Аластер Рейнольдс отзывы

Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 563

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12

«Оружие Мерлина»
–  [ 4 ]  +

V-a-s-u-a, 30 января 2016 г. в 14:23

Впитавшая милитаристский дух своей, неизменно воюющей с враждебными Хаскерами, цивилизации Когорта с молоком матери(не преувеличение, в рассказе упоминаются «warcreche» — буквально «воинские ясли»), девушка Сора волей судьбы оказывается на корабле загадочного, овеянного легендами авантюриста Мерлина и в ходе поисков не менее легендарной «пушки Мерлина», узнаёт, что галактике угрожают и большие опасности, чем соперники в войне, и даже учиться проявлять милосердие к своим врагам. Неплохая арка персонажа, но в исполнении Рейнольдса почему-то кажущаяся банальной. Главный сюжетообразующий элемент рассказа связан с чёрными дырами и нейронными звёздами и, хотя в научной фантастики такими понятиями уже пару десятилетий жонглирует любой невежа, учитывая биографию автора, можно предположить, что он достаточно научен. В остальном, впрочем, антураж рассказа по космооперному сказочный(ближе к финалу даже пару раз мелькает прилагательное magic) — с обязательными криоснами по несколько тысячелетий, загадочными артефактами могущественных почивших цивилизаций — и сопутствующим им чувством бренности человеческой жизни. На этом меланхоличном фоне персонажи-сюжетные функции и небрежная любовная линия не скрашивают картину.

В общем, видимо, автор поставил на благородный посыл, но камерность сюжета и тоскливость декораций лишают повествование драйва и акцентируют внимание на слабых сторонах писателя.

Оценка : 5
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

zmey-uj, 08 мая 2009 г. в 14:34

Несколько человек на корабле — частая для космического боевика ситуация. Им может угрожать опасность извне в виде Чужого, или сами они решаются на авантюру, а корабль при этом обладает разумом («Маскировка» Каттнера). Так или иначе, по дороге все, кроме одного, попадают в неприятности и чаще всего погибают.

Читать такие произведения или смотреть фильм бывает интересно, несмотря на предсказуемость — особенно может выручить неожиданная концовка. Но в данном случае, при наличии всех этих условий, получились какие-то «ужасы нашего городка». Свихнувшийся на логическом парадоксе ИИ ставит перед собой благородную цель, но вот будет ли задуманный эффект от его творения — сказать трудно.

Неприятная повесть. Жаль потраченного времени.

Оценка : 5
«Eversion»
–  [ 3 ]  +

shvichkov, 05 сентября 2023 г. в 22:14

Крепкий рассказ, насильно вытянутый в тягучий роман. Как всегда, интересный концепт, который Рейнольдс, привычно для себя, воплощает в большую форму крайне неровно. Да и как тут реализовывать?

Концепция Эверсии заявлена уже в аннотации, и грандиозного сюжетного поворота из этого уже не выйдет. Сами по себе «слои» едва ли наполнены, события выдаются в час по чайной ложке. На середине книги я стал всё чаще задаваться вопросом «А когда начнется хоть что-то интересное?». Действительно ли необходимо было делать все «слои» настолько лишенными прогресса? Из раза в раз мы проходим путь Сайласа Коуда, продвигаясь лишь на пару шагов вперед. Но если Рейнольдс хотел показать саму мучительность повторения событий, у него это, безусловно, получилось. Возможно, вся концепция Эверсии сильно страдает по вине издателя — не уверен, что Аластер планировал вынести чуть ли не главный спойлер прямо в аннотацию.

Не отпускает ощущение, что роман вполне могли бы спасти более насыщенные и, не побоюсь этого слова, сюрреалистические отдельные новеллы «слоев». Слишком уж буднично и тягостно выглядит бессобытийное существование команды «Деметры». Итоговый результат кажется абсолютным минимумом — компетентный роман от заслуженного автора, который мог и должен был стать куда более сильной работой. И, увы, сказанное относится к большинству романов Рейнольдса.

Оценка : 5
«Молчание костей»
–  [ 3 ]  +

Luniul, 07 апреля 2023 г. в 21:37

Не понравилось. Слишком непродуман сюжет. Слишком мало объяснений существующего положения вещей, через чур много предположений. Банковская революция — вообще бредовая. Про кости совсем ничего не раскрыто. Не люблю фантастику, где одни вопросы, и вообще никаких ответов. Это уже фентези — понимай как хочешь, а не научная фантастика, какую обычно писал Рейнольдс..

Разочарована.

Оценка : 5
«Музыка чумы»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 22 марта 2023 г. в 10:00

В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть нерусскоязычного автора.

Меня уверяли, что все рассказы Рейнольдса, даже входящие в цикл, совершенно самостоятельны.

Мне показалось, что «Музыка чумы» всё таки более понятна была бы в контексте цикла. Откуда чума, что за Город Бездны и так далее.

Новичок в команде чистильщиков-огнеметчиков; чума, поражающая вроде как только электронную инфраструктуру, но при этом здания начинают поглощать людей. Сжигание побегов чумы и металлизированных остатков людей — обязанность чистильщиков. И вроде у новичка всё получается, пока в одном из зданий он не встречает окаменевшую от чумы девушку и не начинает слышать неземную музыку, музыку чумы.

Что это было? Воздействие чумы? Просто свихнулся от криосна?

Слабый для Рейнольдса, автора «Зима Блю» и «За разломом Орла», рассказ. Намертво, кстати, связанный с циклом про ингибиторов.

Возьмёт премию? Если только фанаты автора будут форсить голосование.

5(СРЕДНЕ)

Где прочитать? В приложении «Строки». Активируете бесплатную пробную подписку на 14 дней, тут же отписываетесь, скачиваете «Фазу ингибиторов». Вуаля — за две недели можно прочесть и сам роман, не только рассказ.

Ну и другие эксклюзивные для «Строк» вещи можно полистать: допустим третий том Тейлора про Боба, «Башню ворона» Энн Леки, «На волне шока» Браннера, Джек Вэнс. Вообще в рубрике эксклюзив 300+ наименований. Но это какой-то странный эксклюзив: Довлатов, мумми-тролли, «Шантарам». Из фэнтези — вся Хобб, Маас и Мара Вульф.

Оценка : 5
«Обречённый мир»
–  [ 3 ]  +

Luniul, 19 января 2023 г. в 12:38

Первый роман Рейнольдса, который мне не понравился.

Идея, как всегда, занимательная. Но проработка персонажей какая-то поверхностная. Главный герой слишком наивен, что не соответствует его жизненному опыту. Поступки героев вообще зачастую нелогичны. Действуют наобум. Явления толком не объясняются. Многие решения обосновываются просто налету, как в фентези — а вот типа вы не знали, но так тоже можно. Весь роман — сплошная однообразная мышиная возня, зато основная идея так и не раскрыта. Только какие-то общие фразы, намёки. Слишком общие. Как будто лень было прорабатывать идею по косточкам.

Оценка : 5
«Дождь Забвения»
–  [ 3 ]  +

lwiw, 27 декабря 2022 г. в 22:52

Странная смесь из множества жанровых клише. Вроде бы немного от нуара, потом начинается классический детектив, перетекающий в твёрдую научную фантастику. Автор намешал разных ингредиентов, которые друг друга полностью нейтрализовали, лишив какой бы то ни было остроты; в результате получилось абсолютно пресное и скучное блюдо.

Оценка : 5
«Шпион на Европе»
–  [ 3 ]  +

dannie, 29 июня 2021 г. в 21:53

Согласен с Алексеем, язык написания сложен, разница с ближайшими произведениями по хронологии вселенной весьма ощутима. Сам рассказ — ну, как часть чего-то большего имеет место быть. Но ни в коем случае не как отдельное произведение.

Прочёл, забыл. И перечитывать не буду точно)

Оценка : 5
«Ковчег спасения»
–  [ 3 ]  +

mka, 17 декабря 2020 г. в 00:19

Жаль никто не упоминает (не предупреждает) что как минимум пол книги (а это по объему почти целая нормальная книга) ничего не происходит. Просто много текста и бессмысленные тело/мысле движения героев. Прения сторон, предистории, мысли вслух и надуманные события «внутренней кухни» или «политики» детсадовского уровня и такой же важности. Книга как стейк из сои, хотя обещали мясо. Нет вкуса, нет послечтения. А когда понимаешь что это уже не «просто такое начало» а середина книги, то интерес читать дальше быстро сходит на нет, хотя по аннотации тема должна была быть очень даже интересна.

Оценка : 5
«Укрытие»
–  [ 3 ]  +

Incnis Mrsi, 12 декабря 2020 г. в 15:11

Мне почему-то кажется, что отправка телеуправляемого зонда в опасное место, вместо людей, требовала бы куда меньшего развития технологии, чем проекты массового копирования человеческих личностей.

Имеется и серьёзная дыра: раз гравитация (или, что примерно то же самое, метрика пространства-времени) одна и та же для обеих вселенных, исходной и теневой, то почему это тогда в теневой вселенной нет Пути?

Но если не придираться, то вполне себе терпимый научпоп: труба Красникова, сейсмическая разведка, газовый гигант, теории суперструн, альтернативное вещество (в духе «Венка из звёзд» Боба Шоу), тесная двойная система, гравитационные волны, послания чужим, дешифровка текстов на неизвестных языках и т. д.

Оценка : 5
«Дом солнц»
–  [ 3 ]  +

Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 16:57

Mickey: призрачные воины из «Палатиала» как раз — единственное сильное, что есть в романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они метафорически становятся Первыми Роботами, стыд за истребление которых бьёт по героям. Но бьёт притом мимо цели,
поскольку остаётся неясным, был ли Дом Цветов как-то в этом «ужасном преступлении» замешан.

Конец откровенно слит. Да и ничего в целом толкового выйти не могло просто потому, что затея раздувать переживания некой Абигейл, пускай и пятистократно телесно размноженной, до драмы космического масштаба — заведомый провал. С Pushing Ice (того же автора) даже нельзя сравнить всерьёз.

P.S. Даже лучшие из писателей склонны к повторам и самопародированию в случае продолжительной карьеры. В кольце с обрывками спиц вокруг планеты Neume мы немедленно узнаём такую же структуру из финала «Pushing Ice», а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перстень, переодетый (в последние секунды жизни женщины по имени Cyphel) с правой руки на левую
довольно-таки явно намекает на историю с локоном из того же «Льда». Но если в «Льде» обе детали были не только символичны, но и мастерски вписаны в сюжет, то здесь обе выглядят… бессмысленно как-то, и опереточно. Ну а космические двери с ключами? Вокруг червоточины ещё уместно, но как средство защиты от опасной звезды — бредятина, как уже отмечали. Писателю настолько нравится, как он пишет, что прямо оторваться от себя не может.

Оценка : 5
«Пропасть искупления»
–  [ 3 ]  +

Dith, 16 марта 2020 г. в 14:41

Когда читал цикл впервые, было ощущение, не всё в порядке, но не понятно, что именно: масштаб и смелость авторского замысла по неволе захватывали, на рефлексию не оставалось внимания.

При повторном прочтении понял: плох сам текст, как по языку, так и по структуре.

«Одета она была в кожаный жилет со шнуровкой на груди и короткую матерчатую юбку из такой же темной кожи», «Пауза зависла, как дефектная видеозапись» и так далее с начала до конца. За это, возможно, несут ответственность переводчики.

Но вот за что точно ответственен именно автор:

— бессодержательные диалоги страницами, которые и читателю не раскрывают никаких нюансов, и участники остаются каждый при своём мнении;

— неспособность корректно распутать заявленную интригу без «богов из машины»;

— неравные старания, уделенные разным сюжетным фрагментам;

— высокая фрагментированность текста, как таковая. У меня у одного ощущение, что несколько относительно самостоятельных повестей произвольно порубили (не менее 10 точно), смешали между собой, и выдают за трилогию (или тетралогию)?

Оценка : 5
«День вознесения»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 30 октября 2020 г. в 23:25

Три страницы.

Огромный корабль-торговец, 8х4х4 км, облетает захолустные планеты, торгуя с туземцами.

Лаутерекен, единственный член экипажа, провёл на планете сотню лет (!), распродавая запасы и дожидаясь благоприятных условия для входа в гиперпространство.

Единственный твист рассказа заключается в том, что капитаном корабля оказывается не Лаутерекен...

Да, ни идеи, ни смысла. Как будто зрелищный разворот комикса посмотрел.

Библейские отсылки из названия оказались ни при чём. Тесновато Рейнольдсу в рамках трёх страниц.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Permafrost»
–  [ 2 ]  +

Keys, 31 октября 2019 г. в 10:12

Попробовал почитать повесть через Яндекс-Переводчик... Более-менее понятно, повесть сама по себе хорошая (за исключением сомнительного лейтмотива, но об этом ниже в спойлере), про путешествия во времени и дело происходит в России будущего. Главный герой — русская учительница,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая призвана помочь спасти человечество путём участия в рискованном эксперименте...

Есть и оригинальные задумки по теме временных перемещений, временных парадоксов и т.п.

Лейтмотивом продвигается идея того, что ГМО безусловное добро, и умалчивается информация, что всеобщие проблемы в будущем возникли именно по причине манипуляций с генами.

Последнее никак не освещается, а подаётся

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ну, мы ж хотели как лучше, работая на финансы тех, кто всё это спонсировал, и их интересы не обсуждаются... А то, что это повлекло гибель биосферы, ну так получилось...»

Так что, сочувствуя персонажам, помните, чью сторону они отстаивают. Будьте внимательны.

Из плюсов — достаточно правдоподобна женская натура глав.героини, оригинальная задумка по парадоксам времени, хорошее описание морозного севера.

Из минусов — лейтмотив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(умелая пропаганда ГМО, молчаливое оправдание гмо-корпораций, виновных в трагедии человечества, ненужность совести в пищевом бизнесе, что и повлекло в итоге проблемы),
тяжело читать из-за бесчисленных флешбеков из прошлого глав.героини. Повествование постоянно прыгает туда-сюда, туда-сюда. Сильно сбивает, в итоге, с толку.

5/10

Оценка : 5
«Последний экипаж «Лакримозы»
–  [ 1 ]  +

vorpol, 11 декабря 2023 г. в 23:31

Произведение после прочнения вызывает одни вопросы, недоумение, и реакцию «рука-лицо». Я очень надеюсь это потому, что оно следует в строгом цикле (т.е. предистория отношений экипажа уже разъяснена ранее), а не потому, что оно по своей сути ахинея.

Завязка напоминает «клюкву» из «Армагеддона». 2530-й год, экипаж звездных искателей счастья находит безъимянный корабль обчищенный до заклепок шпангоутов. Когда же они спускаются на планету Хольда (по описанию похожая на Исландию), то находят остатки спасательной капсулы принадлежащей некоЙ TETEREV. Тут нет трансгендерной повестки от Нетфликс, просто некоторые западные авторы даже в 2014-м не могут осилить интернет и узнать что женские русскоязычные фамилии склоняются.

Что делает экипаж искателей приключений на неизвестной планете где опасность стоит ожидать с любой стороны? Правильно — в первую же высадку берут с собой незаменимого члена экипажа — некую Ленку — и.... ручную обезьяу капитана (!). Выкусите критикующие бредовое поведение ученых в фильме «Прометей» — данная попытка исследовать неизвестное смело получает первое место по идиотизму в жанре НФ.

В 2530-м русскоязычная космонавтка вела бортовой журнал НА БУМАГЕ. Ну хорошо хоть не на бересте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мотивация антогониста космоидитов осталась вне моего понимания. Оно хочет защитить секрет черных кубиков, но не может эффективно, так его постоянно находят. Поэтому пытается сожрать еще разумов вместо того, чтобы заделать манящий вход в пещеру? В итоге ОНО и ГГ приходят к выводу, что окаменевший капитан будет хорошим пугалом? Еще раз — инопланетное существо, владеющее онанотехнологиями и чтением разума, не может заблокировать пещеру от любопытных глаз (!!!)

Ну и вишенка на торте — ГГ от лица которого идется повествование совершенно буднично и легко оставляет своего капитана на верную смерть, при чем дает еще варианты как тому лучше умереть. Не каждый маньяк обладает таким хладнокровием и отсутствием мотивации убить человека.

З.Ы. Обезьяна спаслась

Оценка : 5
«Железный Тактик»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 30 декабря 2020 г. в 22:07

Во-первых, слишком много «роялей»; история королевской семьи состоит из них чуть менее, чем полностью. Во-вторых, набившие уже оскомину рейнольдсовские истории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машин (или людей, или чужих форм жизни), притворяющихся людьми (или машинами, или чужими) —
см. мою рецензию на «Зима, голубой период».

Я не видел (английский?) оригинал аннотации от V-a-s-u-a, но получилось ужасно. Корабль является «покинутым», когда все живые его _покинули_, не так ли? И с какого перепоя окрестности Waynet называются «глухим районом космоса»?

Оценка : 5
«Город бездны»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 01 мая 2020 г. в 14:46

Кому нравятся фантастические боевики, приправленные моралями типа «власть и оружие развращают», читайте. Но ожидающие от Рейнольдса феерии идей — прямиком к Pushing Ice и тут не задерживаться. При всём моём уважении к масштабности авторского труда, не из тех книг, что призывают о чём-то серьёзном думать.

Оценка : 5
«За Разломом Орла»
–  [ 1 ]  +

Ank, 29 июня 2007 г. в 18:33

Первое знакомство с этим автором удовлетворения не принесло. Как-то нудно и очень сухо.

Оценка : 5
«Дом солнц»
–  [ 15 ]  +

Lyolik, 25 апреля 2014 г. в 14:54

Как-то так получилось, что в детстве, вместо того, чтобы мечтать стать космонавтом, я хотел стать машинистом поезда в метро. Оттуда видимо и пошла моя страсть к копанию в темноте человеческой психики, а также нелюбовь к психологической недостоверности персонажей космических опер. Так что все нижесказанное стоит рассматривать, зная этот факт.

Если хотите узнать про техническую/научную часть «Дома солнц», то рекомендую ознакомиться с отзывом лаборанта FixedGrin. Однако уточню, что Рейнольдс не слишком склонен к техническим пояснениям происходящего, а лишь стремиться запечатлеть картину и вписать её в разыгрываемое приключение. То есть главное это понять, кто враг и почему он устроил то, что устроил. Если в процессе требуется какой-то технологический трюк, то автор трюк исполнит, но без огонька и задора. Вообще механичность всего повествования, отсутствие в тексте души, это самое печальное в данной книге. Будь Рейнольдсу самому интересно рассказывать эту историю, он мог бы увлечь ею читателя и недостатки и вторичность не были бы столь очевидны.

Роман разделен конфликтом на две разные части. Пока непонятно к чему все идет Рейнольдса читать интересно. Колоритные персонажи, особенно попутчик главных героев, страдающий параноидальным расстройством на почве заговора роботов против него, неожиданные открытия окружающего мироустройства, и так далее. Но это меньшая часть книги, а вот после конфликта появляется строго определенный вектор развития, что на пользу не идет. Кроме того Рейнольдс чрезмерно увлекается подробностями. Кажется, он стремиться не отдать на откуп воображению читателя ни одной детали расследования, дважды или трижды проговорив всё, используя при этом исключительно диалоги между персонажами. Ситуация, когда десяток персонажей собирается вместе за «круглым столом», и устраивает мозговой штурм, повторяется из раза в раз и к финалу успевает надоесть. Другого же приема Рейнольдс не использует.

Может поэтому то, о чем Рейнольдс рассказывает не так акцентировано, кажется очень интересным. Роман можно считать рекламой популярной в штатах теории об искренности как силе, а не слабости и уязвимости. Если взглянуть на главных героев, то искренность играет в их жизни не последнюю роль. Абигейл обретает себя когда её маленький друг-искуситель открывает ей тщательно скрываемую окружающими правду. Лихнис и Портулак состоящие в противозаконной интимной связи приводят свой клан к величайшему открытию в истории именно из-за искренних отношений. В то же время отсутствие искренности приводит к катастрофе и ставит клан на грань вымирания. Отсутствие искренности и неверие в благоразумие противоположной стороны источник всех несчастий и смертей в романе. Жаль только эта теория подается как аксиома, отчего происходящее выглядит как литературная обработка красивого мифа о любви, которая преодолеет любые невзгоды. Теория то очень интересная и заслуживает большего.

Оценка : 4
«Мстительница»
–  [ 11 ]  +

swealwe, 29 сентября 2020 г. в 12:38

Вот если бы не знал, что у автора докторская степень по астрономии, то решил бы, что книгу писал стопроцентный гуманитарий. Потому что в ней не наш космос. Мне он напомнил тот космос, который описывала Натали Хеннеберг в своей «Язве», которая (не в обиду её таланту будет сказано) считала, что до созвездия можно долететь. И цивилизация в книге не наша. Земная, человеческая — но не наша. И то, что тут вот некоторые комментаторы называли «космическим жаргоном» — это имхо намеренные старания автора избавиться от слов греческого происхождения — «космос», «атмосфера»... «Наших» древних греков в мире «Мстительницы» не было, поэтому многие технологии кажутся откровенными анахронизмами. Исходя из этих посылок я не стал классифицировать произведение как «далёкое будущее, вне Земли», точно так же, как не стал бы этого делать к книгам вселенной «Звёздных Войн» или Вахи 40к. Это другой мир и кто его знает, какое там время. 1799 год 13-го Заселения — большего нам знать не дано.

Оценка : 4
«Пространство Откровения»
–  [ 9 ]  +

maizy, 10 апреля 2018 г. в 20:46

Произведение было бы лучше, если автор уменьшил его в 2-3 раза. Видно, что автору хотелось изложить набор своих мыслей и идей, но получилось громоздко. При этом сами идеи заслуживают того, чтобы их изучить, но не в таком формате. Также тяжело даётся первая часть, в которой очень рваная нить повествования.

Оценка : 4
«Elysium Fire»
–  [ 8 ]  +

Hostis, 18 октября 2018 г. в 15:23

Сиквел, который гораздо слабее первой части. Аластер Рейнольдс знаменит своими красочными, подробными и правдоподобным описаниями космических миров будущего и захватывающим действием, происходящим в них. В этой же книге ничего из перечисленного почти нет. Тот самый Блестящий Пояс на орбите Йеллоустоуна и сам Город Бездны описывается только чуть-чуть. Правда, мне еще в первой части показалось, что тему такой необычной цивилизации можно было бы раскрыть и больше, но здесь нет даже этого.

Такого экскурса во вселенную, как в романе «Город Бездны» здесь нет. В виде повести эта история смотрелась бы лучше. Действие в книге развивается крайне медленно и масштабы происходящего намного меньше, чем в «Префекте». Намек на сюжетную линию о поисках убийц Филиппа Ласкаля напрочь забыт и даже не упоминается. Присутствует любимый ход автора, про персонажа, который оказывается не тем, кем он думал и флешбеками с его прошлым. И это, пожалуй, единственная интересная часть книги.

Оценка : 4
«Найтингейл»
–  [ 8 ]  +

Massaraksh, 27 августа 2016 г. в 07:51

Глубочайшее недоумение. Великолепное начало, слабая середина и бестолковый конец. Ощущение, что автор началал писать, как минимум, роман, затем передумал, но «чтоб добро не пропадало» на скорую руку, переделал роман в куцый рассказик. причем не напрягаясь. Например, середина — это Мартин «Чумная звезда» урезанный по самые уши, а конец — чудовищно опошленный «Сальвадор» Шепарда.

Проблема даже не в том, что все это я уже читал, а именно в уровне исполнения. Рассказ сделан на «отвяжись». Это хорошо заметно по тому, что автор уже в середине откровенно противоречит сам себе и быстро превращает мрачную загадку в примитивную стрелялку по роботам, а потом и вовсе в пионерскую страшилку. Не хватает только «черной руки» и «гроба на колесиках». Самая главная проблема в том, что автор берет заведомо «выигрышную» антивоенную тему и думает что этого достаточно. Так вот, нет. Этого мало. И , кстати да, автор страдает общей для всех подобных произведений болезнью: он в середине не помнит что написал в начале. Из-за этого прямые противоречия. Например ИИ корабля-госпиталя в начале, охарактеризован как не обладающий достаточным уровнем для образования личности. А вот выкуси, в конце, вполне себе личность, да еще и «с тараканами».

P.S. рассказ вовсе не ужасен. Нет. Это вполне рядовая история, не рыба-не мясо, из тех которые прочитываются случайно в подвернувшихся сборниках и сразу же забываются. Совершенно рядовая, ничем не примечательная вещица. Это моя личная проблема, что сборник рассказов я добыл исключительно ради «Найтингейл», а он в нем оказался слабейшим. Кстати, великолепный сборник.

Оценка : 4
«Пространство Откровения»
–  [ 8 ]  +

proxy, 13 июня 2016 г. в 01:55

Не оправдал ожидания, автор не описал интересно и подробно инопланетян и вообще он чудовищно растянул простейшие моменты и до абсурда сократил интересное описание и моменты непосредственно относящиеся к фантастики, двойные имена персонажей ! зачем ? что бы трудней вникать да еще с такими именами, 300стр можно было бы смело убрать из книги!

В таких маленьких рассказах как: Артур Кларк Двое в космосе или Лестер дель Рей Конец света, намного больше содержания наполненности интриги интереса ! при куда более скромном количестве страниц, используемых объектов, и упрощенных действий !

перехваленная книга для зарабатывания денег

Оценка : 4
«Elysium Fire»
–  [ 7 ]  +

shvichkov, 23 мая 2022 г. в 23:42

Проклятье вселенной «Пространства Откровения» заключается в том, что Рейнольдс является не столько мастером прозы, сколько мастером миростроения. И создав такой вкусный, классный мир, и повествуя о совершенно разных его сторонах, временных эпохах и локациях, Аластер очень часто забывает прикрепить к своим большим романам крепкий сюжет и запоминающихся персонажей. «Пожар Элизиума» оказался как раз ещё одним подтверждением этого неписанного правила.

И ведь «Префект»/«Восход Авроры» не показался мне такой уж неудачей. То был крепкий, в меру интересный детектив, который тянули на дно несколько не самых удачных сюжетных решений; но каков был потенциал! «Бэлль Эпок» во всей красе, Блистающий Пояс до времен Чумы, до декаданса отдельно взятой человеческой цивилизации на Йеллоустоуне. И заделы на будущее были сделаны неплохие: схватка Часовщика и Авроры; нависающая над цивилизацией Чума, о которой никто ещё не подозревает; ещё один аспект сюжетной линии Эксордиума и конджойнеров; потенциал для появления некоторых персонажей и созданий, заявленных в других романах цикла. Да и концепт Паноплии (русск.надмозг. «Доспехи») был довольно интересен.

Но только после ознакомления с «Пожаром Элизиума» я с ужасом понял, что «Префект» оказался той же ловушкой, коей был и самый первый роман этой вселенной, «Пространство Откровения». Я снова попал в капкан «рейнольдсовской трилогии», которая начинает за здравие, а заканчивает плевком в лицо читателю. И все признаки этого уже здесь, во второй части. Все главные персонажи, от Дрейфуса до Оманье, застряли в своём развитии и росте, словно в болоте. Особенно жаль Дрейфуса, ведь его открывающая сцена в «Префекте» обещала жесткого и бескомпромиссного персонажа, но сам титульный Префект был своей бледной тенью, и будто бы съехал во втором романе на обочину повествования. Талия снова отыгрывает доблестного новичка, словно и не прошло двух лет; Спарверу же уделено удивительно много времени, которое, в общем-то, ни к чему не приводит. В конце «Пожара» складывается впечатление, что персонажи не претерпели никакой трансформации, и произошедшее на них никак не отразилось. Кроме, разве что, пары синяков.

То был персонажный аспект, который, отчасти, можно списать на мои собственные ожидания от следующей книги. Но если закрыть на всё это глаза, то сама по себе детективная сюжетная линия тоже не вызывает восторгов. После масштабного кризиса в «Префекте» возгорание имплантов у пары тысяч граждан Блистающего Пояса как-то совсем не работает. Все жертвы остаются по большей части цифрами в устах персонажей (хотя сделай Рейнольдс хоть одну жертву кем-то близким одному из главных персонажей, всё могло сложиться по другому). Неминуемый твист и вовсе показался мне смехотворным, мало проистекающим из логики расследования. Даже параллельная линия флешбеков хоть и должна была, по идее, подготовить к финалу, но на деле лишь вносит сумятицу.

Думаю, Рейнольдс всё-таки рассчитывал на то, что провернутый им твист сработает, но получилось уж слишком нелепо (как надо делать подобные сюжетные линии, см. «Выбор Оружия» Бэнкса). Но даже это удручает не так, как уже ПЯТЫЙ случай амнезии персонажей в романах «Пространства Откровения». Да, да, вы не ослышались; здесь тоже кто-то вынуждено теряет или стирает себе память, и от такого сюжетного приема глаза начинают закатываться сами собой. Как будто мало было подобных, не побоюсь этого слова, дешевых приемов в «Пространстве Откровения», «Городе Бездны», «Префекте» и «Фазе Ингибиторов». Всему есть мера.

Рейнольдс уже анонсировал третью часть через пару лет, и, по всей видимости, именно туда он и решил перенести противостояние Авроры и Часовщика, одно из немногих интересных решений первой книги. В «Пожаре Элизиума» данный задел удостоился лишь пары коротких сцен. Не ждите здесь и детального описания «Бэлль Эпок» что в Поясе, что в Городе Бездны — Рейнольдсу это совсем не интересно. Вот вам четыре-пять вариаций на тему Святой Демократии, вот вам Избирательные Ядра, вот это и была высшая точка развития цивилизации Йеллоустоуна, о которой так много вздыхали потомки. И всё это лишь вызывает вопросы — зачем разгорелся этот самый Пожар? Больше было похоже на слабый костерок.

Оценка : 4
«Город бездны»
–  [ 6 ]  +

Y_chromosome, 01 июня 2018 г. в 10:44

Неее, ну такие книжечки лучше почитывать до совершеннолетия, а после 30 в такие книги уже не веришь. Не смог я дочитать, мучился-мучился, но не смог. Это не научная фантастика! Где мои Лем и Стругацкие, как надоело уже искать настоящую старую-добрую sci-fi. Все эти ваши песни Гипериона, Пространства, Виктории Харрингтоны все это сумбур, «мелодрама» в худшем смысле слова и тупой боевичок. Лучше пойду Аристофана перечитаю. А может приключенческий sci-fi это не мое?

Оценка : 4
«Пространство Откровения» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

gavv, 22 декабря 2016 г. в 11:50

Книгой разочарован. Язык очень тяжелый, читать сложно, запутанный сюжет ни сколько не увлекает, не захватывает, хотя тема сама по себе могла быть интересной. Еле дочитал до конца. В финале отношение к книге не изменилось. Видимо, то что автор физик сказалось. Писать — это не его явно.

Оценка : 4
«Помехи»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 12 декабря 2020 г. в 11:58

Начиная где-то с пятницы (второй) пошла IMHO литературная халтура. Мазохистская последовательность «канал ослабевает, но мы стоим до последнего» сделана на потребу соц.заказу живописать, как плохо разным больным ЦНС и с логичным развитием сюжета не стояла рядом. А описывая последние два дня писатель вообще забыл, что у него к чему. Технология напрямую подключается к спинным нервам, но кнопку зачем-то надо поместить туда, где до неё надо тянуться телом, управляемым через ненадёжный канал. А после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выхода из комы тот Майк, который «мул», оказался голодным и небритым. Хотя именно его тело всю неделю кормили и заставляли заниматься сексом.

Не ожидал столь низкого качества от (уже признанного в те годы) мастера НФ.

Оценка : 4
«В «Будокане»
–  [ 2 ]  +

Хойти, 31 октября 2012 г. в 11:29

Слегка вышедшие в тираж рок-музыканты, а позже рок-продюсеры для оживления своего шоубиза поставили себе на службу успехи генной инженерии и прочей замысловатой науки — и вырастили ГМО-тиранозавров для участия в рок-группе… Звучит, как бред? Ну, собственно, так оно и есть :)

«…вся проблема с рок-группами в том, что у музыкантов начинают появляться собственные идеи…»

Лучше всего в рассказе оказались названия песен новоявленной группы: «Вымирание» и «Восход млекопитающих» :)

Оценка : 4
«Пространство Откровения»
–  [ 26 ]  +

Sprinsky, 10 января 2016 г. в 12:34

Отличное произведение о чём-то. О чём-то здесь думают и рассуждают герои, о чём-то повествует автор на протяжении более чем 500 страниц из 637.

Запредельно вязкий стиль романа, который при иных обстоятельствах мог оказаться вполне интересной и динамичной повестью, уже после первой сотни страниц заставил меня всерьёз усомниться в способности воспринимать печатный текст. Почти любой прочитанный только что абзац моментально выветривался из памяти и приходилось возвращаться к нему, чтобы понять, что же я всё-таки прочитал буквально несколько секунд назад. Текст читаешь, словно пробираешься сквозь густой клей. Здесь не помогает даже выработанная много лет назад способность к скорочтению — когда вокруг одного важного слова располагается 5-6 пустых и ненужных, а ключевые слова вязнут в этой массе. За такое умение мастерски сплести слова в вязкую липкую массу, автор даже заслуживает своеобразной похвалы.

При этом книга вовсе не скучная. Вселенная здесь интересна и обширна, герои вполне живые. Но всё хорошее что есть в этом романе, безнадёжно вязнет в авторском стиле. После этого хорошо понимаешь, как бывают хороши некоторые книги в сокращённом переводе. Убрать бесконечные длинноты «о чём-то» — и на выходе получится вполне приличная повесть. Кстати, именно повести и рассказы у Рейнольдса вполне хороши.

Оценка : 3
«Пропасть искупления»
–  [ 18 ]  +

James D, 01 февраля 2016 г. в 08:49

Видел, что некоторые поставили очень положительные оценки этой книге, включая высший бал... не знаю я как могла рука на такое подняться. Мое ощущение после прочтения книги выражается одним жирным словом DISAPPOINTMENT.

Оказывается автор не умеет писать! До этого я был его поклонником, прочитав 4 книги, выбранные по популярности, и был в восторге от них. Город бездны вообще пробил линию моего крайнего восхищения. Возможно такая вершина его и погубила. Ощущение, что автор забыл как писать сердцем и начал пытаться копировать свое произведение, пытаясь вынайти математически ту формулу успеха книги. Что ж.... не удалось.

Еще в его прошлой книге (Ковчег спасения) я был шокирован контрастом восприятия по сравнению с предыдущими, особенно Город Бездны, который для меня был глаз не оторвать. Да и Пространство Откровения была классной. А эта — очередной геометрический прыжок вниз после Ковчега. В том я впервые на своем веку начал в тупую пропускать главы из-за писательного непотребства (монологи волков), а тут вообще после трети книги перешел к зверскому — то есть начал читать главы не так, как автор написал — а писал он парралельно из нескольких точек времени, (ибо в насильственное потребление УГ чтение превратилось), а вначале одну сюжетную линию (про Скорпиона и Ко), а потом уже оставшиеся две недолинии.

Кто-то ниже написал, про невыстрелившие ружья на стене. Я бы сказал так... в той книге не выстрелили ВСЕ ружья, которые были повешены всеми предыдущими книгами.

И да... опять пованивало моментами, когда сюжет разворачивался не так, как логично было, а просто потому, что автору так захотелось и не было желания как-то правдиво об этом написать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Капитан в конце книги)

Оценка : 3
«Пространство Откровения»
–  [ 11 ]  +

gavv, 01 января 2017 г. в 22:05

Книгой разочарован. Язык очень тяжелый, читать сложно, запутанный сюжет ни сколько не увлекает, не захватывает. Хотя тема сама по себе могла быть интересная. Еле дочитал до конца. В финале отношение к книге не изменилось. Видимо, то что автор физик сказалось. Писать — это не его явно. Рекламировали мне как одного из лучших фантастов современности. Пустышка.

Оценка : 3
«Пространство Откровения» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

iron_69, 28 августа 2019 г. в 22:14

Прочтение данного гмм,..произведения, подвигло написать первый отзыв. Дочитал еле еле. Не ожидал что именитый писатель окажется таким графоманом, многие заметили что все слишком затянуто, слишком много ненужных слов. Такое впечатление, что издатель поставил перед писателем задачу написать роман с как минимум таким то количеством знаков! Вот писатель и расстарался.

Конечно, есть интрига, есть сюжет, есть фантастика, но как то все ...... как то написано по-детски что ли. Как будто дети из детского сада решили сыграть взрослую пьесу, ну вот и сыграли как смогли. Персонажи какие то ненастоящие, автор всю книгу пытается напугать нас «страшными серыми волками», но волки получаются такими же детскими как у мальчика из «Джентльменов удачи» («Я злой и стЛашный сеЛый волк, я в поросятах знаю толк! Ыыы») Вот и здесь автор старательно описывает какого либо персонажа как очень опасного и коварного, а персонаж выглядит и действует как безобидный лох. И таких нелогичных вещей — вагон и маленькая тележка.

В общем, сюжет неплох, но вот исполнение разочаровало, увы!

Оценка : 3
«Мстительница»
–  [ 5 ]  +

kasti, 09 января 2022 г. в 12:20

Вот яркий пример коммерческой книги, все сделано для галочки, персонажи плоские, мир вообще не прописан, никакой логики работы систем, сюжета нет. Самая худшая его книга, очень обидно за автора, после таких эпосов, такой твердой НФ скатится до уровня российской фантастики.

Оценка : 3
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

asjaka, 08 июня 2019 г. в 01:08

Если коротко, то время потрачено впустую! Словосочетание «научная фантастика» и этот роман-несовместимы. Какой-то рванный мир получился у автора, нелогичность действий и неестественность поведения героев вызывают физическое отторжение.

Это вам не Гаррисон.

Оценка 3 из 10.

Оценка : 3
«Дождь Забвения»
–  [ 4 ]  +

luxett, 05 октября 2022 г. в 20:15

ужасно, товарищи, просто ужасно. Идея интересная (хотя и не без перегибов), но исполнение... Очень затянуто, действия и поступки героев не поддаются вообще никакой лигике, да и просто здравому смыслу, даже самые простые, на бытовом уровне. Саспен высосан из пальца и отправлен на потолок, в целом в ходе прочтения этих девятиста страниц ни разу не стало интересно, что же будет дальше. И чем дальше, тем замыслы становились все более дикими и неправдоподобными. В общем плохо все — нет ни нормальых внятных героев, ни логичной картины мира, есть только голая идея, из которой автор особо ничего не вытянул.

Оценка : 3
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

Selin1787, 31 января 2014 г. в 22:03

Только что прочитала данную повесть, которая поначалу меня захватила, но вскоре очень разочаровала. Глупость и трусость главных героев меня оставляла с открытым ртом, а поведение «Найтингейла» оставила только противное ощущение внутри. Честно говоря, я поклонница подобного жанра, но явно не этой истории. Мне жаль потраченного времени.

Оценка : 3
«Алмазные псы»
–  [ 1 ]  +

lwiw, 25 декабря 2023 г. в 04:32

Группа людей в комнатах с ловушками (а-ля популярный в то время фильм «Куб») в фантастическом мире будущего. Затянутое вступление, картонная команда, неинтересные диалоги и просто нелепейшая развязка. Можно даже сказать, её отсутствие вообще.

Из положительных моментов только несколько загадок в комнатах.

Оценка : 3
«Инспектор в тигровой шкуре»
–  [ 1 ]  +

kraamis, 20 октября 2014 г. в 19:45

Плохо. Плохо реализован мир, плохо прописан сюжет, плохая детективная линия, плохая фантастическая линия. Единственное хорошее что было — это название, да и то загубил халтурщик-переводчик, убив отсылку к знаменитому стихотворению.

Оценка : 3
«Мстительница»
–  [ 12 ]  +

olga.sb, 07 мая 2022 г. в 20:53

Я честно пыталась впечатлиться книгой, но ей не повезло оказаться в ряду с Аве Марией Энди Вейера и Ревущей тишиной Кристофера Руоккио. Это из новинок, с любимыми в жанре космической фантастики даже не сравниваю, нечестно будет. Это я к тому, что очень люблю жанр и прекрасно в нем разбираюсь. До Рейнольдса все руки не доходили, но многие хвалили, поэтому бралась с предвкушением. Увы и ах!

Номер раз. Композиция. В этой книге читателя сразу бросают в сюжет безо всяких пояснений как и что обстоит в мире, направо и налево рассыпая термины. Завязки как таковой вообще нет, сразу развитие сюжета. Простите, классическое развитие повествования не просто так придумали и используют. Жирный незачет по сюжетной композиции!

Номер два. Героини. Их нам тоже не описывают. Зачем? Вот вам неуважаемый читатель две сестры их обеих зовут как-то на А. Ок, вторую сокращенно называют Фурой (Фура, блин!). Живите с этим. Они просто прутся куда-то непонятно зачем и совершенно с потолка нанимаются кем-то на что-то вроде космического корабля. Кажется, он большой, но может и маленький. Автор-мужчина вполне способен хорошо прописать женских персонажей (та же Хонор Харрингтон моя любимая героиня), но здесь халтура полная. Это именно ошибочные представления мужчины о том, какой должна быть женщина. Нет, даже не так – баба. Отвратительно! Все любят упрекать авторов-женщин в идеализировании образа героя. Но они хоть положительные качества приписывают. А это просто я даже не знаю как назвать. Девушкам к прочтению это точно не рекомендую.

Номер четыре. Описания. Чего угодно. Жизни или корабля, пришельцев или технологий? Зачем? Это ж надо придумывать. И так сойдет! Ну там есть ионные двигатели и солнечные паруса. А еще великий и могучий мигающий череп. Ну и шарльеры, конечно. Что такое? Как, вы сами не знаете? Вам же хуже, автор объяснять не будет. Это даже не научная фантастика, а фэнтези какое-то чесслово!

Номер четыре. Текст. Здесь куча пустых и малопонятных диалогов, которые используются вместо текста и описаний. Никогда с таким приемом не встречалась, и он не работает (во всяком случае тут). Прибавить к этому среднего качества перевод с кальками английского (он был красивый. Они были счастливы. Она была в футболке) и простейшие предложения уровня первоклассника без сложносочиненных или подчиненных придаточных, и вы получаете вот это рубленое повествование, которое невозможно читать.

Ну, мне еще очень много чего не понравилось из вкусовщины, типа употребления феминитивов вроде пиратки (почему бы сразу не пиратши или не пиратессы тогда?), абсолютно нулевое представление о психологии героев и скучнейшее действие. Но куча хвалебных отзывов намекает, что книга, видимо, просто заточена на мужскую аудиторию. Вот только лично от меня уж простите будет 2 из 10 – это я уже накинула из щедрости, хотелось 0 вообще поставить.

Оценка : 2
«Мстительница»
–  [ 9 ]  +

capmat2510, 09 мая 2021 г. в 19:58

Самая мерзкая книга, которую я прочел за долгое время.

Я читал много плохих книг, но Мстительница одна из самых ужасных. Я не знаю, кто придумал назвать Рейнольдса одним из лучших фантастов современности. Хорошие писатели такого не пишут.

Мир не проработанный, не понятный, автор напихал артефакты, названия и все. Но не понятно, как мир работает, взаимодействует. Мир описан предельно поверхностно.

Поступки персонажей нелогичны и нелепы, глупые. Я думал, что это подростковая фантастика, то же. У книги высокий возрастной рейтинг. Герои книги неприятны. И самое плохое, какие бы глупости они не делали — им все сходит с рук.

Оценка : 2
«Найтингейл»
–  [ 4 ]  +

Keys, 31 октября 2019 г. в 11:18

Рассказ, честно говоря, так себе.

Мне вспомнилась «Чумная Звезда» из цикла Путешествия Тафа Мартина, так вот, «Чумная Звезда» — на порядок, на голову — лучше. Причём, весь цикл явно антимилитаристский, но куда интереснее, динамичнее и остроумнее.

Сабж же попросту более злой, жестокий и примитивный.

Плюсы — оригинальное решение «съехавшего» ИИ в плане борьбы за мир.

Минусы — всё остальное. Персонажи, в массе своей, банальные сюжетные повороты, скучноватый язык и т.п.

Пропагандистская вещь, и вроде бы за всё хорошее, но...

Оценка : 2
«Фаза ингибиторов»
–  [ 2 ]  +

kasti, 22 мая 2023 г. в 10:59

Былая тень. Эта книга прекрасный образчик выражения — «автор исписался». Ну или можно предположить, что книгу писала его жена или агент. Очень обидно что такой автор скатился на самое дно, выдавая подростковые романы и вот это. Прощай.

Оценка : 2
«Звёздный лёд»
–  [ 13 ]  +

Dawn of Ash, 14 июля 2022 г. в 12:57

Бросил примерно на трети. Дальше, может, идёт что-то интересное, но нет никакого желания продираться сквозь эту унылую драму. Автор невероятно талантливо заруинил интереснейший сеттинг, используя космос и убегающий Янус лишь как пустые декорации для драмы глупых персонажей. Отличный пример того, какой фантастика быть не должна.

Оценка : 1
«Тройка»
–  [ 21 ]  +

smith.each, 09 сентября 2020 г. в 13:05

Автор «Мира Фантастики» опубликовал рецензию на сборник повестей Рейнольдса, в которой сообщил, что «при прочтении [у него] возникло ощущение, будто «Тройка» написана в конце 60-х кем-то из советских фантастов». Если предположить, что альтернативная вселенная, существующая в голове рецензента, в своей основе совпадает с фантазиями Рейнольдса, то согласиться нетрудно — такое ощущение имеет место. Проблема в том, что и тогда подобная оценка не билась бы с заведенными в их воображаемой реальности законами.

Я решительно не понимаю, о каких деталях бытописания космонавтов писали уважаемые коллеги по «Фантлабу». Кроме нескольких упоминаний о том, что главный корабль стал для экипажа «шумным и вонючим домом», а также парочки сдержанных экшн-эпизодов, в которых командир, отчаянно заломив губу, пилотирует поочередно «Союз» и «Прогресс», никакого погружения в детали космического приключения в повести нет. Герои не принимают пищу, практически не общаются с ЦУПом (впрочем, все равно там сидят одни лишь грозные bolsheviks — но об этом позже), а любые научные исследования и телеметрические измерения и вовсе почти всегда остаются за кадром.

На Земле все то же самое. Трагедия профессионального банкротства ученой-астронома, которая первой разгадала тайну происхождения космического объекта, заключена в скупом описании неприглядного жилища и ветхой одежды. Ставший результатом ее научной деятельности карьерный крах вынесен за скобки и для читателя сформирован в нескольких предложениях со сквозным смыслом: ... а потом на нее вылили ушат помоев и с позором исключили из комсомола.

История развивается во второй по счету инкарнации «Советского Союза», каким-то неизвестным способом сумевшим возникнуть в недалеком будущем. Что поспособствовало очередному генезису социалистического государства? была ли некая революция? почему СССР-номер-два в исполнении Рейнольдса так похож на набившую оскомину империю зла из голивудской «клюквы»? — никаких ответов читателю не дадут. Квази-советская эстетика автору нужна только для того, чтобы создать чувство неотвратимой гибели человечества, избравшего ошибочный (а как иначе?!) путь. А еще для того, чтобы накрутить побольше тревоги и саспенса — по той же причине и «земная» часть повести развивается непременно ночью, холодной зимой во время снегопада (понятно — Союз же).

Грозные bolsheviks прячутся за каждым предложением и, честно говоря, мешают наслаждаться не самой плохой историей о контакте с космическим чудом. Вот мимо героя проехал жуткий черный ЗИЛ, вот из него выпрыгнули три «ответственных лица» в неизменных шляпах и пальто. Вот пожилая женщина-астроном предлагает главному герою сходить за хлебом, как бы невзначай добавляя: «Если не пойти сейчас, его [хлеба] не останется». Вот Рейнольдс описывает мощные губы каменного изваяния очередного Вождя, строго взирающего на трусливо прячущихся по холодным (да-да, один из персонажей повести говорит герою, мол, «за телевизорами у нас следят внимательнее, чем за отоплением») баракам граждан.

Партайгеноссе, разумеется, неусыпно следят за космонавтами, фиксируют каждое произнесенное вне скафандра слово. Главный герой признается: он дольше других служит Родине, а потому знает, как руководство наказывает за любой промах. «Лучший вариант — тюрьма. Худший — бутылка водки и заряженный револьвер».

Кстати, водка в этой повести играет роль обязательного атрибута советского космонавта. Состыковались? Давайте по рюмашке! Грустно? Пара минут рефлексии — и опять-таки водка! В конце концов, при «худшем варианте» ответственный товарищ — так уж и быть — цинично предложит откупорить бутылку «на посошок». Удивительно, что блестящий знаток инженерных вопросов и астрофизических законов, Рейнольдс тем не менее полагает, что без водки ни одна советская ракета не способна взлететь с Байконура.

Мне не хочется давать оценку фантастической составляющей повести. Во-первых, сюжетная сердцевина здесь не нова — предугадать основной поворот истории сможет любой читатель, прочитавший пару-тройку фантастических произведений о покорении космоса. Во-вторых, авторскую мораль, которую артикулирует главный герой, я не просто не принимаю, а считаю откровенно дурацкой и непоследовательной. Причина, из-за которой в Солнечной системе появился загадочный космический объект, настолько ненадежна и логически слаба, что оставляет впечатление, будто продиктована одним лишь авторским произволом.

Знаете, я совершенно нормально отношусь к ненавязчивой «клюкве», а уж тем более к известным невинным клише о советской/российской истории, которые давно стали обязательными спутниками иноязычной популярной литературы. Даже корявые формы общения выдуманных советских граждан не режут глаз, а наоборот — умиляют и придают некой серьезности происходящему. В той же «Тройке» раз за разом воспроизводятся примерно такие диалоги:

— Товарищ Дмитрий Иванов, а ты протер стекло гермошлема?

— Да, товарищ Галина! А ты?

В «Тройке» раздражает другое. Рейнольдс, который обоснованно претендует на лавры современного Лема или Кларка, с вопиющей небрежностью отнесся к проработке фактуры, свалил в кучу все возможные штампы и побрезговал осветить авторской фантазией грани небезынтересного, в общем-то, космического приключения. Обидно.

«Префект»
–  [ 14 ]  +

ааа иии, 06 мая 2015 г. в 22:42

Оказывается, Блистающий Пояс йелоустоунской солнечной системы до времен «Города бездны» был демократическим привольем. В своем анклаве живи как хочешь, хоть при тирании, хоть без правительства, катайся на пегасе, лежи в коматозном сне подключенного... Лишь голосуй, время от времени, на референдумах Пояса. За чистотой волеизъявления в 10 000 орбитальных городов и за тем, чтобы они не убивали друг друга запретными технологиями, следит крошечный отряд «префектов». Их суперформе и умным «хлыстам», посвящена изрядная часть текста — однако, когда многое пошло не так, погибла куча народу, настало время ужасных решений и сложного выбора, личный героизм, верность долгу, ум и способность смотреть правде в глаза оказались важнее.

Остальное — поиск искусственного интеллекта, выживание, боеголовки, пророчества, распиленный постамент, супервещество, часы с сюрпризом, секреты, экзотические обычаи, катакомбы американо, помощь из парковочной зоны и уйма взбесившихся роботов.  

Вопреки ряду дурных решений переводчицы («это был твой свинья»), в целом, книга читается легко, слог бодр. События мчат, как по рельсам, объяснения толковы и лаконичны, детали архитектуры и взаимоотношений продуманы, финал непредсказуем. Он Рейнольдсу особенно удался.

А вот что автору не удалось, так это вложить хоть какую идею или сверхзадачу более высокого порядка, чем «добрые полицейские против апокалипсиса». «Префект» — коммерческая проза, вроде той, что пек А.Д.Фостер. Не больше.

Полиграфия нормальная.   

Рекомендации: любителям экзотического оружия, версий ИИ и врачей, способных отрезать голову своей начальнице за 0,2 секунды.

«Дом солнц»
–  [ 8 ]  +

moonwalker72, 17 апреля 2018 г. в 20:31

Книга о человеческом: с его добром и злом. У большинства авторов получилась бы нравоучительная сказка, но Рейнольдс все концы обрывает и финал, несмотря на всю завершенность, всё же выглядит более чем открытым — там где-то среди звезд Туманности Андромеды. В данном случае это плюс и вовсе не потому, что «продолжение напрашивается», а потому что финал реалистичен. Главные герои, эти существа — шаттерлинги, они согласно «утиной типизации» — просто люди, но они слишком долгоживущи и все действо с его страстями и жестокостями словно нарисовано, чтобы вернуть ангелам — человеческое. Для меня — одна из лучших книг Рейнольдса.

«Ночной монолог»
–  [ 7 ]  +

CathodeRaySunset, 16 июня 2022 г. в 07:25

Исповедь всегда откровенна. Подкупая своей камерной интимностью, она погружает читателя в хрупкий мир эмоций, воспоминаний и событий от имени человека, которому хочется и выговориться, и коему отчаянно хочется, чтобы поверили.

Что же может лучше быть для завязки грядущей драмы нежели простой и бесхитростный монолог маленького человека далекой космической эпохи, который как камешек, толкнутый импульсом случайности, в одночасье волею космических (и не только) сил, оказывается на перепутье.

С присущей ему уникальной манерой (и здесь, безусловно, заслуженные лавры адресуются переводчику) А.Рейнольдс стремительно и рельефно погружает читателя в водоворот вроде бы техногенной катастрофы.

В лучших традициях жанра события нарастают как снежный ком, подводя к локальной кульминации — которая на проверку оказывается прелюдией к катастрофе.

С каждой страницей, с каждым абзацем драма набирает обороты — главная интрига — непонятный артефакт неизвестной цивилизации с совершенно иными «физическими принципами, выходящими далеко за пределы даже чисто теоретических горизонтов» расы коллективистов-сочленителей.

Что делать и как быть? Кто друг, а кто враг? И где путь ко спасению из неминуемой ловушки нескольких десятков тысяч человек, волею злого умысла оказавшихся на грани гибели?

Как всегда, решение будет найдено. Преданность делу, личное мужество, готовность взять на себя ответственность и рискнуть собственной жизнью в условиях близких к ситуации «пан или пропал» подскажут выход из ситуации. А заодно приоткроют завесу над рядом тайн прошлого.

Что по итогу?

Неумолимый приговор истории и вечности «а меня за что» безжалостным молотом расплющивает жизнь «до» с ее благородными мотивами сделать доброе дело — в заклеймённый остракизмом общества вердикт «отныне и навсегда». Мучительное самокопание в правильности выбора тогда, легендарное стартрековское противопоставление интересов большинства и меньшинства и бесконечно открытый финал для самой героини, обреченной на веки вечные жить с последствиями однажды принятого решения, принятого вроде бы ею, но по большей части за и вместо неё. Резюме. Достойное пополнение в коллекции историй цикла «Пространство Откровения».

«Мстительница»
–  [ 7 ]  +

Кириллиси, 23 сентября 2020 г. в 17:13

Прочтено. Сразу скажу, что это все ж несколько не тот Рейнольдс которого ожидаешь. Вроде бы и тот, да не тот. Технологии — есть, человечество в человеческом облике -есть. Сюжет — тоже есть. Но не тот Рейнольдс...

Это вот Вам такой Рейнольдс, который вооружился чашкой горячего чая и рассказывает сказку слегка недовзрослевшим детям. Пиастры, кости, пираты, паруса... во то и обидно, что привычно ждешь от Рейнольдса взрослой темы по душам, а тут... прищур дедушки Стивенсона и ой-хо-хо. Нет, это совершенно не плохо, это вполне себе ой-хо-хо, но только не из привычной оперы.

Нет ничего плохого в том, чтобы поиграть в пиратов средь космических просторов. Совершенно нет ничего плохого в том, чтобы юношеские метание душ выложить на бумагу, но все же... и даже проблема не в том, что некто из читателей уже повзрослел, а в том, что (исключительно на мой вкус) при чтении остается ощущение недоработки перевода. Все эти шальеры, трещальники, кости... вроде как бы играют роль терминологии будущего, но вплетены в текст не органично, выпадающе из всего повествования, что наводит на мысль, что Рейнольдс все ж наделял каким-то тайным смыслом свои эти термины, а не просто кости и черепа (ага, опять йо-хохо). Может, нужно было как-то дополнительно поинтересоваться что же он реально этим хотел сказать у самого Рейнольдса. Глядишь, его бы объяснения великим да могучим тогда бы идеально вплелись в ткань повествования.

Технически, это вполне себе крепкая подростковая фантастика: приключения — есть, кровушка — есть.

Понравилось ли мне прочитанное? Не скажу что восторг бьет кока-колой. Буду ли читать продолжение? Буду. Рейнольдс же, якорь мне в пузо...

ОЦЕНКА: 8

«Город бездны»
–  [ 6 ]  +

Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:33

Снова не повезло. Читать невероятно тяжело и скучно, куча воды и ненужных событий. Эту томяру нужно раза в 3 сократить, тогда будет прок. Основной твист в конце так себе, читал зевая. Но сама книга явно повыше уровнем подавляющего числа графоманов, нет откровенных косяков и ляпов. Такой себе средний роман.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12



⇑ Наверх