FantLab ru

Джо Аберкромби «Земной Круг»

Земной Круг

The Circle of the World

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.77
Голосов:1139
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Мудрый маг ставит своих ставленников на должности глав государств и пытается расширить своё влияние на весь мир; опальная наёмница пытается отомстить своим врагам; солдаты на войне просто хотят дожить до следующего дня и вернуться домой. Люди в циничном Земном Круге не совершают подвигов, не стремятся изменить мир к лучшему — они просто живут.

Мир Земного Круга — великолепная арена для самых различных историй Аберкромби. Общее у них только одно — они про обычных людей, которые попали в вихрь событий и катастроф.

Содержание цикла:

7.56 (292)
-
7 отз.
8.27 (276)
-
8 отз.
8.61 (3880)
-
146 отз.
8.40 (5752)
-
209 отз.
8.58 (4924)
-
93 отз.
7.92 (319)
-
5 отз.
8.57 (4500)
-
103 отз.
8.30 (2354)
-
109 отз.
7.41 (836)
-
19 отз.
7.48 (249)
-
5 отз.
7.91 (278)
-
4 отз.
8.62 (1600)
-
62 отз.
7.37 (389)
-
13 отз.
8.12 (1288)
-
55 отз.
7.09 (270)
-
6 отз.
7.99 (175)
-
3 отз.
7.74 (268)
-
6 отз.
7.13 (355)
-
7 отз.
8.12 (271)
-
5 отз.
7.83 (238)
-
2 отз.
7.67 (428)
-
13 отз.
8.68 (19)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2013 г.

Книги Аберкромби мне не особо приглянулись поначалу. «Первый закон» показался достаточно рядовой вещью, я даже начал задаваться всякими странными вопросами. Почему небо голубое? Откуда ноги растут? Чего это все вдруг стали носиться с автором, будто он второй Мартин?

Может, виной тому прилизанный перевод (наверняка), самостоятельность сюжетных линий (хоть они и сходятся в итоге) или же первые книжки были просто стремными — не знаю. Короче, «Best Served Cold» в любительском переводе я начал читать от скуки, готовясь дропнуть роман после первой главы. И вдруг герои заговорили новым языком. Грязным и сочным. Линии повествования дробились, но все они шли рядом, плотно, составляя единое целое. И не было тут великих баязовых дел, вернее, были они на заднем плане, а в центре — простая до шаблонности история мести (чего стоит один только сбор отряда). Это уже стоило почитать.

«The Heroes» и «Red Country» (хотя читал я их в обратной последовательности) совершенно неожиданно превратили меня в поклонника Аберкромби. После всех этих первозаконных вывертов с поеданием человеченки, глоктовщины, квестами в древние земли (достаточно пародийными, в сущности) вынырнула авторская философия, точно соответствующая языку и сюжетам, с помощью которых она излагается. Человек не меняется. Он был, есть и будет все тем же, пока его не прикончат. Что бы ни лежало в основе его приключений, он останется самим собой. У Аберкромби это обычно означает, что человек не может стать лучше; главное — не стать хуже. Когда заканчивается одна война — начинается другая, когда уходит один правитель или герой — быстро появляется замена. Мир бесконечной войны двух древних великих сил. С уходом же великих сил на второй план оказывается, что для всех остальных — будь то правители, герои или же гонимые ими на убой армии — война не имеет особого смысла. Просто инерция приказов, привычки и кровной мести (наследие предыдущей бессмысленной войны). И преодолеть эту инерцию невозможно.

Ну, потому что люди не меняются.

Возможна пара благородных порывов против течения — и снова по накатанной.

Разумеется, Аберкромби я полюбил не за эту философию. Трансгуманизм и футурологическая сингулярность — наше все. Но Аберкромби, начиная с «Best Served Cold», сумел добиться очень точного соответствия формы и содержания. Его сюжеты, персонажи и язык складываются в единое целое. Здесь нет мифологической масштабности «Черного отряда» или «Малазана» (в «Первом законе» была претензия на, но это не пошло на пользу делу), поэтому Кука и Эрриксона я все-таки люблю сильнее. А вот Мартина в моем личном рейтинге Аберкромби уверенно потеснил, потому что каждая из трех последних историй Аберкромби, будучи частью единого цикла, уже завершена, самодостаточна и не нуждается в резких финтах разными частями тела. Вообще романы Аберкромби очень похожи на его персонажей — такие же целостные. Даже оживают персонажи вполне естественно, без всяких музыкальных инструментов, пытающихся прикинуться частью пейзажа.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2016 г.

Темное фэнтези… Как много таится за этим словосочетанием? Буквально несколько лет назад это было модное течение в фантастической литературе и книжные полки были битком набиты романами в мрачных обложках, на которых суровые мужики делали друг другу больно или просто пафосно стояли. По сути дела, темное фэнтези – это то же самое фэнтези, только с понижением градуса волшебности и повышением уровня мрачности, натурализма, а также количества подонков разной степени подонковости на единицу текста.

Во главе той волны стоял некий Джо Аберкромби, который обрел популярность благодаря своим историям о Земном Круге, а в первую очередь, конечно, трилогии «Первый закон». Безусловно, Аберкромби не был первооткрывателем жанра, жесткие сказки писали и до него, однако именно Джо смог создать настолько качественное и интересное чтиво, что подарил жанру второе дыхание, а себе приобрел известность, поклонников, ненавистников и подражателей.

Что же такого особенного в его книгах? Давайте разберем по пунктам.

Мир. Темный и дождливый, наполненный болью и предательством. За шесть книг мы успеем побывать во всех частях света, да не по разу, но «белых пятен» на карте хватит еще не на один роман.

Сюжет. Если смотреть глобально, то перед нами противостояние двух крутых магов. При этом саму эту борьбу нам толком не покажут, лишь обрисуют в общих чертах в «Первом законе». На первом же плане – судьбы обычных и не очень людей, которые в великом противостоянии лишь пешки, но для нас они не менее важны. Единый сюжет цикла пока выглядит как скелет, что позволяет автору нарастить в нужных местах мяса.

Персонажи. Главная удача автора. Их много, они живые и интересные, а самое главное – они развиваются, причем зачастую самым неожиданным образом. Было любопытно наблюдать, как персонаж второго плана из первой трилогии вдруг становится главным героем в четвертой книге, а затем отходит обратно на второй план в пятом романе и еще дальше, на третий план, – в шестом. Бытует мнение, что после «Первого закона», Джо не смог создать персонажей, сравнимых с теми, а лишь ударился в самоповторы. Я с этим мнением не согласен. Беда персонажей четвертой и последующих книг как раз в их предшественниках. Но так везде: заканчивая университет, я смотрел на первокурсников с мыслями, что моя группа была сильнее, а увольняясь в запас из армии, не мог отделаться от мысли, что новобранцы пришли совсем избалованные и ни на что не годные. Каждое предыдущее поколение кажется лучше последующего. И новые персонажи не стали хуже, просто с ними не связано чувство новизны и они выглядят блеклыми из-за бесконечных сравнений с предшественниками. Это нормально.

Магия. Хотя у нас тут фэнтези, но особой магии мы не увидим. Ну людоеды сверхсильные и выносливые, ну Байяз чего-то там такое показывал. Вот, в общем-то, и все. Большая часть проблем решается без магии, и колдовство не является здесь двигателем сюжета. Это в целом неплохо, но у меня все равно ощущение, что мне чего-то недодали.

Язык. Хорош, но без изысков. Кинематографичный, часто жесткий, не чурающийся матов, сленга, описаний пыток, страданий и секса. Временами с черным юмором и сатирой, временами содержащий эксперименты. Ради него не будешь читать книгу, как, например, может быть с «Именем ветра», но это явно очень приятное дополнение в копилку достоинств книги.

Что тут еще добавить? Книги хороши, но в разной степени хорошести. Не рекомендую читать их залпом, но ознакомиться хотя бы с первой трилогией определенно стоит всем.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2015 г.

Цикл необычен. Ярок.

Запоминается индивидуальностью.

Сильные стороны: язык повествования, атмосферность, проработанность деталей, живые герои, динамичный сюжет, экшен, гиперболизация, всестороннее рассмотрение внутреннего мира, эмоций, причин, следствий, мировоззрений.

Автор сумел пройти над пропастью банальности и повтора, найти свою, оригинальную и надёжную тропку к читателю, показать своё видение того, о чём было написано много раз, и показать — в превосходной степени.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июня 2014 г.

Мир Земного Круга восхитителен тем, что населён не героями, а обычными людьми, которые лишь пешки в огромной геополитической игре. В этом показателен подход Аберкромби к историям — его персонажи не вершат её, а вертятся в водовороте событий, катастроф и войн. Как бы они не трепыхались, но всё равно станут лишь элементами «исторического процесса». В чём-то они подправят ход истории, что-то изменят, но никто из них не станет, да и не сумеет, пафосно спасать мир, вершить справедливость и свергать тиранов. Подавляющее большинство из них будет счастливо, если просто найдёт своё скромное место в жизни.

Книги цикла являются не приквелами и не сиквелами друг друга, а отдельными и законченными историями (за исключением трилогии первого закона, конечно же). Но в то же время много связующих элементов — персонажи, которые в других частях упоминались или мелькали на фоне, отсылки к событиям других книг, воспоминания или упоминания знакомых персонажей и т.д. Благодаря этому создаётся ощущение единого, цельного Земного Круга и подозрение, что всё это только начало, а самая масштабная история Аберкромби ещё развернётся в будущем.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2016 г.

Это невозможно. Оскорбление всех читателей. Предсказуемость, главные герои выживут, второстепенные умрут для галочки, невероятно-хитросплетенный план первого мага сработает, враг неожиданно поглупеет, герои изменяться на ровном месте, никакой логики, сюжет подчиняется своему финалу, все идет так, как нужно автору. Пустое окружение — не удивительно, ведь автор сам писал, что не понимает зачем нужна карта мира. Бессмысленный поход к Краю мира, нужен был, чтобы занять героев приключениями и дать «причины» для изменения характеров. Все наиграно, все прах.

Откуда такие оценки — непонятно. Ведь красная оценка этого цикла — 6.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2014 г.

В чем секрет успеха любого автора? Что позволяет отделить его произведения, от массы других подобных? Прежде всего секрет успеха я думаю в том, что автор привносит вместе со своим произведением, что-новое в жанр/поджанр.. Что-то, что до него никто не открыл, никто не описал. Подавляющему большинству авторов, это не удается. Ибо действует закон Старджона. На мой взгляд, Аберкромби это удалось. Он буквально ворвался в жанр и перевернул его с ног на голову. Прежде всего произведения Аберкромби отличаются тем, что он поначалу как бы однобоко описывает героев своих и судит остальных, «с колокольни» этого героя, но потом, вдруг резко упоминает о проступках либо каких-то добрых поступках своих героев в прошлом, и вот уже злодей не кажется таким уж злодеем, а герой на проверку оказывается не таким уж героем. С этой точки зрения автор просто потрясен. Но есть у него также и манера подражать другим авторам, кинорежиссерам. В частности, я говорю об ЛПХ и Тарантино. Вот когда автор начинает подражать другим людям, получается не очень хорошо. Именно поэтому я поставил ЛПХ оценку 7. Мря оценка всему циклу 9.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2016 г.

«Первый закон» — трилогия. Мир и в правду темный, обстановка гнетущая. Холод и мрак — комфортные условия для большинства действующих лиц. Все время в состоянии войны, заканчивается одна и тут же начинается другая. Но тем самым кровь не льется за «спортивный интерес». Жизнь не делает героев лучше, кроме наверное полковника Веста, главное не стать хуже. Кругом головорезы — профессиональные убийцы, воры и негодяи. Глокта — острый ум и проницательность, не отразим конечно. Баяз — великий кукловод. Логен — суровый вояка. И другие. Положительных героев нет. А отрицательные, иногда, вызывают симпатию. Как бы ни было все перемешано, а конкретика есть. Истории имеют свое логическое завершение.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2014 г.

Самый лучший цикл из того что я читал!

Мне понравились все герои:Логен,Джезаль который служит в армий лишь для того,чтобы греть девчонок да играть в карты и напоследок верховный маг Байяз!

Мир наполнен крови,насилием,вообщем Аберкромби справился с этой задачей!Ствалю на голову твёрдую 10!!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 декабря 2017 г.

Книги этого цикла довольно долго стояли на моей книжной полке. По какой причине я их не начинал читать сказать не могу. И вот наконец звезды сошлись нужным образом и я взял первую из них. И не заметил как перевернул последнюю страницу «Последнего довода королей». Что могу сказать — трилогией я остался доволен. Доволен наверное звучит как-то не выразительно. Трилогия о Земном круге мне очень понравилась, пришлась по душе. Запоминающиеся персонажи, увлекательный сюжет, живой яркий мир. Что еще нужно для любителя хорошей книги? Рекомендую для прочтения.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2016 г.

единственный плюс цикла — у него есть гнетущее послевкусие, которое не после каждой книги ощутишь. в остальном же, плохо почти все.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герои абсолютно неинтересны, вроде все сволочи, но никто не предает друг друга, и никто на момент окончания первых трех книг не умирает из главных героев. и главного злодея, его нету, он сидит где-то там, нагоняет страху, а с ним даж не знакомят. обрубок истории.
все твисты и финальные интриги видны не в третьей книге, а во второй. мир не цепляет, он скучен и обыкновенен.

в общем, не впечатлило.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2016 г.

Пожалуй лучший цикл произведений из жанра «черное фэнтези», даже «черный юмор в черном фэнтези». Все главные герои- злодеи на любой вкус, этакие симпатичные негодяи. Жаль, что в следующих трех книгах ГГ почти все другие.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх