Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Kons» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 34  35  36

Статья написана 18 мая 12:11
Размещена также в рубрике «Материалы с конвентов и литературных встреч»

В этом году некоторые из фантлабовцев намерены посетить интересные конвенции, так что будут (надеюсь) другие отчёты, а пока застолблю первенство отчетов в этом году))

В этом году в мае проходил юбилейный конвент Sferakon в Загребе. Этот конвент стал уже 40 по счёту. Ну а кроме того, в этом году в Загребе отмечается полувека побратания города с Санкт-Петербургом. Благодаря такому стечению обстоятельств мне повезло получить приглашение от организаторов, чтобы приехать и поучаствовать в конвенте с докладом. Чем я с удовольствием и воспользовался.

Почетными гостями мероприятия были: британский писатель Адриан Чайковски, финский кинорежиссёр Тимо Вуоренсола, косплейерша из Венгрии Okkido, немецкий исследователь и художник Отун Пурсер и разработчик игр из Финляндии Микко Каллио. Ну а мне вроде как досталась роль почетного фэн-гостя.

Побывав уже на этом конвенте однажды, приятно возвращаться и видеть, что конвент жив и потихоньку растёт. Вот уже много лет конвент проходит в здании факультета электротехники и вычислительной техники университета Загреба. И этот год не стал исключением. Собственно конвент начинается в пятницу, когда заканчивается студенческая жизнь и продолжается два выходных дня. Так как сидят обычно допоздна, то и начинают не рано — в выходные начало программы после 12)).

Из того, что я вижу на наших конвентах всегда существует перекос в какую-либо сторону — либо преобладает визуал — косплей и прочее, либо что-то литературное. На Сфераконе это органично переплетается. Здесь можно видеть косплеера, который сидит на лекции по фантастике, а почетный гость запросто рассказывает молодым падаванам как правильно описывать и отыгрывать батальные сцены. Параллельно идёт много мероприятий, но как и положено на конвенте с гостями — существует нерперывная линейка мероприятий на английском языке.

Весьма порадовало, что конвент имеет серьёзную государственную поддержку и много спонсоров. Это реально помогает делать его лучше.

В этот раз собрались просто замечательные GoH, которые запросто зажигали на этом конвенте и это было весьма и весьма интересно и забавно.

В пятницу все началось довольно поздно. Пока суть да дело, пока отрабатывал своё прибывание делая заявленный доклад. Незаметно время и пролетело. Успел застать только доклад Тимо Вуоренсола, который рассказывал свою историю, как он пришел в кинематограф и что предшествовало созданию "Iron Sky". Но о главном, о 2 части разговор оставили на субботу.

Вообще презентации Тимо были просто огонь. Были небольшие технические неполадки, которые Тимо успешно заполнял юмористическими репризами. Представьте почти 2 метрового скандинава, который уморительно пародирует Удо Кира или стремительно признаётся в своей любви в творчеству Manowar.

Мы начинали вот с такой махонькой штучки...

.. и достигли вот таких результатов!

Потом просто бродил по конвенту и смотрел на всё что там было выставлено — книги, костюмы, косплееры, презентации конвентов и т.п.

А вечером довелось поучаствовать в местной командной забаве, вместе с другими приглашенными гостями, которую мы даже смогли выиграть у других команд.

Ну а потом был основной день конвента — суббота.

Было много интересного. Не помню порядка событий, поэтому буду перечислять всё кучей.

Одно из приятных знакомств этого конвента это знакомство с Отуном Пурсером. Впервые мы с ним познакомились ещё в прошлом году в Дортумнде, где он выставлял свои художественные работы, но увы его лекции на немецком я посетить не смог. А вот здесь мне представилась возможность и послушать, и посмотреть, и узнать его поближе.

Отун оказался очень жизнерадостным и интересным собеседником

Я побывал на 2 его лекциях. Первая была посвящена его основной работе — морской биологии и он рассказывал о необычных созданиях, которые были найдены на морском дне в районе Северного полюса. А второе мероприятие было совместно с Адрианом Чайковски и было посвящено Чужим — "Drawing and Describing the Truly Alien".

Именно он нарисовал один из рекламных постеров к конвенту в уже узнаваемой мной манере. Ну и часть его работ уехала в Питер))

На второй день Тимо продолжал юморить и рассказывал о том, что вот-вот выйдёт "Iron Sky 2", а также о проекте "Iron Sky Universe", который пока состоит в основном из идей и что получится — неизвестно. Он в частности показал тизер китайского фильма "The Ark", создающегося в рамках этого проекта.

Из других мероприятий ещё зашел на интервью с Адрианом Чайковски

А также весьма впечатляющую лекцию Петра Деркача (Piotr Derkacz) о Пырконе, который проходит в настоящий момент.

Празднование юбилея началось с официального разрезания юбилейного торта.

А потом началось самая главная часть конвента — вручение всего.

Первыми вручали награды косплеерам

Вручались дипломы детям различных возрастов за участие в конкурсе фантастических рассказов. Их было на удивление много.

Наверное главным в церемонии награждения было чествование "сферозавров", и эта церемония, на мой взгляд, превзошла церемонию вручения наград "SFera". "SFerosurs" — это звание, дань уважения к старому фэндому, который все это начинал когда-то.

Вручались дипломы признания деятельности в фантастике Милене Бенини и Александару Жиляку

Ну а дальше вручали саму премию "SFera". Каждый победитель саморучно вносил своё имя на пьедестал награды

Все счастливые обладатели награды

Сама награда

Ну и большая часть победителей на общем фото

И уж под конец дня (обсуждение записано на 23.00) состоялась моё второе программное выступление. Вместе с Александаром Жиляком мы обсуждали основные мотивы в фильмы Фрица Ланга "Метрополис"

Увы в воскресенье я уже не смог попасть на конвент, так как надо было улетать. А там тоже было много интересного, включаю dead-dog party.

Все, кто делал этот конвент — СПАСИБО!!!

Большую часть моих фотографий с конвента можно найти — https://www.facebook.com/pg/SFeraKon/photos/?tab=al...

Также использовались фото Flickr канала SFerakon.


Статья написана 4 мая 20:22

19 мая состоится очередная "Ночь музеев". Будет много мероприятий, посвященных фантастике. Лично мне приглянулся вот этот анонс...

цитата

Перформанс по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких превратит пространство вокруг музея в Зону, а посетителей – в сталкеров или лаборантов Института Внеземных Культур.

Население Зоны эвакуировано, взято под строгую охрану и является одним из главных предметов научных исследований. Зона наполнена артефактами непонятного назначения, некоторые из них полезны в повседневной жизни, другие – неизведанные, странные или даже опасные для человека.

Лаборанты проходят в зону официально. Сталкеры проникают туда с риском для себя, пользуясь самописными картами, оставшимися от предшественников. И те и другие охотятся за артефактами и пытаются добраться до Золотого шара, чтобы загадать заветное желание и оставить послание будущему поколению. Для посетителей подготовят спектакль "Сталкеры" и выставку художника Алексея Андреева.

Попасть в институт можно в составе группы (каждые полчаса). На выходе все посетители зоны получат сувенир – атрибут сталкера.

.

Так что добро пожаловать.


Статья написана 16 марта 20:37

По случаю натолкнулся ещё на одну ссылку с интересной информацией

Научная фантастика на бенгальском


Статья написана 12 марта 10:18

Собственно предлагаю ссылку для тех, кто желает ознакомиться с информацией о современный индийских писательницах — https://factordaily.com/women-writers-indian-scienc...

Из них переводились только произведения Ванданы Сингх, а ещё один автор есть в базе и как бы всё...


Статья написана 1 марта 11:10

1.

На данную книгу я наткнулся абсолютно случайно, когда искал новую книгу с изданием гоголевской "Ночи перед Рождеством". Суть этого сборника хорошо изложена Николаем Лесковым — "От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера — от рождества до крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и наконец — чтобы он оканчивался непременно весело. В жизни таких событий бывает немного, и потому автор неволит себя выдумывать и сочинять фабулу, подходящую к программе". Собственно по такому лекалу и старались строить свои произведения авторы сборника. Сборник соблюдает временную направленность от наиболее ранних к современным произведениям.

По прочтению книги у меня сформировалась ощущение, что написать святочный рассказ мог человек, для которого святки это неотъемлемая часть жизни, а не нечто абстрактное. Именно ранние рассказы наиболее сочные и интересные, а чем дальше мы двигаемся по временной линии, тем всё более вымученными кажутся истории, которые предлагают нам авторы. И ведь порой рассказы написаны церковными лицами, но то ли идеи поданы в лоб, то ли простого литературного таланта не хватает, но увы, многие современные рассказы банальны и слабы.

Из 13 рассказов отметить можно только три. Больше всего мне понравился рассказ Бориса Екимова "За теплым хлебом", но вот ведь пародокс он практически и не святочный. Просто замечательная история из жизни. Схожая история и с другим рассказом — "Юркино Рождество". Только-только, самым краем притянут к святочной тематике. И вот что ведь получается, что когда сама тема уходит из общественной жизни, то хорошая и качественная литература, все равно выигрывает. К сожалению, остальные произведения являются попыткам оживить умершего.

В целом, получилась интересная антология, посвященная ушедшему литературному жанру, что позволяет неплохо оценить подборка произведений.

2.

Завершаю знакомство с совместными проектами Нила Геймана и Криса Ридделла. А ещё это тот случай, когда с экранизацией я познакомился задолго до прочтения книги.

Книга весьма необычная, но в случае с Нилом Гейманом это ожидаемо. И наверное это самая мрачная книга из проиллюстрированных Ридделлом. И скажу честно именно такая версия с авторскими рисунками мне оказалась ближе, чем то, что получилось в экранизации.

История о девочке, попавшей в некий параллельный мир, который создала ведьма, чтобы навсегда захватить девочку и её семью.

Даже не знаю в каком возрасте следует подсунуть эту книгу подростку. Как найти ту грань, когда воспитательный момент книги перевесит пугающую странность книги.

3.

Забавная такая брошюрка, изданная в эмигрантском издательстве. В ней описывается встреча двух друзей в изгнании, которые размышляют о будущем России. Один из них мечтатель, а другой скептик. Именно "фантазиями" мечтателя и интересна эта книга. Начав разговор об удобстве дорог и всеобщей мобилизации, они постепенно переходят к рассуждениям об ядерной энергии (ещё не частый гость на страницах фантастических произведений) и беспроводной её передачи,  а также о её значении для геополитических решений. А закончилось всё необходимостью создание высокодуховного человека, на стыке соединения культур Запада и Востока. Или даже не закончилось, а просто оборвалось. Именно такая идея и сформировалась у автора, о чём свидетельствует название очерка. В принципе в небольшой книжке автор сделал обзор основных фантастических идей, которые будоражили умы в то время. И в принципе всё это читается довольно интересно.

А тем временем за обычной фамилией на обложке, скрывается очередной человек необычной судьбы — Василий Витальевич Шульгин. На минуточку, один лишь факт — во время Февральской революции принявший отречение из рук Николая II. О как!  Один из организаторов Белой армии, лидер дореволюционной Государственной Думы, известный борец с большевизмом. Перед ним прошли события Первой Мировой войны, Февральской революции, Белого движения, русской эмиграции, Второй Мировой войны.  Многое было в его жизни.

Резюме: Было небезынтересно ознакомиться с творчеством многогранной личности.

4.

Продолжая копаться в том, что иногда фантастического всплывает в сети, ознакомился с книгой 18 века. Что у нас тут присутствует — был некий муж истовым старообрядцем, знал книги многие и соблюдал все установления веры своей. Один из учеников его расстроил его так, что послужило это причиной смерти старца. Душа же его попала в языческий посмертный мир, где сопровождали её Меркурий и Харон.

Стоит ли рассматривать данную книгу как фантастическую? Вряд ли. Это памфлет, сатира, с той же степенью фантастичности, что и в произведениях Салтыкова-Щедрина. Рассказ разделён на 2 части — досмертная и посмертная. Первая часть посвящена описанию "святости" владельца души в нашем мире. Здесь весьма сильна сатирическая составляющая, высмеивающая старообрядцев. Вторая рассказывает о приключении души этого "святого" в мире ином, где он попадает в посмертный мир древней античности. Эта часть вообще выглядит фарсом. Во-первых, здесь смешаны в гремучую смесь античная мифология и христианская религия (вообще непонятно почему душа старообрядца попала в загробный мир древних. ну не такие уж старообрядцы еретики). Во-вторых, здесь вместо благочестивого старца перед нами предстаёт Улыбающаяся душа, которая постоянно лебезит и способная заумно заговорить любого. На мой взгляд эти две части не составляют единого целого, а так и остаются отдельными фрагментами, которые высмеивают в одной части одно, а в другой- другое.

Вообще старинные книги это отдельная тема. Это и другой стиль изложения и другое построение языка. В архив истории, однозначно, и не доставать.

5.

Абсолютно детское чтиво для детей 5-6 лет. Не стоит потраченного на них времени. Ничего нового в творчестве Ле Гуин эти книги вам не откроют

6.

Ещё одна детская книжка. Единственная сказка в творчестве Андре Моруа, если не вообще единственное фантастическое произведение. Мне досталось первое издание этой книги, выпущенное издательством ОГИ. Это один из немногих случаев, когда претенциозное оформление, напрочь убило впечатление от книги. Задумка проиллюстрировать книгу рисунками "под ребёнка" просто ужасная находка. Лично я бы запихнул детскую книгу с такими иллюстрациями в самое дальнее место. Ну на фига делать подписи к рисункам, которые даже не всегда можно прочитать >:-|.

Сам текст довольно простой для сказки. В меру нравоучителен и понятен.

Из нашего мира в подземный, где обитают толстопузы и долговязы, проваливаются два мальчика, схожей комплекции. Как не трудно догадаться один из них попадает к одной стороне, а другой к противоположной. И происходит все это на фоне переговоров, которые приводят в войне. И нашим героям поневоле приходится поучаствовать во всей этой бурной активности. Как это ни странно война, выигранная одной из сторон, имеет весьма необычные последствия.

Такой вот очевидный антивоенный посыл, который автор и не сильно скрывает. Произведение интересное, но все-таки оно в большей степени для детей и подростков.

7.

Специальный номер журнала посвященный столетию со дня рождения Энтони Бёрджесса. Огромный поклон составителям этого номера. Если вы не знаете что это за автор, то милости просим. Скорее всего большинство знает как автора романа "Заводной апельсин", на что весьма прозрачно намекает обложка этого номера журнала, весьма своеобразного фантастического романа. Но это абсолютно не так и, как у любого автора, творчество его гораздо разнообразнее. Именно это и старались показать составители.

В номере собраны весьма различные произведения — один роман, один рассказ (которых у него меньше чем романов), фрагмент автобиографии, немного статей, интервью, рецензии на книги и рецензии других авторов на его книги. Таким образом, этот номер уникальная возможность оценить творчество автора с различных позиций.

И если художественное творчество оставило менее довольно равнодушным, то другие работы заставили абсолютно по другому взглянуть на автора, особенно автобиографии автора.

Не знаю насколько достоверна автобиография автора, но она позволяет совсем по другому взглянуть на творчество автора и даёт определенные пояснения к творчеству. В копилку сведений идёт информация о причинах творчества, о музыкальной деятельности, об огромной работе, которую проделал автор как литературный критик и многое другое. Эта информация далее подтверждается работами, представленными в журнале. Разве не интересна писательская кухня? Почему и как задумывался тот или иной рассказ? Как возник арго в романе "Заводной апельсин"? Ответы можно найти на страницах журнала.

Не менее интересная грань творчества представлена литературоведческой деятельностью. Здесь наверное надо выделить два литературных "столпа", которые интересуют автора Джойс и Шекспир. И так как авторы не обделены переводами на русский, то у нас есть возможность оценить то, о чём пишет автор.

Если вы хотите познакомиться с творчеством Бёрджесса с нуля или поближе, то лучшего варианта Вам просто не найти.

8.

Редкий случай, когда реклама не обманывает — "Даже если бы сюжет не был столь захватывающим и хорошо написанным, эту книгу стоило бы купить только ради её визуальной составляющей".

Альтернативная викторианская Англия в стимпанковской оболочке — просто конфетка для различных изобразительных находок. Главная героиня, Механика, утратившая воспоминания о прошлой жизни, пытается существовать после эксперимента сумасшедшего ученого, наградившего её механическими протезами. Она работает частным детективом, расследующим различные необычные дела, а заодно распутывает своё прошлое.

Не сказать, чтобы сюжет блещет оригинальностью, подобное построение комикса встречалось неоднократно. Комикс в большей степени выигрывает за счет иллюстративного ряда, героинь в обтянутых костюмах и выступающими бюстами. Чистое пиршество сексизма и огромный задел для косплееров. Но мне нравится и потому буду ждать продолжения.

И, кстати, возникает любопытное пересечение с графическим романом "Аврора", прочитанным в прошлом месяце.

9.

Главное разочарование месяца. Решил почитать что же за новые авторы, которым дают Нобелевскую премию. Последний мой опыт был необычен — это были романы Орхана Памука. И хотя не скажу, что особенно понравилось, но что-то в этом было. Поэтому осознанно брал книгу Патрика Модиано с такой задачей.

Честно я вообще не понял что это. Небольшой роман (а скорее повесть) в котором нет осмысленного сюжета. Нам представлен некий фрагмент жизни героини, который возникает из ниоткуда и уходит в никуда. Прошлое, основное, чем озабочена героиня. Ты читаешь, читаешь, ждешь чего-то исходящего из описания, но сюжетные линии обрываются в никуда, а финал ставит вполне разумный вопрос "А на фига вообще всё это надо было?". 150 страниц ни о чём. Можно сколько угодно пытаться написать умных мыслей, что задумал автор и что это могло бы означать. Пусть этим занимаются критики. Из данного текста абсолютно не понятно за что автору дали указанную премию. В ближайшее время я попробую почитать ещё одного нобелевского лауреата, и это точно будет не Модиано.

За отчетный период наверное две книги стоит выделить из прочитанного. "Святочные рассказы" и февральский номер "Иностранной литературы" за 2017 год, посвященный Бёрджессу. В итоге отдам предпочтение журналу.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 34  35  36




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 86

⇑ Наверх