Джо Хилл «Хлоп арт»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Трогательная история о надувном мальчике Артуре Роте. Рассказ ведётся от лица его единственного друга. Из его слов мы узнаём о нелёгкой жизни Арта в нашем нещадном мире, где даже слова могут ранить, о его мечтах, о его страхах. Ведь больше всего на свете Арт боится лопнуть, так и не узнав, «правда ли, что небо на самом верху открывается».
Первоначально издавался в антологии «Of Signs and Wonders»
Входит в:
— сборник «Призраки двадцатого века», 2005 г.
— антологию «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny», 2009 г.
— антологию «Four for Fantasy», 2013 г.
— антологию «Глубина. Погружение 4-е», 2018 г.
— антологию «The Big Book of Modern Fantasy», 2020 г.
Экранизации:
— «Надувной арт» / «Pop Art» 2008, Великобритания, реж: Аманда Бойл
- /языки:
- русский (5), английский (9)
- /тип:
- книги (12), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Копосова (3), В. Тулаев (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pitiriman, 28 апреля 2010 г.
Лучший рассказ сборника! Мне кажется, что каждый, кто прочтет рассказ, вспомнит школьное детство и найдет в нем своего надувного (ранимого) знакомого.
А концовка — просто потрясающая, никак не ожидал. Вернее ждал оригинального финала (прочел множество отзывов) но чтобы такого...
El_Marciano, 27 августа 2009 г.
Трогательная и очень интересная история.
Забавно... надувной мальчик... воздушные шары... а при том, все так жизненно. И настоящие, отнюдь не «надувные» чувства, переживания, проблемы. И все это очень красиво и не менее изящно изложено.
Наверно, один из лучших рассказов которые мне довелось прочитать. Да и вообще Джо Хилл, как автор рассказов чертовски силен, на мой взгляд.
Наверно, порекомендовать можно всем. Рассказ оставляет после себя легкую грусть... и мысли, конечно же. Очень яркое послевкусие.
Эдди, 12 февраля 2010 г.
Отличный рассказ, который никак нельзя отнести к жанру хоррора. Скорее философская притча. О детстве, жизни и смерти, дружбе и взрослении. О хрупкости существования и любви. Пусть даже и необычной.
Пожалуй, лучший рассказ из прочитанных за последнюю пару лет.
Olcha, 6 января 2009 г.
С первых строк и не поняла, как так может случиться. что мальчик дружит с надувным человеком? Вернее думала, что мальчик наделяет человеческими качествами неодушевленный предмет иделее сюжет для него, для мальчика, будет развиваться крайне трагично.
Но потом поняла, что рассказ вовсе не о том. А вполне о человеческих и «частобываемых» взаимоотношениях. Ведь часто бывает так. что дружим и влюбляемся мы в абсолютно не подходящих нам на первый взгляд людей — другой рассы, с другими политическими и религиозными взглядами, другого социального положения и много чего другого еще. Но при всем при этом, это не мешает нам находить много чего общего и этм общим очень дорожить.
Не смотря на то. что весь сборник «Призраков...» пронизан атмосферой хоррора и ужаса. который поджидает за углом, этот рассказ получился поразительно добрым и светлым и, в некоторых местах, даже весьма ироничным.
noser, 13 августа 2007 г.
Прекрасный рассказ!
Наравне со своей нестандартностью, присутствует глубоко философская линия о жизни и смерти, о тех людях которых так легко ранить простым лишь словом.
:super:
Deliann, 16 июля 2011 г.
Третий рассказ сборника и первый, который по-настоящему затрагивает душу. В нем нет мистики, есть лишь одно фантастическое допущение, немного жертвенности и много одиночества и грусти. Именно после этого рассказа становится ясно, что Хилл — это действительно талантливый писатель, сильной стороной которого являются персонажи и их взаимоотношения.
kkk72, 8 мая 2009 г.
Отличный рассказ! Совершенно невозможное, безумное фантастическое предположение — и совершенно реалистичная история со множеством правдоподобных подробностей. Очень жесткий, даже жестокий мир, окружающий героев — и очень трогательная история настоящей верной дружбы, дружбы, которая делает человека лучше, поднимает его ввысь. Очень здорово передано чувство хрупкости, ежесекундной опасности безвозвратной утраты. Потрясающая сцена прощания на пляже. И неожиданно светлая концовка этой грустной истории.
alex1970, 27 января 2011 г.
Потрясающий рассказ о взрослении, дружбе, доброте, жестокости и о многом другом.
У героя, школьного хулигана, появился необычный друг. Эта дружба многое изменила в жизни обоих.
После прочтения остается чувство светлой тоски и какого-то сожаления.
Чем-то напомнило некоторые произведения Кинга, например, «Тело». Не сюжетом, скорее, настроением.
Ни в коем случае не хочу сказать, что сын подражает и уступает отцу.
majj-s, 30 июня 2022 г.
«Схлоп-арт»
в мире рассказа надувные люди живут и действуют вместе с обычными. Такая генетическая аномалия: папа нормальный, мама нормальная, а рождается вот резиновый ребенок. В остальном все как у людей: обучаемые, общаться с ними интересно, но вместо костей и мышц внутри воздух. Меры безопасности для них — держаться подальше от острых предметов. Другом рассказчика, мальчика из неблагополучной семьи становится Артур Рот — надувной парнишка. Грустная и классная история.
Din Tomas, 4 сентября 2007 г.
Душевный рассказ о детстве, да и о жизни вообще; почти такой же изящный и эфемерный, как резиновый главный герой. Ощущается вложенный автором мощный эмоциональный заряд, по тексту рассыпаны точные и правдивые жизненные заметки. После прочтения – светлое чувство плюс пища для размышлений.
dem4eg, 24 марта 2010 г.
С самого начала рассказа где-то в груди, под сердцем зарождается едва уловимое, трепещущее чувство тоски. Какой-то необъяснимой жалости к «человеку», которого повсеместно унижают, который отличается от других не только внешне, но и внутренне. Именно о таком мальчике (а точнее даже о двух вариантах одного и того же явления, но об этом ниже) этот рассказ.
Здесь затрагиваются две большие жизненные проблемы. В первую очередь, это, конечно, тема различий. Арт как бы собирает воедино все те качества, за которые обычный ребенок может стать посмешищем в коллективе. Более того, автор специально добавляет фантастическое допущение, чтобы сделать эти отличия просто катастрофическими. Судите сами, Арт — еврей, из семьи музыкантов, он не умеет говорить, но при этом умен, интиллигентен и начитан, скромен, не конфликтен. И еще он надувной и резиновый. На 100% положительный персонаж. «Божий одуванчик». И этого мальчика автор преднамеренно помещает в школьную среду, вскрывая вторую проблему рассказа.
А ее суть в самой системе взаимоотношений. Не секрет, что дети между собой намного агрессивнее взрослых. И в этом рассказе большое внимание уделено именно описанию школьной жизни. Сравните американских школьников Хилла с современными российскими: сходство поражает (не в лучшую сторону). Весьма поучителен эпизод, когда главного героя начинают избивать после того, как он позволяет себе плакать на людях, в то время, как раньше к нему и близко не смели подойти.
В общем-то, Арт и главный герой весьма схожи. В первую очередь тем, что способны на настоящую дружбу и человеческие поступки. Вся разница лишь в манере социального поведения (что открыто не заявляется, но из текста следует). Отсюда и вывод рассказа: человек с открытым сердцем обречен, спасение для него лишь в социальных масках.
В итоге у Хилла вышел трогательный, грустный рассказ. Некоторое весьма правдивое возвращение в школьную пору. К прочтению рекомендуется.
Wormwood, 29 октября 2013 г.
Пронизтельная, трогательная история.
О детстве, дружбе, о воображаемых друзьях. И о том грусном времени, когда они умирают. Для здорового человека, эти друзья всегда смертны. Реальность жестока и всегда объективна. И для всех более-менее одинаковая. Когда детство с ней сталкивается -- вот тогда оно и заканчивается. И такие люди, они всю оставшуюся жизнь ищут своих потерянных друзей в ком-то еще.
Если им везет, то находят.
AriaPum, 21 августа 2013 г.
Арт — это и тайно спрятанное альтер-эго главного героя, и символ всего того, что безжалостно убивается в человеке при столкновении с жестокостью, несправедливостью. Мальчик пытается быть сильным и отрицать важность этого воздушного шарика внутри, но в один момент понимает, что эта легкость уже никогда не вернется.
Трогательный рассказ о том, как больно осознавать, что самое светлое в нас подвержено разрушению.
Михаэль, 1 апреля 2013 г.
рассказ хороший, но... его совершенная литературность, сделанность по готовым канонам, прочная укорененность в дух, стиль и букву «старой, доброй, гуманистической фантастики» нельзя не заметить.
в отличие от Брэдберри, чье влияние тут очень заметно, волшебство рассказа (я не о фантастическом допущении, а об атмосфере, о пресловутой «филофичности» и «душевности», которые многих так покорили) какое-то уж очень рациональное, и вызывает в памяти короткий анекдот о фальшивых елочных игрушках, которые на вид как настоящие, а радости от них — никакой.
что собой символизирует надувной мальчик, слабый и хрупкий, понятно сразу же.
да, сама дружба главного героя с этим символом прописана хорошо.
но, если честно, рассказ мало что потерял, если бы вместо надувного мальчика был просто инвалид или представитель национального меньшинства.
рассказ хороший, но видимо я слишком много читал других произведений, как фантастических, так и реалистических, на тему тягот отрочества, что бы на меня Хлоп Арт произвел какое-то особенное впечатление.
Pupsjara, 12 июня 2008 г.
Оригинальная идея: надувной человек, боящийся всего и вся на свете, но в тоже время верный друг, умный и отзывчивый товарищ, которому не повезло в жизне. Главный герой, старательно лепящий свой имидж плохого парня, встречается в жизни довольно часто, обычно это люди, у которых не все в порядке в семье, которые хотят, чтобы их оставили в покое, люди, которые ценят свое одиночество, но вместе с тем в душе мечтают о настоящих друзьях. Хороший рассказ, который портят так называемые заимствования. К примеру сцена нападения собаки на надувного мальчугана была подсмотрена автором у Кинга, сцена полета на воздушных шариках у Бэнкса. Для рассказа эти сцены не так уж и важны, но послевкусие после них не очень хорошее.