Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2033

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»

«Золотой полдень»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 18 июня 2017 г. в 17:30

Одно из самых остроумных произведений, что мне доводилось читать. Страна Чудес со стороны Чеширского предстаёт перед нами достаточно жестоким, жутким и циничным местом, в котором нет места слабым, а сам Кот — патриарх, бог своего вида. Сама же Алиса... Ну какой ещё может быть маленькая, наивная девочка? В общем, есть где посмеяться, есть где задуматься. Хотя всё равно остаётся непонятной странная метаморфоза Кота, который ВНЕЗАПНО решил заступиться и спасать незнакомую девочку.

Оценка : 9
«Божьи воины»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 14 мая 2017 г. в 07:05

Действие становится намного интересней! Роялей в кустах уже меньше, а Рейневан, ради разнообразия, иногда самостоятельно выпутывается из проблем. Действующие лица всё те же, добавились, ненадолго, только тройка матёрых гуситских шпионов. Очень порадовал больший, чем в предыдущей книге, упор на исторические события. Если в «Башне шутов» гуситские войны только упоминались, то здесь они уже сюжетообразующий элемент и всё, так или иначе, вертится вокруг противостояния папистов и разных ветвей гуситов. Уже почти что историю можно изучать). Естественно, что исторические события доносятся через приключения ГГ, который заметно повзрослел и стал толковым шпионом. Его рабочие интриги и работа не менее интересны, чем «основная» война.

Романтики и взаимоотношений ГГ с его возлюбленной стало намного больше, но повествованию, каким-то чудом, это не мешает.

В итоге на удивление хорошая «промежуточная» часть, которой удаётся избежать большинства хронических проблем вторых книг трилогий.

Оценка : 8
«Кровь эльфов»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 02 апреля 2017 г. в 14:23

Тут всё и меняется. Относительно лёгкие, хоть и глубокомысленные, ехидные истории перетекают в единую, монументальную историю о бесконечном спасении беловолосой девочки-подростка. Теперь это уже не история одного лишь ведьмака, а история Геральта и Цири, и ещё большой вопрос, кого из них надо на первое место по значимости ставить. Как отмечают очень многие, история с этого момента действительно теряет часть своего изначального очарования, но сильнейшие стороны Сапковского всё равно на месте. И чёрный юмор, и боевые эпизоды, и диалоги персонажей, и аллюзии с отсылками — всё на высшем уровне. Но пришло то, чего либо вовсе не было, либо было очень мало — геополитика, настоящая жестокость, интриги и т.д.

Оценка : 9
«Немного жертвенности»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 16 марта 2017 г. в 15:16

Игра на эмоциях и контрасте удалась блестяще. Вот классическая история Русалочки (в изложении Сапковского, конечно), а рядом с ней — начало, скорее всего, бесконечного противостояния и вялотекущей войны за ресурсы... Безысходность в одном случае скрашивается вроде хеппиэндом в другом, но впечатления всё равно противоречивые. Персонажам автора, как и почти всегда, невозможно вынести однозначную оценку, у каждого — своя правда.

Вроде ничем особым эта история и не выделяется, но, тем не менее, она почему-то моя любимейшая из приключений Геральта. Вызывает наибольший эмоциональный отклик и самые глубокие размышления.

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 08 марта 2017 г. в 16:12

Классика... Если отвлечься от того, что это лишь начало одной из лучших фентезийных эпопей, то мы получаем хороший боевой рассказ, приправленный жизненными\естественными диалогами, правдоподобными описаниями и несколькими колоритными персонажами. Ни одного лишнего элемента здесь нет, первый рассказ Сапковского — уже работа мастера. Здесь всё работает на образ двух главных героев — Геральта и окружающего его мира. Вся СутЪ представлена в рассказе настолько мощно, что понимаешь, почему именно его CDproject «экранизировали» в качестве вступительного ролика к своей первой игре. Цикл начал читать второй раз, но и первый был после прохождения Ведьмака 2007 года. К сожалению, не могу построить собственного видения персонажей, ибо невозможно бороться с образами заложенными отличной игрой — эффект цыплёнка заставляет видеть персонажей именно такими, какими их нарисовали.

P.S. Любопытно, что здесь есть пара моментов, по которым чувствуется — мир ведьмака ещё только формируется, автор ещё не утвердил все его элементы.

Оценка : 8
«Бестиарий»
–  [ 4 ]  +

Том Йорк, 04 марта 2017 г. в 16:19

У «Бестиария» Сапковского весьма специфическое значение.

Его, конечно, вряд ли будет использовать какой-нибудь начинающий фантаст для своих целей, так как получился тот чересчур «авторским». Слишком уж много в нём самого пана Анджея и его, цитируя автора, «собственных наблюдений, исследований и размышлений, его собственного мировоззрения и темперамента». По той же самой причине, впрочем, он может служить прекрасным проводником к любому тексту Сапковского, дающим довольно точное и ёмкое представление о фирменном авторском юморе и неповторимой стилистике.

Вряд ли кто из читателей саги обратится к этому перечню непосредственно во время прочтения основного цикла, чтобы обогатить или уточнить образ описываемого писателем гада. Зато «Бестиарий» идеально подходит, чтобы подготовить и переключить сознание читателя с любого предыдущего чтива на своеобразный и самобытный язык Сапковского.

В этом-то, равно как и вообще в относительной редкости подобных явлений, и заключается ценность сего произведения.

Оценка : 8
«Божьи воины»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 27 февраля 2017 г. в 15:51

Во втором романе Саги Сапковский производит два сюжетных изменения. Во-первых, сюжетная интрига романа смещается в сторону мелодраммы. Во-вторых, в самом сюжете усиливается линия военно-исторического романа.

Таким образом, драйв сцен несколько снижен, а в первой середине романа, слегка скучноват. Однако, перевалив за середину, автор исправляется, драйв растёт, события захватывают.

Образы героев остаются, более мнеее, в целости. Некоторые из них показаны в развитии. Вообще в сценах превалирует ГГ, больше, чем в первом романе.

Линия магического фэнтази присутствует, но как и в первом романе не играет существенной роли в сюжете. Наиболее сильна, на мой вкус, линия социально-исторической иронии. Война, в которой все плохие, это весьма близко к реальности.

Роман, будучи, чрезмерно затянутым, прочёлся с некоторым затруднением, но с интересом.

Оценка : 8
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

AlexxGreen, 10 февраля 2017 г. в 17:20

Книга вышла давно, но добрался я до нее только сейчас.Книга заставила, да и заставляла вздрагивать, это же Ведьмак, тот про кого я читал, довольно давно, и кто завораживал своими приключениями, и вот новые сказания.Как по мне есть в книге не слишком понятные моменты, но книга очень занимательна, как и раньше читается с постоянным интересом, просто не хочется отрываться.

Герольд, как же я тебя ждал и я рад что ты вернулся.

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

O.K., 25 декабря 2016 г. в 20:06

Циклы бывают двух видов. Первый – бесконечные баллады в стиле Салваторе, заканчивающиеся и начинающиеся с ничего и ни о чём, без сюжетной линии, и без единой связи между книгами. И второй – продуманные от первого до последнего тома саги, в которых нельзя ни убавить, ни прибавить ни одной страницы, потому что нарушится стройная чёткая логика стремления к финалу.

До последней страницы верила, что Мастеру удастся сделать невозможное и создать новое произведение много позднее завершения цикла, но такое, которое сможет стать неотъемлемой его частью. Ни прибавить – ни убавить. Оказывается, даже Мастер не может невозможное. Увы… Получилась чисто кассовая вещь, вне великой саги, приятная возможность истинным поклонникам вновь прогуляться по полюбившемуся миру. Но не больше. В итоге вышел просто очень большой рассказ, наряду с «Осколком льда», «Последним желанием» и остальными. Так же мудро, саркастично, трогательно, жёстко. Не менее колоритные образы. Но всего лишь новый рассказ, только чуть объёмнее прежних. И не больше.

Оценка : 9
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

O.K., 25 декабря 2016 г. в 20:01

Магия плохо воспринимается в реальных исторических декорациях. А уж если и сами декорации (западнославянские имена и названия) воспринимаются плохо – то вообще жесть.

Плохие характеры. Герой, лишенный всех качеств, должных быть присущими герою, но при этом абсолютно идеальная героиня. И все герои статичны. Мы не видим их развития. В Ведьмаке они разговаривали, действовали, совершали Поступки. Раскрывались и менялись, оставаясь при этом собой. Здесь просто бессмысленно мечутся. И так и не увидела я такой невероятной полезности главного героя для всех партий. Единственный его дар – постоянно впутываться в неприятности и при этом живым из них выбираться. Гений шпионажа – это явно не про него. Хотя поднялся он именно потому, что все сильные мира сего так думали.

Перенасыщенная политическая линия, и призрачная, сильно притянутся за уши любовная. И слишком, слишком много событий и имён, калейдоскопично сменяющих друг друга. Каждые пару страниц обязательно появится кто-нибудь нам уже знакомый, но из-за перенасыщенности невоспринимающихся похожих имён и значительных и незначительных событий, почти невозможно вспомнить, когда мы с этим кем-то сталкивались. Как и вообще, друг он героям или враг.

Да, в какой-то момент становится интересно, что ж будет дальше, да, картина быта и мира превосходна, да, язык и ирония достойны автора, но всё равно, не тянет. И не только в сравнении с Ведьмаком. Вообще не тянет.

Как ни странно, порадовал конец:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой, уставший и опустошённый, прибредает к пока ещё чужому для него порогу, но за которым его ждут и любят и он сможет начать новую жизнь. Он прошёл войну и проиграл в ней, он готов был отдать всё за идею и понял, что эта идея мало чего стоила, он горел страстью и похоронил возлюбленную. Он прожил яркое безумное десятилетие, целую жизнь, из никого став героем, снова ставшего никем. И его жизнь снова только начинается.
Нет, пожалуй концовка не просто удалась – она гениальна. Пожалуй, она даже во многом компенсирует не всегда яркую саму книгу.

Оценка : 7
«Золотой полдень»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 23 октября 2016 г. в 22:06

Злобный сказочник Анджей отправил на переплавку одну из самых знаменитых сказок современности, переписав её в стиле «Sex, Drugs & Rock N' Roll». Эксперимент получился удачным. Получилось совершенно самостоятельное произведение, связанное с Алисой только героями. Повествование ведётся от лица Чеширского Кота, который показывает происходящие в совершенно ином свете. И да, история не для детей.

Оценка : 8
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 09 октября 2016 г. в 01:51

Работая над «Владычицей озера» Анджей Сапковский сделал всё, чтобы пятый роман о Геральте оказался финальным. Тем не менее, через четырнадцать лет он вернулся к герою, который принёс Сапковскому славу и популярность в родной Польше и за её предками.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — возвращение к Геральту связано с популярностью игр о Ведьмаке. Однако меркантильные интересы тут не причём...

Так уж сложилось, что до выхода «The Witcher» Анджей Сапковский был региональным автором. Игра принесла Сапковскому мировую славу и обеспечила перевод его книг на английский язык. Но, вместе с этим произошло нечто страшное для любого творца огромное число людей стали считать, что книги о Геральте написаны по мотивам игры. Такой поворот событий не мог не задеть honor потомственного шляхтича. В одном из интервью он не только назвал игры CD ProjeKt RED «вольной адаптацией», но и заявил, что игры только повредили продажам цикла. Вот и засел пан Анджей за новую историю о Геральте, на радость фанатам и издателям.

Действие нового романа происходит после разрыва Геральта и Йениффер, но до событий рассказа «Ведьмак», положившего начало всему циклу. В столице одноимённой королевства Керак, Геральта арестовывают по обвинению в мошенничестве. Дело удаётся быстро замять, но за время нахождения в камере у Геральта украли мечи. Вот и ищет их теперь ведьмак, решая попутно ещё несколько проблем.

Выделить главную линию в повествовании сложно. Вся история напоминает линию проведённую карандашом, в грифеле которого объединено несколько цветов. Переходы от одной сюжетной линии к другой резки, но смотрятся органично и не создают ощущения сборника рассказов, из которых сделали роман. В то же время история напоминает... игру. Воровство ведьмачьего инвентаря, безумные маги-учёные и результаты их экспериментов, вылазки из столицы королевства, которые превращаются в отдельные истории, ранее были в «The Witcer», а Храмовый квартал Вызимы выглядит идеальной иллюстрацией «Пальмиры», судьба которой даёт не двусмысленный намёк о причинах этого сходства — сознательно, или нет, но пан Анджей стремился напомнить, кто на самом деле сотворил Геральта из Ривии. Наскоько ему это удалось судить читателю. На мой взгляд вышло более чем удачно.

Впрочем, несмотря на хронологию внутри цикла, читать «Сезон гроз» следует после ознакомления с остальными книгами цикла. В противном случае ряд моментов будет восприниматься иначе.

Оценка : 9
«Башня Ласточки»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 30 сентября 2016 г. в 02:06

Если в «Крещении огнём» магистральной сюжетной линией была экспедиция Геральта, то в «Башне ласточки» таковой стали злоключения Цири. На мой вкус такая смена парадигмы повествования оказалась не бесспорна, но в целом получилось очень хорошо. Если в пошлых книгах эпопеи линия юной ведьмачки была достаточно скучной, то в этой книги ситуация повернулась на 180 градусов. Не сразу, но злоключения принцессы Цинтры становятся всё более атмосферными и насыщенными. Появляется заклятый враг, для которого убийство Цири быстро становится личным интересом. А финальная сцена на озере по мощи и зрелищности не многим уступает финалу «Крещения огнём. В этом плане книга стала для меня приятным сюрпризом.

Любопытной оказалась и линия Геральта. К моему сожалению ей отведено не столь много места как того хотелось, но возможно, что её длинна позволила пану Анджею решится на смелый эксперимент — вести рассказ от имени... Лютика. Дать слово этому бабнику и балбесу, который вечно попадает в разные неприятности, решение не тривиальное. А способ подачи материала выше всяких похвал.

Не могу не отметить, что судьба этого способа будет особо интересна историкам, которые как никто другие смогут оценить всю глубину и иронию произошедшего.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Alive666, 05 сентября 2016 г. в 10:46

Долго я не решался оставить отзыв на это произведение. Вы никогда не замечали, как оказывается сложно написать хоть пару строк про свою любимую книгу. Ведь столько уже человек все сказали до меня.

Можно долго рассказывать про то какое это замечательное, захватывающее произведение — оно не отпускает до самой последней строчки.. А если уж честно совсем не отпускает, даже после окончания — Ведьмак так и остался со мной — во мне.

Можно долго рассказывать какой великолепный слог у Сапковского — после него кажется, что большинство писателей только недавно научились разговаривать.

Можно рассказать про персонажей книги. Например про то, какое большое и доброе сердце у, казалось бы, холодного и мрачного Геральта. Или про то, сколько боли готова вытерпеть ради своих любимых гордая и непреклонная Йеннифер. Можно про это написать, но...

На самом деле, хочется вот о чем. Вчера я уже в четвертый раз открыл первый том цикла. И снова, как в первый раз, после первых же строчек у меня по телу побежали мурашки, а волосы на руках зашевелились. Ни одно другое произведение не вызывает во мне таких эмоций. «Она пришла под утро. Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате... «

Вроде строчки как строчки? А нет — Магия!!!

Я знаю, не все, прочитавшие эту Сагу, стали ее поклонниками, но для тех кому понравилось могу сказать только — Как же нам повезло!

Оценка : 10
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

k2007, 02 сентября 2016 г. в 15:47

Необязательная, как по мне, но симпатичная боковая книжка про приключения ведьмака Геральта. Для саги практически ничего не дает (уточняет некоторые моменты, но не принципиально), но написана хорошо, читать было интересно. Для тех, кто снова захотел прочитать про Геральта и его друзей

Оценка : 7
«Нечто большее»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 31 августа 2016 г. в 21:41

Что-то кончается, что-то начинается. Мирные дни на землях нордлингов уступили военной године, которая пришла вместе с нильфгаардской армией. «Чёрные перья» взяли захватили цинтру, но наследница престола — Цири — которая принадлежит ведьмаку Геральту по праву неожиданности, смогла сбежать от вражеской армии. Сам же ведьмак, получает серьёзное ранение сражаясь с ордой мелких тварей на мосту...

Рассказ примечателен многим. Тут появляется и мать Геральта, и рассказывается о судьбе ведьмаков, и о много другом. Достойное завершение цикла рассказов о ведьмаке Геральте и начало саги о ведьмаке и ведьмачке.

Оценка : 10
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

Иммобилус, 26 августа 2016 г. в 16:45

Странный роман, неоднородный, со стихийными роялями, магами-психопатами, добродушным троллингом поклонников саги Профессора и читателей. Он оставляет больше вопросов, чем ответов. Эпиграфы тоже понравились, особенно пелевинский. Как обычно, Геральта никто нигде не ждет, и он вынужден разруливать неприятности. Литту Нейд мы смутно помним по саге. Как обычно, лишь ею и Йеннифэр дело не ограничится. Совсем юный Лютик умиляет и наконец-то выдает благодарным читателям балладу.

Также обязательные номера программы — сколько-то нечисти, немного истории ведьмаков, изобретательные и добротные драки.

Не так здорово, как любая из книг цикла, но я была рада увидеться с ведьмаком.

Продолжения не жду.

Оценка : 8
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

Cyrus83, 29 июля 2016 г. в 12:27

Похоже, пан Анджей здорово постебался над читателями, выпустив эту книгу.)) Кража мечей -- зачем она вообще нужна? Непонятно. Обилие латыни и юридический канцелярит к месту и не к месту -- зачем это? «Абрис» и «оный», которые встречаются чуть ли не на каждой странице -- нафига? Начписов за такое бьют клавиатурой по пальцам, но Сапковский же у нас мэтрЪ. В общем, раньше было лучше. Начинать знакомство с циклом с этой книги категорически не рекомендую.

Оценка : 7
«Музыканты»
–  [ 4 ]  +

stenny, 18 июня 2016 г. в 05:42

Самоповтор.

Из 3 больших циклов, примерно 2 я прочла и в принципе читаю одно и то же, просто превалирует тот или иной фактор — либо герои-мифические/полумифические существа или животные, либо герои люди/полулюди. Дальше сюжет основывается на том, что кто-то /что-то терроризирует/третирует героев, а окружающие не замечают этого и всячески препятствуют осуществлению главгероев геройской миссии.

Еще фишка автора — все герои спят не со своими супружескими половинами.

Силы правопорядка (полицейские, милиционеры, исполняющие их функции) вовсю пользуются противозаконными методами, ну и, естественно, спят с чужими женами и сотрудничают с олигархами-злодеями и проч.

большинство людей сволочи, хороший герой или героиня всегда является психологической или физической жертвой обстоятельств, плохих подручных сильных мира сего, жертвой собственных заблуждений, системы и т.п.

Обстоятельства вынуждают героя/героиню совершить нечто противозаконное, но «необходимое зло»., и в итоге «победитель не получает ничего».

Самое отвратительное, что автор вовсю эксплуатирует раз и навсегда выработанный стиль, язык и сюжетную схему. И практически один и тот же набор языковых средств. То есть одна «сага» практически перетекает в другую сагу, просто меняются имена и названия.

Автор не пытается разнообразить свое «меню» и дествует по схеме — описать зловещее убийство, затем фокус перемещается на какую-нибудь сексуальную сцену в не-супружеской постели, затем много мистики, подробностей как издевались/расчленяли объект агресии, потом попытка романтического описания атмосферы/пейзажа, но то ли переводчик недостаточно постарался, то ли сам автор недостаточно романтичен, но абсолютно незапоминающиеся и невнятные описния «чудес» и «ужасов».

Сапковский мастер бытописания «чернухи», и обязательно — людей, описывать тонкий внутренний мир, атмосферу неведомого он не умеет. Да упомянуты «задворки»,-пригорки. Да есть фраза «вы видели. что случилось с телами»? Но все это неопределенно и несодержательно.

Ему удается живописать людские пороки, вспомните юного белоголового короля Недамира, сделавшего весьма незаурядный вывод из массовой охоты на золотого дракона, к сожалению, это его игровое амплуа. Созидать он умеет плохо. Ведь даже мир Ведьмака — не что иное как спародированная. утрированная карта нашего мира. Искаженная пародия .

Для примера почитайте роман про вампиров у Страуба, когда из-за метели жители городка оказались во власти действительно неведомого ужаса.

Страуб умудряется каждый раз находить новые средства, образы, эпитеты и метафоы для создания каждый раз нового мира. И через тонкости отношения героев к своему опыту, например, во Вьетнаме, как в «Коко» или «Глотка», или через фантасмагорические образы детских сказок (персонажи книжки Конан-Варвар трансформируются в неких чудовищ, символизирующих образы войны, несправедливости или животного ужаса, и стихийного «организующего начала»). Или описания мрачных предчувствий, переданные сквозь дымку воспоминаний, как в «Возвращении в Арден».

Мастер таких атмсферных описаний также Манкель, создатель Валландера.

А у Сапковского этого я не вижу.

Такое впечатление, что он пользуется одними и теми же словами, фразами и образами героев.

И на другом сайте верно заметили особенность Сапковского прямо напоминать основную идею, выраженную в названии по пять-шесть раз. «Что-то кончается. что-то начинается» — повторяют все кому не лень, или «предел желаний» — одними и теми же словами говорят несколько раз в течение маленького рассказа 3 раза .

Подарите ему словарь синонимов и фразеологических выражений.

Предсказуемый писатель

Оценка : 5
«Последнее желание»
–  [ 4 ]  +

Parabellum33, 11 июня 2016 г. в 21:38

Перед чтением книги с миром Ведьмака я уже был знаком по 1-й части одноименной игры и сериалу. Поэтому приступал осторожно, боялся что ничего нового не получу. Сюжет первого рассказа «Ведьмак» действительно оказался мне знаком. Но отсутствие новизны в сюжете было компенсировано замечательным слогом автора. И во время чтения этого рассказа, мне пришла в голову аналогия сюжета с «Вием» Н.В. Гоголя, хотя при прохождении этого эпизода игры со стрыгой, Гоголь в голову не пришел.

Остальные рассказы также понравились. Хоть первая часть цикла и представляет из себя сборник рассказов, они не разрозненны, а объединены, как клеем, интермедиями «Глас рассудка», что придает книге целостность.

Мир Ведьмака изображен правдиво, тут есть место и предательству, и лжи. Есть и несправедливость, и грязь, и в противовес им дружба и взаимовыручка. Поступки ГГ неоднозначны, нет хорошего и плохого, все на грани, жизненно и в антураже Средневековья.

В общем Ведьмак — это замечательное взрослое фэнтези, тут есть эротические моменты, но без пошлости, есть хорошо прописанные боевые сцены, а юмор А. Сапковского делает чтение легким и приятным. Но несмотря на легкость чтения, рассказы заставляют задуматься о проблемах выбора между малым и Большим Злом, поиске компромиссов, ответственности за поступки.

Изюминкой стало вплетение сказок в канву рассказов, причем оригинально интерпретированных.

Оценка : 8
«Вечный огонь»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 11 мая 2016 г. в 01:04

Еще один камень в мозаике приключений Геральта. И вновь камень драгоценный. Юмора здесь, пожалуй, больше, нежели в других рассказах о ведьмаке. За этой динамикой и юмором показывается предвзятость, расовая сегрегация и несправедливость. Но понимаешь это не в процессе прочтения, а уже потом, после того, как прочитаешь последнюю строчку.

Нравится, как Сапковский из рассказа в рассказ подает нам под разными углами жизненные принципы и философию Геральта.

Оценка : 10
«Час Презрения»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 19:00

Прошлая часть как-то остудила мой пыл, заставила отложить знакомство с циклом до поры, до времени. В ней не было завершенности, не хватало накала. Прошлая книга была что-то вроде преамбулы перед чем-то крупномасштабным и значимым (я надеялась на это по крайней мере).

Затишье перед бурей закончилось. Один небольшой толчок, действия нескольких людей — и вот уже позади замерзшее в нерешительности равновесие. Действие развернулось, пришла пора каждому занять ту или иную сторону. В рядах магов разлад (а когда было иначе?), могущественная империя Нильфгаард подминает под себя Северные королевства, да еще скоя’таэли тоже преследуют свои цели. И где-то среди этого начавшегося хаоса пытаются выжить побитый ведьмак Геральт, пытающийся держаться подальше от все этой политики, чародейка Йеннифэр, только нашедшая себе семью, юная Цири, за которой охотятся все, кому не лень.

Однозначно эта часть понравилась мне больше предыдущей. Колесо событий раскручивается, дорожки героев то сходятся, то расходятся. И есть все-таки один минус. Имена. Их много, они все малознакомы, постоянно мельтешат, то и дело теряешься, на кого шпионит тот или иной человек, да еще и на некоторых язык сломаешь (не смотря на то, что читаю я не вслух), как, например, на имени Годыврон Пыткаирн. Такими именами только дикцию улучшать С:

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

GoodOK, 07 апреля 2016 г. в 23:41

Я прочитал все книги запоем, это показатель — с книгой не хочется расставаться. Начинаешь читать с трепетом и нетерпеливой мыслью «что-же дальше» и растворяешься в тексте...

Несмотря на обилие магиков и нечести, цикл ближе к черному фэнтези — основная тема произведения кроется во взаимоотношениях людей.

Книги о ведьмаке наполнены трагическими любовью, дружбой и ненавистью. Очень четко показана идея о прогрессе человечества как огромного сообщества и регрессии и очерствении отдельных человеческих особей. Множество примеров злобы, корысти, подлости и не меньше примеров мужества, доброты, силы характера. Сапковский написал прекрасное произведение живо и натуралистично показывающее порки и грязь, которым противопоставлены отвага и человеколюбие.

Финал весьма трагичен, но вселяет надежду.

Отдельная благодарность переводчикам за то, что смогли передать юмор (иногда весьма простецкий, а иногда дико утонченный) и живость языка.

Спасибо Сапковскому за великолепное творение!

Оценка : 9
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ksupy, 17 января 2016 г. в 22:41

И вот дошли руки до знаменитого «Ведьмака», до той части саги, что повествует о Геральте. Данный цикл читаю не впервые, а перечитываю. С творчеством автора знакома давно. Решила перечитать в осознанном возрасте. Данный цикл я отношу к неканоническому фэнтези, потому что данные рассказы хоть и сказка и имеют в своем составе и эльфов, и гномов, и волшебников, но, в то же время они поднимают насущные вопросы, такие как рассовая нетерпимость, геноцид, нетолерантность, крах монархии, боязнь неизбежного наступления прогресса и пр. Повествование (по крайней мере, той части где Геральт путешествует один) представляет собой небольшие новеллки, переосмысленные разные сказки, связующим звеном между которым и является ведьмак. Вообще этот прием отличает Сапковского от многих других авторов подобного жанра. Получился этакий квест на эрудицию читателей, под названием «Найти сказку». Я нашла следующие: Аленький цветочек, Белоснежка, Золушка, Румпельштилцхен, Снежная королева, Русалочка, Дикие лебеди. В первой книге про Цири, есть даже отсылка к Бенджамину Франклину))).

Теперь по герою. С ГГ автор знакомит сразу, мы не видим ни становления героя, ни предыстории. Вот просто есть Геральт и все. Персонаж интересен и симпатичен. Я бы назвала его по-тихому брутальным. Он предан своим убеждениям, своим друзьям, у Геральта нет антагониста, ему не нужно мстить, не нужно сражаться за какую-то сверхмиссию. По началу мы видим обычную жизнь ведьмака. Он своего рода монстр для монстров. Люди боятся и стороняться его, а многие открыто презирают, но в тоже время им нужны ведьмаки чтобы справляться с чудовищами. Геральт одинок, и это при почти отсутсвии описания эмоций персонажа, делает его очень эмоциональным. Думаю именно от одиночества он бросается в эти странные и страстные отношения с Йеннифэр и решает поиграть с Предназначением. Любовная линия в книгах сильная, но все же скупая. Видимо потому что писал мужчина).

По повествованию могу сказать следующее: мир прописан хорошо, но мне не хватило большей детализации. Я вообще очень люблю псевдосредневековье. Интересные персонажи, практически каждый со своей историей. Прекраснейший и неповторимый юмор. Немного раздражает фирменная примочка автора оставлять открытые фразы в конце глав, оставляя некоторые вещи как бы «за кадром». И описание сражений — автор использует названия движений — вольт, пируэт и т.д., немного тяжело представить их человеку, который не занимается фехтованием и рубкой на мечах)))).

Для меня это один из любимых циклов.

P.S. Не хотелось бы рекламировать игры по данной вселенной, но я начала перечитывать цикл именно благодаря играм. Если вам нравятся книги о Геральте, — обязательно поиграйте в игры. Разработчики смогли передать и атмосферу и юмор книг. Сюжет, хоть и не нравится автору, очень интересный. CD Projekt отнеслись к первоисточнику очень бережно и с любовью.

Оценка : 9
«Меч Предназначения»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 11 января 2016 г. в 12:42

Продолжаем знакомство с Геральтом. Снова сборник рассказов, что немного удивило меня (все-таки я ожидал цикл романов), но отнюдь не разочаровало! Все рассказы очень понравились, автор своим изумительным языком затягивает нас в пучину приключений Геральта. Особенно понравился первый рассказ, изумительная развязка.

Итог: больше сказать нечего, вторая книга ничуть не хуже первой

Оценка : 9
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

Mishel5014, 21 октября 2015 г. в 12:22

Книга очень достойная и добротная. «Ответвление» сюжета в цикле о Ведьмаке, относит к временам его первой размолвки с Йеннифер. Поднимается уже изрядно забытая тема об ответственности ученого, что в «фэнтезийном» мире — большая редкость.

Очень доставляет описание страны Эмблонии с богатой плодородной почвой, которая (страна) исчезла с карты мира из-за глупости ее граждан.

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 22 июля 2015 г. в 15:13

Что ж, вполне себе приличный сборник, чтобы начать знакомство с творчеством Сапковского, с его главным творением. Все рассказики очень даже ничего. Написаны интересно, подробно. Брутальный, серьезный главный герой и его веселый спутник притягивают к себе внимание. Также мне очень понравился, так называемый квази-рассказ «Глас Рассудка». По сути, получается, что можно увязать все эти рассказы в одну историю и получится повествование о Ведьмаке и его воспоминаниях: в рассказе «Глас Рассудка» заходит разговор о возлюбленной Ведьмака, и тут же он вспоминает как с ней познакомился в рассказе «Последнее желание».

Итог: знакомство с Ведьмаком прошло на ура!

Оценка : 9
«Час Презрения»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 16 июля 2015 г. в 13:18

Очень увлекательным этот роман не назвать, но он вполне себе держит планку на уровне цикла. Да, тут немного ведьмака и много девочки, но это вполне логичное развитие событий. Совсем не обязательно крутить сюжет вокруг одного персонажа, такие «уходы» как раз и делают возвращение к нему вдвойне интересным благодаря переключению внимания читателя. Лично меня несколько утомило преобладание боевых сцен. Даже при том, что это диктуется сюжетной линией, бесконечная стрельба и размахивание мечом вызывает раздражение, хочется иных проявлений человеческой деятельности... ))

Оценка : 8
«В воронке от бомбы»
–  [ 4 ]  +

Mishel5014, 09 июля 2015 г. в 16:57

Маленький шедевр. Совершенно неполиткорректно, умно и человечно — все в одном флаконе. Реально доставляют Дивизия «Пляхавичюс», история с переименованием парка, история хождения Индюков в нацменьшинства и ксендз с установкой «Эрликон». Приговор- читать!

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Dr.Tiger, 18 марта 2015 г. в 21:04

Что бывает, когда человек сначала просмотрит фильм или сериал по книге, не зная самой книги? Чаще всего — фильм отвращает от чтения той книги по которой он снят! Так случилось у меня с «Ведьмаком». Но как я рад, что справился с тем стереотипом и перелистнул первую страницу... Все, созданное паном Сапковским, ожило перед моими глазами и я просто пережил с героями «Ведьмака» все их приключения, пройдя весь их путь, участвовал в сражениях, видел то, что видели герои саги, внимал Лютиковым балладам, слышал запахи... Ярко, захватывающе, остроумно, легко, смешно, трогательно, достойно и еще много разных мыслей вспышками возникают в процессе чтения «Ведьмака». Герои — интересные, и, несмотря на фэнтэзийное происхождение, настоящие. Браво, Сапковский!

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Son_Of_A_Gun, 31 октября 2014 г. в 13:58

Отличные первые две книги, своеобразный стиль которых действительно выделяет произведение среди прочих. С момента ввода отчётливой любовной линии в саге я, пожалуй, знал, что всё кончится плохо, но... Хотел знать как. В итоге ничего, кроме расшатанных нервов, жалости к героям и бесконечной грусти не испытываю после прочтения уже 2 дня. Реализм, окончание перемен и изменений логичной смертью, на мой субъективный взгляд, не то, чем должен отличатся данный жанр. Дважды переписывал свою огромную рецензию, плюнул, много субъективного, личного и соплей. Сентиментальный я человек, не вышел бы из меня ведьмак...

«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

tuskarora, 01 октября 2014 г. в 23:23

Frigorifico, вы правы относительно качества перевода. кстати, русский перевод третьей книги сам Сапковский вообще шмякнул оп стену ))) поэтому украинский вариант вышел раньше русского. У меня, правда, получилось так, что купил первые два тома на рідній мові (издательство Зелений пес), а третий попался на русском, и лишь через год-полтора случайно попался третий на украинском ))

так вот, поскольку украинский и чешский с польским куда ближе друг другу, чем русский (один лишь штрих: как только даже русские авторы пытаются изобразить что-то под старину и пускают в ход «старославянский» лексикон, получается почему-то сплошь живой украинский), и качество перевода лучше, то по-украински текст просто ПОЁТ!

а указанный вами отрывок про оторвавшуюся нафиг в окно дверь в украинском переводе звучит так: «Двері відчинилися від удару із грюкотом і такою силою, що вирвана з одвірка скоба метеором вилетіла у вікно».

Не дверь вылетела — а «запчасть», скоба дверного косяка!

V10 — Рикса и связанные с ней события лично у меня вызывают подозрения как свидетельство толерантности Сапковского: как жеж, спохватился или он или его кто-то толкнул под руку, трилогия уже заканчивается, а про ЕВРЕЕВ — ни слова?!! а от игнора сей маленькой, но богоизбранной нации-секты, один шаг до — ой-вэй, страшно подумать — антисемитизма!

с другой стороны, евреи в средневековой Европе свои носы мочили почти во всё, что там делалось, и их роль в истории однозначно шире, чем миф про пражского голема или «если в бочке нет воды...». Но не факт, совсем не факт, что эта роль хоть наполовину дотягивала до таких форм проявления, что понавыдумывал Сапковский с «женским кошерным спецназом».

«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

ДМЧ, 24 июля 2014 г. в 12:32

Ромвн действительно хороший, но весь окутан флером такой легкой печали. Чародеи — злы и эгоистичны, люди — алчны, эгоистичны и злы. Ведьмак отважно бултыхается во всех этих заговорах, что плетутся вокруг его скромной персоны. Лучшая сцена книги, по-моему — с преследованием лисы. Сапковский стал писать тверже, виртуознее — он точно знает, на что нацеливается. Судя по окончанию, никакого продолжения уже не последует. Сказано всё, до точки.

Оценка : 8
«Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

КИРА-КИРА, 15 мая 2014 г. в 18:45

И-и-их! Не удержалась и, как выяснилось, лишь немного не дождалась «официального» перевода. Сначала впечатления именно из-за перевода и были невнятными. К примеру. Кварта – это минимум 1,1 литр. Геральт пьет сивуху (судя по тому, что на закуску дают бесплатный огурец – дрянь крепкая) два раза по пол-кварты. Каждую – одним махом. По бутылке, то есть, заглатывает. Или. Лютик рекомендует съесть гарнец квашеной капусты и запить гарнцом кислого молока. Цель ясна))) но гарнец это – 3,28 литра. И даже если есть малоизвестные варианты перевода кварты и гарнца в метрическую систему мер… все равно не кошерно…

Да и с литературными анахронизмами ребята погорячились. «Статуя и фонтан не являются выражением моей любви к претенциозному китчу или склонности следовать снобистской моде». Или «Прощай охота и прочий экстремальный спорт», или «на информации висит этикетка с ценой»…

Примерно так же я ворчала, читая не более четверти книги. Потом… потом все эти нюансы отступили, и отступили далеко. Отступили под неудержимым напором Геральта, Лютика, краснолюдов, Сапковского… Присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам, и… спасибо ребятам за перевод. :)))

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

almaz175, 27 апреля 2014 г. в 10:29

Прекрасный цикл. Очень радует, что нет деления на банальные добро и зло. Читал, как завороженный. Интересное развитие событий. Борьба за власть... В книге есть даже намек на зарождение демократии.   Круто, что от решений Геральта зависит чуть ли не судьба государства.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Случай, когда Геральт расколдовал Ержа, будущего императора Эмгыра вам Эмрейса) Правда, в последней книге Цири начинает путешествовать по другим мирам, и это уже становится не интересным, так как не имеет определенного конца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще, вариант конца книг, когда герои начинают путешествовать по другим мирам не очень успешный.
Цикл продолжается в компьютерных играх «Ведьмак» и Ведьмак 2. Убийцы королей». Если погрузиться в компьтерных играх в мир Сапковского, то не выйдешь, пока не доиграешь. В играх очень трудно делать выбор, каждый выбор — новая сюжетная линия. То есть ты сам продолжаешь, по своему усмотрению развитие событий в данном цикле. Например, когда тебе нужно решить: убивать короля или нет. Цикл закончится лишь после выхода в свет последней игры «Ведьмак 3» и в этой игре будет 32 различных вариаций мира, созданного своими решениями. Ну пока что буду ждать начало 2015 года, чтобы поставить окончательную точку в мире ведьмака.

«Испанский крест»
–  [ 4 ]  +

na.davinchi, 17 февраля 2014 г. в 01:40

Добротный рассказик с историческими экскурсами. Концовка заставила улыбнуться, а так мрачноватая я бы даже сказал готическая атмосфера которая не напрягает, а наоборот притягивает. Но нужно немного знать историю чтобы оценить. Бомбардировка Дрездена (нем. Luftangriffe auf Dresden, англ. Bombing of Dresden) — серия бомбардировок немецкого города Дрезден, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 13—15 февраля 1945 года с целью как раз таки устрашения.

Оценка : 9
«Тандарадай!»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 08 января 2014 г. в 20:28

Прекрасно прописаны характеры героев, фэнтезийный элемент в рассказе вторичен, кто бы не был приходящий во снах, он одномоментен и всего лишь декорация к основному действию, как, впрочем, и лекарка.

Как часто внешний вид обманчив. Так паутина прекрасна, но призвана убивать, пишет Сапковский.

Так и главная героиня рассказа предстает перед нами воплощением «некрасивости», привычная мимикрировать в толпе, гордящаяся тем, что находит в себе силы не заплакать. Она так любит поэзию, что живет в фантастическом мире грез, навеянных трубадурами. Поэзия дает ей покой, а по ночам тревожит сны. И вот однажды, появляется Он, вскруживший голову, заставивший поверить в чудо. Но кавалер, всего лишь пожалел бедную дурнушку. Предательство близких людей возрождает к жизни древнюю магию, магию давшую силы отомстить и сделавшую героиню прекрасной. Вот куколка и стала бабочкой — прекрасной и ядовитой.

Так может «некрасивость» — это дар?

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 4 ]  +

reanimator32, 03 января 2014 г. в 23:46

Перечитывал весь цикл Ведьмака уже неимоверное количество раз. Первое прочтение вызвало бурю восторга (мне было всего 13 лет) и едва дочитав до последней страницы, я начал с самого начала. С каждым прочтением открываются новые грани и моменты выглядят словно иначе.

«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 15 ноября 2013 г. в 03:22

Хороший путеводитель по истории жанра и его проблемам ,сдобренный изрядной долей юмора и ехидства. Конечно, за последние 20 лет, жанр не стоял на месте, но эссе сохраняет свою актуальность.

Оценка : 9
«Мир короля Артура»
–  [ 4 ]  +

stas-no, 10 ноября 2013 г. в 20:30

Достаточно неплохое введение в мир артуровских легенд. Из плюсов: юмор (правда, иногда грубоватый), легкая подача материала, систематичность (это наиболее ценно). Из минусов: слепая вера в существование т.н. культа Триединой богини, о котором нафантазировал Р.Грейвз. Соответственно нужно понимать, что все интерпретации с таким фоном антиисторичны и не очень интересны. Другой минус — антихристианская позиция автора, не очень назойливая, но и достаточно ясная в ряде случаев.

Оценка : 6
«В воронке от бомбы»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 26 сентября 2013 г. в 10:09

Чтобы в полной мере оценить рассказ «Воронка» нужно проникнутся духом времени в которое он был написан. Восточная Европа образца 1993 года далека не том место где хотелось бы прожить жизнь. В бывших союзных республиках произошёл ситуация подобна пожару на складе боеприпасов, в Югославии идёт гражданская война, в регионе поднимают голову националисты всех мастей. В такой ситуации картина, которая разворачивается на территории Польши недалёкого будущего не кажется чем-то фантастическим. Самое интересное, что даже в таком случае рассказ будет казаться зажигательным и остроумным.

Оценка : 9
«Вопрос цены»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 25 сентября 2013 г. в 04:11

Создав столь шедевральную вещь как «Меньшее зло» Сапковский столкнулся с необходимостью по новому рассказывать историю Ведьмака и справился с ней он хорошо, хотя и не безупречно.

Теперь Геральту предстоит оказаться в эпицентре политических игр, интриг и любовной истории. Большое внимание уделено второстепенным персонажам.Они получились живыми, индивидуальными и интересными. В наличии интрига, романтика, цинизм, батальные сцены — всё лучшее, что было в предыдущих произведениях. Однако пустить реку по новому руслу дело сложное и опасное. Беда «вопроса цены» не в новом пути, но прохождении его первым.

Отдавая должное тому сюжетной линии, определившей ход дальнейшего повествования, вынужден сказать. что это самый слабый из рассказов о Ведьмаке.

Оценка : 7
«Башня Ласточки»
–  [ 4 ]  +

Анакин Илья, 27 июня 2013 г. в 19:19

По-моему, лучший роман из цикла. Конечно, эмоции после прочтения уже померкли, но в тот момент читал запоем! А сцена с битвой на льду- вообще нечто уникальное!

Оценка : 10
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 4 ]  +

Анакин Илья, 27 июня 2013 г. в 19:12

Мило, забавно, но после окончания « Владычицы Озера» выглядит чересчур наивно. Хотя... Может, так и надо было? Добавить сказки в эту пропитанную реализмом эпопею?

Оценка : 7
«Maladie»
–  [ 4 ]  +

lima3, 03 июня 2013 г. в 16:29

Несомненно красиво, поэтично, печально, горько — образец романтической фэнтези. В большинстве своем предпочитаю многотомные фэнтези серии или полновесный роман, поскольку мало верю в то что в коротком рассказе оживет фантастический мир, но мастера к коим я причисляю и пана Сапковского, знают свое дело, и заставляют менять устоявшиеся взгляды. Возможно виновата сама легенда, которая уже дает настрой, но характеры и личности прорисовались стройно, возможно чисто эмоционально, но героев видно — грубость, циничность, нежность Моргольта, безнадежность, фатализм Бранван, живущие и умирающие в водовороте своей любви Тристан и Изольда.

Оценка : 8
«Вареник, или Нет золота в Серых Горах»
–  [ 4 ]  +

abSinThium, 12 апреля 2013 г. в 09:47

Забавные заметки для начинающих писателей-фантастов. То, о чем пишет Сапковский, вполне справедливо для многих фэнези-романов. В свое время я очень увлекался подобными книжками и перечитал их прилично. Просто подходил к книжным лотам, выбирал книжку с красивой картинкой, на которой ГГ стоит весь такой мускулистый и полуобнаженный на вершине холма, его волосы развеваются на ветру, в руке сияет огромный меч/топор/неведомоедоселесупероружие, а под ногами черепа поверженных врагов. Но это увлечение быстро прошло, так как я понял простую истину: в серых горах золота действительно нет! И нет в этих книгах ничего нового и интересного, сплошные шаблоны да клише. А Сапковский — это навсегда.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

buka175, 12 февраля 2013 г. в 18:18

У Сапковского есть то, что называют стилем. Его произведения узнаются сразу и выделяются каким-то, только ему присущим, шармом. Автор умудряется быть и ироничным и серьёзным одновременно. Здорово! Десятку за цикл не дали поставить первые две книги, которые выбиваются из масштаба остальных пяти. Несмотря на банальных эльфов-волшебников, являющихся неотъемлемым атрибутом любой фентези-саги, автор создал оригинальный и непохожий на другие мир, удивительно живой и мрачноватый. Персонажи не похожи друг на друга как однояйцевые близнецы. Геральт, Цири, Йенифэр, Лютик, — все они личности. Неоднозначные, многогранные, постоянно развивающиеся на протяжении всей серии. Читайте – не пожалеете!

Оценка : 9
«Дорога без возврата»
–  [ 4 ]  +

Shipoopi, 05 января 2013 г. в 23:18

Сказка. Хорошая. Когда такие фанфики по миру Автора пишут не сами Авторы, а фанаты, то получают минусовые оценки. Язык очень хороший, как и всегда у пана Сапковского, боевые сцены на уровне, персонажи объемные и живые, сюжет простой но держит (хоть и предсказуем). Не очень порадовал перевод, местами огрехи, но про прочтение не пожалел.

Оценка : 6
«Случай в Мисчиф-Крик»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 14 ноября 2012 г. в 20:29

Хороший рассказ, интересный выбором места действия и авторским стилем (в нем нет Ведьмака и лихих польских кавалеристов).

Отличная атмосфера. Время салемских трибуналов. Глушь. Отряд охотников идет по следу сбежавшей ведьмы и натыкается на деревеньку, которой здесь быть не должно

Дальше начинается опасная игра «Охотник и жертва, кто прав, кто не прав».

Характеры героев выписаны хорошо, следить за развитием событий очень интересно.

Временами напоминало странную смесь романа Маккамона и фильма «Огненые глаза»

Оценка : 8
«Кровь эльфов»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 11 ноября 2012 г. в 15:12

7/10 Анджей Сапковский «Кровь эльфов» -- фэнтезийный роман, третья книга из серии «Ведьмак». Прочитан 22.11.2001 Читается как длиннющее предисловие к какой-то книге. Соответственно, нет особых движений в сюжете. Психология не на высоте, персонажи неполно прорисованы. Чувствуется сильнейшее влияние фатализма и рефлексии. Нет хорошего упора хоть на чем ни будь -- роман раскинулся во все стороны, но всюду не достигает глубины.

Резюме: читается как длинное предисловие, но, в общем, неплохо

Оценка : 7

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»



⇑ Наверх