fantlab ru

Лу Андерс, Джонатан Стрэн «Мечи и тёмная магия»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.96
Оценок:
153
Моя оценка:
-

подробнее

,

Мечи и тёмная магия

Swords & Dark Magic

Антология, год

Аннотация:

Вы держите в руках уникальный сборник, представляющий все грани жанра «меча и магии», зародившегося на стыке высокого эпического фэнтези и гангстерского боевика. Как правило, главный герой — солдат удачи, наемник или авантюрист. Много холодного оружия и горячих красоток, хитроумного колдовства и простодушной жажды наживы, ограбленных сокровищниц и разозленных этим драконов, веселых попоек и сражений не на жизнь, а на смерть. Наиболее яркие герои этого жанра не только сами по многу лет не сходят со страниц и экранов, но служат источником вдохновения для новых произведений. В антологию «Мечи и темная магия» вошли рассказы как признанных мастеров, отцов-основателей жанра, так и авторов, немало поспособствовавших возрождению читательского интереса к этой литературе в последние годы. Имена Майкла Муркока, Тима Леббона, Глена Кука, Джина Вулфа, Майкла Ши, Танит Ли, Стивена Эриксона, Роберта Силверберга о многом говорят искушенному любителю фантастики.

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.02 (162)
-
5 отз.
7.42 (344)
-
18 отз.
7.21 (536)
-
13 отз.
5.88 (225)
-
9 отз.
6.36 (208)
-
7 отз.
7.30 (207)
-
10 отз.
7.54 (235)
-
9 отз.
7.01 (207)
-
7 отз.
6.93 (225)
-
7 отз.
6.61 (180)
-
5 отз.
6.99 (225)
-
8 отз.
5.83 (193)
-
7 отз.
6.62 (222)
-
5 отз.
7.56 (268)
-
10 отз.
6.47 (181)
-
7 отз.
6.21 (181)
-
6 отз.
4.94 (175)
-
6 отз.
7.42 (1235)
-
24 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Антология

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2011 // Антология

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2011 // Лучшая антология

номинант
Локус / Locus Award, 2011 // Антология


Издания: ВСЕ (3)

Мечи и темная магия
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Swords & Dark Magic
2010 г.
(английский)
Swords & Dark Magic
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой, но всё-таки очень эклектичный сборник. Шестнадцать рассказов и одна одинокая повесть Муркока.

В одном ряду и корифеи жанра, и новые «звёзды», и ноунеймы. Ноунеймы, сорри, конечно же для меня, то что я не знаком с их творчеством ещё не значит, что у них нет имён. Скажу сразу — корифеи не впечатлили. Особенно это относится к опусу «Красные жемчужины» Майкла Муркока и рассказу Танит Ли. Да,читать можно, но не более того. Впрочем творения Кука и Силверберга тоже не далеко ушли.

Зачем в антологию были включены тексты Билла Уиллингхэма и Гарта Никса мне лично неясно. Также не понравилась насквозь «повесточная» «Дочь морского тролля» Кейтлин Кирнан.

На вершине моего хит-парада рассказы Вулфа, Холта, Леббона, Киза и Линча — это действительно стоящие прочтения вещи. Все остальные опусы — середняки без особых художественно-литературных достоинств.

Общий вердикт: читать, но осторожно, разборчиво, пользуясь рекомендациями уже прочитавших. Ха! Это я не только про себя.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большинству рассказов сборника «Мечи и тёмная магия» не хватает какой-то атмосферы, которая присутствует почти во всех говардовских вещах про Конана и лейберовских рассказах про Фафхрда и Серого Мышелова. Антология похожа на коробку с самыми разными, но одинаково ненастоящими ёлочными игрушками – вроде всё то же самое, а не радует.

UPD:

Читать или не читать?

Репрезентативный срез состояния жанра на момент составления сборника — 2010 год.

Жанр, прямо скажем, в кризисе и загоне.

Самое важное произведение в томе, как ни странно — вступление. Грамотное и вдумчивое повествования обо всех этапах жанра «мечи и магия». Со всеми вехами, взлётами и падениями, и перечнем характерных для разных лет произведений.

Авторов сборника можно разделить на три категории:

Старички-маэстро — Кук, Вулф, Черри, Муркок, Силверберг, Танит Ли;

Новые яркие звёзды — Эриксон, Линч, Аберкромби;

И филлеры — менее знаковые авторы.

Команда новых звёзд выиграла. Линч и Аберкромби написали очень качественные вещи.

Из незнакомых мне авторов стоит отметить Кэтлин Кирнан, наперсницу Нила Геймана, с феминистским пародийным рассказом в скандинавском сеттинге «Дочь морского тролля».

Уровень остальных рассказов — от уныло-среднего до возмутительно-слабого. Особенно удручают попытки авторов шутить. То ли при переводе что-то теряется, но читать юмористические вещи в основном неловко.

Сборник только для верных адептов малой формы героического фэнтези. Остальные могут просто ознакомиться с произведениями, относящимися к циклам их любимых авторов. Эриксон, Муркок, Кук, Аберкромби, Силверберг написали зарисовки в мирах своих известных циклов.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно. (с)

искусство написания фэнтези-рассказов понемногу умирает.

покидает даже тех, кто в свое время владел им.

искусство составления антологий уходит следом.

в данном сборнике много имен, много различных подстилей, субжанров, течений и направлений.

много пародий, аллюзий, оммажей и «обыгрывания жанровых штампов».

маловато только мечей и магии, и совсем нет первобытной энергии, которая собственно и составляла славу жанра в дни его расцвета.

увы, те времена не вернуть, а новые авторы видите ли не хотят писать о «качках с огроменными топорами, сокрушающих чорных магов».

то есть пишут-то они все то же самое, но с некоей иронией, и чуть ли не толстовским остраннением.

от чего эффект получается вырвиглазный.

только Грег Киз, не выпендриваясь, написал про полупомешанного (одержимого демоном) воина, который решает проблемы двух религиозных общин в своеобразном, вдохновенном индейской мифологией, мире.

всё, пошел Говарда и Вагнера перечитывать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антологии, собранные из произведений разных авторов в одном жанре, но различных фэнтезийных вселенных, читать тем сложнее, чем более необычны эти миры и способы существования в них. Благо, что существует некий канон, который задает структуру типичного квеста для героя. Именно такие сюжеты и составляют данный сборник.

Поначалу я задалась вопросом, для чего нужно было выпускать такую книгу, ведь большинство рассказов — всего лишь зарисовки более сложного повествования, часть полноценного приключения, а то и вообще пара экшн-сцен из квеста, начало и конец которого, вероятно, так и не осели в каком-нибудь произведении? Ни для чего, кроме как привлечения внимания к задействованным в написании антологии авторам, эта тактика не годится. И хорошо, что некоторые из писателей поступили куда честнее своих коллег, которые взяли героя своего популярного цикла, чтобы поведать еще одну историю о нем, — те выдумали отдельные истории отдельных персонажей. Я так поняла, что Гарт Никс вообще разработал специальную пару для случаев, когда ему предложат поместить один из своих рассказов в очередную антологию. «Лучшим» и «избранным» собрание явно не назовешь. Ну как можно назвать лучшим вырванный из контекста вселенной фрагмент? Это что, лучший из эпизодов всего цикла романов? Вряд ли.

Также я сомневаюсь, что можно стать таким любителем фэнтези, который был бы готов читать о любых приключениях каких угодно героев, лишь бы те происходили с участием волшебства или геройским пафосом. На то, что это некая ознакомительная панорама, намекает и вводная статья о жанре меча и магии. А на мой взгляд как раз жанрово здесь присутствует и сказка («Два льва, ведьма и Мантия Войны»), и солипсический психоз (так я называю написанный от первого лица дневник с отклонениями в бредовость, которая авторам кажется творческим талантом, но ничем, кроме как психозом, не является, например «Полная рабочая неделя»), и наполненная символизмом притча («Кровавый спорт»), и гомосексуалистический хоррор («Дочь морского тролля»), и тупо анекдот («Тёмные времена на Полуночном рынке»). Знаменитый графическими историями Fables Билл Уилингхем продемонстрировал, как выглядит зарисовка для сборника рассказов («Дерзкие воры»). Думаю, что мечом и магией жанр можно было назвать только в случаях, где у героев есть полноценное приключение или ряд заданий, а не отрывки, после которых остаются вопросы о том, где же сыграли или еще сыграют расставленные тут и там подробности. Большинству произведений антологии очень не хватает цельности и самостоятельности несмотря на отдельность описываемого квеста как такового.

На мой взгляд эта книга не годится ни для первого знакомства, ни для расширения кругозора, и виде рекламной брошюры со справками об авторах, их знаковых героях и вселенных все это было бы прочесть куда увлекательнее, если бы не за подобные разборы и статьи не отвечали тематические журналы. Интересней такие сборники, когда у тебя есть ожидания от знакомых авторов, и ты способен вычленить в них новое или насладиться знакомым стилем. А так — слишком рассеянно, хоть и можно выделить то, что окажется по душе.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то, до сих пор, мне не доводилось читать антологий. Всегда предпочитал авторские сборники. Нет, я конечно слышал про Дозуа, и планировал ознакомиться с его работами, но это были планы весьма отдаленные. Но в свете скорого выхода данной антологии на русском языке, решил с ней ознакомиться, ибо отзывы были вдохновляющие.

Лу Андерс и Джонатан Стрэн пошли на довольно смелый шаг: в век засилья эпической фэнтези и упадка героической, они составили всю антологию целиком из героики, не забыв при этом привлечь многих известных авторов, которые всем известны по своим продолжительным циклам эпиков. Получилось довольно неплохо. Рассмотрим рассказы поближе.

Стивен Эриксон «Goats of Glory» — знакомый с творчеством Эриксона, я не был уверен чего ожидать. Не был уверен, сможет ли он изменить свой писательский стиль, так чтобы вместиться в пару десятков страниц. Сомневался я зря. Здесь нет обильных красочных описаний и постоянных экскурсов в мифологию мира. Очень дианмичный рассказ об одной битве с демонами. Пожалуй, единственным минусом можно посчитать излишнюю торопливость, словно Стивена одолевали те же сомнения, что и меня и он старался рассказать историю побыстрее. Оценка — 9

Глен Кук «Tides Elba»: A Tale of the Black Company» — позор на мою голову! Я до сих пор не прочитал не одной книги про Черный Отряд. Рассказ очень хорош передачей атмосферы будничной жизни наемников Отряда, без всяческих войн и схваток. Действия мало, но все искупается атмосферой — сразу понимаешь с кого Стивен Эриксон брал пример при создании своего цикла. Недостатком рассказа можно назвать лишь очень тесную привязанность его к циклу. Что самое обидное, действие происходит после первого романа, отсюда неизбежные для меня спойлеры. Впрочем, это вряд ли можно назвать упущением автора. Прекрасный рассказ, вдохновляющий на чтение цикла. Оценка — 9

Джин Вулф «Bloodsport» — многим этот рассказ не понравился. Многие назвали его отпиской от Мастера. Но, если остальные его произведения настолько лучше, что этот рассказ можно назвать отпиской, то я уже хочу их прочитать. Мощный антивоенный рассказ, укутанный в оболочку шахматных поединков. Во время чтения, от чего-то начали возникать устойчивые ассоциации с романом Пола Андерсона «Три сердца и три льва», какая-то общая сказочная атмосфера в них. Оценка — 8

Джеймс Эндж «The Singing Spear» — странный рассказ. Слабым его не назовешь, но и особенно сильных сторон в нем не видно. Положение спасает только главный герой Морлок Амброзиус, на своей харизме вытаскивающий весь рассказ. Морлок — это мастерский изобретатель и конструктор, принуждаемый судьбой бороться со своим творением. Персона интересная, но с романами о нем вряд ли буду ознакамливаться, не верится, что он способен вытянуть на себе целый роман. Оценка — 7

Кэролайн Черри «A Wizard of Wiscezan» — лучший рассказ антологии. C первых же строк рассказ затягивает, и хочется, что бы он длился вечно. Не могу понять, почему этот рассказ так сильно понравился. Вроде бы не фанат классического фэнтези, но здесь избитая тема о ученике волшебника звучит как-то особенно. Волшебно, я бы сказал. Возможно, причиной тому манера письма Черри, именно ее язык мне понравился больше всего в антологии. Возможно, я просто соскучился за классическим фэнтези. С творчеством Черри обязательно продолжу знакомство. Оценка — 10

К. Дж. Паркер «A Rich Full Week» — умный, ироничный рассказ повествующий о борце с чудовищами. Нет, я не о Геральте. Герой Паркера борется с чудовишами немного другими методами — путешествием в чужую голову. Первый рассказ в антологии, о авторе которого я не слышал абсолютно ничего. Рассказ очень заинтересовал своей похожестью на произведения пана Сапковского, (какие-то неуловимые детали письма Паркера наталкивают на такие мысли, кроме собственно героя) возможно буду знакомиться с автором дальше. Оценка — 8

Гарт Никс «A Suitable Present for a Sorcerous Puppet» — легкий рассказ. Постоянное чувство того, что он вот-вот взлетит. Описания поиска подарка на день рождения для деревянной куклы. Видимо, у главных героев никогда ничего не происходит по нормальному, потому что даже в такой ситуации они умудряются ввязаться в борьбу с древним злом. Начало рассказа прекрасно, а вот концовка — это его главный минус. Банально и безыскусно. Оценка — 7

Майкл Муркок «Red Pearls: An Elric Story» — пафосный рассказ. Но пафос этот наносной, поскребя пальцем понимаешь, что Муркок просто издевается. Он замечательно стебется над канонами (и Конанами) героической фэнтези. Но на протяжении всего рассказа, не покидало ощущение, что автор переборщил с самолюбованием. Описывает он не все на свете, но если уж начал описывать, то бросит нескоро. Язык у него хорош, но такой переизбыток его портит. И, к сожалению, если у Кука, мне не читавшему цикл, было все более-менее понятно, то здесь, я до самого конца не понял, что вообще происходит. Оценка — 7

Тим Леббон «The Deification of Dal Bamore» — попытка написать темное фэнтези. Неудачная. Автор, видимо считает, что если напихать литры кровищи и описания Страшных пыток, то работа сделана. Стеб над Христом получился тупым, потому что нужно научиться писать, прежде чем браться за такие темы. Единственный плюс рассказ — его неожиданная концовка. Оценка — 5

Роберт Силверберг «Dark Times at the Midnight Market» — для фанатов. Наверное они бы оценили. Я оценить не могу, просто средненький рассказ. Оценка — 6

Грегори Киз «The Undefiled» — что было бы, если бы Конан был одержимым индейцем. По одному рассказу, о писателях не судят, но Киз разочаровал. Выезжает только на интересном концепте, больше сильных сторон у рассказа нет. Персонажи неинтересные, повествование рваное, даже враги у нашего героя какие-то невпечатляющие. Оценка — 6

Майкл Ши «Hew the Tint Master» — отличный рассказ. Фантазия автора бьет ключом, обьединение рассказ с миром Умирающей Земли Вэнса выполнено на отлично. А главный герой, спаситель мира — маляр. Нет, ну правда обычный такой маляр. Спасает мир. Прекрасно ведь! А Будущее Мира — отличная ведь задумка! Вообщем Ши меня заинтересовал, если у него везде такая буйная фантазия, значит надо читать. Оценка — 8

Скотт Линч «In the Stacks» — интересная концепция. Но лучше бы она досталась кому-то другому, а не Линчу. Живая библиотека, в которой чтобы сдать книгу, приходится рисковать жизнью. Студенты магического университета сдающие экзамен на шестой год, сдавая книги. И из этого материала Линч сооружает бродилку. После «Обманов Локки Ламоры», я был бы вправе ожидать хотя бы веселых шуток и героев живых — но увы!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, будь я проклят, но мне кажется, что в единственной смешной шутке Линч посмеялся сам над собой, над взаимотношениями Локки и Жана.
Оценка — 6

Танит Ли «Two Lions, A Witch, and the War-Robe» — замечательный рассказ, пожалуй лучший после рассказа Черри. Сюжет не особо интересен, интриги практически нет, персонажи плосковатые. Что же там хорошего? Какая-то вязко-тягучая атмосфера и замечательный язык, которым все написано. С творчеством Танит Ли гарантированно продолжу знакомство. Оценка — 9

Кейтлин Кирнан «The Sea Troll's Daughter» — люди. Тупые по сути существа. Вечно суют свой нос куда не надо. Убили тролля поддерживающего баланс в природе. Впрочем, даже после смерти тролля проблемы деревенщин не закончились. А вообще рассказ о человечности, о том как монстр оказывается гораздо более гуманен, чем человек. Оценка — 7

Билл Уиллингем «Thieves of Daring» — очень слабый рассказ. В нем плохо абсолютно все: от героя до сюжета. Я очень разочарован, ибо Билл — автор прекрасного комикса «Fables», и я ожидал от него намного больше, чем такой вот бестолковый рассказ. Оценка — 4

Джо Аберкромби «The Fool Jobs» — Аберкромби. Что еще говорить. К сожалению, рассказчик из Джо пока слабее, чем романист. Проблема, сходна с такой же у Эриксона, он так сильно боялся написать слишком много, что рассказ вышел скомканным. И точно так же как у Эриксона, сюжет весьма банальный. К счастью, все фирменные плюсы Джо, на месте — прекрасные персонажи, отличная ирония и здоровый цинизм. Правда, если рассматривать рассказ как пролог для «The Heroes», то минусы исчезают. Оценка — 8

Резюме — довольно сильная антология. Не без проходных рассказов, но Эриксон, Кук, Черри, Ли, и Аберкромби точно заслуживают прочтения. Оценка — 8

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вы держите в руках уникальный сборник, представляющий все грани жанра «меча и магии» — заявляет издательская аннотация. Что ж, давайте посмотрим, насколько это соответствует действительности.

Прежде всего следует отметить, что это первая за долгое время подборка героического фэнтези на русском языке. Из прежних изданий вспоминаются только некоторые «азбучные» тома из серии «Сага о бессмертных героях», где публиковались прежде всего подражатели и продолжатели Роберта Говарда. Собственно, если составить список авторов и произведений, что были опубликованы в рамках той серии, да прибавить к ним ещё кое-что (и «техасского мечтателя», конечно, тоже), а кое-что убрать — и получится тот самый классический набор, задающий вектор развития всему жанру в целом, на мой взгляд. Время не стоит на месте, и миновало уже более 80 лет с тех пор, как Говард опубликовал первый рассказ в жанре, позже названном «меч и магия», — так что ориентиры сместились, границы расплылись и, по всей видимости, само понимание жанра изменилось.

«Меч и магия» — название говорит само за себя. Поединки, приправленные колдовством», — утверждают составители во вступительном слове. И в соответствии с этой сентенцией подбирают для антологии всё, где есть: а). мечи, б). магия, в). какое бы то ни было взаимодействие первого со вторым. На мой взгляд, это сильно упрощённое понимание жанра. Для хорошего рассказа «меча и магии» этого явно недостаточно. Здесь нужна какая-то особенная атмосфера, постоянное действие и напряжение. (Отмечу также, что зачастую в лучших образцах жанра присутствуют элементы хоррора.) Увы, далеко не все рассказы данной подборки могут похвастать полным набором этих качеств.

Книга начинается с Эриксона и Кука. Второй мне совсем ни под каким соусом не нравится, хотя именно повесть «Стремнина Эльба» получше, чем роман «Чёрный отряд» хотя бы из-за объёма. Но вот впервые читанный Эриксон разочаровал сильно... Такая банальщина, такая скукотища! Далее — Джин Вулф, рассказ «Кровавый спорт», который ничем не заинтересовал и не запомнился. «Поющее копьё» Джеймса Энджа, автора, в принципе любимого ценителями жанра, порадовало почти исключительно тем, что это первое в антологии произведение, которое я с уверенностью записал в представители «меча и магии». Но сама по себе история не слишком увлекательна... В отличие от рассказа Кэролайн Черри «Волшебник Висцезана». Вот действительно стоящее произведение, пожалуй, лучшее в подборке!

Далее проскочил рассказик «Полная рабочая неделя» К. Дж. Паркера, который вообще непонятно как здесь оказался; за ним — три заслуживающие внимания вещицы: «Подходящий подарок для куклы-колдуна» Гарта Никса, «Красные жемчужины» Майкла Муркока и «Дэл Бэмор становится богом» Тима Леббона (третье мне понравилось меньше двух предыдущих). Произведения, конечно, интересные, но, как водится, не без огрехов... (Во вступительном слове к повести об Элрике составители хвастливо заявляют: «Поскольку влияние Муркока на жанр «меча и магии» колоссально, ни одна антология этого жанра не может считаться полной без его участия». А что, они считают свою подборку полной без Говарда? без Лейбера? Хе-хе...)

Отписка Силверберга — а иначе как отпиской я его рассказ «Тёмные времена на Полуночном рынке» назвать не могу — мало впечатлила; совсем не заинтересовала история Грегори Киза под названием «Неосквернённый»... Относительно неплохое произведение Майкла Ши «Руб, мастер-колорист» для меня было первым знакомством с миром Джека Вэнса. Рассказ не привёл в восторг — крепкий середнячок, пожалуй, но не более. «В книгохранилище» Скотта Линча произвело несколько странное впечатление. Интересная история, которая захватывает не с первых страниц, а долго «раскочегаривается», но к жанру «меча и магии» по большому счёту отношения не имеет...

А затем последовало ещё одно весьма неплохое произведение, из-под пера Танит Ли. К сожалению, на этом приятные сюрпризы закончились, и уже следующий рассказ — «Дочь морского тролля» Кейтлин Кирнан — порадовал меньше. А завершилась антология почти так же, как и началась: рассказы Уиллингхэма и Аберкромби совершенно не впечатлили. Последняя вещь «Дурацкое задание» так и вовсе вызвала в качестве ассоциации именно то слово, что так щедро разбросано по репликам персонажей.

Так, и что же имеем в итоге? Посредственную подборку, мало того что содержащую небольшое количество действительно интересных произведений, так ещё и не соответствующую заявленному жанру. Составители так подробно распинались во вступлении о происхождении и развитии жанра (не слишком подробно, однако, — не упомянуты вагнеровский Кейн, например, и герои Геммела), а на деле создали антологию «мечей и магии» в самом буквальном смысле этого словосочетания. Вот вам мечи, а вот магия, и будьте довольны.

Нет уж, лучше почитать подборки Джейсона М. Уолтца или грядущую «The Sword & Sorcery Anthology» Дэвида Хартвелла и Джекоба Уэйсмана.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже достаточно давно я не читаю антологий. В основном это связано с тем, что крупную форму я люблю гораздо больше малой, хоть мне и доводилось читать такие рассказы, которые оказывались сильнее многостраничных романов. Другая причина — неровность большинства сборников, на каждый хороший рассказ запросто могут найтись несколько слабых. Однако в последнее время я немного устал от толстых томов, руки сами потянулись к антологиям, благо их выходило много и на любой вкус. Остановиться я решил на сборнике «Мечи и темная магия» Лу Андерса и Джонатана Стрэна, отчасти из-за жанровой направленности — героическое фэнтези; отчасти из-за присутствующих там авторов: Стивена Эриксона, Глена Кука, Скотта Линча и других.

В предисловии составители попытались охватить всю историю развития жанра «меч и магия» ака героическое фэнтези от Роберта Говарда, Кэтлин Мур и Фрица Лейбера до Брента Уикса, Скотта Линча и Джо Аберкромби. Написано все по делу и лаконично. Для тех, кто впервые открывает для себя жанр, этот экскурс будет полезен; те, кто давно, как говорится, в теме, лишний раз вспомнят любимых авторов или найдут тех, кого в свое время пропустили.

1. Стивен Эриксон «Триумф» — с творчеством Стивена Эриксона я незнаком, но с нетерпением жду выхода его «Малазанской «Книги Павших», который вроде бы уже не за горами. Я не собирался судить о цикле по одному лишь рассказу, если бы он мне не понравился, а вышло все как раз наоборот.

Пятеро солдат, проигравших битву и скрывающихся от преследования, останавливаются в маленькой деревушке, чтобы отдохнуть и набраться сил. Жители предлагают им провести ночь в старой крепости, потому что спать пришельцам больше негде, при этом все как один они уверены — солдатам эту ночь не пережить. А все дело в демонах, которые облюбовали крепость много лет назад. Но не тут было! Наши герои сумеют постоять за себя, да так, что мало никому не покажется. За несколько страниц Эриксону удается оживить персонажей, наделив их яркими характерами. Язык приятен, текст читается легко. Отличная реализация идеи о том, что на каждую силу найдется большая и что некоторые люди бывают пострашнее демонов. Оценка — 9.

2. Глен Кук «Стремнина Эльба» — Глен Кук — автор, не нуждающийся в представлении. Его цикл о «Черном Отряде» и сериал о сыщике Гаррете занимают не последнее место в фантастической литературе. Рассказ из антологии примыкает к «Черному отряду», а с ним я знаком только по первому роману. Этого уже хватило, чтобы не нарваться на спойлер. Фирменный стиль Кука никуда не делся — все те же рубленные предложения, мрачная атмосфера жизни наемников, угодивших в противостояние Госпожи и ее врагов. Рассказ ничего особого из себя не представляет, возможно связано это с тем, что язык автора здесь выглядит еще скуднее. Оценка — 7.

3. Джин Вулф «Кровавый спорт» — один из двух рассказов, которые мне понравились меньше всего. Сумбурный сюжет, замешанных на войнах шахматного мира, который толком и не прописан. Совершенно неинтересные герои, да и идея так себе. Либо автор совсем не мой, либо рассказ не из самых удачных. Оценка — 5.

4. Джеймс Эндж «Поющее копье» — главное достоинство этого рассказа — его герой, Морлок Эмброуз, прославленный волшебник, воин и, к сожалению, пьяница. Он узнает, что один разбойник завладел опасным артефактом — Поющим копьем — и теперь убивает всех на своем пути, но поначалу ничего не предпринимает, а ведь этот артефакт — его детище. Лишь угроза остаться на долгое время без выпивки толкает его на действие. Если когда-нибудь цикл о Морлоке Эмброузе будет переведен и издан у нас, я обязательно за него возьмусь. Оценка — 8.

5. Кэролайн Черри «Волшебник Висцезана» — богатый язык, отличная атмосфера. «Имя ветра» Патрика Ротфусса — вот какие ассоциации вызвал этот рассказ. На первый взгляд кажется, что рассказ будет о старом волшебнике Казимире, но потом автор концентрируется на его ученике — Виллеме. Парнишка за несколько коротких страниц развивается на наших глазах в могучего мага. Из рассказа можно было бы сделать увесистую книгу, но при этом все его волшебство могло бы и пропасть. Оценка — 8.

6. К. Дж. Паркер «Полная рабочая неделя» — Волшебник, не совсем удачно сдавший экзамены, вынужден заниматься достаточно неприятной работой. Например, в одной из деревень его просят упокоить ожившего мертвеца. Казалось бы, дело несложное, но мертвец оказывается не так прост. На мой взгляд рассказ средний: концовка смазана, неясна, что здесь мне кажется минусом. Оценка — 7.

7. Гарт Никс «Подходящий подарок для куклы-колдуна» — великолепный рассказ, легкий, с интересными героями, чего стоит только колдун-кукла Фитц. Сюжет не блещет оригинальностью, но мир героев рассказа чем-то привлекает. О приключениях парочки Гервард и Фитц у нас выходил еще один рассказ в антологии «Пираты». Надо бы прочесть и его, поскольку Гарт Никс показал себя достойным рассказчиком. Оценка — 9.

8. Майкл Муркок «Красные жемчужины» — Майкл Муркок — писатель хорошо известный своим циклом о Вечном Воителе. До этого у него я читал «Хроники Корума» и одну из повестей об Элрике из Мелнибонэ. Герой этого рассказа как раз-таки последний, альбинос, владеющий отнюдь не простым мечом. Крепкий рассказ, но не цепляет. Оценка — 7.

9. Тим Леббон «Дэл Бэмор становится богом» — героика с налетом дарка. Сильный колдун мечтает стать богом для своих последователей, инквизиторы ему противостоят. Много крови и насилия, но в совокупности все выходит не так уж и жестко. Финал рассказа удивил, совсем такого не ожидал, здесь автор молодец. В остальном — ничего особенного. Оценка — 7.

10. Роберт Силверберг «Тёмные времена на Полуночном рынке» — за время службы в армии довелось прочитать «Замок лорда Валентина». Роман заслужил высокую оценку, мир Маджипура до сих пор считаю одним из самых оригинальных. Первое, что хочется сказать о «Тёмных временах на Полуночном рынке» — ему не место здесь. Антология о волшебниках, сборник юмористических рассказов — да, но меч и магия? Мотивы составителей антологии мне непонятны. Но было приятно окунуться в знакомый мир, улыбнуться, хотя концовка оказалась вполне предсказуемой. Оценука — 7.

11. Грегори Киз «Неоскверненный» — от автора «Королевства Костей и Терний» я ожидал гораздо большего. Небольшой, достаточно сумбурный рассказ. Сюжет избит, но написано неплохо. Оценка — 6.

12. Майкл Ши «Руб, мастер-колорист» — положительное впечатление от интригующего начала. Яркие герои — что маг, что воин, что мастер-колорист. Но в целом — средне. Идея «красота (искусство) спасет мир» обретает новое воплощение. Оценка — 7.

13. Скотт Линч «В книгохранилище» — жду и не могу дождаться выхода третьего романа Линча о Локки Ламоре. Его цикл об этом мошеннике — лучшее, что я читал за последнее время. Мастерство автора никуда не пропало и в рассказе. Магические книги, собранные в одном месте, превратились в опаснейшие вещи, а библиотека, место, где меньше всего ожидаешь беды, вдруг обернулась этакой «зоной». И вот волшебники-ученики должны выдержать экзамен в этом совсем недружелюбном месте. Лазло Джазер, главный герой, вызывает симпатию, да и бездушной картонкой он не выглядит. Линч удачно, как всегда впрочем, сочетает экшн, описание и мысли героев, читать рассказ очень интересно. Идея о том, что опасные знания, собранные в одном месте становятся «взрывоопасными» в литературе еще незаезжана. И да, хотелось бы больше историй, связанных с этой чудо-библиотекой. Один из лучших рассказов антологии! Оценка — 9.

14. Танит Ли «Два льва, ведьма и Мантия Войны» — название эдакая аллюзия на книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса, но никакой другой связи с «Хрониками Нарнии» не имеет. Даже и непонятно, почему автор выбрала именно его. Рассказ ничем особенным не блещет, однако написан приятным языком. Оценка — 7.

15. Кейтлин Кирнан «Дочь морского тролля» — достаточно скучный рассказ, который спасают интересные герои и атмосфера. Оценка — 7.

16. Билл Уиллингем «Дерзкие воры» — а вот это чистой воды комикс. Не хватает только ярких картинок. До этого подобных вещей я не читал. Герои схематичны, рассказ стремительно двигается к финалу, а там... Покупайте следующий выпуск! Но чем-то меня зацепило. Оценка — 6.

17. Джо Аберкромби «Дурацкое задание» — сборник закрывает рассказ от обласканного критиками и читателями самородка Джо Аберкромби. Трилогию «Первый закон» я читал и знал, чего ожидать от автора: жесткости, крови и черного юмора. Стиль Аберкромби узнаваем без труда — текст гладкий, искрит иронией. Сюжет банален, а некоторые повороты и вовсе предсказуемы (о том, что наемники достанут не тот предмет, который нужен, становится очевидно). Джо попытался за несколько коротких страниц оживить героев, и отчасти ему это удалось. Но наемники Эриксона мне показались более «живыми» и симпатичными. Оценка — 8.

Итог: Антология мне безусловно пришлась по душе. Хоть в ней и встречаются средние по качеству рассказу, в целом она оставляет благоприятное впечатление. Лучшие рассказы принадлежат перу Эриксона, Никса, Линча и Аберкромби. Читать рекомендуется. Общая оценка — 8.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

От этого сборника, я ожидал намного большего, такие известные авторы — Стивен Эриксон, Джо Аберкромби, Майкл Муркок, Скотт Линч, Глен Кук, все эти фамилии хорошо известны любителям жанра и давно зарекомендовали себя настоящими мастерами, поэтому такого неудачного наполнения представить было никак нельзя.

Открывает сборник Стивен Эриксон, до этого творчество автора было мне незнакомо, хотя слышал о нем очень много хорошего, знаменитый и почему-то невезучий для русского читателя цикл «Малазан» заочно стал для меня самым ожидаемым событием книжного мира 2012 года, поэтому прочитать хоть что-то из творчества писателя было необходимо и небольшой рассказ подошел для этого отлично. Рассказ мне понравился, суровые и немногословные герои, для которых нет разницы с кем сражаться, будь то люди или демоны. Атмосфера места, в которое они попали передана достоверно и подобное место наверняка существует где-то в горах.

С Гленом Куком мне тоже не удалось познакомиться до этой антологии, хотя все книги из «Черного отряда» и «Гаррета» куплены давно, но что-то не хватает смелости начать читать большой цикл и постоянно знакомство с автором откладывается, наверное зря. По этому рассказу сложно судить об основной серии, так как читателю незнакомому с главным циклом тяжело разобраться в перепитиях происходящего, а самое главное — тяжело судить поступки главных героев и определять правильность или необходимость происходящего. Скорее всего, я вернусь к этому рассказу после прочтения первого романа цикла «Черный отряд» и попробую перечитать его заново.

А вот дальше начинается все самое плохое, рассказы идут один за одним, но ни один не находит никакой заинтересованности у меня, как читателя. Тусклые персонажи, унылые миры, малоинтересные проблемы и почти каждый заканчивается ничем, на мой взгляд направление этой антологии подразумевает под собой немного другие истории и многие авторы запутались в своих собственных дебрях.

Заканчивает антологию Джо Аберкромби, конечно этот рассказ будет полезен и интересен любителям его творчества, но если бы я не читал основную трилогию автора, то мне бы не совсем понравилось происходящее, так как отряд Кроу напоминает банду сумашедших и целью этой банды есть обычное убийство, хотя они и стараются этого не показывать.

На мой взгляд данная антология рассчитана только на любителей избранных авторов, представленных на страницах этого сборника, так как для обычного любителя фэнтези внутри будет мало интересного. Хотел купить несколько экземпляров в подарок, но сейчас думаю этого не делать, так как содержание мало соответствует заявленному, мне очень жаль, но я написал именно то, что ощущаю после прочтения.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какие у вас возникают аналогии, когда вы слышите упоминание о фэнтези «меча и магии»?! У меня преобладает одна: «я самый крутой качок (может крутой маг), я всегда прав, все проблемы решаю силой (магией), враги??? кто они? давай мне пятьсот, нет, тысячу врагов, миллион ловушек, я все решу, через все трудности пройду! Ах, забыл и девушку мне покрасивее, а лучше пару-тройку», и все в этом роде. И как я рад тому, что в данной антологии такие произведения если и были, то абсолютное меньшинство. Не кидайте в меня яйцами любители Конана, но каждому свою. Хотя если признаться, я еще не читал ни одного произведения про него. Может и так получиться, что познакомившись с ним, я стану его фанатом (как было с Поттером), но это дело другое. Вернемся к самой антологии.

Сразу оговорюсь оценка четыре за весь сборник не по совокупности оценок за произведения, а общее впечатление. Антология действительно хороша, в ней представлены рассказы мастеров фэнтези, и начинающих «фэнтезистов», разные направления, сюжеты, поднятые проблемы. Но, все-таки не пять, вот как-то не дотянуло общее впечатление, то безмерной радости и восторга (если брать антологию в целом).

Главная жемчужина данного сборника это...нет, ошибаетесь это не «Дурацкое задание» Аберкромби, а «В книгохранилище» Линча. От этого произведения у меня одно чувство — восторг! Гигантская библиотека с колдовскими и магическими книгами, которая живет по своим правилам. Библиотекари «воюют» с ней, чтобы добыть книгу или поставить на место! Шикарнейший антураж, предыстория развития событий, существа живущие только под сводами магической библиотеки. Но это не все, это только одна из вкусностей произведения. Еще есть учебное заведение, в которой собраны студенты со всех миров, с разными способностями и навыками. Из данного рассказа вышел не один роман. Ведь что еще книголюбам надо — библиотека в роли главного протагониста! Только за это Линчу одни овации, но кроме магической библиотеки, учебного заведения, он еще добавил «злодея». Это ветка добавила развития рассказу, но если честно, была лишней. Без «злодея» произведение было «логичнее». Но, простим эту небольшую недоработку. Рассказ просто украшение антологии, как ни крути.

Так же понравилось произведение «Темные времена на полуночном рынке» Силверберга . Что не удивительно, ему хороши даются рассказы. Смысловая нагрузка не оригинальна, но юмор рассказа и слог автора заставляют выделить произведение.

Из отрицательного:

Да простят меня фанаты Кука, но «Стремнина Эльба» ни о чем. Я читал романы из цикла, но этот рассказ точно не становится украшением цикла. тяжелый слог, ненужные разговоры, бесцельные споры. В основных произведениях это смотрится уместно, здесь же натянуто.

«Дерзкие воры» вообще взрыв мозга. Произведение обрывается на середине. Что хотел сказать автор, не понятно.

Аберкромби в своем репертуаре, кровь, мясо, еще кровь, ничего нового. Только возможность встретить героев основного цикла.

Остальные произведения примерно равны. Обычные проблемы. ситуации, выходы из них. Где-то встречаются «безумные» герои, наподобие Конана, где-то намешано всего понемногу.

Но повторюсь, любителям фэнтези читать стоит однозначно. Тем кто хочет познакомиться с данным направлением читайте Линча!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник хорош, но слишком много рассказов низкого качества, которых включили в антологию то ли из-за необходимости набрать необходимый объём книги, то ли для более широкого освещения жанра.

А в целом здесь есть всё, за что мне нравятся подобные антологии — хорошее знакомство с целым поджанром литературы, знакомство с новыми авторами, малоизвестные рассказы, редкие жемчужины, которые более на русском никогда не издавались и больше не появятся.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

По прочтении возникло впечатление, что искусство написания хорошего рассказа вымирает — современным писателям выгоднее писать более длинные романы, а то и эпопеи, где смысл происходящего можно размазать гораздо более тонким слоем. А в коротком тексте, где приправы должно быть побольше, а возможность зацепить читателя явно ограничена обьёмом, это получается более сложным, ну либо вовсе не получается.

И в итоге получаем в большей степени слабый сборник текстов, чем то, что нравится перечитывать, смакуя каждую историю. Хотя, надо быть честным — ряд произведений были бы вполне уместны и в более сильном окружении.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология не очень интересная, и начинать знакомство с миром меча и магии с нее точно не стоит. Рассказы, как правило, интерес вызывают средний и ниже, отмечу вещи Черри и Кука. Скорее книга предназначена для поклонников жанра и избранных авторов/циклов, представленных на страницах антологии (Муркока, Кука, Эриксона). Обычному читателю книга будет малоинтересна.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология весьма неровная, у отдельных авторов явные неудачи. Есть несколько текстов пристойного уровня, но общий замысел они не спасают. Хотя и составители, видимо, старались, обеспечив в целом стилевое единство. В целом, честно говоря, ждал большего.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень не ровная антология.

Которую условно можно поделить на три группы произведений.

Продолжения известных сериалов (Кук, Муркок, Силверберг, Аберкорми) .

Аберкорми чисто субьективно понравился меньше остальных вышеназванных наверно из-за того что связи основным циклом изданных у нас я ощутил гораздо меньшие.

Плюс еще условно Майкл Ши, cо средненьким рассказом из мира Джека Вэнса.

Отдельные произвения маститых авторов (Вульф, Киз, Ли, Эриксон ...).

Комментировать не буду, но шедевров или чего-то близкого тут точно нет.

И к сожалению баласт причем в большинстве случаев как по именам так и по содержанию, причем его достаточно много почти треть сборника

Наболее удручающее впечаления на меня произвели Уиллингхэм, Кирнан, Леббон.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я антолгий не читал. Впечатления от нее самые разные — от самых что ни есть позитивных до удручающих. Иногда хотелось расцеловать составителей а иногда хотелось в мусорку выкинуть ее. Вместе с составителями. Отчасти это объясняется тем что, все-таки ведь семнадцать рассказов, среди них хоть один да и найдется который пришелся « не по вкусу». А здесь таких рассказов далеко и совсем, и вообще не один. Да и уникальности особой я не вижу в этой антологии. Да собрали здесь авторов( как бы их назвать) «матерых» «маститых» в большинстве своем. Но ведь для уникльности требуется нечто большее. Ну не знаю, рассказы подобрали бы поинтереснее что ли.А то из семнадцати рассказов мне понравились только 9. Остальные так -что называется «до кучи». Еще меньше мне захочется перечитывать. Скажем из 9 — захочется только 6. Согласитесь для уникальности маловато будет.

Если вкратце говорить о рассказах — то меня больше всех разочаровал Эриксон. В общем неплохое начало, но потом все вот эти мерзкие подробности о внешнем облике демонов да и концовка скомканная и непонятная. Очень понравился Аберкромби. На Кука я вообще молиться готов. Что касается остальных — то мои симпатии колеблятся от состояния полного отторжения до восторга. Но впрочем о каждом из них я написал отзыв, так что не буду распыляться. Моя оценка 7.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх