10 000


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > 10 000
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

10 000

Статья написана 7 мая 2012 г. 23:55


Пол Керни «The Ten Thousand»

Любовь к древнегреческим мифам у меня с детства. Сколько книг покупалось на эту тему – страшно сосчитать. C какой радостью смотрел “Удивительные странствия Геракла” и “Зена – королева воинов”. Сейчас, конечно, я уже не рискну их пересматривать, но в то время, они казались шедеврами.

Пол Керни тоже, видимо, неравнодушен к старинной Элладе, ведь, только из-за большой любви, самодостаточный автор начнет перелагать древнегреческие предания на фэнтезийный манер. “The Ten Thousand” – это именно такое переложение “Анабасиса” созданного Ксенофонтом. К счастью, абсолютно идентичны лишь завязки произведений, потом, начинаются расхождения.

Хотя, по сути своей, фэнтези как такового здесь и нет. Просто выдуманный мир и расы, магии нет и в помине. Люди в этом мире – меньшинство, живут на отдельном континенте, и именуют себя махт. Уровень их прогресса не особо высок, воюют бронзовыми копьями, и презирают мечи. Государственная система также напоминает о греческой – много соперничающих городов-государств. Наемники, понятное дело, от городов отрекаются, дабы не было проблем. Вообще, автор очень удачно изобразил наемников в целом – потерянные люди, которые больше ничего не умеют, или, которым некуда пойти. Да, выше всего они ставят золото, но в то же время, могут воевать и в долг, они могут идти в поход и за славой, и за честью. Довольно часто, писатели не трудятся проработать мотивацию наемных мечей, и “The Ten Thousand” стала дуновением свежего ветра в этом плане.

На втором континенте правит могучая, но впадающая в декадентство, Ассурийская империя. Имеется четкое разделение на “эльфов” – кефрен, которые и правят империей (но при этом сами жестко поделены на касты) и “гномов” – джутан, находящихся в положении рабов. Опять же, автор не испытывает сомнений по поводу возможного поведения расы, которая превосходит все прочие. Светлыми и благородными они уж точно не будут, и любви к низшим созданиям у них будет не больше чем у нас к комарам.

Что самое интересное, хоть персонажи и упоминают постоянно о богах, а в мире имеются несколько тысяч экземпляров брони, явно превосходящей уровень текущего развития, автор утверждает, что магии нет совсем, а все элементы, которые могут показаться волшебными – это научная фантастика. Как и у того же Моргана или Лоуренса, в первом романе эта тема не особо раскрывается, остается надеяться, что дальше автор покажет НФ-элементы более открыто.

Завязка сюжета, как и было уже сказано, взята практически без изменений из “Анабасиса”. Принц Ассурийской империи, Аркаменес, решил отвоевать корону у своего брата, Великого Царя Ашурнана. Для этой цели, помимо собственных войск, он решает использовать наемников-махт, ведь помимо их умения сражаться, их еще и боятся в империи, ведь однажды, они уже приходили с огнем и мечом, и едва не победили в войне. В итоге собирается немаленькая армия величиной в десять тысяч человек. Дальше сюжет делает поворот, аналогичный “Анабасису” и история становится более трагичной и кровавой. Раскрывать этот поворот, не будем, конечно, хоть он уже и не спойлер много лет, гарантировать можно одно – если до этого момента идет подготовка и введение в мир, то вторая половина книг – это non-stop экшн (и не только битвы имеются ввиду, хоть их и немало), с динамикой и общим настроем Chain of Dogs из романа Стивена Эриксона “Deadhouse Gates”.

Итак, сюжет хоть и вторичен, но хорош. Но в хорошей книге и персонажи должны быть интересные. И Керни и здесь не подводит, его герои может и не уровня Мартина, но все равно прекрасно выписаны, живы, и каждый из них обладает собственной правдой, так что и не знаешь, за кого же переживать в этой войне.

Основным протагонистом является Риктус – молодой парень из города Иска, разрушенного врагами. Несмотря на юный возраст, он уже неплохой воин, как и все в Иске, ведь город явная аллюзия на Спарту. Своей расчетливостью и холодностью он напоминает юного Тайвина Ланнистера, разве что не такого беспощадного.

Его друг – Гаска – тоже молод, но в отличие от Риктуса не ищет смерти, и намного более идеалистичен. Когда все его сослуживцы разграбляют дома и насилуют женщин, он пытается этих самых женщин спасать.

Один из генералов армии – Ясон – по сути, даже не воин, ибо больше чем войну, он любит познавать новое. Пожалуй, самый культурный и образованный человек в армии.

Свой среди чужих – Ворус, махт и генерал армии Великого Царя. Сердце у него кровью обливается, из-за того, что приходится убивать своих соотечественников, но ради сына своего старого друга, он решает выполнять свой долг.

Также мы увидим мир с перспективы обоих братьев. Аркаменес презирает махт, но вынужден их использовать, хоть и считает их животными (он, впрочем, не одинок в своем мнении). Ашурнан – более положителен, хотя и он тоже равняет махт с животными. C другой стороны, он пытается все делать верно, как должен делать царь, как делал его отец, и даже к лучшему, что автор не сделал его чисто положительным персонажем, ведь это испортило бы одного из самых интересных героев книги.

Еще одним достоинством является стиль автора. Поначалу, трудно приноровиться к его стилю, к его описаниям, особенно когда практически ничего не происходит. Пол предпочитает именно описания, диалоги есть, конечно, но они занимают откровенно небольшую часть текста (поначалу). И описывает он совершенно замечательно – атмосферу войны, грязной, кровавой, по-ужасному прекрасной. И вместе с тем – мир созданный автором необычайно красив, мрачной, строгой красотой. Такое удается только Стивену Эриксону, но все его книги практически в два раза больше, чем “The Ten Thousand”.

А в плане описания битв, Керни вообще равных среди писателей фэнтези нет. Мартин далеко позади, да и не фокусируется он на битвах. Эриксон очень эпичен, но именно поэтому менее приземлен и реалистичен. Близко подходит лишь Джо Аберкромби со своими “The Heroes”, но у Керни все же сражения яростнее, неожиданней, запутанней, и как следствие, оказывают сильнейшее воздействие.

Резюме – переложение древней легенды на современный манер. Отличный роман об ужасе и красоте войны. Всем любителям военного фэнтези – строго рекомендуется.





508
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:02
Какая прелесть будем читать всенепременно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:03
Надеюсь, не разочаруетесь:-)


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:07
Ну, ты подтвердил мои подозрения, что это просто надо читать, спасибо :beer:.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:09

цитата Croaker

Ну, ты подтвердил мои подозрения, что это просто надо читать, спасибо
Да и не за что:beer: Жаль, что Керни и на Западе-то популярностью особой не пользуется. Ведь автор явно высшего дивизиона.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:12
Ну, ты понял да? Кук, Стовер, много их.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:19

цитата Croaker

Кук
Все-таки более известен.

цитата Croaker

Стовер
А тут да, конечно. Грустно, когда такие талантливые авторы вынуждены писать новеллизации, чтобы хоть на хлеб хватало.
Керни хоть из забвения вытащили, спасибо Пату и Эриксону.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:38

цитата geralt9999

Все-таки более известен.

Всё таки пишет уже сто лет, и когда к нему известность, а главное продажи, пришли?

цитата geralt9999

Керни хоть из забвения вытащили, спасибо Пату и Эриксону.

Угу.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:41

цитата Croaker

Всё таки пишет уже сто лет, и когда к нему известность, а главное продажи, пришли?
Когда?

цитата Croaker

Угу.
Кстати, даже Пат уже прочитал «God's War», а ты все выжидаешь:-)))
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:45

цитата geralt9999

Когда?

Ну, весьма ограниченная известность по окончанию первой трилогии ЧО (12 лет), а более менее стабильные продажи — Гаррет (15-17 лет). При этом треть Гарретов в аутофпринте была до последних омнибусов.

цитата geralt9999

Кстати, даже Пат уже прочитал «God's War», а ты все выжидаешь

Очередь большая :-))).
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:48

цитата Croaker

При этом треть Гарретов в аутофпринте была до последних омнибусов.
Их там уже два вышло или?

цитата Croaker

Очередь большая
Сделай себе одолжение:-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:52

цитата geralt9999

Их там уже два вышло или?

Два.

цитата geralt9999

Сделай себе одолжение

Да, понял я, понял.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:53

цитата Croaker

Да, понял я, понял.
Смотри, а то будем с тобой, как с товарищем Аксакалом:-)))
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:55
Не надо, я человек замученный нарзаном — у меня времени всё меньше :-(.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:57
Понимаю и сочувствую
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:03
(гнусно с намёком похихикивает)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:07
Я намёков не понимаю .
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:27
Ну ты понял, да? 8-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:53
Из крутых, но малоизвестных, я бы очень советовал обратить внимание на S. L. Farrell. Конкретно — на трилогию Nessantico Cycle.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:54
Спасибо, записываю.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:57
О, спасибо! Там интриг полно, я верно понимаю?
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:01
Верно :-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:03
Занесу тогда в очередь на прочтение, где-то рядом со Стивеном Дисом.


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:32
Написано убедительно! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:35
:beer:
Наших издателей бы убедить:-)
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:44
Я сперва прочел «убить». :-)))
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:44
Это тоже можно. Если не захотят убеждаться


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:43
Раз понравился «Махт» надо непременно читать цикл Monarchies of God. Он гораздо более многогранный и нетривиальный, да и по части смачных битв и персонажей он заметно превосходит трилогию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:45

цитата Phelan

Раз понравился «Махт» надо непременно читать цикл Monarchies of God
А есть в сети? А то я как-то не нашел8:-0
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 00:48
Не знаю. У меня на полочке два упитанных омнибуса стоят
Но, думаю, должны быть — все-таки цикл уже давно издан.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 01:04

цитата Phelan

два упитанных омнибуса стоят


Чем кормишь? Покетами Головачёва? :-)))
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 05:38
Есть, есть. Точно знаю — первые две книги в электронке читал.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 13:59
Спасибо, мне уже добрые люди скинули:-)


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 07:47
Спасибо за рецензию! Занимательная штукенция, однако :beer:

А на «Легендарные странствия Геракла» не гони — я их полтора года назад пересматривал, и до сих пор жив :-))) Да, бьют стульями о воздух, да — 6 сезон был никому не нужен, но как только Кевин Сорбо улыбается, я таю как ванилька. Лично для меня — это Геракл один-единственный навсегда 8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:00

цитата febeerovez

Спасибо за рецензию!
Да и не за что:beer:

цитата febeerovez

А на «Легендарные странствия Геракла» не гони
Я не гоню, я их пересматривать боюсь.

цитата febeerovez

Лично для меня — это Геракл один-единственный навсегда
Согласен, вообщем:-)


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 09:51
Спасибо заинтересовал, хотя все эти ссылки на других фэнтезятников... :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:00

цитата iRbos

хотя все эти ссылки на других фэнтезятников...
А ты читай, читай:-)))


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 10:20
пасиб.
Сколько интересного на буржуинском языке написано, однако
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:01

цитата k2007

пасиб.
:beer:

цитата k2007

Сколько интересного на буржуинском языке написано, однако
Я сам порой удивляюсь:-)


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 12:37
Десять тысяч я читал, но впечатлений для продолжения — Корвуса — увы, не набралось. Боевка и правда хороша, но все остальное сильно хуже. Враги сожгли родную хату, проявили милосердие... так просто все, без огонька. В общем, вторая лига. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:03

цитата Сноу

Боевка и правда хороша, но все остальное сильно хуже.
Наверное, просто не ваш поджанр. Вы и Эриксона низко оценили, а он тоже военное фэнтези пишет.

цитата Сноу

Враги сожгли родную хату, проявили милосердие...
Это ж буквально самое начало, потом-то сюжет разгоняется.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:20
Да я знаю. Только дальше эти простые схемы никуда не делись.
Проблемы, в общем-то, схожие с Эриксоном. Не слишком убедительные герои, наверное, в первую очередь.
Я даже переводить было начал эту книгу, но после хватило только на чтение. Милитари в фэнтези я люблю, но тот же Бэккер побоища описал вкуснее. Имхо, конечно.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:28

цитата Сноу

Не слишком убедительные герои, наверное, в первую очередь.
И вот тут придется нам agree to disagree. У того же Эриксона, далеко не все персонажи выписаны, я это признаю, но те что выписаны — хороши.

цитата Сноу

Милитари в фэнтези я люблю, но тот же Бэккер побоища описал вкуснее.
Я все еще его не читал. Надо уже добираться.

цитата Сноу

Только дальше эти простые схемы никуда не делись.
Как мне кажется, даже из простых на вид схем, можно соорудить сложный и интересный сюжет. Тут он не особо сложен, но как мне кажется, интересен.


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:30

цитата geralt9999

У того же Эриксона, далеко не все персонажи выписаны, я это признаю, но те что выписаны — хороши.

Спорить не буду. Тем более, что только две книги вроде всего читал. Ну и вкусы у всех разные, это нормально.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:30

цитата Сноу

Ну и вкусы у всех разные, это нормально.
Вот и верно:beer:


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 14:56
Не очень люблю греческие мифы, но судя по всему в книге на них только аллюзии. Так что поглядим, антураж не затасканный!:cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 15:01
Ну так «Анабасис» вообще к мифам имеет весьма слабое отношение. ;-) Это просто автор колонки так издалека подбирался к. :-)))
 


Ссылка на сообщение8 мая 2012 г. 15:04
Анабсис, как верно заметил Владимир, по сути и не миф. Скорее, историческая хроника.
Страницы: 12

⇑ Наверх