Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Аниме-сериал, созданный на студии P.A. Works по оригинальному замыслу Project SIRIUS. Режиссёр Андо Масахиро (Побитые псы/Under the Dog, Красноволосая принцесса Белоснежка/Snow White with the Red Hair, CANAAN, Азбука цветов/Hana-Saku Iroha ), сценарист Коянаги Кэйго. Дизайнеры персонажей Мацура Май, Сако Сойтиро.
Новинка этого лета.
Немного о персонажах.
Юлий Джиров (Юрий Жиров — в другом переводе) главный герой сериала. Обладающий «магией Сириуса». Оборотень по-сути, но подано это под интересным углом и я как-то не сразу это поняла. Парень с нелегкой судьбой. Когда он был еще совсем ребенком, вампиры напали на его деревню (Догвиль), всех убили. Он чудом (благодаря старшему брату) остался жить.
Михаил Джиров – старший брат Юлия. Вокруг этой парочки и разворачивается весь сюжет, и вся драма аниме.
Уиллард – тоже немаловажная личность. Ученый, вырастивший Юлия (в последствии выясняется, что он косвенно причастен к разрушению Догвиля).
Доротея, Филипп, Фэллон – участники команды «Егеря». Их личности и судьба отмечены мельком, а жаль (Акимото — связной, о нем тоже мельком. И можно было бы вообще его не упоминать, если бы не драматический эпизод с его участием).
Рёко Наоэ – влюбленная в Юлия девица. Мешается под ногами все серии, но как ни странно, особо не мешает просмотру. В конце, даже берется за ум.
Хидеоми Иба — ни дать ни взять, полковник Мустанг (из «Стального алхимика»). Даром что майор. Распутывает дела со стороны полиции. Славный малый. Харизматичный. Благодаря ему и Михаилу было интересно смотреть. Как за актерами, которые тебя сразу заинтересовали
Кершнер, Евграф (граф F) – «королевские» или «высшие» вампиры. Они-то и заварили всю кашу историю. Вампиры здесь далеко не красавцы, одни желтые белки чего стоят. Хотя Евграф личность довольно эффектная.
Итак, о чем это аниме? Конечно о вампирах. Оборотнях и поисках некой силы, которая поможет вампирам выжить. Типичный квест, с типичным противостоянием братьев оказавшихся по разные стороны баррикад. Наполненный штампами до самого верха. Добавьте сюда еще щепотку пафоса. Или даже две.
Смешать, но не взбалтывать. Из всей этой мешанины типичных персонажей вышел неплохой сериал, который я с удовольствием смотрела (я в общем-то не против типичности и пафоса, особенно, если это хорошо подано). Мне понравилось как обыграно противостояние братьев, семья это всегда семья, что бы не произошло. В плюс можно занести и то, как обрисована тема оборотней. Не просто укушенные, не тупиковая ветвь эволюции вампиров, а древний клан хранящий большую тайну. Мистический ковчег «Сириуса» с древним знанием и могуществом (по-сути магический артефакт). На поиски которого брошены все силы не только вампиров, но и людей. Японцев, англичан. (И русских. Действие происходит на Сахалине. Откуда все сириусы-обортни родом.)
Понравилось многонациональность аниме. Здесь и сами японцы (майор Иба и Рёко), Англичане (Филипп и Бишоп — один из «высших»), русские — Юлий и Михаил (а так же Евграф и старейшины вампиров), ирландец — Фэлтон. Концовка тоже занятная, получив силу «Сириуса» Юлий стал... проповедником. Голосом, зовущим к миру. Нет, не божеством, а всего лишь человеком, зовущим прекратить убивать друг друга. Мне показалось это трогательным. (Да наивным, да для детей-подростков. Но меня все ещё трогают такие простые вещи )
Сами вампиры тоже не жрут людей направо и налево, в бессмысленной попытке сожрать свой единственный источник пропитания здесь и сейчас. Ну или уничтожить на месте. Как это часто бывает с сюжетами про вампиров. Нет, они чинно попивают кровушку, презирают всех вокруг, (как и положено снобам) помирая от неизвестной болезни, делающий их... людьми. Посмертно, к сожалению. В купе с такими занятными оборотнями, игнорирующими луну, смертельная болезнь вампиров, показалась мне интересным ходом.
Линия с разведкой (майором Ибой) и террористами (требующими вернуть Японию в традиционное общество, отринуть все наносное, современно, западное) — кстати этот мотив встречается в аниме довольно часто, традиции против прогресса, — добавляет сюжету интриги. Это уже не просто вампиры и охотники, а что-то гораздо более интересное и глубокое, затрагивающее другие вопросы общества.
Отдельно хочется упомянуть хорошую рисовку и экшн-сцены. Сань-цзе-гунь (боевой цеп) Юлия отлично смотрится в драке. Наблюдать за ним одно удовольствие. Хорошо прорисованные боевые моменты, это ммм! Изюминка.
Опенинг «Sirius» Kishida Kyoudan & The Akeboshi Rockets. Так же очень понравился открывающий видеоряд. Очень запоминающийся и отлично подходит к музыкальной теме.
Эндинг «Hoshie» Sajou no Hana, меня не так впечатлил, хотя идее сериала подходит.
Что имеем в итоге:
Сюжет: 8 из 10 (за нераскрытость)
Персонажи: 7 из 10 (хорошая рисовка, но все они типичные, не запоминающиеся, кроме разве что братьев)
Рисовка: 10 из 10 (только за динамичные сцены)
Звуковой ряд: 8 из 10 (внутреннее музыкальное сопровождение на уровне)
Итоговая оценка: 8 из 10 (все же понравилось. Концовка такая... философская)
Неплохая новинка летнего сезона, не жалею о потраченном времени. Картинка на уровне. Может показаться скучной, или не интересной, но мне все же думается, аниме не без изюминки. Хотя ничего нового в нем нет, гора штампов, да типичных персонажей. (мальчик с травмой, добрый учитель-воспитатель-сенсей, команда-новая семья, харизматичный всезнающий-всеумеющий полковник майор, романтическая линия-бестолковая-порывистая девчонка) Может быть просто для меня этот жанр еще не замылен до конца? Да и основная идея мне показалась наивно-милой. В конце-концов это не заезженная толерантность, а принятие человека (и не только) таким какой он есть. Со всеми его пороками. Но это тоже не новая идея в аниме (вспомним хотя бы Наруто, или Стального Алхимика). Но именно это мне здесь и приглянулось. Эта детская наивность.
Ну и конечно графика, и боевые сцены с эффектным убийством врагов.
"Однажды выйдя на паркет, ты уже не сможешь забыть, что танцевал." Татара Фуджита.
Новинка 2017 года. Режисер: Итадзу Ёсими. По манге Такэути Томо. Сценарист: Суэмицу Кэнъити. Художник: Кисида Такахиро. Рейтинг 13+.
В прошлом году сериал был не заслуженно брошен мною на пятой серии, но этой осенью я вновь вернулась к просмотру. С удовольствием. (Все же, для многого нужно свое, подходящее время)
О чем это аниме: сюжет с головой погружает нас в "кухню" спортивных бальных танцев. "Спортивная повседневность." (Сёнен)
Сюжет разбит на две "арки". Первое знакомство и борьба на престижном конкурсе во второй (большей) части аниме.
Герои: Татара Фуджита – вокруг него и будет крутиться вся история.
Парнишка впервые начавший танцевать. Его первые конкурсы, поиски партнера. Его становление в роли танцора (продолжительностью в год). Его изменение. Как характера, так и внешности. На всем протяжении хорошо видно, как он меняется.
Чинацу Хияма — его партнёр. Вокруг их взаимоотношений и притирки крутится сюжет "второй" арки сериала. (Кстати, эта истеричная особа, не настолько истеричная, что бы раздражать до дрожи. Ее поведение более или менее логично, в отличие от прочих подобных персонажей аниме. К тому же она настроена на перемены.)
Плюс еще три пары (положительных героев, друзей Фуджиты во второй «арке») танцоров разного уровня. Среди которых я лично могу выделить Канамэ Сенгоку. Который в первой части шел за одного из главных героев, но во второй отодвинут на задний план, (не заслуженно на мой взгляд!) но понятно почему. Слишком идеальный. Про таких не интересно смотреть. Ни драмы, ни трагедии. Потому — на второй план.
И конечно Масами Кугимия (как “отрицательный” — если можно конечно так выразиться — герой. Хотя скорее просто излишне самоуверенный.) Трагический персонаж, которому я сопереживаю больше всего. Соперник Татара на танцполе, его полная противоположность.
Кугимия — герой окутанный туманом трагичности: несчастливое детство, обман (хоть и без злого умысла) учителя. И в конце — тяжёлая травма и период восстановления что бы вновь танцевать. (Но оказывается, он и не очень-то любит это делать!) Печальный образ. Сложный и противоречивый. Вот за кем было бы интересно наблюдать и кого снова (!) незаслуженно лишили экранного времени!
Если по существу, то двадцать четыре серии, маловато для полного раскрытия персонажей. Даже Татара остался во многом темной лошадкой: жизнь вне танцев показана всего лишь парой моментов. То же касается и остальных: их судьба и характер отмечены мельком, парой штрихов. Хочется чего-то более... Это главный минус в аниме — недосказанность и нераскрытость.
Сюжет: кроме явного спортивного противостояния и совершенствования в мастерстве танца, ещё и проблема лидера и ведомого. А так же борьба нового/экспериментального и традиционного. Очень ярко это заметно в одной из последних сцен, когда школа танца Кугимии — традиционная, а Таторо – новая... И понятно, кто выйграл.
Сейчас в искусстве (и не только) – традиционное, часто уступает место чему-то новому, прогрессивному. Психологически это обосновано, человек быстро ко всему привыкает, но все же немного грустно все это... Печально и накатывает настольгия.
Ещё хочу отметить борьбу характеров мужчины и женщины. Двух сильных характеров, (хотя Татара во многом более мягкий, податливый герой. Но он понимает, что должен взять все в свои руки, перебороть Чи. Или точнее победить себя, доказав Чинацу, что она может доверять ему.) которые хотят доминировать. И не хотят уступать. Хияма и Фуджита. Это, как мне показалось, намек на роль женщины в меняющимся мире. Вновь противопоставление: традиция и современность.
Из минусов: как я уже упомянула — недораскрытость персонажей. Всех героев: и главных, и второстепенных. Хотелось бы еще несколько серий о каждом. Еще — жуткая физиология. Какие-то не мыслимые изгибы тел, повороты головы. Да и пропорции — немыслимо длинные шеи, порой длинноватые руки и ноги. С возрастом героев тоже что-то не то: Сенгоку всего двадцать три, Татара — шестнадцать, но когда появляются воспоминания из прошлого... Тут как тут визуальные не состыковки. Старшие персонажи не изменяются с течением времени. Это выглядит несколько странно. По рисовке: хотелось бы больше движения, меньше статичных кадров. Но...
Итог: очень милое, приятное, невероятно красивое аниме (особенно последние серии). Да и вообще здесь много забавных/милых/занятных моментов: например, как Чи рождается из цветка. Из цветка, появившегося в груди Татаро.)
Рисовка: сначала сложно привыкнуть к неестественным изгибам тела и слишком длинным шеям, но потом привыкаешь что все так чудно.
В отдельных моментах танца, прорисовка оставляет желать лучшего. Герои выглядят криво, не пропорционально, что портит все настроение.
Музыка, особенно в первой арке, мне очень понравилась. Итак : первые одинадцать серий опенинг «10% roll, 10% romance» исполняет рок-группа Unison Square Garden, а опенинг «Maybe the next waltz» Микако Комацу. Далее опенинг «Invisible Sensation» в исполнении Unison Square Garden, эндинг «Swing heart direction» Микако Комацу.
Если хочется отдохнуть и просто порадовать глаза, то: "Добро пожаловать на паркет!"
Оценки:
Сюжет: 8 из 10 (за нераскрытость)
Персонажи: 9 из 10 ( хочется больше!)
Рисовка: 7 из 10 (сложно привыкнуть)
Звуковой ряд: 7 из 10 (не все понравилось)
Итоговая оценка: 8 из 10 (потому что все таки понравилось! )
"Пусть это комедия, но я всё равно буду плакать." — пожалуй эта фраза главной героини как ничто другое характеризует это аниме. Начинаясь, как забавная комедия и шутка, в итоге оно выливается если не в трагедию, то в драму, оставляющую неизгладимое впечатление.
О чем этот сериал: о группе молодых дизайнеров. Одно из «повседневных» аниме, рассказывающих о какой-либо сфере (японской) жизни. В данном случае о модельном бизнесе и модельерах.
На самом деле: драма о становлении-взрослении подростка. О первой любви. О сложности выбора и самоопределении. О тяжести (невозможности) выбора между любовью, привязанностью и карьерой. Между собой и... собой. Но другой. Между разумом и чувством.
Это аниме — онгоинг далекого 2005 года. Снятый по манге Ай Ядзавы, режиссером и сценаристом которого выступил Кобаяси Осаму. Двенадцать насыщенных серий которые расскажут вам больше, чем некоторые не могут и за пятьдесят.
Сюжет зауряден и часто встречается в аниме. Но! персонажи, подача и эмоциональный ряд не оставят равнодушными.
Первая серия начинается с того, что восемнадцатилетняя японская школьница возвращается с занятий домой. Внезапно ее окликает парень совершенно отталкивающей наружности в паре с устрашающей молодой девушкой. Так начинается история Каролины (в другом переводе Керолайн. Юкари Хаясаки), да такое «европейское» имя и далеко не последнее здесь!
Юкари (Каролина, Кери) Хаякаси — главная героиня. Школьница. В последствии профессиональная, успешная модель.
Джордж (Дзёдзи) Коидзуми — модельер. Дизайнер. Первая любовь Каролины. В будущим преуспевающий театральный дизайнер костюмов.
(Плюс еще несколько второстепенных персонажей.)
Кажется, ничего нет особенного в сюжете: абсолютно тривиальная история о девчонке, почувствовавшей свободу. Она вливается в среду художников — модельеров, свободных молодых людей, живущих по своим правилам. И зажатая, стеснительная Каролина бунтует, сбегает из дома, выражая протест строгим запретам матери и ее планам на свою жизнь. Девушка соглашается быть моделью, помочь своим новым друзьям в конкурсе. Но постепенно жизнь подкидывает Каролине один важный выбор за другим. Переворачивающим ее судьбу. Поворотным моментом (на мой взгляд) является сцена, в которой Кери встречается с матерью Джорджа. Можно долго размышлять, что вышло бы, останься Юкари с Джорджем, но она выбрала карьеру и осознанную жизнь. Другую себя. Не плыть по течению. Управлять. (Есть множество моментов, где красной линией проходит необходимость самообеспечения, независимости в финансовом плане от других.) Мать Джорджа, ставшая любовницей его отца, в молодости отказалась от карьеры модели, оказавшись содержанкой с ребенком на руках. Жалкой и слабой пьянчужкой.
Аниме в жанре дзёсей днем с огнем не сыщешь. Все их (стоящие) помнишь на пересчет. «Paradise Kiss» один из прекрасных образцов жанра. Характеры персонажей отлично проработаны, я не заметила и грамма фальши. Конечно акцент на Юкари и Джорджа, и они отработаны на все сто процентов. (Второстепенные персонажи тоже не забыты, их судьбы отлично вписываются в строчку: а что, если?.. Если бы я поступил так, если бы был с тем...) За двенадцать серий и сама Юкари и ее отношения с Джорджем претерпевают значительные изменения.
Что в итоге: ничего не могу поделать, мне кажется это аниме идеально. Очень эмоционально насыщено, что перекрывает все недостатки. Здесь рассматривается хорошая тема: проблема выбора. Особенно ярко выраженная в последней сцене: Каролина оставшаяся в Японии, решившая делать карьеру, но без Джорджа. И Изабелла (трансвестит, друг детства) бросившая все и уехавшая с ним. На всем протяжении сериала можно увидеть такие весы: Да? Нет? Что ты выберешь?
На что похоже: «Дети на склоне»/Sakamichi no Apollon — столь же драматично, «Нодамэ Контабиле»/Nodame Cantabile — про переезд в след за любимым. И как ни странно: «Сквозь бальный зал»/Welcome to the Ballroom – за подвал и Сэнгоку, так напоминающем Джорджа! :-))
Музыкальное сопровождение: опенинг «Lonely in Gorgeous» исполняет Томоко Кавасэ.
Эндинг «Do You Want To» — Franz Ferdinand. (Кстати, хороший случай вспомнить такую занятную группу!)
Рисовка персонажей и вообще графика аниме на высоком уровне. Она необычная и запоминающаяся.
Оценки:
Сюжет:10 из 10.
Персонажи:10 из 10.
Рисовка:10 из 10.
Звуковой ряд:10 из 10.
Итоговая оценка:10 из 10.
Ощущения после просмотра: не могу уснуть. Весь день эмоциональный шок.
«Suzumiya Haruhi no Shoushitsu» («Исчезновение Харухи Судзумии»). Полнометражный фильм, 165 мин. Мировая премьера: 06.02.2010. Студия: Kyoto Animation. Режиссер: Исихара Тацуя.
Итак, «Команде SOS» уже больше полугода. На носу Рождество. Неугомонная Харухи Судзумия собирается отпраздновать его на всю катушку. Кён смотрит на все это со страдальческим выражением лица. Его все не радует: на улице холодно, каникулы никак не начнутся, Судзумия от обогревателя отгоняет, из-за зимы Микурочка ходит в закрытой одежде, у дружка Танигути намечено свидание, и он этим постоянно хвастается. Но еще более страдающим лицо Кёна станет однажды утром, когда, придя в школу, он узнает, что прошлой ночью мир изменился до неузнаваемости. Харухи Судзумия бесследно исчезла, о ней никто даже и не слышал. Ицуки Коидзуми тоже испарился, а вместе с ним и весь его класс. Микуру Асахина не узнает Кёна и, вообще, его боится. В клубной комнате теперь сидит одна только Юки Нагато, и она больше не гуманоидный интерфейс. Мечты сбываются! Теперь уже никто не будет досаждать Кёну, втягивать его в неприятности и заставлять заниматься абсурдными вещами. Монстр в юбке, сидящий на задней парте, куда-то подевался. Желанная свобода наступила. Но вот ведь незадача: Кён теперь изо всех сил хочет вернуть прежнее положение дел, оказывается, что и новый порядок вещей ему не по нутру.
Все вышеизложенное непосвященному покажется натуральной белибердой. Тут надо быть в курсе дела. Перед просмотром «Исчезновения Харухи Судзумии» необходимо сперва посмотреть два сезона сериала «Меланхолия Харухи Судзумии». Тогда вам все будет понятно. И даже то, почему Кёна так перекосило, когда в его класс, как ни в чем не бывало, вошла Асакура Рёко.
После скандального второго сезона сериала полнометражка стала бальзамом для фанатского сердца. В ней не обнаружилось никакого бесящего выпендрежа. Комедия сменилась настоящей драмой. Перед нами старательная экранизация четвертого тома ранобэ, который продолжает сквозной сюжет цикла. Причем экранизация весьма подробная, чем и объясняется весьма продолжительный хронометраж картины. Фирменная графика студии «Kyoto Animation» никуда не делась, даже стала еще лучше по сравнению с сериалом. Любимые герои на месте, их характеры продолжают развиваться. Сюжет про изменение привычной реальности позволил раскрыть персонажей под новым углом зрения: Харухи Судзумия уже не так раздражает, Ицуки Коидзуми перестал язвить и строить из себя чрезвычайно занятого (прежде всего, собой) героя, Микуру Асахина, конечно, не потеряла своей прелести, а Юки Нагото вдруг оказалась застенчивой и тонко чувствующей девушкой. Если говорить про Нагото, то нельзя не упомянуть два замечательных связанных с ней момента. Первый: когда она тихо-тихо говорит о том, что взяла книгу в библиотеке. Второй: когда она молча удерживает Кёна в своей квартире, стоит рядышком, в руках три столовые миски, пальцами схватила за рукав и не отпускает. Это удивительно трогательные моменты.
Критики единодушно хвалили работу Исихары Тацуя. И все эти похвалы вполне заслуженны. Успех у публики также был впечатляющим: за первый два дня проката в Японии «Исчезновение Харухи Судзумии» заняло седьмое место по кассовым сборам. Тем не менее, у «Исчезновения Харухи Судзумии» есть один минус. Полнометражка получилась все-таки затянутой. Длинный пролог можно было бы легко сократить, как и некоторые другие эпизоды фильма. Понятно, что авторы стремились сделать полнометражку как можно более подробной. Но что хорошо в виде сериала, то не так хорошо в виде полного метра. Именно в виде сериала «Исчезновение Харухи Судзумии» смотрелось бы органичней. Но студия отказалась от третьего сезона «Меланхолии Харухи Судзумии». А ведь могло бы получится весьма занятно: основой нового сезона, например, стали бы четвертый том (собственно, «Исчезновение Харухи Судзумии»), седьмой («Происки Харухи Судзумии», Кён снова сталкивается с путешествиями во времени) и восьмой («Негодование Харухи Судзумии», тут «Команда SOS» делает литературный журнал и расследует тайну места, которого боятся собаки). Да, это был бы замечательный сезон! Но его не случилось. А с 2010 года продолжать экранизацию ранобэ Нагару Танигавы никто и не берется. Не считать же за продолжение странное ответвление «Исчезновение Юки Нагато». Потому узнать, чем закончилась вся эта история, смогут только те, кто умеет хорошо читать на английском, ведь последние две книги так и не перевели на русский.
P.S. Лично меня очень порадовало, что Юки Нагато спрятала закладку с подсказкой для Кёна именно в книгу Дэна Симмонса «Гиперион». Я очень люблю этот его роман, и такая отсылка была мне весьма приятна.