fantlab ru

Майк Омер «Глазами жертвы»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Оценок:
82
Моя оценка:
-

подробнее

Глазами жертвы

Thicker than Blood

Роман, год; цикл «Расследования Зои Бентли»

Аннотация:

В этом романе многолетний кошмар Зои Бентли наконец-то закончится. Она найдет ответы на все вопросы… УБИЙЦА, ПЬЮЩИЙ КРОВЬ СВОИХ ЖЕРТВ? Профайлер ФБР Зои Бентли и ее напарник, агент Тейтум Грей повидали в жизни всякое. И все же при виде тела этой мертвой девушки даже их пробирала дрожь. ВАМПИР? – ВРЯД ЛИ. НО И НЕ ЧЕЛОВЕК Почерк убийства схож с жуткими расправами Рода Гловера – маньяка, за которым они гоняются уже не первый месяц. Зои уверена – это его рук дело. Какие же персональные демоны, из каких самых темных глубин подсознания, могут заставить совершать подобные ужасы? Ответ на этот вопрос – ключ ко всему. ОДНАКО МНОГОЕ ВЫГЛЯДИТ СТРАННО Убийство произошло в доме, а не на улице. Жертве зачем-то несколько раз вводили в руку иглу. После смерти кто-то надел ей на шею цепочку с кулоном и укрыл одеялом. И главное: на месте убийства обнаружены следы двух разных пар мужских ботинок

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Русский детектив, 2022 // Лучший иностранный детектив


Глазами жертвы
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Thicker than Blood
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кое-как домучил это «произведение» и на этом завязываю с израильскими детективами — уровень на пол-шишечки выше донцовой-ментов-убойной силы и т.п. макулатуры, но до американских авторов, не говоря уже до скандинавов — как до Альфы Центавры.

Композиция книги более чем странная — целые главы уделены каким-то посиделкам в отелях, терзаниям родственников жертв, каким-то предисториям втростепенных персонажей. При этом собственно детективная работа и процессы дедукции описаны весьма куцо. Язык повествования весьма примитивен (ну тут может стоит поблагодарить русских переводчиков).

Сюжет и мотивация действия антогониста вызывает реакцию фейспалм —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы вылечится от рака, он начинает на заказ убивать женщин, при этом в помощники себе находит идиота, помешанного на целебных свойствах крови???
И эта пара Бивиса и Баттхеда весьма успешно мокрушничает в Чикаго, пока до полиции и ФБР доходит что если жертва из церкви знала убийцу, но на фотографиях его нет, то...

В общем на этом серия для меня закрыта — чтение сие нудно, убого, и не нужно.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умирающему зверю нечего терять.

Знаете, что самое обидное может случится с серией? Это когда автор держится на определенном подъёме, но приближаясь к завершению трилогии — теряет темп. Если две предыдущие книги ловили меня на крючок тем, что просыпался азарт расследования, то на финишной прямой мне стало все равно. В одной комнате оказалось слишком много подозреваемых и никто из них не смог перетянуть одеяло внимания на себя.

Глазами жертвы — завершающий аккорд в прекрасном расследовании Зои Бентли. Она готовилась к встречи с финальным боссом в лице Гловера, — серийного маньяка, которого раскрыла в 14 лет, но никто ей не поверил. Он ранен и рак мозга крепко вцепился, готовый в любую минуту перерезать линию жизни серийника. Но на сцену выходит неожиданный помощник, питающийся кровью жертв.

И вот я сижу, наблюдаю за расследованием, но мне не интересно! Много нерассказанного, что напрягает, ведь я люблю когда картинка четкая, а не строится на одних догадках. Омер берет в своих книгах кинематографичностью, но на сей раз это сыграло с ним злую шутку. На мой взгляд он не смог вытянуть ни одну из линий маньяка. Слабо, малоправдоподобно и учитывая время событий, 2016 год — серьезно? Вы меня за дуру держите?! Камеры на каждом углу, а наш вампирюга непоследователен и невнимателен!

Концовка не понравилась, ведь ясно дает понять, что нас ждет что-то новенькое, где обязательно будет Зои. Хотя, ради Марвина готова продолжить знакомство с автором)))

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Популярная художница Эмма прославилась за счет своей серии «лесных» картин. Но никто даже не догадывается, что под слоем веток и деревьев скрываются лица трех девочек. Пятнадцать лет назад она побывала в лагере на берегу озера, из которого, в это же время пропали три девочки, с которыми она жила в одном домике. И теперь Эмму приглашают в этот же лагерь в качестве преподавателя живописи. Девушка сразу же соглашается, ведь у нее нет выбора – она хочет найти пропавших, чтобы избавиться от чувства вины и... галлюцинаций. Вместе с приездом в лагерь на молодую художницу наваливаются воспоминания. И вместе с ней мы видим, что же произошло в лагере.

В целом мне понравилось. История довольно быстро развивается и хочется узнать, что там дальше в следующей главе, на следующей странице. Правда у меня вышло медленно, ибо меня жутко бесила ГГ. Насколько же у нее тупые поступки были. Но что самое ужасное, Эмма постоянно голословно обвиняла людей без доказательств, просто в какой-то истеричной манере. Что-то где-то узнает и начинает бегать и верещать, что вы виноваты. Странно, что ее все это время терпели, а не выперли сразу же. Одно дело, когда тебе тринадцать лет, ты обижена на весь мир, испугана и несешь всякую околесицу. Но когда тебе уже тридцать и ты начинаешь творить ту же дичь, что и пятнадцать лет назад. Ну, автор, ну не надо так.

Так же не понравилось, что герои книги типичные девушки американских фильмов. Обязательно три девушки: стерва, ботанша и та, что много ест. И конечно, именно на стерве и замешана вся история. А героиня — ведомая и, как теленок, ходит за стервой, пытаясь ей подражать. Ну как же, ведь она старше, красивее, богаче… хочу быть такой же. В какой-то момент поймала себя на мысли, что одна сюжетная линия очень похожа на Иена Макьюэна «Искупление». Но автор быстренько увел все в другую сторону и повернул сюжет иначе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самый тупой момент в книге, имхо, когда пропадают девочки в настоящем. Полиция прочесывает всю округу, вертолеты, жители помогают. И никто-никто не увидел прижатые камнем страницы комиксов, кроме Эммы. Серьезно? Или полиция настолько тупая, что они не догадались переплыть озеро, чтобы обыскать территорию там? Боже, это такая чушь.

Автор молодец, что сразу не раскрывает все карты, а дает информацию дозировано. И вроде ты думаешь, вот он, точно он виноват. А потом хоп, а все оказывается совсем не так, как ты думаешь. И постоянно какие-то неожиданные финты получаются, в общем, довольно отлично. Но и тут есть но. Мотив у главного виновника хромает на обе ноги, вот прям с трудом верится во все происходящее и автор притягивает за уши. Но, наверно, из книги вышел бы хороший фильм.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взялся за Омера из чистого любопытства — Как это израильский человек, публикуясь на Амазоне, вышел в авторы супербестселлеров? — и нечувствительно прочел три романа. Это не Пола Хокинс, не Джилиан Флинн: язык — бедный (автору, кажется, даже и не родной), персонажи — ходульные, сюжет — совершенно в лоб, а еще и перспектива убийцы вводится сразу. Но в целом перед нами — занимательные (на четверочку), ладно скроенные детективы.

Однако третий роман оказался жуткой тягомотиной.

Вместо финальной битвы Зои с САМЫМ ПЕРВЫМ своим МАНЬЯКОМ (первый маньяк — как первая любовь) —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
больной чувак, который просто зарабатывает себе на лечение в компании другого больного чувака, слетающего с катушек. А грязная тайна первой жертвы тянет только на печальку студентки-второкурсницы из второстортного сериала.

Т.е. в теории, многоликий убийца — классная идея, суперзагадка для профайлера. А на практике — ходим весь роман кругами, бормоча «Нет, это не вписывается в его профиль».

Еще и деда Тейтума в романе практически нет, а всякие необязательные вещи — есть: скажем, страдания мужа жертвы в середине книги — они зачем именно в середине? или ОДонелл без напарника — просто затем, чтобы показать, как свезло Зои с напарником? Впрочем, одна из необязательных вещей оказывается очень даже обязательной — для продолжения серии.

В общем, лучше сразу переходить к четвертому роману — но, во-первых, он еще не вышел, а во-вторых — непонятно, наверное, будет без третьего. Так что мыши плакали, кололись, но ели кактус.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх