Дюна экранизации 1984 2000 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 21:35  
цитата Karnosaur123
А теперь снимите с полки «Повелителя мух» и «Дюну», сравните объемы.

Дюна по количеству слов примерно в три раза больше. При этом экранизация "Повелителя мух" длится полтора часа, а два фильма Вильнева — пять с половиной.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 марта 21:36  
"Дюна" Вильнева вышла пустышкой. Он умеет снимать красивую картинку, Картинка есть. Но сюжет, диалоги, образы и наполнение персонажей не то, чтобы не получились, они просто глупые. Повесточка Вильневу помешала или я не знаю что, но так все примитивизировать, упростить и зачем? Примитивность нарратива, упрощение образов персонажей. Конечно сложный сюжет романа надо менять для кино, но вот так его банализировать и упрощать, к чему? Плохие сценаристы и повесточка сильно подпортили проект. Я думаю, что Вильнев мог бы сделать исключительно хороший фильм.


магистр

Ссылка на сообщение 24 марта 21:43  
цитата SergAndr
Плохие сценаристы

Сам Вильнев и Джон Спэйтс ("Фантом", "Прометей", "Доктор Стрэндж", "Пассажиры", "Мумия").


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 22:16  
цитата igor_pantyuhov
Ну а если этого еще кто не понимает, ну вы явно не поняли замысел Герберта
О, это Герберт оказывается снял? А я думал — Вильнёв.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 00:19  
цитата Karnosaur123
А теперь снимите с полки «Повелителя мух» и «Дюну», сравните объемы.

Вы знает, но вот тому же самому Бруксу удалось втиснуть "Махабхараут" в три часа экранного времени. :-) Правда, он готовился к этому десять лет, а то и более, но они и понятно: объем, согласитесь, далеко не "дюновский".
Не могу сказать, наколько близко к первоисточнику у него получилось. К своему стыду должен признаться, что знаком с этим эпосом только в пересказе для детей Натальи Гусевой, но даже с такой базой фильм отторжения у меня не вызвал.
Конечно, мое мнение ничего не стоит, но мне кажется, что многое, если не все, зависит от погруженности в материал и желания как можно точнее перенести его на экран. Вот у Джексона — получилось, у Вильнёва — нет.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 00:42  
на Джексона первые три года тоже все орали. И к Вильневу привыкнете
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 07:25  
цитата Ataman
Чем Вильнёву помешал оригинальный характер Джессики? А оригинальные отношения Пола с Чани чем ему помешали? В чём был сакральный смысл всех этих изменений, ухудшивших всю историю?

Мне все понятно по каждому из вопросов, ответы есть, было бы желание услышать эти ответы.
И вопросов на много больше, но вы цепляетесь за самые на мой взгляд не принципиальные. В фильме например нет как действующего лица гильдии навигаторов.
Императора играет старик 70 лет, а не актер 35 лет.
Хронологически события происходят не по книге, по этому нет сестры у Пола и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чани не рождает Полу сына, которой погибнет


Изменений много. Как "характера" Джессики, который по сути и не поменялся, просто режиссер в угоду кинематографа показывает внутренние метания персонажа через внешние проявления. То что мыслями написано в книге, в кино можно показать только эмоциями актрисы. И посмотрев в третий раз первую часть я для себя понимаю что это был верный ход режиссера. А иначе актриса должна была бы ходить с безэмоциональным холодным лицом весь фильм и кинозритель ничего бы не понял, так как книгу то не читал .
Это кино. Другие закончились и принципы.

Ключевая история мессии/пророка осталась. Видоизменилась да, но осталась то й же, где акценты смещены, но основная идея показана достаточно четко и понятно.
Мне как зрителю этого было достаточно.
Другое детали книги остались в книге, и книга останется всегда со мной, я с могу в очередной раз с удовольствием ее прочитать.


активист

Ссылка на сообщение 25 марта 08:24  
Я ради интереса решил перечитать книгу и параллельно пересмотреть Вильнёва. Общего очень мало. Даже не по мотивам, совершенно разные сюжеты.

Книга начинается с испытания Пола Преподобной матерью при помощи Год Джаббара и кубика, вызывающего боль. Джессика беспокоится, что Пол не выдержит.

У Вильнёва прибывает корабль с послами Императора, которые предлагают Лето Атрейдису покинуть свою планету и отправиться на Арракис. Какие-то опыты над Полом при помощи стакана воды проводит сама Джессика.

Квест ближе к книге, чем Вильнёв, он по старой экранизации 1984 года создавался. Похоже, но некоторые сюжетные линии и персонажи исчезли. Линия с планетологом и вождём фрименов отличается. Появилась героиня, которая путешествует с Полом и знакомит его с вождём. Упомянутое в книге предсказательное вещество в квесте иное, Пол уходит далеко в пустыню, затем по совету Джессики принимает то, что предлагает ему планетолог, и получает новые способности.

цитата CHRONOMASTER
Другое детали книги остались в книге, и книга останется всегда со мной, я с могу в очередной раз с удовольствием ее прочитать.


Варианты не хуже и не лучше, они разные и все интересны. Старые экранизации тоже ругали :)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 10:57  
цитата nigol
Книга начинается с испытания Пола Преподобной матерью при помощи Год Джаббара и кубика, вызывающего боль. Джессика беспокоится, что Пол не выдержит

Так в фильме эта сцена тоже есть


активист

Ссылка на сообщение 25 марта 11:02  
цитата snark29
Так в фильме эта сцена тоже есть


Пока не досмотрел до неё. Если меняется порядок, в котором идут сцены, на сюжет это тоже влияет. В начале фильма не слишком понятны отношения Джессики с Полом, похоже, что она сама хочет тренировать его способности, чтобы он мог получить стакан воды необычным способом.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 11:08  
цитата nigol
Варианты не хуже и не лучше, они разные и все интересны.


По крайней мере во второй части фильма, катастрофически деградирует логика действия (логика самого сюжета фильма, и логика действий персонажей). Финал такой, что это космоопера уровня Андре Нортон, а не Херберта


активист

Ссылка на сообщение 25 марта 11:21  
цитата oberond
катастрофически деградирует логика действия (логика самого сюжета фильма, и логика действий персонажей).


Это с самого начала заметно. Я бы квест поставил на первое место, книгу на второй, фильм на третье. В фильме сразу становится непонятно, надо до конца досмотреть, чтобы разобраться. Может быть, так и надо?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 11:23  
цитата CHRONOMASTER
лючевая история мессии/пророка осталась. Видоизменилась да, но осталась то й же


А вот и нет. Пол в фильме выдвигает ультиматум — и этот ультиматум отклоняют. После чего Пол про свой ультиматум мгновенно забывает (получается, что это был пустой блеф).
В книге такое невозможно — Пол видит будущее, и если он ставит ультиматум, то знает заранее, что ультиматум примут. Или он заранее знает, что ультиматум отвергнут — и не будет его выдвигать. Пророческие способности Пола остались в фильме как эволюционное наследие книги. Для сюжета фильма они не нужны, их можно убрать


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 11:27  
цитата nigol
катастрофически деградирует логика действия (логика самого сюжета фильма, и логика действий персонажей).


Это с самого начала заметно.


Не согласен. С самого начала (первой части) урезали многое важное, но сюжет фильма книге не противоречит — кто читал понимает, что (необходимое для сюжета) пропущено в фильме. Во второй части увы иначе — фильм начинает противоречить книге, их более нельзя совместить. Что гораздо хуже для фильма — отдельные части фильма более не стыкуются между собой. Книжную логику фильм потерял, но новой логики сценаристы изобрести не сумели


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 11:40  
Как огромный поклонник Герберта и Дюны, сейчас старательно избегаю тем, где можно наткнуться на спойлеры по второму фильму, ибо еще не смотрел.
Но десятки сообщений в этой теме не могут не привлекать, поэтому одним глазом пробежал пару последних страниц :)
Позволю себе высказать мнение по поводу данной дискуссии:-)

К сожалению, невозможно в текущих реалиях снять фильм идентично тексту или около того. Не с таким бюджетом, скажем так, и не в таком формате. Либо дайте миллиард (два?) как на "Дом Дракона", чтобы было дорого/богато и подробно, либо это будет что-то малобюджетное, снятое на энтузиазме а-ля минисериал с Уильямом Хертом — очень камерно, в духе театральной пьесы, практически с такого же уровня реквизитом и безвестными актерами (Херт за скобками).
Столько денег на два фильма выделили не для того, чтобы он принес убытки. Поэтому, людям, ответственным за производство, нужно отрабатывать и зарабатывать, а это накладывает свой отпечаток. Вильнев вынужден на гребне компромисса действовать. Как к режиссеру у меня нет к нему претензий — все, что смотрел из его лент, понравилось. Там я был тем самым массовым зрителем, неподготовленным. Сейчас я не нахожусь в такой позиции — но находятся другие зрители. Опыт подсказывает мне, что он умеет принимать правильные решения — поэтому, раз решил сделать так, то пусть так: имеет основания.
Что бы кто ни говорил про фильм, я просто благодарен, что на него вообще выделили такие средства и что он увидел свет, и обрел такую популярность. Это привлекает внимание к франшизе в целом, а значит будут новые культурные явления в этой вселенной, в разных формах. Так гораздо лучше, чем тишина и застой годами, где из нового выходили лишь поделки сына в соавторстве с Андерсоном, за которые и браться-то не хочется.
цитата Shean
на Джексона первые три года тоже все орали. И к Вильневу привыкнете

Так и будет. "Я был слишком строг к тебе" (с) Сколько уже примеров в том же кинематографе...
–––
Я всегда это знал...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 11:43  
цитата Бурцмали
К сожалению, невозможно в текущих реалиях снять фильм идентично тексту или около того.


Претензии связаны не с этим. Изменив сюжет, сценаристы потеряли логику действия, вот что плохо.
У Джексона ничего подобного нет — вся логика оригинала сохранена. Ссылка на Джексона (а вот его тоже ругали!) вообще дурное дело. Так можно и Обитаемый Остров Бондарчука оправдывать Джексоном


активист

Ссылка на сообщение 25 марта 11:47  
oberond, я хотел сказать, что лично мне логика по просмотренным первым сценам не совсем понятна. Буду смотреть с книгой до конца. До второй части далеко.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 13:56  
цитата oberond
Изменив сюжет, сценаристы потеряли логику действия, вот что плохо.

На этот счет что-то смогу вам ответить позже, когда посмотрю фильм. К сожалению, как говорил, я вклинился в обсуждение на последних двух страницах, и мог что-то упустить.
цитата oberond
Ссылка на Джексона (а вот его тоже ругали!) вообще дурное дело. Так можно и Обитаемый Остров Бондарчука оправдывать Джексоном

Сравнивать с чем-то, оправдывать что-то — дело человека, который сравнивает/оправдывает, опираясь на свои внутренние чувства и систему координат ценностей. Нет критериев, с чем можно сравнивать/оправдать, а с чем нет — кроме рамок одного жанра/вида. Фильм с фильмом, книгу с книгой, игру с игрой.
Но у меня там вообще речь о другом была. Ремарка была про то, что не один фильм уже ругмя ругали на старте или какое-то время по прошествии, а время расставляло все на свои места. Это в целом про кино, а про Джексона просто было в цитате Shean, которую я привел.
–––
Я всегда это знал...


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 14:28  
цитата Shean
на Джексона первые три года тоже все орали. И к Вильневу привыкнете


Даже дольше орали. Но за юным возрастом части дискутирующих, оное просто не помнят :-))) Вильнев тоже станет классикой.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


активист

Ссылка на сообщение 25 марта 14:46  
цитата Aryan
Вильнев тоже станет классикой.
«Запомните этот твит».

Про Джексона я как раз помню, что ворчащие были в значительном меньшинстве.
Страницы: 123...4849505152    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»

 
  Новое сообщение по теме «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх