автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
sanbar
магистр
|
19 декабря 2022 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата David Blainстатья от следует согласиться, что принципиальный механизм утилизации энергии нейтронов действительно описан и его планируется испытать в ходе экспериментов на ИТЭР. Насколько его использование реалистично с технологической, а тем более экономической точки зрения (бериллий 5 тыс. долларов за килограмм стоит) не особо понятно. Но принципиальных препятствий на уровне физики тут по видимому действительно нет. Насколько я понимаю, циклотрон в случае дейтерий-тритиевого реактора никто и не планировал использовать, энергия альфа-частиц будет тратиться в основном на горение плазмы, а утилизировать в электричество планируется именно энергию нейтронов через торможение и нагрев бериллиевого одеяла с последующим отводом тепла в виде пара (первый контур) и нагрева второго водяного контура. Дальше турбина — тут всё понятно. Непонятен КПД и скорость деградации бланкета.цитата David BlainПервые токамаки держали плазму миллисекунды, JET десятки секунд, ИТЕР будет держать часами. Даже если оставить в покое изначально заявленную временную границу в полвека (а это не первые токамаки), а рассуждать об общем развитии технологии, то в пределах этого самого тройственного фактора фактор времени работает нелинейно. Т.е. разумеется разница между миллисекундой и секундой в вопросе старта термоядерных процессов есть. Но разница между секундой и минутой в этом смысле уже практически отсутствует. Да, остается фактор сохранения стабильности плазменного шнура, но для надежды на безнейтронный термояд дальнейший рост времени удержания уже не имеет значения. Реакция либо пойдет в первую же секунду (благодаря достижению и удержанию необходимых плотностей и температур), либо нет. И хоть минуту плазму держи, хоть час, хоть год — разницы никакой.цитата David Blain в 2005 лазером, в 2021 в электростатической ловушке Пеннинга! ну так одна фигня. Во всех случаях речь о работе с наносекундами, отдельными атомами и.т.п. Понятно, что в лаборатории реакция идет и она в принципе возможна. Речь то вообще не об этом, а о той самой способности обеспечить стабильность плазмы. Поднимать температуру в сотни и тысячи раз — не вариант. Никакой напряженности поля не хватит, никаких магнитов — хоть размером с небоскреб их сделай. остается увеличивать плотность плазмы. В те самые сотни раз. Пока прогресс тут измеряется первым порядком величины — плотность плазмы, которую получается удерживать, в миллион что ли раз меньше плотности воздуха.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
David Blain
авторитет
|
19 декабря 2022 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar(бериллий 5 тыс. долларов за килограмм стоит Нейтроны могут размножаться не только от бериллия, но и при реакции с литием-7. Просто реакция с литием-6 дает энергию +4Мев, причем кинетическая энергия входящего нейтрона сохраняется, если она была 16 Мэв — на выходе будут обломки 16+4 = 20 Мэв. Дальше энергия обломков быстро перейдет в тепловую энергию лития, точно также как в традиционном ядерном реакторе. Реакция с литием-7 дает дополнительный нейтрон, но она эндотермическая — то есть с поглощением энергии, -2 МЭВ, и начинается с 8 Мев входящих. Но 16 -2 = 14 Мев так что обломки тоже будут высокоэнергетичными
Если гигаваттная установка будет кушать 200 кг дейтерия, 500 кг лития и 50 кг бериллия в год — это вполне приемлемая цифра ПС: а что касается "убежавших" из реактора нейтронов... вики говорит что их полупробег в воде 10 см. 100 см воды уменьшит их на 2 в 10 степени раз = 1024 раза
|
––– Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений. |
|
|
Славич
миродержец
|
22 декабря 2022 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверное, нигде так скептически не относятся к новой "зелёной" энергетике, как в северных странах-экспортёрах нефти и газа. Всем понятно, почему. Кстати, о Норвегии. Насколько помню, там 95% электроэнергии вырабатывается на ГЭС и как-то с суточными/недельными пиками потребления страна справляется.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
22 декабря 2022 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич ГЭС в Скандинавии это не проекты века типа Шушенской или Ансуанской, а множество мелких турбин по масштабу вроде старых-добрых водяных мельниц. Технологии современные, конечно, но стоят на относительно небольших потоках. Вполне себе зелёная энергетика.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Славич
миродержец
|
23 декабря 2022 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ГЭС в Скандинавии это не проекты века типа Шушенской или Ансуанской, а множество мелких турбин по масштабу вроде старых-добрых водяных мельниц. Технологии современные, конечно, но стоят на относительно небольших потоках. Вполне себе зелёная энергетика. Да, я имею общее представление о гидрографии Норвегии, по штату положено. Понятно, что Норвегия — случай особый, ну так и в каждой стране есть свои энергетические ресурсы: в Узбекистане "засевают поля" солнечными батареями, в Китае строят ветряки. Так или иначе, доля ТЭС будет сокращаться, доля альтернативных источников — расти. Хочет того российский обыватель или нет, но мир меняется и с каждым годом всё меньше будет зависеть от нашего ископаемого топлива.
|
|
|
David Blain
авторитет
|
23 декабря 2022 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_проекты века типа Шушенской или Ансуанской, Проектом века была Пенжинская ПЭС, вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приливная_э...
цитата В советское время также были разработаны проекты строительства ПЭС в Мезенской губе (мощность 11 ГВт) на Белом море, Пенжинской губе и Тугурском заливе (мощностью 8000 МВт) на Охотском море, в настоящее время статус этих проектов неизвестен, за исключением Мезенской ПЭС, включённой в инвестпроект РАО «ЕЭС». Пенжинская ПЭС могла бы стать самой мощной электростанцией в мире — её проектная мощность 87 ГВт. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пенжинская_...
|
––– Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений. |
|
|
ааа иии
философ
|
23 декабря 2022 г. 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичк новой "зелёной" энергетике Она и не новая, и не "зеленая", эта тема правильно называется. Стремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Собственно, пусть расцветают сто цветов, диверсификация полезна. Но переход с классики на рэп... Не развитие.
цитата Славичимею общее представление о гидрографии Норвегии Норвегия это пятый-шестой по величине торговый (и добывающий) флот мира, буровые в океане + примерно сто аэропортов. И, если не ошибаюсь, два парома на аккумуляторах. На 6 млн. чел.
|
|
|
Славич
миродержец
|
23 декабря 2022 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНорвегия это пятый-шестой по величине торговый (и добывающий) флот мира, буровые в океане + примерно сто аэропортов. Однако сами норвежцы обходятся минимумом ТЭС и в последние годы активно пересаживаются на электромобили, хотя и нефть своя и генерация дешёвая.
цитата ааа иииСтремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Малые ГЭС в равнинной стране действительно невыгодны, в отличие от ветряка возле дома и солнечной батареи на крыше.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
23 декабря 2022 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииипосле прихода линий ЛЭП цитата СлавичМалые ГЭС в равнинной стране действительно невыгодны Кажется мне, что тут вопрос в обе стороны на географию завязан. Тянуть ЛЭП через фьорды и горы тоже удовольствие интересное и затраты совсем не те, что в равнинной стране.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
ааа иии
философ
|
|
kkk777
авторитет
|
23 декабря 2022 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ожидается, что двухтопливные электронные челночные танкеры Altera Infrastructure сократят ежегодные выбросы CO₂ более чем на 40 процентов, выбросы NOₓ более чем на 80 процентов и выбросы SOₓ почти на 100 процентов по сравнению с традиционными челночными танкерами. Сжигание ПНГ, что сжигание любого другого углеводородного — продуцирование оксидов углерода. С чего выбросов оксидов азота и серы станет меньше? Загадка...
|
|
|
ааа иии
философ
|
24 декабря 2022 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk777С чего выбросов оксидов азота и серы станет меньше? Могу только предположить насчет азота: из выброса от топлива и 100 тонн ПНГ за рейс вычитаем выброс от того количества топлива, которое экономим за счет сжигания ПНГ. С серой банально — в попутном нефтяном газе ее практически нет. http://www.avfinfo.ru/engineering/e-06/?y... ----------------------- Но с расчетами подобного рода вообще интересно — те же норвежцы ожидают профит от использования аккумуляторного автоматического судна за счет того, что оно в экипаже не нуждается. https://ecosphere.press/2021/11/23/norvez... Допустим, норвежские зарплаты это фактор. А вот информации что планируется делать с этой лоханкой в ремонте и сколько платить норвежским робототехникам, чтобы они хотя бы подошли к агрегату — нуль.
|
|
|
Tessar
активист
|
24 декабря 2022 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как показывают исследования в области альтернативной электроэнергетики, стоимость киловатт-часа приливных и волновых электростанций дешевле стоимости электроэнергии ТЭС и АЭС:
Хотя подобными электростанциями можно покрыть лишь 10% потребностей Европы к 2050 году.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
24 декабря 2022 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичмир меняется и с каждым годом всё меньше будет зависеть от нашего ископаемого топлива Это точно. Если в Европе глупостей делать не будут, года через два уже и энергопроблема не будет выглядеть такой зловещей. Впрочем, я говорю о Западной Европе, ситуацию в Восточной знаю плохо.
цитата ааа иииСтремительная смерть колхозно-совхозных малых ГЭС и т.п. альтернатив после прихода линий ЛЭП в с/х, исторический факт. Еще Казанцев расписывал, как хорош на полярной станции ветряк — практики сказали: дизель. Именно так. При том уровне технологий укрупнение было лучшим решением. Подозреваю, что сегодня ситуация несколько иная. Гидротурбины совсем не те, колхозно-совхозные, требовавшие, кстати, постоянного внимания со стороны квалифицированного персонала. Сегодня ГЭС может работать автоматически, посещаться техником раз в несколько месяцев. Это так же, как трактор. Раньше механизатор час рулил, час в тракторе копался. Сегодня может даже не знать, что там внутри глубже бочка с омывателем.
А вот линии электропередач упираются в тривиальную площадь сечения провода и предел напряжения. Кстати, не знаю, как в Норвегии, но в Швеции такие высоковольтные ЛЭП, как во многих других странах, запрещены чуть ли не с 80х — слишком велик ущерб и здоровью людей, и экологии.
цитата ааа ииисколько платить норвежским робототехникам, чтобы они хотя бы подошли к агрегату — нуль Здесь я немного в курсе. В России зарплаты АйТишников гораздо выше большинства других зарплат. Видимо поэтому создаётся впечатление, что роботехника — штука очень дорогая. В Скандинавии же — чуть выше среднего (если кого-то интересуют непропорционально высокие, то им не в АйТи, а в медицину). Кроме того, добрая половина роботехнических проблем решается на удалёнке. Так что, подходить нужно далеко не всегда.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
24 декабря 2022 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Кроме того, добрая половина роботехнических проблем решается на удалёнке У меня когнитивный диссонанс. Робототехник начинает там, где останавливается чувак с ноутом. Точная механика, подшипники, пневмо- и гидроцилиндры, прокладки, датчики, клапаны, калибровка приводов... Не только подойти, порой, на стенд тащить надо. Ближайший родственник ремонта робототехники — модернизация станков и поверка приборов.
цитата _Y_А вот линии электропередач упираются в тривиальную площадь сечения провода и предел напряжения. У высоковольтных ЛЭП постоянного тока (HVDC Power Transmission), соединяющих энергосистемы стран и регионов, напряжение повышают с каждым десятилетием. Чжундун – Ваннань 2018 г. уже на 1100 кВ (3400 км, 12 ГВт).
|
|
|
_Y_
миродержец
|
24 декабря 2022 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииТочная механика, подшипники, пневмо- и гидроцилиндры, прокладки, датчики, клапаны, калибровка приводов... Не только подойти, порой, на стенд тащить надо. Да это всё мало отличается от того, что имеется в машинерии, управляемой людьми. Человек посылает сигнал на сервомотор или клапан, программа посылает сигнал на сервомотор или клапан. Сигнал один и тот же. Разница появляется там, где нет сервомотора-клапана, а вместо них старые-добрые рычаг и ручной вентиль. То есть там, где, фактически, применяется мышечная сила (включая мышечную силу ног, бегающих от одного вентиля к другому). Но этот вариант используется всё меньше и меньше по чисто экономическим соображениям. Рабочая сила в Скандинавии дорогая.
цитата ааа иииУ высоковольтных ЛЭП постоянного тока ... напряжение повышают с каждым десятилетием ... Чжундун – Ваннань Про Китай я не в курсе, писал про Швецию.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 декабря 2022 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ писал про Швецию. Так это шведская разработка, они с Готланда начинали. Почему у них самих и линии старые, и напряжения не рекордные Ср.: кабель Германия — Швеция на 252 км — 450 кВ, 600 МВт, 1994 год...
цитата _Y_Да это всё мало отличается от того, что имеется в машинерии, управляемой людьми Обсуждалось не управление в эксплуатации, а ремонт, избежать которого можно только сдав объект на утилизацию. Справедливости ради — с беспилотниками на море и реках работают сейчас хорошо и много, в т.ч., в России. Lloyd's Register на днях одобрил японский дрон-контейнеровоз. Но наличие робототехники на борту чек ремонтнику не уменьшит, а "итого" вполне прилично и так: статистическая стоимость ремонта 62 судов РФ в Китае и Корее в 2020 году превысила 107,5 миллиона долларов. Та же Япония любит перепродавать суда до капремонта... Но кому перепродать экспериментальное?
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2022 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииикабель Германия — Швеция А разве это воздушная ЛЭП? Магистральный кабель — одно, а сеть распределения по мелким потребителям — другое. Ошибаюсь?цитата ааа иииОбсуждалось не управление в эксплуатации, а ремонт Так и я про то же. Как много дополнительной механики-гидравлики-и т.п. на современном роботизированном корабле по сравнению с таким же, но управляемым капитаном? По моим представлениям, не так уж много. Кнопка в капитанской рубке может быть даже дороже тиристора, управляемого компом через стандартный цифровой IO интерфейс. Да и кнопка эта, скорее всего, подаёт сигнал на тот же самый тиристор.
цитата ааа ииикому перепродать экспериментальное ИМХО экспериментальное потому и экспериментальное, что экономического эффекта от него не ожидается.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 декабря 2022 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_А разве это воздушная ЛЭП? Магистральный кабель — одно, а Линия электропередачи — общее название. На подводном кабеле очень просто демонстрируется, какое счастье отказ от фаз.
цитата _Y_Как много дополнительной механики-гидравлики-и т.п. на современном роботизированном корабле по сравнению с таким же, но управляемым капитаном? Точной информации не имею. Могу предположить, что навалом, ведь у причала швартовка, погрузка-выгрузка... Контейнеровоз не метропоезд, где люди сами ходят и рассаживаются. Поэтому, хоть радиоуправляемые корабли (как и ветряки, кстати) технология 1930-х, автономные коробки выпускают в каботаж только сейчас.
цитата _Y_ИМХО экспериментальное потому и экспериментальное, что экономического эффекта от него не ожидается. Испытания и эксперименты проводятся в норме для получения достоверных данных, в т.ч., по экономическим показателям. Опять-таки, морской пример: были эксперименты с парусным оснащением. Получены достоверные данные — так дольше, сложнее и другой движитель все равно нужен. Нафиг. А на фоне экоистерии и цены солярки начинают появляться грузовые парусники — и не только под "экологически чистое" вино и кофе, но и под автовозы, как не удивительно. И наоборот, сколько было проб с атомным движком — "Севморпуть", "Саванна"... "Отто Ган" лет десять поплавал и был переделан на дизель. Не интересно оказалось. Или, что более правдоподобно (ну, Саванна имиджевый проект, ладно), экономисты проектировщиков старались-старались, а испытания показали реальное положение дел
|
|
|
_Y_
миродержец
|
25 декабря 2022 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииикакое счастье отказ от фаз Эдисон был прав?
цитата ааа иии погрузка-выгрузка. Подозреваю, что именно поэтому всё начинается с танкеров.
цитата ааа иииэкоистерии Зря вы. Истерия, конечно, имеется, но реальные проблемы, к сожалению, гораздо серьёзнее, чем кажется даже людям, экологией озабоченным.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|