Лучшие книжные новинки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книжные новинки. Выпуск #28
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книжные новинки. Выпуск #28

Статья написана 25 мая 2015 г. 23:51
Размещена:

  


Здравствуйте.
Представляю Вам 28 выпуск рубрики «Лучшие книжные новинки». Напоминаю, что в этой рубрике мы рекомендуем книги, выбранные администрацией Фантлаба из числа лучших новинок, вышедших за последний год.


---

Лучшие переводные новинки

  1. Гай Гэвриел Кей «Звездная река»
  2. Джефф Вандермеер «Аннигиляция»

Лучшие отечественные новинки

  1. Олег Дивов «Вундервафля»

Лучшие антологии

  1. Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа «Песни Умирающей Земли»


Лучшие переводные новинки


[name]

Гай Гэвриел Кей «Звездная река»,  2013


Аннотация: В легендах Катая звездная река лежит между смертными и их мечтами. Что бы ни случилось на земле между мужчинами и женщинами — жизнь и смерть, слава и радость, горе и конец горя — звезды не меняются. Если не считать случайно пролетевшей кометы, которая иногда ненадолго появляется, очень яркая, потом тускнеет, а потом исчезает. Совсем как люди, некогда жившие на этой древней земле — правители и крестьяне, поэты и воины, герои и предатели. Но некоторые из них, уплыв навсегда по искрящейся небесной реке, обретали новую жизнь в легендах и песнях. История возникновения одной такой песни — перед вами…

Жанр: Эпическое фэнтези.




Награды:

Премия «Медный цилиндр» / Copper Cylinder Award, 2014 // Для взрослых

Номинации на премии:


Локус / Locus Award, 2014 // Роман фэнтези
Аврора / Prix Aurora Awards, 2014 // Роман на английском языке
Премия «Солнечная вспышка» / Sunburst Award, 2014 // Для взрослых

Мнения:



Kartusha:
«Звёздная река» более сосредоточена на отображении исторической эпохи, чем предыдущие книги Кея. Самый минимальный элемент фэнтези – эпизодическое появление призраков и лисицы- дайцзы придают лишь едва уловимый аромат знакомого творчества писателя.
Благодаря многочисленным деталям и свойственным автору ярким персонажам, можно легко и глубоко погрузиться в созданный мир.
Фатальность и необратимость событий, накал эмоций и интерпретация исторических событий не могут оставить равнодушным к  книге. Плюс в том, что история показывается без прикрас – реальной, безпафосной, со всей несправедливостью и жёсткой действительностью.
Мастерство Кея по нагнетанию обстановки неоспоримо – теперь практически каждый значимый эпизод или событие настолько остры и непредсказуемы, что держат в напряжении до самой развязки.
Как и другие произведения автора, «Звездная река» наполнена символизмом и предзнаменованиями. Наверное, даже излишне. Вместе с тем, произведение зациклено не только на любовных взаимоотношениях героев, но и погружает в философские размышления по поводу самой сути истории – про то, как историю пишут, что есть события и факторы, на которые повлиять не можешь и что ход истории могут изменить незначительная деталь или ежеминутная прихоть.
Персонажам, конечно же, свойственен максимализм. Даже самому незначительному прохожему. «Плохих» героев практически нет — в этом тоже накал страстей, ведь сопереживаешь всем противоборствующим сторонам. Автор детально прорисовывает характеры, делая их сочными, контрастными и неоднозначными.
Мне кажется, что в итоге, «Звёздная река» является самой печальной книгой Кея. Не столь искромётной, но плавно текущей к судьбоносным поворотам, по внезапным перекатам и глубоководным местам. Наверное, эта книга больше для того, чтобы подумать, но и насладиться атмосферой кеевского мира и изящными интригами.
Оценка: 9

Шолль:
Часто так бывает, что продолжение романа оказывается хуже, чем начало, но это не наш случай.
Как я думаю, автор учел проблемы, возникшие при написании первой книги, и в итоге вышло вполне самостоятельное, хорошо выстроенное произведение.
В «Поднебесной», на мой взгляд, Кей взял слишком большой размах: завел несколько взаимоперескающихся сюжетных линий, добавил фантастический элемент, но не вполне разобрался, что с ним делать. В итоге ему пришлось спешно подбирать концы, когда стало ясно, что в один том он с эдакими планами не уложится никак. А в «Звездной реке» всё пришло в некое равновесие.
Во-первых, сюжетная линия одна, хотя и вначале кажется, что их будет несколько, но это только кажется. Никаких побочных заходов в сюжете нет. Но это опять книга на очень специфического любителя, который любит восточный антураж и, одновременно, любит эффект замедления, неторопливого повествования, когда кажется ничего и не происходит. Меня довольно ощутимо напряг момент, когда я дошла примерно до середины объема книги и осознала, что вот на этом месте только что закончилась экспозиция. Зная манеру автора скороговоркой за несколько абзацев излагать развитие событий, я ждала плохого, но ожидания, к моему удовольствию, не оправдались, именно потому, что сюжетная линия тут одна и довольно четкая.
Во-вторых, фантастический элемент встал на свое место полностью. Помимо случайно бродящих призраков, он тут тоже один — это женщина-лиса, которая играет ключевую роль. О, вот с женщиной-лисой у Кея получился замечательный сюжетный и идейный парадокс, вроде того известнейшего предсказания «Если начнется война, одно великое государство погибнет». И предложение, которое она делает ГГ, тоже замечательно отзывается в дальнейшем развитии сюжета.
В-третьих, книги, конечно, связаны общим художественным миром, в «Звездной реке» есть отсылки к «Поднебесной», но это абсолютно самостоятельное законченное произведение, которое можно читать само по себе. Ключевой вопрос, лежащий в основе книги (а они обе о поражении и распаде империи), здесь выражен по сравнению с «Поднебесной» четче и красивее, я бы сказала. Как соотносятся история и легенда? Кто творит историю, а кто легенду? Плюс ко всему, автор предоставляет читателям возможность делать выводы и судить самостоятельно: был ли прав ГГ? Что было бы, если бы он не повернул назад, как его исторический прототип? (Прототипа с 12 приказа сподобило, он в конце концов отступил, но начались безобразия, он стремился вперед и очень не торопился поворачивать.) С одной стороны, четкую и недвусмысленную линию легенды создает рассказчик (книга местами стилизована под хроники и исторические сочинения), а с другой —  в какой-то момент читателю озвучиваются мысли героя, который тоже хочет эту легенду создать и действует именно в рамках легенды о верном полководце. И финал, конечно. Вот герой взял чашку с ядом в руки, но на этом автор закругляется, а читатель остается кусать пальцы: выпил? Не выпил? Уехал и жил с любимой тихонько? Понял, что уехать — это тоже смерть, хоть и не физическая? Решайте сами. Тоже истинный постмодернизм, ага.
В послесловии автор называет прямо период из истории Китая, послуживший основой для романа и прототипов главных персонажей. Я тут же полезла почитать-поискать)) Очень интересно, для меня сам факт того, что хочу узнать побольше, — показатель. И сопоставить вымысел и историю в этом случает тоже не менее интересно.
Оценка: нет оценки




[name]

Джефф Вандермеер «Аннигиляция»,  2014


Аннотация: Район Икс десятилетиями был отрезан от остального континента. Природа поглотила последние следы человеческой цивилизации. Первая экспедиция вернулась с отчётом о нетронутых райских пейзажах; все члены второй покончили жизнь самоубийством; третья экспедиция погибла под градом обстрела, когда её участники обернулись друг против друга; члены одиннадцатого похода вернулись тенями своих бывших «я» и в течение нескольких месяцев все скончались от агрессивного рака.
Это — двенадцатая экспедиция.
Их группа состоит из четырёх женщин: антрополога, топографа, психолога — фактического лидера и биолога — нашего рассказчика. Их миссия — составить карту территории и собрать образцы; записать все свои наблюдения, как научные, так и другие — об окружающей обстановке и друг о друге. И прежде всего, им необходимо избежать пагубного влияния самого Района Икс.
Они прибывают, ожидая неожиданного, и Район Икс не подводит — они обнаруживают внушительную топографическую аномалию и формы жизни, находящиеся за пределами понимания. Но именно те неожиданности, что участники экспедиции пронесли через границу, и тайны, которые они хранят друг от друга, меняют всё.

Жанр: Фантастика.



Номинации на премии:


Небьюла / Nebula Award, 2014 // Роман
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2014 // Роман
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Научная фантастика
Премия Игнотус / Premio Ignotus, 2015 // Зарубежный роман





Мнения:



sanchezzzz:
Я не знаю и до сих пор не понимаю, что сподвигло вдруг взять эту книгу в руки и приступить к чтению. Вне очереди, помимо установленного списка, минуя всю мою сложную систему отбора. Но что-то говорило мне: «возьми и прочти, реально не пожалеешь». Это «что-то» попало в точку, не обмануло и я не пожалел.
Это отличная книга – завораживающая, интригующая, стройная. Спорная иногда, вопрошающая на каждой странице, не затрудняющая себя дачей определённых ответов и правдивых показаний. Она как бы издевается над тобой, как психолог, которая сказала так мало, зная так много: «Ну, может это произошло так, потому что …, а может и по совсем другой причине», «возможно, ответ – вот он, но не спеши мне верить, ведь другой ответ тоже напрашивается, а может быть ты ищешь или нашёл третий?..»
Вопросов много, но отчего-то не хочется спешить искать ответы. Нравится процесс поиска – сам процесс. Это как в некоторых компьютерных играх, можно не просто пойти выполнить и сдать задание, а «в процессе» покружить по округе, убить пару крабов, испытать оружие, прошерстить сундучки и пещеры… Уж потом только открыть конверт с ответом, но даже перед этим поразмыслить о том, каков он может быть. Да, наверное, из этой книги получилась бы неплохая RPG-игра или квест, и я бы в такую поиграл с удовольствием. А может получился бы стильный фильм, с максимумом чёрно-белого и отдельными яркими вспышками, кадрами, вставками… А вопросы… Все слова, после которых ставится знак вопроса «?» можно адресовать этой книге: от «кто?» и «что?» до «почему?», через «как?» и «зачем?». И множество других. Одни вопросы частные, и ответ находится, другие – общие, и тут сложнее.
Что движило руководством «Южного передела», отправляя в эту 12-ю (?) экспедицию лишь четверых женщин? С какой стати он полагали, что они чего-то добьются там, где не смогли этого сделать другие? Что такого особенного было заложено в них, что при отборе они взяли верх над другими? У меня нет ответа, потому что я не вижу в них ничего сверхъестественного, но это скорее плюс для меня. Я не люблю «бой-баб», и супервумен – не мой идеал. Но, закрыв последнюю страницу, я не знаю о них практически ничего. Имя, внешность, фигура, цвет волос, национальность и прочее – нет ничего, за что можно зацепиться и воскликнуть: «о! моя! я за тебя!». Только профессии, основной род занятий там, в нашем мире, но это же не повод сказать: «о, вы топограф? Мне очень нравятся топографы, я буду переживать за вас».
С другой стороны, насколько это важно в Зоне, действительно? В зоне, в которой существует только одно, и только одно имеет значение  – сама Зона. Люди посланы изучать её, но позволит ли она им это сделать? Кого допустит взять с себя пробу, мазок, анализы, кого впустит, а кого отвергнет – смертью? Чья душа годна, чтобы отдать её дельфину или нацепить оболочку его на эту душу, определит уже она сама, и кричать «я, я, возьми меня!» тут бессмысленно.
Книга, как и Зона, захватила сразу и не хотела отпускать. Затянула. Я предполагал, прикинув небольшой её объем, что закончу с ней за пару вечеров и переброшусь на что-то следующее из списка на прочтение. Но, прочитав Первую главу, захотел растянуть удовольствие и читал по главе в день, смакуя. И думал.
Думал, кем бы я был в такой Зоне. Был бы также слаб или силен, как некоторые? Думал об этой четверке женщин. Безликие и незнакомые, что искали они в Зоне? Себя? Чего не доставало им у нас, что они вошли в неё с видом учёных, которые во всем разберутся или , по крайней мере, попытаются? Любви, тепла, понимания, успехов? За всех мы не знаем ничего, только биолог нам поведала немного. Её дневник за несколько дней дал кое-что, но я так и не смог подобрать ей образ в своем воображении, не смог определить на кого она может быть похожа из известных мне женщин. Ничего знакомого в ней не разглядел, да она, наверное, и не хотела бы этого. Одиночество, отчуждение, отстранённость – три «О» — три основополагающих составляющих её мира. Её мира, который вошел в резонанс с Зоной, слился с ней, консолидировался и пустил корни. Она и была «не от мира сего», но стала «от мира того». Она нашла место, где нужна, она – «часть целого, а целое часть меня», по её же словам. Она всегда любила отдельные миры, замкнутые экосистемы вроде заросшего бассейна или пруда. Вот их она понимала, это было её. А мужа не понимала. Её тяга к нему не от «любви или нелюбви», мне кажется, а от тоски, от сожаления, что не успела понять его, пропустить через себя; от разочарования собой, как будто что-то утекло сквозь пальцы, хотя было близко, а она не сумела этим воспользоваться. Или не захотела, отложила на потом. Её воспоминания – отрешенные, без скорби, без истерик – просто констатация факта о том, что произошло, мол, «вот так, ребята, всё по правилам всего лишь» («я не испытываю угрызений совести»).
Мне жаль, что эта глава закончена, «Аннигиляция», в смысле. Кстати, что имел ввиду Вандермеер, называя её так? Словарь говорит, что А. – это реакция превращения […] в иное […], отличное от исходного, «уничтожение» с латинского. Понятно, и верно: уничтожение прежнего, превращение в новое, точно так, как произошло.
…Я не жалею биолога и не стану её сочувствовать в том, что она не вернётся. У неё есть цель, она знает куда идти и что делать. Она понравилась мне и это не «любовь или нелюбовь» — просто понимание, которое она всё время хотела и искала. Понимание того, что так её будет лучше…
Оценка: 9

Ev.Genia:
Удивительное дело. Обычно такой объём книги я прочитываю за один вечер. И тут оценив его и решив: ,,А чего тут читать?'' смело приступила к делу. Но не смогла. Вернее сказать – не захотела. Наверное впервые я осознанно не захотела читать книгу быстро. Я растянула её на три вечера. Для меня она явилась той редкостной историей, когда нет желания и необходимости гнаться за итоговым результатом и чтобы узнать чем дело закончится. Интересен был процесс наблюдения за Зоной Икс – какая она у Вандермеера, что в ней особенного, чем она берёт. Ведь это только первый фрагмент, знакомство с ней.
Понять и разгадать её не удалось – не позволил Автор, не позволила биолог. Перед нами вроде как её дневник – она единственная из четырёх женщин–учёных, о которой мы хоть что–то узнали. В сдержанной, холодной, не по–женски скупой манере она ведёт повествование, при этом не особо собираясь удовлетворить любопытство читателя, она многое не договаривает и не поясняет, она сама говорила, что не вдавалась в подробности и в её отчётах появлялось только то, что ей хотелось. Но то, что говорилось позволило мне проникнуться историей. Особенно глаза дельфина. После которых для меня усилилась некая магическая притягательность этого места. Как бы не было жутко, непонятно и страшно. Конкретного противника тут нет, благополучно возвратившихся не было, повсюду в Зоне видны следы отчаянной борьбы, масса вопросов. И тем не менее туда идут добровольно. И ещё большой вопрос кто кого изучает, кто кому позволяет познать себя, кто готов к сотрудничеству. Биолог оказалась готова. Наверное потому, что всю жизнь искала и устраивала свою зону, куда и сбегала частенько от мира, где она была Кукушкой. Сначала бассейн с искусственно созданной экосистемой, потом какие–то запруды, где тоже был свой мир. Там она чувствовала себя лучше, там ей было легко и понятно, там было отдохновение, там была она сама. И Зона позволила ей уйти вдоль побережья за тем кто вдоль него уплыл.
Книга может показаться непонятной – она и есть такова. В ней невозможно всё объяснить, здесь чудесным образом уживаются отстранённость, холодность манеры подачи материала и эмоциональность – всё вместе задевает, заставляет думать о себе. К тому же, при всей фантасмагории и необычности повествования, оно кажется чётко и логично выстроенным. Мне виделась картина в оттенках серого, где детали только местами прописаны ярко и подробно – всё остальное необъяснимый набор фрагментов и её можно созерцать, не пытаясь определить о чём конкретно она говорит. Она может говорить об одном явлении, а может и подразумевать более глубокую и обширную историю. Эта картина напомнила творения экспрессионистов, где можно следить за тем, как одни формы переходят в другие, как они изменяются – здесь важен именно этот переход, зачастую неожиданный и, возможно, неприемлемый и не надо находить тут скрытые подтексты. ,,Я – биолог, и никакого глубинного смысла в происходящем не ищу''.
Читать книгу было не просто интересно. Это оказалось неожиданным опытом. Очень трудно определить в чём состоит её основная мысль, не прочитав последующие части. И это то и вызывает большое любопытство.
Оценка: 9

Hell-lie:
Берясь за книгу Вандермеера, я ожидала от прочтения другого: видимо, слишком сильное впечатление произвел когда-то «Город святых и безумцев». Амбра и Венисс – прежде всего фантастика, Зона Икс – прежде всего триллер; там – буйство фантазии, здесь – буйство бессознательного. Впрочем, есть и несомненное сходство, которого на первый взгляд может быть и не заметно: куча непонятчины, фантасмагории и какая-то издевка над читателем, силящимся понять происходящее. В общем, открыла автора с новой стороны и, как оказалось, вовсе даже не с плохой.
Повествование ведется от первого лица – лица женщины-биолога, члена двенадцатой (а может, и сто двенадцатой) исследовательской экспедиции в таинственную Зону. Перед читателем вроде как дневник героини. И это палка о двух концах, потому как присутствуют все огрехи дневника, и, при всей «взаправдашности», удручает, что текст рваный, с недосказанностями, которые, по словам героини, она и не собирается раскрывать лишь ради удовлетворения любопытства читателя. Временами создавалось впечатление, что автор не хотел задумываться над объяснениями и списывал всё на биологовские «не хочу тут упоминать то-то», «не помню, как сделала то-то». Обидно.
Что приятно удивило (и что я поняла только к концу книги), так это что женщина получилась женщиной, несмотря на то что описана мужчиной и что, вроде как, должна быть более эмоциональной что ли. Книга вообще в этом смысле странная, в ней чудесным образом уживаются отстраненность, холодность манеры подачи материала биологом – и эмоциональность. К тому же, при всей фантасмагоричности повествования, оно кажется четко и логично выстроенным.
О чем роман? А вот не могу сказать. Потому что не знаю. Всё вокруг странно – и на этом автор и играет. Неизвестность пугает, тем более подкрепленная всякими завываниями на болотах, живостью того, что не должно быть живым, и тому подобным. Да и стоит ли пытаться понять происходящее? Просто принять как данность, поверить, закопошиться червяком в гнили – но и стараться держаться на расстоянии. Может, это зона внутри каждого из нас, и в данном случае внутри героини? Сон разума, порождающий чудовищ, которые не могут появиться сами, их должно спровоцировать что-то на «сознательном» уровне.
Не скажу, что я влюбилась в роман или что-то в этом роде, но следить за сюжетом было интересно, прочла не без удовольствия (какого-то извращенного отчасти). Оценивать книгу как одиночную очень не хочется, в отрыве от дальнейшего повествования, думаю, это не пойдет ей на пользу, «Аннигиляция» — именно часть целого. Не дочитав второй и третий тома, сложно сказать даже, в чем состоит ее основная мысль. А вот куда автор выведет в следующих романах цикла, очень любопытно. Надеюсь, не разочаруюсь в продолжении, получив ответы на поставленные вопросы.
Оценка: 7




Лучшие отечественные новинки


[name]

Олег Дивов «Вундервафля»,  2014


Аннотация: Почему в Москве совсем не рады говорящим медведям? Кто такие бырбырдировщики и куда они летают? Зачем советская вундерфавля мчится по автобану в Париж? Как выгнать бога войны из компьютерной игры? Кто отразит инопланетное вторжение, если оно маскируется под женское такси? Что говорят немцы об отношениях русского царя и Гитлера? И чем страшен Черный Лукич, если он всего лишь легенда?
Ответы — в новых фантастических рассказах Олега Дивова. Смешные, добрые, грустные, «про любовь», «про войну» и даже «про политику», они не оставят равнодушным никого. Это проверено. Приятного вам чтения.

Жанр: Сборник избранных рассказов автора.





Мнения:



Denver_inc:
Обычно я читаю по 50-60 страниц в день, Дивова же я проглотил за сутки. И теперь ещё недели две буду переваривать. Хороший ровный сборник, поганых рассказов нет вовсе, зато есть некоторые на уровне гениальности. Что еще раз подтверждает мою теорию, о том, что Дивов в первую очередь мастер рассказа. Ну скажите, кто еще сможет за каких-нибудь десять минут текста, при помощи одного только сарказма, заставить работать извилины, даже если их нет?! Отдельно хочется отметить рассказ «Немцы», где автор на нескольких  страниццах умудрился выложить все те мысли о России, что годами роились в моей голове, но никак не могли сформироваться. И вот оно — прямое попадание в десятку. Пазл сошелся. Так и хочется крикнуть — Да это же про нас, какие к черту немцы! Остальные рассказы Дивова представляют собой хорошую смесь стеба, сарказма и фиг знает чего-то безумного, что порой рвет душу настеж. Завершает же сборник великолепный нефантастический рассказ Бырбырдировщики о подвигах эскадрильи самолетов У-2 а годы Великой отечественной. Данное произведение так и просится на большой экран, а так как в нашей стране хорошее кино могут снимать только либо о войне, либо о тоске, то будущему фильму успех гарантирован еще до выхода на экраны.
Оценка: 9

Arhc MC: отзыв на рассказ «Боги войны»
Младший лейтенант Малешкин, полковник Дей, Домешек, Громыхало из Подмышек, Бянкин, Щербак… — персонажи Фильма с большой буквы «На войне, как на войне». Танкисты и самоходы, воины и боги Великой войны. Русские, украинцы, евреи, татары… Многие из них погибли, кто-то остался в живых, но все они – Герои, воевавшие и отдавшие свои жизни, чтобы навсегда убить войну.
Прошли десятилетия, и вот они снова в бою. Так случилось, что все они, ведомые волей разработчиков новой компьютерной игры, снова и снова вступают в бой с фашистами, побеждают, гибнут, опять возрождаются к жизни, и снова гибнут. И так продолжалось бы бесконечно, если бы они не были людьми, а не просто программой. Если бы они не взбунтовались, не отказались подчиняться практически неодолимой воле создателей игры. Если бы они не обладали свободой воли.
Они получили уникальный шанс – уйти из этой игры. Уйти в бесконечные миры. И продолжать жить. Потому что они – люди, герои, боги, которые не подчиняются ничему и никому, кроме своей свободной воли.
Они когда-то отдали свои жизни за всех нас, ныне живущих, и обрели бессмертие и вечную молодость. Это не приз, это – лишь малая малость, которую они заслужили своим подвигом.
И, я верю, главное у них впереди – там, среди звезд, в неведомых и неисследованных мирах.
Когда они уходили в бесконечность, вслед им было сказано: конечно, вы считаете себя людьми, но на самом деле вы – бессмертные герои…
Это прекрасный рассказ, написанный прекрасным языком превосходным автором. Я, грешным делом, уж решил, что Олег Дивов исписался, что сошел на нет великолепный автор 90-х и нулевых, автор «Мастера собак», «Выбраковки», «Ночного смотрящего», «Других действий». К счастью, оказалось, что – нет. И подтверждение этому – блестящий рассказ «Боги войны».
Оценка: 9





Лучшие антологии


[name]

Антология «Песни Умирающей Земли»,  2009


Аннотация: Звездная антология под редакцией Джорджа Р.Р. Мартина и Гарднера Дозуа, объединяющая рассказы, действие которых происходит в мире «Умирающей Земли» Джека Вэнса: отдаленное будущее, состарившаяся Земля под солнцем, превратившимся в красного гиганта, наука, которую не отличить от магии, смесь сотен языков и культур, руины древних цивилизаций, повсеместные декаданс, упадок и разрушение. В антологию включены рассказы 22 писателей, в их числе — Нил Гейман, Джордж Р.Р. Мартин, Дэн Симмонс, Роберт Сильверберг, Джефф ВандерМеер, Танит Ли, Говард Уолдроп, Глен Кук, Элизабет Хэнд, Элизабет Мун, Люциус Шепард, Майк Резник, Мэтью Хьюз.

Жанр: Антология-трибьют циклу Джека Вэнса «Умирающая Земля».


Номинации на премии:


Локус / Locus Award, 2010 // Антология
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2010 // Антология
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Антология
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучшая антология
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Антология года



Мнения:



arcanum:
Прекрасная антология. Начинал читать еще в издании от Subterranean Press, но в итоге продолжил в варианте от Фантастики. Книга, похожая на витражное стекло из множества разноцветных фрагментов — каждый ярок и искрится своими оттенками, но все служат общей цели: создать цельное, масштабное полотно такого притягательного и причудливого мира Умирающей Земли.
Не вижу смысла оценивать каждый рассказ по отдельность, поскольку со своей главной задачей — создать эффект погружения в мир, придуманный Вэнсом — они, в совокупности, справляются отлично. Какие-то лучше, какие-то хуже, но откровенных провалов я здесь не увидел вообще. Почему-то сильной критике подверглись истории Геймана, Вандермеера и Симмонса (что у нас, что на западных ресурсах) — а для меня тот же Симмонс стал чуть ли не главным украшением сборника. Гейман хорош как обычно, хотя может быть, звезд с неба и не сорвал. Вандермеера читать было интересно и атмосферно, описание блужданий по подземному миру очень хороши.
Критика к стилю, который якобы не соответствует вэнсовскому — не понимаю и не принимаю. Какой смысл читать потуги на имитацию чьего-то стиля? Прелесть подобных трибьютов в стилизации, но без слепого подражания. Наоборот, индивидуальные особенности стиля придают знакомому миру новые интонации и краски. А уж в случае с Умирающей Землей есть где разгуляться.
Какие-то вещи могу выделить особо, того же Симмонса, к примеру. Также очень понравились Хэнд (очень изысканная вещь с пышным стилем), Райт, Эйзенштейн, Мартин, Ли, Уильямс, Шепард, Сильверберг... в общем, две трети участников точно. Но как я уже писал, на общую цель отлично работают все авторы антологии.
На выходе, получаем чуть ли не сильнейшую антологию из изданных в России за последние лет десять.
Оценка: 10.

igor_pantyuhov:
На сегодняшний день это третья антология, под редакцией Джорджа Мартина и Дозуа, которую я прочитал. Антология великолепна. Кроме того, есть в ней один рассказ, который очень помог мне лично.  Так что, для меня она еще и знаковая.
Как и в любой другой антологии здесь есть и свои аутсайдеры, и свои великолепные запоминающиеся рассказы. На каждом из них, не вижу смыла останавливаться, так как я все написал в отзывах на них. Скажу лишь, что аутсайдеров здесь невероятно мало, собственно этим и отличаются антологии под редакцией Мартина. Нашлось тут место и полному разочарованию. На Геймана у меня было столько надежд, но увы, они не оправдались. Бессвязный и рваный рассказ получился.
Есть тут, два рассказа, которые заслуживают отдельного внмания. Это конечно самый первый рассказ, Роберта Силверберга и рассказ самого Мартина. Вот эти два рассказа можно было бы расположить в самом начале и в конце антологии соответственно. А Геймана подвинуть в середину.
Антология мне понравилась. Но из-за непонравившегося мне рассказа Геймана, она потеряла один балл в моих глазах. Понимаю что может и несправедливо, но поделать с собой ничего не могу.
Оценка:9







2300
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 мая 2015 г. 00:15
Порадовало наличие в списке «Аннигиляции». Действительно, поразительная штука. Главное, чтобы теперь и третью книжку издали.


Ссылка на сообщение28 мая 2015 г. 11:34
описку исправьте «В легендах Катая»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2015 г. 12:22
Так и должно быть. Созданная на основе средневекового Китая страна у Кея называется «Катай».
 


Ссылка на сообщение29 мая 2015 г. 11:56
о, как8-)


⇑ Наверх