Смирись гордый человек


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mif1959» > «Смирись, гордый человек!»: впереди «Ночь свастики»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Смирись, гордый человек!»: впереди «Ночь свастики»

Статья написана 4 мая 2020 г. 08:07

Он, Она и Оно в творчестве Кэтрин БУРДЕКИН

издание 1937 года
издание 1937 года

Накануне 9 мая периодически появляются обзоры произведений, в которых описана альтернативная история Второй мировой войны. С легкой руки Вл. ГАКОВА («Ультиматум», 1984), в них неизменно входит роман Кэтрин БУРДЕКИН (Katharine Burdekin) «Ночь свастики».

Опубликованный в Великобритании в 1937 году (и переизданный Левым Книжным клубом «не для продажи» в 1940-м) под авторством Мюррея Константина, он был на сорок с лишним лет забыт, пока исследовательница утопий и антиутопий Дафна ПАТАИ из Массачусетского университета не раскрыла тайну псевдонима. После чего роман был немедленно переиздан и поднят на щит феминистским движением.

События в нем проистекают через 700 лет, мир давно разделен между Японией и Германией. На территории последней властвует нацистская религия с Богом Громовержцем и его Сыном, Святым Адольфом Гитлером, двухметровым голубоглазым блондином, который не был рожден женщиной.

Евреи давно уничтожены, а на их место гонимых и преследуемых встали христиане. Подстриженные под ноль женщины не имеют прав, а являются собственностью государства и любого мужчины, который претендует на нее. Родившиеся мальчики на 18-м месяце у них забираются и воспитываются государством. Считается, что настоящая любовь может быть только у мужчины с мужчиной, а женщину можно просто изнасиловать.

К главному герою Альфреду попали в руки книга, написанная в годы формирования этого государства, где вся его история описана по-другому, и фотография Гитлера с девочкой. Она и стала потрясением. Во-первых, Гитлер оказался не таким, как проповедовалось. Во-вторых – девочка! Презренное существо (красивая, как мальчик, как сказано в романе) с которой сын Бога ласково общается. Шок! Это и побуждает Альфреда к мыслям и действиям, идущим в разрез с существующим порядком. Однако через некоторое время его жестоко избивают немецкие солдаты. И прежде, чем умереть, он передает книгу и фото своему сыну.

современное издание
современное издание

Самое интересное, что у Кэтрин БУРДЕКИН в 1935 году был написан, но не издан другой роман «Исход этого дня» (The End of This Day’s Business), где описано общество с обратной структурой – им управляют женщины. Роман был обнаружен и опубликован в 1989 году Дафной ПАТАИ. Действие в нем тоже проистекает в очень далеком будущем. И хотя мужчины здесь не низведены на уровень скота, как в предыдущем романе, но весьма ограничены в правах. Им дают урезанное образование. Они, как правило, не знают отцов, а женщины на них смотрят как возможный объект сексуального интереса. Но до разрешенных изнасилований не доходит.

Мать главного героя Нейла по имени Грания, женщина эксцентричная, с мужскими чертами, решила сама обучить его запрещенным знаниям и прежде всего — истории. Как выяснилось, тысячелетия назад коммунизм противостоял маскулинному нацизму и победил его. Ему тогда удалось организовать экономическую систему так, чтобы и мужчины и женщины были равными, а у каждого было достаточно еды. Но через 120 лет правления, мужской шовинизм опять начал поднимать голову и вот тогда произошел женский переворот. Грания рассказывает о трех «мессиях»: Иисусе, Карле Марксе и Зигмунде Фрейде. Они пришли, как спасители человечества, но были отринуты. Нейл приводит к матери для обучения других мужчин, но в конце концов Совет Женщин обнаружил это вопиющее преступление и приговорил Гранию и Нейла к смерти от яда.

Название романа взято из слов Брута в конце пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» «Oh, that a man might know the end of this day’s business ere it come. But it sufficeth that the end will come, and then the end is known». Вот они в переводе:

О, если б знать заранее,

Чем кончится сегодня наша битва!

Но хорошо, что будет день окончен,

Тогда конец узнаем.

Но и это еще не все. В 1934 году в издательстве «Борисвуд» вышел роман уже известного нам Мюррея Константина «Гордый человек» (он тоже был переиздан лишь в 1993-м).

