Изабель Каньяс «Асьенда»
Мексика. Начало XIX века. Она — хозяйская жена. Он — священник, хранящий мрачную тайну. Их пути не должны были переплестись так тесно, но Зло не оставило им выбора.
После окончания Войны за независимость юная Беатрис оказывается в затруднительном положении: ее отец убит, их дом сожжён, а им с матерью приходится прислуживать знатным родственникам. Все меняется, когда богатый землевладелец Родольфо Солорсано делает ей предложение. И не важно, что смерть его первой жены выглядит подозрительно. Беатрис нужен собственный дом.
Но поместье — асьенда Сан-Исидро — оказалось вовсе не тем убежищем, которого искала девушка. С отъездом мужа каждую ночь ее одолевают жуткие и слишком похожие на реальность кошмары. Хуана, сестра Родольфо, смеется над страхами Беатрис. Но почему тогда она сама отказывается входить в дом с наступлением ночи? Зачем кухарка украшает дверной проем кухни странными символами и жжет копаловые благовония, изгоняющие злых духов? И что на самом деле случилось с первой доньей Солорсано?
Беатрис обращается за помощью к падре Андресу. Молодой священник, скрывающий от всех свою истинную натуру ведуна, испытывает к девушке непреодолимое запретное влечение. Он должен совершить немыслимое, чтобы защитить ее и очистить асьенду от тьмы. Если они проиграют, его ждет огонь Инквизиции, а ее — вечное заточение в стенах этого дома…
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2022 // Дебютный роман | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2023 // Дебютный роман | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2023 // Книги — Мистика и хоррор года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Stout, 26 декабря 2023 г.
Мои ожидания не оправдались. Я клюнул на сочетание нового имени, относительно нового места действия и интересного исторического периода. Я ждал красочной и яркой мексиканской мистики, возможно, связанной с el Día de Muertos или какими-то местными поверьями, ритуалами и т.п., а получил небольшой по объему любовный роман на фоне действительно интересных исторических событий. Да, мистика есть, но какая-то она «слабая». Мрачная атмосфера, о которой пишут зарубежные и наши читатели и критики, мне таковой не показалась. Созданию атмосферы в общем и созданию мрачности в частности стоит поучиться у классиков и мэтров жанра. Эпизодические видения главной героини и краткая(!) борьба священника-ведуна со Злом — требования жанра. Здесь нет безысходности, нет тянущего ощущения надвигающейся катастрофы, нет запертого духа/души, нет подчинения и преодоления. Роли расписаны, поворотов сюжета минимум. Повествование довольно плотное, местами есть рассуждения о свободе и независимости, богатстве и любви, религии и вере. Отторжения они не вызывают, но когда всё это излагает главная героиня, появляются вопросы — не слишком уж «вольтерьянскими» являются подобные мысли в начале девятнадцатого века и откуда они могли появиться в голове мексиканской девушки. Но в целом нормально.
К сожалению, очень тусклым получилось описание зла и борьба с ним. Печально, но проявления первого и действия, засчитываемые за второе, показались мне потугами бессистемными, безыскусными, лишенными яркости и масштаба. Действия священника выглядят скорее утилитарными — в тексте словно описывается инструкция по применению лекарственного средства. Концовка ничего примечательного не содержит, но у меня возникло сильное чувство недосказанности — как будто в книге не хватает главы или удачного послесловия. Правда, это может быть сознательный ход автора — зацепка для читателя, если вдруг будет написано продолжение.
Итог: 6 баллов из 10 за отсутствие атмосферы, прогнозируемость и отдельные нестыковки. Можно послушать в пробках или пропустить ради чего-то более интересного.