автор |
сообщение |
snovasf
гранд-мастер
|
2 декабря 2008 г. 03:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пока вот такое придумалось. Прикинула на себя — мне бы такие сведения пригодились, если надо было бы найти что-то поконкретнее.
Классификация для рубрики фантастоведение
Ключевые слова – до 10 Автор: один, два, несколько, аноним Название Выходные данные: город, издательство, год издания, количество страниц, ISBN; название периодического издания, год выхода, номер, страницы Вид публикации: статья, книга, диссертация Если книга: оглавление Жанр публикации: заметка, интервью, рецензия, обзор, аналитическая статья, полемическая статья, предисловие, диссертация, библиография, энциклопедия, пародия и т.д. Широта охвата: 1) об одном произведении, о нескольких 2) об одном авторе, о нескольких 3) об одной стране, о нескольких 4) об одном роде литературы (проза, драма, поэзия), о нескольких Степень академичности: развёрнутое научное исследование, материалы к вопросу, наблюдения «старого фэна» или коллеги (писательские заметки), с указанием источников, без указания источников Предмет исследования: творчество одного автора, одна тема, несколько тем, одна тенденция, несколько тенденций, сопоставление тенденций Исследуемая разновидность фантастического: научная фантастика, фэнтези, любая фантастика, Исследуемый род искусства: литература, фильмы, комиксы, телесериалы, смешанные фантастические циклы Исследуемый род литературы: проза, поэзия, драма Исследуемый период: XVII, XVIII XIX (начало, середина. конец), XX (по декадам), XXI Жанр фантастического: утопия, антиутопия, путешествие, альтернативная история, киберпанк, паропанк, биография, вымышленная биография, боевая фантастика, хоррор и др. Метод исследования: 1) синхронический (срез одного временного периода), диахронический (сопоставление временных периодов) 2) описание — углублённый анализ 3) анализ содержания вкупе с авторскими установками, текстологический подход (структуралистский, постмодернистский) Основные упомянутые в работе фантасты ( поимённо до 10, далее по категориям: до 20, 30, 40…) Основные анализируемые произведения (полностью названия – до 10, далее по категориям до 20, 50, 100…) Страна\ страны Наиболее подробно рассматриваемые темы: контакт с инопланетным разумом, искусственный интеллект, роботы, разумные животные, бессмертие, клонирование, и т.д. Стиль: академический, лирический, шутливый, саркастический, ностальгический и т.п.
|
|
|
Андрона
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 07:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошо бы, если бы это реализовали. Может быть, чтобы удобнее было классифицировать, выделить из этого два пункта: время создания : Х1Х век, ХХ век: с делением по десятилетиям, нач ХХ1 века. Место публикации с делением, которое предложил Халымбаджа... цитата 1) в Западной Сибири; 2) в Восточной Сибири; 3) на Дальнем Востоке; 4) в Средней Азии и Казахстане; 5) в Поволжье; 6) на Урале 7) на Северном Кавказе и Дону; 8) в Центральных областях России; 9) на Севере Европейской России; 10) в Ленинграде; 11) в Москве; 12) в Прибалтике; 13) в Белоруссии; 14) на Украине и в Молдавии; 15) в Закавказье; 16) за рубежом;
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
jur
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ага, хорошо бы :).
А не будут ли пересекаться Широта охвата и Предмет исследования? Может их попробовать сгрупировать в подпункты?
А зачем в классификации место публикации? Место первой публикации? Или всех? На мой взгляд, для фантастиковедения это надо внести в обязательный пункт библиографии.
|
|
|
Kurok
магистр
|
4 декабря 2008 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snovasf Ключевые слова – до 10 Автор: один, два, несколько, аноним Название Выходные данные: город, издательство, год издания, количество страниц, ISBN; название периодического издания, год выхода, номер, страницы
Вот это, например, излишне, поскольку является данными на произведение и пишется в друго разделе.
Более удобный классификатор мне видится так (вариант рабочий, неоткорректированный):
Вид публикации: --статья, --книга, --диссертация
Жанр публикации: -- заметка, -- интервью, -- рецензия, -- обзор, -- аналитическая статья, -- полемическая статья, -- предисловие, послесловие -- диссертация, -- библиография, -- энциклопедия,
Широта охвата: --об одном произведении, --о нескольких произведениях -- о цикле --об одном авторе --о нескольких авторах --одна страна --несколько стран, весь мир --одна тенденция, -- несколько тенденций, -- сопоставление тенденций
Степень академичности:
-- развёрнутое научное исследование, -- материалы к вопросу, -- наблюдения «старого фана» -- наблюдения коллеги (писательские заметки)
Исследуемый род искусства: -- литература, -- фильмы, -- комиксы, -- телесериалы, -- смешанные фантастические циклы
Исследуемый род литературы: --проза, -- поэзия, -- драма
Метод исследования:
1) синхронический (срез одного временного периода), диахронический (сопоставление временных периодов) 2) описание — углублённый анализ 3) анализ содержания вкупе с авторскими установками, 4 текстологический подход (структуралистский, постмодернистский)
Стиль: -- академический, -- лирический, -- шутливый, -- саркастический, - ностальгический
|
|
|
Андрона
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jur А зачем в классификации место публикации? Место первой публикации?
Именно место первой публикации. Этот пункт позволяет увидеть насколько изучение фантастики привязано или не привязано к Москве, Ленинграду и Харькову , как оно может показаться сначала.
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
jur
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрона, есть сомнения что это вопрос классификатора, тут скорее надо прикручивать отдельный поиск по изданиям, с галочкой первая публикация.
Исследуемый род искусства: — я бы объеденил -- литература, --проза, -- поэзия, -- драма -- фильмы, -- комиксы, -- телесериалы, -- смешанные фантастические циклы
Исследуемый период: --XVII, --XVIII --XIX --начало, --середина. --конец), --XX (по декадам) --1900-1910; --..., --XXI
Исследуемая разновидность фантастического: Жанр фантастического: утопия, антиутопия, путешествие, альтернативная история, киберпанк, паропанк, биография, вымышленная биография, боевая фантастика, хоррор и др.
Это, на мой взгляд, надо обязательно оставить, но как-то сгруппировать
Фантасты и Произведения в классификатор вряд ли можно внести — все-таки классификатор это галочки, а не список, тут скорее надо делать раздел в библиографии или писать это в аннотации.
|
|
|
Kurok
магистр
|
4 декабря 2008 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jur Это, на мой взгляд, надо обязательно оставить, но как-то сгруппировать
но это собственно не классификация статьи, а классификация произведения, которое статья разбирает, а оно классифицируется своим классификатором
|
|
|
jur
гранд-мастер
|
|
Kurok
магистр
|
4 декабря 2008 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jur Какого произведения? Если она об одном произведении, то да. А если это статья о развитии "утопии"? Это как раз классификация статьи.
Тогда это в "Широта охвата" — о жанре, а дальше по пунктам
|
|
|
jur
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неа, широта охвата — сколько произведений рассматривается. Жанр там не причем. Например можно рассматривать утопию на примере 1984: "одно произведение", но о "жанре утопия". То бишь это именно разные пункты. -- исследуемая разновидность фантастического --научная фантастика --фэнтези -- утопия, --антиутопия, --путешествия, --альтернативная история, --киберпанк, --паропанк, --боевая фантастика, --хоррор
Вопрос допустимо ли сводить хоррор и НФ в один раздел, но это вопрос к фантастоведам ;)
вот только что делать с этим: --биография, --вымышленная биография?
|
|
|
Kurok
магистр
|
4 декабря 2008 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jur Жанр там не причем. Например можно рассматривать утопию на примере 1984: "одно произведение", но о "жанре утопия
Ну почему же — там есть тенденция, цикл, о нескольких авторах. Направление в фантастике сюда вписывается. То есть вот так скажемя:
Широта охвата: --об одном произведении, --о нескольких произведениях -- о цикле --об одном авторе --о нескольких авторах --одна страна --несколько стран, весь мир -- Жанр ---научная фантастика ---фэнтези ---утопия, ---антиутопия, ---путешествия, ---альтернативная история, ---киберпанк, ---паропанк, ---боевая фантастика, ---хоррор
--одна тенденция, -- несколько тенденций, -- сопоставление тенденций
|
|
|
Андрона
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jur вот только что делать с этим: --биография, --вымышленная биография?
Под пункт библиография вполне подходят: библиографический список, библиографический указатель, статья, у которой текст в 3-4 раза меньше этого самого списка и т.д. а под вымышленной библиографией может быть имеются в виду — приписываемые произведения? У ряда писателей есть произведения с не до конца выясненным авторством... Но может быть имелось в виду что-то другое?
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
show
авторитет
|
4 декабря 2008 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2 Dark Andrew
Уважаемый модератор, просьба вести себя корректно и оставить в закрытой вами теме ссылку на ее продолжение. Спасибо.
|
––– ФАРШ В ФАНТАСТИКЕ, ДАЙТЕ ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ "Из всех людей на планете я больше всего люблю стариков и детей". (С) полковник Исаев, |
|
|
show
авторитет
|
4 декабря 2008 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата НЕльзя ли мне еще раз объяснить все и по возможности доступными словами?
Термины постапокалипсис, роман-катастрофа и антиутопия никак не отражают высокое наличие "фарша" в книге. Они определяют сюжет или мир книги. Так вот далеко не всем весело узнавать об этой особенности только после покупки книги. Ваши вкусы могут быть любыми, но уважайте право и других читателей не покупать такие книги.
|
––– ФАРШ В ФАНТАСТИКЕ, ДАЙТЕ ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ "Из всех людей на планете я больше всего люблю стариков и детей". (С) полковник Исаев, |
|
|
mastino
миродержец
|
|
show
авторитет
|
4 декабря 2008 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А! Так вас интересует проблема мясоперерабатывающей фантастики! ИМХО, причем тут дарк? Куда проще вставить пункт "чукалово"
Например мне слово "чукалово" не о чем не говорит. А термин Dark Fantasy — обшепринятый. Тармин Dark Fantastic понятен без перевода и пояснений по аналогии. Поверьте что тот кто не хочет покупать Dark Fantasy, не будет по ошибке покупать и Dark Fantastic.
УВАЖАЙТЕ ПРАВО ЧИТАТЕЛЕЙ НА ИНФОРМАЦИЮ О КНИГЕ ДО ЕЕ ПОКУПКИ.
Помоему именно для этого и создан ФантЛаб.
|
––– ФАРШ В ФАНТАСТИКЕ, ДАЙТЕ ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ "Из всех людей на планете я больше всего люблю стариков и детей". (С) полковник Исаев, |
|
|
mastino
миродержец
|
|
show
авторитет
|
4 декабря 2008 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino show к теме фантастиковедения ваши посты не имеют никакого отношения. Пожалуйста, заканчивайте с оффтопом.
цитата сообщение модератора Dark Andrew Тема закрыта. Раз речь о классификаторе — то желающие перебираются в соответствующу тему
Вы уж определитесь
|
––– ФАРШ В ФАНТАСТИКЕ, ДАЙТЕ ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ "Из всех людей на планете я больше всего люблю стариков и детей". (С) полковник Исаев, |
|
|
mastino
миродержец
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
4 декабря 2008 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему последние два поста — не к нам.
По теме: Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ использовать понятие ЖАНР в классификаторе для всего подряд. Именно — разновидность фантастического отдельным пунктом, а жанры отдельно. Иначе Часть вошедшего в перечисление в варианте цитата Kurok -- Жанр ---научная фантастика ---фэнтези ---утопия, ---антиутопия, ---путешествия, ---альтернативная история, ---киберпанк, ---паропанк, ---боевая фантастика, ---хоррор - жанры, часть — гораздо более широкие поняти. Я настаиваю на этом. И если мы уже обсуждаем термины, то прошу не брать сомнительные категории для общей классификации.
Второе: На включении жанра биографии (не библиографии) не особенно настаиваю, хотя, именно биографии писателей-фантастов являют собой выраженный жанр фантастоведения. Зачастую там нет анализа произведений, но есть рассказ о становлении писателей. А есть и вымышленные истории. Лучше, наверное перенести их в жанр исследования.
Выходные данные, наверное, действительно должны быть в библиографии, а не в классификаторе. А вот перечисление поимённо основных рассматриваемых авторов нужно очень при поиске. Поэтому тогда обязательно нужно дополнить таким разделом библиографическое описание работ. Без этого практическая ценность подобной работы уменьшится. Ведь знать одно или несколько произведений рассмотрено недостаточно, если человек ищет, скажем, работы по сопоставлению книг Шекли, Воннегута и Биссона.
|
|
|