Неоднозначная новая


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» > Неоднозначная новая "Анафема"...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Неоднозначная новая «Анафема»...

Статья написана 17 июня 2014 г. 13:15

Обзор альбома Anathema — Distant Satellites (дата релиза 09.06.2014)

обложка альбома

После своего кам-бэка в 2010 году с альбомом We're Here Because We're Here, который был просто великолепен, в десятых годах текущего века легендарная группа Anathema стала проявлять большую творческую активность, одновременно претерпевая стилистические изменения в своём саунде и ступая на новую, в чём-то экспериментальную тропу. Причём состав группы начал с большой интенсивностью меняться: сначала в 2011 году ушёл клавишник Les Smith, на замену которому пришёл в 2012 году итальянский мульти-инструменталист Daniel Cordoso, затем, незадолго перед выходом рецензируемого нового альбома, ушёл Jamie Cavanagh (его сменил тоже итальянец Tobel Lopes). Ходили слухи, что Джон Дуглас тоже якобы ушёл, но всё-таки участие в новом творении он принял, сочинил один трек — заглавный Distant Satellites, но в титрах почему-то автором партий ударных многие источники указали того же Даниэля Кордосо. Продюсировал альбом, как и предыдущий Weather Systems, Christer Andre Cederberg, некоторые треки также свёл небезызвестный Steven Wilson.

По моему мнению, дорога, на которую ступили Anathema уже в альбоме 2012 года Weather Systems, достаточно спорна и неоднозначна. Альбом 2010 года We're Here Because We're Here всё ещё сохранял мягкость, чувственность и эфемерность Анафемы конца 90-тых — начала 00-ых годов, однако подал этот фирменный почерк под новой, позитивной и оптимистичной парадигмой. А вот уже с Weather Systems начались изменения. В чём же? Во-первых, раньше, до 2012 года, альбомы Анафемы были по настроению, более ли менее, однородны. Единая концепция, как идейная, так и стилистическая, пронизывала альбомы целиком. Начиная с Weather Systems, появилось расслоение и высокий контраст между позитивными песнями, даже я бы сказал слишком позитивными, и песнями, полными боли, метаний, отчаяния — то есть, по большей части негативных чувств. Звучит как-то весь альбом от этого совершенно неорганично — вот тут любовь, счастье и все дела, а дальше боль и печаль. Во-вторых, стало больше вокалистки Ли Дуглас. Если раньше она лишь дополняла голос Винсента, и больше пела на бэк-вокале, то теперь берёт ведущие партии во многих песнях и соревнуется с Винсентом на равных. Да и сами их голоса изменились — мягкость, приглушенность и чувственность их вокала, что мне так нравилось в Анафеме, исчезли напрочь, вокал стал чётким, глубоким, напористым и куда более сильным. В-третьих, изменились сведение и мастеринг, аналогично вокалу. Музыка стала слишком резкой и яркой, давящей на голову и чувства. Да и эксперименты в песнях, сочинённых Джоном Дугласом, достаточно спорные — электронные сэмплы стали играть большую, но отнюдь не положительную роль.

Все эти изменения, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Хотя почитателей нового звучания «Анафемы» найдётся очень много. Альбом Distant Satellites развивает спорные идеи Weather Systems, всё больше загоняя группу в дебри экспериментов. Группа потеряла чувственность, прозрачность, мелодичность, и променяла их на на напор, контрасты, чёткость и сильное воздействие на слушателя. Из-за этого сильного воздействия переслушивать последние два альбома совершенно не хочется, когда как Judgement можно заслушивать до дыр даже спустя 15 лет.



Тэги: Anathema


447
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 13:56

цитата Fadvan

В-третьих, изменились сведение и мастеринг, аналогично вокалу.

А это последствия loudness wars не могут быть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:05
Дело не только в простом увеличении громкости. Просто саунд стал настолько насыщенным, рафинированным и мощным, что фоном слушать такое невозможно. А слушая целенаправленно, от такого быстро устаёшь. Если послушать любой альбом Анафемы, начиная с Eternity и заканчивая WHBHW, то лиричность и прозрачность звучания группы очень успокаивала, в последних альбомах эффект наоборот.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:20
Ну задавленный мастер — это не только ценный мех простое увеличение громкости, это еще и характерные искажения, меньше динамики.

Кстати даже Serenades (имхо) нельзя назвать задавленным — вполне прозрачный альбом (хоть может быть и не идеально записан — но это вопрос к звукорежиссеру/аппарату, а точнее даже к бюджету)

Кстати а A Fine Day to Exit вам задавленым не кажется?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 14:32

цитата kastian

Кстати а A Fine Day to Exit вам задавленым не кажется?


Абсолютно нет. Приятная спокойная атмосферность практически во всех треках, кроме более брутального Panic.


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 19:55

цитата Fadvan

Единая концепция, как идейная, так и стилистическая, пронизывала весь целиком альбом альбом.

Написано хорошо, но у вас получилась именно, что разрез поздней Анафемы, а не отзыв.:-)))
Впрочем, очень любопытно, ибо мне

цитата Fadvan

когда как Judgement можно заслушивать до дыр даже спустя 15 лет.
этот альбом в своё время показался вялым и скучным.
Возможно, новая Анафема покажется лучше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июня 2014 г. 12:33

цитата Мэлькор

цитата Fadvan
Единая концепция, как идейная, так и стилистическая, пронизывала весь целиком альбом альбом.

Исправлено, спасибо8-)


Ссылка на сообщение17 июня 2014 г. 21:04
Да, компетентный отзыв. Разделяю чувства..


⇑ Наверх