Ноябрь декабрь А не вдарить


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kons» > Ноябрь-декабрь. А не вдарить ли нам по комиксам?..
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ноябрь-декабрь. А не вдарить ли нам по комиксам?..

Статья написана 21 декабря 2017 г. 14:35

За эти два месяца поднакопилось прочтенного. Немного заранее, а то боюсь, что Новый год отнимет все силы и писать осмысленные вещи вряд ли получиться...

1.

Блэксэд. Откладывал знакомство, но тут запоем прочитал весь цикл (по крайней мере, что сейчас издано. И да, третий том это любительский перевод и не ищите эту книжку:-)).

Перед нами практически беспроигрышный вариант — смесь нуара и комикса. И если в случае с «Городом греха» мы имеем чуть ли не классический вариант — черно-белый нуар с периодическим вкраплением цветов, этакий нуар ради нуара (без привязки к какому-либо времени), то в случае в «Бдэксэдом» у нас полноцветный нуар с привязкой к американскому прошлому. Единственное но... действующие персонажи животные, пусть и с большой долей антропоморфности. Цикл включает пять история кота-детектива. Оговорюсь сразу к рисовке вопросов вообще никаких — добротная, как мне нравится.

Первый том более удачен в плане стилистики нуара — темно, мрачно и безысходно. Блэксэд расследует гибель своей подруги-киноактрисы, а на его пути постоянно возникают различные препятствия. Ну прям бери и экранизируй...Вторая история первого тома что-то переходное от первой истории к последующим. Здесь вроде ещё остаётся немного нуара, но на первый план выходит политическая подоплёка. Но финал всё ещё в духе нуара... Во втором томе нуара становится минимум, а сюжет начинает обретать сюрреалистические нотки. Третья часть повествует об американском атомном проекте. Прекрасные «барышни», антикоммуистическая истерия и ученные, ответственные перед миром за свои открытия. Ничего оригинального — наверное самая слабая история в цикле, которую спасает прекрасная прорисовка. И вот апогей цикла — наш герой попадает в Новый Орлеан, ну и уж тут без мистики не обойтись. Тут вам и вуду, и мистические видения и прочее... И если, как я уже говорил, первая история была мрачноватой, то в этом случае перед нами буйство красок Нового Орлеана. Чумовое сочетание сюжета и изобразительного ряда. Ну и наконец последняя история — это уже скорее привет из 60-х — перед нами история битников, в которую по странной случайности вляпался Блэксэд. Что ещё примечательнее он в этой части даже не заглавный герой, хотя и не из последних персонажей. Нуара больше нет, а жаль (вообще обложки весьма хорошо отображают «нуарную мрачность» в развитии цикла), сюжет простоват... Так что остаётся ждать, чтобы узнать, как же попробуют выкрутиться авторы дальше.

2.

Как это ни странно, но и эту книгу из серии приключений Тантана можно отнести к условно-фантастическим ибо одним из персонажей становится йети, кооторые обитает в горах Тибета. Весьма простая история, в которой из основного пула персонажей задействованы всего трое — Тантан, Мелок и капитан Хэддок.

Здесь у них нет никаких противников, только природные условия. Начинается история, кстати, также с мистического явления — Тантан видит сон, о том, что его китайский друг попал в беду и, как выясняется позже, сон этот был вещий. Произошла катастрофа – самолёт, летевший в Катманду, потерпел крушение где-то в районе горного массива. Чана наверное погиб, но Тантан хочет лично во всем удостовериться и проверить... Ну а дальше обычные приключения, в которых поучаствует йети, сильно доставая капитана.

Что интересно, гораздо позже, Далай-лама вручит награду «Правда света» представителям Фонда Эрже. Эта награда присуждается лицам и организациям, которые внесли значительный вклад в распространение информации о ситуации на Тибете.

3.

Вот вам аннотация от «Мира фантастики» — Владетель Хум Жакин и кидберг-меланхолик Боаз идут в Больцедуру за смыкателем. Тайную базу майора Груберта раскрыли бакалиты, и он с помощью пушпул-волны отправляет туда шпиона, запаянного в робота «Старбильярд». Сам майор переходит на второй уровень, чтобы бороться с Джерри Корнелиусом — героем книг Майкла Муркока. А у инженера Барнье сгорел трассировщик, и он окончательно спятил.

Ну как, многое стало понятно? В случае данного комикса это и не обязательно. Надо просто сесть за книгу и наслаждаться. И в первую очередь графикой Мёбиуса.

В принципе почему произошло именно так более-менее понятно. Заглавный комикс создавался на протяжении 3 лет, выходя отдельными частями. И зачастую автор мог держать в голове основную идею, а побочные линии могли забываться и поэтому сюжет весьма хаотичен. Впрочем, Мёбиус был прежде всего художником, и главное в его работах не сюжет, а рисунок. А рисунки здесь разнообразны — то достаточно примитивные, то легкие наброски, то прорисовка до мельчайших деталей, практически фотографическая точность. И при этом буйная фантазия, которая проявляется не только в сценарии, но и в придумывании персонажей, новых слов, игре со словами в оформлении (например, название комикса не повторяется — оно всегда оформлено по-разному, а порой и написано различными способами).

Просто садитесь, отключайте голову и погрузившись в поток сознания автора, наслаждайтесь. Настоятельно рекомендую.

4.

Честно я так и не понял до конца этой книжки, ибо наверное уже старый и мне было лень лезть за телефоном и сканить баркоды на страницах. По сути это сборник небольших стрипов о случаях из жизни роботов где-то в космосе (иногда в антураже можно угадать Луну). Большинство историй не лишены оригинальности — в коротком стрипе уложена и завязка, и необычное разрешение ситуации и всё это в фантастическом антураже. В изобразительном плане — черно-белые стрипы в небольшом формате смотрятся весьма неплохо. Но все это забава ради забавы, скоротать несколько минут или заполнить полосу в каком-нибудь издании. Никаких принципиальных отличий от, например, кота Саймон я найти не могу.

5.

Слушайте ну как же нам хорошо, пока. У нас есть возможность знакомиться с добротными работами, а не мониторить весь рынок комиксов в поисках жемучжин. Главным персонажем комикса является агент Федеральной Службы Контроля Продуктов – сильнейшей в мире правоохранительной организации, Тони Чжуй, обладающий необычной способностью — он может видеть прошлое тех вещей, которые ест. Действие комикса происходит в мире, где курица официально запрещена из-за эпидемии птичьего гриппа. Тони, использую свои способности, расследует весьма странные и запутанные дела. В других ролях: наставник Чжуя, еще один цибопат Мейсон Савой, мерзкий начальник Эпплби, который заставляет героя есть всякую гадость, чтобы раскрывать преступления, возлюбленная — ресторанный критик Амелия, которая тоже обладает пищевым даром, брат-идиот Чоу, бывший напарник Колби, безумно активная сестра Антонелла, работающая в НАСА и многие другие. Герои легко прыгают по различным локациям — тропический остров, арктическая база, правительственная зона 51 и прочее. Враги тоже весьма колоритны. И хотя автор утверждает, что всё ему известно до конца, многое ещё пока в тумане и многие крючочки висят как наживка для будущих серий.

Суперический комикс — в меру черный, в меру кровавый, весьма юморной и с узнаваемой рисовкой (кстати наше издание с дополнениями о внутренней кухне создания комикса, что весьма интересно). Жуй — это адская смесь из: черного юмора,дикого абсурда, мистики, фантастика,и детектива. И к тому же весьма фантастический комикс — тут вам и суперспособности, и киборгизация человека, и инопланетяне.

Каждая книга представляет собой некое дело, которое вносит понимание в некую глобальную картину мира Чжуя. Кроме того, в книге много всяких пасхалок — начиная от кулинарных, заканчивая кинематографическими.

Жаль, что пока переведены только 4 части, да и вообще комикс ещё не закончился и продолжает издаваться, так что немного приятных часов ещё впереди.

Настоятельно рекомендую ознакомиться.

6.

Расставившись в прошлом месяце со сборником рассказов К.А. Териной мне захотелось прочитать самое крупное произведение автора на данный момент — повесть «Ыттыгыргын». Ну что же я остался доволен. Чего только здесь не намешано. Какой-то из вариантов «-панка», альтернативная история, странная народность и все это сдобрено космическими путешествиями. История о том, как на британском корабле пытаются вывезти маленькую иноземку с сильными магическими способностями. И у каждого есть свои цели и задачи. Кому-то подавай власть, кому-то надо спасти девочку, кому-то вернуть свой мир в равновесие. И конечно автору удумалось всё это переплести в тугой клубок, который она раскручивает ниточку за ниточкой.

Получился иной вариант колониального рассказа. Есть британцы, есть покорившаяся нация, есть свой «опиум», есть некая структура общества, отдаленно напоминающая кастовое... Постмодернистское прочтение Киплинга. Это необычно, это красиво, но сдается мне, что это может быть частью чего-то большего ибо чувствуется незавершенность.

Настоятельно рекомендую ознакомиться.

7.

И ещё один комикс. С первыми главами мне довелось ознакомиться в оригинальной версии и тогда я подумал, что в России такое вряд ли издадут (откровенно о сексе, мат и прочее), ан нет, у нас, несмотря ни на что, его перевели оперативно и адекватно. О чем комикс — ну представьте главную завязку — у героев комикса, как у любого героя комикса, есть суперспособность. В нашем случае эта суперспособность — остановка времени. Вот только загвоздка заключается в том, что возникает эта способность только при достижении оргазма — не важно с партнёром или нет (делаем выводы). По началу нас знакомят только с двумя персонажами, которые при помощи своих способностей грабят банки. Ну а далее, на них выходит некая «полиция» и начинает на них охоту...

Собственно уже со второй книги название цикла теряет свою актуальность. Герои решают завязать с грабежами, а главной целью ставят розыск таких же как они и борьбу с пресловутой «полицией». Таким образом, перед нами практически классический комиксный сюжет — найди такого же и разберись с тем, кто тебе почему-либо мешает (ну например, Х-люди). Единственным отличием является лишь опора на сексуальность, как основу суперспособностей, и довольно много нецензурной лексики, что конечно ближе к жизни (ну действительно не будешь же ты говорить высоким стилем увидев аниме-персонажа с тентаклями и желанием тебя убить), но порой избыточно.

Местами интересно, местами занудно. Комикс неровный и где-то действие летит, а где-то замирает на какой-то истории персонажа. Почитать можно (Darkseed, тебе должно понравиться!), но не обязательно.

8.

Я довольно мало читал биографических произведений, поэтому к этой книге у меня было настороженное отношение. Что же, в данном случае, всё обошлось.

Во-первых, это прекрасно написанная книга. Несмотря на большой объём, книга написано хорошим литературным языком и поэтому читается как добротный исторический роман. Чувствуется, что это тема, которая близка автору и он может интересно рассказывать об этом очень долго. Во-вторых, вы получается не одну биографию, а сложный клубок переплетений двух биографий обоих братьев. И это тоже весьма необычно и интересно. До начала чтения книги я честно знал только одного Чапека, теперь же знаю двоих, близких, но тем не менее разных авторов. Кроме этого, вы получите замечательный экскурс в культурную жизнь Чехии начала прошлого века, что включает в себя не только литературу, но и живопись, театр и даже немного политики.

Как это не странно, но первая половина, в большей степени, посвящена старшему брату Йозефу Чапеку и живописи, и только во второй половине старший брать отходит в тень и уступает место младшему.

Книга дополнена прекрасной подборкой фотографий, а в конце можно найти цветную вкладку с репродукциями картин Йозефа Чапека.

9.

Одна из немногих вещей, которые довелось прочитать в электронке. Небольшая электронная книга (100 стр.) содержит два произведения Александра Старчакова. Пьеса, написанная в соавторстве с классиком, и небольшой рассказ. Пьеса скучна, проста и предсказуема, а герои весьма ходульны. Угнетаемый и способный инженер из Германии попадает в Советскую Россию, где понимает, что может работать на благо народа. А уж финал пьесы, так вообще слезовыжимание — герой получает пулю в живот от бывшей возлюбленной на глазах новой любви, но готов идти к новому миру. Диагноз — погрузить во тьму веков, забыть и не доставать.

Второй рассказ ближе к фантастике и чуть поинтереснее, но это всего лишь чуть-чуть. Всё что написал в аннотации к рассказу и ничего больше и не скажешь.

В очередной раз примечания и дополнения оказались интереснее основных литературных произведений. А в примечании вы можете найти историю о том, как рассказ, послужил основой для либретто ненаписанной оперы самого Шостаковича. Вот такие вот интересные выверты истории.

Смело проходите мимо этой книги, если только вы не любитель истории или вам совсем нечего читать.


10.

Этакая простенькая сказка для детей, что не надо делать никому ничего плохого, с большим количеством иллюстраций. Собственно ни сама сказка, ни иллюстрации не впечатлили. А больше и сказать мне в данном случае нечего.

11.

Эта история о семье, в которой родители не заботятся о своих детях, у детей проблемы в школе, а у общества свои проблемы со школьниками. Унылый и депрессивный мир, который нам любят показывать скандинавы, внезапно переворачивает с ног на голову то, что не вписывается в его рамки — водяной. Никто не готов принять изменений в привычной картине мира. Кто-то прячется за агрессией, а кто-то открывает для себя дверь в нечто новое. Такой вот специфический нордический магреализм.

Как мне показалось роман то ли сырой, то ли не доведенный до ума автором. Главная героиня романа, Нелла, несмотря на описанную активность, по сути всё равно остаётся персонажем, который ждёт когда за неё что-то решат другие. У неё возникают проблемы, а она уповает, что они разрешатся сами. Своеобразное непротивление злу...

На саму героиню завязаны ещё две основные линии — воплощение «человеческого» зла, в лице одноклассника Герарда, и «нечеловечесой» доброты в образе водяного. Но вот именного эти линии и их столкновение даны очень сумбурно. Непонятен генез Герарда в такой образ абсолютного зла, про водяного вообще мазками то там, то тут. Что делает его этакой эманацией добра? Именно вокруг героини происходит финальная схватка этих сил. Но что даёт это героини? Некую светлую мысль и не более — с братом её разделили по разным семьям, родителей не вернулось и только нечто приятное, где-то в глубине. Занавес. Для чего всё надо было это городить? Да книга вскрывает подростковые проблемы, но не дает каких-либо способов их решения. Семья, погрязшая в проблемах и всё более утопающая в них — опять же констатация фактов, но никаких решений. Сатира на общество? Опять же без выводов. Этакий мягкий и гладкий роман, чтобы никого, кроме читателя не задеть (его-то мы как обухом по голове сценами жестокости). Вопросы, вопросы... но в книге на них найти ответ

Даже и не знаю, кому посоветовать книгу. Для любителей фантастики — вряд ли, слишком слабый фантастический элемент, да и знания автора о водяных (русалах), весьма поверхностны. Любителям скандинавских детективов книга покажется весьма примитивной. Для любителей психологических произведений избыточно брутальна. Ну только если тем, кому нравятся произведения о подростковых проблемах.

Скромные 5 баллов.

Итог: наверное опять по двум номинациям

1. Фикшн: Всё-таки «Жуй»

2. Нон-фикшн: «Братья Чапек»

Всех с грядущими праздниками.:beer:





278
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх