Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2013 г. 15:45

Режиссеру явно делали операцию на мозге. Возможно, ржавым гвоздем.

Некая советская разведгруппа, на сколько-то километров и часов опережающая войска (весна 1945-го), попадает в лабораторию потомка Франкенштейна. Тот получил протекцию от рейсхфюрера для занятия своим любимым делом — оживлением.

Соответственно, в коридорах и залах лаборатории начинаются тяжелые разборки с уродливыми созданиями "доктора".

Я понимаю, что автор вдохновлялся картинами Босха, и попытка разглядеть и как-то классифицировать эти создания — единственная причина смотреть фильм. Большей частью создания — это "гибриды" человека с разнообразными, подвернувшимися под руку, механизмами, деталями, обломками. Некродизельпанк. Если не ошибаюсь, мелькает и звериный череп. Энерговооруженность низкая, каких-либо пулеметов/автоматов/фауспатронов создания не несут (единственный раз показано нечто с пулеметом, но не рабочее, скорее механизм, чем организм). Действую косами, сверлами, щипцами, пропеллерами, шипами, молотками и т.п. Подвижность у многих чрезвычайно низкая, проявить себя могут только в помещениях, где сравнительно хорошо атакуют, т.к. не боятся огня из автоматов.

Понятно, что такой фильм должен изображать некий вариант схождения в ад — в смысле погружения в общий распад, хаос, бессмыслицу и бред. Не суть важно, насколько зритель атеист (допустим, как я) — идея локального торжества болезненного бреда — имеется.

Но здесь перед авторами возникла дилемма.

Можно идти путем филигранной демонстрации мелочей, хорошего исторического фона, прорисовки характеров персонажей. Словом, как и Босх, брать детализацией. Для фильмов-ужасов такой путь вполне реален. Не требует настолько больших затрат, как может показаться, а лишь относительно грамотных консультаций. Скажем, фильм "На страже смерти" — именно добротная реконструкция.

А можно идти по пути растущего отвращения, когда уровень тошноты зашкаливает и зрителя вовсе не тянет разглядывать какие-то там подробности.

Был выбран второй путь.

Во-первых, решили делать вариант "Ведьмы из Блэр" — то есть весь фильм это съемка одного из участников разведгруппы У оператора в 45-м есть цветная, звуковая, компактная камера для киносъемки, причем дубли могут продолжаться по несколько минут. Этим оправдывается фиговое качество съемки как таковой, но портится впечатление...

Во-вторых, обильная клюква. Солдаты и офицеры говорят так, будто сценарий написан клюквенным соком. Тут "Красная жара" отдыхает в тенечке, нервно куря от передоза клюквенного сока в мозг, а сериал "Штрафбат" валяется без сознания после затяжного оргазма. "Носитель камеры" специально заводит, заманивает разведчиков в ловушку, чтобы увидеться с Франкенштейном и предложить ему сотрудничество. Блистает фраза: "Обещаю тебе одно, Сережа, как вернусь в Москву, лично прослежу, чтобы тебя наградили медалью героя Советского Союза", — её советский оператор говорит советскому же военнопленному, подготовленному к операции у Франкенштейна, и умоляющего помочь освободиться.

В-третьих, тотальный идиотизм персонажей. Поясню. В хорошем фильме ужасов не люди — придурки, а обстоятельства складываются так, что уже ничего не поделаешь. Торжествует рок, который может лишь маскироваться под глупость, жадность и т.п. Здесь — лоботомия у всех персонажей.

В-четвертых, при наличии опыта борьбы с бронемашинами и танками, умения "выковырять" людей из окопов и дотов — солдаты откровенно пасуют перед какими-то механическими уродами (с гранатами ну полная засада? Да нет, взрывают пару раз).

К относительно продуманным и качественно спроектированным моментам можно отнести разве что саму "лабораторию" Франкенштейна. Присутствуют следы организации производства, складов, конвейера и т.п.

Старается исполнитель роли самого Франкенштейна, жаль, текст у него, мягко говоря, не фонтан.

В остальном...

Рекомендовать могу только любителям антикварной биомеханики и специалистам, которые делают доклады на фестивалях фантастов, перечисляя ВСЕ фильмы о Франкенштейне.


Статья написана 8 августа 2013 г. 00:02

Цитата из диссертации. Не из глубин, а из "положений, выносимых на защиту"

"9. Формирующаяся мировая интеллигенция является главным субъектом становления коллективного разума. Главной задачей интеллигенции является духовное производство, творческая работа по целеполаганию, осмыслению глобальных угроз, планированию основных задач, стоящих перед мировым сообществом, а также формирование национальных интерпретаций, генерирование новых идей, смыслов и значений материальной и духовно-информационной деятельности человечества.

10. Интеллигенция, как софийно-соборная общность, основанная на интуитивно познаваемых ценностях, уравновешивает влияние интеллектуалов, которые продолжают тенденцию техногенного пути развития цивилизации. Мировая ноосферная интеллигенция выстраивает аттракторы перехода человечества на путь планомерного сознательного ноосферного развития".

http://www.dslib.net/soc-filosofia/filoso...

Прониклись? А теперь отрывок из Пелевина, из "Священной книги оборотня":

“Говоря о вине интеллигенции перед народом, он постоянно употреблял два термина, которые казались мне синонимами – «интеллигент» и «интеллектуал». Я не выдержала и спросила:

— А чем интеллигент отличается от интеллектуала?

— Различие очень существенное, – ответил он. -Объяснить?

Я кивнула.

— Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жило сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не застали…

Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел – запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.

— Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.

— А причем тут интелл…

— Подождите, – поднял он ладонь. – Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы…

— Признаться, я уже потеряла нить.

— А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами.”

Только вот Пелевин своё определение опубликовал в 2004-м. А диссертацию защитили в 2010-м.

Я не берусь судить — взял ли автор текста за основу именно пелевинское деление :-D Но исключать такой возможности не могу.

И еще. Кафедральное обсуждение. Предзащита. Рассылка автореферата. Сама защита. И этот прикол не всплыл???


Статья написана 6 августа 2013 г. 03:17

Есть несколько способов расширения сознания.

Про наркоту слышали почти всеo_O.

Про овладение новой профессией и заработок с риском для жизни — знает меньше людей, но многие догадываются.

А третье множество знает об эффекте японских милитаристских мультсериалов.

Я решил прибегнуть к третьему способу.

Итак, по фантдопущеню в мире появляются некие титаны — человекоподобные гиганты. Они жрут людей. Физически. Не переваривают, а потом просто отрыгивают большие слизистые комки, из которых тяжело извлечь узнаваемые фрагменты тел. Для оружия почти неуязвимы, быстро регенерируются. И вот люди спасаются от этих титанов за высоченными стенами. Три кольца таких стен — последний приют цивилизации.

Прошло шестьсот лет.

Началось действие сериала...

Сериал сделан с величайшим почтением к традиции камикадзе. Собственно, процентов девяносто основных персонажей ведет себя именно так. Особенно помогает им в этом способ борьбы с великанами. Единственное их уязвимое место — затылок, который надо рассечь клинком. Чтобы взлететь — используют отчасти тонкие тросы (привет человеку-пауку), отчасти небольшие реактивные двигатели, сопло которых установлено в районе копчика. То есть, когда отряд "Волшебный пендель" (название сгенерировано расширившейся частью сознания) идет в бой — это сильное зрелище. Тем более, что великаны бьют людей, почти как мух.

Создатели сериала сообразили, что технологии на такой ограниченной площади не смогут развиваться, и вообще — пойдет регресс. Поэтому демонстрируют кварталы домов фехверкового типа, кирпичную кладку, дульнозарядные пушки и мушкеты. Компьютеров йок. Автомобилей — йок. Телеги, лошади и корабли — вот и весь не боевой транспорт.

Но жажда видеть на экране полет камикадзе — начисто закрыла в сознании создателей сериала идеи разнообразных подземных ходов, шахт, лазов, подкопов, штолен и выработок. Великаны даже не думают подрыть стену, а тупо топчутся перед ней (или проходят сквозь неё). Соответственно люди не делают попыток создать широкую сеть подземных туннелей, а на лошадках выезжают из ворот. С тяжелыми потерями возвращаются обратно.

Отсутствует связь с другим "стенами", изолированными поселениями, городами. Планеров нет (что меня удивило — видно, слишком прямых аналогий с любимыми камикадзе создатели постарались избегать).

Чтобы их не обвинили в пренебрежении тактико-техническими данными — создатели сериала то и дело пускаются в объяснения, дают блок-схемы и динамические графики. Совершенно нормально прервать действие секунд на сорок, разъяснить зрителю сложный вопрос, и покатиться дальше своей дорогой. Это привносит технологическую разрядку.

Поскольку великаны обнажены — чтобы не попасть под всяческие анти-порнографические запреты создатели сериала объявили их бесполыми (сохранив большей частью мужские лица). Но в отношении насилия — никаких ограничений: показано как откусывают голову человеку, как разрывают на части, как расплющивают о камни. Соответственно, показано отсечение различных частей тела великанов.

На общении героев — тяжелая печать военных условностей. Значительная часть реплик — это вопль. Починенные отвечают старшим как можно громче, вкладывая в крики своё усердие и любовь к начальству. Герое кричат от ярости, атакуя великанов, и от страха, когда великаны их убивают.

Аналогична крикам и готовность к подвигу.

Несколько детей (это же анимэ-сериал) волею судьбы мобилизованных в ряды и ставших очень важными по ходу сюжета — готовы расстаться с жизнью в любой момент, не ведают страха (до начала схватки) и только иногда одергивают сами себя — не подвожу ли я друзей своих и соратников под монастырь?

Все было бы даже мрачновато — не читайся на лица 100% уверенность в победе.

Если брать чисто эстетическую сторону оформления, то сериал можно считать удачным. Главные герои, конечно, анимэ — то есть прорисовка лиц условна. Но фон (особенно небо) получился не цепляющим глаз, вполне гармоничным. Сочетание цветов тоже понравилось.

П.С. Сальвадор Дали был бы доволен концепцией этого сериала.


Статья написана 28 июля 2013 г. 00:29

Уныло.

Дешево.

Глупо.

Берем "Чужого", "Сквозь горизонт", "Бездну" и т.п. Монтируем в один фильм. Сокращаем до формата. Ксерим, ксерим и еще раз ксерим. Сотую копию выкладываем в открытый доступ.

Повествование — это описание пост фактум — набор "документального" видео, патетических интервью, сеансов связи с родными. отчетов дирекции и т.п. Эта рефлексия подана в очень навязчивом стиле, который потом совершенно не отыгрывает, хотя бы потому, что выводов никаких не делается.

Итак, обычный кораблик в ближайшем будущем. Летит на Европу. Интернациональная миссия (есть не слишком качественное проговаривание русских слов, выгрузка модуля рядом с космодромом из самолета "Руслан"). Прилетает.

Один член экипажа — не очнулся. Бывает.

Связь Землей — накрылась. Панелька оплавилась.

Но раз долетели — не отступать же (запасных планов вообще-то нет).

Посадочный модуль сел на лед Европы, в два счета пробурили его (тонковат ледок оказался, ой тонковат%-\), и зонд в океан тамошний выпустили.

А потом их всех начала истреблять неведомая радиоактивная фигня. Она в океанах Европы жила, на спрутов похожая.

Диалоги персонажей при этом укладываются в матрицу фильма ужасов. Постепенное уничтожение зонда, посадочного модуля и членов экипажа — чистый ужастик. И проблема в том, что совмещать подобие чего-то научно-популярного (именно подобие) и ужастик (космический, фантастика близкого прицела) — чрезвычайно тяжелое и муторное занятие, которым авторы совершенно пренебрегли.

Надо, чтобы стало страшно? Обеспечим.

Плохо обеспечиваем и потеряли всю достоверность? Бывает.

Спецэффекты заменяют по больше частью банальными помехами и отключениями изображения. Экран делят на несколько частей — мол, разные камеры — балуются с включением то одних, то других. Чтобы не так тратиться на декорации — очень много времени отдали крупно снятым лицам космонавтов (камеры в шлемах).

Словом — всех сожрали, но героический Андрей перед самым каюком успел антенну починить, инфу на землю слили — эта инфа и есть основой фильма.

И что?

Теперь воевать со спрутами в океанах Европы, при том, что эти спруты, очень возможно, еще и в космосе умеют микросхемы на чужих кораблях выжигать? Или что?

Сеточка помех скрывает ответ.

Может быть этот фильм возвеличивает твердость человеческого духа и жажду открытий? Увы. Нельзя кричать "Слава!", рыгая недавним обедом. Получается некрасиво — получается десакрализация. В фильме показаны ограниченные люди, которые собрались в путь ради тусклой и мутной мечты (такой она показан а в фильме), эти люди не семи пядей во лбу. То, что они делают на Европе — должны уже делать автоматы (марсоход справляется лучше, чем эта команда). Итого — полное недоверие к демонстрации подвигов (а народ то и дело отдает жизни за товарищей).

Из положительных черт я могу указать лишь на изменения освещенности в орбитальном модуле: свет имитировал вращение корабля. Восход и закат каждые тридцать секунд. Даже дизайн кабин, который не стоит, по гамбургскому счету, серьезных денег, и на котором могли бы оторваться инженеры с художниками — откровенно убог.

Игра актеров... скажем так, они адекватны своим ролям, но роли прописаны — как у загримированных сферических коней.

Итого: пример крайне посредственного исполнения, за которым не стоит вообще никакая свежая идея, где серьезно экономили на деньгах. режиссер, вероятно, пытался вытащить раздолбанный в хлам проект путем всевозможных ухищрений из "методички юного кинолюбителя". Не потянул.

Еще один третьесортный фильм.


Статья написана 12 июля 2013 г. 23:43

Слова не слишком важны.

Создателям первой части "Как приручить дракона" хватило ума взяться за вторую.

Надеюсь, хватит и мастерства. Тут, например, показывают как правильно летать на драконе...

По ссылке — видео лучшего качества. http://www.kino-govno.com/comments/41752-...


Тэги: Кино



  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх