Нил Гейман «Пруд с декоративными рыбками и другие истории»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Известный писатель-англичанин прилетает в Лос-Анджелес, где на основе его последнего бестселлера «Сыны человеческие» голливудская студия будет снимать одноимённый фильм с участием известных актёров…
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «David Copperfield’s Beyond Imagination», 1996 г.
— сборник «Дым и зеркала», 1998 г.
— антологию «The Urban Fantasy Anthology», 2011 г.
— антологию «Street Magicks», 2016 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (10), английский (5)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Н.В. Иванов (6), А. Комаринец (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ceh, 7 декабря 2006 г.
Еще один прекрасный рассказ с отличной атмосферой, где удивительным образом сочетаются мягкое, тонкое, ностальгическое настроение с едкой и меткой сатирой на Голливуд.
Интересно получается, почти все известные писатели, которые с Голливудом работали — не очень его жалуют.
Но рассказ очень хорош! Один из лучших в сборнике.
ziat, 23 сентября 2010 г.
«Кое что в этом рассказе — правда» — пишет в предилосвии автор, интересно что же именно.
Если бы какой-нибудь кинорежиссер — фрилансер, вдруг задумал экраннизировать рассказ получилось бы нечто среднее между фильмами Софии Копполы «Трудности перевода» и «Бартоном Финком» братьев Коэн, если первый — это прежде всего настороение одиночества, атмосфера чужого города, общение с незнакомыми людьми, то второй — про падший голливуд в котором настоящему писателю нет места. Я люблю этот очаровательный рассказ больше прочих произведений Геймана ни за сюжет и ни за идеи высмеивания системы, а за те эмоции которых он пробуждает во время чтения и самое главное — после чтения, историю начинаешь забывать, а образы задерживаются в памяти дольше: обоятельная Джун Линкольн из черно-белой реальности, Благочастивый Дундас, древний как Мафусаил и знавший как умер Джон Белуши, и три рыбки Бастер, Призрак и Принцесса — вот он безупречный рецепт послевкусия.
PS: Рассказ был написан в период 91-94 гг, интересно каким бы он был выйди он в новом тысячелетии, осбенно после успешных «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров», можно ли считать что герой рассказа вернулся в город ангелов и нашел общий язык с дельцами Голливуда? Хочется верить что сотрудничество талантливого писателя с «прогнившей» фабрикой звезд еще продолжится.
olvegg, 9 января 2009 г.
Сложно подобный рассказ комментировать — боишься своим отзывом разрушить созданное им настроение, тонкое равновесие между обыденным и магией, между грёзами и комичным настоящим фабрики, эти грёзы производящей. Действительно ли старые боги ушли насовсем? Да и были ли они, может, это просто сон?
Гуляшик, 25 июня 2010 г.
Рассказ — просто шедевр.
Очень много всяких мелочей, которыми автор дает нам понять, как сильно он не любит Америку, Голливуд и всех тех, кто населяет эти части планеты. Нет, не просто так, у него есть причины к ним так относиться — безкультурность, нетактичность, тупость, ограниченность, желание только денег и быть в кругу внимания. Его задевает незнание людьми каких-то элементарных вещей, особенно связанных с их работой. Его задевает потребительское отношение ко всему.
«Лос Анджелес — город на пол часа» — это, наверное, главная фраза всего рассказа. Хотя, кто сказал, что только Лос Анджелес? Почему не весь мир? Все мы помним только то, что нужно нам здесь и сейчас.
Ограниченные люди своего ограниченного мира пытаются учить нас жить и насаждают нам свою массовую культуру, причем успешно насаждают. Каждый хочет быть первым и лучшим в своем замкнутом мирке, где ценность имеют только слава, деньги и пороки. Культурного человека такое не устраивает. Зачем ему мир, где даже не видно ночью звезд и воздух грязен и женщины стерильно-красивые?.. Автор делает свой выбор.
dio, 7 апреля 2009 г.
Красивая и ... безжалостная повесть. Довольно резко показан мир Голливуда, с его жесткими законами, с огромным колличеством некомпетентных клерков, желающих примазаться к творчеству и в конце концов диктующие в нем свои правила игры. Одним из последствий этих действий является «тридцатиминутная память» — черствость и безразличие.
И на этом фоне появляется замечательный персонаж — Благочестивый Дундас, почти столетный старик, резко контрастирующий с окружающей действительностью, который помнит почти всю историю этого серпинтария называемого «Фабрикой Грез». И который ищет достойную кандидатуру, которой можно передать эти воспоминания.
Сказочник, 27 февраля 2010 г.
Леди и джентльмены,
Это, пожалуй, один из лучших рассказов автора. Нет, не так... Автора. Просто потому, что такой рассказ может написать только Автор с большой буквы. По сути, Голливуд здесь — это весь наш мир в миниатюре: каждый лелеет собственные рукописи и амбиции стать знаменитым, оставаясь этаким «непонятым гением», кому-то вообще дела нет, где он обитает и в какой роли предстает в глазах других, кто-то, словно без кожи, пытается понять и впитать красоту, а где-то на полках и на задворках чьей-то памяти пылятся вырезки из газет и журналов о никому не нужных кумирах, когда-то бывших героями и кумирами целых поколений...
Такие дела.
tevas, 15 октября 2005 г.
История о жизни в Голливуде и не только. История о черствости, жестокости, серости и лжи. Но Голливуд в рассказе Геймана – собирательный образ всего человечества. И мы с вами, к сожалению, собирательная часть этого образа.
Nonconformist, 23 июля 2007 г.
Чем-то неуловимым тронул меня рассказ об этом пруде, о мистичной Джун Линкольн, о Благочестивом Дундасе, старом добряке с необычным именем, о том, какой дрянной может оказаться работа — писать киносценарии.
Чудесное стихотворение об Англии...
Тонкая параллель между жителями L.A. и рыбами в пруду: тридцатиминутный город, где никто никого не вспомнит, и карпы, бесконечно плавающие по кругу, как в первый раз, потому что памяти хватает лишь на тридцать секунд...
Обросшая бредовыми сплетнями смерть Джона Белуши...
kkk72, 29 апреля 2008 г.
На первый взгляд, весьма сумбурный рассказ. Гейман с удивительной щедростью разбрасывается сюжетами, объединив в нем несколько совершенно разных историй. А в итоге получилось очень сильное описание борьбы вечного и сиюминутного, памяти и забвения, настоящих человеческих чувств и лакированой голливудской шелухи. Неужели в нашем бестолковом мире человек может жить, только став забывчивым как рыба? Судьба старого негра показана очень сильно. Есть такие люди, которых почти не замечаешь, но, кажется, что без них совершенно невозможно. Рассказ зацепил.
Старый Лис, 30 ноября 2006 г.
Красивый рассказ, великолепна задумчивая атмосфера, маленькие штришки вроде «города на 30 минут», сменяющих друг дружку людей, болтающих всё о том же, и старый негр, который чем-то сразу напомнил романы Кена Кизи. Один из лучших в сборнике.
baroni, 30 июля 2007 г.
Лиричный и тонкий рассказ Н. Геймана, посвященный таким вечным темам как Память, Смерть, Забвение...Как бонус: блестящее сатирическое обозрение голливудских нравов...
Viktorrr, 21 октября 2006 г.
Лучший, на мой взгляд, рассказ в сборнике, самый вкусный в прочтении. Оставляет после себя ощущение прикосновения к другому миру и немного грусти.
Olcha, 24 августа 2008 г.
Рассказ напомнил положение дел в современном ИТ-мире. Очень остроумно описан механизм создания слухов. В сборнике Дым и Зеркала каждый следующий рассказ все лучше и лучше!
Nog, 7 августа 2007 г.
Как и писал сам Гейман, рассказ собран из множества мелких черточек, историй, воспоминаний, событий и щедро приправлен обзором на тему «какие люди в Голливуде». Получилось очень хорошо.
Leya, 22 июля 2007 г.
Вначале показался немного нудноватым, а так неплохой рассказ, действие которого происходит в Голливуде, а смысл общечеловеческий. Жалко дедулю.