Star Trek The Next


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Star Trek: The Next Degeneration
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Star Trek: The Next Degeneration

Статья написана 29 августа 2013 г. 01:52

Стартрек: Возмездие (2013, Star Trek Into Darkness)

страна США, студия Paramount, продолжительность — 132 мин
      суть — Хотите знать, что на исходе нулевых случилось с одной из самых популярных sci-fi вселенных всех времен и народов? "Она утонула" (с)
      слоган — «Beyond the darkness, lies greatness.»


сценарий           Алекс Куртцман & Роберто Орчи & Дэймон Линделоф, по мотивам телевизионной саги Джина Родденберри
режиссер           Дж. Дж. Абрамс
оператор           Дэн Миндел
композитор        Майкл Джаккино
продюсеры        Дж.Дж. Абрамс, Брайан Берк, Алекс Куртцман, Роберто Орчи, Дэймон Лиденлоф

в ролях: Крис Пайн (Кирк), Закари Квинто (Спок), Зои Салдана (Ухура), Карл Урбан (Боунс), Саймон Пегг (Скотти), Джон Чо (Сулу), Бенедикт Камбербэтч (Хан), Элис Ив (Кэрол), Антон Ельчин (Чехов), Брюс Гринвуд (Пайк), Питер Уэллер (Маркус), Леонард Нимой (Спок Прайм).


                                                            "Logic informed me that, under the circumstances, the only possible action would have to be one of desperation".
                                                                                                  Mr Spock (Star Trek TOS, 1×16 – The Galileo Seven, 1967).

С древних времен звезды иронично подмигивали человечеству со своего кромешного небосклона — освещали мглу тяжкой дороги к познанию, согревали мечтами о скорой встрече и ласково улыбаясь, зазывали на поиски новых приключений. В начале 60-х годов прошлого столетия эти холодные игрушки полностью захватили в свой плен разум и душу тогда еще безвестного сценариста, трудившегося по контракту во имя процветания крупного американского телеканала NBC. Эти ледяные осколки, в которых древние народы видели воплощения душ умерших великих воинов, нарисовали ему картины прекрасного будущего для всей человеческой цивилизации, в котором представители разных рас и национальностей смогут раз и навсегда забыть о склоках во имя великой цели Всеобщего Гуманизма. На Земле, в ту пору царила холодная война, по обе стороны которой целые гроздья оружия массового поражения ждали лишь легкого прикосновения к маленькой красной кнопке, и на фоне этой массовой истерии казалось, что для современного человечества никакого завтра уже просто не существует. Но телевизионному сценаристу было в сущности наплевать на мрачные пророчества о конце света, и дабы доказать превосходство человеческого разума над первобытным животным инстинктам, он принялся строить дорогу в светлое будущее, пусть и в формате первого на свете научно-фантастического телесериала, кирпич за кирпичиком возводя не только собственный путь к звездам, но и глобальную общественную утопию, ради которой, по его мнению стоило жить. Концепция нового шоу рождалась в муках — в 1964 году руководство телеканала отвергло пилотную серию "Клетка", мотивируя это тем, что подобную галиматью никто из зрителей не станет смотреть даже за деньги. Но телесценарист не унывал — как и многие другие утописты, он был готов сражаться за право видеть будущее именно так, а не иначе. И наконец, в сентябре 1966 года мечта сбылась, и мир увидел новый телеформат, навсегда разделившись на тех, кто бы подобную галиматью не стал смотреть даже за деньги и первых фанатов "Звездного Пути". Во-первых, это действительно был "новый дивный мир" — новые планеты, дивные инопланетные расы и непонятные технологические устройства. Однако, секрет культовой популярности "Стар Трека" не исчерпывался лишь новизной и технической стороной вопроса, ведь помимо необычных сюжетов и причудливых декораций, он позволял каждому зрителю хоть на 40-50 минут прикоснуться к миру будущего, о котором можно только мечтать. Когда на одном из фанатских конвентов у исполнителя роли Кирка актера Уильяма Шаттнера спросили, в чем по его мнению заключается секрет успеха "Стар Трека", он ответил: "Представьте себе все мерзости повседневной жизни, в которой зачастую боль перемешивается со страданием, и сегодняшний день идет нога в ногу с тревогой о будущем, и тут Вы включаете телевизор, и видите там людей, которые пережили все эти тягости и заботы, которые счастливы и у них все будет хорошо". Да, именно таким и был великий и могучий "Стар Трек"- чарующей историей, заставляющей зрителей не бояться их собственного будущего. А теперь, достаньте из карманов носовые платки и промокните глаза, потому как того самого мира больше нет, и он уже вряд ли вернется.

[/i]  

Справедливости ради, надо отметить, что сошествие "Стар Трека" в полнейший мрак началось гораздо раньше, чем на его горизонте замаячил лучезарный мистер"LOST" Абрамс со своим гламурным "перезапуском". Где-то начиная с 90-х, из бесконечного хоровода киносиквелов и телеспиноффов, тот самый Дух начал постепенно испаряться: этические дилеммы стали занимать гораздо меньше места, чем "получай, проклятый пришелец! Пиу-Пиу! Бздыщ-бздыщ!" а потом и вовсе исчезли, диалоги из главного средства раскрытия персонажей превратились в досадный атавизм в духе "натяни синхрофазотронную матрицу на серый в желтую крапинку шизофазический индуктор", а вместо классического утопического идеализма, новые сериалы и фильмы выбрали себе новые образцы для поклонения — прожорливого демона Рейтинга и языческую богини Кассу, чтобы они росли! Однако, точка наивысшего падения была еще впереди, ею стал "Энтерпрайз" (2001) — приквел к оригинальному сериалу, в названии которого даже само имя легендарной саги было урезано и удалено за ненадобностью. Когда его судьба оборвалась на 4 сезоне ввиду низких рейтингов, а последняя полнометражка Star Trek: Nemesis (2002) (название которой наши локализаторы перевели, как — Вы не поверите! -"Звездный Путь: Возмездие") не смогла окупить даже скромный 60-миллионный бюджет, для нынешних владельцев бренда стало вполне очевидно, что "Стар Трек" уже не торт. Все дело в том, что за 40 лет путешествий звездолета "Энтерпрайз" по неизведанным уголкам космоса его аудитория претерпела серьезные изменения. В 60-е годы телесериал был главным прибежищем "гиков", в конце 70-х его аудитория значительно расширилась за счет поклонников "Звездных войн", все 90-е годы для "Стар трека" прошли под знаменем красивых (по тем временам) компьютерных спецэффектов. Однако, уже в нулевых годах кресла кинотеатров заняли новые зрители, для которых открытие новых миров и этические дилеммы — это слишком booooooooooring, а обилие диалогов, при сравнительно небольшом количестве взрывов сразу же вызывает повышенную концентрацию facepalm.jpg . И тогда перед владельцами бренда встала весьма сложная задача: каким образом удалить из раскрученной вселенной большинство элементов, дабы облегчить ее понимание для целевой аудитории "Трансформеров" — и при этом, спустившись из офиса на автостоянку, не обнаружить привязанную к бензобаку своей машины самодельную фотонную торпеду. И вот тут как раз на горизонте замаячил уже упомянутый в начале абзаца мистер Абрамс, который во всех своих интервью откровенно признавался, что не смотрел ни одного из классических трековских фильмов и сериалов и поэтому, как никто другой подходил на роль могильщика старой классической серии и того самого Франкенштейна, который путем избавления от ненужных частей тела и органов, придаст покойнику "новое свежее дыхание".


И в этом тяжелом деле, на помощь автору "Армагеддона" пришли сценаристы уже упоминавшейся выше душераздирающей саги из жизни сношающихся собачек и пукающих роботов (Слава Богу, что не наоборот!) Алекс Куртцман и Роберто Орчи. И весь порученный им "перезапуск" прибыльной коммерческой франшизы творился исходя из принципов законченных космических мародеров: возьмем лишь то, что можно будет выгодно продать, а для всего прочего существует открытый шлюз и долгое блуждание за иллюминатором в компании мусорных астероидов. Субординация Звездного Флота и строгое следование его Уставу? Пффф — сделайте ручкой, ее больше нет с нами. Покорение новых миров? В шлюз — и без промедления! Новые инопланетные расы? Идеологические конфликты, которые решаются не фазером, но острым умом? Атмосфера мягкой гуманитарной фантастики? Все летит по тому же известному адресу, видимо у сценаристов просто шлюз заклинило. На самом деле, вместо долгого и нудного перечисления всех отсутствующих компонентов из классической вселенной с почти 50-летней историей, гораздо проще перечислить те элементы, которые Куртцман и Орчи посчитали основополагающими и сохранили в своем перезапуске, собственно их всего четыре — фазеры, модели космических кораблей, эмблема и форма Звездного Флота. Ах, да, еще перенесли имена классических персонажей: Кирк, Спок, Маккой, Скотти, Ухура, Чехов — очевидно, чтобы развеять сомнения фанатов серии в том, что перед ними именно "Стар Трек". Разумеется, сами характеры персонажей пришлось редактировать и переписывать в полном соответствии с духом дня сегодняшнего. Отчаянный искатель приключений, одержимый жаждой исследования? Не актуально, пускай вместо него будет типичный "бунтарь без причины", не признающий никаких авторитетов и с очень тяжелым детством, девочки таких просто обожают. Инопланетное существо с высочайшим интеллектом, которое из всех вариантов решения проблемы всегда выбирает лишь самые взвешенные и наиболее рациональные? Не пойдет, лучше мы из него сделаем типичного современного нерда, который истерит по любому поводу, таких тоже девочки любят. Ко всему остальному экипажу — техникам, докторам и прочим рулевым приклеиваем на лоб огромный штамп "Массовка", которая большую часть времени бегает где-то за кадром, а остальное время — просто путается у всех под ногами. Утопию — выкинуть полностью, чай не "Город солнца" экранизируем. Просто посадите напротив байкера и нерда инопланетянина с ну очеееень злобной рожей и дайте каждому из персонажей по огромной пушке, пусть они все 127 минут экранного времени выясняют друг с другом отношения, побольше орут и почаще используют пушки по их прямому назначению. И после 400-миллионных мировых кассовых сборов и IMDB-шного рейтинга в 8.0\10 (при 342 000 проголосовавших), только попробуйте заикнуться о каких-то там "сложных дилеммах" и "научных исследованиях"! Да и вообще, некогда нам трепаться о всякой ерунде, мы уже вовсю сиквел сочиняем!

   

Как водится, работа над сиквелом началась с конкурса на самое идиотское название. И если с российскими прокатчиками, которые по каким-то, лишь им одним ведомым причинам решили обозвать фильм "Стартрек: Возмездие", уже давно все понятно, то оригинальное английское название "Star Trek into Darkness" вызывает не меньше недоумения, поскольку в самом фильме никакой тьмы нет и в помине. Зато, дабы еще плотнее утрамбовать стартрековскую вселенную в разновидность универсального культурного комбикорма, на помощь Орчи и Куртцману призвали такого признанного знатока культовых научно-фантастических вселенных как Дэймон "40 амперов мне в голову" Линделоф, и все плоды его трудов заметны даже невооруженным взглядом: если первый фильм был просто надгробным камнем для всей классической вселенной, то вторая часть уже напоминает попытку полностью заасфальтировать место упокоения и проложить через него новый скоростной автобан. Начать надо, разумеется с проработки самой вселенной, в которой, благодаря стараниям Куртцмана, Орчи и примкнувшего к ним Линделофа, от Звездного Флота и Космической Федерации остались одни лишь названия. К примеру, Звездному флоту в его орчи-куртцмановско-лиденлофской интерпретации, вообще неведомо такое понятие как субординация — про стойку смирно здесь никто не слышал, а отчеты командованию принято делать исключительно на повышенных тонах, не забывая при этом бурно жестикулировать. Или например, вот одна реальная ситуация из сценария — получая задание, цель которого располагается на территории другого государства, офицерам ЗФ ни на минуту не приходит в голову мысль задействовать для этого официальные дипломатические каналы. Впрочем, ту же самую картину мы наблюдали и в предыдущей части, очевидно при "перезапуске" сериала все дипломаты Федерации просто угодили в межпространственную аномалию под кодовым названием "Зритель не поймет". Ну и очевидно, для того, чтобы окончательно добить переделать представления о Космической Федерации как носителе чего-то светлого, мягкого и пушистого, местные художники изготовили новую парадную форму для офицеров — серые кители с высокими фуражками, благодаря чему финальное чествование команды "Энтепрайза" вызывает совсем уж НЕ здоровые ассоциации с фильмами незабвенной нацистки Лени Рифеншталь. Господа-создатели, скажите пожалуйста: это была неуместная отсылка к верхувеновскому "Звездному десанту" или просто очередной образчик местного "юмора"? Но и это еще не все: адмирал Звездного Флота отдает приказ на уничтожение противника без суда и следствия — и никто из подчиненных офицеров не ведет даже бровью. При аресте террориста, капитан боевого звездолета в течении нескольких минут пытается самозабвенно отмутузить своего безоружного пленника — и опять-таки, никто из членов экипажа против этого даже не возражает! Во вселенной, которую почти 50 лет назад придумал тогда безвестный телесценарист и продюсер Джин Родденберри, каждый из описанных выше примеров был категорически невозможен, ведь в этом Мире Идеального Завтра, люди чтили субординацию, честь и устав столь же непреклонно, как и жители Мира Полдня братья Стругацких всегда и всюду следовали своей Теории Высокого Воспитания. Или может, в этом как раз и заключается тот таинственный "Путь во тьму", о котором упоминается лишь в оригинальном англоязычном названии?


Однако, самое удивительная черта "перезапуска" заключается в том, что препарируя вселенную с тактичностью и проворством пьяного патологоанатома, сценаристы одновременно пытаются удержать под своей пятой точкой и стул, предназначенный для ее преданных фанатов, и поэтому нет ничего удивительного, что будучи основанным на подобных взаимоисключающих параграфах, сценарий сиквела в итоге превращается в форменную кашу с густой подливкой из фансервиса. С точки зрения структуры это абсолютно идентичный клон первой части: СНОВА суперзлодей с невнятной мотивацией и ОПЯТЬ верхом на супер-пупер звездолете — сразу видно, что за прошедшие 4 года, во всем, что касается сюжета лед так и не тронулся. И тут, в самом разгаре очередной дико штампованной истории, которая каждым кадром напоминает сразу все ранее виденные вами штампованные истории разом, где-то за кадром раздается неслышный для обычного человеческого уха хлопок — и в нашей телепрограмме начинается "Час ФАНСЕРВИСА"! Тут тебе и абсолютно ненужное внедрение в сюжет персонажа по имени Кэрол Магнус (полнометражный фильм "Звездный Путь: Гнев Хана", 1982), и препарирование триббла (эпизод оригинального сериала 2х15 "The Trouble with Tribbles"), в диалогах незнакомых персонажей со знакомыми именами, то и дело, (правда совершенно невпопад) встречаются столь же знакомые фразы, а уж ближе к концу фильма цитаты из классических серий и полнометражек выстроятся в ряд и начнут буквально расстреливать зрителя длинными очередями из идентичных диалогов, несколько раз устраивая даже ковровые бомбардировки целыми отзеркаленными эпизодами. Однако вместо чувства причастности к Той-Самой-Вселенной, эти вставки напоминают дешевые цирковые номера и вызывают лишь глубокое недоумение. Господа сценаристы, право слово, ну к чему весь этот балаган? Продолжали бы дальше лепить свои кинокомиксы из жизни суперзлодеев с детсадовской мотивацией, раз вам это так нравится, но зачем же было снова выкапывать тело, которое вы сами здесь схоронили и под веселую музычку заставлять покойника выделывать нелепые кульбиты на потеху улюлюкающей толпе? Или это уже что-то вроде мастер-класса умелого некроманта — насадить голову всеми узнаваемой и заслуженной персоны на плечи никому неизвестного неопытного юнца, авось в темноте и под сильным дождем, кто-нибудь не заметит разницы и бросит в шляпу хоть пару завалявшихся медяков? Впрочем, поклонникам культовой космической кинофантастики давно не привыкать к подобному отношению. Не верите — спросите у Дэймона Линделофа, он уже в некотором роде специалист.

Еще одно уязвимое место новых "Треков" — это подбор актеров и реализация слаженной командной работы всего экипажа "Энтерпрайза". Еще в первой части складывалось впечатление, что классический экипаж звездолета из десятка с гаком персон (плюс "краснорубашечники" и прочие статисты) слишком велик для возможностей вездесущего сценарного дуэта: эти господа и с мотивацией одного персонажа не всегда справляются, а тут целый выводок, понимаешь! И была бы их воля рассекал бы героический Кирк звездные просторы в компании одного Спока + пара девушек, для создания соответствующего настроя (фильм то семейный), но преданные фанаты этого порыва точно не забудут, не простят, а по сему, в новой интерпретации экипаж "Энтерпрайза" напоминает какой-то бездонный сундук со статистами, у которых в общей совокупности времени, проведенного на экране с трудом наберется и пара минут. Вот мичман Павел Чехов, усилиями сценаристов и актера Антона Ельчина, превращенный в эпизодического комедийного персонажа наподобие "вечного студента кулинарного техникума". А вот доктор Леонард "Боунс" Маккой, который из лучшего друга капитана, мудрого советчика и нравственного компаса всего экипажа мутировал в какого-то невзрачного "пилюлькина". В исполнении отличного комика Саймона Пегга, главный инженер Скотт "Скотти" Монтгомери из жизнерадостного здоровяка, почему-то превратился в вечно испуганного неврастеника. А про рулевого лейтенанта Хикару Сулу можно вообще сказать только то, что он есть. Однако, самой странной мутации в "новом Треке", пожалуй подвергся образ первого офицера мистера Спока. В своей автобиографической книге "I am Spock" каноничный исполнитель этой роли, актер Леонард Нимой писал, что сам образ данного персонажа был настолько асексуален, что он очень сильно удивился, когда узнал, что некоторые женщины находят его героя чертовски привлекательным. Однако, это не помешало сценаристам и самому Абрамсу засунуть в фильм совершенно мертворожденный роман "самого безэмоционального персонажа вселенной" с Ухурой, который похоже существует лишь для того, чтоб хоть как-то оправдать присутствие этой барышни на корабле. Вот так и бороздит космос новый "Энтерпрайз" образца XXI века с двумя полноценными персонажами на борту и дюжиной статистов, которые сами не знают, что и зачем они здесь забыли, но если убрать совсем — фанаты обидятся.


Еще одно общее родимое пятно для фильмов "перезапущенного киносериала" — это подбор сильных актеров для исполнения ролей отрицательных персонажей. В фильме 2009 года главного редиску по имени Нерон довелось воплощать неплохому австралийскому актеру Эрику Бане, для которого разработали довольно оригинальный грим, но забыли написать роль. В качестве мотивации ему сумели сочинить лишь фразу из куплета старой советской песни "Враги сожгли родную хату", и хорошо что ему недолго пришлось мучиться на экране — все появления его персонажа со звучным именем римского императора в сумме заняли не более 5 минут реального времени. И во второй части те же личности + примкнувший к ним Лиденлоф продолжают хождение по тем же граблям — на роль главного злодея в сиквеле пригласили замечательного британского актера Бенедикта Камбербэтча, и даже поначалу пытались ему сочинить какую-то внятную мотивацию, но после фразы "убили всю его семью" решили, что и так сойдет. Вообще, британский "Шерлок" — это единственный актер, который действительно пытается играть в этом заповеднике вытаращенных глаз и абсолютно фальшивых эмоций. Он искренне пытается пережить эмоции своего персонажа и прочувствовать глубоко затаенную ярость, но боже мой, какую же фигню он при этом вынужден произносить! Отведя его герою примерно в четыре раза больше времени, чем несчастному Бане, Орчи, Куртцман и примкнувший к ним Лиденлоф, снабдили его дежурной мотивацией лишь для галочки, тем самым обрекая все усилия талантливого актера на поистине танталовы муки. Начавшись на бодром старте, кривая развития данного персонажа, где-то после середины фильма делает резкий маневр вниз, после чего сворачивается в абсолютную "мертвую петлю", во время пребывания в которой понять, что движет этим героем уже не дано ни самому актеру, ни придумавшим его сценаристам. Говорят, что просто злой и хочет убить всех человеков, дальнейшее неразборчиво.

Ну и наконец, буквально пара слов о главном виновнике сегодняшнего "торжества". После фильма 2009 года, заштатного телевизионного режиссера неожиданно начали на полном серьезе ставить в один ряд с такими грандами современного развлекательного кино, как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, но это лишь свидетельствует о глубине кризиса современного голливудского кино, в котором любой фильм, собравший в мировом прокате столько-то сот миллионов американских мертвых президентов чуть ли не автоматически становится классикой. На самом деле, заслуги мистера Абрамса как постановщика современных блокбастеров пока довольно скромны — подобно столь же "великому и знаменитому" Майклу Бэю его режиссерский интерес вызывают прежде всего сцены, сопряженные с использованием спецэффектов. И поставлены они действительно хорошо, будь то молниеносная погоня клингонской "Хищной птицы" за челноком Федерации или перелет Кирка через поля космического мусора, или финальная драка на движущихся платформах. Но главная беда заключается в том, что эти динамичные эпизоды уж очень сильно контрастируют со сценами с участием живых актеров, где нет ни интересных фишек, ни страсти, ни какой-либо динамики — иногда даже складывается впечатление, что при съемках диалогов Абрамс постоянно выходил покурить, и большую половину фильма снимали вообще без режиссера. А ведь на носу уже седьмой эпизод Сами-знаете-какой-Саги, где помимо пиу-пиу и вжик-вжик-вжик должно найтись место еще как минимум для "May the Force be with You!".


Отец "Стар Трека" Юджин Уэсли Родденберри скончался 24 октября 1991 года, в возрасте 70 лет. По мрачной иронии судьбы, творец одной из самых известных sci-fi вселенных всех времен и народов, который большую часть своей жизни посвятил отстаиванию своего права на личную утопию, умер именно в тот момент, когда эта 25-летняя битва закончилась его триумфальной победой, и рейтинги, созданного им " первого телешоу для гиков" воспарили в небесную высь, открыв его богатую на детали и прорисованную с колоссальной любовью вселенную для миллионов теле и кинозрителей по всему миру. Пионер космической телеромантики до мозга костей, он сумел остаться им даже после собственной смерти — согласно завещанию Родденберри, его прах был запущен в космос внутри специальной капсулы и по сей день бороздит безвоздушные просторы, которые он так искренне, но безответно любил. Однако, теперь приходится признать, что вместе с творцом умер и сам дух придуманной им гуманистической вселенной, который нынче бороздит просторы космоса в качестве бестелесного фантома, напоминающего одиноким ET-подобным скитальцам о былом величии космической фантастики на американском ТВ. Сегодня, все что осталось от вселенной "Стар Трека" — это имя по-прежнему громкого коммерческого бренда и пустая титановая оболочка, которую при желании можно заполнить любой чепухой, какая только придет в голову ее нынешним владельцам: эпизодами из сиропных подростковых мелодрам, сценами погонь и вселенских разрушений из детских мультсериалов, дурацкими шутками из не первой свежести ситкомов — и металл все стерпит, ни разу не вздрогнув. И даже несмотря на не самую удачную кассу сиквела, этот марлезонский балет и не думает останавливаться, поэтому спустя всего 2 недели после выхода в прокат второй части, пресс-служба "Парамаунт" поспешила анонсировать третью. В кресле продюсера — неизменный мистер "Наконец-то я добрался и до "Звездных войн" Абрамс, в роли сценаристов — все тот же цирковой дуэт Алекса Куртцмана и Роберто Орчи, ориентировочная дата премьеры — весна-лето 2016 года. Долгий путь во тьму, по-прежнему продолжается.


Вся суть Star Trek Into Darkness в одной картинке:




2118
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 17:44
В который раз убеждаюсь, что негативное отношение к «Стар треку» себя более чем оправдывает. Никто с ним ничего сделать не может, все плюсы остались в далеком прошлом.
А Джексона признал достойным режиссером только после Кинг-Конга.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 17:52

цитата ааа иии

Никто с ним ничего сделать не может, все плюсы остались в далеком прошлом.

Просто у тех, кто пытается (по крайней мере, на протяжении последнего десятилетия) руки растут не из того места.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 18:25

цитата fox_mulder

руки растут не из того места
Тем не менее, на фоне того, что, пусть руками Снайдера, не знаю уж, откуда растущими, но комиксы про супергероев частично утратили ореол идиотизма; состоялось возрождение SW, бондианы и б.м. нормальных фильмов, вроде «Светлячка» с изрядным кол-вом действующих лиц; того, что есть три фильма MIB, в которых

цитата fox_mulder

люди чтили субординацию, честь и устав
— в исходной конструкции явно что-то не то.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 18:29

цитата ааа иии

состоялось возрождение SW, бондианы и б.м. нормальных фильмов, вроде «Светлячка» с изрядным кол-вом действующих лиц; того, что есть три фильма MIB, в которых

Ну у нас с Вами очевидно наблюдается диаметрально противоположное восприятие одних и тех же фильмов. Так, на «возрождении» SW я в свое время зевал, да и то, в каком виде Мендес в прошлом году «возродил» бондиану тоже не вызвало у меня особых восторгов. Из трех фильмов MIB, я без содрогания могу смотреть только первый. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 21:15

цитата fox_mulder

Так, на «возрождении» SW я в свое время зевал

В том, чтобы не быть фанатом Стартрека есть колоссальные преимущества.

цитата fox_mulder

Из трех фильмов MIB, я без содрогания могу смотреть только первый.
Тут была похвала довольно узкому их аспекту.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 21:20

цитата ааа иии

В том, чтобы не быть фанатом Стартрека есть колоссальные преимущества.

Вообще-то, на эпизодах из приквельной трилогии я зевал именно как поклонник «Звездных войн». :-))) Потому, что все, кто читал книги из т.н. «расширенной вселенной ЗВ» (коими я серьезно увлекался, когда учился в школе), из данных фильмов не узнали абсолютно ничего нового. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2013 г. 23:27

цитата ааа иии

комиксы про супергероев частично утратили ореол идиотизма

они, частично, утратили его, благодаря таким режиссерам как Нолан и актерам как Бейл и Дауни-младший
например Россомаха, Спайдермен и Супермен, до сих пор остаются полным бредом
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 07:02

цитата heleknar

они, частично, утратили его, благодаря таким режиссерам как Нолан и актерам как Бейл и Дауни-младший
Если это намек на Железных человеков, то по ТВ их даже досматривать не стал. Одного актера на фильм мало.

цитата heleknar

например Россомаха, Спайдермен и Супермен, до сих пор остаются полным бредом
Сюжеты про подобных Тору и Лучнику проваливаются в бред даже во Мстителях. А вот Человек из стали явно идет по верной дороге оттуда.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 13:55

цитата ааа иии

А вот Человек из стали явно идет по верной дороге оттуда.

На самом деле, Человек из стали если чем то и отличается от стандартного кинокомикса, так это чудовищным (даже по меркам жанра) количеством пафоса, в остальном же его начинка полностью идентична среднестатистическому ГОСТу. Так, что извините, но никуда он не идет, а просто топчется на месте. ;-)
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 22:37

цитата fox_mulder

так это чудовищным (даже по меркам жанра) количеством пафоса
Не заметил. Наоборот, был приятно удивлен его малым количеством, разъяснениями, почему Кенты его прятали — не хотели, чтобы сочли богом, — и отсутствием грандиозных мордобитий в стиле Халка или Спайдермена. Много ли пафоса там, где Супермен крадет белье с веревки?
Чудовищный пафос — это Супермен облетел вокруг Земли и стало всё путем, как в фарсовой постановке не помню какого года. Пафос пожиже — это развевающийся плащ обгоняющего паровоз, свидание в облаках и прочий буквализм, вроде обхихиканной Ларри Нивеном бронированной спермы.

цитата fox_mulder

зевал именно как поклонник «Звездных войн». :-))) Потому, что все, кто читал книги из т.н. «расширенной вселенной ЗВ» (коими я серьезно увлекался, когда учился в школе), из данных фильмов не узнали абсолютно ничего нового.
Забавно, но книги по SW ставлю очень низко, ибо ом свойственен один большой недостаток — не имеют они нужного бекграунда, мелочны (особенно четко сие заметно в «Байках из дворца Джаббы Хатта», но и «Планета-бродяга» ничем не лучше). На Корусканте торгуют дурью, на Татуине не берут республиканские кредитки, десантники взбираются на местных ездовых в доспехах, ободран костюм Фетты, его катер вертикальной ориентации, «Звездой смерти» управляют не дроиды, а карлики в костюмах, клоноделы, гвардия Амидалы слабее армии дроидов, «намагничивай! намагничивай!», завод в храме, быт подснежной базы ... в SW это для меня ценнее сюжета индийского кино про брата и сестру.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 22:53

цитата ааа иии

Не заметил. Наоборот, был приятно удивлен его малым количеством, разъяснениями, почему Кенты его прятали — не хотели, чтобы сочли богом, — и отсутствием грандиозных мордобитий в стиле Халка или Спайдермена. Много ли пафоса там, где Супермен крадет белье с веревки?

Да причем тут вообще веревка? А Супермен- Христос? А финальные 15 минут, наполненные чудовищным количеством превозмоганий «из последних сил»? А чудовищная в своем убожестве смерть Джонатана Кента? В том то и дело, что никакого перезапуска не получилось. История осталась столь же по-детски наивной, как и была в классической трилогии, только сейчас за спиной создателей не маячат спасительные 70-80-е, в которых это еще смотрелось более или менее органично ;-)

цитата ааа иии

Забавно, но книги по SW ставлю очень низко, ибо ом свойственен один большой недостаток — не имеют они нужного бекграунда, мелочны (особенно четко сие заметно в «Байках из дворца Джаббы Хатта», но и «Планета-бродяга» ничем не лучше). На Корусканте торгуют дурью, на Татуине не берут республиканские кредитки, десантники взбираются на местных ездовых в доспехах, ободран костюм Фетты, его катер вертикальной ориентации, «Звездой смерти» управляют не дроиды, а карлики в костюмах, клоноделы, гвардия Амидалы слабее армии дроидов, «намагничивай! намагничивай!», завод в храме, быт подснежной базы ...  в SW это для меня ценнее сюжета индийского кино про брата и сестру.

Тут дело даже не в «бэкграунде», приквельная трилогия ЗВ плохо прописано и очень неважно сыграна. Главная цнль приквела — мутация розовощекого юноши Анакина в громыхающего при ходьбе Лорда Вейдера, оказалась провалена еще на уровне сценарной проработки, а на съемочном этапе к ней еще добавилась очень слабая игра Хейдена Кристиансена. Впрочем, что-то мне подсказывает, что попытка доснимать сагу без участия Лукаса окажется еще хуже, причем намного
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 23:14

цитата fox_mulder

Да причем тут вообще веревка?
Из песни слова не выкинешь.

цитата fox_mulder

А Супермен- Христос?
Отсутствует как таковой. Читал об этом и в других отзывах, но где люди это увидели — не понимаю. В церкви? Меня сфоткать на фоне витража — тоже Христос буду?

цитата fox_mulder

А финальные 15 минут, наполненные чудовищным количеством превозмоганий «из последних сил»? А чудовищная в своем убожестве смерть Джонатана Кента?
Финал довольно спокойный, Вы, видимо, про бой с насосом?;-) Смерть Д.К. — проходной момент.

цитата fox_mulder

Главная цнль приквела — мутация розовощекого юноши Анакина в громыхающего при ходьбе Лорда Вейдера
Хорошо, что для меня главным, как и в ВК Джексона, было не маршрут Кольца снова заглянуть в интересную вселенную. Про хило мотивированное превращение и слабую игру согласен полностью, однако водный балет в невесомости раз в пять лучше плюшевого джаза «Возвращения джедая».

цитата fox_mulder

попытка доснимать сагу без участия Лукаса окажется еще хуже, причем намного
Уже есть доказательство — скучноватый мультсериальчик «Войны клонов».
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 23:26

цитата ааа иии

Отсутствует как таковой. Читал об этом и в других отзывах, но где люди это увидели — не понимаю. В церкви? Меня сфоткать на фоне витража — тоже Христос буду?

Пересмотрите сцену, когда Кент спускается с неба и отдает себя в руки военных. По-моему, там все очевиднее некуда ;-)

цитата ааа иии

Хорошо, что для меня главным, как и в ВК Джексона, было не маршрут Кольца снова заглянуть в интересную вселенную. Про хило мотивированное превращение и слабую игру согласен полностью, однако водный балет в невесомости раз в пять лучше плюшевого джаза «Возвращения джедая».

Технологии подросли, но атмосфера наивной детской сказки окончательно улетучилась. При просмотре приквельной трилогии, неоднократно ловил себя на мысли, что все эти бесконечные перелеты и погони не вызывают у меня решительно никаких эмоций. :-(

цитата ааа иии

Уже есть доказательство — скучноватый мультсериальчик «Войны клонов».

Ну справедливости ради — этот скучноватый сериальчик запускали еще при дедушке Лукасе. А я то имел ввиду первые проекты во вселенной ЗВ, осуществленные после перехода всей авторской лицензии в руки Диснея — грядущий 7 эпизод в постановке все того же Абрамса и уже обещанную студией целую кучу спин-оффов.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 00:17

цитата fox_mulder

Пересмотрите сцену, когда Кент спускается с неба и отдает себя в руки военных.
Смотрел в кино. Указанный момент никаких библейских ассоциаций не вызывает, ибо не похоже, ни внешне, ни по смыслу. Особенно с учетом позднейшего бегства.;-) Так, знаете ли, получится что и Кинг-Конг умер за наши грехи.

цитата fox_mulder

атмосфера наивной детской сказки окончательно улетучилась ... бесконечные перелеты и погони не вызывают у меня решительно никаких эмоций
И вновь доказано, что лучше не быть фанатом наивной старой сказки — Стартрека!
Меня, наоборот, бесят сказочные моменты, вроде плюшевого джаза, Джа Джа Бинкса или эвоков, в мире эпических сооружений и вестерна.

цитата fox_mulder

первые проекты во вселенной ЗВ, осуществленные после перехода всей авторской лицензии в руки Диснея
Они еще не осуществлены. Настроен дать им шансик.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 00:25

цитата ааа иии

Указанный момент никаких библейских ассоциаций не вызывает, ибо не похоже, ни внешне, ни по смыслу. Особенно с учетом позднейшего бегства

Пересмотрите на малом экране. И да, тот момент, что Кларку именно 33 года, в фильме обговаривают как минимум несколько раз ;-)

цитата ааа иии

И вновь доказано, что лучше не быть фанатом наивной старой сказки — Стартрека!

Я как бэ не являюсь ничьим фанатом, у меня много любимых книг, фильмов и сериалов, и я никому не отдаю предпочтения. Но оригинальная трилогия ЗВ была именно сказкой, причем довольно искренней. А приквельная — практически такой же наивняк, только вместо искренности — одно голое желание подзаработать. Практически, как фальшивые елочные игрушки -сверкают так же, но не радуют ;-)
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 07:09

цитата fox_mulder

Но оригинальная трилогия ЗВ была именно сказкой
Не соглашусь по Империя наносит. Там более чем нормальный эпик. Не зря привлекли Л.Б., которая собаку съела на сращивании фэнтези с НФ.

цитата fox_mulder

как фальшивые елочные игрушки
:-) Загадочный образ.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 13:42

цитата ааа иии

Не соглашусь по Империя наносит. Там более чем нормальный эпик. Не зря привлекли Л.Б., которая собаку съела на сращивании фэнтези с НФ.

Да, пожалуй это единственный фильм ЗВ, который хоть как-то выделяется. Из шести. ;-)

цитата ааа иии

Загадочный образ.

Разумеется, имелись ввиду новогодние 8:-0
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 21:40

цитата fox_mulder

Из шести. ;-)
Атака клонов была близка — слабости и пороки ордена джедаев, клоны, армия промышленников, разбомбленная планета, конструкторы звезды смерти, беженцы, шахтеры-террористы, дуэль под дождем (лучше шоу Гривуса Мести ситхов), — но интересности развития не получили.

цитата fox_mulder

Разумеется, имелись ввиду новогодние
Фальшивые новогодние, настоящие новогодние... Возможно, речь о тех, что вывешивают в ноябре?
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 21:45

цитата ааа иии

Атака клонов была близка — слабости и пороки ордена джедаев, клоны, армия промышленников, разбомбленная планета, конструкторы звезды смерти, беженцы, шахтеры-террористы, дуэль под дождем (лучше шоу Гривуса Мести ситхов), — но интересности развития не получили.

Только вот в «Атаке» еще была откровенно слабо прорисованная линия романа между Энакином и Амидалой, которая фактически все убила :-(

цитата ааа иии

Фальшивые новогодние, настоящие новогодние... Возможно, речь о тех, что вывешивают в ноябре?

На самом деле, это фраза из известного анекдота.

цитата

Две недели назад на черном рынке появились фальшивые елочные игрушки. С виду они совсем как настоящие — только радости от них никакой.

8-)
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 22:16

цитата fox_mulder

На самом деле, это фраза из известного анекдота.
Есть масса анекдотов про известные анекдоты. Некоторые даже почти смешные.

цитата fox_mulder

откровенно слабо прорисованная линия романа между Энакином и Амидалой,
Слабо? Да не всякой шваброй провести линию толще и заметнее.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 22:19

цитата ааа иии

Слабо? Да не всякой шваброй провести линию толще и заметнее.

Слабо — это была характеристика уровня прорисовки\\убедительност и этой линии, а не ее толщины. 8-)
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 23:12
Уж и не поприкалывайся.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 22:20

цитата ааа иии

Есть масса анекдотов про известные анекдоты. Некоторые даже почти смешные.

И какое отношение это имеет к теме нашей дискуссии? ???
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 21:15
Задумался, чем именно плоха любовная линия эпизодов I — III: 1. Пара встречается только потому, что требовал режиссер. Как две бутылки на столе, без интереса, интриги и притяжения. 2. Личико и амбал (а по хронологии он только из школы, она лет на восемь-десять старше ... во критика бы завопила) плохо смотрятся вместе. 3. Обстоятельства ( у жениха мать в рабстве, на невесту охотятся террористы) не матримональны. 4. Запретность любви всем по барабану.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 21:18

цитата ааа иии

Задумался, чем именно плоха любовная линия эпизодов I — III: 1. Пара встречается только потому, что требовал режиссер. Как две бутылки на столе, без интереса, интриги и притяжения.  2. Личико и амбал (а по хронологии он только из школы, она лет на восемь-десять старше ... во критика бы завопила) плохо смотрятся вместе. 3. Обстоятельства ( у жениха мать в рабстве, на невесту охотятся террористы) не матримональны. 4. Запретность любви всем по барабану.

Ну да, так все и есть. Единственная цель этого романа — объяснить появление на свет Люка и Леи, а в остальном он смотрится как типичный не пришей кобыле хвост. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 21:40
Факт радикального отделения брата от сестры требовал объяснения больше. И двойня — доказательство того, что с хотели разобраться одним ударом, как Маргарет Тэтчер.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 21:42

цитата ааа иии

Факт радикального отделения брата от сестры требовал объяснения больше. И двойня — доказательство того, что с хотели разобраться одним ударом, как Маргарет Тэтчер.

Не совсем понял, причем тут Маргарет Тэтчер, ну да ладно ;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 22:33

цитата fox_mulder

Маргарет Тэтчер
А это так про ее двойню с издевкой шутили.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 22:34

цитата ааа иии

А это так про ее двойню с издевкой шутили.

Аааа... Ну тогда понятно. :-)))


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 19:12
Гнев Хана считался одним из культовых фильмов 80-х. Поэтому конечно надо признать смелость Абрамса взявшегося переосмысливать этт сюжет. Можно ругать этот фильм потрясывая порядком запылившимися кассетами и dvd с TOS. Можно обсуждать вполне справедливо недостатки фильма. Но всё это не важно по двум причинам:
1) Это лучшее что было снято во вселенной Стар Трека после смерти Родденбери
2) Это единственный фильм помимо Гнева Хана и Star Trek: The Motion Picture который можно досмотреть до конца не имея никакого понятия о вселенной Стар Трек
Очень надеюсь на перезапуск сериала .
fox_mulder спасибо большое за рецензию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 19:26

цитата Garret11

fox_mulder спасибо большое за рецензию.

Не за что :beer:


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 09:21
Сначала спасибо за сильную статью. Ибо это не просто рецензия.
Увы. Мир действительно изменился. Даже самые благополучные страны Ближнего Востока взорвались войнами. В Южной Америки безумие от президентов до последних нищих. Европа все больше превращается в грязный базар-вокзал, а финансовые дела блестяще оказывают, что соединение несхожих бедных и богатых стран ведет к краху первых. Даже в Японии, где «все по струночке» после «Фукусимы» стало ясна полная бездарность чиновников в кризисах, да и инженерно-конструкторский кретинизм тоже всплыл на поверхность. Как спрятаться от этого мира? Да в ПОПКОРН!
Фильмы-комиксы конечно разные. Не все они полное дерьмо. Но они изначально из попкорна, а не из мяса. И из сои. И если поколение «песи» уже было весьма безмозглым, то поколение попкорна это сочетание полного бескультурья (в кино в СССР с семечками ходило только быдло) и интеллекта системы «табуретка». Так что наука и всякое «куда не ступала нога человека» — из-за хруста не услышишь, да и нафиг надо. Благо на науку работают мозги из Китая, России, Японии, да иные эмигранты. А америкосу можно пожинать сии плоды.
Ну и главное. Кирк со товарищи были ВЗРОСЛЫМИ! Они как бы говорили «Стань таким как мы!». А новые фильмы говорят «Чуваки, они такие же как вы!». То есть глупые, бескультурные и те де. Капитан Кирк обманул всех на прохождении теста — так тайна не раскрылась никогда (это мы ее знаем, а герои «Трека» нет). Это было сделано умно и виртуозно. А наглый хам и подонок, который по ошибке носит имя Кирка обманывает так нагло, врет так откровенно, что с первого фильма думаешь — вот эта гнида будущий капитан? В глазах «старого» Кирка часто мелькает сомнение, мучение от принимаемых решений. В глазах юных артистов нет ничего. Какое сомнение? Мочи козлов! И все это развивается и далее. Увы...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 13:50

цитата hellsing

Сначала спасибо за сильную статью. Ибо это не просто рецензия.

Большое спасибо за спасибо :beer:


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:30
Андерсона, который в своё время «Чужой против Хищника» снял, тоже ругали, что он всё загубил. А потом такие продолжения пошли, что на их фоне творение Андерсона стало смотреться чуть ли крепким середнячком. Так же и сейчас. Кто знает, какие «Стартреки» дальше будут снимать. Фильмы Абрамса не так уж и плохи (по крайней мере, на сегодняшнем фоне). К тому же, никто не мешает наслаждаться классическими фильмами серии.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:35

цитата grief

Андерсона, который в своё время «Чужой против Хищника» снял, тоже ругали, что он всё загубил

Потому что, так оно и было на самом деле ;-)

цитата grief

Фильмы Абрамса не так уж и плохи (по крайней мере, на сегодняшнем фоне). К тому же, никто не мешает наслаждаться классическими фильмами серии.

Апелляция к сегодняшнему фону — это аргумент из серии «на безрыбье и рак рыба». Это все равно, что восхищаться тем же «Прометеем» только за то, что его снимал не Уве Болл :-)))
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:42

цитата fox_mulder

Апелляция к сегодняшнему фону — это аргумент из серии «на безрыбье и рак рыба». Это все равно, что восхищаться тем же «Прометеем» только за то, что его снимал не Уве Болл

Отнюдь. В экстаз я не впадаю, просто пытаюсь подходить ко всему объективнее.
У вас же позиция — раньше и небо было ярче и деревья зеленее. По-моему, немного некорректная позиция.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:49

цитата grief

В экстаз я не впадаю, просто пытаюсь подходить ко всему объективнее.

Когда речь заходит о произведениях искусства, понятие объективность тут совсем неприменимо. А самое главное, что все разговоры об отсутствии объективности, в 99 процентах случаях сводятся к довольно примитивной формуле: «Вы необъективны, потому что Вам не понравился фильм, который понравился мне». ;-)

цитата grief

У вас же позиция — раньше и небо было ярче и деревья зеленее. По-моему, немного некорректная позиция.

Нет, суть моей позиции сводится к тому, что мне не нравится то, что Абрамс, Куртцман и Орчи делают со «СтарТреком». А вот, к примеру перезапуск «Звездного крейсера «Галактика» понравился мне в разы больше оригинала, хотя по Вашим словам должно было получиться наоборот.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:52

цитата fox_mulder

Когда речь заходит о произведениях искусства, понятие объективность тут совсем неприменимо.

Если сравнивать их с другими произведениями искусства, то объективность желательна.

цитата fox_mulder

А вот, к примеру перезапуск «Звездного крейсера «Галактика» понравился мне в разы больше оригинала, хотя по Вашим словам должно было получиться наоборот.

Я говорю про вашу позицию в данной рецензии. Про другие (и позиции, и рецензии) речи пока не идёт
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 15:57

цитата grief

Если сравнивать их с другими произведениями искусства, то объективность желательна.

Все рецензии и отзывы по определению субъективны, поэтому на сайтах-агрегаторах вроде Метакритика и Томатов оценки разных изданий на один и тот же фильм могут варьироваться от 10\\10 до 1\\10. ;-)

цитата grief

Я говорю про вашу позицию в данной рецензии. Про другие (и позиции, и рецензии) речи пока не идёт

В данной статье я предельно четко обрисовал свою позицию в отношении нового СТ — мне не нравится, ЧТО делают с этой вселенной и мне не нравится, КАК это делают. Вот такая у меня позиция, да.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 16:04

цитата fox_mulder

Вот такая у меня позиция, да.

Любая позиция имеет право на существование.:beer:
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 16:09

цитата grief

Любая позиция имеет право на существование.

Рад, что Вы наконец это признали :beer:
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 17:34

цитата fox_mulder

Рад, что Вы наконец это признали

Я так изначально считал8:-0


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 23:28
Слушайте, а может всех их на это... этот...
Ведь умные сериалы как люди — рождаются, живут и умирают. Да и вообще...
Не получится сейчас ставить фильмы о войне как ставили наши режиссеры ее пережившие, а актеры сыграть так, как актеры советского времени.
Когда человек смотрел на звезды и мечтал о небе — появлялись «Стар Треки» и «Укрощение огня». Свинья-потребитель смотрит только в кормушку. И переваривает только «Трансформеров», «Человеков-пофигов» и попкорновый «типатрек». Ну и пусть хрюкают.
Родденберри свое слово сказал, но умер ведь? Умерли «Звездные войны» и «Трек»...
Но ведь и не умерли! Мы можем их смотреть! А есть тухлые яйца не обязательно.
И хороших старых фильмов так много, что жизни не хватит их пересмотреть:-)
А этот попкорн пусть «во тьму» и отправляется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 13:47

цитата hellsing

Умерли «Звездные войны» и «Трек»... Но ведь и не умерли! Мы можем их смотреть!

цитата hellsing

А этот попкорн пусть «во тьму» и отправляется.

А «Звёздные войны» — это не попкорн, да?:-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 18:36

цитата grief

А «Звёздные войны» — это не попкорн, да?

Проблема в том, что 90-95 процентов современных фантастических фильмов представляют собой абсолютно унифицированное зрелище с рваными сценариями, глупыми диалогами и спецэффектами. Подход созидания новых блохбастеров уже настолько механизирован, что все эти «Обливионы», «СТ Возмездия» и «Прометеи» при просмотре сливаются в единую липкую массу, которую практически невозможно разлепить. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:26

цитата fox_mulder

Проблема в том, что 90-95 процентов современных фантастических фильмов представляют собой абсолютно унифицированное зрелище с рваными сценариями, глупыми диалогами и спецэффектами.

Проблема в том, что такие фразы звучали и десять лет назад, и двадцать и...
Вот выдержки из статьи про «Звёздные войны»: «В ближайшие недели на экраны США должна выйти новая серия «Войны звезд», которая, по всей вероятности, будет столь же посредственна, сколь и прибыльна. Это неудивительно. Массовый зритель охотно «клюет» на подобные образчики «искусства», чтобы потом, выйди из зала, почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее...»
Космические киноужасы
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:32

цитата grief

Проблема в том, что такие фразы звучали и десять лет назад, и двадцать и...

Знаете, еще 10 лет назад я различал голливудские фильмы, принадлежавшие к разным франшизам. А вот года 3-4 назад перестал, ибо новый голливудский способ производства фильмов, когда на одним сценарием трудятся по 5-6 сценаристов, а потом режиссер берет произвольные куски из разных вариантов и вставляет их в фильм, не беспокоясь о какой-либо целостности, наконец начал давать свои плоды. :-(
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:36

цитата fox_mulder

потом режиссер берет произвольные куски из разных вариантов и вставляет их в фильм, не беспокоясь о какой-либо целостности, наконец начал давать свои плоды.

Вы так говорите, как будто лично в этом участвовали или хотя бы были свидетелем:-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:38

цитата grief

Вы так говорите, как будто лично в этом участвовали или хотя бы были свидетелем

На свою беду, я читаю очень много различной информации о создании кино, кинорынках, политике голливудских студий и т.д. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:40
Да не сомневаюсь:-)
Она сейчас фактически в открытои доступе, не то, что в эпоху совка;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:36

цитата grief

Вот выдержки из статьи про «Звёздные войны»: «В ближайшие недели на экраны США должна выйти новая серия «Войны звезд», которая, по всей вероятности, будет столь же посредственна, сколь и прибыльна. Это неудивительно. Массовый зритель охотно «клюет» на подобные образчики «искусства», чтобы потом, выйди из зала, почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее...»
Космические киноужасы

Вы ведь конечно обратили внимание на то, что это выдержка из советской печати, в которой все голливудские фильмы, не призывающие к немедленному восстанию и установлению власти рабочих, принято было поливать одной известной субстанцией, правда?
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:37
Обратил, как и на знакомую тональность:-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:39

цитата grief

Обратил, как и на знакомую тональность

Черт, а я ведь только настроился на интересную дискуссию. :-(
Мост там =>
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:41

цитата fox_mulder

Черт, а я ведь только настроился на интересную дискуссию.

Зачем же бесконечно мусолить то, что уже было сказано тысячи раз.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:44

цитата grief

Зачем же бесконечно мусолить то, что уже было сказано тысячи раз.

Извините, но после очередного потока клишированных фраз (трава зеленее, трава зеленее, зеленее трава и т.д.), от которых у меня аж десны сводит, поскольку я их слышал на данном форуме не один десяток раз, дальнейшая беседа с Вами утратила всякую привлекательность.
Увы. :-(
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:47

цитата fox_mulder

после очередного потока клишированных фраз от которых у меня аж десны сводит, поскольку я их слышал на данном форуме не один десяток раз

Я испытываю те же чувства. А так хотелось прочитать в рецензии свежие мысли.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:50

цитата grief

Я испытываю те же чувства. А так хотелось услышать в рецензии свежие мысли.

Если рецензия не отображает в полной мере Ваших затаенных желаний, то выход довольно прост — написать свою собственную. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:56
Как-нибудь соберусь:-). Заранее приглашаю к обсуждению.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2013 г. 19:58

цитата grief

Заранее приглашаю к обсуждению.

Хорошо, зайду, раз приглашаете :-)))


Ссылка на сообщение5 сентября 2013 г. 22:23
Я познакомился с героями заменой франшизы в интерпретации J. J. Abrams и этого мне вполне достаточно.
Сегодня пересмотрел Star Trek 2009 и сразу за ним проглотил и Into Darkness с впечатляющим Бенедиктом Камбербэтчем в роли Хана Нуньен Сингха.
Здорово, современно и эффектно.
Ну а выискивать в новом прочтении старой сказки глубину образов или игру по системе Станиславского я бы воздержался априори.
Уж простите не Шекспира смотрим.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2013 г. 22:24

цитата deti

Уж простите не Шекспира смотрим.

Как скажете ;-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2013 г. 08:37

цитата deti

Уж простите не Шекспира смотрим.

Ну так посмотрите Star Trek VI:The Undiscovered Country. Там клингонский военачальник рассуждал о Шекспире и даже декламировал его. На клингонском... :-D
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2013 г. 09:02
Эдак пересматривая видео архивы Star Treka еще втянусь, а мне бы не хотелось испортить впечатление от современного прочтения. «Суровый» облик старенького Williama Shatnera смущает. Да и Клингонская империя списана с СССР периода заката. Много что претит.


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 12:32

цитата grief

А «Звёздные войны» — это не попкорн, да?

Таки вы будете смеяться — таки нет! Это касается первых двух серий. Это был прорыв. Вопреки боссам киноиндустрии — посмотрите историю. Это была научно-фантастическая сказка. Уникальная по тем временам. И она кое-чему учила.
Более того — и сериал Родденберри тоже был не совсем развлекательным. Он как раз был художественно-научно-популярным. Ибо многие серии были ОЧЕНЬ наивными, но говорили о социальных, научных, культурных и технических проблемах. «РАЗВЛЕКАЯ ПОУЧАЙ» — это один из главных камней в основе научно-технической революции.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 19:46

цитата hellsing

Это касается первых двух серий

Первой — вполне. Но никак не второй.

цитата hellsing

научно-фантастическая

И где вы там науку увидели?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 22:00

цитата hellsing

И где вы там науку увидели?

:-) Ну — космические корабли, роботы и лазерные мечи пока проходят по понятию «научная фантастика», ибо их создать можно. А вот магистр Йода и его сила (как и других джедаев), Дарт Вейдер, Император — это сказка. Причем много лет тому назад где-то Лукас упоминал о 4 русских типажах. Мы уже тогда их вычислили: Кощей, Василиса Прекрасная, Иван-царевич и Иван-дурак (дураками называли тех, кто был очень умный, но тяжелым трудом заниматься не спешил).
Второй фильм все же продолжение первого, но там есть новые дополнения, а вот в третьем нет.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 22:03

цитата hellsing

космические корабли, роботы и лазерные мечи пока проходят по понятию «научная фантастика», ибо их создать можно.

Космические корабли, которые будут издавать звуки в космосе, создать в нашей реальности не получится.

Роботов с такими конструкциями, как фильме, тоже не получится.

Где вы видели лазер, который выглядит как отрезок?
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2013 г. 22:13
Космические корабли издавали, издают и будут издавать звуки. Благо двигатели работают. Только мы их не слышим. Звука в космосе не слышно потому, что там безвоздушная среда, а наши уши воспринимают колебания воздуха. Кино даёт такую «возможность»- услышать. А построить такие корабли — это дело техники.
Роботы «той» конструкции можно было построить уже в 70. И они были бы столь же бесполезны. Ведь оба не совершали сложных физических вещей — один переводчик, другой фактически навигатор. В единичных экземплярах делали роботов и посложнее. А вот программы... Сейчас на складе нашей гимназии находится эдакая тумбочка-робот словно из «Звездных войн». И часть функций выполнять может, хотя считается прикольной игрушкой.
Лазер как отрезок? Ну, это в каком поле ограничения его заставят работать. Ибо рассеянный луч ничего не порежет. А здесь энергию заставили сконцентрироваться в ограниченном поле. Но и тут проблема техническая... Решить можно.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2013 г. 22:25

цитата hellsing

А построить такие корабли — это дело техники.

Каких? Которых будет слышно? Нет. Только если законы фиизки изменить.:-)

цитата hellsing

Роботы «той» конструкции можно было построить уже в 70.

И какая же технология, доступная уже тогда, позволяла построить робота с лазерным вооружением, которое имело бы компактный и лёгкий источник энергии?

цитата hellsing

А здесь энергию заставили сконцентрироваться в ограниченном поле. Но и тут проблема техническая... Решить можно.

В «Войнах» это сделали при помощи магических кристаллов, а это уже загранью науки.

Так что в целом подобные допущения не позволяют её причислить её к жанру нф-сказки. Чистая сказка. Не более того.


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 12:43

цитата yyvv

Ну так посмотрите Star Trek VI:The Undiscovered Country. Там клингонский военачальник рассуждал о Шекспире и даже декламировал его. На клингонском...

А теперь без ха-ха. Как профессиональный режиссер и актер. Вы Шекспира читали? На самом деле очень простой и четкий язык (хоть бы и куча интриг). Ведь он писался для публики театральной ТЕХ времен. Где даже аристократы- «интеллигенты» не были зажравшимися интеллектуалами. Поэтому упомянутая серия как раз истинно шекспировская!!! Со всеми интригами! Поэтому она шедевр. Без кавычек. И фразы из Шекспира были очень в тему.
Но истинным шедевром, когда люди плакали — я видел, было другое. Когда в финале Кирк произносил фразу из «Питера Пэна» — помните, направление, куда лететь? Это же звезда над островом НЕВЕРЛЭНД!!!! Кирк и его команда, и его создатель тоже — они улетают в страну МЕЧТЫ, в детство...
Это и была последняя серия «Трека». Самая последния.
А потом был фильм памяти. Когда Кирк умер — и они вместе с Создателем улетели во Вселенную. Но ведь было же «весело»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 23:13

цитата hellsing

Поэтому упомянутая серия как раз истинно шекспировская!!!

Что-то не понял, почему шекспировская. Потому что простой язык и много интриг?

А вообще это все не ко мне, а к тому, кто считает что «не Шекспира смотрим».


Ссылка на сообщение8 сентября 2013 г. 21:59

цитата yyvv

Что-то не понял, почему шекспировская. Потому что простой язык и много интриг?

Просто вы внимательный зритель и обратили внимание на «шекспирность» в фильме.
И нет — не потому что простой язык много интриг. На этот раз «шекспирность» характеров. Талантливые военачальники, которые страдают необоснованно, смерть королей, придворные интриги — генерал Чанг соединяет черты и Макбета, и Ричарда Третьего (последнего особенно). Вообще фильм несет довольно серьезную трагедийную составляющую.


Ссылка на сообщение22 сентября 2013 г. 19:57
Решил в целом заценить этот шедёвр в пять звезд. Буквы сами подставите — ибо цензура писать не дозволяет, а вот сами...
Звезда номер один. Мощный вымах «Энтерпрайза» из моря. Куда сесть корабль мог — в первый и последний раз. Поскольку даже школьник во времена настоящего «Трека» знал — эти корабли абсолютно не способны на посадку. Никакую — тем более в атмосферу. Так что однажды в полнометражке «Энтерпрайз» на планету грохнулся. Насовсем. Так что издевательство над наукой и техникой началось еще до 10 минуты фильма. На какой уровень интеллекта сие рассчитано?
Вторая звезда. Наглое, поистине хамское отношение к первоисточнику. Плевать, что Пайк не погиб, а был доставлен Споком на планету иллюзий. Мы его жестоко пристрелим. А Кирк в камере варп-двигателя? Вот если бы он умер — а эпизод покадрово уворован из второй полнометражки — можно было бы говорить о «повторе» события для молодого зрителя. Но смерть главного героя мешает жрать попкорн. Поэтому истинные продолжатели дела «Американского пирога» присобачили обязательный хэппи-энд. Правда мозг в этой камере даст дуба раньше мышц, скорее всего...Но что такое правда Роденберри (и смерть) и настоящий попкорн? Да плевать на этого устарелого режиссера. Кирк будет жить!
Звезда третья. Враг всегда жесток, но туп. И техника у него тупая. И сам он слепой. Поэтому на корабле Маркуса Скотти может бегать, где хочет, работать на любом пульте, а сигналов в центр не будет. А если будет, то закрыть отсеки, дабы изолировать врага, никто не догадается. Штамп 40 — фашисты и япошки всегда тупые. Зато наша техника будет задевать со страшной силой о любые узкие стенки — и ничего! И как только по примеру гонок за бандюганами не сделали отлетающие двери, фары, стекла... Было бы круче!
Звезда четвертая. Особая. Прямо таки спасибо Абрамсу за нацистскую форму! Это чтобы мы не волновались — не «Трек» на самом деле снимаем, а продолжение «Звездного десанта». Кстати, никаких «шагов к неизведанному», никакой «науки» — чиста-канкретна войнушка. Да, устарел Роденберри...
Звезда пятая. Актеры и образы. Люблю Пегга. Только пришел он прямиком из сюжета «Зомби по имени Шон» и даже не изменился. Это не Скотти. Ухура целуется со Споком? А и фиг с ним. Но Ухура гоняет как пилот на транспорте, лихо пуляет из многострела — это привет из «Десанта». Хотя и там девушка-пилот не проявляла десантных навыков. Да, и как можно отличить, что экипаж многонациональный и со своими качествами? Я только могу сказать, что Ельчин плохой актер независимо от нации. А Урбан тут случайно — потому что он как раз МакКой, а вот остальные... Был такой Уэсли Крашер во втором — так его слили по желанию фанатов. Довольно мерзкий и неприятный был образ. А тут толпа Крашеров.
В общем пять звездочек. А уж начнется слово на букву «г» или «х» — это по фантазии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2013 г. 20:02

цитата hellsing

В общем пять звездочек. А уж начнется слово на букву «г» или «х» — это по фантазии.

Полностью согласен с Вашим мнением. Как говорится: подпишусь под каждым словом :beer:
Страницы: 123

⇑ Наверх