Прежде всего — те, кто ожидал получить идеальную копию фильма, с дословным повторением реплик и выражений лиц персонажей — могут сразу быть недовольны. Изменения есть, местами они довольно большие.
Но фокус в том, что эти изменения практически всегда оправданы.
За прошедшие четверть века (а вы не заметили?) мы стали куда ближе к Плюку. Собственно, мы плюхнулись туда в 90-е, и с тех пор пытаемся разгребать. Малиновые пиджаки вместо малиновых штанов — теперь уже не так мозолят глаза. Но главное плюканское сочетание — жадность и бескультурье — правит обществом.
По форме мультфильм не уступает лучшим японским анимэ (поклонники анимэ сейчас кинут в меня сотней тапочек, но пусть успокоятся), сделано все аккуратно, современно — сочетание 2Д и 3Д смотрится органично. Фоновые пейзажи пустынь, вся та инопланетная техника и пейзажи «центра» — выше всяких похвал (в ЖЖ видел черновики и часть работ еще до премьеры, впечатляло и в статике, впечатлило и в динамике). То, что в фильме достигнуто тщательным отбором всевозможных железяк, которые должны казать инопланетной техникой, пусть и корявой, тут получилось сделать необычным, искажая пропорции, придумывая «постпанковские» механизмы. Почти ничего заведомо невозможного, но вышло хорошо. Тут и поезд с прыгающей топкой, и «корабль» над пропастью, и «колесо обозрения». Да, в некоторые места добавили гламура. Понятно, что сам Плюк так и остался грязно-пыльным. Но кусочки гламура — есть. И кабинет ПЖ вышел покруче, чем в фильме.
Отличная работа со звуком. Триумфально-брачный призыв эцилоппа, лирический шепот пацаков, голос робота, множество запоминающихся шумов — слышно, как народ старался. Удались даже сторонние реплики, вроде «Я ПЖ люблю очень».
Персонажи. Двух старых пройдох-артистов, трусливых и самую малость человечных — сделать удалось. Да, харизмы живых актеров тут нет, но... Персонажи вполне живые, узнаваемые. Со своими характерами.
Земляне: виолончелист и племянник. Виолончелист, с его привычкой разговаривать «через губу», с безразмерным гонором — да. один из современных типажей. У человека есть мастерство, есть какие-то деньги — и пользуясь этой возможностью, он строит вокруг себя стену, чтобы его не доставали. Культура и вежливость — просто делают эту стену эстетичной. Удалось ли сломать её? Не очень понятно.
Молодой Анатолик — он на Плюке практически свой. Обманывает телепатов на полуавтомате, торгуется по любому поводу. Но еще не зачерствел, еще есть в нем и отзывчивость, и романтика. Да, еще не бандит, в том смысле, что профессиональные бандиты его легко «кидают». Живое воплощение поговорки «моквич и с бритвы мед слижет», просто он еще москвич неопытный, начинающий .
Робот Абрадокс. Принципиально новый персонаж, но явный жлоб, хам, проныра, паскуда, предатель.
Из мелочей запомнилось: детская кукла с цаком, неудачный взлет на драндулете капризного читланина, переделанная виолончель, роскошный пепелац, тамошний майдан... словом — много чего запомнилось.
Что не понравилось? В фильме был явный культурный градиент между советскими людьми и плюканами. Сегодня Плюк ничем не может нас удивить, а степень взаимопомощи между «усредненными» землянами куда ниже, чем раньше. Потому конфликт между землянами и плюканами — он сместился в область больше эстетическую и чисто приключенческую (добраться домой). Из-за этого утопическую «Альфу центавра»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итого: мультфильм посмотреть стоит, тут без вариантов. Если даже вам не понравится переделка и ностальгия одержит верх, то вы поймете, на что сейчас способна отечественная анимация.
П.С. Тот попаданец, который притащит на Плюк коллекцию песен с радио «Шансон», если умудрится сделать так, чтобы его не убили и не ограбили в первые несколько дней — сможет пошить себе штаны любого цвета.