издание 1934 года
издание 1934 года

Человек из будущего посещает Англию 30-х годов; люди в будущем эволюционировали «за пределы» человечества и за пределы двуполой природы человечества; каждый индивид может размножаться сам по себе и целиком, содержит как мужские, так и женские атрибуты. Этот человек с телепатическими способностями с удивлением созерцает различные социальные странности современного английского общества. Роман написан от первого лица этого «пришельца». В одной главе он/она представляет себя и пытается ощутить как женщина, в другой – как мужчина (роман Вирджинии ВУЛФ «Орландо» появился на свет в 1929-м и мог оказать влияние).

Забавно, что герой/героиня в Британском музее читает неназванную книгу Олдоса ХАКСЛИ, которой, судя по описанию, является «Прекрасный новый мир», опубликованный в 1932-м.

P.S. Указанными сочинениями фантастика Кэтрин БУРДЕКИН не ограничивается. Под своим собственным именем она выпустила фэнтези «Пылающее кольцо» и «Детская страна», утопию «Мятежная страсть», а под псевдонимом Мюррей Константин роман о посещении сатаной Великобритании и узнавшем, что в него мало кто верит, «Дьявол, бедный дьявол!».





1865
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 08:32
Спасибо большое за рецензию, отлично получилось! :cool!:. Эх, жаль что не будет переводов этих антиутопий, было бы здорово их прочесть.


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 08:35
Может, кто-то из малотиражников переведёт и выпустит?...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:43
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:45
Очень перспективная ветка!
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 00:43
Блин, прекращайте! Стрёмная тема... В данном случае, — если я правильно поняла суть вопроса... Ну альтернативная история и документальная история — это ведь разные вещи. ФКДИК свой ЧВЗ тоже как Альтернативу читателю отдал, — классика жанра! Только с жанром всегда нужно осторожно, честное слово (с его верным определением в смысле)
PS Альтернативная история — это ведь не агитка и не призыв к действию. Нужно что ли учитывать мотивацию каждого автора, который занимается подобными вещами.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 13:36
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 13:59
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 14:28
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 13:24
спасибо, интересно. Я бы почитал
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:46
Ещё одно подтверждение моих слов.
Всегда найдутся люди, желающие помечтать о мире без России..8:-0
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:06
давайте вы не будете обсуждать меня, вы про меня ничего не знаете. А я не буду ничего вам писать. Потому что реальность и фантазии — это совершенно разные вещи


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 14:14
Судя по описанию — типовое фемское гонево.
Впрочем, глядя на биографию автор_ши, это неудивительно.
https://en.wikipedia.org/wiki/Kathari...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 18:33
А кто спорит?
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 19:21

цитата heleknar

Судя по описанию — типовое фемское гонево.

У вас в последнем слове опечатка: одна буква лишняя, а две другие местами перепутаны...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:35
Ну, мы же на приличном литературном сайте...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:45
Где регулярно оправдывают, одобряют или хотя бы жалеют фашистов.
Вспомнить хотя бы закрытое обсуждение книги Зорича « У солдата есть невеста»...:cool!:
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:12
На тупые переводы темы не ведусь.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:19
Мне по фиг, что вы лично считаете «правдой».
:cool!:


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:14
Отличный спектр утопий разных. Хорошая женщина, размышляла обо всём честно, до конца доводила утопические посылки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 20:40
Ну, ваша позиция тут известна.
Однако, откровенно радоваться фашистской литературе, это конечно, в стиле ФЛ..:cool!:
Пожалуй, поясню для всех...
Когда на ФЛ критиковали проект «Пандемия» за то что, весь Запад умрет, но Россия останется — я был рад! Ибо, такой бред припахивает нацизмом...
Но когда тут одобряют и выражают надежды на издание-прочтение книги о том, как фашисты с японцами убили-поработили весь СССР, это вызывает не меньшее возмущение! :-[
Типа, с победой фашизма будут бороться его же «прозревшие» пособники? Запад опять спасёт мир? А России уже и нет в принципе?!
Какая влажная мечта для ряда здесь присутствующих...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:07
это не фашистская литература, не надо передергивать
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:11
Я не читал. Вы читали?
Для меня любая фантастика о мире без моей страны, описывающая поражение СССР — является оправданием фашизма.
Для вас нет?
PS.
А что такого особенного мне надо о вас знать, чтобы получить «право» комментировать ваши посты?
Вполне достаточно того, что вы желаете читать книги о победившем фашизме и мире без России..
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:24
еще по ОИ было понятно, что дискутировать с вами невозможно. Прощайте
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:53
Конечно, невозможно..
Куда вам...:cool!:
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 22:09
Дискутировать можно с человеком, который слышит аргументы дискутанта:-)))
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 00:50

цитата esaul

Для меня любая фантастика о мире без моей страны, описывающая поражение СССР — является оправданием фашизма.

Нет, не любая фантастика, — прошу искренне прощение, что вмешиваюсь... Я конкретно в таком жанре не вижу ничего опасного... А где Вы эту потенциальную опасность увидели?.. Ну так для примера, — даже «махровые» коммунисты читают Ремарка и не считают его «предателем», — всегда ведь вопрос таланта / чувства меры / аккуратного подхода к теме.
PS Книгой заинтересовали. Уточните, — кто размещал пост: Есть по ней что-то (возможно история создания) в сети в открытом доступе?
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 16:53
neo smile
А что, Ремарк, как автор обсуждаемой книги, тоже «вырезал» всех евреев? В какой книге Ремарка описывается тотальное уничтожение ВСЕХ народов СССР? Почему «махровые коммунисты» (надеюсь, вы не имеете ввиду кого-то из собеседников?), не могут читать Ремарка?!
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 23:46

цитата esaul

(надеюсь, вы не имеете ввиду кого-то из собеседников?),

Я не имею ввиду никого из собеседников:-) И уж тем более не имею никаких причин и мотиваций с кем-то враждебно спорить и нарочито ругаться.

цитата esaul

Почему «махровые коммунисты» (надеюсь, вы не имеете ввиду кого-то из собеседников?), не могут читать Ремарка?!

Могут! Отчего же не могут;-) Просто совсем недавно поставила в параллели «Искру жизни» и там в предисловии переводчик от себя дал интересный комент: он не согласен с автором исходника во многих местах его идеологии (мол, передавливает местами очень сильно) — но в ключе своей работы он будет переводить всё идеально близко именно к исходнику (профи, честное слово) — потому что это классика, а классику не желательно расплёскивать и утрировать на свой лад. Примерно в таком ключе писала свой комент, — ничего другого не имела ввиду.

цитата esaul

как автор обсуждаемой книги, тоже «вырезал» всех евреев?

Ну вот... Опять пошли кататься по кругу как на детской карусели с лошадками:-) Не Вы и не я не читали ведь исходник?.. (Или у Вас есть текст и Вы его отчаянно скрываете? -Киньте в личку мне пжл^_^ / клянусь я никому больше не скажу:-D) Давайте что ли серьёзно и через слово «Показалось». Так вернее и надёжнее будет. Мне показалось, — из того что я смогла найти по этой книге в сети (а это в основном очень-очень краткие хроники), что автор закладывала в роман совсем другие вещи. -Никого не вырезали. Социум через много веков сильно деградировал от тотального нацизма. И это реально страшно. И такие примерно вещи закладывал среди прочего ФКДик в свой ЧВЗ. И вот тут почему-то Стругацкие в тему вспомнились с их тезой из ТББ: Там где торжествуют серые, к власти приходят чёрные.
PS У меня так эта книга пока на интуите раскрывается. А вообще не пойму о чём мы спорим — исходник только в сканах и то только в английском варианте даже для супер мотивированного русскоязычного читателя8:-0
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 22:22

цитата esaul

Для меня любая фантастика о мире без моей страны, описывающая поражение СССР — является оправданием фашизма.
Для вас нет?

Для вас — да. Потому что, ремесленника от творца отличают стянутые к туловищу границы миропонимания.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:22
Я не читал эту вещь Дика, тут речь о другой книге.
Все проще — вы одобряете литературу о мире без России и победу фашистов во Второй мировой?
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:26
Какие дешевые демагогические приёмы.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:51
Поплачьте..:-D
Мне, по факту, достаточно того, что антифашизм на ФЛ не в моде, зато оправдания для «альтернативной истории», где фашизм торжествует — вон их сколько..!!!o_O
Да, я никогда не пойму желания людей читать книги о «мире, где вырезали всех евреев». Я не антисемит.
Да я, не хочу чтоб выходили книги о том, что после евреев начали вырезать христиан. Я не атеист.
Да, лично мне противны «фан-допущения», где России и стран СССР просто нет. Я не вы...
И подобные фантастические книги лично мне, представляются анти-человеческими.
Как допустим книги о полном уничтожении США, ЕС или некого коллективного Запада, когда Россия цветёт и благоухает!
Но я здесь в одиночестве , верно?
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 22:58
Хм.. тема о книге. Человек мгновенно переворачивает её на газетную сплетню о «казаках” и не получив ответа, обвиняет меня же в демагогии, а потом требует моего наказания хлыстом модератора?!
Великое дело либеральные методички...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:48
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 21:58
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 22:11
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение4 мая 2020 г. 23:36

цитата esaul

Типа, с победой фашизма будут бороться его же «прозревшие» пособники? Запад опять спасёт мир? А России уже и нет в принципе?!


Речь об очень далёком будущем, о времени через 700 лет после наших дней, и там уже нет пособников и союзников, там другая культура и цивилизация, иной политический уклад, и тем не менее в этом тоталитарном обществе появляются любопытные ищущие люди, которые по частицам, по крупицам добывают информацию об исторической правде, и ум, находящийся в их голове, выстраивает совсем иную картину прошлого, чем рисовала им в детстве пропаганда на уроках истории или что там у них в школах. Это роман об интеллектуальном поиске и усилии разума, о том что правду не утаить.


Схожий метод использовал Роберт Харрис в романе «Фатерлянд», но у него шаг от войны до прозрения всего лишь в одно поколение, а Бурдекин аж на 20 поколений замахнулась.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 00:55

цитата mr_logika

Так почему же нельзя издать обсуждаемую книгу, а ЧВВЗ можно?

Вы читали эту книгу? Я не про Дика, безусловно, — с ЧВЗ на этом ресурсе вроде сплошной консенсус... Как она написана? Что-то можете сказать по существу вопроса? С такой литературой, — это ведь не лейбл «Основано на реальных событиях», как я поняла, — всегда всё неоднозначно.
PS Всегда тянет талант и мотивация автора. ФКДИК — отличный пример, — у меня тоже первая именно такая аллюзия зашла, как пост прочитала.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 15:54
А она разве на немецком?;-) Я пробовала в сети качнуть себе pdf — это английский вариант был. Ну я не сильна в нём однозначно. Что касается самой альтернативной истории — здесь всё неоднозначно...
Пробежалась / погуглила: Мюррей Константайн и её прочтение (не документальной!) истории вот здесь кратко -Кстати, там язык именно английский указан:-)

цитата mr_logika

Прочитав посты mif1959 и С.Соболев, ещё раз в этом убедился.

Я здесь вообще никому не доверяю:-D Но очень благодарна ребятам за то: дают грамотные ёмкие посты на те книги, которые не раскручены на маслайк. И раз книга уже написана — полезно знать эту инфу что называется в «лицо». В случае с этим автором, — я не слышу от себя по краткой аннотации, что она обеляет фашизм. Она по-моему феминистка (не приветствую этот «орден» — но стараюсь быть объективной) и у неё горят какие-то что ли свои знаковые обиды.
PS То есть чтобы осуждать такие вещи, — ничё не поняла отчего колонка встала на дыбы8:-0 — надо сначала читать оригинал. (Иначе фонит извечная теза: Не читал, но осуждаю) Я не нашла пока этот роман на русском. Возможно его и нет в переводе в принципе.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:01
146%, что нет
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:41
В смысле на русском нет?.. -Жаль, я хотела почитать. Так обрадовалась pdf, что внизу в ссылке... Но язык оригинала не потяну, блин8:-0
PS У нас эта книга не в запрещённых?.. Почему её нет?..
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:45
Почему из 130 миллиона книг изданных на языках мира, не переведены все книги на все языки мира? Элементарно нехватка специалистов же.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 00:24
Да, я Вас поняла:-) Собственно, что касается такой литературы, — ну коль она есть. Мне кажется, — здесь могу быть сотни раз не права, — лучше такие вещи всё же читать. Ну нет смысла от чего-то скрываться, живя за потенциальным читательским «железным занавесом».
Нравится / не нравится — это уже другой вопрос. Но я бы почитала хотя бы с той точки зрения... Течение эмансипе возможно раньше реально имело свою адекватную подложку, — и автор может оказаться во многих местах в чём-то прозорливой. Сегодня это всё конечно больше похоже на глупый фарс. Оттого вероятно такое потенциальное пренебрежение к этому автору. Как всегда вопрос проекций сегодняшних реалий. А вот ретроспектива ведь всегда интересна, — ну как минимум для терпеливых читателей:-)
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:18
ну, почему в советские времена ее не переводили, понятно, а потом просто руки не дошли. Антиутопия 1937 года? Вряд ли она была бы сильно востребована
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:23
Полагаю, все гораздо проще — читать это просто невозможно. Вот и все...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:24
вы, я так понимаю, читали?
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:27
Нет. Я всего лишь сужу по автору авторке и ее идеям
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:28
а. Тогда вы можете ошибаться
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:28
Вряд ли.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 00:30
У неё ещё другая книга есть — в посте указана (забыла название) — и тоже вероятно бесполезно искать. Автор в принципе не раскручена в адекватном смысле этого понятия. То, что её книги подняли на свои «знамена» сегодняшние феминистки — совсем неудивительно. Щас можно снимать кальку с кальки и лепить из всего постмодерн. Этим не занят лишь ленивый. Но автор изначально могла закладывать более глубокие вещи и смыслы, — чем те так сказать последователи, которые что-то пытаются трактовать от себя самих. В любом случае исходник всегда интересней и аутентичней в этом именно смысле:-)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 00:33
Собственно, для кого-то он будет родной:-) Хотя сканы по ссылке — так себе качество. Разве что в качестве беглого ознакомительного фрагмента подойдут8:-0


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 04:49
На Западе «Ночь свастики» неизменно входит в списки самых ярких антифашистских произведений предвоенного десятилетия. Антиутопии для того и пишутся, чтобы довести некоторые негативные тенденции, обнаруживаемые в современности, до полноты и показать их опасность. Никому ведь и в голову не придет, что ОРУЭЛЛ и ХАКСЛИ приветствуют созданные ими миры. Кэтрин БУРДЕКИН показала гипотетическое будущее «тысячелетнего рейха» с тотальной пропагандой, ставшей религией, обожествлением вождей, завоеванием половины мира, уничтожением целых категорий населения и низведением женщин до положения скота. В Великобритании 1937-го это было небезопасно. «Британский союз фашистов» под руководством Освальда Мосли — еще силен и запрещен лишь в 40-м. Премьер-министр Нэвил Чемберлен – сторонник политики умиротворения Германии. Гитлера опасались, но чудовища в нем не видели. Еще только предстояли вполне себе мирные Мюнхенское соглашение и аншлюс Австрии. Евреев в Германии понижали в правах и изгоняли, но даже «Хрустальной ночи» (ноябрь 1938-го) пока не было. А БУРДЕКИН пишет о полном уничтожении нацистами евреев – об этом в то время никто даже и не предполагал. Не зря же в 1940-м прокоммунистический «Левый книжный клуб», специализирующийся на антифашисткой литературе и очень редко печатавший художественную, переиздал эту книгу: смотрите – все это было предсказано!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 11:32
Спасибо за уточнения.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 15:39
О, ну если аж на самом Западе...^_^
В странах Запада, где ставят памятники нацистам и проводят парады ветеранов СС.? Или на каком-то другом? ???
Что, блин, было предсказано?! Ванга с фемини-креном на всю башку...
Не сбылись ее «предсказания» в 1937, ибо в 1945 мы закрыли тему господства Гитлера.
Смысл рекламировать книгу о победе фашизма в 75 годовщину нашей Победы?!
Причём, ведь вменяемые люди на ФЛ открывают страницы творчества героев-фронтовиков...:beer:
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:12
Mif1959
Не читал, но осуждаю. Вырвано из контеста. По факту было, не читал автора, но осуждаю его жизненную позицию.
И да, как по мне так «не читал, но осуждаю..» имеет такие же права, как классическое «я не снес ни одного яйца, но это не значит, что я не вправе судить о вкусе яичницы». Обе точки зрения жизнеспособны.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:45

цитата esaul

Не читал, но осуждаю

Андрей, не ради склоки, а просто интересно.
Лазарчука тоже осуждаете? «Иное небо» у нас таки много лет назад вышло.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 18:05
Или вот «Полукровка» Сергея Синякина — тоже весьма известная повесть...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:39
Karavaev, никаких склок, нормальный вопрос. Я не читал Лазарчука, даже рецензий или краткий пересказ. Читал Зорина «У солдата есть невеста», книга о милом фашисте, которого надо понять и пожалеть..
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:04
просто «Иное небо» Лазарчука вышло в 1993- м, немцы там победили, СССР нет. И повесть издавалась несколько раз (последний раз в этом году), и роман на её основе тоже. Я к тому, что ни разу не слышал, чтоб Лазарчука именовали фащистом. Он как раз вполне патриотичных взглядов человек, на мой взгляд
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:09
О! тяжелая артиллерия подошла!
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:25
Karavaev,
Я не читал и не берусь судить патриотизм Лазарчука. В 90-е такие темы были модны. Мне ближе позиция Дениса Давыдова или атамана Платова. Лично я снял с мундира медаль от харьковского управления МВД.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:26
на мой взгляд, вы слишком энергично в этой теме реагируете, но я понял вашу позицию.
спасибо!
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:28

цитата esaul

Лично я снял с мундира медаль от харьковского управления МВД.

Снимаю шляпу!
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 18:18
Срочно начинайте писать книгу, а то профи писатели так и будут указывать, что нужно читать :-[:-D
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:02
Угу...:beer:
Ровно в той же парадигме — не читал, но осуждаю! Не ел свинину и пробовать не буду! Не страдал при царе, но мнение имею! Не умирал ни разу, но че-то не стремлюсь...:cool!: Резюме: вовсе не обязательно жить при фашизме, чтоб осуждать фашизм


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 13:47
Спасибо, очень интересная статья.
ЗЫ. А обсуждение — дык, не менее увлекательно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 16:00
Да, Вы правы — обсуждение достойно ещё одной альтернативной колонки, честное словно :-D
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 18:55
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:09
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 22:03
Это точно:))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 07:51
Ничего увлекательного, всего-лишь разбушевался один индивид (у которого есть план и он его придерживается:-)))), с которым решили вступить в конструктивный диалог, что очевидно было сразу обречено на провал.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 14:14
Мне показался он искренним в своих комментах. -Изящная провокация?..
PS Лучше всё же читать вначале исходник, — иначе все потенциальные споры так или иначе скатываются в демагогию


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 17:44
С удовольствием почитал обсуждение.
Требую добавки!


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 19:05
Ночь свастики — нормальная вещь, если традиционалистски подойти к этому вопросу. Ничего нет в ней особенного, как нет в Самайне или Белтайне. Опошлили, господа!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:12
Ashenwail,
Всего один вопрос, для вас нормальна книга, где евреев нет? Они вырезаны под корень? От младенца до старика, типа, такой мир...
Не для меня, для себя ответьте.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:44

цитата esaul

Нет, я казак.

Так нет же такой нации. Все казаки — это же русские, как правило?
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:54
Ваш взгляд на казачество как-то относится к обсуждению данной книги или вы просто пытаетесь перевести тему?
Так это уже было выше. Повторяетесь...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:58

цитата esaul

Так это уже было выше. Повторяетесь...

Нет. Там был простоватый либеральный троллинг. А мне и, правда, интересно ваше мнение
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 21:18
Пирр, этому вопросу вряд ли место здесь.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 20:55
Думаю, отвечать не стоит. Наслаждайтесь собственными эмпириями.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 22:24
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение5 мая 2020 г. 23:46
3) нет,,не нормально.
Вот это единственное, что важно. А рассуждения в кнтекстетэто книге о «коловрат» и т.д., уже от лукавого. Не о них там речь.


Ссылка на сообщение6 мая 2020 г. 01:52
Поддерживаю модераторскую политику модераторствующего здесь модератора. Но, поскольку после удаления многих постов (фантомас разбушевался?), разговор потерял последовательность и ясность, я все свои посты из этой серии комментариев удалил. А жаль, было интересно. Не призываю остальных участников беседы последовать моему примеру.
Страницы: 12

⇑ Наверх