Владимир Кирюшин «Музыкальные мифы»
Музыкант и педагог Кирюшин придумал серию волшебных сказок-мифов. Они написаны в жанре, понятном даже самым маленьким. В сказках рассказывается о чудесных взаимоотношениях веселых зверей – Интервалов, о том, как Диссонанс воевал с Консонансом, о многих других чудесных и забавных вещах. Героями сказок-мифов являются музыкальные термины: играя, ребенок весело усваивает сложнейшие музыкальные понятия, развивает музыкальный слух и обогащает эмоциональный мир.
Что же такое гениальное придумал Кирюшин? Он придумал серию волшебных сказок-мифов. По словам Кирюшина, толчок к развитию его художественно-образной системы дали сами дети. Так, схватывая суть, дети находили в звучании секунды что-то ядовитое, колючее, хрюкающее, что в целом определило секунду как существо, похожее на ежа, поросенка и крысу разом с двумя большими иглами (секунда в переводе с латинского — два). Терция же для детей — это что-то нежное, мягкое, отсюда — пушистые зверьки, похожие на зайчиков, у которых было 3 ушка, 3 лапки, 3 хвостика (терция в переводе с латинского — три). Аналогичным образом на занятиях с детьми Кирюшин учит воспринимать аккорды. Так, например, дети называют терцквартаккорд — любопытным, ввиду вводного полутона наверху, нонаккорд — длинным, большой минорный септаккорд — раздражительным и злым, уменьшенный септаккорд — настороженным. И следом подыскивают нужный образ: большой мажорный септаккорд — военный министр Бо-Мажор, малый уменьшенный — король Мал'с'УмКвинт (был малого роста, ходил с сумкой, где держал уменьшенных квинт, правил страной, называвшейся Локрия-Лукрия) и так далее.
По сути дела, «Мифы Кирюшина» вбирают в себя весь теоретический материал, необходимый музыканту. Причем подавать этот материал можно ещё тогда, когда ребенок находится в стадии внутриутробного развития. Есть программы, которые позволяют маме, ещё находящейся в интересном положении, уже воспитывать своего будущего ребенка: надо приставлять к своему животу динамики, из которых звучит специальная музыка. «Это специальные упражнения для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (там ребенок поёт названиями нот — это слова, это вербальность) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, то есть воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей. Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это — 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня — 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов» — утверждает «мифолог» Кирюшин в одном из своих интервью.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ruddy, 6 мая 2009 г.
С самого первого класса музыкальной школы изучал сольфеджио, гармонию и музыкальную грамоту наравне с чтением и восприятием этих самых сказок Кирюшина. И в итоге сказки и музыкальные знания сплелись настолько, что порой очень трудно даже в моём возрасте разграничивать многие понятия из музыки с персонажами из этих сказок. Сказать, что эти сказки помогли становлению и музыкального слуха, и голоса — ничего не сказать. Без такого эмоционального ряда, настолько понятных теорий и практики, преподнесённых в виде, ясным даже малолетнему ребёнку, не стал бы я ни то что петь, даже исключительной любви к музыке и классике просто не было. При этом эти сказки — чистая детская фэнтези, которую я, как ребёнок, просил свою маму читать и читать мне на ночь каждый день без пропусков. Сейчас помню почти всех персонажей и помню впечатления, переданные из книги в мой образный мир. И я, лично я считаю это превосходными переживаниями и знаниями, за которые хочется Кирюшину быть благодарным.