Досье Дрездена Пара слов о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кечуа» > "Досье Дрездена". Пара слов о четвёртой книге цикла.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Досье Дрездена». Пара слов о четвёртой книге цикла.

Статья написана 20 декабря 2012 г. 15:35


Именно так Гарри выглядит во время рабочего дня

«Летний рыцарь». Джим Батчер.

После мощной первой книги цикла, Батчер выдал два довольно-таки серых, нет, не правильно, промежуточных, скорее, романа. «Луна светит безумцам» смотрится придатком начала приключений Дрездена. «Могила в подарок» хоть и претендует на некую свежую струю в цикле, всё же ещё не дотягивает до желаемого уровня. В ней автор попытался сделать повествование эпичным. Получилось так себе. Но Батчер не сдавался. И написал «Летнего рыцаря», в нём попытавшись соединить увлекательную детективную интригу первой книги с зачатками эпичности третьего тома. Очень круто скажу я Вам получилось.

Ибо книга действительно приобрела размах более свойственный псевдосредневековым эпикам, нежели городскому фэнтези. То неуловимое величие происходящего, которое Батчер тщетно пытался создать, описывая вампирский бал, наконец-то появилось. Итоговая битва, заседание белого совета, сама масштабность вовлечённых в интригу произведения сил не может не впечатлять.


Обложка американского издания

Что радует, Батчер неплохо так поработал над детективной составляющей романа. Она, провисающая во втором и третьем томе, здесь смотрится довольно-таки солидно. Дабы не портить ещё не читавшим удовольствие от прочтения, насчёт сюжета распространяться не буду. Отмечу только то, что в некоторых моментах эпик идёт вразрез с детективом. Сейчас поясню, что это значит. Для многих людей прелесть детектива состоит в том, чтобы самим попытаться отгадать виновного. В случае «Летнего рыцаря» это — утопия. Потому как мы в своём расследования будем полагаться на реальные мотивы, реальные средства совершения преступления, ну и на то, о чём нам Батчер уже рассказал. А он, негодяй такой, (шучу, конечно:-)))) каждую страницу, ссылаясь на какой-либо только ему известный факт мира фэйри, закладывает очередной лихой поворот сюжета. В этом есть и положительная и отрицательная сторона. Положительная — в том, что иначе автору пришлось бы после определённого момента ограничить себя узкими рамками уже открытого читателю мира, что и читателю было бы не слишком приятно. Отрицательная сторона Вам, думаю, очевидна. Кстати, именно этим детектив фэнтезийный, ИМХО, проигрывает детективу классическому.  

Из плохого: продолжают меня огорчать сюжетные линии, связанные с женщинами. Интрига со Сьюзен стала совсем уж мелодрамичной и неестественной. Постоянные переживания Мёрфи также набили оскомину. Потенциально интересный сюжет с «подругой детства» Дрездена (кто читал, поймёт о ком я) — и тот не удался! Что ж за чертовщина такая-то, а? Ну хотя бы феи отлично прописаны — уже хорошо. Батчер, постоянно напоминая нам, что у фэйре нет души, сам их невольно очеловечивает :-). Кстати, да, нельзя не отметить то мастерство, с которым писатель, описав посещения Дрезденом Леди, показал различия между Летом и Зимой.


Русская обложка практически идентична буржуйской

А в остальном всё настолько же хорошо, как и раньше. Всё тот же Дрезден и всё так же головокружительны переплёты, в которые он попадает. Всё так же мурлычет Мистер и шалит череп Боб. Хотя, кое-что изменилось. Например, язык. Он стал более тяжеловесным, тягучим, что ли. Даже не знаю, хорошо ли это. Простой, примитивный даже язык первых томов был Батчеру неплохим подспорьем в точном и лаконичном охарактеризование ситуации, чувств, людей, что для подобного жанра, где время не ждёт, а десятистраничные описания природы ну совершенно не к месту, было очень кстати. Сейчас же рубленные, меткие фразы сменились ещё, конечно, не витиеватыми, но уже и не короткими, но развёрнутыми предложениями. Повторюсь, не решил ещё, хорошо ли это или нет. Думаю, правильную оценку изменения стиля повествования можно будет дать, прочитав пятый том. Надеюсь, усложнение стиля приведёт не к обилию воды, а к появлению новых приёмов, позволяющих в лучшей мере погрузить читателя в книгу.

Подводя итоги можно сказать, что «Летний рыцарь» — удачное, перспективное продолжение сериала, в котором Батчер продолжил менять стиль серии. Теперь «Дрездена» уже язык не повернётся назвать просто городским фэнтези.

----------------

С сегоднящнего дня помимо полноценных рецензий попытаюсь выкладывать в колонке просто развёрнутые отзывы наподобие этого. ИМХО, для того, чтобы кратко охарактеризовать одну из частей большого цикла, такой формат идеален. Да и, к тому же, подобного рода заметки для меня возможно публиковать чаще, нежели длинные обзоры.





390
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 18:47

цитата Кечуа

Именно так Гарри выглядит во время рабочего дня
Макграт, да. И это, кстати, иллюстрация к десятой книге цикла — «Маленькое одолжение».

цитата Кечуа

Да и, к тому же, подобного рода заметки для меня возможно публековать чаще, нежели длинные обзоры.
Долго ж ты решался.:-)))

цитата Кечуа

Теперь «Дрездена» уже язык не повернётся назвать просто городским фэнтези.
А он никогда и не был просто городским фэнтези.8:-0 Для меня это мистический нуар-детектив с примесью городского, героического и эпического фэнтези. Длинновато, но как-то так.
Как пятая книжка идёт?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 19:00

цитата Мэлькор

И это, кстати, иллюстрация к десятой книге цикла — «Маленькое одолжение».

Хорошая иллюстрация.

цитата Мэлькор

мистический нуар

...после третьей книги, включая её саму.

цитата Мэлькор

героического

Похоже, у тебя неправильное представление о том, что такое героика.

цитата Мэлькор

эпического

...только с четвёртого тома.

цитата Мэлькор

Как пятая книжка идёт?

А ты как думаешь?:-)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 19:03

цитата Кечуа

Хорошая иллюстрация.
Я не утверждал обратного.

цитата Кечуа

...после третьей книги, включая её саму.
... и элементами в первой и второй. Оборотней забыл?

цитата Кечуа

Похоже, у тебя неправильное представление о том, что такое героика.
Ну, в некоторых книгах есть элементы. Например, Белые ночи. Летний рыцарь, вот тож.

цитата Кечуа

...только с четвёртого тома.
А эпический фон так и будет дальше тянуться фоном, иногда выходя на первый план. Концовка пятой это подтверждает.

цитата Кечуа

А ты как думаешь?
Я ничего не думаю, жду чего ты скажешь.:-)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 19:13

цитата Мэлькор

Оборотней забыл?

Мистика, друг мой, это не джентельменский набор штампов (вампиры, оборотни, т.д.), а атмосфера, стиль повествования.

цитата Мэлькор

Ну, в некоторых книгах есть элементы.

Элементы — не более.

цитата Мэлькор

А эпический фон так и будет дальше тянуться фоном

Жаль, кстати.

цитата Мэлькор

жду чего ты скажешь.

Ну, пока что очень нравится. Хотя первое восторженное впечатление от начала книги уже прошло.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 19:17

цитата Кечуа

Жаль, кстати.
Не-не-не, всё там нормально. Накал постепенно наращивается от книге к книге и это клёво.

цитата Кечуа

а атмосфера, стиль повествования.
Так значит в первых томах её нет? Вот уж, не знаю.

цитата Кечуа

Элементы — не более.
Пока — да. Дальше больше видно.

цитата Кечуа

Ну, пока что очень нравится.
Дык понятное дело. Ортега ярким получился.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2012 г. 19:45

цитата Мэлькор

Так значит в первых томах её нет?

Она есть. Но мистики в ней — чуть.


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 01:12
Это хорошо, что в конце-концов понравилось.
Конечно должно было- Нет! Обязано было нравиться больше, чем на какую-то жалкую восьмерочку. Но ладно, сойдетъ.

цитата Кечуа

Батчер, постоянно напоминая нам, что у фэйре нет души, сам их невольно очеловечивает

Не особо и спойлер, вроде, но лучше спрячу.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они как бы раньше людьми были. И вот эти вопросы с душой и очеловечиванием Батчер еще затронет. Ну а роль их в серии — одна из главных, как выяснилось в последней книге. У Гарри и читателя там неслабо так меняется представление о масштабах всего.

цитата Кечуа

Для многих людей прелесть детектива состоит в том, чтобы самим попытаться отгадать виновного.

Ну, это в классическом детективе писатель должен давать все улики читателю. Батчер ближе к триллеру. Да и с каждым следующим романом там детективной основы все меньше, а триллерной — все больше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 15:50

цитата geralt9999

Обязано было нравиться больше, чем на какую-то жалкую восьмерочку.

Ты огорчишься, если моя оценка пятой книге окажется ещё ниже?

цитата geralt9999

У Гарри и читателя там неслабо так меняется представление о масштабах всего.

Куда сильнее? o_O

цитата geralt9999

Батчер ближе к триллеру.

Согласен целиком и полностью.

цитата geralt9999

с каждым следующим романом там детективной основы все меньше, а триллерной — все больше.

А вот это уже спорно.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 16:33

цитата Кечуа

Ты огорчишься, если моя оценка пятой книге окажется ещё ниже?

Пятую я меньше люблю.
Но у тебя требования завышенные, как мне кажется. Так что не огорчусь, но и не удивлюсь.

цитата Кечуа

Куда сильнее?

Я серьезно говорю — Changes, Ghost Story, и Cold Days (особенно Changes и Cold Days) очень много меняют и связывают воедино.

цитата Кечуа

А вот это уже спорно.

А ты читай-то дальше.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 16:45

цитата geralt9999

А ты читай-то дальше.

А я что делаю?

цитата geralt9999

Но у тебя требования завышенные, как мне кажется.

Не вижу, за что «Летнему рыцарю» поставить девятку — оценку избранных произведений. Или же десятку — удел шедевров. Так что, может, это у тебя требования заниженные?;-)

цитата geralt9999

Пятую я меньше люблю.

Она похуже, согласен.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 16:49

цитата Кечуа

Так что, может, это у тебя требования заниженные?

Неа, я просто ставлю десятку действительно отличным произведениям.
А то ведь можно и совсем не ставить десятки, идеальных книг не бывает в принципе.

цитата Кечуа

А я что делаю?

Вот как дойдешь книги где-то до десятой — скажешь, если все еще не согласен. К тому моменту уже все кристально ясно должно быть.

цитата Кечуа

Она похуже, согласен.

А, видишь, такого-то я не говорил. Я не могу сказать, что она похуже, просто четвертую люблю не совсем рационально.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 16:54

цитата geralt9999

идеальных книг не бывает в принципе.

Те, которым десятки поставил я.:-)))

цитата geralt9999

Вот как дойдешь книги где-то до десятой — скажешь, если все еще не согласен.

Окей. Но, всё равно, сейчас, судя по четырём с половиной книгам, сказать, что, мол, серия смещается в сторону триллера я не могу.

цитата geralt9999

А, видишь, такого-то я не говорил. Я не могу сказать, что она похуже, просто четвертую люблю не совсем рационально.

Оценка книги практически всегда субъективна (читай, нерациональна).
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:02

цитата Кечуа

Те, которым десятки поставил я.

Хе!

цитата Кечуа

Но, всё равно, сейчас, судя по четырём с половиной книгам, сказать, что, мол, серия смещается в сторону триллера я не могу.

Судя по четыре книгам, я бы сказал, что этот цикл можно читать вразброс. А вот сейчас, уже понимаю — никак нельзя. Если первые книги еще можно было, то сейчас сюжетные линии уже продолжаются напрямую и сразу же.
То же и с детективом/триллером — по четырем книгам выводы делать рано.

цитата Кечуа

Оценка книги практически всегда субъективна (читай, нерациональна).

Пральна. Но тут уже субъективность в субъективности. То есть, я бы пятой книге тоже десятку поставил, потому что, на мой взгляд она ее заслуживает, если бы мне четвертая не так нравилась.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:03
А вообще, завидую я тебе, да и всем, кто еще на ранних стадиях приобщения.
Мне уже приходится ждать вместе со всеми, когда же дадут новую дозу.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:47

цитата geralt9999

Мне уже приходится ждать вместе со всеми, когда же дадут новую дозу.
Ты чё все рассказы уже прочёл?
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:52
Это не доза, это так, остатки кокаина со стола скрести :-D
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:55
Не, если уж совсем прижмёт.:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:57
Вот и я о том же.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:50
Вот, кстати, ещё одна проблема Дрездена. Романы Батчера — именно что доза. Удовлетворяющая одну из двух важнейших потребностей человека. «Зрелищ!!!!». Я понимаю, что это развлекательная литература и всё такое. Но всё же. У Батчера наличествует идейная пустота. Нет, конечно, он горазд на выдумки, но... Вобщем, ты понял о чём я. Но прошу меня понять правильно, вышенаписанное никак не отрицает того, что Батчер — хороший, нет — отличный, талантливейший автор. Но он никогда не станет игроком высшей лиги. Именно поэтому.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:56

цитата Кечуа

Но он никогда не станет игроком высшей лиги.

Оно ему надо?
Он, на данный момент, один из лучших и самых стабильных писателей в своем жанре. Его любят, его книги очень хорошо продаются, он великолепно пишет развлекательную литературу.
А высшую лигу — по ком ее мерить?
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:02

цитата geralt9999

Оно ему надо?

Зависит от его стремлений.

цитата geralt9999

А высшую лигу — по ком ее мерить?

По тем товарищам, о которых ниже сударь Мэлькор написал. Чисто теоретически, не изменяя стиля книг Батчер мог бы к ним присоединиться.

цитата geralt9999

Его любят, его книги очень хорошо продаются

Это не повод не расти, оставаться на одном уровне.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:05

цитата Кечуа

Это не повод не расти, оставаться на одном уровне.
Ты судишь по первым четырём книгам. Он растёт. Он характеры углубляет, интригу развивает, мир в конце-концов.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:07

цитата Мэлькор

Он растёт. Он характеры углубляет, интригу развивает, мир в конце-концов.

Помимо всего этого, что хорошо и правильно ты сказал, он растет как писатель в целом. Ты это и имел ввиду, я знаю, но я уточняю, чтобы не было недопониманий.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:17

цитата geralt9999

он растет как писатель в целом.
Да. Плюс у него экшн в последних книгах более ярко выписан. Раньше было сумбурно, сейчас же наоборот более подробно, концентрировано.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:51
Геральт своим следующим постом очень точно подправил у тебя то, к чему можно, нужно, я бы сказал, придраться. Ведь усовершенствования «технических характеристик» письма никак не определяет повышение уровня писаки до Писателя. Это я образно. Потому как Батчера уже затруднительно назвать писакой. Надеюсь, ты понял, о чём я хотел сказать.
И ещё, друг мой, отучайся от ужасной привычки причислять к гениям писателей, которых даже не читал. Стрёмно смотрится.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:58

цитата Кечуа

И ещё, друг мой, отучайся от ужасной привычки причислять к гениям писателей, которых даже не читал. Стрёмно смотрится.
Слышу от человека, который по первым книгам уже делает выводы по всему циклу. Со стороны забавно смотрится, наверное.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:19
Этот человек делает выводы, прочитав половину сериала. Я же знаю некоторых, по итогам одной книги воздающих дифирамбы всей эпопее вцелом.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:22

цитата Кечуа

Этот человек делает выводы, прочитав половину сериала.
Вообще-то четверть.:-D
Но и ты тоже ко мне несправедлив. Всех этих авторов я читал. Другое дело, что не всех я дочитал. Сандерсона, Аберкромби ты знаешь, Ротфусса отложил, ну, а Линч подозреваю просто не мой автор.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:33
Не, он имеет полное право делать определенные выводы, он уже пятую книгу читает, так что, ты не прав.
Просто, большая часть этих выводов будет сама собой разрушена, по мере продвижения по циклу.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:39

цитата geralt9999

он уже пятую книгу читает, так что, ты не прав.
В чём-то, согласен. Но и я имею право говорить про перечисленных писателей.

цитата Мэлькор

Всех этих авторов я читал. Другое дело, что не всех я дочитал.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:41
А я и не спорю.
Вы из-за фигни ругаться начинаете, вот и все.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:43

цитата geralt9999

Вы из-за фигни ругаться начинаете, вот и все.
Ты чего? Это интеллектуальный спор — «Кто больше?»:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:44

цитата Мэлькор

Кто больше?

«У кого больше (длинее)», если точнее :-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:46
У меня есть подозрение о происхождении этой шутки. Но распространяться не буду.:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:47

цитата Мэлькор

У меня есть подозрение о происхождении этой шутки.

Это не шутка.
Это правда жизни.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:06

цитата Кечуа

Это не повод не расти, оставаться на одном уровне.

%-\
Ой зря ты такие заявления делаешь.
Самому смешно будет, когда дочитаешь... а хотя бы до Changes, и взглянешь назад. Он с каждой книгой прогрессирует.

цитата Кечуа

По тем товарищам, о которых ниже сударь Мэлькор написал.

А, ну если по тем — он уже там. Не уровня Сапковского, конечно, а вот уровня Мартина — легко.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:20

цитата geralt9999

вот уровня Мартина — легко.
Я бы с тобой поспорил, но лучше не будем.:-)))
Да его смело среди «молодой элиты» можно ставить — Джо Аберкромби, Патрика Ротфусса, Скотта Линча, Брэндона Сандерсона and others.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:23

цитата Мэлькор

Да его смело среди «молодой элиты» можно ставить


Ну не относится он к ним, понимаешь. Когда они пришли, Батчер уже был очень успешным писателем.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:27

цитата geralt9999

Когда они пришли, Батчер уже был очень успешным писателем.
Да не, я по уровню текстов.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:38
И по уровню он тоже впереди будет. Максимум кто впереди — Аберкромби. Но точно не в этом году.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:52
Абыр рулит!!!!!
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:54
Канешн.
Кто не с нами — тот против нас.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:56

цитата geralt9999

Кто не с нами — тот против нас.
... а всех, кто против меня я непременно уничтожу (с). Извини, не удержался.:-)))
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:58
Именно.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:59
Шреддер вечно не стареющий. :cool!:
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 19:00
Вечно молодой.
Вечно пьяный.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:56

цитата Кечуа

Но он никогда не станет игроком высшей лиги.
Он уже игрок высшей лиги. Факт.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 18:03

цитата Мэлькор

Он уже игрок высшей лиги. Факт.

Нет и ещё раз нет по описанным выше причинам.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2012 г. 17:57
Хотя, если вы про Сапковских и Мартинов, то тогда всё понятно...:-)))


⇑ Наверх