Любовь смерть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > "Любовь, смерть, роботы..."
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Любовь, смерть, роботы...»

Статья написана 20 апреля 20:12
Размещена:

Антологическая экранизация фокуса с паровозом :)

сопроводительный текст

Не буду с головой нырять в океан проблем "короткого метра".

Скажу лишь, что одна из базовых сложностей — соотношение демонстрации продукта и затрат на его производство.

Если у вас двухчасовой фильм — вы можете пригласить в кино зрителей, получить от них деньги. Значит, надо заботиться о деталях — нужен хороший грим, костюмы, декорации. И эти детали есть на что купить.

Если пятиминутка — её товарность ничтожна. Она — неформат.

Энтузиасты без спонсоров или все делают для себя (Жиртрест, Гамлета будешь играть. Назовём артхаусом / хотя порой случаются маленькие шедевры) или не доделывают (куча обрывков на ю-тьюбе — мы начали снимать "Титаник", но что-то пошло не так).

А если приходят спонсоры... — это фактор хаоса. Потребует спонсор больше пуделей в фильме про динозавров, и куда бежать?

Острота проблемы снижается, если вместо эпических декораций короткому метру требуются рисованные пейзажи. Заодно в дело идут компьютерные герои. Но и тут персонажа требуется прорисовать, задний план придумать, попыхтеть над проектом.

В "Любви, смерти, роботах" все удачно совпало: спонсоры, альманах из рассказов (львиная доля опубликована), команда художников (привлекли режиссеров и команды из разных стран). Не сразу — рожали лет десять, меняя по ходу дела режиссеров и количество серий.

В чем смысл?

Режиссер может сделать упор на базу визуальных эффектов — смещений камеры, движений персонажа. На причудливую внешность персонажа и зеленые пожары на заднем плане. Сочетать эти эффекты с сюжетными твистами так, как невозможно сделать в кино с реальными актерами.

Собственно, в этом и есть основная ценность данной экранизации.

.

Первая серия — перед битвой монстров с арены надрывается "конферансье". Образ его — натуральный пиратский боцман, только с британским значком на пиджаке. Монстры сходятся все ближе, и тут выясняется, что боцман — это была голограмма, она идёт рябью, исчезает. А "Дракон", в теле которого бьется главная героиня — удивляет силой щупалец, что растут из головы и первоначально изображают из себя прическу. Сюжетный твист — киберпанковский, потому лица персонажей соответствуют "технологии вверх, уровень жизни — вниз".

Вторая серия — пластика трех роботов — игрушки, "атлета" и пирамидки. Три разных характера. И появляется говорящий кот.

Третья серия — анимэшные лица вполне человеческих персонажей. Ядовитые оттенки должны сочетаться с цветом одежды, татуировок. Абсент и половые девиации как матрица для взгляда сходящего с ума персонажа.

Четвертая серия — абсолютно хайнлайновский милитаризм. Мирный американский трактор, мирные американские фермеры и мирные американские элеваторы — еще не знают, что надо заниматься любовью, а не войной. Соответственно типажи персонажей и фактура техники — мультяшные.

Пятая серия: экспрессивная тварь из гробницы, потребляет людей вместо пиццы, штрих короткий вот тут, персонажа несут, и другим есть куда торопиться... Сочетание ужастика и грубой рисовки, в стиле умеренного качества комиксов.

Шестая серия: разумный йогурт берет власть у милых, овцеподобных, округло-комфортных людей. И да, йогурт вместо компьютеров — а сюжет повторялся десятки раз: альтернативная цивилизация оставляет людей на Земле, а сама уходит в даль светлую.

Седьмая серия: филипподиковщина с космонавтом, которого держит в "матрице" иная форма жизни. Реалистичность графики — весьма и весьма высокая, как отражение глючного сюжета.

Восьмая серия: стимпанк и лиса-оборотень. Графика, которая должна показать сочетание эротики и шестеренок. Лиса-человек-робот — получилась очень хорошо. Не смогли вплести китайскую графику, но поскольку главными злодеями выступали британцы...

Девятая серия: городской фольклор про монстров на свалке. Сочетание карикатурности человеческих лиц — и условности мусора.

Десятая серия: вервольфы в американских частях — в Афганистане. Тут не удалась работа с шерстью, и графика — очень реалистичная — оказывается недостаточно реалистичной, чтобы показать совершенно обычные лица.

Одиннадцатая: А вот тут графика лица оказалась адекватна задаче — космонавтка, зависшая рядом со станцией без "космического мотоцикла" жертвует рукой, чтобы приобрести вектор движения. По сути эквивалент фильма "Графитация", только без падения на Землю, а просто с единственной проблемой на орбите.

Двенадцатая: контурная прорисовка персонажей на фоне отличных пустынных закатов и летучих призраков-рыб. Контраст предельно четкой ограниченности человека и призрачности мира.

Тринадцатая: вариация "HALO" и некоторых других игр на тему звездного десанта. Мрачноватая претензия на реализм.

Четырнадцатая: самая абстрактная графика (под стиль экспериментов с изображениями середины века) и самая едкая насмешка над абстрактным искусством.

Пятнадцатая: хай-тех "грабеж корованов" со счастливым концом. Доведенный до современного уровня дизайн компьютерных игрушек 80-х. Робототехнический вид персонажей, как намек на их бессмертие.

Шестнадцатая: цивилизация в холодильнике — маленькая такая, но между собой воюет на все сто. Супружеская пара (живые лица) заглядывает в холодильник для развлечения — чего у них там?

Семнадцатая: издевайтунг над идеей вмешательства в прошлое. Поскольку объект вмешательства — юный Гитлер, то все абстрагировано до почти полной неузнаваемости. Абсурд сюжета и абсурд картинки — отлично работают на пару.

Восемнадцатая: Сибирь, Союз, зима 42-43 годов (авиация бомбит немцев под Сталинградом), отряд идет бить неведомых упырей, портал для которых открыл во время Гражданской какой-то чекист (хотя по рассказу-первоисточнику — белый :) ). Степень реалистичности — умеренная, клюква местами развесистая.

.

Небольшое отступление: и Британия, и Россия/Союз выступают тут в качестве "империй прошлого". В части серий или намеки на них, или их культуры становятся центральными факторами сюжета. Причем российская команда художников сделала все максимально приближено к стандартам американской игрушки, а серию про Сибирь — сняли венгры, во главе с Иштваном Заркоци. Стимпанковские проблемы с британцами — делали южные корейцы. и т.д. Образы индустриальной цивилизации (а большей частью на экране именно они) не могут обойтись без нескольких культурных матриц. Одна из которых — русская.

.

Итого: вторичность сюжетов маскируется живостью картинки. Вообще-то говоря такой альманах (за вычетом обнаженки) мог появиться и в 1970-е. Но сборники рассказов любят не за это. Разнообразное единство, в котором можно отыскать привлекательные мотивы. Шведский стол со зрелищами.





986
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 апреля 10:52 цитировать

цитата beskarss78

Вообще-то говоря такой альманах (за вычетом обнаженки) мог появиться и в 1970-е.

В 70-е, когда порно чуть-чуть не слилось с мейнстримом — за вычетом обнаженки? Серьёзно?:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 14:33 цитировать
Чуть-чуть — не считается.

Представьте первый сезон «Игры престолов» — в 75-м...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 14:49 цитировать
Версию для 75-го снимают нынешние порностудии когда пытаются пародировать «Игру престолов».8-)


Ссылка на сообщение21 апреля 18:40 цитировать
А подскажите рассказ первоисточник для 18 серии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 21:50 цитировать
Amendola, D. W. The Secret War : расск. // SNAFU: Hunters : [англ.] : антол. / ред. Geoff, B. и Spedding, A. J. — ebook. — Beechworth, Victoria : Cohesion Press, 2016. — Vol. 5 (1 February). — 484 p. — (SNAFU). — ISBN none.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 22:36 цитировать
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение25 апреля 10:26 цитировать
Фул пак

EP1 «Sonnie's Edge» — Peter F. Hamilton «Sonnie's Edge», from «A Second Chance at Eden»
EP2 «Three Robots» — John Scalzi «Three Robots Experience Objects Left Behind from the Era of Humans for the First Time», from «Robots vs. Fairies» by Dominik Parisien
EP3 «The Witness» — Alberto Mielgo (оригинальный сценарий)
EP4 «Suits» — Steve Lewis (credited as Steven Lewis) «SUITS», from «SNAFU: Future Warfare» by Geoff Brown
EP5 «Sucker of Souls» — Kirsten Cross «Sucker of Souls», from «SNAFU: Survival of the Fittest» by Geoff Brown
EP6 «When the Yogurt Took Over» — John Scalzi «When the Yogurt Took OVer»
EP7 «Beyond the Aquila Rift» — Alastair Reynolds «Beyond the Aquila Rift», from «Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds» by Jonathan Strahan or «Zima Blue and Other Stories»
EP8 «Good Hunting» — Ken Liu «Good Hunting»
EP9 «The Dump» — Joe R. Lansdale «The Dump», found on «Bumper Crop»
EP10 «Shape-Shifters» — Marko Kloos «On The Use Of Shape-Shifters In Warfare» (unpublished?)
EP11 «Helping Hand» — Claudine Griggs «Helping Hand»
EP12 «Fish Night» — Joe R. Lansdale «Fish Night»
EP13 «Lucky 13» — Marko Kloos «Lucky Thirteen», Frontlines 2.1, Terms of Enlistment
EP14 «Zima Blue» — Alastair Reynolds «Zima Blue», from «Zima Blue and Other Stories» or «Beyond the Aquila Rift: The Best of Alastair Reynolds» by Jonathan Strahan
EP15 «Blindspot» — Vitaliy Shushko (оригинальный сценарий)
EP16 «Ice Age» — Michael Swanwick «Ice Age», from «Tales of Old Earth»
EP17 «Alternate Histories» — John Scalzi «Missives from Possible Futures #1: Alternate History Search Results»
EP18 «Secret War» — David W. Amendola «The Secret War», from «SNAFU: Hunters» by Geoff Brown
 


Ссылка на сообщение25 апреля 12:16 цитировать
Спасибо!


Ссылка на сообщение21 апреля 22:31 цитировать
Все хорошо, вот только спойлеров многовато. Вдруг не видевший прочитает. Особенно за Разлом Орла обидно. Меня эта серия больше всего впечатлила и похоже стала любимой. Ну и про Гитлера, конечно:-)


Ссылка на сообщение23 апреля 11:25 цитировать
Мои впечатления, если коротко: «Не можешь в сюжет — покажи сиськи». Понравилась только пара серий (про фермеров и про дракулу), в остальных сюжет вторичный и предсказуемый, зато много позерства, смешного пафоса и не всегда уместной обнаженки. Да, смерть и роботы есть. Любовь? Нет, скорее попытка продать продукт сексом. Секс отвлекает внимание от дыр в сюжетах и слабой подачи характеров и конфликта. Очередная победа формы над содержанием.
Особенно в серии про Разлом Орла. Выбрось оттуда постельные сцены, и от сюжета останется буквально три фрейма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 12:26 цитировать
Самое забавное, что в исходном рассказе об этом парой строчек. А вот действие несколько подсократили киношники просто без малейших сомнений.)


Ссылка на сообщение27 апреля 18:42 цитировать
Спасибо за наводку! Очень заинтересовали!




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх