Ведьмак


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Ведьмак"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Ведьмак»

Статья написана 20 декабря 2019 г. 21:45

В Серых горах монголоидов нет...

.

Преданные фанаты, конечно, изойдут на утренний напалм по поводу этого фильма. И я согласен с ними.

Невзыскательные и мало читающие зрители скажут, что все довольно живо, эффектно, динамично, а местами, и запутано. И тоже будут правы.

.

Авторы сценария столкнулись с проблемой — первые два тома цикла это фактически «Мандалорец» только без Чебурашки, или вариация «Супернатуралов» — странствие, где одна короткая история сменяет другую. Делать так все можно, но при том уровне вложений в сериал, в декорации, драки, костюмы и грим — будет скучновато. Ну, замки, ну ведьмак с деревянной физиономией, ну Лютик... Даже обнаженка не спасает ситуацию. Там, где должен быть филигранный монтаж в стиле Гая Ричи — видны относительно экономные сцены и, я подозреваю, торопливые дубли. Там, где должны изобретательно подходить к показу штурма города — стандартные воющие горожанки.

Приходиться тасовать времена.

Потому первый сезон это отчасти приквел (покажут и взросление Йениффэр и много чего еще), отчасти начало основного сюжета (будет самоубийство Калантэ и бегство Цири от Кагыра), отчасти рассказы первых двух томов.

Сама перетасовка — смотря как бы со стороны и в самых общих чертах — сделана хорошо. То, что показывают вторую битву за Содден и параллельно фермер везет раненого ведьмака навстречу Цири — оно правильно. То, что падение Цинтры показано раньше, чем сцена снятия проклятья с Йожа — да, хорошо. То, что отношения Йениффэр с Тиссаей де Врие прописаны ну очень подробно — вполне оправдано.

Сюжетная обработка как таковая — это вполне себе твердая четверка, причем минус половина балла идет за то, что не читавшему первоисточник зрителю может быть элементарно тяжело разобраться, а второй минус — за скомканность и сокращенность отдельных сцен. Когда Йож пришел заявлять своё право на руку невесты — то «право неожиданности» подано просто как пара слов, причем самых что ни на есть странных. Кто-то бросается за них в бой. Почему? Надо показать само накопление напряжения, само политическое противоречие между рациональностью и обычаем. Это отнесли на «после драки», ужали до безобразия...

.

Есть такая штука, как постановка сцен и хороший вкус.

Насчет последнего тут не то чтобы явные проблемы, но, скорее, неразборчивость авторов, которая напоминает отношение сценаристов японского фэнтези к европейской культуре. Давайте вместо жабы и гадюки скрестим крысу и гадюку. Почему нет? Ведь крысу можно сделать розовой? Иногда такая неосведомленность идёт даже в плюс. Чаще — в суровый минус.

Бывает натурализм, переходящий в кич: тантрическая инициация ещё уродливой Йениффэр, операция по исправлению внешности Йеннифэр с сжиганием её матки в лабораторной жаровне и т.п. Причем там, где можно было бы оставить оригинальный юмор — с невидимой магичкой в ванне — как раз сэкономили на спецэффектах.

Краснолюды, которых играют натуральные карлики — и шобло таких карликов идет бить дракона. Они б еще с болонками на медведя пошли...

Дриады-негритянки — отлично. Их отличие от условных внешних охотников — в данном конкретном случае подчеркивало границу леса. А дриады-мулатки — которых не показали (были белые), но которые, фактически, упоминаются в тексте — тоже были бы в плюс. Но вот монголоидов я не заметил. Равно как индейцев. Выводы делайте сами :)

Калантэ отдает приказ — всё, мы проиграли — и подручный рыцарь начинает разносить по придворным бутылочки с ядом, разве что не держа их на подносе и не отставляя галантно мизинец... Блин, это же не Рейх-45.

И такого много...

Отдельная проблема — батальные сцены.

Да, есть эффектное рубилово в нескольких поединках — ведьмак себя показывает. Будущий император не отстает. И пару раз очень хорошо, на своем месте, выглядит магия. Образ мага-убийцы с подручными чудищами — превосходно! Но сражения — это мимо, и часть поединков с монстрами — откровенно мимо. Драки с драконом — не показали. А вторая битва за Содден — это чистый эпик-фейл с участием Тиссаи де Врие. Тут грустно всё, и маги-смертники Нильфгаарда — это чистые шахиды-камикадзе, причем тупые, как сибирские валенки.

.

Дальше — идёт проработка персонажей, и это уже значительно хуже.

Я понимаю, что тут много субъективности, но...

Ведьмак сам по себе неплох, однако это же человек, который прожил много больше обычного крестьянина или солдата. У него жизненный опыт должен переть даже сквозь маску холодного ублюдка. Нужно было разрабатывать образ, придумывать детали, ракурсы, подачу материала. А тут просто крутой частный детектив 50-х без плаща, зато с холодным оружием. Пойдет? Пойдет. Но хотелось бы круче («Банши» и «Пацаны» подняли планку).

Лютик — слишком обычный.

Йениффер — попала в роль. Калантэ — тоже. Тиссая де Врие — иже с ними. Цири — смотрится старше своего книжного возраста, что и понятно (юную актрису, которая могла бы, захомутали в «Темные начала»).

Роль Кагыра очень сильно переработали и удлинили. Видно, что человек старается.

Кстати, об удлинении ролей — местами это получилось хорошо просто потому, что авторы сценария не рассчитывают представлять слишком многих персонажей в каждом эпизоде. Потому Йениффэр училась с частью магичек «на одном курсе».

Эльфы — категорически не получились. Это не другие-иные-странные. Это просто ушастые придурки.

.

Про материальную культуру я больше помолчу — потому как видна условная «Чехия для всех» (съемки были в Венгрии, но не суть). Замки-музеи и стандартная грязь со съемочных площадок. Из хороших выдумок — у вас ведь другой мир! — можно указать разве что на парящее дерево в башне мага, и на коробку с металлизированными червяками. А про доспехи из морщинистой кожи все уже и так рассказали...

Ну и, конечно, фанатичный Нильфграад. Из самой развитой державы на континенте получился какой-то халифат-в-завоевательном-походе, причем вменяемой идеологии они не рассказывают, а только говорят друг другу «за белое пламя» (почти «марксистско-ленинский образ жизни»).

.

Что еще не очень понравилось — это выбранная цветовая обработка.

.

Итого: есть очень удачные сцены, хорошие серии и среднего качества сериал. Смотреть однозначно надо, но готовности к разочарованию по отдельным моментам это не отменяет.





1970
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 12:54

цитата beskarss78

Ведьмак сам по себе неплох, однако это же человек, который прожил много больше обычного крестьянина или солдата. У него жизненный опыт должен переть даже сквозь маску холодного ублюдка.

Ну, для начала, Ведьмак — все же не «холодный ублюдок». Его образ в первоисточнике много сложнее.
Лично мне сериальное воплощение ГГ очень понравилось. Я вот так его себе и представлял при чтении. Это при том, что ни в одну игру я не играл, и образ сложился исключительно из текста.
А вообще при всех минусах первого сезона, на мой взгляд, сериал все же удался. Хотя бы потому, что ожидалось что будет намного хуже. Думаю, что ко второму сезона подчистят все косяки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 16:36
Уважаемый комментатор!

Прочтите еще раз предложение: «У него жизненный опыт должен переть даже сквозь маску холодного ублюдка.» Обратите внимание на слово «МАСКА»

Ваш комментарий обобщает «Ну, для начала, Ведьмак — все же не «холодный ублюдок». Его образ в первоисточнике много сложнее.»
МАСКА и ОБРАЗ В ПЕРВОИСТОЧНИКЕ — разные вещи.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 12:21

цитата beskarss78

Обратите внимание на слово «МАСКА»

Значит, я не правильно понял смысл вашей фразы. Не вчитался.
Прошу прощения. :beer:
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 21:09
:beer:


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 13:48
Спасибо!
Большие планы были на этот вариант «Ведьмака», но, похоже, придётся скрЫпеть зубами...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 15:23

цитата ХельгиИнгварссон

ольшие планы были на этот вариант «Ведьмака», но, похоже, придётся скрЫпеть зубами...

Лучше все же посмотреть самому и потом делать выводы.
На мой взгляд, все не так уж плохо. :beer:
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 16:09

цитата avsergeev71

Лучше все же посмотреть самому и потом делать выводы.

Согласен, но у меня бывают и совпадения со вкусом beskarss78. В любом случае сначала дождусь полного выхода сериала.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 19:09
Так уже весь сезон доступен — выложили сразу целиком.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 19:53
Green_Bear
Ну, второго-то сезона ещё нет... :-(
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 21:01
Как мед, так и ложкой :-))).

Годик еще ждать надо...
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 08:58
beskarss78
Угу, хоть ложками, хоть кружками. Главное, чтобы мёд настоялся, и чтобы действительно был мёд. :beer:


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 01:22
У меня сериал оставил ощущение странного смешения пустоты и красоты.
В общем, бедненько, но чистенько.


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 02:18
да! полностью вас поддерживаю!!! все, абсолютно все kurwy изоврали, совсем не так, как я себе представлял. и как, вообще, можно так вольно обращаться с первоисточником? где многоточие на 316 странице? а вот chuj go wie!
отнеслись, как будто сериал wjebać решили. они б еще Сильмариллион сняли))). O ja pierdolę!
а коль серьезно: так уж, откровенно говоря, Сапковский — далеко не Лем. подростковое чтиво на деконструкции мифов. шутка же вся его небрежная писанина. Но если у Вас нет чувства юмора — spierdalaj. Копите яд, раздуваясь от злобы на pydarow, учитесь сценарному мастерству, мутите стартап и сниммайте сами по своему сценарию иронический дефектив Донцовой. с уважением, не Лютик
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 04:03
+1

:-[ если что либо не соотвествует вашим ожиданиям, то проблема исключительно в вас (с)


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 04:02
Лет двадцать назад я прочел набор сказок о Геральте. Там было сказано, что золотые драконы самые редкие. И что Геральт не верил в их существование...
Сегодня я увидел золотого дракона :cool!: не было совместного джакузи и 6-ая серия очень грустная :-((( , но тем не менее ...

;-)

Life does not last long (c) 6-ая серия ... сомневаюсь, что мы увидим другую экранизацию


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 21:16
Очень, очень чудной сериал. Его как будто снимала толпа вообще незнакомого между собой народу, и каждый с раздвоением личности. Он дурацкий и неровный, он делает с рассказами первоисточника что попало, но что-то привлекательное в нём имеется. Guilty pleasure как есть. )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 21:43

цитата Alex Provod

Он дурацкий и неровный, он делает с рассказами первоисточника что попало

Думаю, причина в том, что сюжет первых двух книг чрезвычайно фрагментарен. Пан Сапковский явно не предполагал, что по его книгам будут снимать фильмы. :-))) Состряпать из всего этого приличный сценарий — задача точно не из легких. И хороших решений тут, судя по всему, не существует.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 22:04
Зато плохой сценарий всегда получается на ура! :cool!:

Как по мне, у польского сериала, со всей его отсебятиной, всё же получилось лучше. Куда лучше.

Но — имхо, конечно же.
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 23:10

цитата Alex Provod

Как по мне, у польского сериала, со всей его отсебятиной, всё же получилось лучше. Куда лучше.

Зато пану Сапковскому этот сериал очень сильно не понравился. И это еще мягко сказано:

цитата

На встрече с читателями, пан Анджей сразу попросил, чтобы об экранизации «Ведьмака» вопросов не задавали. Когда всё же кто-то завёл об этом речь, Сапковский воскликнул: «Но я же просил, я же просил! Сейчас пост — польский католик, шляхтич не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!».

Так что все очень неоднозначно.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2019 г. 01:25
Да я в курсе. Но то его мнение, а это — моё)


Ссылка на сообщение23 декабря 2019 г. 10:39
Не сериал, а мрак. Считаю, не стоит всерьез обсуждать этот мусор. Нет, можно, кончено, ну а смысл?.. Говорю это спокойно, без пафоса или праведного гнева. Я бережно и с уважением отношусь к творчеству Сапковского, но дело даже не в этом. Даже как свободная адаптация сериал никакой, не тянет на художественное произведение, просто набор картинок, пошлости и голливудских штампов.
Все это хорошо можно объяснить цитатой самого пана Анджея, который как-то сказал:
«Нельзя отрицать того, как много сделали американцы и англичане для фантастики. Но с другой стороны, американский читатель намного глупее славянина. Его можно кормить дерьмом. А поляка, чеха, русского и украинца нельзя».

Настоятельная просьба админам — не удаляйте коммент. Люди должны видеть разные мнения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2019 г. 00:13
дорогие Коллеги! я вижу несомненную пользу в любых экранизациях. больше экранизаций — хороших, и разных, и от Уве Болла!!! это играет на руку бизнесу книгоиздателей, любителям хороших книг и повышает культур-мультур. что плохого в том, что после показа на известном канале сериалов по Достоевскому и Куприну вырос спрос на их книги в библиотеках и магазинах? те, кто не читал в школе вдруг решили перечитать или ознакомиться. Фитцджеральд так же...
а что до соотношения ожидаемого и обретенного... ничего личного. бизнес. коль пан доволен (пусть цифирью в контракте, может, еще понапишет спиноффы — Внуки Лютика или там история второй Плотвы) — какие вопросы? вас же (в отличие от героя Заводного Апельсина никто не заставляет НАСИЛЬНО это смотреть)
хотя меня, признаться, сперва смутили новое Кладбище по Кингу и оставило в недоумении Оно 2. если КДЖ можно расценивать как оммаж, то ...
на Благие Намерения нападали за чрезмерное следование букве Пратчетта
тут же, как погляжу, больше всего вопросов к сцене мытья невидимой Йен)))
простите за оффтоп. такие дела


Ссылка на сообщение24 декабря 2019 г. 14:28
К сож чуда не произошло. Актер плюс минус норм но остальное. Зря делали ставку на экшн при небольшом бюджете. Сейчас полно продукции достаточно высокого качества при относительно небольших вложениях. Испанский (Чума) к примеру . Тот же польский фильм при всей корявости и примитивизме чемто минимально импонировал. Возможно сериал рассчитан как популяризация комп игры. Очень жаль т.к надежды все-таки были. Может поляки или соратники найдут нужную сумму и проэкт еще раз оживет. Этот с перемотками досмотрю но оценка между стерильно и плохо. Темные начала к слову понравились. Как минимум смотрительно.


Ссылка на сообщение7 января 2020 г. 23:12

цитата beskarss78

То, что падение Цинтры показано раньше, чем сцена снятия проклятья с Йожа — да, хорошо.
В плане общей структуры сюжета решение, может быть, и правильное, но, как вполне справедливо замечают зарубежные рецензенты: «Почему я должен сочувствовать персонажам, которых не знаю?».


⇑ Наверх