Темы были предложены и отобраны на конкурсной основе в группах Вконтакте Малеевка-Интерпресскон.
Рассказы, попавшие в топ авторов или жюри (а также по выбору организаторов), будут предоставлены редакциям сетевых и бумажных журналов для возможной публикации (окончательный выбор остается за редакциями журналов).
Рассказы надо отправить до полуночи с субботы на воскресенье (с 25 на 26 марта)
ВНИМАНИЕ! Участие в конкурсе означает по умолчанию согласие автора на то, что лучшие рассказы будут опубликованы в дружественных группах соцсетей, а также могут быть предложены в разные подходящие журналы, сетевые и бумажные.
Обсуждение и голосование продлятся до полуночи со вторника на среду с 28 на 29 марта.
Максимальный объем рассказа: 2500 знаков без пробелов
1-е место 7.54 балл(а/ов) рассказ № 10. Почти-Пёс, Как-Бы-Ослик и другие автор Павел Пименов
2-е место 7.03 балл(а/ов) рассказ № 3. Обмёныш автор Мышалет
3-е место 6.89 балл(а/ов) рассказ № 23. Поcледняя воля автор Анна Ярлыкова — Yuta la Bel
4-е место 6.67 балл(а/ов) рассказ № 22. Картинки с выставки автор Samotny
5-е место 6.66 балл(а/ов) рассказ № 31. Ещё один день автор Максим Тихомиров — Patolografer
Топ по мнению жюри:
1-е место 4.4 балл(а/ов) рассказ № 21. Секреты счастья автор — homopithecus
2-е место 4 балл(а/ов) разделили рассказы № 23. Поcледняя воля автор Анна Ярлыкова — Yuta la Bel и№ 31. Ещё один день автор Максим Тихомиров — Patolografer
3-е место 3.2 балл(а/ов) рассказ № 14. Отработка автор Солдатова Наталья — Natalia Soldatova
4-е место 3 балл(а/ов) разделили рассказы № 30. С мечтой об искусстве автор — Чебурахен, № 5. ИЗ ЗЛА автор Вячеслав Куракин, № 33. Исповедь автора автор — 12stories
5-е место 2.6 балл(а/ов) разделили рассказы рассказ № 7. Один раз в жизни автор — NK и № 4. Дипломированный акушер дорогого стоит автор Ирина Погонина — Irish
Состав жюри:
Евгений Шиков – российский писатель-фантаст.
Дмитрий Самохин – писатель-фантаст, журналист, автор более 25 книг, опубликованных в издательствах ЭКСМО, АСТ, Лениздат, Альфа-книга и др.
Григорий Панченко – писатель, публицист, главный редактор журнала «Меридиан», составитель сборников.
Георгий Кулишкин – Писатель. Один из учредителей и главный редактор альманаха «РХ». Публиковался в журналах «Юность», «Дон» и др. Живет в Харькове..
Камилла Андреева – редактор журнала «Машины и механизмы».
3. Юлия Шутова Хочу, чтобы ты стал историком. Рассказ
4. Лео Каганов Блядская планета. Рассказ
5. Александр Железняков Мы обязательно полетим к звездам. Эссе
6. Анна Бурденко Пыльца. Рассказ
7. Марианна Язева Васильковый глаз пингвина. Рассказ
8. Максим Тихомиров Останутся наши следы. Рассказ
9. Михаил Гаёхо Человек у руля. Рассказ
10. Ася Михеева Предсказание о явлении высокого фэнтези. Эссе
11. Оксана Заугольная Лекарство от депрессии. Рассказ
12. Светлана Волкова Время и стекло. Рассказ
13 Юрий Нестеров Специалист по озеленению. Рассказ
14. Елена Клещенко В любой непонятной ситуации секвенируй. Эссе
15. Олег Титов Полминуты до любви. Рассказ
16. Мария Акимова День как день. Рассказ
17. Елена Клещенко Старый пес. Рассказ
18. Дмитрий Вересов Праздные мысли старого лентяя об искусстве будущего. Эссе
19. Александр Сордо Настоящий бизнес. Рассказ
20. Ольга Фикс Добрый дом. Рассказ
21. Дмитрий Градинар Парфюмерон. Рассказ
22. Константин Фрумкин Контуры социальных отношений обозримого будущего. Эссе
23. Эльдар Сафин Литр солнца по сходной цене. Рассказ
24. Татьяна Томах Для всех даром. Рассказ
25. Андрей Столяров Мы вас ждем. Рассказ
К сожалению, в сборник вошли не все рассказы, которые мы хотели бы там видеть, но бесконечны только Вселенная и наша благодарность всем тем, кто принял участие в отборе, а книги, увы, имеют ограниченный объем.
Дальнейшие изменения в составе возможны только со стороны издательства, а не составителей.
Марина Румянцева — 1) Записки из поместья «Осень»; 2) Тёмная сторона творчества
Ольга Вербовая — Семь чёрных кошек
Ольга Кузьмина — Обойдёмся без Диониса
Павел Рязанцев — 1) Дороже денег; 2) Запах из соседнего номера; 3) Ошибка выбывшего; 4) Шевеление
Пётр Перминов — Дети Чёрной Козы
Роман Дремичев — Рождённый тьмой
Светлана Ремельгас — Morti proximus
Станислав Романов — Павлик Морозов, внук колдуна
Юлия Саймоназари — Чалгаевск
— Антология —
Ну и думаю, что настала пора озвучить название самой антологии. Называться она будет — «Йа, йа, Шуб-Ниггурат!», и у неё будет два тома, которые я хочу выпустить одновременно.
Сроки:
1) Подготовка текстов к публикации — до 1 июня, 2023-го года.
2) Выход антологии — 1 июня, 2023-го года.
Срок выхода антологии может быть перенесён.
— Подготовка текстов к публикации —
Все тексты я поделил на три группы.
1) Первая Группа.
Хорошие, а может быть и просто отличные рассказы.
2) Вторая Группа.
Нормальные, а местами и хорошие рассказы.
3) Третья Группа.
Хтонический ужас.
Рассказы из Первой и Второй Группы можно публиковать в том виде, в каком они есть. Хотя авторам рассказов из Второй Группы лучше будет прислушаться к моим замечаниям. Впрочем, я всегда оставляю последнее слово за автором, но в таком случае и ответственность за ошибку будет на нём, а не на мне.
Рассказы из Третьей Группы публиковать в том виде, в каком они есть, нельзя. Их надо переписывать. Я не буду заставлять авторов это делать, я сам могу это сделать.
— Тем, кто не прошёл —
Не стоит расстраиваться. Ещё будут другие отборы и конкурсы, ещё будет возможность себя проявить.
Основные причины отказа:
1) Несоответствие жанру.
2) Слабое исполнение.
— Бонусная Часть —
— Бонус I —
— Топ Особенно Понравившихся —
1) Блог аутсайдера
(Блог о том, как Древние захватывают Землю)
2) В дожде
(Шогготы в деревне)
3) Город Чёрной Козы
(Шуб-Ниггурат во времена Древней Руси)
4) Гришка и Подземный цирк
(Столовая ложка Кинга, пара чайных ложек Баркера, несколько щепоток Лавкрафта)
5) Да придёт весна
(«Лавкрафтовский» Дед-мороз)
6) Дар моря
(Мальчишка-глубоководный рассказывает о своей жизни)
7) Дети Чёрной Козы
(Шуб-Ниггурат во времена советской России)
8) Записки из поместья «Осень»
(Если бы По и Лавкрафт написали что-то в соавторстве)
9) Микрорайон
(«Лавкрафтовский» микрорайон)
10) Неодолимый зов
(Звать может не только Ктулху)
11) Нигур
(Шуб-Ниггурат в деревне)
12) Под звуки скрипки
(По + Лавкрафт)
13) Потешки и прибаутки
(Стишки, сводящие с ума)
14) Речной-3
(Ещё один проклятый «лавкрафтовский» микрорайон)
15) Сияние
(Бойтесь светящихся человечков!)
16) Тень-убивай-весь-день
(Целый цирк монстров)
17) Тётушка
(Бурый Дженкин и Кеция Мейсон вновь бесчинствуют в Аркхэме)
— Легион Младых и Неведомые силуэты из туманного будущего —
1 — Легион Младых — Об отборе
Ну, в общем и целом, я очень доволен отбором. Учитывая некоторые события, которые я не хочу и не буду упоминать, я думал, что текстов придёт ничтожно мало. Их пришло более чем достаточно.
Хотелось бы выделить несколько моментов.
1) Пришло меньше «лавкрафтоских» стилизаций.
На отбор в нашу первую «лавкрафтовскую» антологию — «Ктулху фхтагн!» — их пришло больше.
Это не то чтобы плохо…
По мне, так некоторые «лавкрафтовские» сборники и антологии как раз таки перенасыщены стилизациями. Причём там по-полной эксплуатируются «Мифы Ктулху», а ведь сам ГФЛ никогда на них не зацикливался.
Но и не так чтобы хорошо…
Всё-таки у поклонников творчества «Затворника из Провиденса» есть определённый запрос на стилизации. Поэтому если в следующий раз их будет больше, то вряд ли кто-то обидится.
2) А вот чего пришло достаточно, так это рассказов, где есть Шуб-Ниггурат, ну или хотя бы её культ. Чему я очень рад. В той же «Ктулху фхтагн!», которую я хотел посвятить Ктулху и Дагону, историй с этими двумя божествами было ну очень мало.
3) На мой взгляд, часть авторов всё ещё продолжает путать «Неведомое» с «Мистическим» или «Фантастическим». Да, они могут быть близки, но «лавкрафтовское» Неведомое нагнетает/пугает/ужасает, тогда как обычная Мистика или обычная Фантастика совершенно могут без этого обойтись.
4) Я не то чтобы противник «исторического» хоррора, но всё-таки мне больше нравится, когда действие рассказа происходит в современности. Ну или хотя бы в конце 20-го/начале 21-го века.
2 — Неведомые силуэты из туманного будущего — О будущем
Хе!
Ну ни такое уж будущее и туманное. Всё идёт по плану
И тут тоже можно выделить несколько моментов или неведомых силуэтов.
1) Следующий наш отбор начнётся 31 октября, 2023-го года. И он тоже будет в «лавкрафтовскую» антологию. Однако потом я планирую отдохнуть от Лавкрафта и переключиться на что-то другое. Иначе всё может в «попсовый конвейер» превратиться.
2) На самом деле, у меня есть не одна и даже не две идеи, связанные с «лавкрафтовскими» антологиями. Много чего интересного пришло в голову, когда я ещё «Ктулху фхтагн!» собирал, а потом редактировал. Но всё это нужно хорошо обмозговать.
3) Если всё пойдёт так, как надо, и будет 20-40 авторов, готовых писать 1-4 «лавкрафтовских» рассказов в год, то можно целую отдельную серию замутить и выпускать по 2-4 книги в год. И она не превратится в «попсовый конвейер», если каждая книга будет прежде всего идейно продумана.
4) Есть желание перевести «Ктулху фхтагн!» (ну или хотя бы избранные рассказы из антологии) и продвигать её на Западе, так как на одной России много не заработаешь. Я думаю, что вы в курсе, что на Западе Лавкрафт — целая индустрия: конвенты/игры/книги/легион всего. У него миллионы поклонников. Даже если мы от этих миллионов «откусим» пару десятков тысяч — будет весьма неплохо, я считаю. Но это уже весьма отдалённое будущее, про которое, наверное, даже сам Йог-Сотот мало что знает.
Рассказы, попавшие в топ авторов или жюри (а также по выбору организаторов), будут предоставлены редакциям сетевых и бумажных журналов для возможной публикации (окончательный выбор остается за редакциями журналов).
Рассказы надо отправить до полуночи с субботы на воскресенье (с 25 на 26 февраля)
ВНИМАНИЕ! Участие в конкурсе означает по умолчанию согласие автора на то, что лучшие рассказы будут опубликованы в дружественных группах соцсетей, а также могут быть предложены в разные подходящие журналы, сетевые и бумажные.
Обсуждение и голосование будет происходить здесь же, на сайте Малеевки http://maleevka.interpresscon.ru/, в следующем посте этой ленты, как всегда после завершения приема текстов.
Обсуждение и голосование продлятся до полуночи со вторника на среду с 28 февраля на 1 марта.
Игра: Астра-Блиц №100
Максимальный объем рассказа: 2500 знаков без пробелов