Алексей Калугин «Случай с Кроксом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Это Крокс, — сказала девочка, протягивая Бартеневу поводок. — Он очень добрый, но некрасивый, поэтому его надо очень сильно любить». Выполняя очередную дипломатическую миссию, Бартенев попадает на планете Вооксу, где ему и дарят это чудовище.
Входит в:
— сборник «Не сотвори себе врага», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
viv, 13 марта 2008 г.
Оказалось, что если Крокса сильно не любить (или любить не сильно), он становится опасным зверем! Но воевать с ним не надо — надо просто приласкать! Да и вообще, кто угродно, есле его не любят, может озвереть. Короче — «Возлюби ближнего своего!»
george1109, 4 декабря 2012 г.
Никак не ожидал от Алексея Калугина отличного образчика такого мягкого, доброго, человечного юмора! Жесткая сатира, завуалированная ирония, грубоватый соцюмор — все это у него встречается нередко. (И, надо отметить, выглядит неплохо). Но вот такой рассказ о любви к братьям нашим меньшим, независимо от их размера... Приятно открывать в, казалось бы, известных авторах что-то откровенно новое!
P. S. А, чуть не забыл! Все остальное в рассказе так же на должном уровне.
god54, 22 июля 2013 г.
С моей точки зрения малореальный, даже в далеком будущем, рассказ. Планета, которая встречает делегацию карнавалом, а люди на улице дарят неизвестного зверя, которого просто так берут на корабль — это уж точно фантастика. В остальном вполне неплохой рассказ о том, что любить надо всех, в том числе и животных, даже если оно (животное) собирается тебя сожрать.
mputnik, 15 апреля 2022 г.
Полное впечатление истории, перерванной на полуслове.
Есть такая театральная байка: «…если в первом акте в декорациях на стене висит ружьё, то в последнем акте оно обязательно должно выстрелить…». Так вот, здесь декорациями работает целая полковая оружейка, причём под самый потолок затаренная цинками, ротными пулемётами, выстрелами к РПГ и прочим антуражным добром. А сама спектакля — вообще к военной тематике никакого отношения не имеет (ну, допустим, «Поедем, поедим» иди «Едим дома»). И когда эта Юлия Высоцкая, допустим, говорит «…до следующих встреч…», из тысяч (если не из миллиона) глоток закономерно вырывается синхронный вопль: «Алле! А РПГ-то тут причём?!».
Вот, сей текстик, уважаемый потенциальный читатель — и есть типичная такая спектакля. С нагромождениям ружей в декорациях, пулеметов в этих же декорациях, а также — патронов, снарядов, мин… И — ни одного выстрела. Даже завалящего какого