КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 130  131  132

Статья написана 17 сентября 19:41
Размещена также в авторской колонке PiterGirl


"Mamma Mia 2"
Сходила на фильм "Mamma Mia 2". И это тот редкий случай, когда эмоций столько, что ты не знаешь, с чего начать и как их описать, так как тебя начисто вынесло от того, что прекрасно абсолютно все! Постараюсь сформулировать мысли в слова, хотя главное, что нужно сказать — идите в кино!!! Причем идите смотреть в оригинале, так как оригинальных голосов, интонаций и тембров божественного Колина Ферта, прекрасных Пирса Броснана, Мерил Стрип и всех остальных не передаст ни один переводчик!

На фильм я решилась спонтанно и по большей части из-за Колина Ферта) Первая часть меня не особо впечатлила, но как я могла пропустить: 1) Ферта 2) фильм с отличными актерами в оригинале. Правда, посмотрев трейлер уже после договоренности о встрече, я решила, что вторая часть будет еще хуже первой. Но не отменять же теперь встречу) Потому все-таки пошла.

Больше всего меня смущало, что "старичков" во второй части ожидалось катастрофически мало, а шла я именно на них. История рассказывает о молодых годах Донны — героини Мерил Стрип — и тех самых трех мужчинах в ее жизни. В итоге создатели фильма ОЧЕНЬ грамотно выстроили повествование, перемежая прошлое с настоящим. Границы перехода из одного времени в другое очень плавные, а порой и вовсе на первый взгляд незаметные. Благодаря такой мягкой смене времен ты острее и яснее начинаешь ощущать ту связь поколений, о которой мы постоянно слышим от наших родителей, бабушек и дедушек, но не до конца понимаем. А в конце фильма эта связь показана настолько ярко и трогательно, что ты начинаешь реветь, и плачешь даже еще какое-то время после выхода из зала.

Если концовка заставляет реветь белугой, то весь остальной фильм ты смеешься (правда, порой тоже до слез)) ). Но юмор в ленте — не туалетный, который так моден нынче, а простой, житейский, близкий каждому, он основан на ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, от того он становится еще более близким, понятным и теплым. НО! Настоятельно рекомендую смотреть только в оригинале! Так как местами ты смеешься не только над тем, ЧТО говорят герои, но и над тем, КАК они это говорят! Лидирует по количеству таких ситуаций, конечно, персонаж Колина Ферта. Вот уж кто отжигает, так отжигает))) Британская сдержанность в совокупности с обаянием, иронией и самоиронией заставляют смеяться во весь голос)

Актерская игра ВСЕХ актеров бесподобна! Если в начале я была расстроена, что меня ожидают молодые лица, то потом я просто влюбилась в молодых героев! Каждый из актеров бесподобно передал индивидуальность своего персонажа, каждый был неповторим, обаятелен и влюблял в себя моментально! Так что стало ясно, как можно было за короткий период времени сблизиться сразу с тремя :-))). Единственное, кого мне не хватило из персонажей в молодости — молодого Гарри (Хью Скиннер). Лично мне он понравился больше всех и хотелось развития его истории, но его линию как-то бросили на полпути.

Старички отжигали с азартом, задором и энергией молодых) Две подруги — Рози и Таня, находящиеся в активном поиске, реально сделали этот фильм :-))). Глядя на них, понимала, что любви все возрасты покорны и что глазками стрелять — это у нас в крови, независимо от того 20 тебе или немного за 30))) Отцы были бесподобны в подколах друг друга))) Их общение между собой — отдельная почва для шуток) А как они отжигали во время танцев! Чувствуется, что актерам самим по кайфу то, что они делают! Ну, и нельзя не упомянуть прекрасного певца из ресторанчика :-))) . КАК же он прекрасен!!! Столько безбашенности, сумасшествия, обаяния!!! Каждое его появление в кадре — смех до колик в животе!

Кстати, о кайфе от работы. Уверена, что фильм получился успешным именно благодаря тому, что актеры не играли, а проживали жизни своих героев! Из каждого из них бьет фонтан радости, счастья и полнейшего отрыва! Ощущение, будто им сказали — это ваша последняя роль, творите что хотите, и все как один пошли в отрыв))) И это супер круто! Наконец-то вышел фильм, сделанный по любви, а не по расчету. Поверьте, разница огромная!

Рецензия не в состоянии передать ту палитру чувств, которые я испытала. Но могу сказать, что ТАКОГО кайфа от фильма я не испытывала давно. Я однозначно буду его пересматривать, а таких лент, которые я пересматриваю, у меня немного. Это настоящий, искренний, добрый, смешной, теплый фильм о семье, любви, поддержке и вере.



Статья написана 17 сентября 09:46
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

(Опубликовано на портале Rus.Postimees.)

Одна из величайших эпопей в истории современного кинематографа завершилась: спустя почти 30 лет фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец дошел до зрителей.

История эта достаточно известна, она многажды освещалась в прессе и успела даже прискучить: как, Гиллиам опять не смог снять «Дон Кихота»?.. Тоже мне новости. Да, злой рок преследовал режиссера «Бразилии», «12 обезьян», «Короля-рыбака» и много чего еще на протяжении десятилетий. Картину «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиам задумал в 1989 году, прочтя роман Сервантеса и придумав историю о незадачливом режиссере: как тот снимает «Дон Кихота», проваливается во времени и превращается в Санчо Пансу, верного оруженосца странствующего рыцаря. Приступить к съемкам он пытался много раз. Однако великаны, замаскированные под мельницы, неизменно побеждали, бросая Гиллиама всё глубже и глубже в production hell – производственный ад.

Гештальт, который не хотел закрываться

То самого режиссера не устраивало предложение студии, и он категорически отказывался снимать фильм. То он загорался таким желанием, но много лет не мог найти деньги. То что-то случалось с актерами. В какой-то момент Дон Кихота должен был играть Жан Рошфор; умелый и бывалый наездник, он не смог из-за проблем с простатой скакать на коне без гримасы боли, а лечение страшно затянулось. Потом Дон Кихота должен был играть Джон Хёрт, но он заболел и умер...

То внезапный потоп смывал часть декораций и перекрашивал пейзаж, заставляя выбрасывать отснятые сцены в мусорку. То актеры – Джонни Депп, например, – теряли интерес к проекту Гиллиама вследствие занятости и нежелания участвовать в этом явно обреченном деле. Стали поговаривать даже о проклятии «Дон Кихота»: когда Гиллиам пробовал снимать другие фильмы, неудачи преследовали его неотступно. На «Братьях Гримм» он поругался с продюсерами, и кино вышло так себе. На «Имаджинариуме доктора Парнассуса» умер исполнитель главной роли Хит Леджер, так что режиссеру пришлось искать замену, а точнее, замены, и вписывать в сценарий преображение Леджера в Деппа, Джуда Лоу, Колина Фаррела. «Теорема Зеро», невзирая на Кристофа Вальца, вышла откровенно провальной...

Ясно было, что «Дон Кихот» действительно тяготеет над Гиллиамом как своего рода проклятие: фильм явно желал, чтобы его сняли, – но не так, как хотел Гиллиам. Видно, поэтому в законченном и только что вышедшем на экраны фильме сюжет с провалами во времени не связан вообще. Фантастики в этом кино почти нет. Как и в «Дон Кихоте» Сервантеса. Дон Кихотов порождает все же реальность: серая, скучная, жестокая, какая есть, но – реальность.

Деревня под названием Грезы

Тоби Грисони (Адам Драйвер умеет играть не только обиженных адептов Темной стороны в «Звездных войнах»), успешный режиссер рекламных роликов с претензией на Настоящее Искусство, застрял на съемках в Испании в том самом производственном аду. Всё идет наперекосяк, Дон Кихот, которого надо снять в клипе, какой-то ненастоящий, декорации падают, съемочная группа волнуется. Вокруг Тоби кипит жизнь, но это явно не та жизнь, которой он жаждет: торгующий водкой босс (Стеллан Скарсгорд) улетает на переговоры и поручает заботам Тоби свою супругу Джеки (Ольга Куриленко), с которой Тоби вообще-то и сам спит; группа вовсю ругается, причем тон задает Руперт (Джейсон Уоткинс), агент Тоби, человек амбициозный и беспринципный; вокруг вьется подозрительный испанский цыган (Оскар Хаэнада)...

А тут еще и черная меланхолия навалилась: босс случайно покупает у цыгана и вручает главгерою DVD с короткометражкой о Дон Кихоте, которая оказывается студенческим проектом Тоби Грисони. В те времена Тоби еще хотел стать настоящим режиссером, приехал в Испанию, нашел забытую богом деревушку, а в ней идеального Дон Кихота – сапожника Санчеса (Джонатан Прайс) и идеальную Дульсинею – юную дщерь трактирщика Анхелику (Хоана Рибейро).

Плюнув на съемки, Тоби оседлывает мотоцикл и едет в ту самую деревушку под названием, кстати, Лос-Суэньос – Сны или Грезы. И впервые в жизни впечатывается мордой в то, что иногда пафосно именуют «ответственностью художника». Оказывается, молодой Тоби настолько воодушевил актеров-любителей, что предопределил их жизни навсегда. Анхелика, возмечтав о карьере актрисы, сбежала в Мадрид, где, что называется, пошла по рукам богатеев, ныне она – любовница русского олигарха Алексея Мышкина (Жорди Молья), того самого, с которым ведет переговоры босс Тоби. Ну а сапожник Санчес сошел с ума, поверил в то, что он – Дон Кихот, и живет с тех пор, обратно в ум не входя. И в заявившемся к нему Тоби узнаёт... Санчо Пансу.

Истина в Дон Кихоте

Тоби, понятно, в ужасе бежит от такой реальности... которая, понимает он, была бы другой, если бы он не очаровал в свое время жителей деревеньки. Но сделанного не воротишь. Или воротишь? По возвращении на съемочную площадку Тоби моментально попадает под удар судьбы, ощутив на собственной шкуре то, что Джон Леннон называл instant karma – мгновенная карма. События развиваются стремительно – и вот уже вчерашний баловень судьбы превращается в оборванца без денег и документов, скрывающегося от испанской полиции в компании безумного старика с тазиком на голове и самодельным мечом...

После размеренной первой трети мы наконец-то видим самого настоящего Терри Гиллиама – с отзвуками даже и монтипайтоновского цирка. Сны, фантазии, явь переплетаются причудливым образом, становясь неотличимы; прекрасная, хотя и побитая жизнью Анхелика-Дульсинея воссоединяется с Дон Кихотом и его новым оруженосцем; пока рыцарь бьется с колдунами, принявшими вид мешков со свиной кровью, испанская инквизиция обрушивается на африканских иммигрантов-мусульман; и даже встреча с некоей прекрасной средневековой дамой, которая со столь же средневековой свитой странствует по лесу, вовсе не означает, что ты окончательно сошел с ума. Карнавалы, маскарады, мистерии мешаются в диснеевском кошмаре с участием боевых амуров и коварных красавиц. Лики, лица и личины разыгрывают спектакли, которые в действительности вовсе и не спектакли. Двойное и тройное дно повсюду. Непонятно, кому и во что верить...

Если Дон Кихоту нужна апология, то – вот она: видеть кровожадных великанов в мельницах стоит хотя бы потому, что люди, притворяющиеся мельницами, часто оказываются именно кровожадными великанами. Как говорил Полоний о другом великом безумце, Гамлете: «Если это безумие, в нем есть система». Система безумия Дон Кихота самоочевидна: в бесконечном маскараде бытия он старается увидеть суть вещей. Ну или объективную систему координат, ту, в которой в понимании христиан все наши поступки измеряет Господь Бог. Иначе говоря, Дон Кихот твердо знает: истина – не выдумка, она существует.

Есть что-то логичное в том, что люди, в объективную истину не верящие (Пилат – Иисусу, ехидно: «Что есть истина?») и исповедующие моральный релятивизм, обречены воспроизводить карнавал, в котором истина поневоле выходит на свет. В самый темный, самый скорбный миг Тоби Грисони осознаёт вдруг необходимость веры – если не в Бога, то хотя бы в то, что мельницы могут быть великанами. И понимает: человек, не лишенный остатков совести, обречен сделаться Дон Кихотом.

В «Человеке, который убил Дон Кихота» есть высшее благородство, и правда не отличимое от безумства. Может, мы и ждали это кино так долго, потому что некоторые двери не открываются, пока не познаешь отчаяние, граничащее с сумасшествием? Вот она, печальная истина для рыцаря печального образа: Дон

Кихот жив и бессмертен – но лишь потому, что каждый из нас Дон Кихот, пусть и глубоко-глубоко внутри.


Статья написана 15 сентября 15:26
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Второй сезон «Железного кулака» от Marvel/Netflix сделал то, что не позволил себе первый — оправдал многие претензии критиков. Во многом так произошло из-за неудачной кандидатуры шоураннера, однако это не единственная причина, по которой новый сезон, скорее, разочаровал.


Статья написана 14 сентября 15:30
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

Если вам, как и мне, не терпится увидеть третий сезон сериала "Очень странные дела" (Stranger Things, 2016-), то скрасить ожидание вам поможет картина "Лето 84" (Summer of 84), во многом вдохновленная творением братьев Даффер.

Фильм рассказывает о том как проходят летние каникулы у четверки 15-летних парней в одном из пригородов в штате Орегон, пока один из друзей не начинает подозревать своего соседа, офицера полиции, в том, что он является серийным убийцей, который похитил порядка тринадцати подростков за последние несколько лет.

Понимая, что на простых догадках далеко не уедешь, парни решают самостоятельно добыть доказательства виновности уважаемого служителя закона, даже не подозревая какой опасности тем самым подвергают себя и свои семьи.

Пожалуй, первое за что можно похвалить картину — это шикарный саундтрек, создающий потрясающую олдскульную атмосферу 1980-х, и которым вполне можно наслаждаться и в отрыве от видеоряда.

Последний, к слову, оказался тоже весьма хорош.

Возможно он вышел чуть попроще, чем в "Очень странных делах", однако воссозданные на экране американские реалии давно минувших дней не вызвали у меня ощущение фальши.

Хотя мне кажется, что подростки в 1984-м году вряд ли были настолько сексуально озабоченными, как это было показано в фильме.

Но даже если так, то это не значит, что об этом нужно было напоминать зрителям каждые 5 минут хронометража.

В целом, история получилась интригующая, динамичная и местами по-настоящему напряженная.

Хотел еще добавить "ладно скроенная", но передумал, потому как в финале повествование слишком резко меняет свою тональность (и не в лучшую сторону).

Поначалу развязка порадовала меня своей нестандартностью, но позже я пришел к выводу, что для кино, построенного на ностальгии по 1980-м, она все-таки не подходит.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сюжеты того времени, как правило, заканчивались победой добра над злом, т.е. на позитивной ноте.

Взять хотя бы культовый фильм ужасов Тома Холланда "Ночь страха" (Fright Night, 1985), в котором подросток также подозревал своего соседа (только в том, что он — вампир, а не обычный убийца).

По ходу действия у Чарли как и у Дэйви погибает лучший друг.

Но если у первого приятель к моменту своей смерти успел превратиться в монстра (и его вроде как было не особо жаль), то приятель второго пал невинной жертвой маньяка.

Причем, его умерщвление было показано во всех подробностях крупным планом.

Так мало того, антагонист успел еще и сбежать, пообещав расправиться с Дэйви в самый неожиданный момент, тем самым обрекая его на дальнейшую жизнь в постоянном страхе.

Без сомнения это более жуткий итог, чем победа Чарли и Питера Винсента над кровососом в финале шедевра Холланда.

В результате "Лето 84" оставило после себя горькое послевкусие: один из четверки умер, братство распалось, "девушка" главного героя уехала, а сам он впал в беспросветную депрессию.

Больно уж мрачно для ностальгической картины...

Как бы там ни было, я все равно рекомендую фильм к просмотру (особенно фанатам мальчишечьих ужасов).

Уверен, скучно вам точно не будет.

Оценка: 9/10.


Статья написана 8 сентября 15:57
Размещена также в авторской колонке Толкователь




    Давно подмечено: по принципу маятника из одной крайности легко можно отклониться в полную противоположность.
      Нечто подобное произошло в кинофантастике, когда в 1968 году появился фильм «2001: Космическая Одиссея».




        Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 130  131  132




          Подписка

        RSS-подписка на авторскую колонку


        Количество подписчиков: 364

        ⇑ Наверх