Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2033

  Страницы: «(–20)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»

«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

nickolos, 17 февраля 2011 г. в 16:27

Блеск! Замечательный рассказ! Один из лучших рассказов о Ведьмаке. Нет занудности и расстянутости, постоянные действия, нет «пустого» текста. Темновато, но с добротным юморком, что является огромными плюсами для рассказа. А как я хохотал над первым желанием Ведьмака:-D. Добротную порцию реализма внес Сапковский в сказочку о джине)).

Оценка : 10
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Dyslik, 31 января 2011 г. в 09:42

Книжки читаются запоем. Да они неидеальны, сумбурный сюжет, ГГ такой немного дурачковый, наступающий все время на одни и те же грабли и не желающий умнеть, странная любовная ветвь рассказов доходящая до абсурда в конце цикла. Но тут в дело вступает великолепий автора.... манера повествования Сапковского не ступаешь ни с одним автором, легкость и изящество повествования, (а заметили как автор «любит» католическую церковь, а именно высшее духовенство), юмор который характерен для украины и видимо для польши тоже, атмосфера средневековья передана просто изумительно, а описания мест событий, кто нибудь смотрел фотографии мест событий??? например замок Троски. ты там не был, но складывается ощущение присутствия.

А искать ляпы в произведении это дело не благодарное, за последнее время не помню ни одной книги без грубых ляпов. просто сейчас над каждой страницей не сидит комиссия проверяющая правильность изложения текста. Не знаю как это называется, поэтому пишу отсебятину))) Взять классику выпушенную лет 40 назад и там нет того града ошибок.

В общем хочешь хорошо провести время, за приятной книжкой то Рейневан очень даже подходит для этого

Оценка : 9
«Нечто большее»
–  [ 5 ]  +

Andrey58, 01 декабря 2010 г. в 11:10

Мне понравилось, что в этой части автор свёл Геральта с несколькими близкими персонажами. К середине сюжетная линия создала грустное настроение. Зато концовка по-моему ну очень трогательная.

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

hel_morrigan, 22 ноября 2010 г. в 11:09

ну что сказать, Сапковский — мастер. все продумано, персонажи не поделены на «святых» и «гадов», как это обычно бывает в фэнтези, мир+сюжет — очень увлекающе, но, несомненно, лучшее в этих книгах — это язык. ничего похожего еще не читала, поэтому книги про Ведьмака стоят на самой лучшей полке в книжном шкафу.

Оценка : 10
«Крупица истины»
–  [ 5 ]  +

shaman13, 25 октября 2010 г. в 21:29

   «На лице ужасные, добрые внутри... ©» Вот с этой песней у меня ассоциируется данный рассказ.:-)))

   А если серьезно, то написано хорошо; просто и незатейливо, и одновременно со смыслом! Персонаж лесного чудища мне понравился. Так необычно получился. Оригинально, нигде такого не встречал. В рассказе наклевываются элементы детектива: Геральт рассматривает следы, делает выводы, потом в конце разгадывает историю. Такой себе опер с мечом.

   Немного удивило такое «специфичное» проклятие. Вроде и человек проклят, должен страдать ужасно и так далее. Ан нет! Он в это время ни в чем (абсолютно) не нуждается и может хлопать ставнями своего дома на расстоянии:-))) Довольно интересно!

   И в конце концов все счастливы и «Да будет Вам хеппи-энд«!

   Прекрасный рассказ и сюжет поразил своей необычностью! Хорошо!

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 5 ]  +

shaman13, 25 октября 2010 г. в 21:16

   По мотивам (да что уж мелочиться — по «сценарию») этого произведения был нарисован вступительный ролик к РПГ-игре «Ведьмак». Душа как-то радовалась, когда при прочтении узнавал этот ролик, который видел раньше.

   Геральт как всегда справедлив (это я про развязку всей истории), немного рассеян (о ранении). Ну, Геральт как Геральт:-)

   Да, история — почти уже штамп в мире фэнтези (принцесса, проклятье и прочая чепуха), но так ее обставить, а точнее сказать аранжировать — дело не из легких, но автору это прекрасно удалось. Возможно при написании у пана Анджея была такая зловещая ухмылка, мол: «Щас я вам покажу как надо сказки писать! Принцессу хотите и рыцаря? Получите, распишитесь!» Да, получилось мрачновато, зловеще, готично даже. Красиво в общем. Атмосфера еще та.

   Читается рассказ легко, я бы даже сказал ритмично.

   Оценка — хорошо!

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

BlackNoir, 23 октября 2010 г. в 20:00

Я всегда не любил эти типичные пафосные эльфо-гномье-хоббито-оркские фентези, где все так детско и наивно. Где есть просто Добро и Зло, черный маг и белый рыцарь. Их в пору дать подрастающему сыну. Имено поэтому, с первых же строк «Ведьмака» я был шокирован — цинизм и расизм, кровь и ненависть, вся грязь и мерзость человеческих натур выплеснута автором в данном цикле. И все это переплетается с самобытной магией, королевскими интригами и чародейками, диковиными тварями разных мастей (над правом сущестования которых автор также философствует в лице главного героя). И все это полностью пропитанно славянским духом, каким то волшебством и эффектом присутсвия. Цикл во истину оригинален: оригниальный мир, полный деталей и чудес, оригинальный взгляд на магию и их носителей, на нас, людей, и другие расы. Не примену сказать, что хоть я и одинаково обожаю всю серию, объективно же — первые книги сильнее последующих. Попробуйте, и если с первых же страниц повествование приведет вас в такой же восторг, как и меня, смело погружайтесь в дальнейшие события мира «Ведьмака». Он этого всецело заслуживает.

Оценка : 10
«Меньшее Зло»
–  [ 5 ]  +

lord_lex, 11 сентября 2010 г. в 19:45

Очень грустная история, очень грустная...

Ведьмак стоит перед сложным выбором, Геральт должен выбрать Меньшее из Зол. Он как между молотом и наковальней гномьего кузнеца. С одной стороны у ведьмака нет возможности остаться в стороне, ему любой ценой нужно предотвратить большой крови, но вот какова цена? Камни и ненависть кметов? С другой, правильность выбора нельзя проверить или оспорить — эта палка не о двух концах.

После событий этого рассказа у Геральта из Ривии появилось прозвище — «Мясник из Блавикена». Так же примечательно и то, что Сапковский опять нас радует, разрушая еще одну сказку, сказку о Белоснежке и семи гномах.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

lord_lex, 04 августа 2010 г. в 09:41

Неповторимое и самобытное фэнтези. Очень красимый и интересный стиль цикла, Сапковский мастерски нарисовал мир, в котором есть всё! В мире ведьмака нет чёткого противоборства Добра и Зла(как, например, у Толкина): ни одна из воюющих сторон не описывается с положительной точки зрения. Эльфы вообще не такие, какими мы привыкли видеть эльфов в классическом фэнтези, это не благородные существа; да, они горды, но камими способами вынуждены отстаивать место в мире... Скоя'таэли — партизаны, борящиеся, можно сказать, за своё будущее. Императоры и короли тоже хороши — шпионаж и диверсии, заговоры и хитроспланированные покушения — их истинное лицо и натура. Чародеи и чародейки идут на многочисленные жертвы для спасения... магии? Мир средневековья очень жесток — это известно всем, кто хоть что-то знает об истории нашего с вами мира, а средневековье Сапковского ничуть не уступает в этом. Кровь льётся с эшафотов, люди умирают на виселицах и колах, бандиты грабят и сжигают сёла, армии занимаются тем же, но ещё убивают друг друга. Мир жестокости и страха, но в нём ещё сохранились такие люди, как Геральт(персонаж разносторонний, не лишённый ума и смекалки) и его друзья.

Жаль, что я не знаю польского. Сапковский неоднократно повторяет, что произведение переведённое даже самым великим переводчиком много теряет в весе. Наверное, самая любимая пословица пана Анджея — «Traduttore – traditore», в переводе с итальянского это «переводчик — предатель». «Переводчик, — говорит писатель — когда-нибудь тебя предаст». Но, несмотря на это, я считаю, что Вайсброт провёл колоссальную работу, переведя всего «Ведьмака», и что бы не говорил Сапковский, в душе он ему благодарен.

Авторский стиль просто непревзойдённый. Простыми словами автор добивается просто грандиозных высот в литературности. Сапковский отмечал, что славянам намного сложнее писать, чем англичанам, но языки у нас намного богаче, согласитесь. Так же в саге о Геральте и Цири есть некая Старшая Речь — язык Старшей Крови у эльфов. Себя они называют Aen Seidhe, а людей Dh’oine. Не только Толкин был замечательным лингвистом, но и Сапковский. Автор знает двадцать пять языков; по моему Старшая Речь, она же Hen Llinge играет только на пользу циклу, к тому же это очень интересно и красиво. Ещё хочется отметить стили повествования, они сменяются так мастерски и грациозно, что диву даёшься. Особенно это ярко выражено в «Башне Ласточки», где в одной главе могут переплетаться сразу пять сюжетный линий и не мешать друг другу, а только дополнять и украшать. Огромную работу автор проделал по изучению средневековья и более ранней истории, например, я очень обрадовался, обнаружив в скеллигских берсекерах скандинавских викингов.

Сюжет просто поразителен своей масштабностью и, если ещё раз буду перечитывать цикл, то постараюсь подсчитать количество персонадей и сюжетных линий.

В итоге получаем просто вкуснейший литературный пирог, который все хотят попробовать, а откусив кусочек хочется ещё!

Оценка : 10
«Осколок льда»
–  [ 5 ]  +

DKart, 19 июля 2010 г. в 01:42

Опять Сапковский пересказал другую сказку, сделав главными героями Геральта и Йенифэр. Этот рассказ выбивается из общей массы рассказов о Геральте. Оказывается «бесчувственная кукла» Геральт, который привык руководствоваться разумом, умеет и чувствовать. Правда в итоге все равно его осознание и умение предвидеть ситуацию на шаг вперед возобладали над ведьмаком. Что еще раз подтвердило, что не умеет рассудительный Геральт совершать опрометчивых поступков...

Оценка : 9
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gorislava, 01 июня 2010 г. в 23:03

Про Ведьмака слышала давно, но никак глаза не доходили... А не так давно попался мне пост Громыко в ее ЖЖ про ее встречу с Сапковским на Росконе в 2006. И как-то потянуло.

Прочитала.

Странное у меня впечатление от этого цикла... Да, очень понравилось, да, замечательные герои, но... вот не зацепило... Это при том, что язык пана Сапковского просто обалденный — особенно в первых частях. Но не было желания сидеть ночами, наслаждаясь каждой строчкой.???

Мне не очень понятны главные герои, не очень близка мотивация их поступков. И еще, хотя конец закономерен, но вот часть его непонятна... И много чего не хватило — лично мне хотелось бы побольше про мать Геральта, про ведьмаков, про Предназначение... еще чего-то, толком неосознанного8-) Поэтому больше нравятся первые книги, те что в середине шли туго, последняя не до конца понятна8:-0

И все равно это классика, настоящий шедевр.:-[ и я рада, что все-таки добралась до него :-)

Оценка : 9
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Леди Боли, 04 мая 2010 г. в 16:20

О хорошем- атмосфера Средневековья великолепна. Чувствуется что автор разбирается в предмете- много фактов и с иронией обыграны многие эпизоды истории. Те кто знает про эти эпизоды посмеются. Магия прекрасно вписалась в книги, можно поверить что так все и было. За счет этого затягивает.

О плохом- постоянно спасающие Рейнвана школьные приятели и друзья. Уже надоело. Да и сами его приключения сначала для наивного дурака подходят, а потом уже когда по логике происходящего Р нужно поумнеть он опять влипает с той же глупостью. Из-за того что почти все книги- за Рейнваном гоняется полСилезии, он гоняется за АдельюЮттой нужное подчеркнуть, его жаждет прикончить куча народу, но в самый последний момент появляется рояль в кустах и спасает положения выглядит вся сага глуповато. Пан Анджей вы ведь могли лучше!

Прочеть все же стоит очень много нового для себя узнаете.

За профессионализм в воссоздании атмосферы 8 баллов всей саге.

Оценка : 8
«Башня шутов»
–  [ 5 ]  +

Demid, 25 марта 2010 г. в 16:28

В «Башне шутов» Сапковский предлагает нам окунуться в атмосферу средневековой Силезии (область на границах Польши, Чехии и Германии) в самый разгар гуситских войн. Наверное, ЧИТАТЬ эту книгу будет сложно из-за обилия латинских фраз, которыми персонажи (преимущественно, образованные люди) часто пользуются. Я же эту книгу СЛУШАЛ в прочтении Олега Мартьянова, который мастерски смог передать голосом особенности речи каждого из многочисленных героев и пояснить (где требуется) значение латинских фраз. Благодаря великолепному чтецу книга Сапковского вовсе не показалась мне скучной, а даже наоборот увлекла настолько, что прерывать ее прослушивание приходилось с трудом.

Отдельно стоит сказать о сюжете. Элементов фантастики и мистики в этой книге мало. Читатель, ожидающий от этой книги фантастического антуража или событий, вероятно, будет разочарован. «Башня шутов» – скорее историко-приключенческий роман с редкими вкраплениями мистики, нежели фэнтезийная сказка. Очень много внимания автором уделено описанию взаимоотношений Церкви и гуситов, описанию церковных догматов той эпохи. ^_^ Есть и откровенно жуткие эпизоды в описаниях битв и казней. Книга познавательна для тех, кто хочет узнать быт той эпохи, почувствовать чем жили тогда люди, чего боялись и на что надеялись.

К сожалению, у автора не получилось достаточно ярко изобразить главного героя. В отличие от прочих, он вышел каким-то тусклым. Мотивы действий его зачастую не совсем понятны и не всегда логичны. Единственная яркая характеристика главного героя – неимоверное везение. Похоже, что именно это везение является главным фантастическим элементом всей книги. ;-)

Оценка : 7
«Меч Предназначения»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 10 октября 2009 г. в 18:32

     «Меч предназначения», пожалуй, понравился мне больше остальных прочитанных частей этого цикла. Этот лес друид, составляющий весь их мир, уменьшающийся, исчезающий, вынужденный отчаянно обороняться... В принципе, это можно воспринимать как образ, и весьма неоднозначный.

Оценка : 8
«Башня шутов»
–  [ 5 ]  +

andromedka, 11 августа 2009 г. в 13:53

Не могу поддержать мнения некоторых предыдущих авторов, писательское мастерство Сапковского по сравнению с «Ведьмаками» может быть и выросло, но желания читать продолжение Башни шутов у меня не возникает. Саму книгу дочитала с большим трудом. Может быть, кого то и привлекает «небольшая порция фэнтези» у «временного среза эпохи», но если мне захочется почитать что-нибудь историческое, то и книгу я возьму соответствующую. Насколько мне понравилась история Ведьмака, настолько непривлекателен для меня Рейневан

Оценка : 6
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

artemtwill, 25 мая 2009 г. в 11:11

Очень понравилась сага, все недостатки довольно условны и не носят критического харрактера, не раздражают и не мешают восприятию.

В этой саге много говорится о религии, говорится хорошо и честно, она показана с разных сторон и под различными углами. И как нечто помогающее человеку стать лучше и как инструмент позволяющий творить всё что вздумается тем кто этот инструмент контролирует.

Магия органично вплетена в рассказ и остаётся для простого жителя мира на грани между вымыслом и реальностью, кажется именно на таком месте она в то время и находилась.

Насыщенность действиями не позволяет скучать, однако регулярно возникающие оступления со статическими диалогами — удовлетворяют любопытство читателя, помогают лучше понять мир саги и физику происходящих событий.

АС достойный мастер слова, читать его просто приятно, у героев есть взгляды, через них автор доносит много очевидного про жизнь, много неочевидного и очень часто в забавной форме. Битвы описаны очень колоритно и брутально. В общем меткость определений очень украшает сагу.

Оценка : 10
«Меч Предназначения»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 29 апреля 2009 г. в 14:17

Великолепный роман. Просто великолепный. Не хочу сказать, что он лучше последующих книг саги, потому что там всё несколько иначе выглядит и иначе написано. Но что лучше первого романа, это я могу заявить со всей уверенностью. Надо ли говорить, что именно «Меч Предназначения» влюбил в цикл о Геральте тысячи и тысячи поклонников? Думаю не надо, потому что почти каждый может сказать о себе подобное и я один из них. По сравнению с довольно лоскутным и разрозненным полотном «Последнего желания» этот роман выглядит как настоящая концентрация мастерства, душевных сил и ума. С каким удовольствием я читал его когда-то впервые, с каким умиротворением я перечитывал три любимые части из него и с каким чувством восхищения я перечитал его полностью теперь, когда прошло несколько лет, когда повзрослел, когда довольно сильно изменились вкусы и предпочтения и всё это не послужило причиной более скептического отношения к тексту романа, а наоборот — послужило причиной чувства НОВИЗНЫ, с которым всё это в целом воспринималось. И если говорить о чувствах, то всё вышеперечисленное далеко не полный перечень того, что я испытываю к данному произведению.

Начиная от первого рассказа растет в романе внутреннее напряжение. Всё словно бы готовится к тому, что будут подведены итоги и жизнь Геральта и мира, его окружающего, теперь навсегда изменится. Словно бы ведьмак закрывает за собой многие двери и оставляет прошлое в доброй памяти. Именно из-за этого в повествовании так много экскурсов в прошедшие события. Гнет Предназначения, встреча с Цири, начавшаяся война, вот то, к чему пришёл мир этой книги в итоге. Но итог получился таким, что он дал завязки десятками узелков на будущие события, в будущих книгах. Именно поэтому сквозь тяжкий настрой последних страниц романа пробивается такая светлая и яркая надежда, позволяющая верить, что ничего ещё не закончилось, что всё ещё впереди и что стоит перевернуть страницу и жизнь продолжится как ни в чем не бывало. Только Геральт будет уже не один.

Хочу сказать ещё по поводу вот чего. Несмотря на то, что страх, неуют, беспокойство и средневековые нравы безгранично царят в мире ведьмака, этот мир описан так, что хочется в нем жить и идти рука об руку с героем саги. А ещё вот что. Никогда не считал себя особым знатоком и ценителем фэнтези и её миров, но мир Геральта один из тех трех, куда хочется возвращаться всегда. А ещё мир «Троих из Леса», а ещё «Плоский Мир» Терри Пратчетта.

Оценка : 9
«Час Презрения»
–  [ 5 ]  +

kira raiven, 25 марта 2009 г. в 23:03

Захватывающе и тревожно. Тревожно и захватывающе. Меня удивляет способность автора менять стиль подачи текста. То благородно-изысканный, то вдруг насыщенный просторечиями и такой яркий, что солнце слепит глаза, и такой живой, что появляется ощущение, что даже слышишь звук сражения или потрескивание костра.

На меня произвели колоссальное впечатление три темы этой книги. Темы, аналогичных примеров воплощения которых сложно отыскать.

Тема безудержной во всех смыслах убийственной жестокой силы — Бонарт удался АС вполне. Даже Рок, будучи Воплощенным в этой фигуре, меньше пугал бы своей неотвратимостью. Читать жутко, достоверность почти осязаемая, убедительность потрясающая.

Тема Ночи Эквинокция — просто волшебная, во всех ее деталях. Дикая Охота, безумная кавалькада в ночи, испуганные селяне и природа, подыгрывающая мистическим силам, вырвавшимся на свободу в эту волшебную ночь. Волшебство и мистика сквозят из всех буквенных щелей, вызывая оторопь и возбуждение вперемешку со страхом.

Тема Дружбы, которая, пожалуй, нигде так в этом цикле не звучит, как здесь. Здесь она уже осязаема и является отдельной героиней цикла.

Герои очень меняются именно в этой части, которая сочетает в себе разнообразие не только в нескольких переплетающихся сюжетных линиях, но и во взаимоотношениях.

Но сильнее всего меняется Цири. Она взрослеет и проходит несколько превращений. Перед нами уже вовсе не девчонка, окутанная ореолом предсказаний, и даже не обученная юная магичка. Она проходит путь от девушки, попавшей в сложную ситуацию и обиженной на то, что никто не пришел ее спасать, до взрослого и зрелого человека, женщины, которая осознает свою силу и обращает свой взор навстречу опасности, которая принимает решение, что спасать всех надо, пожалуй, именно ей, и действует. Цири здесь чуть отчужденная, но при этом овеянная новой силой. Она изменилась почти до неузнаваемости, но это все еще она, только более могущественная.

Автор не дает своим героям поблажек и настраивает читателя на серьезный разговор, он вплетает, и очень умело, чувства горечи от потерь, преследующих главных героев, и чувство торжества и надежды в краткие миги, когда героям удается в последний миг спасти — иногда жизнь, иногда сердце, иногда — веру. Через своеобразное горнило проходят все они, но в большей степени, как мне представляется, именно она, Цири, Старшая Кровь. И уже безоговорочно веришь в то, что она — нечто особенное и уникальное, представить же развитие событий кажется абсолютно невозможным.

Оценка : 9
«Башня шутов»
–  [ 5 ]  +

kira raiven, 25 марта 2009 г. в 22:56

    Не знаю, что повлияло на мое восприятие. Я совсем не смогла принять эту книгу и с трудом ухитрилась дочитать ее до конца. Это было сложно, но пришлось, поскольку мне ее очень рекомендвали и планировали обсуждать ее со мной. Бессвязная логика повествования, перемежающаяся удачными фрагментами. Это не моя книга и не мой автор. Название Исторический роман вовсе не освобождает от потенциальной необходимости создавать соответствующую роману интригу и яркие и живые образы героев, помимо следования историческому контексту периода.

   Трудно «не отвлекаться от мира книги». Она, собственно, не может удерживать интерес дольше, чем на нескольких страницах подряд.

   Видимо, эта моя такая жесткая оценка связана с тем, что я сравниваю талант Автора в разных литературных жанрах и требую от него такой же высокой планки в историческом романе, как в фантастике. Я знаю многих авторов исторического романа, которые впечатляют. И если Сапковский разделяет высшую ступень пьедестала в жанре героического фэнтези в моих глазах, то в данном случае все преимущества его манеры и стиля, выделяющие его из ряда многих прочих, растворяются и исчезают. Это не его жанр. Когда я читаю книги Мэри Стюарт о Мерлине, они для меня значительно более успешны, картины с фрагментами исторических периодов Англии времен короля Артура просто оживают перед глазами, они начертаны легкими штрихами и многочисленными и ненавязчивыми деталями, создающими удивительную достоверность и потрясающий «вкус». А здесь я столкнулась с обескуражиающим изменением манеры Автора, и его стиля. Герои его цикла о Ведьмаке полны энергии, жизни и драйва. Они необычны и интересны. «Башня шутов» не может этим похвастаться.

  Можно многое перечислять. Я для себя решила переждать и перечитать через пару лет. Возможно, будет иное видение. А пока что сага для меня закончилась на первой же книге.

Оценка : 6
«Вопрос цены»
–  [ 5 ]  +

hedgehog1983, 18 марта 2009 г. в 15:03

На мой взгляд, рассказ уступает предыдущим: о Ведьмаке ничего нового не выясняется (то, что он умен и способен оценивать ситуацию было ясно из предыдущих рассказов), сюжет также нельзя назвать сильным местом, драйва в нем маловато, присутствует некая скомканность линии повествования (то как разрешилась вся ситация уместилась в двух абзацах), диалог с королевой выглядит наигранным, персонажи яркие, но не очень естественные. Рассказ вытягивают стиль повествования (он идеален), и собственно его значимость для остальных книг цикла и... интерлюдия. Исповедь Ведьмака перед Иолей очень сильно трогает

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

GrandDuchess, 11 февраля 2009 г. в 01:47

Грустно думать что народ считает сие творение пределом. Если бы автор не ленился, отслеживал сюжет и не забывал время от времени что-то о героях, если бы не тырил чужие оригинальности, это бы была отличная серия. мне было очень грустно что АС любит своего героя, достойного уважения и почести, меньше чем читатель. НО.... имеем что есть

Оценка : 7
«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

Strayder, 29 января 2009 г. в 00:08

  Не совсем понятная мне книга. Отрывочные рассказики, думала я, должны позже сложиться во что-то связное — но нет.

  Цель автора вполне понятна — объяснить читателю происхождение тех или иных сказок. Тут и Белоснежка, и Золушка, красавица и чудовище, заколдованная принцесса... Должна сказать, у пана Сапковского очень красиво вышло.

  Сам образ Геральта показан и прорисован как нельзя лучше. Серьезен, загадочен, молчалив, знаток своего дела. Одним словом: герой, покоритель женских сердец. Очень порадовал Лютик — жизнерадостный, добродушный гуляка и повеса — каким и должен быть типичный бард, к тому же не лишенный чувства стиля.

  Насчет языка. Не знаю как упомянутый здесь переводчик Е. Вайсброт, а вот милсдарь Бушков, чей перевод мне посчастливилось читать, как всегда на высоте! Он придал этой книге какого-то своего шарма и стиля. Вышло так, что Геральт немного напоминает небезызвестного бушковского Сварога, но только совсем немного.

  Вот что точно не понравилось в этой и всех дальнейших книгах, так это любовь Геральта к Йенифэр. По сюжету — да, всё понятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Геральт находит джинна, и его третьим (последним — отсюда название) желанием становится любовь к Ней

Но не бывает ведь так! хоть убейте! Любовь должна зародиться, возникнуть из чего-то... А здесь... Такое впечатление, что автору просто нужно было создать хоть какую-нибудь любовную линию в романе, а идей не было. Вот и решил пан автор, чтобы не ломать лишний раз голову над этой проблемой написать об этом ТАК. Раз!, и любовь у нас уже дана по условию, не из чего не рождаясь и ничем не объясняясь. Вы — как хотите, а я ему не верю! Радует одно — что в первой книге это только начинается. А вот в следующих — сопли и слезы Геральта по этому поводу просто изводят и доканывают...

  Мой вывод: книга хорошая, не смотря ни на что. Любителям бродилок и квестов рекомендую (только постарайтесь разыскать перевод Бушкова).

Оценка : 8
«В воронке от бомбы»
–  [ 5 ]  +

K.M. Gallardo, 12 января 2009 г. в 20:54

Рассказ не для всех. Стоит прочитать до конца. Хотя бы для того, чтобы в финальной сцене с радиопередачей понять (или не понять...), какого великого Человека убили выстрелом в голову на другом конце света. Если не поняли, ничего страшного, напишите про фигню не в духе А.С., мутантов, постапокалипсис... :)

Оценка : 10
«Крещение огнём»
–  [ 5 ]  +

Bylatt, 19 декабря 2008 г. в 08:23

«Крещение огнем» наконец я закончил книгу. Книга, скажу откровенно, лучше предыдущей. (Это мое мнение :=}) А так, колоритные персонажи (вспомните Региса Тот-кого-невозможно-назвать или лженильфгаардца Кагыра ауп Кеаллаха... или аэп Кеаллаха... ну без разницы), описание войны, захватывающие бои (великая битва за Мост), крещение огнем. И Геральт наконец получил не придуманное имя «Геральт из Ривии» а настоящее имя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рыцарь Геральт Ривский

. Ирония судьбы...

Книга замечательная . Вывод: 10 баллов.

Оценка : 10
«Крещение огнём»
–  [ 5 ]  +

Vladlic, 08 декабря 2008 г. в 10:57

У эпопеи Сапковского есть один крупный идеологический просчет. Точнее, я не согласен с автором на идеологическом уровне. Он считает, судя по книгам и интервью, что существует целесообразность войны. То есть, если необходимо для победы уничтожение целых цивилизаций, гекатомбы жертв и разгул насилия, главнокомандующий имеет право на такую стратегию и тактику. Но воевать-то можно по-разному. Можно, как вермахт на Западе Европы, а можно, как тот же вермахт в Белоруссии. И там и там война и жестокость, но, как говорится, почувствуйте разницу. Военным преступлениям нет никаких оправданий! Нильфгаард должен быть уничтожен!

А книга-то неплохая, все пять томов... Все-таки Сапковский мастер эпического жанра. Ну не дал Бог умения писать рассказы, не получилось, как у Чехова... Не будем к пану за это слишком строги...

Оценка : 8
«История и фантастика»
–  [ 5 ]  +

Dragn, 21 октября 2008 г. в 20:29

Высокоинтеллектуальный разговор с Сапиком. От политики до Ведьмака.=) Читается легко, юмор чтению только помогает. Конечно, наверное, история Польши многим будет не интересна, а мне была очень полезна. Помогла взглянуть на Польшу глазами Сапковского.

Это последний перевод Вайсброта. Светлая ему память.

Оценка : 9
«Золотой полдень»
–  [ 5 ]  +

Катриона, 07 октября 2008 г. в 17:37

Не очень люблю рассказы (и вообще малую форму), но этот — просто обожаю. Так перевернуть с ног на голову всем известную историю, так расставить аспекты и преподнести читателю — это надо уметь. И пан Сапковский сумел!

Чеширский кот — очарователен, остальные — сумасшедшие ровно настолько, насколько вообще безумен мир.

А уж про кошачью иерархию и демонологию я могу только промолчать. Потому что сказать больше нечего. Слишком уж Мрявк! :-)

Оценка : 10
«Час Презрения»
–  [ 5 ]  +

Mierin, 01 сентября 2008 г. в 12:56

Политические интриги, заговоры, разоблачения, служба разведки, начинающаяся война, бедствия мирных жителей, — все это в целом создает живописное полотно, дающее полное ощущение реальности происходящего. И на этом фоне живее смотрятся перипетии главных героев, которые уже не в далекой сказке, а в самом пекле реальной жизни. Где война — грязное дело, а не красивые батальные сцены, а любовь — единственное, что позволяет выжить.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Николай 1, 10 августа 2008 г. в 22:22

Практически лучшее из того, что я вообще читал (на момент написания отзыва).

Первая книга (если в одной Последнее Желание + Меч предназначения) — фактически сборник рассказов с одним главным героем — Ведьмаком. Так и просится перед сном почитать по-одному рассказу в день.

В дальнейшем сюжетная линия разветвляется, появляются новые герои. Некоторые мои знакомые отказались от прочтения, ибо структура произведения усложняется. Однако, тех, кто осилил следующую пару книг от цикла не оттащишь за уши. Очень реалистичный, жестокий, пропитанный цинизмом и горечью мир. По сравнению с «Песнью льда и огня», упомянутым в комментарии ниже — цинизма меньше, горечи больше (ИМХО).

Сапковский — истинный художник, знающий, где и какими событиями, какой фразой оттенить или выделить нужную мысль, создать настроение, эмоцию.

Если, читая Толкиена погружаешься в сказку, пусть местами и страшную, то, знакомясь с Ведьмаком, как-будто оказываешься в ином аспекте действительной реальности, учишься смотреть на мир новым взглядом.

Оценка : 10
«История и фантастика»
–  [ 5 ]  +

Inspector, 22 июля 2008 г. в 13:53

Интервью интересно, однако, никаких откровений я в нем не нашел.

Сапковский несколько раз просит Береся не задавать вопросы, подталкивающие к определенным ответам, которые ему, Бересю, хотелось бы слышать.

Береся слишком много, мысли он формулирует пространно и на фоне пана Анджея выглядит глуповато.

Сапковский же в своем стиле — четко обрисовывает свою позицию, порой по нескольку раз повторяя непонятливому Бересю; категорично отказывается отвечать на неинтересные ему вопросы; подшучивает над Бересем, когда тот говорит откровенные глупости.

Эрудированность, которую пан Анджей демонстрирует на страницах книги, лично у меня вызывет глубочайшее уважение.

Книга достойна внимания, хотя и содержит достаточно много рассуждений на не самые близкие российскому читателю темы (политика, полькая фантастика и т.п.).

Оценка : 8
«Вопрос цены»
–  [ 5 ]  +

adventurer, 22 июля 2008 г. в 06:36

Пожалуй, пока, лучший рассказ в «Последнем желании». Однако ему присущи все те же недостатки. Концовка чересчур предсказуема; переделки на тему известных сюжетов — банальны. «Вопрос цены» в стране пороков, какой-то мелодраматичный. Все настолько худо и скучно, что паузы между главами и даже абзацами становятся все продолжительнее, и приходится придавать дополнительные усилия к продолжению чтения. А жаль, хочется так увлечься книгой, чтобы с трудом отрываться от нее, и чтобы последнее желание никогда не ассоциировалось с фэнтези.

Оценка : 1
«Нечто большее»
–  [ 5 ]  +

benommen, 20 июля 2008 г. в 21:59

Да, самый лучший расказ из 2-го сборника и наверное лучшее из всего написаного Сапковским. Здесь есть все: жаль, особенно о потере близких людей; о потере жизни людьми, у которых этойжизни беконечность; о встрече, читавшие поймут с кем;-); Ну и конечно же Предназначение, а точнее «Нечто большего»... Расказ глубоко впечатлил, так и хочется назвать «ШЕДЕВР».

Оценка : 10
«Ведьмак»
–  [ 5 ]  +

adventurer, 19 июля 2008 г. в 12:45

Наконец-то!.. Я познакомился с этим замечательным произведением. Его простота и не надуманность, милосердное отношение к моим мозгам — не оставляет меня равнодушным. Конечно, здесь не найти проработанных персонажей, тонких диалогов, мелких деталей, теорий и поисков смысла чего-либо. Но главное... это главный герой: Ведьмак, очень характерный персонаж. Геральт немногословен, обычно не задает лишних вопросов, а отвечает односложно: «Пойду», «Слышу», «Да». Действие этого современного произведения искрометно, как и ответы Ведуна. Геральт сражается с упырицей, а те кто захочет помешать этому будут без сожаления убиты. Формула проста: «Задание, убийство, награда». Дорогие читатели оторвитесь от будней, прочтите это доставляющее удовольствие сочинение. Да, у меня не осталось «послевкусия» от прочтения, но отсутствие горечи затраченного понапрасну времени, это тоже неплохо.

Оценка : 1
«Вечный огонь»
–  [ 5 ]  +

benommen, 18 июля 2008 г. в 16:34

ДА, очень класный расказ, с юмором, с тонкостями. Сперва все выглядит натянуто, но под конец автор прекрасно вытянул и сделал расказ очень класным. Конец расказа просто чудесный, правда предугадал такое окончание с самого начала...

Оценка : 10
«Осколок льда»
–  [ 5 ]  +

benommen, 18 июля 2008 г. в 16:31

Не знаю, мне не пнравился переход Сапковского на такие тёмные, без юмра истории. Да он создал полность сказку с Каем и Гердой, но ожидал я на много лучшего, а не просто бычачью ревность 2 мужиков, которые готовы подратся и неопределенность Йен. Все можно было б сделать немного красивей и радостным концом. А может автор и прав?

Оценка : 8
«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

benommen, 17 июля 2008 г. в 15:32

Да, последняя часть явно получилась юморная и очень интересная. Сапковский смог сделать этот расказ одним из лучших своим юмором и идеей... Кстати у Сапковского любовь к от таким хеппи-ендам, когда все заканчивается хорошо, и что еще лучше, вот так красиво:-D действительно очень класный расказ...

З.Ы. Почему джин хотел убить девушку, а не ведьмака? Да я б за такое первое желание

Оценка : 10
«Божьи воины»
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 14 июля 2008 г. в 12:08

За загруженностью сюжета теряется фирменный стиль Сапковского.

Эдакая тяжесть текста,которой и в помине не было в ведьмачьем цикле.

Но тем не менее — хорошо.

Оценка : 7
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Mierin, 17 июня 2008 г. в 14:39

Только начала читать цикл. Причем, почти с конца. Причем, после того, как отшпилила в одноименную игрушку. Раньше всегда казалось, что творцы фэнтези — это те, кто начитался Толкиена — и ну творить направо и налево. НО: Сапковский действительно мастер. Мир реален, настолько, что в него веришь. Чего стоят только наскальные росписи, созданные эльфами назло людям и туба с мемуарами Лютика, найденная Шлиманом и упертая черными археологами. Мир не жесток. Он просто такой, какой есть. На самом деле, не через розовые очки.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

крякер, 28 мая 2008 г. в 11:43

Ну вот и все......я прочитала всю сагу, как жалко, что она быстро закончилась...Мой отзыв скорей всего будет просто выплескиванием эмоций, но просто я не могу не написать...

Впечатлилась реализмом...оказывается мир жесток....и он не пахнет розами, а скорее наоборот...Герои не красиво прилизанные картинки..., а яркие, живые образы, за которыми ты не просто тупо следишь, а сопереживаешь, плачишь, смеешься вместе с ними.....и да..они ругаются, простите..испаражняются и т.д. Но..Но..от этого только лучше проникаешься атмосферой, которую пан решил нам передать.. И концовка...незнаю для кого как, но для меня они не умерли, они перенеслись в другой мир, другую вселенную, космос, Но они живы....

Оценка : 10
«Золотой полдень»
–  [ 5 ]  +

Franka, 03 мая 2008 г. в 09:15

Пан в очередной раз признался в любви совершенным, древним и неприкосновенным животным. Прошелся по доморощенным «психологам». Блестяще перефразировал сюжет многими нежно любимой «Алисы» Кэрролла. И при этом ни на йоту не отошел от своего неповторимого стиля письма саркастически-нигилистического. В общем — чудесно! Аплодирую стоя после каждого прочтения. Брависсимо!

Оценка : 10
«Maladie»
–  [ 5 ]  +

Franka, 03 мая 2008 г. в 09:03

Удивительно романтичная и трепетная история, пропитанная горьким духом легенд Артуровского мира. Такие вещи действиетельно нужно УМЕТЬ ЧИТАТЬ, для понимания нужен определенный базис, представление о рыцарских романах вообще и об этой легенде в частности. ДЛя начала достаточно, в общем, прочитать хотя бы «Мир короля Артура» авторства пана. Это будет уже что-то. Кроме того, после этой новеллы лучше понимаешь природу отношений Геральта и Йеннифэр.

Оценка : 10
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 5 ]  +

Din Tomas, 02 мая 2008 г. в 10:12

Очень интересное и полезное эссе; хотя после многочисленных похвал я все же ожидал чуть большего. К тому же, оно было написано ещё до эпохи Мартина, Джордана, Хобб и других корифеев, изменивших облик современного фэнтэзи. Но касательно ситуации в Польше, да и в России, все ещё актуально.

Оценка : 7
«Последнее желание»
–  [ 5 ]  +

Dune, 28 марта 2008 г. в 11:23

Не мог не прочитать первые две книги (точнее сборники повестей) о Ведьмаке, которые являются лучшими образчиками славянской фэнтэзи.

С первых же страниц влюбился в стиль автора (конечно плюс хороший перевод), к тому же польский язык и частично нравы сходны с Росийскими.

После очень поверхностной оценки — обычное эпическое фэнтэзи. Но сколько абаяния в каждой строке! Ненавязчивый, мягкий юмор (скорее даже ирония), но произведение не теряет своей общей серьёзности.

Очень яркие персонажи, живые диалоги, законченный полный мир, где происходят все события.

Повести не достаточно динамичны, но это не боевая фантастика. Каждый кто хочет череду безостановочных потасовок будет разочарован.

Это умные, филосовские и порой печальные романы. Но всё это так ненавязчиво и разбавлено хорошей порцией юмора.

Читайте эти книги — они изменяют настроение.

Оценка : 10
«Ведьмак»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 24 февраля 2008 г. в 14:43

Читал этот рассказ поздно ночью, при свете неяркой настенной лампы, под одеялом, а за окошком дул сильный ветер, предвестник перемены погоды. Полумрак комнаты, голос непогоды и атмосфера произведения произвели настолько сильное впечатление, что я долго не решался выключить свет — все мерещились по углам какие-то недобрые тени. Да и сны были неспокойные. А еще понравилось в рассказе то, как буквально в нескольких строчках описывается сущность ведьмака, род его занятий и дается общая картина мира, в котором будут происходить события саги. Очень, я считаю грамотно и профессионально все выстроено.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

кириллыч, 20 февраля 2008 г. в 16:10

Сама идея ведьмы мужского пола на момент начала чтения книг Сапковского была для меня откровением. Да и сами произведения откровенно порадовали. Что меня в них подкупает — все жизненно — Геральт конечно великий боец, но против горы противников и он не может выстоять. И по морде получает время от времени, и неудачи у него случаются, да и не бросается он направо налево всех защищать — действует расчетливо и обдуманно. К сожалению автор стал эксплуатировать цикл не ради качества, а ради количества — и с «Башни Ласточки» я чтобы не портить себе впечатление от хороших книг читать цикл прекратил. В общем моя рекомендация — первые четыре книги читать безусловно, остальное — по желанию.

Оценка : 8
«Меч Предназначения»
–  [ 5 ]  +

квинлин, 18 января 2008 г. в 09:35

Как ни беги от Предназначения, оно все равно тебя настигнет. Как ни пытайся обмануть Судьбу — она все равно обыграет тебя...ПРимерно так можно было бы сказать об этом рассказе...

Оценка : 9
«Немного жертвенности»
–  [ 5 ]  +

Brama, 17 декабря 2007 г. в 22:32

Интерпритация истории русалочки оказалась интересным фоном для горькой безответной любви прекрасной поэтессы к главному герою... Жаль что в жизни многие раскидываются мелкими «жертвами», не проявляя такого благородства, как проявил Геральт.

Оценка : 10
«Немного жертвенности»
–  [ 5 ]  +

Fladrion, 14 ноября 2007 г. в 23:43

Просто нет слов. Настолько глубоко, душевно и трагично. Просто нет слов. Мне не описать эмоции, которые возникли после прочтения этого рассказа

Оценка : 10
«Меньшее Зло»
–  [ 5 ]  +

Fladrion, 29 октября 2007 г. в 22:49

Долго вообще сидел и думал в грусти, под впечатлением рассказа.

Это просто словами не описать. Пытаясь сохранить абсолютный нейтралитет, Геральт встаёт на опасный путь, где выбирать всё-таки придётся, и выбирать совсем не то, что следовало бы по всем законам морали, а то, что исходя из этих же законов морали приходится выбрать, запятнав себя на всю жизнь в глазах населения и других, взвалив крест из совести на спину.

Шедеврально

Оценка : 10
«Дорога без возврата»
–  [ 5 ]  +

Василика, 08 октября 2007 г. в 12:57

А мне рассказ понравился.

Правда, там встречаются существа, которых в последующем цикле нет, а ведь должны же быть...

Оценка : 10

  Страницы: «(–20)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»



⇑ Наверх