fantlab ru

Все отзывы посетителя Sic875

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Пронзающие ночь»

Sic875, 3 августа 2019 г. 11:02

На Пронзающих ночь я возлагал большие надежды. И разочарование стало соизмеримо этим надеждам. Это банальный, нелепый и напрочь тусклый роман, которому лучше бы быть рассказом. Все в нем условно, обозначено наспех, даже, мать его, Бог лезвий. Главная изюминка романа, то, ради чего все создавалось, имеет просто описание внешности (в дальнейших рассказах, которые один паршивее другого, это описание просто пересказывается без каких-либо изменений). Никакого лора нет и не будет.

Сюжет выветривается буквально через день из головы. Это типичный слэшер 80-х. Герои картонные с надуманными проблемами (чего стоит попытка раскрыть гг, который в детстве ссыклом был и на его действиях это никак не отразилось кроме рефлексии до финальной схватки, где он резко взял себя в руки).

Мистика резкая, как удар серпом по яйцам. В духе Кунца, героиня приобретает дар предвидения после изнасилования чтобы... чтобы было, такая ачивка никому не помешает ведь.

По дорогам рассекает стандартный черный «шеви», символ всего плохого и злого, внутри которого типичные отморозки, карикатурные и нереальные. Которым самовольное заселение дома и учиняемая там резня запросто сходит с рук, ведь они такие злые и брутальные.

Короче, весь роман это прямая как шпала история о том, как одно дурачье решило покрошить другое дурачье. Больше в нем ничего нет.

Мелькает в нем попытка пофейлософствовать о звериной натуре человека и мнимой цивилизованности, но, серьезно, это роман уровня сортирного чтива. На подобные «глубокие» измышления могу предложить почитать, как человечество вело себя лет 100 назад и как сейчас. Всё это блеяние про звериную натуру смешно, когда перед глазами очевидная победа прогресса и вместо того, чтобы убивать за пропитание в те далекие времена (не 100 лет назад =)) когда эта самая звериная натура была неотъемлемой частью жизни, сейчас человек может сесть и с комфортом поразмышлять о мнимой цивилизованности и даже Пронзающих ночь написать каких-нибудь. И убивать ради этого никого не нужно. Даже ради пропитания не приходится.

Сама книга в целом ценна только рассказом Случай на горной дороге. Он шикарен. Тот самый бескомпромиссный сплэттер, с хорошей динамикой, без глупой детской рефлексии и карикатурных злодеев с Богами лезвий в тапках из отрубленных голов, который я надеялся увидеть в романе.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ричард Лаймон «Луна-парк»

Sic875, 17 августа 2018 г. 09:08

Данный роман можно описать одним словом — ненужный. Это девиз Луна-парка. Почти все события и персонажи со своими переживаниями — ненужны.

Они есть вода, что движет эту реку из сисек, попок, ножек к кульминации влажных фантазий подростка... э, стоп, нет, движет к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
огромному паучине, верхом на котором скачет главный злодей в цилиндре с двумя револьверами в руках
.

По началу читаешь все это с интересом, пока где-то на середине не понимаешь, что до сих пор не обрисовалась та самая сюжетная линия, мол, к чему же автор клонит.

Главного антагониста упомянули, правда, и хотели уже раскрыть, но тут такая красотка с бронзовой кожей и в тугих шортиках прошла..

О чем это мы? Ах да, бомжи, наплодились, мелочь клянчут, нужно подробнее их описать, но вот еще одна, не идет — плывет. Я бы даже сказал, порхает. И как при этом колышутся ее упругие груди..

Да что ж такое-то. Ладно, зайдем с другой стороны. Банда подростков, нужно им мотивацию закинуть. Так-с, этот просто тусуется, и этот тоже, у этой пусть мамку похитят, этому дружить не с кем.

Нет, все ерунда. Лучше вот так, все сбиваются вокруг НЕЕ, богини, Афродиты, загорелой, в бикини, лучше нет на целом свете. Движут миром сиськи, господа. Никуда от этого не деться.

Можно было сыграть в драму и показать классовое неравенство или просто выписать сложные и интересные персонажи из противостояния (которого толком и не было) бомжей и подростков среднего и зажиточного классов.

Можно было и в хоррор сыграть, проработав антагониста (его, кстати, нет, описан пару раз), добавив нагнетаемого напряжения и не зацикливаясь на любовных перепитиях.

Ну хоть бы триллер какой завалящий автор сделал бы.

Но нет, есть жиденькая каша из подростков, глазеющих на сиськи и вожделеющих.

Копа, глазеющего на сиськи напарницы и вожделеющего.

Уличной музыкантши, глазеющей на сись.. нет, тут разнообразие, но она тоже вожделеет.

А на фоне тролли, троллеры, какие-то маловразумительные персонажи и сценки для массовки и, конечно же,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
огромный, мать его, паучина, с безумным балаганщиком-ковбоем с кольтами на своей спине, йиихаа
.

Овации, шедевр, занавес.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца»

Sic875, 24 апреля 2018 г. 09:45

Песни мёртвого сновидца в принципе это мастрид для всех интересующихся хоррором в литературе. Это не означает, что сборник шикарен и 10 из 10. Мне вот не понравился, вспомнить могу 2-3 рассказа, которые зашли, остальное мимо. Но автор привнес нечто новое в избитую тему Древних, порой очень хорошо протянул ощущение сна, оправдывая название сборника, местами смог вызвать чувство нарастающей жути даже (Испей же в честь меня одними лишь глазами лабиринтными, Лунная соната). В рассказах уйма интересных и ярких образов в жанровом плане. А незаконченность многих из них (или открытая концовка), даже если подобный прием раздражает, все же создает чувство беспокойства и тревоги. Это отлично.

Но происходит обрывками, по кускам. Вот момент в рассказе нравится, и он весь такой замечательный, а вот развязка, и она убога. Тут понравится предложение, хорошо передающее кошмар сна, тут образ, умело выписанный автором, но все вместе работает плохо.

Портит картину размышления в духе: «О, хтонический ужас, скрывающийся под тонкой кожей объективной реальности гнилостным кровотоком, что будет, если ты прорвешься в наш хрупкий мир? Что я предприму, встретившись с тобой?». В 15 лет я бы всерьез пустился в подобные размышления и пел бы дифирамбы автору, но сейчас выглядит все это нелепо.

И весь этот глупый пафос натянут на сюжетно слабый скелет. Откровения лишь в атмосфере рассказов, сам сюжет банален, можно даже сказать — примитивен. Все это читано и видано сотни раз.

В целом, для жанра, Песни мертвого сновидца все таки отличный сборник, вызвать чувство жути и нарастающего беспокойства многого стоит, наверное, 8 из 10. Для себя же я выставил оценку меньше. 6 из 10.

А вот второй сборник, Тератограф, это уже птица совсем иного полета.

Какофоничный хохот, спектральные чудовища, звезды средь огромных теней, тленные причуды гнилостных твердей и прочий шлак стандартного Лавкрафто-подражателя протянут через весь сборник. Тератограф это, по сути — Древние, Древние, Древние... о, смотрите-ка, кто это, не Древние ли? Древние!

В Песнях все эти атрибуты тоже были, и в избытке, но атмосфера тащила тяжеловесный ворох до нелепости вычурных речевых оборотов и реверансов Ктулху к свету.

В Тератографе атмосферы нет. Вместо нее скучное изложение очередного унылого героя, встретившего древний ужас, пребывающий во тьме, обгадившегося от данной встречи и канувшего неведомо куда и больше его никто не видел. Повторить 13 раз и сборник ужасов готов, рецепт от Лиготти. Хотя нет, 12 раз, Последний пир Арлекина продолжает идеи первого сборника, да и связан с ним.

Зачем-то Лиготти скопировал из Песен рассказ Лунная соната и вставил в Тератограф, но уже под названием Шарм. Ну, слегка подретушировал, но так, для виду. Переместил место действия в кинотеатр, да к паутине волосы добавил. Суть осталась та же. Как и метод написания. Все гениальное просто, вот ведь и правда.

Второй сборник можно смело пропускать, по сути, это мусор. 4 из 10.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Бентли Литтл «Ассоциация»

Sic875, 12 апреля 2018 г. 15:45

Ctrl+C — Ctrl+V и новый роман Литтла готов.

Это нечто уровня Донцовой. Один и тот же сюжет кочует из книги в книгу, периодически меняя вывеску, но содержимое остается неизменным. Неважно, школа это, университет, страховая компания, курорт, супермаркет или охраняемый поселок. Главные герои тусуются в выбранном автором месте, там творится что-то непонятное (иногда это даже интересно, если под вывеской «Литтл» пишет более талантливый литературный негр), герои на измене и ничего не могут поделать, за последние 10 страниц они отращивают яйца и побеждают зло самым банальным образом.

Крайне часто зло не раскрывается вовсе, как в Ассоциации, к примеру. Гротескный финал данного романа.. ну, кого-то может пронять, вдруг там сюрр происходящего являет собой подлинный ужас, так тонко и умело вплетенный автором в обыденность жизни или еще чего. Мне же это видеться как — нужное количество авторских страниц для романа написано, пора и закругляться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пляски вокруг статьи, написанной старинным витиеватым шрифтом красного цвета на стене — это плевок в читателя. Это не сюрр, это детский сад для умственно отсталых, за которых автор принимает своего читателя.

Стоит ли говорить, что герои безликие, глупые, мотивацию приобретают такую, как нужно автору, а не какую диктует складывающаяся ситуация? Главный герой вообще в Рэмбо играет до победного, причем под конец просто потому что, а почему бы и нет. Он идет сражаться с антагонистом без какого-либо плана вообще, не имея понятия как себя вести и что делать. А ведь его ждет беременная жена при этом. И, о чудо, судьба благоволит ему.

В принципе, разбирать творения Литтла, наверное, не имеет смысла. Это книжонки, халтурно написанные ради денег, никакой идеи, самовыражения или просто осмысленного сюжета, в них нет, да и не предусмотрено. Надеюсь, вместо Литтла в серии начнут издавать кого-то более достойного.

Оценка: 2
– [  28  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Усмешка тьмы»

Sic875, 24 марта 2018 г. 12:54

Роман впечатлил меня настолько, что после исчезнувшего первого моего отзыва, я решил написать еще один. Столь сильны эмоции, вызванные во мне сим бриллиантом «грандмастера хоррора» (ох уж эти нелепые прозвища).

Чем же так монументален данный труд? Что выделяет его среди остальной хоррор-литературы? Давайте посмотрим:

1) Великолепно не выписанные герои. Пусть у читателя будет простор для фантазии. Придумайте героев сами — увлекательная игра.

2) Мало героев? Тогда придумайте так же и злодея! Да-да, вы не ослышались, его здесь специально нет. Его происхождение, его мотивы, его характер, в конце концов, напрочь отсутствуют. Творите!

3) Отменные смешки, хохотливые виньетки, полусмешки, сдавленные смешки, юморочки, хохотульки... тысячи их! Автор мастерски заполняет страницу смешками придерживаясь интервала —  через предложение. Иногда смешки идут сплошной чредой, это ли не прекрасно?

4) Уникальное нововведение — драма ради драмы! Такого вы... везде насмотрелись уже. НО! Здесь это увлекательно подано через пустые диалоги не менее пустых героев. Грандмастер, что вытворяет, чертяка.

5) Непревзойденно скомканый финал, представляющий глубочайшие философские измышления гуманитария в маразме. Восхвалим Грандмастера же!

В итоге 600 страниц захватывающего, динамичного абсолютного ничего. Прорыв. Новая веха. Бурные овации.

P.S. И про перевод. Повторюсь, читатель не настолько глуп, как порой думают. Уровень развития у всех совершенно разный. Конечно, это лишь мое мнение, но переводчик не должен менять текст по своему разумению по типу переименовывания героев. Лишенец и loser слова по смыслу отличающиеся друг от друга. Сокращения 4 (for) и 2 (to) весьма понятны, превращать их в лепет школьника отсталого так ли уж необходимо было? Ли Шевиц не очень похожа на английскую фамилию вообще, поэтому перепалка в самолете вызывает вопрос — а может главный герой таки сириец? Я за сноски в таких случаях, но, наверное, в этом случае я лишенец (да-да, лишенный избирательных прав при Советах, любых других прав, имущества, синоним на английском loser).

Оценка: 2
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Ур»

Sic875, 24 мая 2016 г. 23:49

Мвахахаха. «Кто-то в литературном мире облил меня помоями», «рекламировать Амазон я не испытываю ни малейшего желания», «Идея была слишком хороша, чтобы позволить ей пропасть». Кинг кратко о своей мотивации и хейтерах.

То, что «король», никогда таковым не являвшийся, стал поп-проектом и с самого начала в него же и метил, давно понятно. Но раньше у него, по крайней мере, выходил годный хоррор. Данная же повесть это просто фарс. И начинается он с предисловия, где Кинг уверяет, что не ради денежек зеленых сие писалось (идея чертовски хороша же).

А Темную башню свою он всунул в данный шЫдевр, безусловно, тоже по наитию, а не с целью привлечь как можно большую аудиторию своих фэнов, дабы ̶з̶а̶п̶л̶а̶т̶и̶л̶и̶ подарили больше именитых купюр.

Кстати, я не фанат Уг-шной башни, но разве низкие люди в желтых плащах не были абсолютно злыми? Типа служили Алому королю, разрушали лучи и все такое? Или в какой-нибудь рекламной повести очередной или фанфике типа Ветра сквозь замочную скважину они стали Башенной полицией, а глаз у них на груди не отсылка к Алому? Или Стиви подзабыл своих же персонажей?

Хотя, думаю, мы это узнаем, когда Apple решит прорекламировать себя у Короля.

Сама повесть завязана на жутком штампе который в ней не заработает ибо изначально мертворожден. Как только открывается третья функция девайса Hello Kitty, концовка не вызывает никаких сомнений (разве надеешься, что хэппи энда не будет, но блин, о продажах нужно думать, кто же в рекламном ролике главного героя с белозубой улыбкой мочить станет?). Даже слегка недоумеваешь, пытаясь вспомнить про уже упомянутых плащей.

Студент-футболист читающий детективчики определяет после бегло прочтения стиль любимого автора — ай, маладца!

Нерд замутил накачанную барби — охватим больше аудитории (помни, дорогой очкарик, Амазон поможет тебе заиметь няшную тян, только купи киндл и твои прыщи исчезнут в многомиллионных Урах.. не забудь заказать специальный розовый по супер низкой цене или покрась сам!)

Это низко. Это убого. Это жутко (кто следующий прорекламирует что-нибудь, выдавая это за повесть?).

Оценка: 1
– [  12  ] +

Ирина Скидневская «Чёрная дама»

Sic875, 30 марта 2016 г. 00:30

Донцова — ты ли это?

Какая-то мутная белиберда, выстроенная на самом банальном жанровом (не хоррор) костяке. Главная героиня ничего кроме раздражения не вызывает — это стандартная ТП в псевдо-интеллектуальной обертке, к гадалкам ходящая, святой водой хату поливающая да цитатки выдающая, дальше школьного класса литературы не ушедшие.

У сей высоко духовной и чувствительной натуры с мужиками не ладиться, живет с котом, ведет дневник, попадает в таинственный (ну, если с детективами никогда не сталкивался) переплет — все как Донцова завещала.

Финал немного предсказуем, читать это невозможно из-за откровенно тупой героини и банальных речевых оборотов приправленных такой интересной народной мудростью. Когда шизофазия в дневниках начнется — мозг вскипит от абсурда. Я осилил страницу, потом перелистал.

Всякие ненужности в виде студента и старца — драма ради драмы, ОБВМ героини надо ведь как-то раскрывать.

Мусор. Был тут один детектив, но он, не смотря на пролет мимо жанра, хоть читабелен был. А это просто потраченное время.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Альберт Гумеров «Волки да вороны»

Sic875, 15 марта 2016 г. 02:26

Как ЭТО пробралось в антологию — одно недоумение. Это даже и не рассказ. Просто нагромождение образов с пресной нитью сюжета, вяло протянутой через весь этот бред о войне, шамане и оберштурмбаннфюрере.

О последнем — рассказ вообще редактировали? Звание эсэсовца в данном коротком произведении можно прочесть, наверное, свыше 2-х десятков раз. Это типа фишка такая? Спотыкаясь об оберштурмбаннфюрера каждый абзац или, еще лучше, через предложение, начинаешь думать, что автор просто потроллить решил так.

Хоррора здесь нет, здесь вообще ничего нет. Никаких выводов, атмосферы, складного повествования. Только оберштурмбаннфюрер.

Возможно, засунули только потому, что ничего другого под рукой не было. Подобные «творения» резко ухудшают отношение к антологии.

Оценка: 1
– [  11  ] +

Максим Маскаль «Старик Чельбиген»

Sic875, 15 марта 2016 г. 02:09

Рассказ про подростка-говнаря. Может ли такое быть интересно? Ну, может говнарям, которые упарываются по Tiamat ибо данная группа упоминается в рассказе овер до хрена (и ничем не отличается от упомянутых в рассказе Иванушек).

Дичайше тупые диалоги и поступки героев прилагаются.

Страсть Сумерек бьет через край, но вместо стразового вомпирэ есть самоотверженный Паша, который влюбляется в главную героиню с первого взгляда (ибо футболка у нее неформальная, с черепом, а на селе у него все Иванушек слушают же, лимита) и идет в конце смело.. не знаю, как то уныние финальное и назвать.

Порадовало как наша не такая как все фанатка псевдо-готической попсы запомнила дословно проклятия старика на его замысловатом языке, обычно подобные люди таблицу умножения с трудом в голове держат.

Жуткий мусор, на форуме начинающих писателей такое ок постить. В антологию пихать, да еще и русский хоррор с колен поднимающую, как-то не круто.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»

Sic875, 7 марта 2016 г. 00:48

Вспоминаются сразу На страже смерти и Бункер, здесь и тягучая серая атмосфера безысходности и нечто темное, убирающее солдат одного за другим. Только рассказ воспринимается как копирка этих фильмов. Крайне блеклая и унылая.

Та самая тьма, которая хорошо была подана в упомянутых английских фильмах, в рассказе просто притянута за уши, дабы хоррором назваться и в антологию попасть.

Вводится она обыденно, мелькает то здесь то там для антуража, истории никакой под собой не имеет и заканчивается все банально и скучно. Во всяком случае в данном рассказе подобная концовка не заработала.

Претензии мои только к вторичной и тухлой истории, автор пишет хорошо, возможно, ему бы создать что-то свое, а не складным языком пересказывать то, что до него уже итак раскрыли.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Назарий Вивчарык «Звір»

Sic875, 5 декабря 2015 г. 21:06

Для начала, если автору 12-13 лет, то все вопросы отпадают.

Ундина не удержала первенства как самый нелепый рассказ в антологии. Зверь жадно и яростно вырывает у нее это почетное звание.

Герой возвращается из АТО (ну кто бы сомневался, это же круто упоминать АТО везде где ни попадя) в город (часть которого Селом зовется, гы-гы, смешно же) своего детства, который очень сильно изменился. Еще бы, ведь там за время боевых действий из лесопосадки вырастает целый дремучий лес. Часть города приходит в упадок и в ней никто не живет. Посмотрев на все это, герой огорчается и решает уехать, но потом его тянет в лес, однако он едет в город за едой, а потом спать. Именно в такой последовательности. С мотивацией у него беда полная.

Среди ночи он видит какую-то тень за окном и аки G.I.Goe вылетает на улицу сделав сальто с переподвыподвертом. Не шучу. Парень при помощии сальто на улицу выходит, чтобы глянуть, кто же там шастает. Это ФГМ во все поля.

Так же мы имеем медитирующих нацгвардейцев, отжатые у ополченцев «жигули», задушевные разговоры с псом, навыки ниндзя у главного героя, компенсирующие полное отсутствие мозга, в следствии чего с мотивацией у него дичь какая-то (еще бы, несколько дней не может решить: уезжать из города-села или нет).

Хотя, запил про то, что монстр курочек у его соседки таскает и допускать такого нельзя, посему пойду и вальну его... ну вы понели.

Ах да, есть еще кулстори про козу Зорьку и грушу, которая ей по голове прилетела. К чему она? Боюсь, это признак шизофазии

Слишком много идиотизма на такой небольшой объем.

Единица за то, что я посмеялся от души. Словно фильм Asylum посмотрел. А так оценка стремится к минус бесконечности.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Александр Дмитровский «Школа виживання»

Sic875, 5 декабря 2015 г. 12:48

Слишком все небрежно и неуклюже. Скорее всего писалось на скорую руку. Идея стара как мир, но при умелом обыгрывании всяко бы заработала — на выходе имелась бы атмосферная резня. Но из-за скомканной подачи имеем не пойми что. Завязка от хоррора в конце перерождается в боевик с нулевой динамикой. Персонажи взяты весьма классические и прописаны почти никак. Поп, порой говорящий как школьник, начитавшийся пабликов вконтакте, крайне удивляет. По-хорошему, за вещь взяться бы серьезно, полностью переписать и получится крепкий образец сплаттерпанка (как с таким сюжетом плясать к чему-то более серьезному не знаю, очень уж он простой). Ну а пока это блеклый набросок, но никак не полноценный рассказ.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Дмитрий Пискорский «Чисте Полевище»

Sic875, 4 декабря 2015 г. 02:24

Даже и не знаю, как это охарактеризовать. Автор любит фильмы подобной тематики и решил что-то свое внести в жанр? Нет, просто передрал отовсюду понемножку. При этом любую интригу завалил в самом начале (может скорость «форда» стоило убавить?) Или же не вводить странную пустую деревню с внезапно появляющимся вокзалом. Хотя нет, как только появляется персонаж в белом и странной маске даже у самых наивных не останется сомнений, что же здесь происходит. Но автора это не смущает и он усердно пытается нагнетать атмосферу увиденными в фильмах клише.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После фильма Тупик работать в подобном направлении уже испытание, если, конечно, хочешь что-то интересное рассказать. А после всяких Рикеров тема с не осознавшими свою смерть людьми стала совсем тяжелой для реализации. И это только для массового читателя. Искушенные же жанром еще до выхода Тупика снисходительно улыбались бы такому рассказу. В 2015-м подобное писать совсем странно.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Оксана Бондаренко «Орхідея»

Sic875, 4 декабря 2015 г. 02:12

В черном-черном доме на черном-черном подоконнике росла черная-пречерная орхидея. Это страшилка из детского лагеря, а не рассказ. Сумбурная, не страшная и ничего в себе не несущая. Поведение персонажей.. ну оно глупое и напоминает сборище бабок на лавке. Уборщица советует выкинуть орхидею ничего не объясняя, главная героиня говорит: «Ок, да». Порадовали скорая и пожарные, приехавшие в считанные минуты. Отрадно видеть что хоть на страницах они обладают такой прытью. Косились на мужика, что он после того, как перевез свою семью из Донецка (право, стоило ли в такой нелепой вещи трогать эту тему?), не пошел в военкомат.. ШТА? Впрочем, всерьез этот «рассказ» воспринимать нельзя, ровно как разбирать и копаться в мотивации.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Остап Соколюк «Тобі не стримати мене»

Sic875, 2 декабря 2015 г. 18:38

Это не рассказ. Набор из трех кадров с не оговоренными промежутками времени между ними. Вразумительных объяснений насчет таинственной сущности тоже нет. Даже и добавить нечего. Никакого интереса или сопереживания я не испытал, так как главный персонаж почти не выписан.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Александр Крот «Памкінблек»

Sic875, 2 декабря 2015 г. 18:29

Три девушки гадают на Хэллоуин и призывают злого духа. Собственно и все. Напугать нас пытаются описанием того, насколько страшно героиням. Это добавляет нелепости и без того вторичному сюжету. Пугать должны действия, нагнетающие страх, а не упоминание что рыжей стало не по себе, а теперь и блондинка занервничала. Способ расправы со злыднем похож на пук в лужу. Такая легкость убивает даже лучшие истории.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Вадим Соколенко «Осінній вальс»

Sic875, 2 декабря 2015 г. 18:22

Хорошая идея. Ее бы расширить, добавить больше описаний и предыстории и получилась бы атмосферная мистика. Стиль кривоват, но это исправляется практикой. Как знать, возможно, поднаторев, автор еще удивит нас своими произведениями.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Виола Вихлевщук «Ундіна»

Sic875, 1 декабря 2015 г. 23:18

Нудное не пойми что. Такое пишут классе в 5-м. Автор пытается напугать нелепыми описаниями (чего стоит появляющаяся сначала голова русалки, затем тело и потом только лицо) и глупой беготней по дому. Собственно это и все. Приходит русалка, главная героиня гадит в штаны и в тоже время доблестно дает отпор монстру, а затем конец. Что, про что, почему. Ни о какой атмосфере речи быть не может.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Бентли Литтл «Идущие»

Sic875, 22 января 2015 г. 23:42

Иногда просто нет объяснений (с)

Да, черт возьми, вот так все и закончится. Иногда просто не хватает терпения или умения грамотно все расписать, украсить деталями, придав истории полноту. У Литтла это самая распространенная проблема. Он либо от начала и до конца уныние несет, либо стартует хорошо, но под конец начинает умерщвлять свое произведение безликими шаблонами. Да и взяв за основу магические проявления нельзя просто сказать:« Амулет защищал, кувшин пригодился». Всякие зачатки веры в эту самую магию теряются при таких раскладах. И уж тем более нельзя по такому принципу сливать главного злодея.

А еще эта извечная парочка, рассудительный главный герой и его развеселый лучший друг, кочующая из книги в книгу у Литтла, начинает сильно раздражать. Начинают возникать плохие мысли о кальке ради легких денег, по которой автор и ваяет свои произведения.

И не сказать, что Литтл не умеет писать, нет, с этим у него проблем нет. Да и идеи у него есть весьма интересные. Как и в Идущих. Завязка и развитие хороши, отсылки к прошлому радовали, но кульминация... начали гонку на породистых скакунах, а финишировали на свиньях. Как так вышло до сих пор не поймем.

Мне начинает казаться, что он просто не хочет стараться, итак сойдет, раз покупают. Делает, потому что получается красиво буковки в предложения складывать, но радости это особой не приносит ему. Обычная работа.

Из-за первой половины книги, которую прочел с живым интересом, такая оценка. Хоть не взорвали Зло динамитом и на том спасибо.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

Sic875, 9 января 2015 г. 00:39

Красиво и динамично. С милыми отсылками к Дракуле Стокера. Умелое сочетание старого антуража с новыми веяниями, которые в конце даже трогательными немного становятся. Колоритные герои весьма качественно прописаны, нет впечатления ненужной броскости. Ощущение, что все вокруг пропитано кровью превосходно создано, добавляя классической утонченности истории. Правда, ближе к концу, начинаются пробуксовывания, в начале романа было куда больше разнообразных интересных событий. К развязке они слегка закольцевались: герои бегут, отбиваются, снова бегут. Но это скорее придирка из-за живого начала. Автор не весь потенциал выжал из истории, однако от этого она не хуже.

Нужно будет раздобыть остальные жанровые работы Кларка =)

Оценка: 8
– [  8  ] +

Бентли Литтл «Дом»

Sic875, 24 декабря 2014 г. 21:50

Продолжаю знакомство с творчеством Литтла. Одна из главных претензий — к прологу, он снова бросок и незначителен. На дальнейшие события развития не оказывает и после прочтения с трудом понимаешь, к чему вообще весь сыр-бор. У Господства такой же имелся. Только там еще хоть как-то притягивался к общей канве, а здесь просто кусок событий не слишком грамотно вставленный в начало. Жалко слитых колоритных персонажей, они интереснее основных.

На руках у нас их пять, кстати (два проходных, для галочки, сюжету они как собаке пятая нога, типа глубина, но у меня глупая уверенность, что на сюжет должны работать все вводимые персонажи, а не просто добавлять буковок якобы делая больший охват). И у всех темное прошлое. С ним они едут справляться и все заверте...

Событий много, сюжет из обычной истории про очередной плохой дом выруливает к вопросам о вечном и все это как-то пресно. Не плохо, но и не хорошо как бы. До поры до времени за персонажами следишь, но не хватает напряженности, вовлеченности, начинаешь читать на автомате. При этом отдельные события интересны, порой даже атмосферны, благодаря чему не возникает отторжения. Задумка не плоха, исполнение не развернуло ее во всей красе.

В плюс или в минус будет и то, что это роман полутонов. Ответ вроде и дали, но можно трактовать его как нравиться, как и некоторые действия персонажей. Мне было все равно, разве что видение Дэниела сущности Донны мне больше понравилось чем то, во что потом Литтл его облек.

В общем, много упущенных возможностей, расточительства, из нелепостей порадовал паренек, продолживший работать как ни в чем не бывало после лицезрения ходячих трупов и кукол (- Что это было? — А хрен его. — Ну ок; как-то так вышло), но, после Господства, это вторая более менее осмысленная работа Литтла, которую мне довелось читать (ну, были еще Незаметные, но они так незаметны, вообще никаких эмоций не вызвали) посему надежда моя не гаснет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дин Кунц «Зимняя луна»

Sic875, 14 декабря 2014 г. 18:13

Крепкий проходняк. Поклоны Лавкрафту с оглядкой на Фантомы (как по мне, лучшее что у Кунца есть вообще). Только все мы знаем, что случается, если человек сталкивается с неописуемым враждебным злом за гранью своего понимания. Так что поклоны отцу Древних жиденькие. Концовка прямо из Фантомов, да и вообще она стремительна, отчего создается впечатление скомканности. Все действие стремительно, дабы мы не особо раздумывали над природой монстра и прочими мелочами (например умерщвлении чудовища)... и это работает. Такое пишется сугубо для улучшения финансовой стороны своего бытия и читается для легкого времяпрепровождения. У Кунца есть вещи куда хуже, а здесь быстрое прочтение, ненавязчивая атмосфера, местами даже интересно, если особо не придираться. Всяко лучше прочесть этот роман у Кунца чем какое-нибудь Сошествие тьмы. Если под рукой нет чего стоящего.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Бентли Литтл «Почтальон»

Sic875, 24 ноября 2014 г. 23:59

У Кунца сюжет идет по колее: есть баба, есть мужик, у них проблемы, они полюбят друг друга, победят зло и уйдут в закат держась за руки. Литтл же сделал: есть город или закрытая община, туда приходит зло, хаос и смерти, угар и содомия, герои мало что могут сделать, но зло таки помрет. Начинаю разочаровываться в Литтле.

Для начала, не Кинг проложил дорожку с совращением обычных мирных жителей, толкая их на путь тьмы. Распространитель Матесона куда сильнее Нужных вещей. Но это так, наболевшее, куда не глянь, везде Кинга тулят.

Начну с конца, писать роман, основанный на зле в виде почтальона и не давать этому злу никакого объяснения и мотивации — это халтура. С такими картами на руках можно во что угодно играть. Зло вообще не прописано, оно одновременно и всемогущее и беспомощное. Можно по ходу любую форму придавать ему, вот оно трупами управляет, говорит за них, но дотронуться само не может и вообще никакого физического урона. Отключает все коммуникации, сводит людей с ума, но почту в конце доставить не находит способа (да той же манипуляцией, во сне там заставь кого-то с ящика письма выгрести, ты же их убивать заставлял). И сливает школьному учителю, который раскусил его слабость (рукалицо). Как сие зло вообще выживало, сколько оно выживало, если какой-то учитель понял как победить его? Ах да, автор вообще никакой истории по почтальону не дает, интрига.

Почему зло выбрало именно семью учителя.. не, ну историю нужно ведь вести от лица главных героев, а это семья учителя. Есть сын, жена и гений-отец (который в конце готов был одну жизнь обменять на жизнь своей семьи и всего города.. да кто в здравом уме пошел бы на это?). Три взгляда на происходящее в родном городке. Два из них тупо чтобы объемность придать, все равно ни на что не влияют, сын для постной драмы ближе к развязке, жена.. да просто, сын ведь без нее не появился бы, а раз она есть, значит нужно писать. Так и живем.

Город погружается в хаос, люди становятся злее, счета не оплачиваются, на работу не ходится. Серьезно, никто не заметил выпавший из системы город? Хотя в книге не говорится, идут ли счета за свет и прочее, в город нет, а вот из — такая же загадка как природа зла. Да и городов в Америке много, одним больше, одним меньше, какая разница?

Но речь не о том, написав в письме «Вася дурак» и подписавшись «Дима», почтальон вызывает вражду в людях и желание убивать, рушит дружбу и все такое. Именно так это выглядит в книге. Да, есть момент с отправкой кусков тела вдове, фоткой голой матери сына учителя, но это частные случаи, остальное автор дает нам додумывать и принимать на веру. Типа вот гонят еврея, но их никто не любит и, не знаю, написав в письме что это еврей всю воду из крана выпил, потому ее в городе нет, вызывается расовая нетерпимость. Отравили собаку, приходит письмо в котором указывается на жену учителя.. и письму верят. Магия. Или город дебилами населен. Каким образом девчушку, что на почту работать пошла, уломали в письме изнасиловать жену Ронды битой я не берусь утверждать. Они вообще не связаны! В книге никакие отношения этих двух персонажей не описаны. Зачем ей такое творить? Правда, это все мелочи, тупые косяки.

После непродуманного зла сильно коробит — они убивали одурманенные. Люди своими руками умерщвляли своих ближних, голову младенцу отрезали, а виноват почтальон? И им за такое ничего не будет? В какой Нарнии происходят события? Внешний мир посмотрит на все это и такой: «А, ну все ясно, это инфернальный почтальон с помощью писем заставлял зверства творить». Письма сгорели. О существовании почтальона никто не знает. Да их пересажают всех. Но роман закончился на ясном летнем дне (ведь впереди долгие годы отсидки, да еще и строгого режима небось). Проходняк. Вторичен. Туп. Откровенно халтурен. За внешний вид почтальона в конце, части тел для вдовы и еще по мелочи, плюс с технической стороны вопросов особо нет, ровно, без изысков написано, такая оценка (ага, как будто она на что-то влияет). Но сама история лютый бред.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Бентли Литтл «Господство»

Sic875, 28 октября 2014 г. 00:01

Пожалуй пролог немного оглушал, с первых же страниц вызывая кучу вопросов. Узнаем мы к чему все это было ближе к концу и оно того не стоило. На показанном в дальнейшем не шибко акцентировали внимание, кричащий пролог терялся в гуще событий и вполне можно было забыть о нем до напоминания. По сути, это одна из деталей, призванных подчеркивать атмосферу и дополнять историю, а автор ее как замануху использовал. Это скорее шероховатость, чем минус. А так на руках у нас качественный представитель жанра, продуманный, подвязанный мифологией, легко читаемый. Под конец первой части немного устаешь, но второе дыхание открывается сразу на сцене пережидания «господства» в школе и до конца добираешься без труда. Атмосферу вакханалии, как по мне, Литтлу удалось передать (например, тоже он пытался проделать и в Университете, но там все было скомкано и бессмысленно). Персонажи типичные, но не напрягающие. С творчеством автора я знаком пока только по четырем романам, поэтому Господство на данный момент считаю лучшим из читанного у Литтла. И ознакомиться с данным романом, как по мне, стоит, оставляет приятное послевкусие.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джо Хилл «Страна Рождества»

Sic875, 27 октября 2014 г. 20:12

С творчеством Джо Хилла знаком только по авторскому сборнику, на который обратил внимание из-за Бест Нью Хоррор, действительно крепкого, качественного рассказа. Сам сборник не сильно порадовал, до уровня привлекшего меня рассказа другие истории не дотянулись. Хотя это вкусовщина больше. Короче никакого благоговейного трепета перед очередным романом у меня не было, а творчество позднего Кинга я не сильно жалую. А Страна Рождества и есть творчество позднего Кинга. Можно долго распинаться почему, это и знакомые попытки охватить сразу несколько жанров, и жидкая психологическая подоплека и много чего еще. Я не люблю позднего Кинга, не понравился мне и новый роман Хилла. Первые 200 страниц для меня стали настоящей мукой, пришлось прикладывать титанические усилия, чтобы продраться через сюжет. Все время казалось, что зря трачу время, все это уже было много раз обыграно, автор ничего нового не говорит, героям не сопереживаешь, события как-то мимо проходят (лучше бы Историю Лизи еще раз перечитал). Потом ситуация не меняется, но как-то привыкаешь и, если принципиально не бросаешь книгу, начав читать, то можно добраться до конца и задаться вопросом: «И что?». В истории нет саспенса, нет глубоких идей, никаких встрясок, все размеренно движется к уже знакомому окончанию и занавес. Это широкая, асфальтированная и до неприличия гладкая дорога через чащу леса. Никаких опасных поворотов, прогулка для всей семьи. Хилл красиво пишет, с технической стороны не придраться, но история пуста. Жаль, что родить для жанра очередные Лучшие Новые Ужасы он пока не смог. Насколько я знаю, первые два романа к ужасам имеют косвенное отношение.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Бентли Литтл «Университет»

Sic875, 27 октября 2014 г. 17:56

Даже не знаю, с чего начать. Восторг предыдущих рецензентов ставит в тупик. Роман действительно начинается не плохо, но не доходя до середины с ним приключается удручающая метаморфоза, он становится тягуч и уныл.

Главные герои не делают вообще ничего. Все их действия проявятся на последних 100 страницах, а к тому времени хочется только чтобы все это закончилось уже. Я не шучу, в романе на 650 страниц герои ничего не делают... только рассуждают и общаются друг с другом на одни и те же темы. Порой рассуждения настолько глупы и вторичны, что плакать хочется. Но это не тот жанр, где подобное приемлемо, более того, сам сюжет не располагает к размышлениям на несколько страниц в виде кто кого любит и как же поступить. Динамика сразу умирает под рефлексией героев.

Конечно, для поднятия динамики есть целые главы, где умерщвляют разных болванчиков. Герои поныли, потрахались, и тут, в следующей главе, человек пять неизвестных ранее мочканули. Но они не дают остроты, не создают накал, мы их не знаем и плевать на их участь. Несколько второстепенных героев вообще просто выпали из повествования бесследно.

На самой истории штамп негде ставить и ни о каком красивом обыгрывании жанровых банальностей здесь речь не идет.

Концовка, ну, чем все кончится мы знаем после первого же появления «чокнутого» профессора (а догадываемся и раньше, ведь как еще избавиться от чего-то большого и могущественного?).

Вторая концовка после мнимой передышки это вообще нечто сумбурное как школьное сочинение и внезапное как понос. Последняя глава с очередными банальными размышлениями профессора по «черным фантазиям» и финтом с влюбленной парочкой просто призваны растянуть безблагодать и уныние, она вообще не нужна, выброси ее и ничего не изменится. Впрочем, так с многими главами сделать можно.

Возможно, автора в процессе написания покинуло вдохновение и он добивал абы как, отсюда такая вымученность, картонные герои, не прописанная атмосфера, всякие несуразности (например, резкие хакерские способности подруги доброго профессора, ничем не обусловленные.. она же обычной ТП была и тут резко, за пару часов, склепала супер-программу, даже не тестя ее, полиция как-то клала на то, что группа людей обзавелась взрывчаткой, при осаде не пыталась отключить свет на территории.. может Университет поддерживал энергию, он такой).

Да и сам Университет, Зло, не продуман, он тут просто валит очередных болванчиков и служит оправданием всего происходящего, не более, на его место что угодно поставить можно, настолько он безлик. Есть у Литтла роман Господство, они схожи по манере подачи событий и развертыванию сюжета. Так вот там все куда лучше выглядело и осмысленность имелась. А здесь читать так же невыносимо, как и мое словоблудие обильное. За несколько хороших находок пару баллов докинул, но это жанровый мусор, даже не проходняк, тупиковая ветвь.

Оценка: 4
⇑ Наверх