fantlab ru

Неизвестный составитель «Аква. Север. Эра мореходов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
39
Моя оценка:
-

подробнее

Аква. Север. Эра мореходов

Антология, год; цикл «Аква»

Аннотация:

Аква на девять десятых покрыта водой и разделена на две части непреодолимой водной полосой, опоясывающей мир по экватору. Обитатели северного полушария называют её Барьером, а свой мир считают полусферой, ограждённой им по южному краю. Воды вблизи Барьера смертельно опасны, там спонтанно рождаются и умирают водовороты, ураганы, цунами, там свирепствуют аномалии, а морские чудовища в одиночку и стаями атакуют рискнувшие приблизиться к Барьеру суда.

Одиннадцать веков назад, в Смутные времена, верховный тан Анхель дель Бриз объединил воюющие кланы Аквы, возглавил их и тем самым начал отсчёт новой эры – Мореходов.

Заселив единственный материк, кланы подчинили себе остальной мир. Охотники за морским зверем из Пассата, оружейники Мистраля, корабелы Бора, пираты и разбойники Циклона бороздят воды Великого океана, торгуют, воюют и заключают союзы с островными расами. Мореходы стремятся разгадать многочисленные тайны своего мира, но даже в академиях верховного клана Бриз мало кто подозревает, что за Барьером, на юге, бурно прогрессирует другая цивилизация, живущая по иным, чуждым северянам законам.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.48 (21)
-
  • Бора (2019) // Автор: Майк Гелприн  
7.45 (42)
-
1 отз.
  • Мистраль (2019) // Автор: Владимир Венгловский  
8.10 (40)
-
2 отз.
  • Фён (2019) // Автор: Андрей Кокоулин  
7.72 (40)
-
2 отз.
  • Пассат (2019) // Автор: Тимур Максютов  
7.82 (41)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Аква»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Аква. Север. Эра мореходов
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала я хочу потыкать носом тех, кто топил за то, что неформат в наше время никому не нужен и его не издают. Вот, смотрите, самый что ни на есть современный неформат, а как ещё можно назвать книгу про морскую романтику, в которой из фантастики только сам мир, в котором происходит всё действо, и он издан. Да ещё как издан — качество книги просто шикарное. Белая плотная бумага, хороший плотный переплёт, цветная карта на форзаце (и на назхаце :), эва какие слова я знаю), приятный глазу шрифт и оформление страниц. И хорошая такая масса более полукилограмма. В общем — в руках держать приятно. Давно я не видел такого качества в неподарочных изданиях. Формату такое и не снилось.

картинка AlecoZAV

Теперь немного о новооткрытом мире Аква. Этот мир не зря так назвали: он практически полностью состоит из воды, с редкими вкраплениями островов и архипелагов и при этом разделён по экватору другой водой, которую нельзя преодолеть (врут, можно, правда не всё так просто).

Северные жители не знают о существовании жизни за Барьером, как они называют эти воды, да и вообще считают что они живут на полусфере… Сами жители разделены на восемь кланов, которые поделили весь свой мир между собой не считаясь с правами аборигенов, ну и девятый пиратский клан, который извести никак не получается…

Эра Мореходов, которая началась в давние времена, пришла на смену Смутным временам, когда Анхель де Бриз объединил воюющий между собой народ Севера и принёс относительный мир на воды и земли кланов. И мореходы стали привилегированной кастой, а клан Бриз верховным. Но, как известно, историю пишут победители…

r50-green.png

Майк Гелприн. Бора.

Бора — это небольшая стартовая повесть, рассказывающая нам о Севере Аквы и не только… В довольно маленькое по объему повествование Майк умудрился вместить и географию Севера, и историю возникновения текущей политической ситуации в водах кланов, и сюжетную линию о чести и справедливости, о смерти и мести, о клане Бора и пиратах, да ещё и с романтической составляющей…

Но… Всегда есть какое-то но… И в данном случае это то, что сюжет не закончен. В мыслях возникает два варианта — либо нас ждёт продолжение в дальнейших книгах (чего очень бы хотелось), либо автор пожелал оставить окончание на воображение читателя… Хотя лично я и представить не могу что старый пират просто погибнет, а пара из морехода и туземки просто будут жить существовать на своём необитаемом острове.

И, даже если продолжения не будет, эта повесть необходима и не зря находится первой в серии, она даёт толчок всему циклу и рисует мир в воображении читателя. А карта на форзаце облегчает понимание всего этого.

И да, я посмотрел, что такое Бора — это северный ветер. Да и остальные кланы носят название разных ветров…

r50-green.png

Владимир. Венгловский. Мистраль.

Следующая повесть, рассказывающая нам о кланах Севера — Мистраль Владимира Венгловского, автора для меня знакомого только по ЛитРПГ «Хардкор».

История рассказывает нам о Лессаве пан Мистраль, отпрыске знатного морехода и туземки, в следствие чего его не принимает свой же родной клан. Лучший друг его предаёт и пытается убить, но герой выживает и узнаёт горькую правду… Ну и заканчивается это всё превращением в самого настоящего пирата (Сабатини, привет:) )…

С самого начала мне повесть шла довольно тяжело, постоянные прыжки во времени сбивали с толку, но приняв стиль автора мне неожиданно понравилось. Получился этакий временной маятник, то показывающий нам текущие события, то качнувшись в сторону прошлого и открывающий нам ещё кусочек событий, приведших к текущей ситуации. Немного сумбурно у меня получается, но ощущения у меня именно такие.

В этой повести появляются пока ещё намёки на то, что была в своё время другая, довольно развитая, цивилизация. Ещё появляются способности, самой близкой ассоциацией которым является магия. И это не всё — есть и намёки на то, что барьер преодолим (хотя на это намёки были и в первой повести — Бора).

В целом эта повесть с законченной сюжетной аркой, но… На самом деле и тут, как и в первой повести развешано очень много ружей по стенам. А, учитывая то, что мне спойлернули, что с героями Боры мы ещё встретимся в дальнейшем, то я начинаю подозревать что и с Лессом мы тоже не прощаемся.

И мне уже очень нравится, куда ведёт этот межавторский проект, но об этом я напишу позже…

r50-green.png

Андрей Кокоулин. Фён.

Продолжаю рассказывать о Севере Аквы и сегодня на очереди повесть Андрея Кокоулина — Фён.

В этой повести автор нас знакомит с островом туземцев Хорантой (вроде так, но не суть…), обитающих в зоне влияния клана Фён, на котором есть шахта древних… Да, тут опять возникают загадочная древняя цивилизация, на этот раз оставившая в подарок простому парню Санте работающий механизм-чудовище…

Но посыл не в крутости парня. В книге раскрывается и честь, и справедливость, и честность Мореходов… И продолжаются намёки на то, что всё не так просто в стане кланов…

Но, к сожалению, эта повесть тоже только знакомство с очередным кусочком паззла и не более, количество вопросов без ответов (пока без ответов) растёт как снежный ком и нам остаётся только ждать продолжения. А вот любопытно, продолжения каждой из историй будут писать те же авторы, или другие? Интересный бы получился вариант, если авторы будут меняться историями :)

Несмотря на то, что это произведение так же как и остальные в этой книге только начало чего-то более крупного, меня оно зацепило наиболее крепко. Жёстко и жестоко всё, как, впрочем, и должно быть в этом мире безжалостного океана. И романтика пиратства, которое, впрочем, не отличается и от поведения других кланов, не такая уж и романтика. Это постоянная опасность и смерть витающая над головами всех — и сильных мореходов и полностью беззащитных туземцев…

Ну а пока остаётся ждать, когда же мы увидим продолжение…

r50-green.png

Тимур Максютов. Пассат.

Ну вот мы подошли и к заключительной повести первого тома серии Аква и это «Пассат» Тимура Максютова. Это скорее даже не повесть, а небольшой роман. Причём замечательный полноценный роман.

С самого начала хочу сказать, что эмансипированным дамочкам лучше не читать про мечты таможенников, дабы не расстраиваться :)))

И в этом романе мы уже видим открытый конфликт между кланами, автор нам рассказывает и предысторию этого конфликта. Картинка севера начинает складываться уже в осмысленный каркас, на котором (как я подозреваю) будут строиться дальнейшие приключения разных героев (надеюсь), часть из которых мы узнали в этих романах, а часть наверняка появится в дальнейших произведениях.

Кроме конфликта так же замечательно раскрыты линия интриг внутри клана Пассат, начавшаяся с опрометчивого обещания предков и чуть было не завершившаяся из-за деградации власти в лице короля (!). А уж какие резкие повороты нас ждали при чтении этого произведения… Ну и куда же без традиционного для всей серии Аква намёков на дальнейшее…

По стилю же эта повесть мне показалась самой сильной в первом томе серии, что хотелось бы выделить отдельной строкой, что я и делаю. Здесь я не смог оторваться до самой развязки и только небольшой размер спас меня от бессонной ночи. И за это отдельная благодарность Тимуру.

r50-green.png

На этом первый том закончился и могу обобщить: вот это всё в общем прям шикарный задел на будущее и я очень надеюсь, что проект будет завершён ещё не скоро.

Лично я категорически рекомендую эту серию всем любителям хорошего чтива и особенно неформата. Гарантирую. не пожалеете.

Ну а меня (и вас) ждёт второй том, начинающий рассказывать нам о Юге Аквы. Да и ещё два тома, насколько мне известно, уже в издательстве… А, учитывая что нам начали рассказывать только о четырёх кланах из девяти, то этот кайф закончится ещё очччееень не скоро…

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ловушка Аквы

Стояли звери около двери, они кричали, их не пускали (А.и Б. Стругацкие «Жук в муравейнике»)

На самом деле, четыре современных талантливых автора широко и гостеприимно распахнули перед читателями четыре двери в совершенно новый, необычный и загадочный во всех отношениях мир. Аннотация к первому тому, по сути, является вводной главой ко всем четырём повестям этого сборника, ибо поясняет читателю то, что размазано тонким слоем в тексте повестей, и без чего было бы сложно понять упоминания о загадочном Барьере, о кланах и аборигенах Аквы, об оригинальной географии и метеорологии этого мира. Кстати, лично мне очень не хватило карты Аквы, а ещё лучше её глобуса. Правда, я читал электронный вариант книги и может быть в бумажной версии таковые имеются? А может быть авторы-составители сочли, что в первом томе цикла рано открывать карты, пусть читатель сам включит своё воображение и попробует представить картографию по крайней мере Северного полушария этой планеты (кстати, с удовольствием прочитал бы и космографию Аквы — угол наклона оси, продолжительность года, расстояние Аквы от своей центральной звезды, эксцентриситет орбиты, ну и прочие астрономические подробности).

Итак, перед нами четыре ввода в тему, четыре вполне конкретные описания кусочков мира людей Аквы, четыре картины их жизни. И по мере чтения этих повестей к нам приходит более полное и глубокое понимание особенностей людей каждого клана мореходов Севера, а заодно мы всё больше узнаём о системе взаимоотношений между людьми в этом водном мире, о системе ценностей (всё старо как сам мир — золото и жемчуг, красивые женщины, сытная и пьяная жизнь, и конечно же власть), а также о существовании таинственных и загадочных явлений и событий из древности и из-за Барьера (но об этом тс-с, ибо по официальной версии за Барьером ничего нет и вообще мир выглядит как полусфера...).

И каждая из повестей, в принципе, является некоей событийно-сюжетной закладкой на будущее. Потому что финалы всех четырёх творений вполне открыты и буквально предупреждают читателя, что ни одна из рассказанных нам историй не закончена, что повешенные на задник нашего аква-театра ружья непременно ещё выстрелят. И читатель понимает, что фактически он обречён на то, что если эта книга ему понравилась, то он вынужден будет ждать и искать следующую, и погружаться в мир Аквы всё глубже.

Немного о самой задумке. Конечно мы знаем о писателях, творящих в соавторстве. Примеров тому довольно много и я даже упоминать никого не буду. Однако это обычно ситуации, когда возникает одна общая идея и авторы творят в масштабах одного произведения, в крайнем случае цикла (всё-таки пример: А. Круз и П. Корнев), но опять же, каждое из произведений цикла пишется вместе, соавторски. В ситуации с Аквой всё немножко сильно не так. Да, имеется одна общая идея — написать мир Аквы. Однако количество соавторов этого большого цикла весьма изрядное. И при этом каждый автор пишет только какую-то свою линию, свою долю, своё собственное произведение или несколько (думаю, что в рамках цикла авторы будут встречаться читателю не раз и не два). И всё вот это большое литературно-творческое хозяйство нужно было распределить и увязать в одно большое гармоничное связное целое, потому что всегда имеется такое количество фактологии, которую необходимо связать между собой, что задача становится весьма непростой.

Конечно, искушённые в книжных мирах читатели могут возразить и привести в пример всякие вселенные Сталкер, Метро и прочие, но опять же, изначально эти вселенные не задумывались таковыми, а выросли на какой-то мощной идее, которую вовсю стали пользовать последователи отца/отцов-основателей. Здесь же изначально задумывалась идея межавторского цикла, в котором все авторы привнесли своё видение этого мира и внесли свою лепту в его сотворение. Этакий коллектив творцов-небожителей, бригада богов и богинь, в которой каждый отвечает за свою долю мироздания (а я придумал бензольное колечко! — воскликнул некто в порыве творческого вдохновения).

Для примера попробовал представить себе цикл «Ругон-Маккары», но только романы цикла чтобы выдумывал и творил не один Эмиль Золя, а этак с добрый десяток современных ему авторов, и ничего у меня не получилось, не вытанцовывался пример. А вот у создателей Аквы всё получилось — по крайней мере, мне так кажется, что получилось, окончательно убедиться в этом я смогу только тогда, когда прочитаю хотя бы несколько романов и повестей цикла, а то и весь целиком. Ловушка Аквы сработала, ловчая петля затянулась, дверка закрылась, коготок увяз — всей птичке пропасть :-)

Ну и ладно!

Огромная благодарность авторам цикла «Аква» и организаторам всей этой задумки за возможность прочитать книгу, полученную в качестве своеобразного «отражения» от участия в проекте «Зеркальная волна», «Вал второй».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я узнал о серии «Аква», я сразу поставил на ней крест. Не вообще, а лично для себя — я не поклонник книг о морских приключениях, меня эта романтика не трогает. Да, увлекался в детстве, всякие марсели-брамсели для меня не пустой звук, но потом как-то прошло.

Однако так случилось, что я прослушал аудиоверсию первого тома. Поэтому качество печати и оформления, увы, не могу оценить. А вот чтец был хорош. Да, он несколько раз неправильно ставил ударения в терминах, а пару раз прочитал слова голосом не того персонажа — но на 12 часов аудиокниги это простительно.

Я не был разочарован. Дослушал до конца с интересом и удовольствием. Хотя мои познания морских терминов пригодились — их в тексте много, и без нужного багажа знаний читатель запутается.

Итак, есть мир, поверхность — по большей части вода, и есть несколько кланов-квазигосударств на островах и архипелагах. Кланы поименованы по названиям ветров. Мир разделён по экватору на две части Барьером, и Север с Югом ничего не знают друг о друге. Первый том описывает северное полушание, и состоит из четырёх повестей, каждая из которых называется по одному из этих кланов, где и происходят события. Жанр — фэнтези эпохи первого огнестрельного оружия с минимумом магии.

Мир обрисован сложный, цельный, необычный, его законы и традиции — разнообразные и захватывающие, у каждого государства свои уникальные особенности — не спутаешь. Вместе с тем, сложность мира сыграла с авторами злую шутку. Я не измерял в знаках, но кажется, в первой повести половина текста, а то и больше, уделяется объяснениям от автора, что как устроено и почему.

Собственно, сюжета в повести Майка Гелприна «Бора» кот наплакал. И она самая несамостоятельная из всех четырёх — ни одни конфликт не разрешён. Словно в конце большими буквами написано «Самое интересное читайте в следующих томах». Нужно ли было такое глубокое погружение? Я думаю, что нет. Каждая следующая повесть содержит всё меньше таких авторских объяснялок и сносок, и от этого не становится менее понятной. Думаю, если бы я прослушал сначала четвёртую повесть, не зная ничего о первой, это ничуть не ухудшило бы восприятие. Достаточно же штрихами показать особенности мира, его законы и традиции, чтобы читатель принял их на веру, как есть — а не вываливать в мозг читателя всю энциклопедию мира сразу.

В общем, повесть «Бора» мне понравилась меньше всех из четырёх. А вот дальше — по нарастающей!

Повесть Владимира Венгловского «Мистраль» — самое самостоятельное произведение из четырёх. История рассказана полностью и не предполагает какого-либо продолжения. Как и первая повесть, она о вечных ценностях — любовь и дружба, честь и предательство, трусость и отвага. Но благодаря законченной истории мне понравилась куда больше «Боры».

Повесть Андрея Кокоулина «Фён» по большей части происходит на суше, что не менее интересно. И главный герой — ребёнок, что также добавляет пикантности. Янг эдалт, как принято сейчас говорить — ребёнок, которого судьба вынуждает совершать не детские поступки и принимать не детские решения. Понравилось ещё сильнее, подростковые характеры и переживания весьма аутентичны. С законченностью тут двояко — да, некий финал поставлен, но задел на возможное продолжение в наличии. И да, я таки очень надеюсь, что продолжение есть!

Но больше всего мне понравилась повесть Тимура Максютова «Пассат». Хотя она, как и «Бора», лишь первая часть чего-то большего, но тут хотя бы несколько конфликтов разрешено. Хотя финал открытее некуда. Что же мне так понравилось в этой повести? То, что в первых трёх сразу было ясно: вот эти хорошие, эти плохие. И я автоматически болел за хороших. А у Тимура как минимум пять противодействующих сторон, и, что очень важно, показано, что у каждой из сторон своя правда. И я до самого конца разрывался, кому сопереживать. Вот за это отдельное спасибо.

Что касается книги в целом, то впечатления двоякие. С одной стороны, мир интересен, страны, народы и герои полюбились, хочу читать про них ещё. А с другой — ни в одной из четырёх повестей герои не обретают счастья. Везде или планы негодяев воплощаются, или срываются, но негодяи не наказаны, а герои не достигают желаемого. Прямо лютая безнадёга. Не осталось светлого послевкусия. Надеюсь, это не особенность всей серии, и дальше на карте «Аквы» появятся светлые пятна.

В общем, всячески рекомендую всем, кто любит морские приключения. И тем, кто не очень любит, но не гнушается отечественного приключенческого фэнтези, а в морских терминах разбирается, и может отличить киль от паруса.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первый мой опыт чтения межавторских циклов. Привлекла мое внимание к нему новость, что Ольга Голотвина, которая является для меня одной из любимейших авторов, будет писать роман в его пределах. Но ее книга аж восьмая в цикле, а начинать, как говорит мне мой читательский опыт, лучше сначала.

Итак, прежде всего хочу отметить великолепное качество издания: белые мелованные листы, множество иллюстраций, красивая обложка и детальная цветная карта мира. Такую книгу просто приятно держать в руках.

Что же касается текста, то тут уже не все столь однозначно. Но обо всем по порядку.

Чем обычно привлекают нас фэнтезийные миры? Лично меня — необычностью, отличием от нашего мира, но отличием обоснованным, достоверным, которое воспринимается естественным (вспоминаем слова Толкина о «зеленом солнце»). Чтобы мир был продуманным, интересным, с разнообразными расами, культурой, традициями, верованиями и прочим. С этим «Аква справилась на ура». МИР действительно интересен. Не скажу, что он уютен, так как на самом деле он опасен. Но место уюту там все же находиться.

Не менее важным элементом достойной книги являются ее ГЕРОИ. С этим тоже в первой книге цикла проблем нет: все они живые, их друг с другом не спутаешь. Иных ты будешь любить, других захочется пустить на корм акулам, которых в Акве предостаточно. Естественно, некоторые персонажи будут более интересны, некоторые — менее, но равнодушными вас они не оставят, не важно, какую из повестей вы читаете.

И, конечно же, СЮЖЕТ. Вот тут уже не все так просто. У каждой повести имеется свой сюжет, но чувствуется, что все авторы играют свою партию в общей симфонии. И если сюжет отдельной повести не всегда вызывает восторг, то основной, общий — затягивает, интригует и вызывает желание поскорее узнать, во что все выльется в итоге. Ведь в первой книге все только завязывается.

Итак, в Северной части Аквы правят кланы мореходов во главе с кланом «Бриз», который в нынешнее время жирует за счет того, что остальные кланы должны платить им десятину со своей прибыли. Не плохо, верно?) Почему все так — читайте и узнаете.

Первая книга цикла рассказывает нам о событиях, происходящих в таких кланах, как Бора, Мистраль, Фён, Пассат. Рассказывает бегло, ведь в центре историй жизни отдельных людей, но эти истории потихоньку завесу настоящего понемногу приоткрывают.

Первая повесть о Бора является самой короткой. Она вводная, и это чувствуется. В ней есть сюжет, но он простоват. Видно, что автор ставил перед собой задачу обрисовать примерное устройство мира, рассказать нам, читателям, что к чему в общих чертах. Это и понятно, ведь Майк Гелприн, насколько я понимаю — организатор этого проекта. Тем не менее, не смотря на простоту, повесть мне понравилась, ибо в ней хватило места и на политику, и на любовь, и на честь. Хотя, стоит отметить некую кровожадность автора. Кто прочтет — поймет)

Вторая, за авторством Владимира Венгловского, рассказывает нам о наследнике гильдии «Чертополоха» из клана Мистраль — Лессаве пан Мистраль. Повествование, за редким исключением, ведется от первого лица. Вот здесь мне уже было гораздо уютнее и интереснее. Автор хорошо владеет словом, выдуманный герой достаточно приятен, но не идеал. Но он верен своему слову и имеет живой ум, позволяющий выйти из самых опасных ситуаций. А еще у него есть необычные, необъяснимые способности. А еще он альбинос — полукровка, путь которого всю жизнь был тернист. Повествование же ведется в нескольких временных линиях, что довольно необычно. История имеет логическое окончание, но я-то знаю, что оно имеет продолжение. Что ж, буду понемногу пробираться к 5-му тому, где меня ждет полноценный роман о приключениях Лесса)

Третья повесть, автором которой является Андрей Кокоулин, мне не зашла, хотя те элементы, которые она содержит (тайны древних, необычайные чудовища, мореходы Фёна и опять же пираты Циклона, намеки на интриги внутри кланов и между кланами, некоторая мистика), должны были бы зацепить. Если признаться честно, в конце таки зацепили. Продолжение я бы прочитал. Наверное, не зашел стиль — нет разделения на главы, лишь один ПОВ. Повесть воспринимается скорее как очень длинный рассказ. В общем, со скрипом прочел, но история имеет очень небольшой намек на возможное продолжение, которое я все же не прочь прочитать.

Четвертая повесть за авторством Тимура Максютова — совсем другая песня. Нам рассказывают о событиях в клане Пассат. Очень грамотно написано, множество интереснейших ПОВов. Интриги, загадки, морские приключения, сражения. Двумя словами — прекрасный коктейль, который не позволит заскучать. Единственное что — количества сюжетных линий, интриг и прочих элементов достаточно, чтобы написать цельный роман, но автор поместил все в повесть. Из-за этого не все персонажи и сюжетные линии получили должное раскрытие. Подозреваю, что у автора другого выбора не было, ведь первый том цикла призван лишь дать задел на будущее, но мне хотелось большего, что тут поделаешь. Остается надеяться, что некоторые сюжетные линии получат дальнейшее развитие. Особенно мне бы хотелось отдельную историю о храброй девушке Алиме.

Если кратко, то первый том цикла «Аква» со своей задачей справился. Мир и его история захватили интерес и читать продолжение хочется, тем более, что многие из героев полюбились и сумели зацепить, а их истории вполне могут получить продолжение, не смотря на довольно закрытые финалы.

Даже бывалые морские волки вынуждены время от времени покидать море и высаживаться на сушу. Мне до их опыта далеко, но, пожалуй, и выйду на сушу и окунусь немного в другую историю, посещу иной фэнтезийный мир. Но это не надолго. Аква зовет, и зову этому сложно противиться. Скоро я вернусь и снова выйду в море, взойду на палубу великолепного фрегата, уходящего в бескрайнюю даль, где «ветер наполняет паруса смыслом». И поплывем мы через барьер, чтобы исследовать южное полушарие Аквы.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Авторы первой книги серии Аква были мне знакомы как победители литературных конкурсов фантастических рассказов. Мне нравятся ироничные рассказы Гелприна, романтические Венгловского, философские Кокоулина и брутальные Максютова.

Надо сказать, что все авторы меня приятно удивили. Не изменяя своему мастерству и стилю, присущим малой форме, в повестях Аквы они использовали новые и оригинальные приемы повествования.

Названия повестей — это названия кланов Севера Аквы, которые происходят от названий разновидностей ветров.

Майк Гелприн. Бора. Головная повесть серии. Задача у автора стояла не простая. Помимо увлекательных морских приключений в повести дается описание мира, расставляются исторические и политические вехи. Повесть о море, любви и предательстве.

Владимир Венгловский. Мистраль. Повесть о полукровке из клана Мистраль , снова морские приключения, предательство и любовь и немного мистики. Для меня, привыкшей к легким, сюрреалистическо-романтическим рассказам Венгловского, повесть стала настоящим открытием.

Андрей Кокоулин. Фён. Приключения отважного подростка с острова, находящегося под покровительством клана Фён. К морским приключениям добавляется странное морское чудовище и тайны древней цивилизации.

Тимур Максютов. Пассат. Заключительная повесть первой книги. История о сильных женщинах и слабых мужчинах с элементами детектива. Море, дикие острова и ручные дельфины и неожиданные повороты сюжета.

Каждая повесть -самостоятельная история, но вместе они образуют замечательный, объёмный и таинственный мир, повести заканчиваются, как водится, на самом интересном месте, что оставляет надежду на продолжение.

Книга прекрасно издана с великолепными иллюстрациями, ее приятно держать в руках. Изучение цветной карты на форзаце дает более полное понимание мира.

С интересом приступаю к чтению Аква. Юг.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх