fantlab ru

Андрей Лазарчук «Абориген»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
219
Моя оценка:
-

подробнее

Абориген

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Что делать, если твоя далекая отсталая планета интригами «больших игроков» поставлена на грань вымирания? Если единственный продукт, который планета может предложить и на производство которого работает все население, забирают практически даром? Ни одно движение на поверхности планеты не остается не замеченным для спутников-шпионов, ни одно посягательство на систему не проходит безнаказанным. Многие в подобных обстоятельствах опускают руки. Многие — но только не Север Гардус, школьный учитель, скромный адвокат и ветеран последней войны за независимость. Нет, он совсем не сверхчеловек, он слаб, и единственное его оружие — это дисциплинированный ум и феноменальная память. И еще — нечеловеческое терпение. Может быть, весь смысл его жизни в том, чтобы дождаться, улучить момент и внезапно повернуть дело так, чтобы отлаженная машина подавления и контроля дала сбой...

С этим произведением связаны термины:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 227

Активный словарный запас: средний (2878 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 11% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2010 // Образ Будущего

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман

номинант
Портал, 2010 // Крупная форма

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2010 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Крупная форма (роман)

номинант
Премия «Бегущая по волнам», 2010 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Люсьена

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Абориген
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что сказать? В-целом, соглашусь почти во всем с предыдущим оратором. Но к вопросу о «мелкотемье»- да, автор имеет законное право разрабатывать ту тему, какую хочет, но ведь и мы, читатели, имеем право кое-что требовать. А когда автор хитрит, интригует, а в конце просто показывает фигу, мол «вы что, ребята, чего- глобального ждали? Расслабьтесь, это просто «спэйс-вестерн»(кажется, такое определение давал книге сам автор)», то как-то неловко становится(причем за автора). Нет, я не скажу, что развязка плоха, напротив, я искренне смеялся, врубившись в тему, но она абсолютно из другой оперы...

И еще. По части развития образов. Главный герой практически никаких эмоций не вызывает- ну умный, ну ловкий, ну бабам нравится, а дальше то что? Что до Снегиря, которым рассказчик так восхищался в начале- дескать, «только потом понял, какого человека потеряли», так и осталось неясным- что же такого в нем героического? А это уже явная недоработка.

Все-таки, как мне показалось, многолетние халтурки автора(я про новеллизации «X-files», «Параграфа 78» и даже, прости господи, «Жары»), а также долгая работа в соавторстве с И.Андронати сильно отразились на его творчестве, и увы не в лучшую сторону. Но при всех недочетах эта книга получше большинства выходящих в этом жанре.

Так что, пожалуй что 8..

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

АБОРИГЕН — отличный роман! Очень понравилось ВСЁ.

Есть такие книги, которые читаются неспешно, но удовольствия получаешь вагон и маленькую тележку, и каждую прочитанную страницу перворачиваешь с сожалением о том что непрочитанных стало на одну меньше. АБОРИГЕН из этого разряда.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитав спустя время этот роман, изменил мнение. Нашел много интересных нюансов. И герой заинтересовал. Так что пожалуй, моя оценка не 8, а 9 с половиной.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые за несколько лет, после крайне неровных «Космополитов» (неровных ИМХО из-за несвойственной тематики и засилья супруги) и неудачной попытки беллетризировать откровенно слабый в литературном плане «Параграф 78», из-под пера Лазарчука явился его собственный, без соавторства и издательского заказа текст. Увидел в ларьке, ухватил жадно, трясущимися ручонками, побежал читать, благо день, проведенный на таможне в тупом сидении, очень способствовал.

Первое впечатление — наконец-то! Всё фирменное — лазарчуковское. Насыщенность текста, насыщенность событий, туго скомканное повествование, фирменные лазарчуковские недоговорки... По манере написания перекликается например со «Всеми, способными держать оружие». Неожиданна тематика — дело происходит на другой планете, заселенной колонистами с Земли.

Что можно сказать сразу, навскидку? Роман несомненно получился и найдет своих читателей и почитателей. Сложилось впечатление, что и автор сам старался выложиться. Причем старался так, что текст даже «перенасытился». Отсылок, недоговорок и крючочков рассыпано столько, что хватило бы на безбедную штамповку в последующем еще трех-пяти книг. А уж сериальность Лазарчуку не свойственна и сюжет завершен, вряд ли следует ожидать продолжения (если только не получится у автора цикла, объединенного лишь местом действия). Есть в тексте и некоторые недостатки, как же без них. К ним можно отнести несколько выбивающуюся из общего построения сюжета концовку. На мой взгляд, здесь Лазарчук излишне быстро обрубил все те линии, которые раскручивались в начале романа. Полагаю, найдутся глубокие умы, которые не замедлят обвинить Лазарчука в мелкотемье. Дескать, после «Опоздавших к лету» и «Посмотри в глаза чудовищ» жидковато будет. Не соглашусь. Во-первых, дело автора, какую тему выбирать и как ее разрабатывать, а во-вторых, имеет полное право развеяться, проскакать образно говоря с шашкой наголо по нетоптанным еще полям, написать не о «высоком и глубоком», а просто слегка развлечься, хитро прищурясь (тем более, что и в данном случае никакой легковесности автор себе не позволяет).

В общем и целом, я обязательно перечитаю роман через пару месяцев, когда отвлекусь и «остыну» впечатлениями.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не совсем понятно, почему фанаты так невзлюбили этот роман. По сути здесь Лазарчук играет с сюжетной коллизией «Дюны» (также как он играл с сюжетной коллизией «Хроник Амбера» в «Кесаревне Отраде»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Внесу и я свой вклад в его анализ.

Во-первых, мне совершенно не кажется очевидным, что гонка проводится не в первый раз. Я не помню, чтобы в тексте было упоминание об этом, а то, что Север опять стал «тысяча первым» — это лишь горькая ирония. Я не верю, что тысяча ставленников Земли могла сговорится между собой и довести дело до восстания. Слишком уж их для этого много. Куда вероятнее, что «тысячей» были члены тайной организации, объединяющей влиятельных людей, недовольных существующим положением, и термин этот с гонкой никак не связан. Север был «тысяча первым» потому, что при всём, что он сделал для восставших, во внутренний круг его не пустили. Рылом не вышел.

Во-вторых, по поводу скупки земель вокруг стены. «Серые» затеяли что-то серьёзное. Часть их плана очевидна — воспользовавшись новой технологией разведение драконов в неволе монополизировать производство пыльцы. Но этого мало. Для настоящего успеха им требуется ещё и монополизировать её сбыт, т.е. захватить или блокировать башню (Помните? «Владеет спайсом тот, кто может его уничтожить»). Отсюда их повышенный интерес к землям, прилегающим к стене, как к будущим опорным базам в войне и как к внешнему кольцу блокады.

В-третьих, поспешая эвакуация землюков. Я думаю так — они испугались возможности космической атаки на башню. Один же челнок пропал. Землюки наверняка знали о готовящемся восстании, но то, что у «серых» есть космические корабли, оказалось для них неприятным сюрпризом. Когда же Патрикеевы нарисовались в окрестностях башни на угнанном челноке, менять что-либо было уже поздно — гонка началась.

В-четвёртых, о заменителе пыльцы. Не думаю, что землюки его не создали. Иначе бы они не ушли.

И в-пятых, о духах. Очень красивая гипотеза о драконах, как об источнике иррационального. Прям как у Мартина.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не слишком полный анализ романа А. Лазарчука «Абориген»

Суть: восстановление картины — от пристрастной и односторонней к полной.

Воспроизведем процесс: идет расширение земных колоний. Идет прогресс человечества на земле — импланты, взаимодействие с компьютерами, изменение телесности.

И тут отрывают планету, биосфера которой позволяет сять томозящие все проблемы.

Начинается бум, золотая лихорадка (см. развалины роскошных домов, которые были в низинах).

Каков был бы разумный управленческий ход?

Ограничить миграцию любыми средствами. Оградить планету — и бережно работать с биосферой.

Но! Простым глазом видно, что единого четкого управления не было — и выгода толкала субъектов хозяйственной деятельности к эксплуатации ресурсов, к переселению на планету (чтобы все под рукой) и т.п. Золотая лихорадка на уникальном биологическом материале.

Каково было бы идеальное технологическое решение? Скопировать биологический механизм воспроизводства пыльцы, но без драконов. Без всякого бреда. Чисто, аккуратно.

Но не получается (искусственный делать научились не через одну сотню лет).

Каковы были бы последствия, если бы все оставили как есть?

— очень быстрый рост населения планеты;

— все возрастающее давление на экологию (драконы — первые под ударом), неизбежная хищническая эксплуатация ресурсов;

— падение производства пыльцы, вздутие цен — в результате произошла бы приблизительна та же история, что и черной икрой на Каспии в 90-е годы: браконьерство сгубило осетровых;

— после резкого падения производства пыльцы — не менее резкий удар по населению Земли и остальных планет (причем, чем большую популярность приобретет пыльца сейчас, чем острее будет кризис при её исчезновении).

Как решение проблемы, что надо обеспечить на планете для исправного получения пыльцы:

— развитое сельское хозяйство. Причем в этом сельском хозяйстве должен преобладать ручной труд, и это же сельское хозяйство остается во многом основанным на собирательстве (можно уподобить бортничеству), т.к. загнать драконов в стойла и добиться размножения в неволе удалось, фактически, лишь во времена описываемых событий;

— жесткое ограничение на общение с другими планетами (провоз технологии, вещества, нанокультуры, которая может уничтожить драконов — особо опасен).

Кроме того, необходимо было обеспечить не больше и не меньше — деградацию человека.

В книге не так много говорится о соотношении качеств землян и местных жителей, но выводы можно сделать:

— новые формы семьи (причем семьи биологически полноценной, с потомством) у землян/ а уместных все сравнительно традиционно;

— принципиально новый уровень погружения в виртуальную реальность, иное ощущение телесности, иное отношение с машиной/ главный герой — Север — сильно модифицированный человек, но при этом и близко не дотягивает до землянина;

— развитие медицины и общение с машиной дает «что-то вроде бессмертия»/ местная медицина охарактеризована двумя яркими моментами — бессилие помочь в случае проблем с имплантатами и «работа вслепую» при внутренних кровотечениях.

Местные жители, описанные в тексте, это обычные люди 19-20 вв. — при том, что повседневная техника явно не дотягивает и до второй половины 20-го века (если не брать отдельные элементы энергетики, ограничено работающие планшеты, тросы и т.п.), инерция культуры сохраняется, и перед нами странный на первый взгляд феномен: жители мелких деревень, хуторков, райцентров — сохраняют достаточно высокий образовательный уровень, самоощущение этносов и даже нации. Присутствуют образцы торговли и взаимопомощи характерные скорее для информационной эпохи.

Остальная история планеты вполне закономерна.

На планете уже было значительное количество населения (к моменту событий, описанных в книге, там жило 10-15 миллионов (?), был явный рост, но ни о каком демографическом взрыве, ни о тяжелых потерях не упоминается), это население следовало низвести на технологический уровень, который

А) вынудит его заниматься сельским хозяйством;

Б) не даст обзавестись собственной качественно РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ техносферой (все — по импорту, естественно, по космическим ценам).

Естественно последовало все возрастающее давление метрополии, беспорядки, проведение черты между местными и «землюками».

Раз за разом местное население готовится к восстанию, к партизанской войне, готово саботировать действия землян.

Местная экономика, располагаю супердоходным товаром, задыхается и заведомо не может развиваться — потому местные «хозяйствующие субъекты» готовы вкладывать деньги в деятельность по «освобождению».

Местные политические структуры, которые обладают хоть тенью самостоятельности — видят для себе перспективу именно в борьбе за государственную независимость планеты.

Как следствие герой одной войны узнает, что скоро начнется другая. Его на неё не взяли, но есть шансы поучаствовать.

А что же Земля, что «миротворческие» силы?

Перед «контролерами» стоит действительно очень муторная и неприятная задача — периодически одергивать население планеты так, чтобы оно не оскотинело, не свалилось в чистое «сомали».

Потому мы и наблюдаем чрезвычайно странное сочетание — когда земляне готовы чуть не выжигать опасные (Перспективно технологические? Перспективно организационные?) участки и буквально тут же, безо всякого объяснения и перерыва — равнодушно отступать от других, явно криминальных, вещей.

На Земле по поводу «усмиренной» планеты вполне очевидные разногласия — и при первой возможности, при создании искусственных антиаллергенов — земляне уходят. Причем их явно сдерживает лишь необходимость провести всевозможные контрольные испытания, тесты и т.п. — потому последние месяцы, когда явная подготовка к войне (местным удалось приручить драконов и одновременно начать истребление их в естественной среде, то есть сделать шаг к контрою самого главного местного ресурса), не вызвала ожидаемой Севером реакции.

И вполне понятно, почему Север не рассказал ничего из событий после «Великой-гонки-на-всем-что-угодно».

Местные жители, потребляя все больше импортных продуктов, модифицируя и подтягивая себя, начали становиться землюками.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю тех, кто назвал этот роман «разочарованием» и «примитивным».

Единственный серьёзный минус — некая торопливость изложения и финал, который, хоть и достаточно неожиданный и яркий, всё же оставляет послевкусие «недожатости». Ещё

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тину жалко. Хоть и сюжетно оправдано, как-то неправильно с ней автор обошёлся — но это сугубо ИМХО

Главный же плюс — картина мира. Я давно не читал «планетарную» фантастику, и некоторое время вообще был разочарован в жанре, но Лазарчук сумел конфликт «свой-чужой» (аборигены-землюки) изобразить в рамках очень интересной социальной и географической среды. К тому же стиль дневников/сценарий подходит к картине мире как нельзя лучше. Сюжет динамичный, очень сжатый, поэтому роман читается запоем.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В тексте нового романа Лазарчука фигурирует Башня с ретрансляторами – сооружение для отечественной фантастики, а теперь и кинематографа, знаковое. Однако значительной роли в тексте оно не играет, в отличие от расположенного неподалеку космического лифта, пуповиной связывающего планету Эстебан с внешним миром.

Земля осуществляет контроль над планетой, кровно заинтересованная в получении пыльцы «орхидеи Ван Слипа», понижающей аллергическую активность колонизируемых планет и ее недозрелого варианта грюнсанда, являющегося сильнейшим галлюциногеном.

В обмен на пыльцу аборигены, чей быт и нравы напоминают об американских поселенцах, получают энергоносители и лекарства.

В декорациях, знакомых по Хайнлайну и Герберту, они противостоят технологическому превосходству землюков и стремятся к независимости, а значит, возможности использовать ресурсы планеты по своему усмотрению.

По сегодняшним временам такие продуманные политические и социальные построения да еще с многочисленными «вкусными» подробностями навроде банзы — редкость. А ведь в них еще и водятся драконы, с которыми читатель сталкивается уже в начале книги (что примечательно, из первой встреченной пары один дракон – серый, другой – белый).

В традиционной для Лазарчука манере читатель вовлекается в роман по пунктиру (пусть и не такому тонкому и информационно насыщенному, как в романах автора времен пресловутого «турбореализма»), который автор сложил из описания мироустройства в планетарном масштабе и происходящих с героями локальных событий. И лишь по мере приближения к концу книги, сюжетные линии складываются в единую картину, разъясняя смысл происходящего.

За бодрым сюжетом, к слову не раз пускающим по ложному, обрывающемуся следу, на второй план отступает схожесть описываемой Лазарчуком ситуации и недавнего прошлого и настоящего нашей родины. Так пред-финальное падение Стены, разделяющей территории аборигенов и землян можно рассматривать как падение Железного занавеса.

Такой подход объясняет и скомканный вроде бы финал, завершающий красочное описание гонки аборигенов к Башне за призом — местом в будущих органах государственного управления.

Поступок Севера символично и недвусмысленно устанавливает приоритет местных норм и обычаев над инициативами землюков, предотвращая смену жесткой блокады на «мягкий» контроль и управление со стороны коллаборационистской администрации и напоминая, что цель былого сопротивления — не власть, а свобода.

Идея значительная и по важности преобладающая над сюжетными построениями (не удивительно, что последующее проговаривается в книге тихой скороговоркой). Роман же не этапный, но заметный и значимый.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Два разочарования испытал я, читая этот роман.

Во-первых, автор, пойдя по непростому, но интересному и интригующему пути ознакомления читателей с описываемым им миром через мелкие штрихи, очевидные для жителя мира и непривычные для читателя, вдруг срывается на подробный пересказ буклета для туристов, где о планете все рассказано вполне подробно и конкретно. Ну не верится, что главный герой стал бы в своем дневнике цитировать путеводители...

И во-вторых, когда стало известно, что же было в знаменитом, неоднократно упомянутом заранее и держащем читателя в тревожном напряжении обращении землян ко всем жителям планеты. Суровая реальность сразу превратилась в какой-то фарс.

И еще одно странное чувство оставила неожиданная развязка. Нереально как-то... Каким это образом поступок, совершенный в полном соответствии с МЕСТНЫМИ законами, не был аннулирован землянами. Не похоже, что там такое уж законопослушное общество (наркотиками, во всяком случае, промышляют), да и когда это законы колоний уважались метрополиями?

Теперь о том, что понравилось. Прежде всего — блестящий язык, сочный, образный, яркий, А то, что на страницах романа «развешано множество не выстреливших ружей», так ведь это — дневник. Главный герой и его друзья просто рассказывают о том, как провели последние дни перед вышеупомянутой развязкой, и если они что-то не доделали, от чего-то отвлеклись, кого-то не нашли, ну так уж сложилось, и ничего уже не изменить и это несколько рваное для читателя повествование с точки зрения действующих лиц абсолютно последовательно. Непонятно, впрочем, зачем главный герой взялся за эти мемуары — ведь ничем происходившие события не предопределили ту самую развязку...

Понравился мир, весьма необычный биологически и описанный настолько впечатляюще, что, кажется — посмотришь на небо и увидишь ледяное кольцо, луны и иглу лифта, и ветер принесет запах драконов...

Понравился главный герой, этакий супермен в отставке, человек, у которого хотя и удалили после войны множество боевых имплантов, но осталось их вполне достаточно, даже странно, где они в нем помещаются. Пользоваться он ими не любит (это иногда просто больно), но может, и весьма эффективно. При этом – просто хороший человек, преданный своим друзьям и ученикам, готовый броситься на помощь, что бы ни случилось – беда или просто кто-то не успевает сделать все свои дела и надо подменить. В прошлом у него было много такого, о чем он не рассказывает, иногда вскользь упоминает, и эти упоминания, похоже, достойны отдельных романов.

Среди нераскрытых тем есть одна весьма интересная – взаимоотношения жителей планеты со своими предками. Об этом не раз упоминается, но так и не ясно, что имеется в виду – религия или реальные отношения с умершими.

Похоже, с первого прочтения трудно дать полную оценку: книгу эту надо перечитать, да и не раз. И она того стоит.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что я был обрадован, узрев новый сольный роман Лазарчука — это ничего не сказать. Словами не передать восторг, что обуял меня в тот момент. После Штурмфогеля прошло уже девять лет, я напрочь разочаровался в отечественной фантастике — но вот, вот оно! Трясущимися ручками я открыл книгу — и закрыл спустя несколько часов наркотического транса. Первое, что подумалось — оправдал, чертяка, все ожидания оправдал. Рваный темп, недосказанности, заигрывания с потоком сознания... А в сумме — бешеный динамизм, драйв, который можно ощутить только благодаря этому автору (отсутствие Андронати сказалось явно положительно). Как фантастический боевик Абориген великолепен. В других отношениях, хм... Лазарчук впервые вынес действие на другую планету — и сделал это вполне удачно. Антураж создан на заглядение, в меру тщательно, оригинально, без излишнего наукообразия — ровно настолько, чтобы иноземельные прелести во всей красе проникли в сознание и пояснили сюжет. Сюжет, мда, если так можно сказать... Скорее это можно назвать экспозицией, поскольку развитие событий настолько быстротечно, что, даже при наличии некоторого количества флэшбеков, понятие «сюжет» оказывается чересчур глобальным. Огромное количество эпизодов просто повисают в воздухе, поскольку «ну, это уже другая история». Так что соглашусь с kon28 — задел тут не меньше, чем на сериал. Но в Аборигене не так важно — про что. Важно — как. Важна все туже и туже скручивающаяся пружина повествования, выстреливающая наконец в развязке, оставляя читателя отходить от адреналиновой зависимости.

Вердикт: хорошо, очень хорошо — но мало. И, судя по Опоздавшим к лету — можно лучше. А так — просто образцовый SF-экшен.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний сольный роман ЛАГ заслуживает отдельного разговора, выходящего за рамки обычного отзыва. Однако, попробую.

Конечно же, это куда ближе к «Космополитам», нежели к «Транквилиуму» или «Всем, способным держать оружие». Мельче? Ну, Иссык-Куль куда мельче Байкала, но хуже ли? Здесь, безусловно, куда меньше фирменной авторской многомерности, нежели в «Солдатах Вавилона» и иже с ними. Кто бы спорил... Вот только заявить на этом основании о меньшем качестве нового романа как-то язык не поворачивается. Калибр — другой, это — да. Но качество... оно никуда не делось. Язык стал проще и понятнее? А может, это признак возросшего мастерства автора, а вовсе не его деградация замыслов? Может, Лазарчук пытается достучаться до «рядового» читателя, до того, кто раньше воротил личико от сложных и очень каверзных книг АГ? Много завязок, не получивших объяснения и явного смысла? Так автор всегда этим отличался. Просто очарование новизны, некий флёр благородного литературного эйдетизма, покорили того читателя, что сейчас с недоумением и брезгливостью спешит от Лазарчука отвернуться. Он, этот читатель, словно бы говорит: «Ты — не Он! Знать тебя не хочу!» Ой, как эти разговоры похожи на достоевсковского Великого Инквизитора...

Андрей Геннадьевич, я — с Вами!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти классический Лазарчук. Почти. Вот только чего-то не хватает.

Но стал ли Лазарчук писать лучше или хуже? Нет! Он стал писать по другому. Для другой публики (скажем так). Ибо не все могут прочесть «Все, способные держать оружие...» и сказать, что это — круто. А вот «Аборигена» могут оценить практически все. И вот эта «смена курса» на другую аудиторию и может раздражать «олдскульных» поклонников автора.

Поэтому роман, который бы сделал честь для любого другого писателя, от Лазарчука воспринимается как откровенная «шляпа». Потому что ожидания поклонников автора от «нового романа от Андрея Лазарчука» ох как высоки.

А что вы хотели? Автор не хочет идти по проторенной дорожке современного российского фентезийно-фантастического мейнстрима. И пока ему это вполне удаётся.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После большого перерыва попала на сравнительно новый роман Лазарчука. Первое впечатление: непривычный стиль. Очень сухой, без излишеств. Взгляд на непривычный мир изнутри, читателю приходится угадывать то, что для героев само собой разумеется. Вникнуть получается ближе к концу, и тут-то рассказ и обрывается, довольно странной концовкой. Первое впечталение: космоопера с драконами, дирижаблями и пр.

Однако есть и второй слой. При всем фантастическом антураже, довольно легко просматриваются аналогии с нашим обществом. Почти неотличимые друг от друга силы порядка и мафия (серые и синие), моноэкономика, поглотившая все прочие отрасли, более развитое и «гуманное» общество, сознательно подавляющее развитие политики и промышленности... Все это можно наложить на российские реалии. а можно , скажем, на Центральную Азию. Словом, простор для ассоциаций. В этом вещь вполне лазарчуковская.

Меня, как и других рецензентов, поразило количество оборванных линий. Очевидно, что это сделано сознательно, но зачем, так и не поняла.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насчёт неотвеченных вопросов и нереализации потенциала мира: судя по этому сообщению (http://fantlab.ru/subscribedblogs/blogarticle3295#comments) роман является частью цикла, так что всё ещё впереди. А пока можно порадоваться за Лазарчука, который наконец-то после долгого перерыва написал весьма многообещающий сольный роман.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По мне, так весьма хорошо. Это новый поджанр для Лазарчука, что не может не радовать. И я с удовольствием прочитал фантастический боевик от Лазарчука. А что касается концовки, так примените бритву Оккама — самый простой исход и есть самый вероятный.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх