fantlab ru

Стивен Кинг «Волки Кальи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
3424
Моя оценка:
-

подробнее

Волки Кальи

Wolves of the Calla

Роман, год; цикл «Отец Каллагэн», роман-эпопея «Тёмная Башня»

Аннотация:

Следуя тропе Луча, ка-тет Роланда попадает в поселение, носящее название Калья. Местное население терроризируют неизвестные в волчьих масках, совершающие налеты на городок каждые двадцать лет, похищая при этом половину детей и унося их в Тандерклеп. Грядет время очередного нападения...

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:


8.30 (106)
-
8.16 (112)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Отец Каллагэн»

— роман-эпопею «Тёмная Башня»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2003 // Роман

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2004 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Хоррор (США)

номинант
Сигма-Ф, 2005 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Похожие произведения:

 

 


Волки Кальи
2004 г.
Волки Кальи
2005 г.
Волки Кальи
2006 г.
Волки Кальи
2008 г.
Волки Кальи
2008 г.
Волки Кальи
2013 г.
Волки Кальи
2015 г.
Волки Кальи
2017 г.
Волки Кальи
2021 г.
Волки Кальи
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Волки Кальи
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Tower V: Wolves Of The Calla
2005 г.
(английский)
Wolves of the Calla
2005 г.
(английский)
Wolves of the Calla
2005 г.
(английский)
Вовки Кальї. Темна вежа - V
2010 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман эпопеи о Темной Башне. Чувствуется, что он вышел спустя несколько лет застоя, когда Кинг не знал, как правильно продолжить историю: «Волки» наполнены новыми идеями. Но реноме цикла поддержано, более того – ощущается качественный прогресс.

Следуя тропе Луча, ка-тет Роланда забредает в обжитые места: группу поселений под общим названием «Калья», притулившуюся у реки. Вот уже несколько поколений таинственные разбойники в волчьих масках раз в двадцать лет забирают половину всех детей и скрываются в ужасном краю – Тандерклепе. Дети вскоре возвращаются, но превращенными в безмозглые оболочки. Приходит время новой жатвы, но многие жители Кальи Брин Стерджис недовольны сложившимся порядком вещей. А тут как раз стрелки пожаловали… Настало время бросить вызов Волкам!

Сюжет динамичен, в лучших традициях «Извлечения троих». Кинг старается не жалеть героев, подбрасывая все новых и новых проблем. Сюзанна беременна, но совсем не обычным ребенком, и вновь в её разуме ведется ожесточенная борьба за тело. Не все в порядке и у Роланда: безжалостный артрит начинает пожирать суставы стрелка: годы странствий дают о себе знать. Тем временем на Нью-Йоркском уровне Башни ведется охота за пустырем с розой, утраты которой допустить нельзя, иначе целостность мира будет безвозвратно нарушена. А ведь нужно ещё разобраться с Волками, вычислив предателей и разработав план действий.

В результате следить за происходящим более чем интересно, чувствуется все возрастающее напряжение. С другой стороны, в сюжете имеются если не пробоины, то шероховатости. Да, он достаточно захватывающ, но во многом и предсказуем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С Энди все становится ясно чуть ли не с начала, с Беном Слайтманом – с середины. Про роботов я догадался страниц за сто пятьдесят до развязки. А развязка? Ка-тет супергероев без труда разделался с пятью дюжинами вооруженных киборгов. Конечно, план Роланд придумал безупречный, а мастерство стрельбы его команды в комментариях не нуждается. Но все же в какой-то мере Кинг стал заложником необходимости во что бы то ни стало довести ка-тет до Башни. Хотя последний стрелок давно привык расправляться с толпами врагов и мог бы щёлкать их как орешки, о чем он горестно думает после битвы. Только патроны подавай. И ещё — а если задуматься, так ли обоснована радость жителей Кальи? Кто знает, сколько ещё роботов у хозяев Волков? И стрелки уезжают. Но, впрочем, теперь секрет киднепперов раскрыт, и, возможно, поселенцы смогут оказать сопротивление.

Из непонравившегося – зачем это Джейк захотел закурить? Знак, что он взрослеет? По-моему, этот элемент явно лишний в структуре романа. Достаточно и взросления в результате убийства близкого приятеля. Кстати, эпизод с гибелью Бенни если не натянут, то швы все же проглядывают – побежать под волчьи выстрелы, забыв об опасности… Бедняга стал жертвой на алтаре возмужания Джейка.

Ну и огромное количество различных совпадений…это, конечно, на любителя. Числа Девятнадцать и девяносто девять преследуют героев и читателей весь роман. Не зря его подзаголовок – «Сопротивление 19-ти». И это из-за аварии, случившейся с Кингом 19 июня 1999 года! Апофеоз всего этого – книга самого Кинга о Каллагэне, просочившаяся в повествовательную реальность. Но все же, можно принять эту любовь автора к совпадениям за данность.

Разве что совсем неуместно выглядит похожесть мечей Волков на лайтсейберы из Звездных войн, Энди – на C3PO, роботов в масках – на Доктора Дума. Это, конечно, не плагиат, но иногда создается впечатление, что Кинг тащит в роман все свои фетиши, как сорока – блестяшки в гнездо.

Ну и заодно общая претензия не только к «Волкам», но скорее ко всей эпопее – автор словно бы ограничил весь мир, всю Землю до США, а то и до Нью-Йорка. Ну почему Роланд извлек трех человек из Большого яблока? Почему не папуаса-дикаря с острова Тасмания, или на худой конец, какого-нибудь нелюдимого немецкого жирдяя, не идущего на контакт? И роза на пустыре в Нью-Йорке, а не в Ташкенте или Будапеште, или на вершине какого-нибудь вулкана на острове посреди Тихого океана. Мне возразят: а как иначе он мог бы построить романы, да ещё с такими-то усложнениями? И я соглашусь… Это роман американца, и остается просто следовать правилам игры.

Кстати говоря, в мироустройстве Темной Башни этот роман многое проясняет. Лично я только из «Волков» понял, что мы имеем дело с семейством параллельных вселенных. А в центре мироздания – Башня с неким руководителем на верхнем её уровне. Каждая вселенная содержит гарант баланса, в Нью-Йорке это роза. Причем уничтожение даже одного из таких гарантов повлечет за собой общую катастрофу. Но Башня уже разрушается, и только Роланд с друзьями может ещё что-то предпринять…

То есть эпичности явно прибавилось, что идет циклу только на пользу.

Несмотря ни на что, сюжет «Волков» дает о чем задуматься. Смогут ли простые фермеры рискнуть привычным укладом и своими жизнями ради спасения одного ребенка из каждой семьи? Кто и как поведет себя? Каковы мотивы предателей? Очень интересна вложенная в роман история отца Каллагэна, придающая книге особую глубину.

Любопытно порассуждать на тему Бена Слайтмана.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Продался ради очков», — презрительно хмыкает Роланд, а за ним большинство читателей. Но так ли все просто? Если представить себе эту ситуацию: у него единственный сын, приближается время приезда Волков, тут приходит Энди и предлагает реальный вариант решения проблемы. Никто ведь ничего не узнает, а предатели найдутся и помимо него. И сын будет спасен! Ведь Волки все равно придут и заберут всех, кто им нужен (о стрелках тогда никто и не слыхивал, а в одиночку поселенцы не справились бы), так не лучше ли обеспечить Бену-младшему жизнь в обмен на немного информации. А в плюсе ещё несколько приятных безделушек вроде очков. Так что очень многие, я уверен, в данной ситуации последуют за Беном.

Из прочих персонажей выделяется, разумеется, Каллагэн, разом вошедший в группу основных героев. Типаж очень интересный – настоящий священник, не делающий уступок в религии даже друзьям в сложной ситуации. Решителен, умен, немного сентиментален – и со своим непременным набором душевных проблем. Посмотрим, каким он будет в дальнейших книгах.

Ну и остальные поселенцы – галерея весьма рельефных персонажей. Сестры Орисы, Тиан, Оуверхолсер, Эйзенхарт и прочие. Промахов нет. И, конечно, нельзя не упомянуть Кела Тауэра – упрямого прижимистого книжника, поневоле втянутого в круговорот событий вокруг Башни. Отличный образ. Весьма «забавно» Кинг описал пару бесчеловечных убийц-идиотов братьев Гитлеров. Мне они напомнили Джея и молчаливого Боба из соответствующего фильма. Особенно Норт с его пшеничными усами и рюкзаком на животе (а Ленни-Биллу больше подошло бы прозвище «говорливый»). Так и видишь перед собой эти рожи…и содрогаешься)

Что касается ка-тета Роланда, то здесь у всех его членов наблюдается некоторая эволюция. Сам Роланд, чувствуется, стареет – и артрит начал скручивать его суставы, да и в душе стрелок устал от бесконечных битв и долгого пути. Но его пороховницы все ещё ломятся от пороха более, чем чьи-либо другие, и паломничество к Башне продолжается. На этом фоне полноправным заместителем Роланда стал Эдди, который научился стрелецкому хладнокровию и выполняет все более сложные задачи. Сюзанна весь роман боролась со своей потусторонней сущностью, и это не конец, судя по названию следующей книги. Джейк? Судя по всему, «летний отдых» с Бенни стал лебединой песней его детства, и настало время взрослеть.

Об атмосфере и стиле много не скажешь – все по-кинговски отточено и выверено.

«Волки Кальи» — цельный, законченный роман. Динамичный, острый и психологичный на всем своем протяжении. Конец эпопеи постепенно приближается, соответственно, возрастает градус напряжения… Где-то ещё предстоит побывать ка-тету Девятнадцати? Забавно, но сейчас, когда я заканчиваю писать этот отзыв, на часах ровно 19-19. Есть все-таки что-то в этих совпадениях!)

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно то, что каждая книга цикла читается мною с разными эмоциями и в разном темпе. Начало и большая часть ,,Волков Кальи'' прошла для меня под знаком УДИВЛЕНИЯ – удивления, изумления и раздражения – да, именно так.

Здесь на меня свалилась лавина информации, которая по мере прочтения только запутывала меня. Все эти девятнадцать, девяносто девять, пересечение и изменение имён и путей, вампиры разных уровней, братья Гитлеры, ночлежка для алкоголиков, ,,семейство'' параллельных вселенных, рассказанные истории и многое другое долго было непонятно, не увязывалось воедино и поэтому дико раздражало. Но после половины книги это состояние отпустило, потому что пришло понимание того, что это не словоблудие, что Автор ничего не пишет просто так, только для того, чтобы заполнить пространство – каждое описанное событие, на первый взгляд бессмысленное, происходящее с персонажами, имеет тесную связь друг с другом и множество тонких ниточек, намёков, определений, которые переплетаются между собой, запутываются и вновь отсылают читателя куда–то, в итоге обретут смысл уже здесь, в этом отрезке истории и, я уверена, проявят себя в будущем.

Посути роман ,,Волки Кальи'' можно охарактеризовать как ,,роман-ожидание''. Все действия ка-тета Роланда, оказавшегося в Калье, небольшом городке на окраине мира, подчинены предстоящей схватке с Волками — чудовищными созданиями, собирающими с жителей городка непомерно жуткую дань. Строго говоря основная часть романа — это пролог к финальной схватке, которая займёт всего лишь несколько десятков страниц.

Сюжет довольно динамичен. Автор не жалеет героев, подбрасывая все новые и новые проблемы, да и очень заметно насколько изменился сам ка–тет. Роланд не перстаёт удивлять – он поёт, танцует, улыбается, что никак с ним не вяжется, но, всё же, остро ощущается, как он одинок, несмотря на свой ка–тет – человек, давно лишённый радостей и теплоты общения с близкими и дорогими ему людьми, как он устал за годы странствий, хотя его ум, реакция и видение ситуации попрежнему на высоте; Джейк уже не тот испуганный и голый мальчишка, теперь он оказался на грани детства и взрослости, он еще может радоваться и прыгать с хохотом и визгом в сено, но тут же блестяще использует свой ,,ругер'' по назначению и краснея и бледнея ведёт с Роландом серьёзные разговоры; Эдди, когда–то готовый убить, чтобы вернуться в Нью–Йорк сейчас не мыслит себя без Срединного мира и готов двигаться к Тёмной Башне, даже если Роланда не станет; Сюзанна – женщина со многими ликами вновь ведёт борьбу за тело. Тем временем на Нью-Йоркском уровне Башни ведётся охота за пустырь с розой, утраты которой допустить нельзя, иначе целостность мира будет безвозвратно нарушена. А ведь ещё нужно разобраться с Волками, вычислив предателей и разработать план действий.

Роман наполнен бытовыми описаниями и не зря. Автор профессионально создаёт среду, быт, обычаи, верования, праздники и фольклор небольшой общины людей, существующей на окраине мира. Поэтому острее чувствуется, что окраинная Калья Брин Стерджис, находящаяся на самой границе с Тьмой — своеобразный символ, знак опоры, оазис рассудка и человечности в Мире, который сдвинулся с места.

В итоге, роман получился невероятно насыщенным, информативным и динамичным, с лёгкой долей печали и грусти. Все технические моменты, поначалу невоспринимавшиеся моим сознанием, я в полной мере оценила не сразу, а позже, через несколько дней после прочтения – все эти совпадения, которые на самом деле совпадениями и не были – это поворот на один зуб одного огромного механизма. Поэтому в итоге мне осталось только восхититься тем, насколько мастерски и технически великолепно написана книга.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно писать что-либо об этой книге, так как ее прочтение заняло у меня полгода. Где-то в январе 2012 я начал ее читать, и прочитал полкниги, а закончил уже только в июле. Сложно сказать, вина ли это самой книги — у меня просто отпало желание читать, как таковое — бывает иногда. Так что если это и ее вина, то не до конца. Но... В какой-то мере проблема была именно в книге — интересные, завораживающие романы я читать не бросаю, пусть даже мне и читать-то уже не хочется ничего. Но этот дочитать с первого раза не смог. Дело было, наверное, в каком-то обещании самому себе, что я дочитаю Темную Башню. Смысл-то ее бросать, когда осталось две с половиной книги? Попробую что-то написать о впечатлениях.

Ну, во-первых, в общем роман безмерно затянут. Просто БЕЗМЕРНО. Я думал, что Бесплодные Земли (третья книга этой же серии) сильно затянута, но по сравнению с Волками она еще образец динамического действия. А я очень люблю, когда что-то происходит, и довольно сложно переношу нудятину. Я думаю, если бы это была первая книга серии, я бы точно бросил (хотя Стрелок мне понравился еще меньше, но он и объемом поменьше в два раза был). Какая-то динамичность и действие начинает прослеживаться только в последних 150 страницах — тут уже и читать интересно, и бросать не хочется. Но до того в какие-то моменты чтения хочется просто закрыть книгу и не возвращаться. 720 страниц нудных, никому не нужных приготовлений к битве, когда Роланд с компанией делают все возможное, чтобы победить Волков, и вот, дальше за 15 страниц все решается. Фактически, в этой книге и есть 15 страниц действия... Не густо для 763 страниц, мда. Но что имеем, то имеем. Пожалуй, это самая главная, если не единственная претензия к книге — это одна из наиболее затянутых вещей, которые я читал (все потому, что обычно затянутое я бросаю на полпути).

По сюжету... Тут, в принципе, нарекания те же — приготовления к сражению с Волками можно было ужать раз в пять минимум, и никто бы не пострадал. Так же раздражала, довольно сильно, история отца Каллагэна. Что-то в ней интересное есть, но она мне показалась до жути однообразной. И вампиры у Кинга что-то вообще ни к селу, ни к городу, если честно. Не знаю уж, попадутся ли они в двух последних книгах, но здесь я просто не понял, к чему это было. Что понравилось в сюжете, так это описание городка, Кальи Брин Стерджис. Собственно, как и описание всех своих городов в цикле — тот же Меджис в предыдущей книге тоже был описан просто на ура. Так же, как и в четвертой, атмосфера города захватывает вас, жители кажутся настоящими, вы чувствуете происходящее в книге. И эту обреченность жителей, вынужденных отдавать Волкам самое дорогое, своих детей. Кто-то из жителей вызывает улыбку, кто-то что-то вроде гордости, кто-то — отвращение, но с равнодушием у меня не получилось следить ни за кем. Чем Кинг был силен всегда — так это прописыванием своих персонажей.

О главных героях немного. Пожалуй, это самая сильная сторона романа. Буду откровенным, я не чувствовал героев так же сильно и четко, как в предыдущем романе (пока что моя любимая часть Темной Башни), но здесь все они тоже раскрылись здорово. Больше всего мне, как и раньше, нравится Роланд. Он показывается сильным духом мужчиной, который не отступится ни перед чем ради достижения своей цели. Сильным духом, несгибаемым, невероятно опасным, когда нужно, а иногда он является кем-то вроде отца для своего ка-тета. Хоть он, наверное, и смог бы пожертвовать ними всеми ради завершения пути к Башне, но все равно всех и каждого из них он очень любит. Просто такой уж у Роланда характер, что ради Башни он готов в самом прямом смысле на все. Единственное что — годы берут свое и Стрелок сильно стареет. В какой-то мере он уже, наверное, устал от жизни. Эдди, наверное, и не раскрылся толком больше, чем раскрывался раньше. Он предстает будущим заместителем Роланда, с теми же целями, но еще не сломленный артритом и возрастом. В стрелецком мастерстве, наверное, с Роландом ему все еще не тягаться, но он очень и очень силен. И он очень сильно любит Сюзанну (хотя, спросите меня — я скажу «Было бы за что»), ради которой готов на все. Это, пожалуй, самое сильное отличие между ним и Роландом — Роланд на все готов ради Башни, а Эдди — ради Сюзанны. Сюзанна же... Беременна ребенком демона, в ней проступает еще одна, новая личность, Миа, для которой главное — выносить и родить ребенка, и больше ее ничего не волнует. Она готова на все именно ради этого. И Сюзанне приходится бороться с ней, стараться держать свое тело под контролем. Она очень сильная личность, она старается жить нормально не только несмотря на беременность ребенком демона, а еще и невзирая на то, что у нее нет половины ног. Но, несмотря на все это, она мне никогда не нравилась. Ее характер чем-то... Не согласовывается с моим, будем говорить так. Особых симпатий к этому персонажу у меня никогда не было. Джейк, маленький мальчик, который явно взрослеет, и в конце книжки ему приходится, наверное, повзрослеть совсем. Он хотел этого на протяжении книги, но, пожалуй, не знал, что ему придется это сделать таким печальным образом. Хотя, пожалуй, событие, заставившее его повзрослеть, довольно сильно притянуто за уши. По логике вещей этого, как я думал, случиться не должно было. На протяжении всей книги, хоть она и безмерно нудная, я погружался в действо с головой и думал о ней больше как о реальной истории, расказанной пережившим ее человеком. А вот здесь, в этом моменте, ощущение реальности пропало. Показалось, что это неестественно, и Кинг просто сделал это, потому что ему так было нужно. Не очень люблю такие ощущения в ходе прочтения книги. Ну, и отец Каллагэн получился классным персонажем. Даже несмотря на то, что его история была очень затянутой, на мой взгляд, и почти совсем мне не понравилась, сам персонаж мне понравился очень сильно. Он многое пережил, он честен, он настоящий мужчина со своими шрамами в прошлом, и он просто внушает уважение. Такому пополнению ка-тета Роланда я был очень рад.

Вывод: в заключение хочется сказать что эта книга и Стрелок, к сожалению, мои самые нелюбимые в цикле пока что, но это не страшно. Я думаю, окончание цикла должно быть гениальным, и не оставляю надежд, что и шестая книга будет хорошей. А об этом романе можно сказать так: затянуто, во многих местах неинтересно, часто хочется книгу отбросить, но по-прежнему атмосферно, и по-прежнему у Кинга все отлично с персонажами. Буду читать дальше, и надеюсь, что последние две книги мне понравятся больше, а самая последняя — больше всех. Если вы не боитесь чрезмерной затянутости, то, я думаю, других проблем с книгой не будет.

Оценка: 6 из 10.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я потихоньку начинаю разочаровываться во всем цикле Стивена Кинга.

Начало истории мне очень понравилось.

Маленький городок в котором живут люди,отдающие страшную дань загадочным и непобедимым пришельцам из темного и мрачного города.

И сразу же разочарую тех,кто надеется прочитать про этих монстров.Вместо этого вы прочитаете про ночлежки города Нью-Йорка,про алкоголиков,про жителей маленьких городков и описание их жизни и быта.Совсем не раскрыта линия этих самых Волков — зачем им близнецы?Почему назад возвращаются дауны?Что такое их — родина?Кто у них лидеры?Ничего этого узнать не получится.

Победа Роланда тоже довольно простая и практически без жертв среди мирного населения,кстати сама драка описана на 10 страницах.А разговоры ниочем растянуты на 750.

Некую интригу вносит бегство Сюзанны и ее непонятный ребенок.Кем он родится?И куда она сбежала?

После довольно интересного «Колдуна» эта часть получилась очень слабенькой.

Конечно же я продолжу чтение цикла дальше,но только из любопытства чем все закончится.Честно Кинг меня разочаровал.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Волков Кальи» с полным основанием можно характеризовать как своеобразный «роман-ожидание». Все действия ка-тета Роланда, оказавшегося в Калье Брин Стреджис, небольшом городке на окраине мира, подчинены предстоящей встрече-схватке с «волками Кальи» — чудовищными созданиями, собирающими с жителей городка поистине жуткую дань. Дань «волкам Кальи» — это дети. Один из двух близнецов, не достигших совершеннолетия...

Строго говоря, 9/10 романа — это своеобразная экспозиция, пролог к финальной схватке, которая займет всего лишь какой-то десяток страниц. Но никакого композиционного перекоса в «Волках Кальи» совершенно не чувствуется. Кинг уверенно управляет своими персонажами, тщательно выверяет самые малейшие детали, идеально скрепляет их, подгоняет одну к другой, рассыпает по тексту ссылки как к предыдущим книгам «Темной Башни», так и к другим своим произведениям, не входящим в состав эпопеи. Механизм романа работает у С.Кинга также четко, как оружие стрелка Роланда Дискейна — автор не допускает ни промахов, ни осечек...

«Волки Кальи» — один из самых «бытописательских» романов Кинга. Автор с опытностью профессионального этнографа создает среду, быт, обычаи, верования, праздники и, даже, фольклор небольшой общины людей, существующей на окраине мира, на самой границе с Тьмой. При этом Кингу удается поддерживать высочайшее внутреннее напряжение романа: он ни на мнгновенье не ослабляет свои авторские «вожжи», ни давая читателю ни малейшей передышки.

Окраинная Калья Брин Стреджис — для Кинга важный, лейтмотивный символ. Знак опоры, оазис рассудка и человечности в Мире, который сдвинулся с места. Но за пределами этого оазиса свищет пронизывающий метафизический ветер, накатывает неизбывный темный ужас и разваливаются последние скрепы рушащегося под откос Мира...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенный бред в мире Темной башни. Никаких волков не будет, кроме механических джедаев-роботов. Все больше лишнего и ненужного поваляется в романе. Бредовые сцены, вроде тех, где герои выходят на подиум и представляются: «я Джейк, ка-тет девяносто девяти» — «а почему ты сказал девяносто девяти?» — «я не знаю», от которых тошнит. Пафос в квадрате, упоминания грёбанных шаров. Про Темную башню вроде бы все забыли.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, разойдусь с мнением большинства в оценке этой книги. Меня «Волки Кальи» оставили разочарованным. Общее впечатление: книга написана (если не сказать больше вымучена) на мастерстве, а не на вдохновении. Уж очень много в этой вторичного, повторения пройденного материала:

— уже в завязке романа угадывается сюжет классического вестерна «Великолепная семерка» и, в общих чертах, можно предположить как будут развиваться основные события, вопрос лишь в том, кто из хороших персонажей сложит свои головы в борьбе за правое дело;

— история Каллагэна (пересказ Салимового удела);

— очередная субличность Сюзанны;

- любимая социальная среда Кинга — американская деревня, психология которой уже была раскрыта им в целом ряде прекрасных романов.

Но в тоже время, претензий к автору у меня нет. Я понимаю, что невозможно писать такой длинный (и по числу романов, и по времени написания) цикл на стабильно высоком уровне. Да и окончание цикла буду читать обязательно. Надо же узнать, что случится, когда ка-тет Роланда дойдет до Темной башни.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая трудночитаемая для меня часть цикла. Ещё лет 5-6 назад я тщетно пытался осилить хотя бы первые сто страниц, но то и дело спотыкался на бесконечных описаниях, пустых диалогах, мусоливаниях одной и той же мысли тысячу раз. Да чем там говорить — на 100-ой странице герои ещё не дошли до Кальи Брин Стерджис, где, собственно, и развернётся всё действие. Короче тогда я сильно разочаровался в «позднем» Кинге, считал, что после аварии в голове старика что-то переклинило и он теперь больше работал на объем, чем на качество. Но прошли годы, а к прозе Кинга я стал относится более благосклонно, научился бежать взглядом по пустым (как мне кажется) абзацам, цепляясь только за самое нужное. Так я одолел Историю Лизи. Теперь же настало время вернуться к циклу, который стал главным звеном в творчестве Мастера.

К чему было это длинное предисловие? Да к тому, что без умения отсеивать ненужную информацию прочитать «Волки...» довольно тяжело и утомительно. Да, написано просто и легко, но проблема с бесконечными описаниями и диалогами никуда не делась. Кинг отвлекается буквально на всё, растягиваю сто страничную историю на целый том. Если меня спросят о чём сюжет, то я только вспомню про Волков, про похищение детей, про лучи, башню, Розу в Нью-Йорке, Мию и финальный бой; прозвучит эпично, но на деле это зацепить не так уж и просто.

С другой стороны сюжет меня очень порадовал. Кинг сделал правильный ход — постепенно, раз за разом, расставил нужные частицы пазла в правильную картинку. На первый взгляд кажется, что «Волки...» бесполезен для цикла (Роланд и его ка-тет вступает в противостояние против странных существ, похищающих детей из одной деревни), но постепенно перед тобой разрисовывается ещё более глубокая картина вселенной Тёмной башни. Какие то детали напомнят вам о «Сердцах в Атлантиде», какие-то о вампирах, а какие-то немного, но в абсурдной манере опишут стык двух миров — нашего (или не нашего) и Срединного мира. Концовка — моё почтение. Действительно цепляет на крючок и заставляет в спешке заглянуть в следующий том.

Про персонажей сказать особо нечего — герои со времён «Кристалла...» не изменились. Разве что Роланд стал более мрачным и чёрствым. Среди второстепенных есть стандартный кинговский набор — кто-то трус-предатель, кто-то циник, кто-то усталый фермер и т.д.

В итоге могу сказать, что Волки действительно интересно читать из-за сюжета, но совершенно неинтересно из-за обилия воды. Одноразовый, но интригующий странным миром и Роландом роман.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, когда читал ещё первую часть этого тёмного цикла, ожидал, что только вводный роман самый тяжёлый, дальше пойдет динамичней и интересней. И определённые предпосылки к этому были. Но вот уже 5-й роман... и я уже начинаю склонятся, что чем дальше тем грустнее. Гадостей меньше не становится, много воды, идей свежих нет (я про Башню и её вселенную), всё скучно, гадко и из-за этого нудно и не интересно. Более того, первый роман был самый короткий, дальше от романа к роману объём только возрастал, при чём далеко не за счёт основной истории.

Писатель ещё во вводной сказал, что хочет написать фентезийный вестерн. И это замечательно. Идея параллельных вселенных закрученных вокруг башни, на которой они держатся, одинокий волк Роланд, отправляющийся на её поиски, чтобы исправить то что поломалось и спасти вселенную — тоже интересно. Или даже идея Волков Кальи — тёмный Тандерклеп, чьи исчадия раз в поколение приходят в Калью за своей страшной жатвой — половине всех детей-близнецов (привет Мордору и Властелину колец) — тоже отлично. Но зачем здесь появляются вампиры и ходячие мертвецы? Для вестерна идей не хватало? Какие такие «тайные хайвеи», какое они отношение имеют к миссии Роланда и компании? Зачем здесь стебаться над религией? А что это ещё за Алый король маячит в тексте, его как всунуть в вестерн, как Изумрудный город и злого Гудвина в предыдущей части? Автор что, решил затащить в сюжет все свои детские фетиши?

Собственно всё действие романа, относящееся к нашему ка-тету разворачивается на последних нескольких десятках страниц. Больше трети же романа можно абсолютно безболезненно для истории Тёмной башни выбросить, и этот выброшенный текст не нес бы никакой интриги, никакой динамики, не раскрывал никаких нюансов или характеров основных героев. Ну хотел бы автор написать историю братьев Гитлеров, посвяти им отдельный цикл или роман, интересно кому как они кости ломают и кресты на лбах вырезают — ну и пускай читают; мне для тёмной башни зачем это? Или отец Каллаген, ему ведь даже есть отдельный роман, зачем его ещё здесь пересказывать, чтоб раскрутить читателя на другую свою книгу?

Как минимум с середины повествования мы уже догадываемся кто такие «волки», более того и герои это определённо знают, но в слух не говорят. Это как в плохом детективе, умный сыщик услышал что-то по телефону, что для зрителя осталось не досягаемым, а ему позволяет найти злодея, зрителю же остается только хлопать в ладоши, какой он умный. Но ведь это весьма дешёвый приём, который пахнет неуважением к своему зрителю/читателю. И предатель тоже интриги не содержит. Зато автор так и не нашёл места в своём романе, чтоб пояснить, а почему собственно в Калье большинство детей близнецы, почему такое изменение нормы? А робот Энди, косящий под тупого добрячка, и каждый раз предупреждающий про приход волков — зачем? А в чём смысл предательства, что такого нового может предложить волкам предатель?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А зачем таким высокотехнологичным системам пользоваться рацией, которая ещё и валяется не весть где? — То есть камер, жучков наставить это можно, а рация это проблема, я уж не говорю, что они и сами по себе должны обладать системами связи.
Глупо.

Финальная сцена содержит алтарь, куда положено принести в жертву одного из персонажей, и вызывает один большой вопрос: как же легко получается ка-тету Роланда разнести волков, особенно уже зная кто такие эти волки, зная каким оружием они обладают, и всё это из древних револьверов с нескончаемым боезапасом? Кстати про нескончаемый боезапас, по уровню гадостей и мерзостей с удовольствием и щедро выбрасываемым автором на своего читателя, этот роман явно из категории только для взрослых, но по секрету вам скажу ещё одну находку автора — это кошелёк, где всегда будет немного денег. А это же история уже с другой возрастной группы, это ж оттуда откуда Алый король, Изумрудный замок, паровозик чух-чух-чух и другие волшебные вещи — из сказок для детей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот это устройство, радар на макушке у «волков», оно для чего, чтоб героям было куда стрелять? Эдакая игла Кащея, с его смертью? А Энди как-то же мог обходиться без него, когда боевому роботу без него никак? А вот этот исполинский медведь с таким же радаром из одной из предыдущих частей, когда ему его сбили, долго и громко конал, как и Энди из этой части, а вся стая боевых роботов-убийц тупо и тихо легла в кучку, чтоб удобнее было плясать радостному населению на их костях?

И честно, я не понимаю фанатов. Если первые части хоть и было противно читать из-за всей этой грязи, крови, но хоть интересно по сюжету, то здесь сюжет уже сошёл до уровня детской сказки. Это где-то между 5 и 6, и то если в конце в этой Башне что-то будет, а не Алый король на горшке и с пустышкой (ой чувствую концовка ещё разочарует...), иначе и 6 — жёсткий перебор.

И последнее, что меня честно таки раздражало, но это уже больше, наверно, к переводчику. Это слово «Ага». Я не знаю где так говорят, даже насчёт детского сада не уверен. Можно сказать, «да», «ладно», «хорошо», «понял», «конечно», «замётано» и ещё с десяток вариантов, если не больше. Но везде в моей книге стояло это «Ага»: — Ну что, Роланд, идём бить волков, АГА? — Ага...

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так как съехавший с катушек... с рельс... короче, СЪЕХАВШИЙ поезд Блейн Моно домчал наших героев почти до самой стремной страны Мордора... пардон, Тандерклепа, то неуклонное приближение к цели надо было чем-то замедлить. И вот на пути Ка-тета выросла деревня Калья Брин Стерджис, жители которого вынуждены рожать близнецов, и раз в энное время отдавать посланцам Алого Короля одного из них. Конечно, наши герои не могли просто смотреть на такое безобразие, и решили помочь, хорошенько навешав мерзавцам. Разумеется, после того, как уладят дела в Нью-Йорке...

Должен сказать, что, как и предыдущая, эта книга не лишена недостатков. Например, действие в Срединном мире совсем застопорилось, сведясь, в основном, к подготовке военных действий, ну и собственно финальной ''раздаче люлей''. Хотя тема предательства ближе к концу оживляет эту линию, да и с Сюзанной все далеко не так просто. Вторая линия, связанная с Розой, нью-йоркским олицетворением Темной Башни, уже поживее, т. к. там герои предпринимают важные действия. Но самой интересной я нахожу линию, связанную с путешествиями отца Каллагэна — того самого священника из ЖРЕБИЯ. Если КиК был тесно связан с ПРОТИВОСТОЯНИЕМ, то ВОЛКИ уже являются стопроцентным сиквелом ЖРЕБИЯ, продолжая повествование с того же момента, где оно оборвалось для Каллагена. Читать о его борьбе с упырями очень интересно, а встреча со старым персонажем всегда приятна...

Таким образом, роман состоит из трех основных линий, в разной степени интересных, плюс еще парочка флэшбеков (здорово, что Кинг описал-таки сражение на Иерихонском холме). Многие ценят его достаточно высоко, но он все же не лишен недостатков, и основное действие малость пробуксовывает — уж очень много внимания уделено сельской жизни. Складывается впечатление, что автор вымотался, и делает длительные передышки перед финальным рывком к заветной цели. Что ж, цель близка, можно и передохнуть...

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Волки Кальи» — очередной этап прохождения ка-тета Роланда Дискейга к Тёмной Башне-Танелорну-Амберу. В смысле — этап? По-моему, опять наши герои встали на месте. Ну, ладно, допустим, история Роланда была необходима, она очень красива и не по кинговски изящна. Здесь же ка-тет останавливается чтобы помочь очередному маленькому городку отразить нападение посланников из Мор... тьфу, Тандерклепа — непонятных существ — Волков, которые забирают с собой детей и выпивают из них разум.

Как-то Кинг затянул этот роман. С чем это связано? Можно только гадать. Попав в аварию в 1999 году, Кинг, видимо, серьёзно задумался, успеет ли закончил работу всей своей жизни — эпос о Роланде и Dark Tower. После чего он начал быстрее писать, и, увы, это не могло сказаться на качестве. Вернее, я не совсем так выразился — роман имеет много положительных сторон. Но сейчас речь о недостатках. Не зная, какую достойную оправу придать странствиям Роланда сотоварищи, Кинг заставляет их не спеша топтаться на месте, организуя отражение нашествия, заодно пытаясь уберечь Розу (кто читал предыдущие книги, поймёт) от уничтожения. Всё это растянуто на семьсот с лишним страниц. Также раздражает очередное расщепление Сюзанны (имя ей-воистину легион), с её «малым». Видимо, эта линия станет основной в следующем, предпоследнем романе, но всё-таки Кинг мог бы и не повторять десять раз одно и то же на страницах «Волков...».

А так, в общем-то — даже неплохо. Очень большой плюс — это персонажи. Сам Роланд продолжает блистать, он — любимый герой Кинга, Стивен с ним обращается очень бережно, тщательно прописывая каждое его действие. Эдди тоже вышел неплохо, даже линию Сюзанны мало в чём можно упрекнуть, кроме занудности. Даже Джейк, который немного раздражал в предыдущих романах, здесь кажется как-то цельней и ярче. Ыш... ну как всегда.

И что радует — Кинг очень тщательно поработал над каждым из четырёх десятков жителей Кальи. Никто из них не потерялся, все кажутся живыми людьми — просто снимаю шляпу перед сэем Кингом. Новый член ка-тета — священник Дональд Каллагэн — это что-то. Хоть один светлый персонаж в книге, правда, как и се члены ка-тета — со своими многочисленными тараканами. Раздражает, правда, постоянные отсылки к истории Каллагэна, которая, видимо является продолжением романа «Жребий», которого я не читал.

Резюмирую: неплохо. Но затянуто — жуть. Понятно, что Кинг хочет чем-то наполнить страницы любимого цикла, но всё-таки не стоит по многу раз повторять одно и то же.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошее продолжение цикла.Стивен Кинг как набрал обороты с романа «Извлечение троих«так их и не сбавляет.Этому не смогли помешать ни авария,которая чуть не отправила сэя Кинга на тот свет ни долгий перерыв в написании этой книги после «Колдун и кристалл».Сюжетная линия очень интересна.Наш ка-тет останавливается в маленьком городке Калья,где происходят страшные деяния.В этом месте рождаются близнесы и через каждый равный интервал времени одного из детей забирают загадачные существа с масками волков,возвращается ребенок полным дебилом,не способным соображать.Ка-тет решает помочь людям Кальи и начинается подготовка к войне с Волками.Из персонажей больше всего понравилась история отца Калагена,бывшего алкоголика.Большое внимание в течение всего романа Кинг уделяет Сюзанне,с которой начинает происходить что-то неладное.В ее чреве сидит демон, рождение которого не за горами. Исчезновение ее ставит в тупик не только Эдди и его друзей,но и меня как читателя.Куда она делась?Автору в этом романе прекрасно удалось показать все сюжетные линиии.Основная это все-таки отец Каллаген.Ну а апогеем для нас станет противостояние нашего ка-тета с Волками в которой юный Джейк потеряет своего друга.

Рекомендация:высокая!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Волки Кальи» — очередная (пятая, если считать по основным книгам) часть похождений стрелка Роланда и его команды. В отличие от прошлого тома, здесь автор возвращается к главному сюжету о поисках Темной башни, а не отсылает нас к прошлому героя.

Но и тут не обошлось без ответвлений. Например, один из новых героев довольно долго рассказывает свою историю. Более начитанные поклонники Кинга заметили, что эта история взята из другой книги автора. Я не читал «Жребий», но и без этого создавалось впечатление, что линия отца Каллагэна вставлена скорее для объема (как и большая часть «Волков», но об этом позже). Сильно уж подробно все описано. И для дальнейшего сюжета это почти не нужно, только пара деталей важна. Но сам флэшбэк получился довольно занимательным.

Пару слов об общем сюжете «Волков Кальи». Ка-тет Роланда продолжает свой путь к Башне, но вынужден задержаться в попутной деревне и помочь жителям отбиться от монстров, которые с определенной периодичностью посещают деревню и забирают по одному ребенку из каждой семьи (а у почти всех семей здесь близнецы, но забирают только одного из них). Потом их возвращают, но в виде безвольных «овощей», называемых рунтами. Родители недовольны, что их детей превращают в дурачков, но ничего поделать не могут — монстры (или Волки, из-за устрашающих звериных масок) слишком сильны, и попытки дать отпор проваливались. После долгих размышлений жители деревни соглашаются принять помощь стрелков, и те дают отпор Волкам.

Вот весь сюжет в одном абзаце. Прибавим историю местного священника (о которой я говорил ранее), описание деревни, обучение жителей боевым навыкам и несколько «спойлерных» сюжетных поворотов. Все остальное в книге — долгое и нудное переливание воды. Герои ходят, разговаривают, строят планы обороны, и все это так затянуто, что очень быстро надоедает. Хотите психологизма, раскрытия характеров, скелетов в шкафах? Нет, только переливание из пустого в порожнее, только хардкор! Диалоги нудные до безобразия. Это первая книга цикла, которую я читал по диагонали, но в итоге все понял. Даже надежда на финальную битву не оправдалась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То событие, к которому так тщательно готовились, описано скомкано и неинтересно. Все произошло в стиле «каждый выстрел нашел свою цель», ну ладно Роланд — он из рода стрелков, с детства обучался; а остальные? Члены ка-тета не так долго в этом мире, жители деревни так вообще мирные граждане с минимальной подготовкой. Все прирожденные снайперы, не иначе. Драматизма в битве никакого, даже смерть друга Джейка у меня ничего не вызвала, она скорее всего была добавлена только потому, что так надо — ведь кто-то должен умереть. То есть всю толстенную книгу нас готовили к столь вялой развязке. А стоило ли тогда читать всю эту муть?
А как вам новейшее оружие Волков — снитчи? Правильно, зачем придумывать новое, если можно просто взять из «Гарри Поттера». Это выглядит именно как плагиат, а не как дань уважения Роулинг. Даже робот-медведь Шардик (вроде бы из прошлого тома) выглядел не так плагиатно, все-таки мифологический элемент.

Ну да ладно, пора заканчивать. Как видно из отзыва, сюжета в книге на повесть (максимум на пару повестей), но растянут он на длиннющий роман. Уже в «Волках Кальи» товарищ Стивен начинает городить всякую ерунду, накидывать ненужное, перенасыщать текст псевдофилософскими деталями. Но такого бреда, как в последних двух томах, здесь еще нет. В общем если вы любитель бессмысленной тягомотины, читайте «Волков» и наслаждайтесь. Если не любите такое, можете прочесть только начало и конец, остальное просто мельком просмотреть.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно с цикла книг Темная Башня я начал знакомиться с творчеством Кинга. Не знаю правильно это или нет... Хочу только отметить что первые три книги серии — захватывающие с первой до последней страницы. Но к сожалению немного огорчили меня «Колдун и кристал» и непосредственно «Волки Каэллы» тем, что основное действие сосредоточенно в начале и в конце повествования. И не могу сказать, что читаются на одном дыхании.

Что касается непосредственно этой книги цикла, хочется отметить что от кульминационного момента — битвы с Волками, ну что сказать... я опять ожидал чего либо большего.

Но все вышесказанное не может помешать мне приступить к прочтению следующей книги. Что ни говори, но есть какая то магия в творчестве Короля Ужасов.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первых 200 страницах, когда идут описания городка Калья Брин Стерджис не покидает ощущение, что идет продолжение истории Меджиса из предыдущей книги, «Колдун и Кристалл». Те же фермеры и скотоводы, те же небольшие улочки с коновязями, тот же трактир, он же место сбора «народного вече». Срединный мир за все время с юности Роланда и до его «взрослых» лет не изменился, поменялось только название места, и имена местных жителей. Отличная «фишка» — речь жителей Кальи. Не просто сказать «спасибо», а «я говорю спасибо тебе» (что тут многие цитируют). Такие фразы великолепно «ложатся» с листа — как бы сразу на слух, через такое «отточенное» восприятие. Шикарно. Ну и как раньше — атмосфера времён, похожих на 18-19 век нашего мира, века становления США, Дикого Запада — передана очень хорошо.

Одна из находок Кинга (может, и раньше была, но заметил только в «Волках Кальи») — события, происходящие с ка-тетом Роланда, часто передаются от лица Эдди. Как Эдди перехватил взгляд Роланда, что отметил про себя по тому или иному поводу, как среагировал на слова Роланда, обращенные к мальчмку Джейку (или наоборот). По-моему, Эдди — это альтер-эго самого Кинга. И, надо сказать, образ Роланда, да и всех остальных его друзей, его ка-тета — очень выигрывает от такой подачи событий. Так сами события приобретают сильную эмоциональную окраску, текст становится живее, ярче. Чисто литературно, это отличная находка, гораздо лучше, чем если бы действия передавались в «абстрактной» трактовке, от лица, скажем, «невидимого автора».

Сюжет «Волков Кальи», как ни странно, сильно напоминает сюжет предыдущей книги, «Колдун и Кристалл». С самого начала, как в шахматной партии, расставлены фигуры черных и белых, недвусмысленно понятно, где — черные, где — белые. И снова Роланду и компании предстоит сразиться с «плохими парнями», на этот раз с Волками. И, естественно, заранее понятно, кто победит, раз есть еще две книги продолжения :) Но в том и смысл книги — есть интрига — а как Роланд одержит победу, с какими потерями, или, наоборот, бонусами. И вот — жадно следишь за разворачивающимися событиями, нетерпеливо перелистывая страницы.

Именно на этой книге отметил про себя мысль — тут главное, поддаться течению событий, поверить Роланду и его миру, дать увлечь себя этой эпопее. И тогда получите кучу удовольствия! И тогда встречающиеся мелкие шероховатости и «рояли в кустах», которые Кинг придумывает по «ходу пьесы» совсем не мешают, скорее — забавляют. Мир Роланда и его ка-тета на второй чаше весов кардинально перевешивет все эти несущественные изъяны. И, конечно — буду читать следующий том, «Песнь Сюзанны». К тому же Кинг мастерски закинул удочку, закончив книгу на метаморфозе Сюзанны и её исчезновении. Так что «миссия поиск» продолжается. Смело следую за ней и вместе с ней :) Оценка — твердая 8-ка.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх