Открытие второй


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кел-кор» > Открытие второй пятилетки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Открытие второй пятилетки

Статья написана 26 декабря 2020 г. 22:52

Ежегодный комикс-отчёт с пылу с жару готов! Хотя, если кто «топит» за терминологию, то это будет скорее манга-отчёт, потому что комиксов (в смысле, продукция оригинального американского или хотя бы европейского производства) в нижеследующем тексте будет ровно один. Или два, смотря как посмотреть. Тут дело в том, что, с одной стороны, я сам заметно больше начал читать графических историй из стран Юго-Восточной Азии, скажем так, а с другой стороны — я сам могу использовать термин «комикс» для наименования произведений со всего мира.

Но ладно, не суть... Главное, что, как мне показалось, в этом году я прочёл всё-таки меньше комиксов, чем в предыдущем, например. А потому, быть может, отчёт получился меньше по количеству упоминаемых наименований... Или проблема в том, что мне встретилось слишком уж много недостаточно качественных произведений, которые я посчитал недостойными внесения в нижеследующий список...

Так или иначе, предыдущие мои комикс-отчёты вы можете найти здесь: один, два, три, четыре, пять. То была первая пятилетка, а теперь наступает вторая...

Начну с того, чем интересуюсь уже довольно-таки давно: с чудовища доктора Франкенштейна. Роман Мэри Шелли мне всегда нравился, и я интересовался тем, как продолжают её идеи другие авторы. Бывают ведь и удачные примеры, пусть их не то что не большинство, а даже и не половина, и не треть. А вот комикс «Франкенштейн. Возрождение» — вполне добротная вещь! Сценарист Стив Найлз бережно отнёсся к оригиналу, продолжив историю чудовища, созданного воображением Мэри Шелли, а художник Берни Райтсон прекрасно перенёс эту новую главу в жизни несчастного на страницы книги.

«Кафе «Бессонница» — ещё один сегодняшний комикс, не относящийся к странам Азии Юго-Восточного региона. Его автор М. К. Перкер — выходец из Турции. В этой работе (которая была выполнена при поддержке Брендана Райта) переплелись запах кофе, особая атмосфера читального зала старой-престарой библиотеки и подозрительность представителей спецслужб. Ах да, и конечно же, «маленький человек». В общем, «Кафе «Бессонница» — это крепкий запутанный триллер, в котором без пол-литры... э-э... без чашечки кофе не разберёшься.

От странных, местами непонятных и довольно серьёзных материй перейдём к маленьким и миленьким няшечкам. «Адзуманга» авторства Киёхико Адзума — произведение лёгкое и совершенно приятное. Никаких тут вам, как говорится, напрягов, разве что оценки с тройки на двойку, но даже по этому поводу главные героини не особо парятся. Есть, правда, одна особа, переживающая оттого, что у неё нет домашнего животного, однако в конце концов — открою тайну — и у неё всё будет хорошо. Так что это замечательная развлекательная манга о школьной жизни, чтобы скоротать время и посмеяться. И главное: здесь нет никаких мальчишек!

И, кстати, всё, маленьких и миленьких няшечек в нашем списке больше не будет. Далее по плану — Рин Сакурадзава и её «Блюз мачехи и дочери». Это история о том, как отец после смерти жены вступает в брак ещё раз, что не нравится его дочери. С мачехой она не может найти общего языка, а это всё равно надо как-то сделать... История и простая с одной стороны, но за своей простотой прячет глубокие мысли.

Детективная манга «Призрачная выставка» (я для себя её называю «Тайны Тайсё», потому что именно под этим названием серия публиковалась на французском языке — а этот вариант менее эфемерный) производит довольно хорошее впечатление своим рисунком вот прямо сразу, с первых страниц. Сюжетом же — ну не сказать что захватывает с первых глав. Сюжет в своей работе Кэй Томэ разворачивает довольно медленно, планомерно, однако к концу первого танкобона (а всего танкобонов четыре) уже можно говорить о том, что наконец-то «тайны» в общем и целом очерчены. Самые терпеливые читатели, думаю, не будут разочарованы: там уже и детективные расследования, с которыми главному герою приходится сталкиваться в каждой главе, в основном побоку, главное же — в чём соль стержневой загадки? Итого получаем научно-фантастический детектив с заметным элегантным привкусом «ретро», оформленный в неторопливое и радующее глаз повествование.

Ещё одно произведение, которое раскрылось не с самого начала, — «Город, в котором меня нет», созданное Кэи Самбэ. Знакомство с этой серией я начал в предыдущем году, и поначалу она для меня не особо выделилась среди прочих, однако потом, когда сюжет набрал обороты, выяснилось, что, пожалуй, историю можно оценить выше, чем я предполагал раньше. Это фантастическая манга с перемещениями во времени, когда герой получает шанс изменить ход вещей, чтобы спасти свою мать. Интересно, что же у него выйдет в итоге...

Далее у нас на очереди — творцы хорроров, Дзюндзи Ито и Ёскэ Такахаси, у которых в этом году вышли сразу несколько сборников. Первый из них, признанный классик жанра, представлен на русском своими работами: «Томиэ. Том первый», «Томиэ. Том второй», «Соити», «Кайдан», «Любовь мертвеца»... Ещё одна книга на данный момент уже успела выйти, но до меня не добралась, а вот что касается вышеперечисленных — все они в общем и целом мне понравились. Все истории довольно ровные, зачастую им свойственны сюрреалистические мотивы и такая странная, болезненная, я бы сказал, атмосфера. А есть и другие вещи — иронические и чуть ли не юмористические. Но все достойные — в том числе и по причине мастерства Дзюндзи Ито как художника, не только как рассказчика.

У Ёскэ Такахаси вышли сборники «Людоеды», «За руку с демоном», «Сказочница». По большей части это тоже хорроры, но более «мягкие», если сравнивать с предыдущим автором. Рисунок здесь вообще, кажется, не для такого жанра, однако вот, пожалуйста — он здесь. И выглядит это, кстати, очень неплохо. Да ведь сами истории также недурны — если в первых двух книгах автор обращается к собственному воображению и традиционным японским верованиям, то в третьем пробует переосмыслить известные европейские сказки.

Ну вот, а теперь неожиданно настало время Комикса года! Это звание теперь заслужила манга Фумиё Коно «Город, где вечером стихает ветер. Страна, где расцветает сакура». За этими невинными и лёгкими названиями скрываются очень нелёгкие истории и судьбы, изображённые с таким удивительным мастерством, что просто поражаешься. Если первая манга из двух рассказывает о послевоенной жизни Японии и быте людей, непосредственно пострадавших от ядерной бомбардировки Хиросимы, то вторая отнесена в будущее на несколько десятилетий, но связана сюжетными нитями с первой. Обе графические новеллы повествуют прежде всего о жизни — которая всегда торжествует, несмотря ни на что. Но порой встаёт серьёзный вопрос: какие жертвы придётся принести ради торжества жизни? Автор как бы показывает один конкретный эпизод в одном конкретной местности, растянутый во времени, и от этого одновременно и волосы встают дыбом, и мурашки по коже пробегают, но и глаза загораются. Просто прекрасная книга!

Что же, в этот раз — всё. Вышло достаточно кратко...

Всех любителей комиксов — с наступающим!

P. S. И вот ещё что мне досталось относительно недавно из иностранного, довольно интересного, покамест неисследованного. Хоть и через тернии, но буду исследовать...





1069
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 декабря 2020 г. 23:50
вау-вау-вау!


⇑ Наверх