Коллинз Голодные игры

Информация о романе Сьюзен Коллинз «Голодные игры»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Голодные игры

The Hunger Games

роман, год;

Перевод на русский:А. Шипулин

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 73

 Рейтинг
Средняя оценка:8.20
Голосов:1022
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 154 до 815 руб. →

Аннотация:

Панем. Это всё, что осталось от Северной Америки после глобальной катастрофы. Панем. Город-государство, который разделён на утопающий в роскоши и богатстве центр — Капитолий и тринадцать областей — дистриктов, обеспечивающих эту роскошную жизнь своим тяжёлым трудом.

Около трёх четвертей века назад Дистрикт-13 поднял восстание против Капитолия, но его утопили в его же в собственной крови, а жители этой области были стерты с лица земли. В назидание другим дистриктам Капитолий назначил ежегодные Голодные игры, которые проводились между выбранными по жребию участниками, по два от каждого дистрикта.

И вот на арену Голодных игр, от Дистрикта-12, попала главная героиня романа — Китнисс. А вместе с ней Пит, который когда-то давно спас Китнисс и её семью от голодной смерти. Но чтобы выиграть Игры и вернуться домой к семье, в которой она была главным кормильцем, юной героине придётся убить всех, в том числе и Пита...

© Reader-66


Произведение входит в:



Экранизации:


Похожие произведения:

 

 

 


Издания:

Голодные игры
2010 г.
Голодные игры
2010 г.
Голодные игры. И вспыхнет пламя
2011 г.
Голодные игры
2012 г.
Голодные игры. И вспыхнет пламя. Сойка-пересмешница
2012 г.

Аудиокниги:

Голодные игры
2013 г.

Издания на других языках:

The Hunger Games
2011 г.


В магазинах:



Электронное издание:    купить и скачать на litres.ru






Отзывы читателей о «Голодные игры»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 48 ]  +

Бывают такие странные книги: вроде и не придерёшься, а впечатления никакого. Слишком обыкновенные, слишком «серые», лишённые какой-либо изюминки.

У «Голодных игр» есть пара козырей в рукаве. Формально «всё на месте». Обыграть миф о Тесее? Отличная мысль. Персонажи? Довольно яркие индивидуальности, многие из них вызывают больше сопереживания, чем главные герои. Взять, хотя бы «Лису», сумевшую перехитрить почти всех. Экшн? Отличный экшн с ловкими приёмами, вроде яблок, сброшенных на мины, применения бешеных ос и отравления противника ягодами. Неплохо описаны и способы выживания в дикой природе. Правда, рояли в кустах, спасающие героиню в последний момент, чересчур часты.

Но при этом книга вышла не выше среднего. Почему?

1. Ни малейшей интриги. Всё ясно заранее. Аннотация гласит, что герои будут участвовать в смертельном состязании. Кто же останется в живых? Открываем книгу, и первое же слово — «Я». Дальше можно не читать.

Интересно, кто-нибудь, когда-нибудь объяснит авторам приключенческих книг, когда можно, а когда нельзя писать от первого лица? Герой, говорящий «я», бессмертен до последних страниц книги. Это приемлемо, если интрига не в том, выживет ли он (например, в «Острове сокровищ» Джим «якает», но интрига сохраняется — добудут ли герои клад, победят ли пиратов). Но в этой-то книге всё как раз завязано на выживание. А мы сидим в голове у заведомо бессмертной героини.

2. Автор не понимает, про что интересно читать. Это чудовищно подробная книга, самая подробная, какую я читал в своей жизни. В читателя запихивают каждую секунду жизни героини. То, что другой автор упомянул бы вскользь, здесь занимает много страниц. В книге практически отсутствует «монтаж» эпизодов: с первой минуты до последней мы не пропускаем ничего. Героиня поспала, поела, пописала, пошла на охоту, разделала добычу, приготовила, поела, поспала, проснулась... Вместо того, чтобы следить за развитием сюжета, мы следим за ежедневной гигиеной и питанием молодой женщины.

Еда и одежда, одежда и еда. Не помню другой книги, где столько внимания уделено еде и одежде. Каждый приём пищи превращается в огромное меню с описанием вкуса каждого пункта. А переодеваниям героини посвящено столько текста, что хватило бы на модный журнал. Всю первую треть книги к играм только готовятся: откармливают героев, одевают и переодевают их, позволяют предаваться воспоминаниям. Читатель вынужден ждать, пока героиня всласть повертится перед телекамерами и перепробует всё вкусненькое.

3. Сильное желание обозваться на героиню «Мэри Сью». Нет, то, что девочка из самого захудалого дистрикта оказывается сильнейшим бойцом, это ладно. В конце концов, о ком писать, как не о лучших. Но почему-то всё, что происходит с ней, происходит впервые. Неужели за десятилетия, что проводятся «Голодные игры», ничего подобного не было?

Китнисс — первый за много лет приличный трибут своего дистрикта, до неё все были слабаками. Неужели?

Они с Питом первые, кто додумался прикинуться влюблёнными. Неужели?

Они первые из своего дистрикта, кому достался нормальный стилист. Неужели?

Они первые, кто отказался убить друг друга в финале. Неужели?

Неужели всё, что должно было сотни раз случиться за десятилетия на играх (хотя бы по теории вероятности), случается впервые именно с Китнисс?

4. Из этих «неужели» вытекает четвёртый минус, и он называется «Не верю!»

Как вообще могли возникнуть такие игры? Всё, что описывается, всё это феерическое шоу с костюмами, жизнь в роскоши перед играми и кровавая бойня на них возможны только в одном случае: если гладиаторы идут на это добровольно, ради денег или славы. Пленники, ведомые насильно, так себя не ведут и так с ними не обращаются. Неужели никто не выпрыгивал из поезда на ходу? Неужели никто не кончал с собой перед играми? В тренировочном зале им выдают оружие — неужели никто не поднимал бунт? Они демонстрируют владение оружием перед комиссией и Китнисс запросто стреляет в поросёнка на столе — неужели никто не пытался захватить заложников на демонстрации?

Тем более, что игры созданы для унижения мятежных дистриктов. Значит, на момент возникновения игр был сильнейший антагонизм дистрикты-Капитолий. Значит, на арену для игр высаживали 24 мятежника, ненавидящих огранизаторов, выдавали им оружие и припасы. Как можно было рассчитывать, что они начнут убивать друг друга, а не составят отряд и не рванут прочь с арены? Кстати, почему-то никому эта простая мысль — побег с арены — не пришла в голову. Никаких границ арены не названо. Да и из дистриктов люди должны были уже давно массово уходить, раз границы охраняются так слабо, а лес даёт хорошее пропитание.

И наконец, пятое и последнее. Нет впечатлений.

Происходящее выглядит как передача «Остаться в живых». Два десятка полуголых, оборванных, грязных и потных людей барахтаются в грязи, бегают по лесу, едят подножный корм и время от времени пытаются друг друга зарезать. Это не оставляет никакого визуального впечатления. В этом проблема, которую не умеют решить многие авторы «антиутопер» и развлекательного постапокалипсиса. Развлекательная фантастика должна впечатлять, оставлять яркие образы, детали фантастического антуража. Корабль-древо у Симмонса. Эльфы у Толкина. Дроиды у Лукаса. Даже метро у Глуховского — яркий образ. А от «Голодных игр» в глазах не остаётся ничего ярче, чем мешок с яблоками, висящий над минами. Запомню ли я эту книгу надолго, буду ли сравнивать образы из других книг с её образами? Вряд ли.

Так и выходит, что всего достоинств у книги — лихой экшн да пара неплохих персонажей, не раскрытых из-за нарциссизма главной героини. Бодрый боевик, неплохое «чтение в метро», но не более.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 20 ]  +

Мне не хватило объема картинки. Мне не хватало цвета, запаха и вкуса. Мне не хватало описаний. Подробный конспект событий у меня был в наличии. А еще по десять раз в уме героини пережевывались одни и те же, постоянно одни и те же мысли.

Я не верю в Китнисс. В неё как в образ. Не верю. Я не вижу особенностей её психики, а ведь эти особенности есть у всех людей.

Меня бесит недоделанность, недодуманность системы, её дистрикта, непрописаность, бесцветность. Мерисьюшность героини — она сильная, твердая... и все. Больше никакая. НИКАКАЯ.

Не было у неё смешанных чувств. Должно было бы быть агрессивное отношение ко всем учредителям и просто замешанным в этом деле людям. Или же, наоборот, ощущение, что по логике вещей она должна их ненавидеть, а не получается – как-то глупо, но взяли и сплотились. И парень-стилист – он ей очень нравится, сразу, с первого взгляда, он не похож на эту ораву клоунов, в нем есть что-то от тех людей, с которыми она выросла. Но он – не они, он – чужой, он все равно из этой шайки. И что тогда делать с чувствами?  - Ну вот где это? Зато были занудные пережевывания одних и тех же мыслей по второму, по третьему кругу...

Налет «реалити шоу» со всеми этими интервью, одеваниями — несколько взбесил. Представляла по-другому. И животные-мутанты тоже почему-то вызвали раздражение.

Если было бы слегка адекватнее прописано устройство мира — было бы в принципе здорово.

Захватила последняя треть. До этого раскачивались, раскачивались очень долго. Сами Игры по увлекательности — шикарные, а то, что было в первых двух третях можно было написать лучше.

Концовка игр — серьезно? Я вас умоляю. Ягоды. Манерно, напоказ. Тупо. Господи, прости...

Опять хочется повторить вопрос, который здесь уже звучал — почему было бы не сколотить команду и не попытаться выбраться? Даже, если это верная смерть, юношеский пафос, как по мне состоял бы именно в этом — не подчиниться. Ладно у Китнисс семья, она не может. А если бы несколько ребят взяли бы и сколотили бы банду, сели бы на землю и сказали: «а не пошли бы вы, дорогие учредители? Не будем убивать друг-друга. Просто не будем». А если бы попытались выбраться, то погибли бы не просто так. А то все знают, что погибнут ВСЕ , кроме одного-единственного человека и каждый уверен, что этим человеком будет он. Все погибнут, так зачем погибать бессмысленно? Но, может, я идеализирую подростков и на самом деле все довольно реалистично.

С «Темными началами» не сравнимо. Может все дело, что «Начала...» я читала в восьмом классе, а для этой книги уже возраст не тот, но все-таки.

Итого: сами Игры увлекательны, даже очень, ГГ плоская, мура с костюмами, гримами, интервью — это мура.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 19 ]  +

    Непонятно для меня самой получилось так, что именно эта книга оказалась первой в очереди на прочтение. Мистика какая-то, не иначе. Тем не менее, я рада, что так случилось. Книга обладает определенной индивидуальностью, ярко выраженной. С одной стороны, это, безусловно, «подростковый роман». А с другой стороны, повеяло любимыми книжками Роберта Хайнлайна и другими из старой и доброй фантастики. Конечно, «Королевская битва» вспоминалась, и прочтение было уже несколько смазано эффектом собственного понимания этой Игры.

    Герои мне понравились. Автору удалось создать образ главной героини, чистый, как некий кристалл. Та манера, с которой она размышляет, действует, планирует, анализирует, очень соответствует образу девушки-подростка в жестких обстоятельствах, и скорость смены событий напоминает мне гонку с преследованием, уж такая у книги динамика. Динамика и определенный прессинг. Главная героиня видна нам с разных сторон, глазами других героев тоже, но вот что важно: признание этой девочки приходит не оттуда, оно приходит сразу и основательно с первых страниц знакомства.

    Ощущение присутствия «там» и реальности мира Автору, на мой вгляд, удались. Я с удовольствием читала, практически не отрываясь. Книга затягивает cвоей трогательностью, живостью героини, интригой, а также некоей свежестью, оригинальностью. Автор легко и непринужденно перемешивает разные планы — то героиня в своей лачуге, то на охоте, то в платье из сверкающих драгоценностей в эпицентре внимания всей местной вселенной, то спит, умело расположившись на ветвях деревьев, то бьется на-равных с бойцами профи.  

    Жаль, что романтические сцены однозначно провалились. Я так думаю, что причин две. Автор не знала до какого конкретно уровня надо (или можно) опускать планку в сексуальности, принятой на страницах романов для подростков, и в итоге мы имеем сильно «кастрированный» вариант взаимоотношений двух главных героев. Второй причиной может быть попытка нарисовать именно такой образ главной героини, когда она отвергает отношения в-принципе. Но. Безусловно, от включения именно чувств, а не безэмоциональных описаний личных взаимоотношений героев, получилось бы действительно интересное произведение. Достойное высоких оценок.

Концовка заставляет предположить, что Автор либо спешила, либо все это ей определенно наскучило. Все не просто скомкано, а как-то брошено. С намеком, что уж в сле-едующей серии... ну и так далее. Удручает также и то, что образ Китнисс был бы интереснее при наличии хоть сколько-нибудь выраженных недостатков. Как, впрочем, и образы остальных положительных героев. Все исключительно черно-белое, как уже омечено mrakofess.

При этом две еще темы я хотела бы отразить. Про трогательность я уже писала, но здесь есть еще один главный герой. Голод. Он сопровождает почти каждую страницу этой книги. Голод — это основное пугало и самый страшный враг. Девочка столкнулась с ним лицом к лицу и жила с ним бок о бок почти все годы своей жизни, а остальные игроки — нет. Она давно играет в эту игру со смертью, и голод — основное действующее лицо, его присутствие является частью жизни героини.

И еще показалось важным, как здесь уже отмечали, умение думать сначала о других. Заботиться. Принимать ответственность и решения.

Итак, резюме, — очень неплохая фантастика, хоть и не без недостатков. Воспринимается как хорошо забытое старое, про юных, сильных и смелых. Про ошибающихся, но дерзких. Про новых героев, завоевывающих сердца читателей.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

    Книги и (даже в большей степени) фильмы из серии «должен остаться только один» — не редкость, однако меня они чем-то цепляют, так что книга сразу привлекла мое внимание. Но серия, в которой книга была изначально издана, обложка, издательская аннотация… «Нет, это что-то из другого жанра», — подумала я, и покупать ее не стала. Мое решение изменил один толковый англоязычный отзыв. Книгу я прочла очень быстро и получила немалое удовольствие.

    Разумеется, это не философский трактат, а так называемая «жанровая литература» (и даже – о ужас! — подростковая) со своими характерными особенностями/недостатками, как то отсутствие стилистических изысков, четкое деление хороший/плохой и некоторое количество роялей в кустах. Однако простота языка  (не примитивность — язык грамотный и работает на образ главной героини) в данном случае оправдана: книга написана от первого лица (16-летней девушки), и сохраняет хороший темп повествования, что, вместе с напряженным сюжетом, действительно «держит» (хотя концовка и угадывается с самого начала). Что касается персонажей, было бы удивительно, если бы в сюжете «дети убивают детей на потеху публике» автор придерживался размытой нравственной позиции. Кстати, смакования жестокости и грязи в книге нет. В принципе, нет и глубокой проработки поведения  подростков в экстремальной ситуации: вместо этого автор акцентирует внимание на положительных качествах героини (и окружающих — среди них много достойных людей), поэтому книга, как ни странно, показалась мне довольно доброй. Местами даже слишком – все-таки Коллинз часто подыгрывает Китнисс, некоторые ситуации показались мне притянутыми за уши, да и перед по-настоящему сложной моральной дилеммой автор свою героиню так и не поставила. Тем не менее, в романе есть очень удачные моменты (интервью Китнисс, менторство Хеймитча, хлеб из Дистрикта-11…), но что меня действительно подкупило – это образ главной героини и неразрывно связанный с ним идейный посыл книги. Помимо очевидным образом вытекающей из сюжета идеи «как остаться человеком в нечеловеческих условиях», которая успела уже порядком поистрепаться, сквозь весь роман красной нитью проходит следующая мысль: умей позаботиться о себе, умей позаботиться о тех, кто тебе дорог. Эта мысль не то, чтобы свежая, но в последнее время какая-то непопулярная, особенно, если речь идет о молоденькой девушке. Китнисс — образ, которого очень не хватает среди экзальтированных дурочек со свалившимися на голову сверхспособностями.

    P.S. Да, и не бойтесь вы этой дурацкой обложки – романтическая линия в романе, конечно, присутствует, но, во-первых, она подана не совсем стандартно, а во-вторых, не вылезает на первый план и совершенно не «сопливая» (Китнисс озабочена собственным выживанием, а не поиском/охмурением очередного бойфренда). В общем, не думаю, что она будет кого-то сильно раздражать.

    P.P.S. Думала, будет похоже на «Королевскую битву», но нет, не похоже.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Книга на удивление понравилась. Решил прочитать из-за фильма, так как люблю читать источник, а уже потом смотреть фильм, который пока не нашёл времени глянуть.

Честно говоря, книга откровенно порадовала. Изначально я ожидал чего-то типа Сумерков, то есть тупейшего чтива с соплями без смысла, да и в серии соответствующей издавалась. Конечно, я не буду говорить, что книга шедевр, но на удивление хорошо сделана (можно, я буду избегать слова «написана»? =)). Я полагал, что не прочитаю и половины, но сей труд осилил полностью и с удовольствием.

Безусловно, сразу стоит оговорить (и это сделано в предисловии), что книга для подростков. Следовательно, ожидать глубокого смысла и хардкора не стоит. Несмотря на как бы серьёзную тему, это исключительно развлекательная книга, где не надо икать глубокий смысл, философскую составляющею вселенной и т. д.

Если говорить по сути самой книги, то здесь всё на уровне, учитывая, какая планка ставится изначально. Читается легко, так как автор не пыталась использовать умные и закрученные фразы. Сейчас читаю Алиениста и контраст прямо-таки с ножами бросается в мозг. Книга динамичная, в отличие от тех же Сумерек, где на протяжении книги произошло аж почти ничего. Здесь повествование ровное, динамичное, редко когда автор отходит в размышления или воспоминания ни о чём. Это, конечно, плюс.

Сами действия в известном смысле нереалистичны. Концовка, само собой, известна заведома. Ну кто подумает, что в попсовом романе может быть иной исход? События, которые ровным пластом намазаны по сюжету, радуют своей фантастичностью, девочка развита как Эйнштейн. Всё замечает, всё понимает, всё умеет... да и везучая. В общем, для подростков, так что без претензий. =)

Что мне действительно понравилось, так это грамотная картина мира. На протяжении книги становится понятным устройство будущего, достаточно интересно. В отличие от многих книг, включая даже отличных писателей (Шекли, скажем), здесь всё понятно и дополнительных вопросов, связанных с откровенным непониманием, не возникает.

Есть и любовная линия. Не люблю такое в книгах, но тут как-то не раздражает, акцент на ней особо не делается, хотя и постоянно об этом речь. В общем, в качестве любовного романа читать не пойдёт. =)

Вывод: годная книга для школьного возраста, или просто отдыха от серьёзных книг. В расслабленном состоянии приятно отвлечься в хорошо слепленную сказку без особых излишеств. Отсюда и высокая оценка.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Жёсткая, сумрачная антиутопия. Правда проработка внутренней логики романа выдаёт явную подростковую прозу. Здесь нет полутонов — люди или хорошие или плохие. Сама система очень условна и напоминает некую вариацию «Трёх толстяков» — злые буржуины угнетают и морят голодом несчастных пролетариев мечтающих о свободе. Кто бы в давние времена мог подумать, что у советской и американской революционной мифологии столько общего? :-)

Впрочем подростковая направленность совсем не грех — тот же Хайнлайн прекрасно играл на этом поле, да и многое из Стругацких, изначально написанное для подростков, сейчас вошло в золотой фонд фантастики.

Как с этим у Коллинз? А пожалуй и тут всё очень неплохо. Атмосферно книга построена великолепно — давящая нищета Дискрита и зловещее сибаритство Капитолия венчает ужас и кровь Арены. Герои, как и положено в хорошей подростковой прозе — остаются героями и не подличают даже перед лицом смерти. Внутренняя цельность и сила юной Китнисс, доброта и жертвенная любовь Пита прочно цепляют читательское сопереживание на крючок и неумолимо влекут нас бешеным вихрем по страницам романа.  При всей несложности сюжета оторваться от книги трудно — ничего лишнего, действие рвёт, как стальная пружина.

Это честная и хорошая работа. Не знаю, как будет с дальнейшими книгами трилогии, но первая хороша и если цинизм не до конца сковал ваше сердце, она заслуживает внимания. :-)

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Я бы, скорее всего никогда не прочел данный роман рассчитанный на юношескую аудиторию и ставший бестселлером на другом конце океана, ибо во-первых мои литературные интересы весьма обширны и становятся еще обширнее (не в последнюю очередь благодаря сайту «Лаборатория фантастики»), и во вторых мне хватило за глаза первой книги творения Майер и книги литературного дяди Тома «Я четвертый», но есть одно но…

Я узнал, что данная книга весьма понравилась Эбигейл Бреслин и она даже была в претендентках на роль главной героини в грядущей экранизации ,но в итоге кастинг выиграла восходящая звезда голливуда и недавняя номинантка на премию Оскар Дженнифер Лоуренс.

Так вот желание узнать, что же читает милая Эбби и оправданно ли Лоуренс получила роль, и заставило меня прочесть эту антиутопию для девочек среднего и  старшего школьного возраста.

Итак, экспозиция;

Имеется некое государство Панем, которое находится на территории нынешнего США.

Оно состоит из столицы Капитолия и двенадцати дискритов , которые  угнетаются метрополией посредством миротворцев.

Каждый дискрит специализируется на чем-то одном и имеет порядковый номер в порядке его процветания.

Главная героиня Китнисс родилась в самом бедном 12 дискрите, который добывает уголь.

Отец девочки погибает в шахте, когда ей едва исполняется 11.Для того чтобы прокормить маму и младшую сестренку Прим Китнисс вынуждена браконьерствовать в близлежащих лесах со своим другом Гейлом.

Начиная с 12 лет каждый житель дискрита участвует в лотерее и «победитель» данной лотереи вместе с девушками и юношами из других районов отправляется на «голодные игры» для того чтобы выжить и обеспечить преференции своему городу.

Причем количество «билетов» увеличивается с каждым годом, и можно получить скудный годовой паек на одного человека за дополнительный билет или билеты кратные возрасту.

Наша героиня набрала 20 билетов (5 за возраст и 15 за три годовых пайка),  но разумеется судьба злодейка решила так что «победила» ее сестренка Прим со своим одним захудалым билетиком.

Китнисс разумеется поменялась с ней местами и в сопровождении сына пекаря Пита, чиновника от метрополии Эффи Бряк ,и бывшего победителя голодных игр Хеймитча отправляется в столицу на роскошном поезде…

Все это уже было и не раз. Достаточно вспомнить роман «Рыцари сорока островов» Сергея Лукьяненко или фильм «Королевская битва» Киндзи Фукасаку ,но как известно в мире не более полутора десятка сюжетов, да и вряд ли американские подростки в массе  знакомы с данными произведениями искусства (да и сама Коллинз тоже).

Можно еще вспомнить фильм «Бегущий человек» Пола Майкла Глейзера по роману Стивена Кинга ,ибо «Голодные игры» тоже превращены в телевизионное шоу с тотализаторам и спонсорами для каждого из участников. Но все это неважно, неважно, неважно ,ибо в романе Коллинз имеется множество достоинств.

Зачатки социальной фантастики. Читая роман начинаешь задумывается о том что не все в этом мире входят в золотой миллиард и некоторые вынуждены усердно трудиться чтобы прокормить себя и родных.

В отличие от прочих романов, здесь нет супергероев и Китнисс не косит всех направо и налево. Здесь есть моральная рефлексия и убийство остается убийством даже если оно сделано ради выживания.

В некотором роде в романе много меньше ляпов чем в «Симбиотах» Олега Дивова и тем более «Младшего брата» Доктороу, который показался мне более чем не однозначным.

Здесь не распластывают малолеток по столу, не натягиваю презервативы и не ведут инфантильных разговоров.

Именно поэтому это подростковый роман, без малейших допущении и натяжек.

По ощущением «Голодные игры» лишь немного уступают подростковым романам Лукьяненко да и то это касается не психологизма а сложности построений «игрового» фона.

Само собой наша сладкая парочка пройдя огонь ,воду и 22 трупа победила в голодных играх,но почему то не испытывает оголтелой радости, а рефлексует и сожалеет о содеянном.

Мало того мне даже интересно о чем написано продолжение .Поднимутся ли герой против коварных жирующего Капитолия?

Полюбит ли Китнисс Пита или предпочтет давнего друга охотника Гейла?

Пожалуй прочту  через пару месяцев.

Еще раз повторяю в качестве продукта массовой культуры «Голодные игры» ничуть не хуже «Гарри Поттера» к коему я никогда не питал особой слабости и интереса.

Мало того я даже схожу на премьеру «Голодных игр», а ГП я видел только урывками по зомбиящику.

В общем 7 из 10.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Прочитал «голодную историю» менее, чем за сутки...

Думаю, что из первой строки моего отзыва уже можно сделать определенный вывод. Все-таки, четыреста страниц романа для человека, который не бездельничает, не сидит дома с утра и до вечера, которому, как и большинству других вставать в 6 утра на работу, а ей любимой придется посвятить целый день и отдать себя самого, прочтение любой книги менее, чем за сутки, а значит ночью вместо отдыха, вместо обеда или перекура, в ущерб некоторым рабочим моментам, по пути домой и обратно — серьезный показатель!

Идея для меня, как и для многих других, не является оригинальной, ведь перед этим была «Королевская битва», но вот как ее нам приподнесли, как обыграли каждого из героев, да и само устройство Панема — определенно более интересно! А все произошедшее во время игр более трогательно и грустно.

И дело вовсе не во взаимоотношениях Китнисс с Питом или Китнисс с Гейлом, как многие из нас ожидали, дело отнюдь не в любовной истории или романтической линии, которая, надо признать, вовсе и не получилась (а таковая наверняка должна была быть для усиления впечатления и эмоций), нет... Дело в других эпизодах, к которым можно и нужно обращать внимание людей! А таких эпизодов в данной книге более, чем досаточно!

Это вся жизнь Китнисс с момента смерти отца: бесконечные походы в лес, которые, шутка ли, наказывались смертной казнью, старание прокормить свою семью, отдать родным все до последней крошки, не жалея себя. Это самопожертвование в отношении младшей сестренки, когда ей выпадает страшный жребий (за всю историю Голодных игр Китнисс первая из Д-12, кто так поступил, а значит страх и ужас перед ГИ пропитали каждый камень данного поселения, а значит надо иметь бесконечную силу воли и стойкий характер, чтобы на это пойти даже вместо родного человека). Это отношение к стилистам и ментору, которому стоит уделить особое внимание, потому как именно его я считаю настоящим Героем сего произведения. Ну, и конечно же — это отношение Китнисс к Руте. Данный эпизод особый, настоящая кульминация произведения. Подумайте только, 24 подростка собрали на одной локации, чтобы они убивали друг друга, каждый из них загнан в угол, каждому не оставлено выбора, каждый должен и будет хвататься за жизнь до последней капли крови, каждый будет убивать дабы остаться в живых, именно так и будет, здесь нет места каким-то другим эмоциям и чувстам, нет места жалости... Но только не для Китнисс! Ее отношение к маленькой Руте вызывает настоящий восторг, заслуживает наибольшей похвалы, завораживает! Даже потеряв ее, Китнисс украшает ее тело цветами, зная что организаторам и президенту это совсем не понравится, и провожает свою маленькую подругу в последний путь, вызывая наружу огромное стадо мурашек, разбегающихся по всему телу.

Но дело не только в главной героине. Отнюдь! Здесь же, когда наружу должно показываться истинное лицо человека, его настоящее Я, которое все чаще в современном мире становится более ужасным, мы видим поступки Пита, который не стесняется прикрывать собой Китнисс, получая за это сполна (даже в случае с хлебом), это и Цеп, который совершил по-настоящему добрый и смелый поступок, потеряв из-за него жизнь, это и Хеймитч, ведь именно благодаря последнему наши герои из Д-12 дожили до окончания книги, так что не стоит называть его пьяницей и бездельником, ведь в самые нужные моменты он был рядом и он по-настоящему помогал, а на счет выпивки... Кто ж его знает, как сложилось 24 года назад, когда он участвовал в своих Голодных играх только не с 23, а с 47 соперниками, воспоминания об этом, об их смертях и вынужденных убийствах могли бы сломать любого без разбора!

Вся книга на фоне крови и жестокости пропитана добродеятелью, человеколюбием и теплом!

Коллинз сумела погрузить в сой мир, да так глубоко, что вынырнуть из него смогу теперь очень нескоро... Ведь впереди еще 2 книги трилогии, а там и фильм не за горами, а через год — второй, в 2014 — третий. И, скажу откровенно, меня это очень радует! Прямо сейчас м возьмусь за «И вспыхнет пламя», ведь за каких-то 15 минут уже заскучал по персонажам этой замечательной истории...

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Многие читатели крайне предвзято относятся к бестселлерам или книгам, заявленным таковыми. Одни обвиняют их в отсутствии собственных оригинальных идей, другие в банальной игре на чувствах и инстинктах, а то и пагубном воздействии на детские умы. Разумеется, «Голодные игры» Сьюзен Коллинз также не стали исключением. Тем более, что вскоре по книге сняли фильм, который вызвал еще большую волну критики, впрочем, довольно справедливой. И тем не менее, многие, разбирающиеся в фантастике люди высоко оценили произведение. Так в чем же дело? Что могло вызвать столь сильное, почти диаметральное разделение мнений?

«Мы» Замятина, «1984» Оруэлла, «О дивный новый мир» Хаксли, продолжать список известных антиутопий можно довольно долго. Немало именитых и гениальных, не говоря уже про средних и посредственных писателей разрабатывали эту тему на протяжении всего двадцатого и начала двадцать первого века. Можно ли сказать что-то новое, добавить что-то неизвестное, когда высказалось столько людей? Конечно, да, хотя это и крайне трудно. Впрочем, сомневаюсь, что Коллинз ставила перед собой такую задачу. Хотя в ее мире есть забавные, любопытные детали и яркие моменты, в целом, он вполне обычен. Но не настолько, чтобы вызвать раздражение.

Многие, только начав читать аннотацию, сразу же вспомнили про «Королевскую битву» Таками. И действительно, сходство разительное. Сама концепция гладиаторских боев между детьми полностью совпадает вплоть до некоторых деталей. В принципе, здесь можно упомянуть и «Рыцарей сорока островов», хотя вряд ли Коллинз знала про эту книгу. Так неужели «Голодные игры» плагиат, причем весьма плохо замаскированный? Если быть честным, примеров заимствований в литературе не счесть. Как среди мэтров, так и среди заурядных авторов. Но здесь нужно обратить внимание на одну немаловажную деталь. А для этого надо прочесть книгу.

Повествование идет от первого лица, поэтому читатель относительно быстро погружается в мир. Мир, который предстает перед нами глазами шестнадцатилетней девочки Китнисс. Но кто она такая? В этом-то и кроется основное отличие «Королевской битвы» от «Голодных игр». Если Таками создал масштабное полотно человеческих отношений на примере одного класса, где уделил всем основным персонажам поровну внимания, то Коллинз сосредоточилась на одном, на его стремлениях, желаниях и сомнениях. Кто-то хмыкнет, что это очень простой и выгодный ход, как знать, как знать. Но вернемся к Китнисс.

Жизнь в Дистриктах — нелегкая штука. И жестокая ко всему прочему, как и полагается в уважающей себя антиутопии. А потому абсолютно правдоподобная реакция подростка на беспощадность реалий — недоверие и эгоизм. Впрочем, второе свойственно многим детям, да и взрослым тоже. Китнисс не доверяет даже матери, не говоря о сверстниках. Лишь с младшей сестрой Прим и давним другом Гейлом она более или менее откровенна и честна. Но «Голодные игры» разрывают в клочья и эту иллюзия спокойствия.

Коллинз неплохо прошлась по Капитолию сарказмом и обличением пороков. Персонажи получились у нее на удивление живыми и правдоподобными. Но все это гарнир, а основное, на мой взгляд, блюдо то, как Китнисс стремительно запутывается в паутине фальши и лжи. Насквозь пропитанная этим атмосфера Капитолия душит ее, не давая понять, кто враг, а кто друг. Не давая присмотреться к людям, почувствовать их и поверить им. Что будет если напугать ежа? Правильно, то же происходит и с героиней. Жестокость гладиаторских боев писательница щедро разбавила описаниями быта, не поленившись вписать в ткань романа несколько пронзительных эпизодов, к которым, между прочем, она еще не раз вернется в следующих частях цикла.

Но так что же в сухом остатке? Что выбросили на рынок американские книгоиздатели? Дешевую поделку, рассчитанную на впечатлительных девиц, или же новое слово в подростковой литературе? На мой взгляд, ни то, ни другое. По большому счету, у Коллинз получился крепкий роман, приправленный острыми приключениями, но пикантность ему придает искренность и достоверность чувств главной героини. Поначалу это незаметно, но ближе к концу становится виднее, как Китнисс приближается к грани сумасшествия. Первая книга обрывается именно на этой, звенящей ноте, заставляя нас гадать, справится ли с собой героиня. В предисловии Коллинз говорит, что Китнисс очень близка ее сердцу. Вероятно потому, что автор, в прямом смысле слова, влезла в ее шкуру, чтобы все выглядело реалистично. А оно именно так и выглядит.

Итог: книга, представляющая жестокий антиутопичный мир глазами девочки-подростка.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Очень хотел прочитать книгу до выхода фильма, чтобы потом сравнить, обычно экранизации получаются намного слабее художественного произведения, но бывает и с точностью до наоборот. «Голодные игры» написаны женщиной и как это ни прискорбно сознавать, но и основные читатели у этого романа должны быть женщины, потому что происходящее действие сильно смахивает на гибель «Титаника», только в фантастическом или утопическом варианте, любовная парочка наперегонки жертвует собой для спасения своего суженого.

Где в этой книге жестокость? Может быть автор и попытался сделать свою книгу реалистичной и зрелищной, используя убийства одних людей другими, но у Коллинз совсем ничего не получилось. Вроде бы мир, в котором происходят события и ужасен, и жесток, и бесчеловечен, но это только на первый взгляд, а если копнуть глубже, то проявится обычная диктатура одного человека или группы людей. Есть доминирующий класс, есть группы подневольных и бесправных, обязанных работать и выполнять определенные правила. Конечно между ними существует пропасть и понять им друг друга сложно, но к большому сожалению Коллинз ничего не рассказывает о своем мире, общих сведений недостаточно и картина происходящего не раскрывается в полной мере, поэтому судить тех или других не получается. А просто принять сторону униженных и угнетенных — слишком наивно и несерьезно.

Для поддержания в головах низшего класса покорности придумали специальный турнир, названный «Голодными играми». Для этого из каждой области выбирают девушку и мужчину, в возрасте от 12 до 18, так как областей или дистриктов ( как их назвала автор) всего 12, то участников должно быть 24 и выжить может только один. Если вы рассчитываете прочитать историю противостояния двух десятков подростков и узнать каким образом будут они друг друга убивать, наверное автор поразит читателя описаниями жестоких убийств, но все гораздо проще. Будут осы-убийцы, будут несчастные случаи, будут выстрелы из-за угла, чтобы вдруг не увидеть лицо или глаза жертвы, но не будет обещанного — жестокого противостояния между желающими выжить любой ценой.

Книга про подростков, написана для подростков и читать желательно тоже подросткам, особенно девушкам. Надеюсь фильм получился более зрелищным, так как книга изначально писалась под будущую экранизацию, поэтому и получилась слишком слащавой и приторной.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Итак,когда неимоверно эпический бред про глупую овечку и льва-мазохиста дал Майер дорогу в жизнь и головную боль простейшим,то начался хаос.Ну,в общем-то,всё.До сих пор не понимаю,чего сие произведение сравнивают с «Сумерками»,ибо,кроме глянцевой обложки у них практически ничего общего нет.Сел за книгу в ожидании фильма,ибо стало интересно,что же там за бестселлер такой.И,ей Богу,спать не могу теперь.

Итак,в непонятно каком году,но ясно,что в будущем имеется государство Панем на территории бывшей Северной Америки.Столица- Капитолий,разделён на 12 дистриктов (было 13,но 13-й уничтожили). Из-за мятежа каждый год устраиваются так называемые «Голодные игры». Суть в том,что в лотерее из каждого дистрикта выбирают девушку и парня от 12 до 18,дабы тренировать их,да и чтобы потом они поубивали друг друга.Выживает только один.Тут представляется глав героиня Китнисс Эвердин,у которой умер отец и ей приходится прокармливать всю семью.Живёт в самом загнившем 12 дистрикте,имеет друга Гейла.Так вот,в так называемый «день Жатвы» выбирают её сестру Прим,но Китнисс за неё заступается и попадает вместе с пареньком Питом,которого она иногда прозывает «мальчик,подаривший мне хлеб». Вот,далее разыгрывается куча страстей и т.д.,и т.п.

Постараюсь трезво объяснить,зачем стоит читать.Ну,во-первых,жестокое деспотичное будущее.Ясен пончик,что если дальше будем не ценить то,что имеем,то в итоге получим вот такую версию будущего и это правда.Ясен пончик,что кровищи много,что можно сказать,местами даже неприятно описано.Но,в целом,очень реалистично.Не скажу,что все персонажи понравились,но сама Китнисс- очень бойкий и хороший персонаж.Может сама за себя постоять,с характером.Понравился больше всех,конечно же,Хеймитч- шикарный персонаж,самый комичный и умный,при том,что пьёт,пьёт и пьёт.И то,что его Харрельсон будет играть только в плюс.Понравился Цинна,тоже неплох.Касательно остальных,то все-типичные подростки.

Меня больше всего удивило,как простейшие откликаются о книге.Большинство расценивает её как клон «Сумерек»,а зато девушки балдеют от романа.Ребята,это шикарная книга,не имеющая с тем ужасом ничего общего.Тут обыгрывается много важных тем,есть сопереживание героям,некоторых до боли жалко,но в общем-это довольно взрослый роман,при этом хорошо воспринимающийся подростками.Нет,поймите- антиутопия никогда не была популярна среди молодёжи,но тут на тебе.

Книгу читать,хотя в конце переборщили с этой фальшивой любовью.Обыгрывание такой темы,как той,когда мы сами изничтожим себя и свою планету,превратив всё в такую деспотичность очень хороша для того,чтобы задуматься.Всё,читайте и не пожалеете.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Вот, сегодня дочитала первую часть трилогии С.Коллинз..и... в общем читается легко, довольно увлекательно) не скучно... но предложения суховаты, все излишне реалистично, романтики ну ни грамма, когда я читала про поцелуи например — вообще ничего не отзывалось в душе, пофиг было) а это нехорошо) эмоциональная часть в книге должна присутствовать!) не такие сопли как в Сумерках, а что-то такое, что могло бы взволновать, заставить переживать! к тому же сама идея не нова, выживание, кучка подростков, битвы на смерть, лес.... и конечно же больше всего в книге описана ЕДА ))) ахахах)) меня это уже начало раздражать к концу)) столько о еде я еще нигде не читала) также автор не стесняется часто писать что главная героиня чуть ли не вырвет сейчас, или пытается удержать в себе завтрак обед или ужин в зависимости от главы и сцены, где это описано) задолбало меня это, реально!))

дальше... в пещере, Кит ухаживала за Питом, и вот когда я дошла до места где она стирала его грязные трусы......хммм...

Персонажи, все кроме разве самой Китнесс, так как повествование и ведется от ее лица прописаны весьма плохо!! они блеклые серые и шаблонные( про Гейла вообще ужас как мало написано в первой части... один их крошечный диалог в лесу перед Жатвой, там пару фраз которые в последствие я слышала пару раз в трейлере затем и в фильме, в общем надоело как то....скудно и сухо очень( даа...вот диалогов там действительно маловато в книге, в фильме больше, но зато стало еще скучнее))) ну ладно бы приключения были оригинальными и действительно захватывающими дух, что компенсировало бы недостаток диалогов, и эмоций...так нет же! все это я уже где-то читала) поверьте, в приключенческих романах Хаггарда, Берроуза, Буссенара, Рида... вы найдете намного больше эээмм...приключений) простите за тавтологию)) что-то я разошлась с критикой)хех) но несмотря на это все произведение выглядит довольно свежим и легким..... и таким, какое я вряд ли захочу перечитывать)) просто потому что там все как есть...

То есть очень прямо и однозначно все написано))нет недомолвок,тайн, каких то интриг, между слов нельзя прочесть что-то или найти.. открыть) жаль...НЕ хватает глубины этой книге( главная героиня неплоха, но остальные...я их почти не увидела) не заметила) не прониклась к ним) Есть книги которые перечитываешь часто, или хотя бы дважды) они влекут к себе снова и снова, не потому что тебе интересна сама идея, или главная фишка сюжета, нет их ты уже узнал при первом прочтении, а влечет тебя уют и волнующие эмоции которые ощущаешь читая КАЖДУЮ страницу) даже абзац в таких книгах является каким то одновременно и самодостаточным и полным, и остановленным на моменте «Сейчас» и одновременно гармонично связанным с остальными абзацами)) такую книгу можно раскрыть на любой странице, прочесть ее и почувствовать тепло в душе) в таких книгах можно каждый раз заново открывать для себя что-то) в них автор вложил больше чем думал, чем заметил) а Голодные игры к сожалению не такие).. хоть наверное хороши по своему)))

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Если бы меня попросили вкратце рассказать, о чем «Голодные игры», я бы сказала, что это антиутопия для старшего школьного возраста. В самом деле, заменить героев-подростков взрослыми, убрать любовную линию — и получится что-то вроде «Бегущего человека», игра на выживание, приз в которой — безбедная жизнь для победителя и его семьи. Декорации соответствующие: государство, разделенное на районы-дистрикты, подчиняющиеся столице и снабжающие ее жителей всем необходимым, подавленный в прошлом мятеж дистриктов и тяжелая жизнь их обитателей.

Но поскольку целевая аудитория «Игр» — подростки (более того, девушки-подростки), то тема жестокой игры и выживания в ней отступает на второй план, уступая место другим — семье, дружбе, любви.

Читать книгу определенно стоит. Сначала ее, а потом переходить к другим вещам на ту же тему — «Долгой прогулке», «Бегущему человеку», а дальше как пойдет.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Книга была прочитана после просмотра одноименного фильма. Сам фильм оказался весьма неплох, а вот книга...

Жесткой мир постапокалипсиса. Северная Америка в руинах. Следует отметить, что ни о катастрофе, погубившей страну, ни о том, что происходит в это время в остальном мире — остается загадкой. Во всей трилогии нет ни единого упоминания о внешней политике Панема.

Итак, Панем разделен на Дистрикты. И каждый год устраиваются своеобразные гладиаторские бои. Хлеба и зрелищ — вот что требуют жители Капитолия.

На фоне всего это как раз и разворачиваются действия как «Голодных игр», так и всей трилогии.

А сами события просты и описаны в аннотации: из Дистрикта 12 на Игры попадает Китнисс и Пит, который, как оказывается,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
втайне влюблен в неё

Довольно существенным минусом является повествованием от первого лица (Китнисс). Все происходящие события, показаны через призму её воспрития. Да, для определенной аудитории (девочки-девушки) это идеальный выбор, но вот остальные читать размышления юной дамы не столь интересно. Хотя быть может, так и было задумано автором.

Но при таком единении с героиней и нацеленностью на девичью аудиторию, основная тема романа несколько удивляет. Выживание, кровавые сражение — вовсе не то, о чем следует читать девушкам. Выбор неодназначен, но выстретил в цель, судя по тому как рекламирую книгу. Видимо, на фоне возврастающего интереса к необычным любовным треугольникам и постапокаллиптики.

Сами образы выглядят слишком детсткими. Многие сцены — не имеют смысла, скучны и затянуты.

Читается роман легко, можно сказать, на одном дыхании. Но сам стиль повествования — слишком плоский, блеклый. Хотя для неискушенного читателя вполне подойдет.

У романа есть все зачатки социальной фантастики. Добрая шепотка философских размышление, рефлексии на злободневные для жителей Панема тема и капля психологизма — итого, неплохо, но можно лучше. Нужно быть сильным — говорит книга. И в этом она права. Бороться, не сдаваться, идти до конца. особенно ради тех, кто тебе дорог. Это самый важный урок, который дает роман.

Для подростком, на мой взгляд, слишком мрачно и кроваво, для взрослых — слишком по-детски.

В общем, типичное произведение массовой культуры. Почитать можно, убив на книгу несколько вечеров, но не более.

P.S. А любовная линия слишком предсказуема и проста.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Конечно по возрасту я не попадаю в рамки целевой аудитории данной книги, но, так как понравился фильм, решила ее прочитать. Итог: прочитала ВСЮ трилогию. За три дня) Литературным шедевром данное произведение не назвать, но написано крайне увлекательно, оторваться невозможно!

С «сумерками» сравнивают ну очень зря. Сходство разве что в том, что оба произведения суть трилогии и по обоим сняты (снимаются) прогремевшие фильмы. That's all...

ГГ — девушка весьма сильная, честная, целеустремленная, искренне любящая свою семью. Читала в отзывах о том, что она типа глупая, что двоих мужиков мучает и определиться не может. Что за бред? В 15-17 лет все такие же:) Так что все правильно. На протяжении всех трех книг ее задача — выжить и сохранить лицо. Ее и били и ломали, но она выстояла! Молодчина, читать приятно.

Сюжет не перегружен модной сейчас «псевдофилософией». Есть рассуждения о политике, но все в меру, все логично, и в чем-то описание Панема напоминает Россию-матушку:)

Действие развивается динамично, все ясно и понятно. Идеальная книга, чтобы отдохнуть от «слишком умного» чтива и выплакаться. Я лила слезы в три ручья на все три книги:)

  Оценка: 9 
Страницы: [1] 2  3 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация