| |
| Статья написана 26 мая 2016 г. 11:06 |
Когда-то в школьные годы у меня была (и сейчас есть) небольшая книжка - Три лесных стрелка.
Там, помимо английских народных баллад о Робин Гуде (О смелом парне будет речь, он звался Робин Гуд...), были и другие, драматические и трагические, разные. Школьником (да и сейчас тоже) я не часто читал стихи. Читал, но не так часто, как другую литературу. Но несколько особо как-то выделял для себя — Вересковый мед (наизусть помню), бой с барсом из Мцыри — всё ещё помню, Анчар нравится. Еще поэма Кольцо и Роза нравится, с картинками старыми. Жаль, её нет в наличии, на полке. И в Армии была книжка стихов Киплинга (Лохматый шмель на душистый хмель...) Эдвард Лир с лимериками — уже после Армии. Так вот, баллады съелись запоем. И встали на полке в числе любимых книг. Как тогда, так и сейчас. А на днях несколько баллад Роберта Бернса прочитал. Честная бедность, Джон ячменное зерно, Дженни. А больше там и нет! Это хрестоматия для школьников, старая. И очень мне его стихи напомнили те самые баллады из книжки про Робин Гуда. Которые никто, как мне кажется, так и не переиздавал со времен моего детства. Вот бы целую книгу новую с балладами издали, плюс Бернса туда же, "для толщины". Иллюстрации к тем самым балладам есть, шикарные гравюры Федора Ионина. Весь проект по английским народным балладам сделан им "в стол", несколько лет назад. Ждёт своего издателя. В "старой" книжке тоже есть иллюстрации, маленькие. Видимо, Фёдора они не удовлетворили. И это здорово! Его рисунки крупные, детальные. Я бы 2 экземпляра купил — так и сказал ему.
|
| | |
| Статья написана 25 мая 2016 г. 20:27 |
Удивил и порадовал проект от ПБ, пока не изданный. Даниэль Клугер написал цикл, условно названный еврейской готикой. Да, есть Гоголь с вечерами на хуторе, перевернувший меня когда-то. И Клугер цитирует классику, эпиграфами. Но, прочитав всё, подумав, я понимаю теперь, что Клугер с местечковыми новеллами, с десятью историями в срезе трёх сотен лет — рядом. То бишь теперь для меня это 2 книги, стоящие рядом. Есть пара историй, в которых особенно много "колорита", непонятной для нас делёжки на "кошерное-некошерное", но автор делает сноски, щедро. Кроме того, помимо новелл (именно так я их назвал для себя, ибо похожи некоторые на новеллы Эдгара По — в лучших традициях) и баллад, объединённых в роман, в книге ещё есть "изюм": 2 повести, которые в библиографии Д. Клугера на Фантлабе я не нашёл. И мне сказали, что есть у писателя ещё "готика". И это радует. П.С. Для таких книг — под старину — мне всегда хочется гарнитуру Гарамонд.
|
| | |
| Статья написана 19 мая 2016 г. 12:16 |
Вышли 2 книги Сакральная связь. Антология мистики.
Под пером включенных в этот сборник признанных мастеров мировой литературы оживают захватывающие дух, а порой и леденящие душу истории о влиянии темных сил на человека, о встречах с призраками, удивительных судьбоносных совпа- дениях, проникновении за пределы воспринимаемого челове- ком мира, когда напряженное ожидание приближающегося неизбежного ужаса пугает сильнее, чем сам ужас, когда «сумеречные» состояния духа, атмосфера страха, разлитого в чело- веческом существовании, поначалу кажутся далекими и нереальными, а потом вдруг находят неожиданные подтверждения в повседневной жизни. Страниц 432 ISBN 978–5–906827–20–3 сноска — об одном из авторов — Элджернон Блэквуд (14 марта 1869 года, Кент — 10 декабря 1951 года) — английский писатель и путешественник, один из ведущих авторов-мистиков, классик литературы ужасов и жанра «ghost stories» первой половины XX века. Автор 13 романов, более 200 рассказов и повестей, опубликованных в периодике и многочисленных сборниках и антологиях. Кавалер Ордена Британской империи (CBE). Всемирную известность ему принес рассказ «Ивы» (англ. «The Willows»), считающийся одним из лучших произведений жанра художественной мистики. «Даже речи не может идти о сомнениях в даровании мистера Блэквуда, ибо еще никто с таким искусством, серьезностью и доскональной точностью не передавал обертона некоей пугающей странности повседневной жизни, никто со столь сверхъестественной интуицией не слагал деталь к детали, дабы вызвать чувства и ощущения, помогающие преодолеть переход из реального мира в мир потусторонний. Лучше других он понимает, что чувствительные, утонченные люди всегда живут где-то на границе грез и что почти никакой разницы между образами, созданными реальным миром и миром фантазий нет. Главные произведения мистера Блэквуда достигают классического уровня и пробуждают, как никакие другие, страх перед огромностью чужеродных сфер и чужеродного бытия». (с) Говард Филлипс Лавкрафт Эдгар Хантли, или Мемуары сомнамбулы. Чарлз Брокден Браун (1771–1810) — «отец» американского романа, первый серьезный прозаик Нового Света, журналист, кри- тик, основавший журналы «Monthly Magazine», «Literary Magazine», «American Review», автор шести романов, лучшим из которых считается «Эдгар Хантли, или Мемуары сомнамбулы» («Edgar Huntly; or, Memoirs of a Sleepwalker», 1799). Детективный по сюжету, он построен как тонкий психологический этюд с нагнетанием ужаса посредством череды таинственных трагических событий, органич- но вплетенных в реалии современной автору Америки. Совершенное владение искусством создавать и поддерживать нужное настроение придает ужасам Брауна пугающую правдоподобность. Несколько зловещих штрихов — и читатель погружается в атмо- сферу присутствия потусторонних сил, которую ощущает почти физически. Страниц 352 ISBN 978–5–9906627–5–9 Авантитул к книге
|
| | |
| Статья написана 21 апреля 2016 г. 17:53 |
Некоторое время назад по электронной почте пришло письмо, где попросили интервью для рубрики.
В ней печатают интервью с художниками-иллюстраторами России и зарубежья. Рубрика существует на сайте Иллюстраторов пару месяцев. После согласия — несколько простых вопросов. Таких же простых ответов. Несколько иллюстраций для примера. Пару-тройку фотографий. Делюсь: http://illustrators.ru/posts/intervyu-s-i...
|
| | |
| Статья написана 20 марта 2016 г. 12:57 |
|
|
|