Ричард Ли Байерс «Ярость»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Проклятие | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Однажды кровожадные красные драконы напали на караван, уничтожив семью Дорна Грейбрука, и страшно искалечив его самого. С тех пор смыслом его жизни стала охота на драконов — он пытается уничтожить любое из этих созданий, какое только может выследить. Хотя драконы Фаэруна, как и люди, очень разные, среди них есть и безжалостные убийцы, и благородные мудрецы. Но раз в несколько лет всех их поражает безумие, когда любой дракон становится одержим жаждой крови.
Дорн со своими друзьями начинает большую охоту, но исход этой битвы удивит его самого.
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Год обезумевших драконов»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oriens, 1 августа 2010 г.
Мне произведение очень понравилось, прочитал быстро. Может потому что не имею привычки браться за любую книгу с вечно недовольной кислой миной, и сравнивать ее с другими. Если уж говорить окритике, то во-первых книга это всегда труд и время автора, во-вторых меня никто не заставляет читать это, всегда можно переключится на что то другое, если не нравится.
Так как я уже давно интересуюсь этой вселенной, это произведение весьма обогатило мое представление о ней, как я уже до этого писал здесь встречаются довольно редкие классы, и одно дело о них узнать из энциклопедии, другое дело увидеть в действии. В отличии от других авторов, авторы по этому миру не имеют полной свободы действий. У них руки буквально связанны определенными требованими и ограничениями, так как они должны знать все тонкости и подробности, чтобы потом быть последовательными в написании. К примеру Жентильская Твердыня, это не просто злые ребята, а согласно их элайджменту (LE) они еще и придерживаются закона и порядка, и автор это смог передать... и таких моментов последовательности и согласованности во вселенной Забытых Королевств полно, долго перечислять просто
Manowar76, 19 декабря 2022 г.
Первый том драконьей R-трилогии (Rage-Ritual-Ruins)
Книгу отрекомендовали на форуме фантлаба как лучший роман про драконов в сеттинге Forgotten realms.
Действие происходит в одну из самых популярных эпох FR. Примерно в это же время происходят события «Темных сил над Муншаёз» и начинаются приключения Дзирта до Урдена.
История мести.
Пролог. У Дорна красный дракон сожрал родителей. Мальчик решает отомстить.
Основное действие.
Партия приключенцев-охотников на драконов: Дорн вымахал в огромного воина-полуголема с магической перчаткой и в экзотической броне, за плечами у него карьера гладиатора-бестиариуса; с ним хафлинг Уилл, мастер заколдованной пращи и волшебного кинжала; жрец-целитель Летандера; арктический карлик Рэрун с ледовым топором.
Их пытается нанять магиня и бард Кара, скрывающая свои тайны.
Тем временем наивный шпион Горстаг норовит стать посвящённым Культа. Кем является Оракул, глава Культа, становится ясно буквально с первой сцены с ним, хотя в прямую это проговаривается намного позже.
Учитель фехтования Тэган из авариэлей, крылатых эльфов Фаэруна принимает эстафету от Горстага. Авариэли, надо сказать, крайне редкая раса. В книгах так вообще упоминаются только в этом цикле Байерса и в повествовании «Эвермит: Остров Эльфов», которое выполняет роль своеобразного «Сильмариллиона» Забытых Королевств. Хотя в большинстве культовых РПГ по FR крылатые эльфы засветились.
Крысолюди, зомби, демоны-абишаи,
И драконы, драконы, драконы. Бронзовые на службе у людей; серо-зеленые и чёрные болотные драконы, плюющиеся кислотой; земляные змеи — бескрылые крапчатые гиганты; щитовые серебристые драконы с паром и ледяным дыханием; небольшие певчие драконы; драконы-вампиры; драконы-личи; радужные драконы размером с ладонь; драконы скелеты; водяной дракон...
Авторы межааторской вселенной FR крайне любят Арфистов, бардов-магов-альтруистов. Я же всегда находил их несколько нелепыми и избегал книг о них, даже скупая подряд все тома по Королевствам. И всё-таки в «Ярости» Арфисты настигли меня. Суть простая — поют песенки или играют мелодии, превращающиеся в заклинания. Ничем принципиально не отличаются от магов или священников, за исключением странного способа колдовать.
Я в сущем восторге от динамики, яркости и количества приключений и экшна в «Ярости». В очередной раз недоумеваю, почему книги по D&D имеют славу чего-то второсортного, даже среди любителей такой чисто развлекательной литературы, как фэнтези. Не хватает дарка? Атмосфера в той же «Ярости» достаточно мрачная. Выпущенных кишок и дерьма не так много, но слова «шлюха» автор не чурается:
«Хафлинг хитро взглянул на нее и сказал:
— А что, если Тэган считает, что за ваши злодеяния вам надо вырвать ногти, поджарить пятки в горящих углях и только после этого перерезать вам глотку?»
По интересности даст фору многим томам из популярных ныне фэнтезийных серий.
Есть такой термин в IT, WYSIWYG. Это как раз про «Ярость» и подобные книги по Забытым Королевствам: что видишь, то и получаешь. Полное совпадение текста и ожиданий от него.
Немного представляя «кухню» межавторских вселенных, могу предположить, что Ричард Ли Байерс по заданию редакции попытался повторить, ни больше ни меньше, успех «Доаконов Времён Года» Трейс и Хикман, только в сеттинге Забытых Королевств. Получилось ли? Давайте посчитаем.
Персонажи партии. В трилогии «Драконов» большая и колоритная партия, полная ярких персонажей — главная находка цикла. Их много, они разных рас и профессий, у них гендерный баланс — девушек в команде практически столько же, сколько и мужчин. У большинства есть арка развития персонажа. Почти у каждого своя драма. Не говоря уж о харизме Рейстлина. В трилогии Байерса партийцев всего шестеро, девушка, и, соответственно, романтическая линия только одна. Трое из партии — практически статисты: хафлинг с целителем вне боя просто комические персонажи, арктический карлик никак не проявляет себя. Остаются Дорн-полуголем, драконица Кара и крылатый эльф Тэган. Дорн проваливает роль главного героя. Комплекс по поводу своей внешности неубедителен. Тэган получился наиболее живым. Единственный плюс команды Байерса — радужный дракончик, полупет-сайдкик одного их героев. Итак: 1:0 в пользу «Драконов» Трейс и Хикман.
Мир. Мир «Хроник копья» получился ярче, чем Фаэрун. В «Ярости» дело происходит в достаточно невзрачных декорациях, уступающих необычности Кринна. 2:0 в пользу хроник.
Квест. Тут, пожалуй трилогии выступают на равных. Герои ищут то одно, то другое. Решают задачки, проходят стражей. Всё по Проппу и Кэмпбеллу. 3:1.
Злодеи. Опять выигрывают «Хроники». У них одна Китиара чего стоит, не говоря о Такхизис, а в «Ярости» всего лишь одержимый мономанией древний драконофил маг-лич. 4:1.
Боёвка. В этом раунде нокаутом побеждает трилогия Байерса. Во всей трилогий Трейс и Хикман боёв раз в десять меньше, чем в одной «Ярости». 4:2.
Подводя итоги баттла: творение Байерса не сравнится с «Хрониками Копья», но это достойное боевое фэнтези с магией и обширным бестиарием и любопытным миром.
Зрелищная магия, обилие разнообразных заклинаний, ни на миг не стихающее действие — старые добрые Забытые Королевства, синоним приключенческой D&D-фэнтези.
9(ОТЛИЧНО)
peterK, 23 декабря 2008 г.
Сляпанный по мотивам компьютерных игр романчик-с-продолжением. Но то, что интересно в игре, в бумажном изложении обычно выглядит скверно. Данный роман не стал исключением. Череда сражений, в промежутках между которыми герои разъясняют, что будут делать дальше или что делали до этого, и практическое отсутствие вразумительной описательной части, характеризующий мир Фэйруна. Рыцари, парящиеся на совещании у королевы в доспехах... Солдаты, только что пришедшие в себя после разгрома и пробирающиеся сквозь лесную чащу, но при этом тащущие за собой штурмовые лестницы... Шпаги против драконов...
Интересно, как быстро вышел роман у «нас» — уже через год после написания. Неужели ничего более достойного по миру «Забытых королевств» не написано? Ей богу, так и полностью отшибить интерес к этой вселенной могут.
Волдинг, 15 февраля 2008 г.
Очень «стандартный» роман. Даже для межавторского FR. Даже для отдыха мозги.
Слишком схематично, просто, шаблонно. Отвращения при прочтении не вызывает, и это единственный плюс. Так как ни восхищения, ни удовольствия от этого романа ждать не стоит. Для поклонников FR этот роман тоже даст очень мало — новых знаний о вселенной практически по нулям.
AlisterOrm, 29 мая 2012 г.
Да, тяжко бывает, когда авторы книг по играм пытаются классическую ролевую систему перенести на страницы художественного произведения. Человек пишет сценарий для игры — или просто играет, подробно записывая все действия своих персов, добавляя толику диалогов, биографий и иногда даже — каких-то размышлений. Так и здесь. Всё, что есть в книге по настоящему хорошего — это прекрасно описанная боёвка — экзотические поединки между крылатым эльфом и драконом-личем, полуголемом и зомби, заклинания, кровь, руки, ноги, мозги на стене. Прелесть, не так ли? В остальном книжка не представляет интереса — ни одна из сюжетных линий до конца не доведена. Ну да, ведь есть продолжение? Час отчасу не легче...
Но присутствие в сюжете дракона-вампира — это сильно...
Nog, 4 апреля 2007 г.
Настолько явно переносить игровой процесс в то, что пытаешься выдать за литературу, недопустимо. Плюс куча штампов и плагиата.