Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 июля 2012 г. 05:55

У меня умерла бабушка. Это случилось еще 14 июля, но суть не в этом – рука поднялась писать только сейчас. Все как во сне. Опять. Так получилось, что на 84 году жизни сердце у нее не выдержало, и, опуская подробности, ее не стало. Да много лет, я в курсе. Но попробуйте подготовиться к смерти – потом мы с вами поговорим.

Свой текст я пишу для одной-единственной цели – дело не в просьбе о помощи (все хорошо, в смысле, нет, конечно, все плохо, но потом все будет хорошо – когда-нибудь), и мне ничего не требуется (все есть, правда, хорошие люди вокруг меня, спасибо), кроме одной вещи: я хочу, чтобы люди знали, почему я горжусь своей бабушкой, и что она сделала для меня. Почему я считаю ее героем. Там дальше не будет ничего особенного – просто выдержки из истории одной человеческой жизни. Это не будет красиво (я не смогу сдерживаться, я знаю). Но для меня это важно.

Текст, наверное, будет не очень большой, но заставлять мне никого не хочется. У кого появится желание – прочтет, кто захочет рассказать об этом еще кому-то – пожалуйста. Я считаю, что об этом человеке должно знать как можно больше людей, она этого достойна. Я не собираюсь обсуждать ее смерть и собственные чувства. (Врешь) В конце концов есть ли определенный и разумный ответ на вопрос “как ты?” в данном случае? Я так же, как и любой другой человек, который похоронил уже второго близкого. Никак. Вы когда-нибудь ощущали в своей груди огромную черную дыру, которая больше никогда в жизни не вернется к своему нормальному состоянию, больше никогда, НИКОГДА БЛЯДЬ В ЭТОЙ ГРЕБАННОЙ ЖИЗНИ, не вернется к нормальному состоянию. Вы больше не увидите этого человека, не услышите его голос вживую, вы больше никогда с ним не заговорите, не попросите совета, не обнимете, не поцелуете, и больше никогда не увидите, как его глаза хитро загорятся. Никогда, чтобы вы не делали. Все люди об этом знают, все слышали. Пока вы сами с этим не столкнулись – вы ничего не знаете. Но я не хочу об этом говорить.

Мою бабушку звали Косаева Валентина Леонидовна, и за свою жизнь, она сделала для меня, пожалуй, все возможное. Даже, наверное, больше, чем мама, как бы ни было кощунственно это говорить. Поэтому я хочу про нее рассказать. Не знаю, как это выглядит со стороны – наверное, жалко, или может быть, как будто я хочу привлечь к себе внимание, не знаю. Вам виднее – мне, честно говоря, все равно. Я считаю, что это правильно, и это мое право. Для меня это важно.

Все, в целом, я не помню, но кое-что я действительно могу рассказать. Так, пару фактов. Она родилась 25 октября в городе Ишим (это Тюменская область), потом много лет жила и в городе Салавате (Республика Башкортостан). Больше 20 лет она прожила в Санкт-Петербурге. Помимо этого, где она только не была – к, примеру, я что-то помню про Сибирь, что-то знаю про военные годы (год рождения у нее 1927). Она не воевала, правда, была в тылу, но все равно. Всю свою жизнь, насколько я помню, она работала врачом. Детским педиатром, по большей части, но и не только. Можете сейчас в уме с помощью фантазии прогнать множество разных историй о спасенных жизнях детей. Можете прогнать о мертвых – не спасенных. И тех и других было много. Но первых было больше.

Я так же знаю, что ее одной из первых пустили в Китай (годы СССР, как вы понимаете) в качестве врача, где она была замом в одной местной клинике. На стене до сих пор висит картина Порт-Артура. Знак уважения, плюс надпись на местном языке – не помню, что там написано. Год 1954. Звали назад, просили остаться – не осталась. Уехала с мужем, военным из Краснодара.

Помню ту историю про Китай, которую она рассказывала. Про одну из молодых работниц той клиники. Она очень привязалась к бабушке и, практически постоянно, ходила за ней хвостиком. И когда бабушка уезжала, работница очень плакала. Дело было на вокзале, и к бабушке подошли двое местных военных, с вопросом мол “что вы девушку обижаете” . Пришлось объяснять – они поняли в чем дело, и ушли. Девушка, по ее словам, так и продолжала плакать до конца.

Помню истории о том, как бабушка в молодости пыталась сбежать на фронт, подделав паспорт – по дороге ее завернули назад и отдали матери. Кстати говоря, у бабушки был младший брат. Они долго жили в месте, а потом жизнь раскидала их – он остался в Салавате, тогда как бабушка уехала в Петербург. Я помню его, слава богу. Каждый раз, когда мы ездили в Салават, он встречал нас с аэропорта ( ближний свет – два с лишним часа туда и сюда) на белых жигулях с фарами, в которые были вставлены куски фиолетового стекла. Так я и узнавал его машину. Он был седой, но у него была острая борода и один глаз со временем ослеп. Я перенял от него привычку одновременно подмигивать правым глазом и щелкать краем рта. Он был хороший человек. Бабушка на несколько лет пережила его.

Черт.

Сейчас, проглядывая фотографии (да – мне больно, мы же не будем скрывать очевидные мелочи, правда?), у меня в голове не ложится та мысль, что прожив со мной все те 19 лет, которые были наполнены всем на свете – и плохим, и хорошим, и очень плохим; бабушка жила и продолжала жить, да, ради меня. Так мерзко говорить, это эгоистично с моей стороны. Все так и было. Она пережила своего мужа. Она пережила своего младшего брата.

Блядь. Она пережила свою дочь.

Не знаю, почему так строится мир, я не понимаю — почему так происходит. Это несправедливо, это нечестно, так не должно быть. Так происходит, и я ничего не могу с этим сделать. Да и никто же не может. Я просто не понимаю, как она с этим справилась – да, она была сильной женщиной, но не железной же. Наверное, из-за меня.

Потом, когда мамы не стало, она заменила мне ее. Да и всех остальных тоже, уж, по крайней мере, отца. До этого я так же, в основном, проводил время с ней, пока мама была на работе, но это было не то. В детстве она научила меня читать, о чем потом, пожалуй, даже и пожалела, поскольку масштаб литературы, обитающий в нашей квартире, постоянно грозится приобрести поистине катастрофический размер. Да, по-моему, это очень важно, умение читать – оно во многом определило мое будущее направление в жизни. Помогло.

Конечно, в основном я могу рассказать эту историю только со своей точки зрения, но вряд ли ее будет рассказывать кто-нибудь другой. Это хреново, и, по-моему, несправедливо, поэтому я дальше просто перечислю те мелочи, которые были для меня важны.

Она готовила мне, стирала, убирала, заставляла учиться и подниматься с утра. Я не буду врать – было разное, и ругались мы практически каждый день. Но я люблю ее. Я говорил ей это в последние несколько лет, жалко, что раньше не говорил. Я ни в чем не нуждаюсь, я многое умею – и в этом состоит заслуга ее и моей мамы.

Что я помню…. Помню то, что она любила ходить в одних и тех же платьях, особенно под конец она не хотела вообще менять свою повседневную одежду. Помню, как она сидела рядом со мной на кухне, пока я пялился в монитор. (Не мельчи Саша – запомни это) Она рассказывала мне истории из своей жизни, часто заговариваясь, периодически засыпая. Я, в основном, не слушал. И был мудак, безусловно, но мы никогда не учимся на своих ошибках, никогда. И хоть пролей я на себя водопад из самосожаления, и кори я себя до конца дней – толку не будет, как не будет и результата. Я много чего не делал правильно по отношению к ней. Несколько лет назад мы постоянно друг на друга орали, пару раз дрались. (Она толкалась, вообще-то, будь здоров, я один раз даже, падая, заломал палец). Были вещи, о которых мне стыдно говорить. Очень плохие, мне жаль, правда, жаль – вот только толку от этой жалости ноль. Смерти жалость по барабану.

Я помню, как она брала мою игрушечную обезьяну Чичи, которую подарил мне крестный давным-давно. Я помню, как она каждый день разгадывала скандворд из “Панорамы-Тв” (я больше не покупаю ее). Я помню, как она очень забавно показывала “хомяка” – двигала губами и прищуривала глаза. Я помню этого хомяка. В молодости – строгая прическа и платья. (Заведующая детской поликлиники е-мае) В старости — халат и постоянные платки на голове. Она любила соленые крекеры.

Проблема в том, что я, наверное, не смогу внятно на словах объяснить ценность того, что я помню, и что было. Это как ветеран, на груди которого висит куча наград – вы их видите, но что лежит за большинством из них – не знаете. Ну, у моей бабушки тоже была медаль (по-моему, даже не одна) – но для меня ценность вовсе не в ней.

Я не знаю, откровенно говоря, как передать то ощущение, которое сейчас живет у меня внутри. Ей продолжают звонить по телефону – друзья со всего света, люди, которые ее знали, которые ее любили и уважали. И в ответ мне приходиться говорить, что ее нет – что она умерла. Как можно это передать? Этот человек, который меня воспитал, который поддерживал меня, помогал и ругал на протяжении всей моей жизни, мертв. Я помню цвета одежды, голоса, фразы, крики. На комоде лежат старые очки и большая розовая расческа. В шкафу и коридоре весит одежда. Лежат карандаши и ластик на столе. Аудиокассеты. Книжка “Затерянный мир”. Она стояла у окна на кухне, смотрела во двор, часами ждала меня.

Помню смерть, и потом — в лоб, на прощание. Да, это очень холодно, очень. Теперь я знаю.

В квартире пусто.

И все же, несмотря на то, что я не знаю, как правильно описывать весь этот беспорядок в голове, я считаю, что то, что я сказал – правильно. Что рассказал. Маленький кусочек. Чтобы вы смогли составить приблизительное представление. Вряд ли это все, конечно же, не все. Это слишком мало по сравнению со всем тем, что она сделала для меня. Все те, кто был и есть рядом, знают – сколько она делала и сделала. Остальные просто поверьте – и расскажите кому-то еще, если вам захочется. Мне кажется, так правильно. Если никто, кроме меня, не может или не хочет рассказывать об этом человеке, я с радостью сделал это, и буду продолжать это делать. Потом, когда очнусь (нет, не осознал, прекрасно понимаю), возможно, я вспомню и расскажу больше. Потом, когда уже будет по-настоящему больно, а не так, как сейчас. Легче не становится, а значит, нужное время еще придет.

Я помню свою бабушку. Я люблю ее очень, очень люблю. Мне очень сильно ее не хватает. (Прости за то, каким я был) Мне очень больно от того, что я, по всей видимости, единственный, кто может рассказать об ее героизме и характере вслух. Ее сын живет в Москве, у него есть своя семья, и он помог мне, когда это было нужно, все было правильно. Спасибо.

У меня есть перед бабушкой большой долг. Огромный, который надо не растратить по жизни – сделать все правильно. Будет жаль, если получится не так. Она была героем. Черт, локальным что ли героем, но, да наплевать. К черту. Я живу правильно и просто живу, во многом, благодаря ей.

Спасибо ей за это. Спасибо за жизнь.


Тэги: В память
Статья написана 10 июля 2012 г. 01:36

"Новый Человек-паук" происходит родом из той страны, в которой практически все ваши ожидания оправдываются. Вот только источником служит темная сторона этой страны. Эта та самая ее часть, которая полна мрачных лесов. Там, среди черных деревьев, бродят израненные, растерявшие человеский облик сценаристы. Из холодного озеро, под лунный свет, будто утопленники, вылезают актеры, а из-за густого тумана выплывает остальная часть ваших оправдавшихся ожиданий — холодных, скользких, но безостановочно плачущих и лезущих обниматься.

Все-таки я не удивлен тем результатом, который отдал на растерзание зрителю режиссер Марк Уэбб (Опустим дурацкие шутки про пауков и паутину, ок?). Человек, в общем-то, даже не виноват — среди его фильмографии значится только один серьезный проект — мелодрама. Поэтому взявшись за "Человека-Паука", Уэбб снял кино, обитающее примерно в той же области.

С одной стороны корить "Человека-паука" за сопли даже как-то и некрасиво — в памяти до сих пор живы минуты финала третьей серии от Сэма Рэйми, и лицо невольно подрагивает от этих страшных воспоминаний. Уэбб, в отличии от последнего кгхм...творца, все же в разы более адекватный человек в вопросе визуализирования человеческих отношений, но вот незадача — во все остальном он далеко не так хорош.

Самые натуралистичные сцены в фильме (натуралистичные сцены в блокбастере — хи хи) — это как раз моменты, касающиеся отношений между Паркером и Гвен Стейси, его первой возлюбленной. Эта химия — знакомое Уэббу поле, на котором он чувствует себя не хуже профессионального спортсмена. Но в "Пауке" нет легкости "500 дней лета", просто потому, что режиссеру мешает весь остальной сюжетный материал. Он и рад бы показать как Питер и Гвен гуляют по крышам, но из-за угла то опять вылезает доктор Курт Коннорс в образе Ящера, то гады-сценаристы заставляют показывать очередную экшен-сцену. Блин, ребята, да какое вам дело как Человек-Паук летает по строительным кранам — вы лучше посмотри какие няшные гольфики носит Гвен!

Увы, но за счет всего остального, что есть в фильме, знакомая Уэббу формула резко начинает давать сильный сбой. Для начала, веры в большую и чистую первую любовь просто нет — увы, Паркер и Стейси за весь хронометраж проводят друг с другом очень немного времени. Питеру было бы просто некогда тратить силы на любовь к Стейси — у него помимо нее есть еще куча своих дел.

Новый образ Паука, переработанный под современную молодежную аудиторию (Я, конечно, ботан, но у меня есть скейт и причесон от Edvard Kallen), так же несет в себе определенную проблему. Да, Паук от Рейми бесспорно проливал гораздо больше горьких слез, чем Волк в "Ну погоди!", но по нему все-таки было видно, что он как-никак, но заинтересован в своей супергеройской деятельности. Более того, в какой-то момент он начал ловить с нее определенный кайф. Паркер по Уэббу — это такое ботанидзе, застрявшее где-то в переходном возрасте, когда ребенок начинает много молчать, проводить время на странных форумах, и всячески выражает свой протестЪ. Опустим тот момент, что здешние Питер и Гвен на вид такие же школьники, как я — доктор химических наук, но местный Паркер, как и режиссер, не заинтересован в погонях по городу за гигансткой ящерицей — ему бы с девушкой в кино, а тут снова приходится мир спасать. Поэтому местные сцены экшена выглядят хоть и неплохо, но как-то блекло, без огонька. Как утверждение готовой отчетности "ты сцену сделал? — Сделал!." Сделать сделал, и даже вид от первого лица добавил — но вот только зачем это нужно, если на это неинтересно смотреть.

Если сюжетные вопросы не касаются экшена или отношений, то развития событий тут, обычно, происходит два — либо ситуацию спасают актеры старого эшелона, либо Уэбб топит себя и зрителя в озере боянов. Угадайте, чего больше — первого или второго?

Правильно. К примеру, неплохая сцена, открывающая фильм, пускает себе пулю в голову в тот момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мать Паркера, отдающая сына, просит кормить его чем-то там, потому что ее сынок это любит
. (Женщина,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у тебя отнимают единственного сына
- и ЭТО твоя реацкия?). Если злодей находится наедине с девушкой, то звучат зловещие шаги и резкие звуки пилы. На похоронах (о господи, неужели вы не знали, я спалил сюжет, уберите малолетних детей от экрана!) всегда идет дождь. Помимо этого — насколько бы ни был пафос гипертрофирован у Рэйми, но поначалу он смотрелся органично. (Спокойно, я про Человека-Паука 2, не 3) Пафос у Уэбба одновременно граничит с чисто логическими косяками, которые непростительны даже экранизации комикса. За счет этого, преуславуто известные ситуации в стиле "спасение от рук героя" и "только не умирай" — смотрятся не как успех, а как идиотизм. И из той же оперы произрастают ситуации "да мы за него горой", которая похожа на ту, что была во второй серии Рэйми, когда Паук остановил поезд.

Есть, конечно, и определенные плюсы, но порою даже они вызывают сомнение. Ну и что, что актеры играют хорошо, юмор неплох, а физическая мощь Ящера передана на "ура". Вы на физическую мощь Ящера пришли посмотреть в кино? От чего-то я сомневаюсь в этом.

Подводя итог, пожалуй соберу все куски мыслей в одну, которая лучше всего характерезует проблему "Нового Человека-Паука": у фильма нет динамики, он провисает, и все это происходит просто потому, что режиссеру, судя по всему, был не интересен тот материал, с которым ему, в основном, приходилось работать. "Человек-Паук" похож на мутный кисель, из которого в разные стороны торчат отдельные куски. Какие-то удачные, какие-то не очень, но если посмотреть на картину в целом, то серая жижа так и останется серой. Хоть ты ее в красный раскрась, хоть в синий.

P.s. Госпожа История, грязная ты стерва! Ну почему ты не дала снять "Паука" Кэмерону? WHYYYYYYYYYY ?!


Статья написана 27 июня 2012 г. 12:42

Вчера довелось исполнить одну мечту — попасть на концерт к Хью Лори. Ради этого даже взял билеты в Москву, так как хотелось иметь первый ряд, которого в Питере, увы, уже не было. Концерт прошел в новом павильоне "Сокольники -3".

И, что удивительно, зал оказался небольшим, но это только пошло на пользу нам (слушателям :-))) ). По атмосфере все оформление было похоже на небольшое кабаре, и за счет этого возникла классная "домашняя" атмосфера, что только подчеркнули инструменты из собственной коллекции Лори, чей вид говорил об их весьма э...матерой природе. В хорошем смысле, конечно.

Опуская те факты, что Хью Лори — здоровенного роста британский язь товарищ, и проходя мимо первых неадекватных впечатлений....СТОП. Я не буду проходить мимо первых неадекватных впечатлений — ЭТО БЫЛО ОЧЕШУИТЕЛЬНО ВОЛШЕБНО, просто невероятно!

Во-первых само шоу было поставлено захватывающе — Лори много шутил, общался с залом, представлял группу, да и вообще вел себя чрезвычайно зажигательно и активно.

Дальше был звук. О Господи, на протяжении жизни я никогда не задумывался о качестве звука, но здесь звук охватывал тебя со всех сторон, безжалостно пробирался в мозг, и безапелляционно брал в плен сердце. Черт, голоса исполнителей до сих пор звучат у меня в голове.

Что еще было ново для меня, так это факт, что несмотря на основную фигуру Лори, ради которой (не секрет), многие и пришли, его собственная группа так же оказалась на удивление талантливой. Сам Лори сделал довольно грамутную и приятную вещь — дал каждому из участников блеснуть, если не соло, то хотя бы вдвоем. Звук саксофона, раздирающий душу изнутри, гитарист, выписывающий кренделя со своей гитарой, плюс ударник, от звука барабанов и тарелок которого, тряслись стены. И Бэк вокал. Черт. Я думал меня разорвет изнутри, когда одна из сестер вокалисток, отправившаяся в тур с Лори, зарядила "Джона Генри". Зал был такого же мнения, и его колбасило от звука ее голоса по полной программе. Какой к чертям бэк, это был самый, что ни на есть основной соло вокал! Фак е!!

Где-то в середине концерта, Лори (который кстати вышел с шотом виски, и произнес приветствие на русском), рассказал, что у их группы есть давняя традиция — пить по стаканчику виски во время исполнения, поскольку так же они делали и в первый раз, когда только начали все записывать. Затем он вынес поднос со стаканчиками, и раздал по одному из них каждому участнику группы. Процент нашего восторга в этот момент зашкаливал за уже (пожалуй) небесную грань — артисты пьют прямо на сцене!, ведь то настроение возбужденности и одновременно расслабленного спокойствия (в зависимости от песни), растекавшееся по залу, такой красивый жест с виски, только подогрел. :-)))

Под конец, когда все уже аплодировали стоя, и мы думали, что концерт уже подошел к концу, иполнители вернулись на сцену и исполнили еще две дополнительные композиции. К слову, касаясь музыкального содержания — во время концерта звучали не только песни с альбома Let them talk, но и множество других классических мелодий, в переделке Лори и Ко. Конкретно по названиям я их не помню (все этот чертов виски! слабая память и все такое), но звучание их доставляло удовольствия не меньше, чем уже знакомые композиции. Вообще, если кто не знает, то практически все песни с альбома — это и есть старые классические песни (родом преимущественно из Нового Орлеана) в переделки группы Хью Лори. Но вот что интересно — до концерта, впечатление от этих песен и альбома, было несколько иным. Не знаю.... в общем, вот именно после такого — после такого концерта, звука, наличия прекрасных исполнителей, полумрака кабаре и пары шотов виски, ты наконец-таки понимаешь, за что люди могут быть влюблены в джаз и блюз. Воистину, никогда до этого эти направления музыки не звучали для меня так интересно, так... волшебно. Сейчас могу сказать точно, что мое восприятие несколько изменилось — потому что уже сейчас, те же самые мелодии звучат для меня несколько по иному. Сейчас они пробираются прямо внутрь души.

P.s. Особо я не фотографировал, а видео не снимал, ведь, как иронично заметил сам Лори, для людей с айпадами и айфонами в руках, концерт происходил в формате рамки их экранов. Затем, кстати, последовало легкое замечание, что "почему бы кому-то одному это не снять, а потом разослать остальным". Кстати я надеюсь людей со вспышками в зале заберут в ад черти, ведь просили же на входе — не снимайте со вспышкой, мешает артистам. Впрочем, ладно, что было -то прошло. Парочка кривых и косых фотографий у меня все равно есть, а видео смотреть по-моему несколько бесполезно — потому что либо вы были там, прочувствовали это все, окунулись в эту атмосферу магии... либо вас там не было, и пересказ событий вечера в формате видео будет служить лишь испорченным телефоном.

pps. Не удержался и купил альбом. Где он на стуле лежит, там и восседал ваш покорный слуга.


Статья написана 24 июня 2012 г. 18:15

Great fucking epic win ! :cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!:


Статья написана 23 июня 2012 г. 01:45

ИИСУСЬЯТРЯПКАПОЦОНЫЕЩЕОДИНЛУЧШИЙМУЛЬТСЕРИАЛНАЗЕМЛЕ

КОРРАБЕЖИТРОДЫАМОНКТОЭТОАЭРОПЛАНЫСОБАКАКОРРЫААНГБОРОДА ТФЛОТНАПОДХОДЕ





  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх