КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 95  96  97

Статья написана позавчера в 20:31
Размещена также в авторской колонке fox_mulder

Внимание: в целях иллюстрации общего уровня фильмов "Прометей" и "Чужой: Завет" статья содержит умеренные сюжетные спойлеры!

В 1977 году два начинающих сценариста Дэн О, Бэннон и Рональд Шуссет написали сценарий для фантастического ужастика, действие которого разворачивалось на космическом корабле. К тому времени фантастика считалась в Голливуде мертворожденным жанром: НФ постановки стоили кучу денег, но проваливались одна за другой, поэтому к началу 70-х годов за "sci-fi" закрепилась устойчивая слава прародительницы разнообразного треша, который не сулит создателям ни славы, ни денег, никаких существенных наград, принося с собой лишь провал, позор и сплошные разочарования. Именно по этой причине все сценарии, в которых фигурировали монстры, пришельцы, космос и космические корабли обычно даже не доходили до ворот голливудских студий, в паре-тройке метров от них, сворачивая в сторону самой большой в мире фабрики кинотреша, построенной некогда прославленным американским продюсером и режиссером Роджером Корманом. Пока голливудские боссы демонстративно воротили носы от очередных "вторжений вечно зеленых инопланетных помидоров", в арендованных Корманом студийных павильонах они случались едва ли не каждую неделю. Беззащитные людишки разбегались на фоне декораций, которые сегодня постыдятся использовать даже режиссеры детского утренника, в то время, как наряженные в костюмы из застиранных занавесок, актеры, изображающие монстров, неуклюже пытались поймать их, размахивая хвостами, сооруженными из домашней швабры и примотанной к ее основанию насадки для душа — увы, именно так безрадостно выглядели перспективы космической фантастики, причем не только для тружеников кормановского киноконвейера и жадных голливудских продюсеров, но и для самих зрителей. И начинающие сценаристы отнюдь не питали надежд на то, что им удастся изменить уже существующий порядок, благо их сценарий содержал в себе все элементы типичной треш-истории того времени: беззащитные людишки толпой носились по огромному космическому кораблю, пока гигантская тварь (та самая, с хвостом из швабры), с огромным аппетитом уминала их одного за другим. Даже название для истории было выбрано вполне подходящее — Star Beast ("Звездный монстр"), словно при его выдумывании, авторы глянули на полку кормановских творений в ближайшем видеопрокате и прикинули, насколько здорово оно будет смотреться между такими "шедеврами", как The Cremators (1972) и Starcrash (1977). О, Бэннон и Шуссет не искали общеголливудской славы, и 140-страничный сценарий "Звездного монстра" был для них всего-лишь средством заработать немного денег, дабы расплатиться с долгами, а по сему, кто им в итоге выпишет чек — Корман или сам Спилберг, было уже непринципиально. И тут случилось событие, которое просто невозможно было предвидеть — в мае 1977 года, в американский кинопрокат вышли первые "Звездные войны".

Первая часть лукасовской киносаги стала одним из самых больших голливудских парадоксов всех времен: на этапе съемок никто не верил в успех этого странного проекта — настолько, что руководство студии даже готовилось уволить всех людей, давших зеленый свет на его производство, но уже в день премьеры, успех был настолько оглушителен что для всех прочих представителей подзабытого жанра, фильм Лукаса стал реальной "Новой надеждой". Однако самое удивительное заключалось в том, что даже набивая свои карманы миллионами зрительских долларов, студийные чиновники до конца не осознавали, в чем же заключается причина лукасовского успеха: фильм сыскал настолько бешеную популярность из-за инопланетян? А может из-за мечей или космических корабликов? Если скрестить первое со вторым, но без третьего — это будет пользоваться успехом? А если — лишь второе с третьим? Было очевидно лишь одно — вознесясь на самую вершину зрительской популярности, "Звездные войны" обрушили все существовавшие к тому времени представления о том, какие фильмы могут пользоваться коммерческим успехом, и какие — ни в коем случае. И пока не будут сформулированы новые правила игры, чиновникам сценарных отделов голливудских студий было дано распоряжение убрать жесткий фильтр, отделяющий от потенциальные блокбастеры от потенциальной же продукции мистера Кормана и довериться своему внутреннему чутью. Преодолев таким образом все внешние голливудские запруды, сценарий "Звездного монстра" некоторое время барахтался между различными департаментами студии 20 century fox, пока не попался на удочку опытному голливудскому сценаристу и продюсеру Уолтеру Хиллу. Именно он оказался тем самым человеком, которому под шкурой невзрачного гадкого утенка удалось разглядеть статную птицу благородных кровей. И пусть весь сценарий О, Бэннона и Шуссета показался Хиллу абсолютно ужасным, зато эпизод с рождением инопланетянина на глазах у всего экипажа, его просто заворожил.

Все остальные события из биографии данного фильма уже давно стали частью современной киноистории: интродукция, в которой Хилл на пару со своим деловым партнером Дэвидом Гайлером лихо перелопатили рукопись Шуссета и О, Бэннона, мастерски вкрутив в нее эпизоды с участием взбесившегося андроида. Сцена в которой Хилл и Гайлер, столь же умело эксплуатируя любые возможные параллели с "Новой надеждой" убедили руководство киностудии увеличить бюджет картины в несколько раз, таким образом сделав ее самой дорогой постановкой на тему злобных космических монстров во всей тогдашней киноистории. Эпизод, в котором Хилл и Гайлер пытались убедить заняться картиной чуть ли не десятки популярных режиссеров того времени, но в итоге, от этого предложения отказались абсолютно все кандидаты, кроме 42-летнего постановщика рекламных роликов из Великобритании, который лишь недавно закончил снимать свой дебютный фильм. Этого британца звали Ридли Скотт и почти 40 лет спустя он так выскажется о проекте, который оказался для него дверью, ведущей в вечную славу:

Ридли Скотт: Я всегда считал «Чужого» фильмом категории «B» с актёрами категории «A» и монстром категории «AA».

Выбор на роль художника-постановщика странного парня из Швейцарии, который в своем творчестве был настолько одержим изображением фаллических символов, что тот самый "звездный монстр" в своей изначальной стадии напоминал огромный зубастый пенис. Кастинг, где Скотту удалось наметанным взглядом выделить из толпы статистов никому неизвестную начинающую театральную актрису, которой вскоре суждено будет стать символом целого киножанра. А потом на ясном небе звезды встали крестом, и рукопись с невзрачным названием "Звездный монстр" лопнула строго посередине, выпустив в свет первого "Чужого", который всего за один день после своей премьеры смог стать настоящей киносенсацией. Причина международного триумфа "Чужого" была предельно проста — это был фильм, который все сделал правильно: правильный ритм повествования, правильный сюжет, правильно подобранные актеры, правильная операторская работа, правильный монтаж, правильная музыка и, разумеется, правильный "Чужой". Да, дизайн всех существ в фильме, выполненный САМИМ Хансом Руди Гигером можно без преувеличения назвать гениальным, но ведь фильм строился не только на спецэффектах. "Чужой" — это прежде всего история людей из далекого будущего, где человечество освоило межзвездные перелеты — экипажа шахтерского судна "Ностромо",  которому в результате скверного стечения обстоятельств не посчастливилось стать первыми представителями своей расы, кто вступил в контакт с безжалостными инопланетными хищниками, также известными как "ксеноморфы". И если расковырять отверткой тот механизм, с помощью которого "Чужой" оказывает взаимодействие на зрителя, то мы увидим там на удивление много деталей: тут и симпатичные персонажи со своими историями и понятным простому зрителю желанием поскорее вернуться в домой, и атмосфера необыкновенной таинственности, которая окружает само прибытие Чужого на борт "Ностромо" (загадочный корабль, в трюме которого притаились не менее таинственные яйца — интересно, кто их там разместил? труп гиганта, который судя по своему внешнему виду лежит здесь уже на протяжении пары тысячелетий — интересно, а как называется та инопланетная раса, к которой он принадлежит?), и антураж настоящей научной фантастики в духе "Космической одиссеи 2001 года" с ее правдоподобным дизайном всего корабля, начиная со столовой и заканчивая капитанским мостиком. И каждая из этих мелких деталей является неотъемлемой частью того огромного механизма, благодаря которому фильм работает и по сей день. Если бы в 1979 году зритель не увидел перед собой персонажей, которым бы хотелось сопереживать, то саму сцену с явлением Чужого досматривали бы посреди совершенно пустого зала уже одни билетерши. Тоже самое касается и всего научно-фантастического антуража: если бы до появления Чужого глаз зрителя случайно зацепился за реквизит в виде насадки для душа или очередной застиранной занавески, возникший не вовремя смех моментально убил бы всю атмосферу, и "Звездный Монстр" никогда бы не превратился в "Чужого". Поэтому я позволю себе не согласиться со словами режиссера: может в плане изначальной концепции, "Чужой" и был всего-лишь типичным B-movie, но именно благодаря целеустремленности и огромному старанию всех членов съемочной группы, он стал именно тем, чем является и по сей день — одним из наиболее популярных и любимых фантастических фильмов во всей истории.    

Концепт-арт инопланетянина, ныне известного как Космический Жокей, выполненный Хансом Руди Гигером




Статья написана 22 мая 10:02
Размещена также в авторской колонке imra

Поднебесная на страже человечества, или Чужие против благородного кондотьера

velikaja_stena

Средние века. Китай.

Наемник Уиллем Гэрин (Дэймон) немало повидал на своем веку. Битвы, кровь, смерть, дружбу и предательство. Но то, что он встретил в экспедиции, пытаясь раздобыть секрет черного пороха, изумило даже этого многоопытного пса воны.

Неведомые чудовища, атакующие Великую китайскую стену и пытающиеся добраться до многочисленного людского мяса за ней.

Чудовища, способные уничтожить весь мир.

И теперь Гэрину, обычно воюющему лишь за деньги да кусок хлеба, нужно сделать непростой выбор. Урвать свою выгоду и беспечально прожить немногие оставшиеся ему годы.

Или рискнуть жизнью, спасая Китай, а с ним и все человечество.

Большинство китайских фильмов (как и индийских) вычисляются буквально с первого взгляда. Но по другим параметрам. Если кинематограф страны Хинди отличается массовыми песнями и плясками, то картины Центрального государства чаще всего радуют глаз ярчайшими цветами и геометрическими построениями массовки.

The Great Wall – истинно китайское кино. Марши, построения и перестроения воинов Безымянного ордена. Их режущие глаз плащи и выпуклые аккуратные доспехи. В общем, колористике как и всегда постановщики уделили массу внимания. Пижоны.

Смотрится, в общем неплохо, но немножко смешно. Особенно если учесть, что все экзерсисы бойцов происходят на стене, и абсолютно не влияют на скорость их поедания тварями.

Еще более забавно выглядят тактические изыски руководства Ордена. Хитом сезона стало выступление синих барышень-«журавлей». Понятно, что «у короля много», тем более, если он китайский император, но настолько безумного использования обученных бойцов я, пожалуй, еще не видал.

«Великая стена» — самый дорогой фильм ($150 000 000 бюджета), снятый почти полностью в Китае (несколькими сценами с КНР поделилась Новая Зеландия).

А как вам старательное сбережение пороха на некий абстрактный «черный день»? При том, что воюете вы не с людьми, чьи шпионы могут пробраться в замок и взорвать пороховой погреб. Или начать обстрел ваших крюйт-камер. Мало того, что почти не используете свое мощнейшее оружие, вы почему-то забываете о банальной кипящей смоле и камнях, роняемых со стен (да и саму стену против таких врагов нужно было конструировать по-другому, уступами там, шипов подольше, полированных откосов). Только стрелы да летающие смертнички (из того, что было у Ордена – единственное, чем уместно бить такого противника – стенными лезвиями (кроме пороха, понятное дело).




Статья написана 21 мая 19:37

   Иногда (вопрос — "надо ли?" — здесь персонифицирован!), с возрастом человек пытается осознать свое предназначение.

Понятно, что подобный зачин вряд ли отражает большинство, которое больше волнуют вопросы комфорта внешнего, нежели внутреннего. Более того — это и понятно в обществе "девятого вала" информации и всеобщего сравнения материальных благодостижений, где клиповое мышление уже постепенно становится привилегией не только поколения Y, но и тех, кто вырос на уличных "палках-банках", а не играх Х- box 4 и иже с ней (приставкой). Но... Иногда человек делает эту попытку.

   И именно таковой попыткой я увидел новую картину Ридли Скотта — "Чужой: Завет".

   Скотту почти 80... Время подводить итоги, без дураков, пока еще остались силы и мысли без признаков деменции. Его брат, тоже талантливый режиссер, сделал это в 12 году жестко и безвариативно (Бог ему судья!).

Вопрос, который он поднимает звучит четко по Достоевскому: "Тварь я дрожащая или право имею?" К чему мы идем? Что и ради чего созидаем и разрушаем?

Данные вопросы библейского посыла можно было попробовать уложить в некую вариативную драму вроде недавней экранизации "Хижины" или даже серьезного документального полотна.

   Но! Ридли Скотт  понимает, что на такой фильм пойдут ... ну не все, и их будет не так много, как ему хотелось. Надо зайти с тыла, сыграв на поле любителей масштабных кассовых блокбастеров, тем паче ТЕМА есть — возродился интерес к киновселенной Чужих. Бломкамп уже чуть не в препродакшене ленты с самой Сигурни Уивер в качестве протаготистки!

   Что ж, являясь основателем культовой франшизы о Чужом и сакрально перегруженного "Прометея", он решил поместить свои размышления именно сюда — сделав "мостик" между мирами. Бломкамп уходит рикошетом в сторону (по крайней мере — пока...), а Скотт создает вроде бы приквел...

И?

   Группа "туристов" попадает на "чужой" "пикник на обочине". Извините за сарказм. Просто... — я не увидел другого в визуальном сюжете картины.

   Более того, мое мнение, что автора и не особо волновали приключения тела. Не так давно, в своем интервью он вообще резонно (sik!) заметил, что современного зрителя напугать куда сложнее, нежели рассмешить... Мне порой, в ходе просмотра, казалось, что Скотт и пошел второй дорогой! Нелепые "герои" фильма про космических переселенцев выглядят, как соседи по вашей лестничной площадке, где возможность банальной истерички или курящего алкоголика КУДА ВЫШЕ, нежели солдата попадающего в цель с пяти шагов. Картинку Мастер делать умеет, старая канва есть, остальное — видимо, не столь уж и важно:-)...

   И именно здесь ЗАСАДА Ридли Скотта! Как я увидел, он и хотел показать нас, именно сегодняшних, с лишним весом, чуть обросших "под мачо", умеющих перебирать кнопки управления, но абсолютно пасующих перед природой и логикой выживания... Большего, нежели визжать и истерически стрелять, оскальзываясь на крови, герои практически не могут. Даже их вариант Рипли, увы, весьма вторичен... Но зачем это засовывать в франшизу о Чужом?

   Настоящий герой фильма — не человек и даже не Чужой (он здесь как данность, обязательная для привлечения публики), а искусственное создание Человека — герой отличного (!) Фассбендера, который интересен не только как настоящий ГЕРОЙ (кстати — без обязательной последнее время щетины:-)) спасающий точными действиями безликую практически человеческую "лестничную площадку", способный как на жесткий ближний рукопашный бой (силат — вин-чун), так и на озвучивание тех вопросов которые НА САМОМ ДЕЛЕ волнуют Ридли Скотта, с которые я и увидел — "Кто я...?" ...

   А что еще? Здесь и аллюзии с "Пигмалионом" (ключевая героиня ЗА кадром — Элизабет ШОУ), и обязательный Вагнер -так уж сложилось — символ властных и бескомпромиссных решений и тема Франкенштейна, и главное банальное наблюдение — человек так и остался "туристом с рюкзаком", которому не доступны идеи сотворения дальше "подай чаю..."

Итак. По 10-бальной шкале. За антураж фантастического боевика под личиной классной франшизы — 4. За картинку и эффекты — 9 (мастерство у Ридли Скотта твердо в руках!). За суровую демонстрацию и озвучку библейских вопросов — 9. За МИКС этого, с целью собрать аудиторию к вышеупомянутым вопросам — 2 (так нельзя! — IMHO). ИТОГО — 4-5 баллов.  

P.S. Жалко Бломкампа...


Статья написана 20 мая 19:55
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

Страшные отцы и дети в космосе: сиквелы «Чужого» и «Стражей Галактики»

Для родного портала.

Два новых фантастических блокбастера – «Стражи Галактики 2» и «Чужой: Завет» – посвящены непростой теме отцов и детей: в первом фильме тема развита скорее комически, во втором – довольно трагически, пишет журналист Николай Караев.

Для чего он здесь бродит так поздно — чужой?!.

Те, кто следит за потоком популярного кино, знают, что в этом потоке можно различить отдельные волны. То вдруг сразу несколько режиссеров принимаются учить зрителей любить чужаков и бороться с ксенофобией. То всплывет тема психологических травм детства – и героев, которые всю жизнь не могут с этими травмами расстаться...

«Если нет отца, он все-таки есть»

Два новых фантастических блокбастера – «Стражи Галактики 2» и «Чужой: Завет» – посвящены непростой теме отцов и детей. Именно отцов, а не, допустим, матерей. Проблема с отцом – по-английски она звучит куда глаже, daddy issues или father complex, – встает в этих не очень похожих фильмах в полный рост. В первом – скорее комически, во втором – довольно трагически.

Немудрено: «Стражи Галактики» – все-таки комикс, в котором всё должно быть легко и прозрачно, иначе дети не поймут-с. Поэтому народ на планете-утопии, нанимающий команду стражей в самом начале, мы назовем «суверены», и все они будут как на подбор золотые, прекрасные и страшно высокомерные. Девушку-богомола мы назовем Мантис, то есть Богомол. А отца главного героя Питера Квилла (Крис Прэтт) мы назовем Эго, чтобы сразу стало ясно: этот Эго – сущий эгоист и даже эгоманьяк, галактический Нарцисс, зацикленный только на самом себе.

Эго (постаревший, но не утерявший харизмы Курт Расселл) ко всему прочему еще и Бог. Ну или кто-то вроде Бога. Целую вечность он летал по Галактике и, так сказать, плодоносил, заводя наследников от самых разных существ. В том числе побывал он и на Земле, где наградил ребенком мать Питера Квилла. И вот пора настала: отец разыскал сына, чтобы вручить ему солидное, божественное такое наследство. Опасное наследство, вообще говоря...

Самое интересное, что в этом кино от daddy issues страдают практически все. Питер Квилл переживает, что никогда отца-инопланетянина не знал и рос космическим безотцовщиной. Некогда похитивший его – по велению Эго, между прочим, – синекожий бандит Йонду Удонта (Майкл Рукер) чуть не плачет из-за того, что его вытурили из рядов контрабандистов-Опустошителей, и не столько из-за этих рядов, сколько потому, что его больше не желает знать Стакар Огорд (очередное возвращение обрюзгшего Сильвестра Сталлоне) – а он ведь Удонте вроде отца!

Стражи Галактики (и сочувствующие).

Разумный енот Ракета (Брэдли Купер) страдает, поскольку у него и не было отца – ученые, которые в ходе генетических экспериментов вывели енота с человеческими мозгами, за отца ведь считаться не могут. Наконец, вечный бой сестер Гаморы и Небьюлы (Зои Салдана и Карен Гиллан) сводится к проблеме с тем же отцом – в смысле, с фигурой отца, на сей раз абсолютно чудовищной и злодейское. Только вообразите: папаша с детства заставлял сестер драться – и менял проигравшей части тела на искусственные!

Кажется, еще немного – и из галактических кустов выпрыгнут Люк Скайуокер на пару с Дартом Вейдером, который в перерыве между вдохом и выдохом басовито объявит: «Люк, я твой отец!» – после чего жах лучевой саблей по сыновней руке...

Идиоты в космосе (и как их едят)

И вот, предположим, вы вышли со «Стражей Галактики» и хотите теперь чего-то менее комиксного и более брутального, но все-таки фантастического. Даже космического чего-то. Но пострашнее! И идете вы на новое творение Ридли Скотта «Чужой: Завет». Начиная с 1979 года это шестое кино о неуничтожимых инопланетянах, которые всячески кушают людей и вдобавок вылупляются из них же. Тут всё запутанно: «Чужой: Завет» – это, если совсем честно, сиквел приквела. То есть «Прометея», который Ридли Скотт представил нам пять лет назад – и который многие осудили за бескрайнюю идиотичность происходящего.

Судя по новому кино, Ридли Скотт решил специализироваться на фильмах про идиотов в космосе. Все герои-люди тут – дураки, и почти всех в итоге едят. Может, конечно, это и есть мораль: будь умнее, иначе придет инопланетный серенький волчок и т.д.

Начинается «Чужой: Завет» с того, что экипаж корабля «Завет» с тысячами спящих в анабиозе колонистов на борту, направляющегося на планету Оригаэ-6, просыпается: звездолет сотрясает мощный нейтринный взрыв и андроид, единственный, кто тут не спал, решил всех разбудить. В процессе починки солнечного паруса один из астронавтов как бы случайно принимает радиопередачу: некая женщина напевает земную песенку. Оказывается, сигнал послан с планеты неподалеку, которую исследователи космоса отчего-то не нашли, когда изучали этот район. Планета – земного типа, примерно как Оригаэ-6, только до этой Оригаэ пилить еще много лет (и спать, и видеть сны, быть может), а до планеты с непонятной женщиной – пара недель пути. И почти весь экипаж моментально решает изменить курс и обследовать эту планету. Она же так близко!

Удобно, когда пища — это одновременно и инкубатор для тебя же.

Естественно, надо быть идиотом, чтобы даже не задаться вопросом, откуда в необжитом секторе космоса взялась женщина, напевающая земные песни, и какого черта она рассылает по космосу свои видеозаписи, и что вообще происходит. Дальше рассказывать не буду, но идиотизма в новом «Чужом» будет, поверьте, предостаточно. И, конечно, все умрут – кроме некоторых.

Возвращаясь к теме: оказывается, что и этот фильм – тоже о проблеме отца! Только в глобальном, просто вот галактическом масштабе. Небесное тело, на которое летит «Завет», – это планета Инженеров, наших с вами, в смысле – всего человечества, отцов, если верить фильму «Прометей». В настоящее время там живет, «сирый, пидструковатый и сам-саменьки», андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), тот самый, который был героем «Прометея». Будучи андроидом, он ощущает себя отпрыском людей, но отпрыском более мощным и долговечным. А главное, он тоже хочет стать отцом. Не биологически, но, так сказать сущностно. И вот его детишки... но вы ведь уже догадались, нет?

Чтобы отдать должное Ридли Скотту, скажем, что отцовская проблематика в «Чужом» – это новаторство, безусловно красящее франшизу, в которой в остальном всё точно так же, как в 1979 году: чужие кушают людей, причем делают это довольно однообразно. Фильм вышел страшный, как смертный грех. Правда, страшнее всех тут герой, который сам никого не ест – но зато и другим не мешает.


Статья написана 15 мая 08:44
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Торт, спасённый заварным кремом.

сопроводительный текст

Был в кинотеатре. Зрелище стоит своих денег. Пафос и действие, действие и пафос.

Чтобы придать величия Лондиниуму — туда стащили все постройки Римской империи. Цирки, бани, колоннады, акведуки... Это вызывает устойчивое ощущение посткатастрофы: была война, и бани уже не строят... В локации добавили обрывов и водопадов.

Количество металла на воинах и покрой платьев на знатных дамах — позднее Средневековье (кто попытается судить фильм путем сравнения с реальной историей Англии, будет слишком наивен :) ).

Чары и перемена локаций — в очередной раз напоминают об экранизации "Амбера": быстро, масштабно, эффектно. Собственно графика местами заставляет смотреть только на неё.

Фирменные режиссерские конспекты ситуаций, игра флешбэками — удались.

Но когда доходит дело до Артура...

"Все дети как дети живут без забот, а Боб на диете — не ест и не пьет. В копилку кладет..."

Спринт от сутенёра до короля Англии — он пробежал безо всяких изменений в характере. Как был "сын анархии", так и остался. Причем лучше не задавать образу лишних вопросов ("Как у человека в его положении нет целого выводка бастардов?", "Сохранит ли он свою бережливость на новом месте?"). Идея показать Артура, который решает проблемы чисто бандитскими приёмами — заявлена, но не реализована (Робин из Локсли посмотрит на такого человека... пренебрежительно).

Антагонист — изображен на порядок реалистичнее. Перед нами то молодой интриган, то властолюбец, то полный отчаяния человек, который вынужден делать ещё один шаг на пути в пропасть.

Персонажи второго плана — показаны либо крупными мазками, либо акварельными портретами, где краски разведены слезами и мылом.

Где кончается заимствование из Шекспира, и начинается заимствование из комиксов — каждый сам сможет решить по образу трёх ведьм в бассейне.

Штампы из фэнтезийных сюжетов — тоже дают о себе знать в полный рост. Хотя линия мистического противостояния упрощена до фактически поединка "добро-зло". От сложных и неоднозначных раскладов толкования легенды — не остается и следа. Человека "назначили", сам бы он не потянул, очень сильно помогли. Так и хочется сказать "на новом месте не жилец — траванут этого рубаку бледной поганкой..."

В сухом остатке: ваши глаза истосковались по зрелищу? Они насытятся. Вам нужна актерская игра? Джуд Лоу покажет. Но логикой в сюжете почти не пахнет. Интрига рваная, сражения прямолинейные — цельного орнамента, как в "Картах, деньгах, двух стволах" — не вышло. А легенда затерялась под пластами постмодернистских изысков. Так что еще вы сможете насладиться головоломкой — откуда взят этот конкретный элемент :)


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 95  96  97




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 337