Новинки литературы по жанрам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ziza» > Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новинки литературы по жанрам (фантастика и детективы)

Статья написана 19 февраля 2020 г. 01:24

Новинки литературы (издания с ID от 260000 до 274753), классифицированные по жанрам.

Фантастика

Классическая фантастика

Мистическая фантастика

Фантастический боевик

Фэнтези


Детектив

Классический детектив

Криминальный детектив

Иронический детектив

Приключенческая литература

Отечественный боевик


Другая литература

Исторический сентиментальный роман

Современный сентиментальный роман





2625
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 01:44
Из 15 тысяч последних добавленных в базу изданий классифицировано 3 тысячи русскоязычных (и переводных) изданий с ISBN. Фантлабовский классификатор не использовался, тестирую новую версию классификатора, которая работает в автоматическом режиме (без голосования) и определяет не только фантастику, но и остальные поджанры.


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 02:34
Антон Аэрс (кто это?) и Беркем аль Атоми в классическую фантастику явно прокрались вражескими шпионами. Как и подростковое фэнтези Пратчетта в мистику.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 02:48

цитата JL

Антон Аэрс (кто это?)


Антон Аэрс — это псевдоним. Кто это, неизвестно. Лабиринт относит эту книгу к категории «Классическая отечественная фантастика».

Беркем аль Атоми — это постапокалиптика. Тоже псевдоним. Та же категория, «Классическая отечественная фантастика».

У Пратчетта обе книги о Тиффани Болен относятся к двум категориям, «Зарубежная проза для детей» и «Мистика. Фантастика. Фэнтези», поэтому они и в мистической фантастике.

Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 03:16
Честно говоря, не понял логику. Но за ответ спасибо.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 03:52
Трудно понять то, чего нет. Практически невозможно.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:50
Логика та, что я знаю, что к какой категории отнести, а Лабиринт и вообще книготорговля классифицирует продаваемые издания иногда довольно странно. Например, «Новую Хронологию» Анатолия Фоменко помещают в историческую литературу, хотя это другой жанр.

Первая версия, которая будет совершенствоваться. С участием лаборантов. Я её для того и выложил, чтобы все видели, с чего всё началось.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 11:16
Я так понял, сделка состоялась и «Лабиринт» купил ФантЛаб. Так и скажите прямым текстом. Другого смысла тащить заведомо ублюдочный классификатор оттуда сюда не вижу.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 12:02
Вообще-то Лабиринт всегда был одним из трёх магазинов, с сайтов которых и приходила информация для обзоров новинок. Два других — МДК и «Москва». А монетизировать Фантлаб навряд ли возможно.

Идея как-то упорядочить издания, разложив их по жанрам и другим признакам, у Лабиринта и других магазинов неплохая, но реализация не совсем удачная. Что усложняет покупки там. Обзоры новинок как раз на покупки и ориентированы. Прочитал о новинке, поставил её на полку, а потом и купил. Это не рекомендательный сервис, а чисто информационный.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:31

цитата ziza

Антон Аэрс — это псевдоним. Кто это, неизвестно. Лабиринт относит эту книгу к категории «Классическая отечественная фантастика».

Беркем аль Атоми — это постапокалиптика. Тоже псевдоним. Та же категория, «Классическая отечественная фантастика».

У Пратчетта обе книги о Тиффани Болен относятся к двум категориям, «Зарубежная проза для детей» и «Мистика. Фантастика. Фэнтези», поэтому они и в мистической фантастике.


вы знаете, первых двух я не читал, но сомневаюсь, что это классическая отечественная фантастика. Но вот Пратчетта я читал. Это не мистика. То, что ее Лабиринт засунул в раздел «Мистика. Фантастика. Фэнтези», мистикой ее не делает
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:46
Лабиринт Пратчетта правильно засунул, проблема в том, что категорию выбрал неудачно. «Мистика. Фантастика. Фэнтези» может быть мистикой, а может и не быть. Фактически тут они поленились или не успели подробно классифицировать и свалили оставшееся в одну кучу.

Я пока сделал оригинальную версию Лабиринта. Будем разбираться.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:48

цитата ziza

Лабиринт Пратчетта правильно засунул, проблема в том, что категорию выбрал неудачно. «Мистика. Фантастика. Фэнтези» может быть мистикой, а может и не быть. Фактически тут они поленились или не успели подробно классифицировать и свалили оставшееся в одну кучу.


«правильно засунул» и «выбрал не ту категорию» — некоторое противоречие вижу тут я
Зачем брать за основу базу с заведомо неверными классификациями и некритически предъявлять результат?
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:58

цитата k2007

«правильно засунул» и «выбрал не ту категорию» — некоторое противоречие вижу тут я


Нет, Лабиринт выбрал правильную категорию, Пратчетт однозначно попадает или в фантастику, или в фэнтези, или в мистику. Ошибка их в том, что они в одну кучу свалили то, что не успели разобрать.

цитата k2007

Зачем брать за основу базу с заведомо неверными классификациями и некритически предъявлять результат?


Это лучший из существующих базовых вариантов. Большинство изданий классифицировано довольно точно. Остальные варианты ещё хуже.

А более точный вариант, к сожалению, пока недоступен. Его придётся делать самим. База новинок Книжной Палаты пока в тестовом режиме, и там тегов нет. Лучший вариант у меня есть, но неполный.


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 03:55
Эээ... Извините, вы понимаете, что «криминальный детектив» — тавтология? Или что детектив — одна из разновидностей приключенческой литературы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:04

цитата vvladimirsky

Извините, вы понимаете, что «криминальный детектив» — тавтология?


Это не совсем так. Есть две разных классификации, первая — у филологов и литературоведов, вторая — у тех, кто продаёт книги и расставляет их по стеллажам в магазине. В данном случае второй вариант. И «криминальный детектив» там вполне принятый термин.

Словом «детектив» обычно переводят такой жанр как mystery. Mystery — это любая загадочная история, сюжет которой основан на расследовании какой-либо тайны, но не обязательно связанной с преступлением (криминальной деятельностью).

Пример некриминального детектива:
У ослика Иа хвост пропал. Ослик думает, что его кто-то стащил, а на самом деле он сам его потерял в зарослях чертополоха, а Сова его нашла и подобрала, повесив к колокольчику у своей двери. В качестве сыщика-любителя здесь выступает Винни-Пух, который сопоставляет известные ему сведения (рассказ Иа и рассказ Совы) и делает вывод, что шнурок на колокольчике и является пропавшим хвостом. Преступления никакого нет (хотя Иа подозревал преступление), обычная загадка, которую разрешает детектив.


Сюжетообразующим элементом тут является загадочное исчезновение хвоста.

Признак криминального детектива: события описываются с точки зрения преступника, а не тех, кто его разыскивает.

цитата vvladimirsky

Или что детектив — одна из разновидностей приключенческой литературы?


Разновидностью приключенческой литературы является не детектив, а уголовно-сенсационный роман. Описываются похождения какого-то не совсем обычного для традиционного общества человека, авантюриста (не обязательно преступника, поскольку злодейства его не доказаны должным образом), а обязательный для детектива (mystery) элемент расследования загадки может и отсутствовать вовсе. Роман имеет целью всего лишь воздействовать на чувства читателя и тем самым его развлечь. Детектив мог появиться только когда для доказательства преступлений начали пользоваться сбором доказательств и ими уличать подозреваемого.

Более точный термин для того, что здесь названо криминальным детективом — crime mystery.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 11:14
ОМГ.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 14:53
Криминальный детектив Править
События описываются с точки зрения преступника, а не разыскивающих его людей.

Также в этом разделе оказываются произведения, которые нельзя отнести ни к одному из основных направлений жанра.

Фабула расследования преступления или разрешения загадки не обязательна на первом плане, а то и вовсе отсутствует.

Классический пример: Джим Томпсон — «Убийца во мне».

Джеймс Хедли Чейз — «Весь мир в кармане».

https://ru.m.wikipedia.or...


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 07:15
От удобства прежней колонки новинок не осталось и следа. Этим пользоваться совершенно невозможно. Придется выуживать новинки с главной страницы сайта в соответствующем разделе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:29
Это к обзорам новинок и не относится. Серия статей о последних попавших в базу произведений с классификацией их по версии интернет-магазина Лабиринт.

Цели здесь две:

1) чтобы читатели получили информацию о том, что добавлено в базу за последний довольно длительный период времени. С некоторой классификацией, правда, не литературоведческой и недостаточно подробной. В вышедших обзорах новинок какие-то из этих изданий могли быть и пропущены. Отчасти это решает и проблему неполноты этих обзоров.

2) чтобы авторы обзоров могли точно знать, какие издания уже были опубликованы, а какие нет. Сейчас граница (последний ID издания) — 274753. Часть изданий тут не является ни новинками, ни переизданиями, поскольку в продаже не появилось, а пока может находиться в планах. Такие издания будут в последующих обзорах новинок, когда их можно будет купить.

А всё сразу и не может быть. Новинки фантастики придётся создавать практически с нуля. Никакой базы публикаций новинок в обзорах не велось, это довольно сложная задача и на неё просто не было раньше времени. А теперь всё это будет. Причина, почему это надо делать: чтобы другому редактору обзоров было проще сразу начать их выпускать, с налаженным процессом.

Выуживать новинки с Фантлаба и невозможно. Это делается на сайтах магазинов, где есть полноценная классификация изданий. А здесь не всегда можно сразу определить, что профильное для Фантлаба, а что нет. Новинки ещё не классифицированы, их никто не читал.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:32

цитата ziza

Новинки фантастики придётся создавать практически с нуля.


Вспоминается одно постоянное высказывание Караваева
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 11:14
Эта колонка сломалась, несите новую. :-(((


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:13
Прикольная вещь! Это огромная помощь админам!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 08:41
Я со временем сделаю то же для всех изданий, и более точную и подробную классификацию. Пока только версия Лабиринта, но потом добавлю другие источники (сайты и справочники) и данные от них будут сопоставляться с целью более точно определить, к какому поджанру принадлежит каждое издание.

После этого можно будет собрать статистику и по авторам, и по издательствам: на каких жанрах каждый из них специализируется. Это поможет уточнить их профильность для Фантлаба. А то часто ФвТА пишется только ради того, чтобы автора поскорее открыть, при этом многие фантастические и фэнтезийные авторы остаются неоткрытыми.

Изданий очень много, 275 тысяч, и разобраться, сколько чего есть, сейчас трудно. А посетители про многие издания могут и не знать, так как открыто примерно 3500 авторов из почти 100 тысяч, и про издания они могут узнать только при помощи поиска (страницы многих авторов пока закрыты).

У нас всё-таки Лаборатория, а мы в основном только собираем артефакты, но анализируем собранное мало :-)


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 09:50
Книги одного цикла «Конец времен» разнесены по разным группам:
— «Эльфийский рок» в Новинки литературы по жанрам. Фэнтези
— «Смерть Старого Мира» в Новинки литературы по жанрам. Фантастический боевик
%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 10:33
Это межавторский цикл с антологиями. Разные произведения разных авторов и в цикле, и в отдельных изданиях.

По жанрам там смесь героического, эпического и тёмного фэнтези, с военной или приключенческой компонентой. Как такое классифицировать? Естественно, Лабиринт выбрал произвольно по одному произведению в каждой антологии и его жанр поставил жанром всего издания.

Несовершенство классификатора опять :-) Тут надо не иерархию иметь, а теги. Фантлабовский классификатор в этом смысле лучше.

А межавторские циклы формируются по разным признакам. Не обязательно по жанру, это может быть и общая вселенная, и какие-то общие признаки авторов (например, лауреаты Нобелевской премии по литературе), и что угодно. Принадлежность к межавторскому циклу не даёт гарантии, что жанр у всех произведений одинаковый.


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 11:04
спасибо! не слушайте завистников, делать дело не языком мелить, а собаки лают — караван идет
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 12:42

цитата


Там нам снятся сны цветные,
И кружится змей бумажный,
Там босые бегаем всё лето мы.
И о всём на свете судим
Откровенно и отважно
И, наверно, счастливы по этому.


Дык я знаю, что ни одно доброе дело не останется безнаказанным :-)

Оценочные суждения пропускаем, а остальное вполне полезно для дела.

Спасибо :beer:


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 20:09
Славное начинание...

Вот ещё бы нечто подобное по романсу...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 20:38
Добавил в первом сообщении:
Исторический сентиментальный роман
Современный сентиментальный роман

Наверное, это оно и есть 8:-0
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2020 г. 22:00
Видела, спасибо...


Ссылка на сообщение20 февраля 2020 г. 23:48
Да, Обручев и Стругацкие соседствуют в «Классической фантастике» с Беркемом Аль-Атоми. Дожили
Сделайте как было, не надо тащить странный и дико неудобный классификатор.
Русское/переводное, новинки и переиздания — этого хватит
А что там в базу добавлено — это дело 25е. Вон в прошлом эксперименте доп из базы как новинка возник, и все равно рассказывали, что это новинка. В переизданиях у вас вон вышедший осенью Скирюк. Какой прок от такого списка новинок?
Ю — юзабилити. Нет, не слышали.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2020 г. 06:39

цитата Leomund

Какой прок от такого списка новинок?


Элементарно. Обзоры новинок составляются на основании базы Фантлаба, а данные обзоры — на основании одного из источников, используемого для пополнения базы, то есть сайта интернет-магазина Лабиринт. И там, и там встречаются такие ошибки. Посетители обращают внимание на эти ошибки, и тем самым помогают улучшить достоверность информации.

цитата Leomund

А что там в базу добавлено — это дело 25е.


Нет, поскольку обзор можно выпустить только на основании информации из базы и никак иначе.

А если этим не заниматься, то тем самым достоверность базы будет только на словах. Зачем вводить в заблуждение посетителей? Ошибки надо выявлять и исправлять. Они не в обзоре, а в базе и в её источниках. Обзор только выявляет эти ошибки.

Не исправленные в базе ошибки и в следующих обзорах могут появиться, не в новинках, так в переизданиях.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2020 г. 09:27
Лабиринта?
То есть азбуки там совсем на будет.
 


Ссылка на сообщение21 февраля 2020 г. 10:34
Азбуки в Лабиринте очень мало. Но источников было всего три, Москва, Московский Дом Книги и Лабиринт, поэтому Азбука тоже будет. Я собираюсь и другие источники добавить, например, Библиоглобус и несколько магазинов в СПб, список уже составил, с каждым надо разбираться отдельно, у всех разный формат сайтов (информация по разному расположена и различается классификация).

Потому и надо много источников, чтобы сравнить и проверить информацию.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2020 г. 14:33

цитата ziza

Нет, поскольку обзор можно выпустить только на основании информации из базы и никак иначе.

А как, скажите, справлялся предыдущий автор колонки? Зато читателям колонки удобно было.
Вы вместо того, чтобы сделать так же, как было раньше, придумали себе занятие о систематизации базы ресурса, которое вы сделаете далеко не завтра. Дело, конечно, благое, но зато неудобное потребителю. Но это же не важно, потому что на горизонте маячит грандиозная цель.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2020 г. 15:07

цитата Leomund

А как, скажите, справлялся предыдущий автор колонки?


У предыдущего автора колонки были админские права. Она сама искала новинки фантастики (и остальные новинки тоже) на сайтах 3 магазинов, вносила их в базу, составляла списки по жанрам и затем писала обзор на основе списка новинок фантастики.

А сейчас процесс изменился. Админы вносят новинки фантастики. Некоторые новинки уже были внесены ранее как планы издательств и просто переносятся из планов в новинки, когда начинается их продажа.

цитата Leomund

Вы вместо того, чтобы сделать так же, как было раньше, придумали себе занятие о систематизации базы ресурса, которое вы сделаете далеко не завтра.


У меня нет никакой информации о том, что внесли админы. Подписываться на тысячи авторов-фантастов и на десятки тысяч новинок, чтобы мне приходили уведомления, мне как-то не хочется. Во-первых, только процесс подписки займёт многие месяцы работы. Во-вторых, у меня вся личка будет этим завалена, и разобраться будет очень трудно, где что.

Я могу сделать как раньше, только как :-) ? У меня и у Вас абсолютно одинаковые права. Сейчас мне приходится просматривать все последние добавленные издания, проверять их жанр по источникам вне Фантлаба (поскольку кроме фантастики вносится много ещё чего, а классификации в изданиях нет — новинки никто не читал и не классифицировал).

Систематизацию я делаю прежде всего для себя, чтобы выпускать обзоры. Для детективов уже что-то сделал: у меня в базе детективных авторов больше, чем здесь, примерно 17 тысяч. А фантастикой надо заниматься, тут 15 лет не было никакой систематической работы, и многие интересные фантасты просто не попали в базу по причине, что не переводились на русский язык.

Если бы я сам вносил новинки в базу, то было бы точно так же как раньше.

цитата Leomund

Дело, конечно, благое, но зато неудобное потребителю.


Поясните более подробно, в чём неудобство.

Обзоры всегда выпускались только по изданиям из базы. Вы предлагаете сразу брать информацию из магазинов, не помещая её в базу? А как тогда такие издания посетители будут ставить на полки? На полки можно ставить только по номерам изданий в базе. Посетители заводят себе полки «Хочу купить», ставят туда интересующие издания, потом идут в магазин и покупают. Или покупают друг у друга.

Я могу, конечно, и из магазинов сделать, но тогда мне придётся и специальные полки делать. Те, которые есть, работать с такими изданиями не могут.
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2020 г. 18:03
Каждую неделю в колонке были книги. Мне как потребителю, если честно, все равно каким образом они там появлялись — из базы или руками их вписывали. И мне по-прежнему хочется видеть еженедельную колонку с вышедшими книгами.
Вы мне пытаетесь рассказать как вам сложно организовать процесс, но он же был организован уже. Поговорите с администрацией, попросите права соответствующие, еще что-то сделайте. Но реально видеть в колонке новинок книги, вышедшие 3 месяца назад да еще и отсортированные по непонятно какому кривому принципу не очень удобно.


Ссылка на сообщение23 февраля 2020 г. 06:20
а нормальные новинки за неделю будут ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2020 г. 08:20
Да, будут. Детективные уже вышли:
https://fantlab.ru/blogarticle65386
а фантастика будет в ближайшее время.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2020 г. 18:02
Есть шанс, что колонку подхватит k2007.
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2020 г. 20:30
Новинки фантастики готовы:
https://fantlab.ru/blogar...


⇑ Наверх