Время Бармаглота или Игра


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «streetpoet» > "Время Бармаглота" или Игра на чужом поле
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Время Бармаглота» или Игра на чужом поле

Статья написана 14 сентября 2011 г. 12:52

Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»                      

  Принимаясь играть на чужом поле, любой автор сильно рискует. Ведя игру на поле общепризнанного классика – а тем более, используя придуманный классиком мир – автор рискует вдвойне. Мало выдержать сравнение с тем самым классиком, мало грамотно использовать чужой мир, нужно ещё привнести что-то своё внутрь чужой фантазии. А это уже задача высшего разряда. Тут мало таланта, нужен ещё опыт. Наверно поэтому игра в чужой мир, как правил, принимает форму фанфиков или мэш-апов. Создать отдельное произведение используя чужой базис — задача трудновыполнимая. В повести «Время Бармаглота» Дмитрий Колодан взялся за эту задачу, и, на мой вкус, не оплошал.

  Начну как раз с мира. Тут и сосредоточено большинство моих претензий к автору. Мир Керрола, как уже многократно было сказано людьми компетентными, логичен. Любой закуток Алисиного Зазеркалья связан с остальными, любая особенность мира вытекает из предыдущей, и из общей картины вселенной. Зазеркалье Джека – набор декораций.  Набор любопытный, красочный, но набор. Кусочки пазла никак не складываются в цельное полотно. Словно в театре принялись выставлять декорации наугад. Оттого и история Джека, детективная по форме, никак не становится детективом по сути. События не вытекают одно из другого. Птицы это буджум просто потому, что птицы это буджум. Джек не раз по ходу повествования признаётся в непонимании этого мира. Остаётся вопрос, понимает ли свой мир автор.

  Если говорить о сюжете, то, помимо отсутствия логики событий, он весьма неплох. Вот тут Колодан справился с привнесением своего. Керроловскую сатиру и абсурд сменила философская начинка. Не раз и не два автор напоминает нам, что «в поиске снарка важен процесс, а не результат». Поиск истины/счастья/смысла/любви автор ставит выше, чем достижение. В одних местах это подаётся намёками, в других автор проговаривается, не сумев удержать слова в себе… Не суть. Общий посыл книги преподнесён интересно, повод задуматься дан, и за это книге плюс, а автору похвала.

  Ну и стиль. Не могу сказать, что Колодан поразил меня стилем. Но язык автора пришёлся мне по душе. Короткие, рваные предложения придают книге динамизма и поддерживают атмосферу детектива-боевика. Нет ненужных, лишних слов, как нет и слов недостающих. Всё здесь на своём месте. Ни на одной строчке, ни на одной фразе я не споткнулся. И за это автору спасибо.

  Теперь я могу подвести итог.

1)Справился ли автор с миром? Нет.

2)Выдержал ли сравнение с Керролом? Отчасти. По крайней мере Дмитрий не выглядит в таком сравнении полным аутсайдером. А Керрол для меня одна из высших планок.

3) Сумел ли Колодан дать читателю что-то своё? Да.

  Итого получаем пятидесяти процентное попадание. Весьма немало на мой взгляд. Повести могу поставить 8 баллов. А в случае перечитывания, может и на балл выше.





134
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх