Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 февраля 2009 г. 16:47

"Марс" Джо Холдемана — девочка-подросток встречает инопланетян на Марсе. "Маска теней" — супер-герои комиксов, вывернутые наизнанку. "Лорд Тофет" Грегори Фроста — продолжение романа "Мост теней", один из лучших фэнтези-романов за последние годы, по оценке Sci-FI.com.


Марс (Marsbound)

Джо Холдеман (Joe Haldeman)

издательство Ace Books

твердый переплет, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19205.h...

После того, как их семья получила шанс участвовать в Марсианском проекте, — Кармен Дьюла и ее младший брат Кард провели год за тренировками, готовясь к новой жизни на Красной Планете. Вскоре, вместе с другими поселенцами, Кармен отправляется на Марс, на космическом корабле «Джон Картер».

Почти сразу же у нее появляются сомнения. Марс — не самая дружелюбная планета в космосе. Его атмосфера способна сразу же убить человека. Поэтому жить поселенцам предстоит на подземной базе.

Да и Дарго Солинджен, главный администратор поселения, словно нарочно взялась портить жизнь Кармен. Может быть, дело в ревности? Ведь у девушки завязался роман с привлекательным пилотом Полом Коллинзом.

Вскоре Кармен узнает, что Дарго следит за всеми поселенцами, как «Большой Брат». Это открытие вывело девушку из себя. Она решает пройтись по поверхности планеты. Ее сопровождает механический пес, с радио и запасом кислорода.

Но Кармен не повезло. Она упала в разлом и сломала колено. Выбраться самой не удастся, на радио тоже надежды нет. Остается гадать, что случится раньше, — она замерзнет до смерти, или закончится кислород. И в это время появляется Оно, — странное существо с щупальцами. Выясняется, что пришельцы давным-давно построили базу на Марсе…

Название романа я перевожу как "Марс", хотя это не совсем точно. Окончательный вариант оставим за переводчиком. Своим мнением о романе делится Памела Сэржант, писательница-фантастка, редактор и известная на Западе феминистка.

В романе «Марс» Джо Холдеман вновь доказывает, что является непревзойденным мастером «чистой» научной фантастики. Он умеет вложить массу информации и деталей в простые, ясные предложения.

Кармен Дьюла, — идеальная рассказчица. Мы видим происходящее ее глазами. Это яркая, любопытная девушка, — хотя ее страсть к приключениям порой играет с ней злую шутку. И вновь героиней становится девушка в эпоху взросления, — мы уже видели, что эта тема стала чрезвычайно популярной в западной фантастике.

Холдеман ярко описывает различные технические диковины. И хотя многое мы уже встречали у других авторов, — в книге «Марс» все заиграло новыми красками. Прежде всего, это космический элеватор, — этакий современный вариант бобового стручка. Пионерами этой идеи были Пол Шеффилд («Сеть между мирами») и Артур Кларк («Фонтаны рая») — оба романа были опубликованы в 1979 году.

Кроме этого, нас ждут космические корабли (а как же без них?), фабрики по сбору воды и космическая станция, созданная для людей и пришельцев.

И, конечно, не стоит забывать о пришельцах. Они давно готовились к встрече с людьми. Но первый же контакт закончился плачевно. Пришельцы распространяют микробы, которые смертельны для людей.

Поэтому и была создана космическая станция «Маленький Марс», этакий «Вавилон 5» в миниатюре, — где люди смогут общаться с пришельцами, не боясь заразиться. И все идет к тому, что Кармен и Дарго предстоит работать там вместе…

В мире будущего, каким его описывает Джо Холдеман, тоже есть серьезные проблемы. К примеру, автор упоминает об атаке террористов, — когда с помощью нанотехнологий были убиты миллионы людей. Но люди продолжают жить и бороться, и это главное.

«Этот роман, полный надежды, наверняка понравится юным читателям, — полагает Памела Сэржант. — А для взрослых читателей книга сможет стать хорошим противоядием против цинизма».

Роман получает оценку «пять с минусом».


Темная маска: Герои теней
(The Darker Mask: Heroes from the Shadows)


составители Гэри Филлипс и Кристофер Чемберс
(Gary Phillips and Christopher Chambers)


издательство Tor Books

мягкая обложка, 2008 г.

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19618.h...

В сборник «Темная маска» вошли рассказы, которые высмеивают, — или ставят с ног на голову, — навязшие в зубах штампы о супергероях, что носят трусы поверх брюк.

Маску супергероя вместе с нами примерит Адам-Трой Кастро, обозреватель Sci-Fi.com, писатель-фантаст, номинант таких престижных премий, как Хьюго, Небьюла и премия Брэма Стокера.

Рассказ «Посланник» Уэйна Л. Уилсона («The Messenger», Wayne L. Wilson) напомнит Вам «Рождественскую песнь» Чарльза Диккенса, и некоторые истории из «Сумеречной зоны». Главный герой — не самый приятный человек на свете; и встреча с миром неведомого дает ему шанс измениться.

Не все рассказы, вошедшие в сборник, рассказывают о супергероях. Возьмем «Последний танец Стреги» («The Strega’s Last Dance» Лоренцо Картакерра / Lorenzo Carcaterra). Это история о современной колдунье, к которой за помощью обращается гангстер. Темой рассказа становится победа справедливости, — но и он ближе по духу к «Сумеречной зоне», чем к комиксам.

«Семнадцать» Александры Соколофф («The Edge of Seventeen», Alexandra Sokoloff), — рассказ о девочке-подростке. Ее терзают видения о страшной трагедии, которая скоро произойдет в школе. Адам-Трой Кастро полагает, что рассказ написан хорошо, — но не отвечает тематике сборника.

Не все произведения, вошедшие в сборник, одинаково хороши. Рассказ «Истина в вине» Питера Шпигельмана («In Vino, Veritas», Peter Spiegelman) слишком похож на обычные комиксы. Главный герой обладает необычной способностью, — он может чувствовать ложь. Но это непростое бремя. Для того, чтобы не сойти с ума, персонаж то и дело прикладывается к бутылке.

К нему за помощью обращается боксер Магнус Прайм. Герою предстоит разнюхать секретные планы суперзлодея, — и в результате, пишет Адам-Трой Кастро, получается не то Филипп Марлоу, герой детективных романов и повестей Рэймонда Чэндлера, не то Фостер Брукс, комедийный актер, прославившийся ролями пьяниц.

Нельзя сказать, что рассказ плох, полагает критик. Просто не так хорош, как все остальные в сборнике.

Действие рассказа «Домашние хлопоты» («Housework», Досель Янг / Doselle Young) разворачивается в 1947 году. Главной героиней становится уборщица. Однажды она сталкивается с убийством. Для того, чтобы раскрыть преступление и призвать злодеев к ответу, ей потребуются сверхъестественные способности.

Похожий сюжет в рассказе Уолтера Мозли «Пикет» («The Picket», Walter Mosley). Бывший заключенный работает мойщиком посуды. У него бывают странные видения, — об убийстве… «Дред» Джерри Родригеса («Dred», Jerry A. Rodriguez), — история о наркомане-героинисте, который обладает сверхъестественными способностями. Ему предстоит померяться силами с уличной бандой.

Теперь перейдем к двум рассказам, которые Адам-Трой Кастро считает лучшими в сборнике. «Оруженосец» Мэта Джонсона («Henchman», Mat Johnson), — вновь история о бывшем заключенном. Он прозябал на плохой работе, получал гроши, — но однажды ему улыбнулась удача. Его взял на работу известный супер-злодей.

Но наш герой не собирался всю жизнь ходить в шестерках. Оказалось, что у него есть блестящие способности лидера. Шаг за шагом, он поднимается по криминальной лестнице, — и сам становится супер-злодеем.

В финале, он рассуждает о том, что приносит много пользы обычным людям, — тогда как так называемые супер-герои только и знают, что надевать смешные костюмы и лупасить кого ни попадя.

Самый удачный рассказ в сборнике, по мнению Адама-Троя Кастро, — «Ангел Одиночества» Виктора Ла Валля («The Angel of Loneliness», Victor LaValle). Рассказ одерживает победу сразу в трех номинациях — лучший герой, лучший злодей и лучшая сцена поединка.

Главный герой, Флоу (Flow), работает на банду. Он прекрасный специалист по взрывчатке, — и это делает его незаменимым в глазах преступников. Впрочем, Флоу для них — даже не сообщник, а нечто вроде раба.

Злодеем в рассказе выступает Пьяная Медсестра (Boozy Nurse), — за годы службы в клинке, она так часто прикладывалась к бутылке, что приобрела сверхъестественные способности, в том числе, и неуязвимость. Сражение между этими героями, — лучшая сцена во всей книге.

Конечно, в кратком обзоре нельзя упомянуть все рассказы. В сборник также вошли произведения таких авторов, как Л.Э. Бэнкс, Кристофер Чэмберс, Рид Фаррел Коулмем, Майкл Э. Гонзалес, Джэр Энтони Хейвуд, Наоми Хирахара, Энн Носенти, Гэри Филипс, и творческий дуэт мужа и жены: Стив Барнс и Тэнанарайв Дью (L.A. Banks, Christopher Chambers, Reed Farrel Coleman, Michael A. Gonzales, Gar Anthony Haywood, Naomi Hirahara, Ann Nocenti, Gary Philips, Steven Barnes and Tananarive Due).

Сборник получает заслуженную «четверку».


Лорд Тофет (Lord Tophet)

Грегори Фрост (Gregory Frost)

издательство Del Rey

мягкая обложка, июль 2008

Продолжение романа «Мост теней» (ShadowBridge).

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19160.h...

Рецензию на книгу пишет фантаст Пол Уиткавер. Он считает, что «Мост теней» — один из лучших фэнтези-романов за последние годы. Фрост — великолепный рассказчик и создатель миров. И хотя «Лорд Тофет» во многом уступает первой части, — в целом дилогия заслуживает самого пристального внимания.

Действие разворачивается в водном мире, где люди живут на сложной системе спиральных мостов. Главная героиня — Леодора, дочь легендарного кукольника теней Бэрдшема. Она попадает в Мир на Краю (Edgeworld), высшую сферу реальности, — и мы не знаем, перенеслась ли туда Леодора во плоти, или только своей душой.

Ей предстоит сделать непростой выбор, — и обрести золотой амулет, в форме головы льва. Лев разговаривает с ней, делясь своей туманной мудростью. Затем Леодора возвращается на Мост Теней, в Коулмейн.

Там она встречает Диверуса, — юношу, который уже бывал в Мире на Краю, и боги того края даровали ему необычные способности к музыке. Также Леодору ждет Сотер, — старик, который знал ее отца. Он учит девушку секретам театра кукловодства теней, и становится ее менеджером.

Впрочем, не всем по душе, что это знание перешло женщине. Леодора вынуждена носить маску, и только Сотер знает правду о ней. А впрочем, у девушки есть и другая причина скрываться…

Леодора попадает в Понс Азинорум, — мир под мостом, отражение небесного мира. Это край фейри. Девушка и Диверус оказываются здесь заперты, — но такую цену стоило заплатить в обмен на то, что им предстоит узнать.

Между героями завязывается роман, — но берегитесь! В мире фейри все не так, как кажется…

Однако вернемся в Коулмейн. Коварный лорд Тофет пытается найти Леодору, — и явно не для того, чтобы подарить валентинчик. И девушка, и ее друзья теперь в смертельной опасности.

Но у нее есть Золотая Голова и бутыль загадочной жидкости, которую Леодора получила от другого бога, — а может, призрака? Нашей героине придется посмотреть в глаза своим страхам, — а под конец встретиться с самим Лордом…

Как и «Мост Теней», «Лорд Тофет» — причудливая вязь из разных историй, что вложены одна в другую, словно матрешки. Одни истории Леодора разыгрывает на сцене, во время своих кукольных представлений. Другие ей кто-нибудь расскажет; третьи разворачиваются без ее участия.

Часть этих историй правдива; есть среди них и легенды, — а во многих правда и ложь смешаны так, что не различить.

Две книги сильно отличаются по своему ритму. В романе «Мост теней» действие разворачивается медленно, лениво, — настраивая читателя на созерцательный лад. В «Лорде Тофете» события сразу закручиваются в тугой узел, — смотри, как бы с кресла не вылететь! Такая смена темпа, конечно, немного сбивает с толку.

Однако мир, в котором проиходят действия романа, по-прежнему полон очарования. Пол Уиткавер сравнивает книгу с фильмами Миядзаки. Книга не устает удивлять, — отмечает критик. Куда попали герои? В магический мир? Или в виртуальную реальность, созданную на компьютере? Впрочем, похоже, для автора это не имеет значения…

Уиткавер сравнивает романы Фроста с произведениями Джина Вульфа. Оба автора предлагают читателю много вопросов и загадок. Но если Вульф всегда дает ответы на них, — пусть и в завуалированной форме, — то Фрост не спешит раскрывать все тайны. Многого я так и не понял, признается Уиткавер. А может, просто не смог найти все подсказки.

Мост Теней выстроен в форме спирали. Такую же форму имеет и сам роман. С каждым витком мы приближаемся к развязке. Единственное, в чем можно упрекнуть издателей, — им следовало выпустить обе книги под одной обложкой. Читать их следует в правильном порядке.

Роман получает оценку «пять с минусом».


Статья написана 6 февраля 2009 г. 05:06

"Потерянный флот: Герой" Джека Кэмпбелла: звездные войны глазами ученого. "Летний дворец" Лоуренса Уотта-Эванса: сможет ли чародей выжить без магии? "The Affinity Bridge" Джорджа Мэнна: английский зомби-детектив в стиле "паропанк".

------------------------------------------------------ -----------------------------------------

Потерянный флот: Герой (The Lost Fleet: Valiant)

Джек Кэмпбелл (Jack Campbell)

издательство Ace

мягкая обложка, июнь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19019.h...

Капитан Джон Джири, по прозвищу «Черный Джек», давно стал легендой среди миров Альянса. Все думали, будто он погиб в бою; но Джек вовремя унес ноги, в спасательной капсуле.

Сто лет он провел в анабиозе; а стоило бедняге глаза продрать, — нате вам! Его отправляют командовать боевым флотом Альянса. И посылают на войну с мирами Синдиката, которая длится уже почти век…

У Джека нет опыта командира, но он много рад побеждал Синдиков. Теперь его задача, — отвести свои корабли, изрядно потрепанные в боях, к звездной системе Лакоста. Боеприпасы и топливо на исходе. Система занята врагом, а боевой флот Синдиков преследует Джека…

Да и на своих товарищей Джек положиться не может. Для одних он — живая легенда, герой, посланный живыми звездами, чудо, призванное спасти их всех. А может ли простой человек оправдать такие ожидания? Нет, конечно.

Другие уверены, что Джек должен возглавить Альянс. К черту сенат и прочую демократию! Стране нужен сильный лидер, диктатор, который положит конец несчастьям, и поведет людей к светлому будущему.

А третьи… Они считают, что Джек чересчур опасен. Тоже мне, герой выискался! Торчал сто лет в своей капсуле, как сардина в банке, а теперь — поди ж ты! И спаситель, и герой, и царь-батюшка! Мочить его, мочить однозначно… Можно вместе с кораблем.

А на корабле Джека, «Неустрашимом», летит Виктория Район, вице-президент республики Каллас, и сенатор Альянса. Она — безжалостный политик, и бывшая любовница Джека. Во флоте назревает конфликт между военными и гражданскими.

Тем временем, на оккупированной сайлонами Каприке… Н-да.

Сам Джек времени не теряет, и крутит роман с Таней Десджани, капитаном «Неустрашимого». И Виктории это вряд ли понравится…

Ни Джек, ни его преследователи не знают, какая опасность ждет их в системе Лакоста. Стратеги Синдиков подготовили там ловушку, — космические Суперврата, и флот Джека летит туда, словно хомяк в мышеловку. Но Синдики не учли последствий, — когда Врата закроются, взорвется Сверхновая.

Она уничтожит оба флота, и всю систему Лакоста…

Рецензию на роман предлагает писательница-фантаст Синтия Уорд.

Книга объединяет два поджанра фантастики. Это чистая НФ и баталистика. Мир романа достаточно достоверен с точки зрения науки, полагает критик. Однако герои слегка подкачали. Бледноваты, нет в них объема и глубины. В этом отношении, Кэмпбелл уступает своим коллегам по перу, таким как Кэтрин Азаро, Луис Макмастер Буджолд, Элизабет Мун и Дэвид Вебер.

Другая проблема книги, — не слабость, а именно проблема! — в ее реализме.

Джек Кэмпбелл также пишет чистую научную фантастику, под псевдонимом Джон Дж. Хемри. Вот и сейчас, — он описывает космические сражения глазами ученого, физика, который знает, что лазер не может стрелять трассирующими пулями, что лазерный луч в космосе вообще не виден, — не говоря уже об оглушительных звуках, которые издают лазерные пушки! — а взрываться и гореть в космосе корабли не могут, потому что кислорода там нет.

Бой, описанный Кэмпбеллом, наверняка покажется занудным и скучным всем, кто привык к зрелищным сражениям на экране. Чубакка так наверняка облысел бы от тоски. Увы, — но стремление к правдоподобию здесь сыграло с автором злую шутку, полагает Синтия Уорд.

Она вскользь упоминает сериал «Звездный корабль Галактика», но деликатно умалчивает, насколько сюжет «Потерянного флота» похож на эту космическую эпопею. Впрочем, это видно и невооруженным глазом.

«Потерянный флот» — четвертая книга о капитане Джеке; всего их будет шесть. Книга получает оценку «четыре».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Летний дворец (The Summer Palace)

Лоуренс Уотт-Эванс (Lawrence Watt-Evans)

Издательство Tor Books

твердый переплет, июнь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19040.h...

Заключительная книга трилогии «Анналы Избранных».

Первый роман, «Лорд-Волшебник» (The Wizard Lord) вышла в 2006 г. Вторая, «Девятый талисман» (The Ninth Talisman) — годом позже.

Королевством Барокан правит могущественный волшебник, избранный другими магами. Его могущество так велико, что делает его практически неуязвимым.

Для того, чтобы лорд-волшебник не забыл о своем долге, — были созданы восемь талисманов, каждый из которых обладал своим неповторимым Даром: Мечника, Провидца, Красоты, Вора, Лучника, Вождя, Ученого и Оратора. И было восемь Избранных, каждый из которых носил по талисману.

Когда случилось худшее, и правитель превратился в тирана, — волшебникам пришлось искать способ, чтобы победить его…

Глупо бросать вызов диктатору здесь, в Барокане, — где его колдовское могущество во много раз увеличивается. Но у правителя есть летний дворец в Нагорье.

Здесь властвует совершенно иная магия, и силы сравняются. Наш главный герой, — Меч, один из Избранных, — отправляется туда. Он рассчитывает переждать зиму, и напасть на тирана, когда тот приедет.

Одного не учел Избранный, — зима в Нагорье такая лютая, что даже местные не могут оставаться там жить, и уезжают в Барокан до весны. Так какие же шансы выжить у Меча, если вся его магия здесь бесполезна?

По следам Избранного идет с лупой писатель-фантаст Пол Уиткавер. На русский язык был переведен его роман «Вслед кувырком».

Уиткавер отмечает, что у книги «Летний дворец» есть ряд недостатков. Политическая система, которую предлагает Уотт-Эванс, достаточно нелогична. Ей, скорее, место в какой-нибудь компьютерной игре. Сложно представить, как такая система могла сформироваться.

Главный герой — увы, глуповат, и раз за разом совершает ошибки. Даже самый невнимательный читатель уже все понял, — а Меч, вылупив глаза, бодро наступает на те же грабли. К тому же, Мечу слишком часто везет, — а это непростительная роскошь для главного героя. Впрочем, без помощи госпожи удачи наш герой недолго бы протянул в Нагорье.

Меч находит приют у кочевников. Выжить им помогает охота, — на крупную нелетающую птицу ара. Перья ее обладают удивительным свойством защищать от магии… И тут нашему дурачку повезло.

Пока автор описывает жизнь Меча у кочевников, — он входит в такие детали, что Уиткавер замечает: «с помощью таких подробных описаний даже я легко смог бы выжить в Нагорье». А вот когда тиран наконец приезжает в Летний Дворец, — финальное сражение вышло пшиком. Слишком быстро, кратко, и читатель чувствует себя обманутым.

«Было такое чувство, что интерес автора к своему роману угас задолго до того, как мне самому стало скучно», — пишел Уиткавер. Тем не менее, он отмечает хороший (а порой даже элегантный) стиль автора, и признает, что многие куски написаны довольно занимательно. Роман получает «четверку с минусом».

А теперь расскажем, что происходило в первых двух романах.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В первом романе трилогии, «Лорд-Волшебник», мы знакомимся с юношей, — которому было суждено стать одним из Восьми, Мечником. Но глава Избранных, Фараш, предал своих товарищей.

Тогда был создан Девятый талисман, и появился новый Избранный. Никто не знает, каким Даром обладает этот амулет, и как зовут человека, который носит его.

Во втором романе, «Девятый талисман», рассказывается о том, как страну возглавил новый лорд-волшебник, — Артил-им-Салтир. Он решил очистить королевство от магии, заменив ее наукой и технологиями. Но не приведет ли это к тому, что волшебство утратит былую силу?...

Меч и другие Избранные начали подозревать, что дело нечисто. К тому же, в этой истории замешан предатель Фараш… Однако Салтир наносит удар первым. Он бросает в тюрьму Вождя и Ученого, — и убивает часть Избранных. Остальным удалось сбежать.

Теперь Меч остался один.

Он не знает, кто из Избранных остался в живых. А может, все мертвы? Ясно одно — надо убить лорда-волшебника.


------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

The Affinity Bridge

Джордж Мэнн (George Mann)

издательство Snowbooks

мягкая обложка, сентябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19379.h...

Лондон, 1901. Город, где царит паропанк. Небо бороздят самолеты, по улицам, рыча, проносятся паромобили, а роботы научились выполнять любую работу, — от домашних хлопот до управления аэропланом.

Чудеса медицины спасли жизнь королевы Виктории, и она по-прежнему правит Великобританией.

Что касается названия романа, — оставим его без перевода. Книга открывается прологом, действие которого разворачивается в Индии. Однако почти сразу же мы попадаем в Лондон.

Наши герои, — сэр Морис Ньюбери, антрополог, искатель приключений и специальный агент Короны. Он просто без ума от технического прогресса. Зато его помощница, мисс Вероника Хоббс, предпочитает старомодные экипажи, запряженные лошадьми.

А чего нам не хватает для полного счастья? Ну конечно, зомби! И вот они, — бродят по Лондону, размахивают руками и наводят ужас на жителей.

Впрочем, у сэра Мориса хватает своих проблем. Скотленд-Ярд просит помочь в расследовании, — произошла серия таинственных убийств, связанных с «пылающим полицейским».

А тут еще сама королева поручила выяснить правду о том, почему разбился пассажирский аэроплан. Возможно, всему виной неисправность пилота-робота?

Ньюбери и Хоббс предстоит встретиться с блестящим, но аморальным изобретателем из Франции, который создал чудо-роботов, и с эгоцентриком-капиталистом, что занимается производством механических слуг.

Одно убийство следует за другим, сюжет закручивается, — и вскоре Ньюбери понимает, что судьба Британской Империи висит на волоске…

Мнением о романе делится писатель и драматург Ф. Бретт Кокс.

Начнем с недостатков романа. Стоит отменить разноголосицу в стиле. То автор описывает зубодробительные приключения, которым место только в голливудском боевике, вновь и вновь наши герои оказываются в смертельной опасности, — а потом опять, как ни в чем не бывало, романист возвращается к духу старой доброй Викторианской Англии. И неясно, — то ли писатель не справился с сюжетом, то ли задумал пародию, и опять-таки с ней не очень-то справился. Поэтому роман получает оценку «четыре».

Но это все, по большому счету, придирки. В целом роман удался. Главные герои получились яркими и убедительными. Правда, добавлю я от себя, слабость сэра Мориса к наркотикам явно кое-у-кого заимствована… А самое главное, — автору удалось четко и ясно свести воедино все сюжетные линии: и зомби, и «пылающего полицейского», и неисправных роботов.

Вам наверняка захочется вновь встретиться с героями книги, сэром Морисом Ньюбери и Вероникой Хоббс, — полагает критик. И встреча эта состоится уже совсем скоро, в 2009 г., когда выйдет второй роман серии, «Ритуал Осириса».


Статья написана 30 января 2009 г. 00:24

"Пиратское солнце" из цикла "Вирга" Карла Шрёдера — традиции Александра Дюма и Роберта Стивенсона продолжаются в космосе. "Эпоха Конгломератов" Томаса Невинса — мрачная антиутопия о ближайшем будущем. "Чтец Ветра" Бренды Купер — космическая робинзонада, чем-то близкая к романам Андрэ Нортон. Комментирует писатель-фантаст Пол ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Пиратское солнце (Pirate Sun)

Карл Шрёдер (Karl Schroeder)


издательство Tor Books

твердый переплет, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19217.h...

«Вирга — аэростат, диаметром в пять тысяч миль. Он движется по широкой орбите, на окраине звездной системы Вега. Люди создали и заселили его тысячи лет назад. Виргу освещают микро-солнца, созданные человеком, — а внутри нее бьется термоядерное сердце, под названием Каденс».

Так Карл Шрёдер описывает свой мир.

Первая книга серии вышла в 2006 г., она называлась «Солнце Солнц». В ней мы познакомились с супружеской парой, — Чейсоном и Венерой Фэннинг. Вместе они пытались защитить свою родину, город-государство Slipstream.

Здесь я попадаю в сложную ситуацию. Очень хочется придумать красивый перевод названия города, — но я, наверное, воздержусь, варианты могут быть разные. А главное, мне придется пересказать сюжет двух первых романов, чтобы заняться третьим.

Поэтому в конце мы припрячем пару абзацев, — для тех, кто хочет подробнее узнать предысторию.

А сами пока вернемся к "Пиратскому солнцу". Главным героем третьей книги становится Чейсон. Венера вскоре исчезнет из нашего поля зрения, и появится только в финале книги. А что с ней произойдет, — говорить не будем, чтобы не испортить сюрприз.

Чейсон бежит из тюрьмы. Вместе с ним бегут его новые друзья, Дариус Мартор и Ричард Рейс. Беглецы встречают загадочную женщину, по имени Антея Агирре. Это одна из Хранителей Вирги, член легендарной организации, цель которой, — защищать аэростат.

Чейсону и Венере не стоило играть с Солнцем Солнц. Из-за их ошибки, на Виргу смогли проникнуть враги, агенты Искусственной Природы (Artificial Nature). Главная цель Антеи — найти их, но и помочь беглецам она не откажется.

Наши герои бегут из города в город, спасаясь от преследователей. Кажется, им никогда не вернуться домой… Да и сама Антея, — можно ли ей доверять? Рано или поздно, Чейсону предстоит столкнуться с Искусственной Природой, и кое-чем похуже…

Роман Шрёдера принадлежит к двум жанрам сразу. Прежде всего, это роман о «крайне необычном мире». Здесь можно вспомнить «Плот» Стивена Бакстера, «Интегральные деревья» и «Дымовое кольцо» Ларри Нивена.

Автору удалось не только создать необычный мир, но и подробно разработать его механику и культуру, полагает Пол ди Филиппо.

Второй жанр, — классические приключения. Роберт Льюис Стивенсон, Александр Дюма, Эдгар Райс Берроуз, — в наши дни так почти уже никто не пишет. Шрёдер возрождает старые традиции, и достойно их продолжает.

В первом романе Чейсон и Венера действуют вместе. Вторая книга отдана ей, третья — ему. Надо полагать, Хрюша и Степашка вновь воссоединятся в четвертой части космических приключений.

Пол ди Филиппо доволен (правда, неясно, чем), — и ставит роману оценку «отлично».

А что же было в первых книгах серии?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Борьба Фэннингов окончилась поражением. Чейсон попал в тюрьму, а Венеру вышвырнуло в космос, и что случилось с ней дальше, мы не знаем…

Вернее, не знали до выхода второй книги. Через год последовало продолжение, «Сердце Каденса». Главной героиней становится Венера. Она попадает в мир Спайр (Spyre). Ей предстоит пройти долгий путь, от беглянки до влиятельного политика.

В финале книги, Спайр гибнет, но Венере удается спастись. Ее ждет дорога домой… Она возвращается в родной мир, чтобы спасти своего мужа. И поможет ей в этом новый друг, Гарт Диамандис, — храбрый, но своенравный.


------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Эпоха Конгломератов (The Age of the Conglomerates)

Томас Невинс (Thomas Nevins)

издательство Ballantine Books

мягкая обложка, август, 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19360.h...

Америка стала старше на сорок лет. Здесь царят мегакорпорации, и дух утилитаризма. Штаты прошли целую череду финансовых катастроф (здесь автор словно предвидел близкое будущее), и управление страной почти полностью перешло в руки Партии Конгломератов.

Олигархи правят в Америке железной рукой.

Детишки подросли? Вон из дома! Пусть живут на улицах, и борются за выживание. Этот мир не для слабых, детка… Постарел, бедняжка? Получи сапогом под зад, — отправляйся в Далекую Плешь.

Это на самых задворках страны, унылое такое местечко, где ты умрешь быстрее, чем успеешь пробубнить: «А в мои времена стариков уважали». Прошли твои времена, мумия!

Олигархи, тем временем, всем сердцем радеют о благе Америки. Как они это понимают. Правящий класс берет на вооружение генную инженерию. Лучшее для лучших… А если Вы не согласны, — молчите в тряпочку, ведь агенты Конгломератов повсюду.

Главная героиня, — доктор Кристина Солтер, честно и преданно служит Конгломерату, и занимается генетическими исследованиями. Ее любовник, доктор Гэбриэль Круз, — тоже благопорядочный гражданин новой Америки.

Но все летит к чертям, когда в базе данных возникает сбой. Их обоих обвиняют в подозрительном поведении. Круз становится Изгнанным, — и оказывается на диких улицах. А Иден… э… простите, Кристина попадает в лапы к загадочному Председателю Конгломерата.

Младшая сестра Кристины, Ксимена, тоже брошена к Изгнанным. А их родителей отправляют на Далекую Плешь…

Пол ди Филиппо крайне недоволен романом, и ставит ему жалкие «три с минусом». Все ему не нравится. Мир слишком примитивен, люди ведут себя нелогично. Язык корявый, отовсюду торчат уши то «Бегства Логана», то «Гаттаки», то «Людей Икс».

Роман чересчур прямолинеен, полагает Пол ди Филиппо. Когда-то это течение в научной фантастике было доминирующим (стоит вспомнить журнал «Galaxy»), но теперь оно безнадежно устарело.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Читая ветер (Reading the Wind)

Бренда Купер (Brenda Cooper)

издательство Tor Books

твердый переплет, июль 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19167.h...

Первая книга автора вышла в 2007 г., и называлась «Серебряный корабль и море». В новом романе мы вновь встретимся со старыми знакомыми.

Мы попадаем на планету Фремонт, — это пограничный мир, и людей здесь мало. Те, чей генетический код был изменен, на Фремонте вне закона. Им приходится бежать в свой родной мир, на планету Дом Серебра (Silver's Home). Если доживут, конечно…

Но есть три человека, с которыми не все ясно. То ли мутантики, то ли люди… В любом случае, доверять им нельзя. Это и есть наши герои, — подростки Кэйлин, Лиам и Чило. Брат Чило, Джозеф, был вынужден бежать на Серебряную планету, и расставание причинило боль им обоим.

Лиам и Чило устроились довольно неплохо. Они прибились к группе вольнодумцев, здесь их не считают мутантами. А Кейлин вкалывает в деревушке Артистос. Она — Чтец Ветра, благодаря наномашинам в своей крови, Кейлин может взаимодействовать с технологиями колонии. (Этакая живая клавиатура).

У Кейлин есть помощница, — хебра по имени Ветерок (Windy). И, конечно, как у всякой нормальной девочки-подростка, у нее есть секретная пещера, набитая всякими гэджетами, — причем «нормальные» об этом убежище даже не подозревают.

Но однажды одиночество снесло Кейлин крышу. Она заманила Лиама и Чило в свой летательный аппарат и похитила их. Ей хотелось создать независимую колонию, на далеком континенте Исландии.

Как и следовало ожидать, все закончилось скверно. Летательный аппарат сломался, и трое наших героев оказались одни, на чужом и враждебном континенте. Начинается робинзонада…

Тем временем, Джозеф прибывает на Серебряную планету. Постепенно он узнает тайны Пяти Миров, — и о махинациях хитрого плута по имени Маркус. Джозеф встречает своего отца, а у того есть, чем порадовать сынишку.

У папочки тоже крыша поехала.

Он решил, что все измененные на Фремонте мертвы, и решил отомстить. Старик нанял космических наемников, и приказал им уничтожить всех людей на Фремонте. Небольшой такой космический геноцид.

На помощь приходит Маркус. Он дает Джозефу и старику космический корабль, и те возвращаются на Фремонт, — в надежде, что еще не слишком поздно. Но наемники уже высадились в Исландии, и первыми, кого они встретят, станут наши герои…

Роман относится к поджанру «пионеры космоса». Здесь уже засветились разные авторы: Аллен Стил («Койот»), Джон Скальци («Последняя колония»). Можно вспомнить также «Туннель в небо» Хайнлайна и, конечно же, книги Андрэ Нортон, полагает Пол ди Филиппо.

Как и Нортон, Бренда Купер умеет создавать яркие, правдоподобные образы героев. Читать книгу будет интересно и взрослым, и подросткам. Еще стоит припомнить «Людей» Зенны Хендерсон.

В романе смешано многое. Здесь и тема пионеров, и робинзонада, и партизаны, и космическая война, — но вышел вовсе не разляпистый винегрет, а крепкая, занимательная история. Проза Бренды Купер — отточенная, элегантная, а сюжет заставит нас сопереживать героям, даже если мы этого не хотим.

Пол ди Филиппо не нашел, к чему бы придраться, но все же не смог не сказать гадости напоследок. Заслуги Бренды Купер меньше и бледнее, чем у других авторов, — заявляет он, но книгу все равно стоит почитать.

Роман получает «четверку с плюсом».


Статья написана 23 января 2009 г. 09:29

«Мангуст Хитрюга» Тобиаса Бакелла, — космический супер-герой сражается против зомби. «История Зои» Джона Скальци, — приключения девочки-подростока. «Жизнь на Марсе» Бена Бовы — двадцатый роман в серии «Великое путешествие», от живой легенды научной фантастики. К каждому обзору прилагаются комментарии писателя-фантаста Пола ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Мангуст Хитрюга (Sly Mongoose)

Тобиас Бакелл (Tobias S. Buckell)

издательство Tor Books

твердый переплет, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19393.h...

Третья книга автора, в которой он приглашает нас в мир будущего. Человечество расселилось по всей галактике, разбившись на враждующие фракции. Но правят в космосе вовсе не люди, — а инопланетяне, во главе с Сатрапами.

Впрочем, Сатрапов тоже можно понять. С людьми вечно одни неприятности. Эти человечишки то воюют друг с другом, то хотят разползтись по космосу, как тараканы, — глаз да глаз нужен за ними! А ведь Сатрапы — тоже себе не хозяева. Им приходится отвечать перед боссами, о которых люди пока ничего не знают…

Действие двух первых книг автора — «Crystal Rain» (2006) and «Ragamuffin» (2007) — разворачивалось на планете Новая Анегада. В третьей книге мы отправляемся на другую планету, Чайло.

Наш герой — Перец (Pepper), храбрый наемник, которого почти невозможно убить. Грюкнулся с орбиты, и прямо на один из летающих городов, Ятапек.

Да и с городом не повезло. Так, задворки цивилизации. Все, чем они могут похвастать, — шахтерской установкой, внизу, на поверхности планеты. Поскольку это единственная ценность города, то и сторожат ее как следует. Миссия поручена особому отряду, где служит наш второй герой, — Таймес.

А Перцу неплохо бы перевести дух.

Видите ли, он только что перебил нафиг всех людей, что летели с ним на корабле. А что оставалось, если все они превратились в зомби, с коллективным сознанием? И виноват в этом коварный вирус под названием «рой» (swarm). Теперь каждый город на планете в опасности…

За тем, что происходит в Ятапеке, зорко следит Консенсус, — один из наиболее могущественных городов планеты. А ну-ка, отдайте нам этого Перца! — требуют его иерархи. Они отправляют за Пеппером своего дипломата Кэтрин, — но напрасно. Жители Ятапека отказались выдать беглеца.

Впрочем, теперь на планете не осталось безопасных мест. Везде могут появиться зомби, инфицированные «роем». Таймес сообщает о том, что на поверхности планеты побывали инопланетяне, — и Перец понимает, что в этом и кроется ключ к спасению…

Возьмите комикс «Любовь и ракеты» братьев Хернандес, смешайте его с романами Артура Кларка и Хэла Клемента, — и Вы получите книгу Бакелла. Да, и «Футураму» не забудьте еще.

Главный герой, — этакий космический качок, сюжет разворачивается стремительно. А если слегка поднадоел Перец, — вот Вам новый герой, Таймес. Автор умело использует сцены действия («action»), но не перебарщивает с ними, чем грешат многие, — и книга получилась на славу.

Есть у романа и недостатки. Мир Новой Анегады был уникальным, — а летающие города уже встречались не раз, например, у Кевина Андерсона. Что касается «роя», то уж больно он на боргов похож.

Тем не менее, Пол ди Филиппо очень высоко оценивает книгу, и уверен, что следующий роман в серии выйдет ничем не хуже. «Мангуст» получает оценку «четыре с плюсом».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

История Зои (Zoe’s Tale)

Джон Скальци (John Scalzi)

издательство Tor Books

твердый переплет, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19441.h...

Седьмое произведение в цикле «Война старика». Помимо этой книги, в серию входят три романа и три рассказа.

В конце третьего романа, «Последняя колония», Скальци прощается с читателем, говоря, что цикл закончен. Однако потом автор все же передумал, и решил написать продолжение, — многие читатели об этом просили.

В центре сюжета — юная Зоя, дочь главных героев из предыдущих книг серии. Действие книги разворачивается в то же время, что и события романа «Последняя колония», — но теперь мы увидим события глазами Зои.

В прологе автор рассказывает о том, как корабль-колония Магеллан достиг своей цели. Семья Перри, а вместе с ними и 2.500 других колонистов, думали, что попадут в девственный мир Роанок, где начнется их новая жизнь.

А вот обломитесь.

Содружество, пославшее их в это опасное путешествие, сыграло с колонистами злую шутку. Людям предстояло стать наживкой, живой мишенью, — в кровавой войне Содружества и его злейшего врага, Конклава.

Затем автор отматывает время назад. Мы узнаем, как жила Зоя до путешествия, вспомним о ее статусе «святого-покровителя» для пришельцев Обинов, — два Обина всегда рядом с ней.

Мы познакомимся с новыми друзьями Зои, — это Гретхен, Мэгги и Энцо. И, конечно, узнаем о первой юношеской любви…

Однако вернемся к колонистам. Им предстоит встретиться с необычными существами, — в том числе, разумными «оборотнями». Отношения между друзьями развиваются, пока не происходит трагедия… Начинается война, и Зоя должна покинуть планету, чтобы спасти свой мир.

Сложно говорить об этой книге, полагает Пол ди Филиппо. За ее спиной маячит тень «Последней колонии». Это мешает оценить роман объективно, в отрыве от остальной серии.

Критик полагает, что каждый фантастический роман, в котором главную роль играет девочка-подросток, в обязательном порядке должно сравнивать с «Марсианкой Подкейн» Роберта Хайнлайна, — и неважно, как велики различия в сюжете и атмосфере этих произведений. К сожалению, и здесь роман оказывается в тени своего предшественника.

Но если постараться все же рассмотреть роман сам по себе, — следует признать, что в нем есть свое очарование. Первая треть книги рассказывает о Зое и ее друзьях, — это яркие, убедительные образы тинейджеров, в футуристических декорациях.

Создать роман о событиях, которые уже были описаны в предыдущей книге, но с точки зрения другого персонажа, — непростая задача. Так, Стивен Гулд совершенно не справился с ней в романе «Прыгун: История Гриффина». К счастью, с «Историей Зои» такой неудачи не произошло.

Правда, мы уже знаем основные повороты сюжета из книги «Последняя колония». К тому же, главные события всегда происходят без Зои.

Тем не менее, полагает Пол ди Филиппо, в целом, автор справился со своей задачей. Главная героиня получилась яркой и интересной. Здесь стоит вспомнить роман Дэниэля Глоува «Мир призраков». «История Зои» получает оценку «четыре».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Жизнь на Марсе (Mars Life)

Бен Бова (Ben Bova)

[/i]

издательство Tor Books

твердый переплет, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19263.h...

Новая книга из цикла «Великое путешествие», — о том, как в ближайшем будущем люди начали заселять Солнечную систему.

В романе «Марс» (1992) мы, вместе с геологом-навахо по имени Джейми Уотерман, отправились в первую экспедицию на Красную планету. Книга «Возвращение на Марс» (1999) рассказывала о встрече людей с марсианами.

Действие третьего марсианского романа разворачивается спустя 20 лет после событий первой книги. На Марсе выстроена научно-исследовательская станция, где ученые изучают прошлое планеты.

Опытный эксперт, Картер Карлтон, и двести его сотрудников проводят раскопки на базе Титониум. Им удается найти ископаемых марсиан, — и эта находка может перевернуть все наши представления о Красной планете.

Личная жизнь ученого тоже не стоит на месте. Ему ведь только 63 года, самое время влюбиться, — к примеру, в Дорис Мак-Манус, эксперта-нанотехника. Старому холостяку непросто измениться, однако…

А вот на Земле всем наплевать на его исследованя.

Марсианский проект собираются закрыть. На помощь приходит Джейми Уотерман, ветеран исследований Марса. Но на правительство США сильно давят. Фундаменталисты из движения Новой Морали беснуются, и проекту перекрыли кислород.

Вскоре последовал новый удар. Миллионер Декс Трамболл, который всегда поддерживал марсианский проект, больше не сможет его финансировать. А тут еще и Ватикан посылает на Марс своего ученого-священника, монсеньора Ди Нардо…

Как мы уже знаем, Пол ди Филиппо ценит традиции. Он полагает, что любой роман о Марсе следует писать с оглядкой на цикл Кима Стэнли Робинсона, а также (хотя и в меньшей степени) на Брэдбери.

Бен Бова с блеском справляется со своей задачей. Его роман столь же крепкий и реалистичный, как у Робинсона, но Бова не заставляет нас копаться носом в мелких деталях, чем грешил мэтр. Книга Бовы не лишена ноток романтизма, как у Брэдбери, — но никогда не скатывается в дешевую мелодраму.

Книга Бовы (и этот роман, и вся серия) — объединяет два жанра. С одной стороны, перед нами научная фантастика. С другой, — панорамная драма, как у Артура Хейли или Ирвинга Уоллеса.

Мы видим происходящее глазами разных героев. Книга Бовы, — скорее, журналистский отчет, репортаж, а не мелодрама. В книге нет злодеев, — просто люди с разными взглядами на мир. Кажется, что автор сознательно избегает драматичных моментов, — даже там, где другой писатель накрутил бы страстей, например, в истории с Ди Нардо или с метеоритами.

Прочитав эту книгу, Вы, скорее всего, скажете: «Да, однажды все так и будет». Но никогда не восклинете: «Вау, вот это приключения!»

«Жизнь на Марсе» — двадцатый роман в серии «Великое путешествие». Остается только удивляться, как автору удалось создать такой огромный цикл, и не уронить планку. Пол ди Филиппо ставит роману оценку «четыре».

Статья написана 19 января 2009 г. 11:47

"Машины времени: Ремонт при вас" К.А. Бедфорда — бывший полицейский должен остановить Последнюю Войну в Конце Времен. "К востоку от солнца, к западу от форта Смит" Уильяма Сэндерса — Шекспир попадает в плен к индейцам. "Расколотые схизмой" Дэвида Вебера — один из лучших эпических романов нашего времени, по оценке SciFi.com.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Машины времени: Ремонт при вас
(Time Machines Repaired While-U-Wait)


К.А. Бедфорд (K.A. Bedford)

Издательство Edge Science Fiction
and Fantasy Publishing (Canada)

мягкая обложка, август 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19625.h...

Алозиус Вебб, по прозвищу «Паук», вкалывает механиком. Работенка непыльная, — он чинит машины времени. Только зря, зря правительство разрешило всем, кому не лень, пользоваться этими штуками! Наворотят дел эти чайники, потом разгребай…

А однажды, в машине времени, Вебб находит убитую девушку…

Впрочем, наше дело маленькое; доложил, кому следует, и снова за болты и гайки. Да вот беда, — всем на убитую наплевать. Ни полиция, ни Департамент Времени и Пространства даже не пытаются выяснить правду…

Да и работа Веббу, честно сказать, не нравится. Да чего там, — ненавидит он в железках копаться. Босс-уродец достал. Жена нервы треплет, — они вроде бы уже разошлись, но Вебб-то в глубине души понимает, что до сих пор ее любит. Вот и остается, что искать ответов в бутылке. А что там найдешь, кроме похмелья?

И вдруг к нему является гость… По имени Алозиус Вебб, только из будущего. Отлепляй, говорит, задницу от стула и иди работай! Ты должен выяснить правду, иначе вляпаешься по полной.

Вебб понимает, что оказался втянут в сложный заговор, нити которого тянутся в прошлое. А может, в будущее? С этим предстоит разобраться… И босс его — тоже не тот, кем кажется. Нет, конечно, Вебб и раньше знал, что этот парень урод, но чтоб настолько…

А в Конце Времен грохочет Последняя война, и исход ее решит судьбу не только «Паука Вебба» и его друзей — но и всего мироздания…

К.А. Бедфорд — австралийский автор, и уже может похвастаться такой наградой, как Aurelius Award. Правда, в других странах это имя не так известно. «Машины времени» — четвертый роман автора. Книга начинается в стиле «гонзо», а потом действие плавно превращается в саспенс.

Своим мнением делится Даглас Фрэтц, известный редактор фэнзинов и фантастических журналов.

«Паук» Вебб — яркий, интересный персонаж, который наверняка завоюет симпатии читателей. Автору также удалось создать глубокий, правдоподобный мир, — где человек изобрел много удивительных машин, да вот только проблем от этого стало еще больше.

И хотя правительство пытается проследить за тем, как люди используют новые игрушки, — получается это, мягко говоря, через раз. Очень удачно воплощена в жизнь концепция путешествий во времени, — что открывает двери для продолжения романа.

Если и есть у романа недостатки, — так это провинциализм. Действие книги разворачивается в Перте (родном городе автора), и Бедфорд не пытается вывести героев на мировую арену. Слегка не вяжется с борьбой за судьбу Вселенной, верно? Но есть и плюсы, — у австралийской глубинки свое очарование.

Фрэтц уверен, что книга понравится большинству читателей, и ставит роману оценку «четыре с плюсом».

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

К востоку от солнца, к западу от форта Смит
(East of the Sun and West of Fort Smith)


Уильям Сэндерс (William Sanders )

издательство Norilana Books

твердый переплет, сентябрь 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19601.h...

Уильям Сэндерс начал свой творческий путь как романист, книгой «Дорога в Фусанг» (Journey to Fusang, 1988). Многие читатели до сих пор видят в нем только романиста. И только в 1993 г. он начинает писать короткие рассказы, — которые и вошли в эту книгу.

За последние десять лет, Сэндерс написал целый ряд коротких рассказов, которые принесли ему престижные номинации и награды. В этой книге собрано большинство рассказов, числом около тридцати.

Автор обращается к нескольким темам.

Первая — фантастические истории, которые происходят с американскими индейцами. Действие рассказа «Удача Элвиса Медвежья Лапа» разворачивается в пост-апокалиптической Америке. Ритуал определит судьбу главного героя.

Индейский колдун путешествует во времени, желая отомстить белым, — об этом мы прочтем в рассказе «Преследуя старика в Алабаме». В рассказе «Девять убийц и Нетерв» индеец столкнется со злодеями из Египта. «Девять Медведей и Бруха» — история о мистике, сексе и предрассудках.

Другая тема сборника — классическая НФ. В рассказе «Грязные трусы»… э… с ударением на первый слог, а вы что подумали? Сэндерс говорит о том, что путешествия во времени открывают много возможностей для порочных людей, — начиная с простого вуаеризма, и заканчивая более тяжкими грехами.

«Существа» и «В поисках Ронды Хонды» — повествуют о будущем человечества, и гордиться здесь людям, честно говоря, нечем. Второй рассказ написан в жанре детектива. Наркотик «некродрон» калечит судьбы людей в рассказе «He Did the Flatline Boogie and Boogied on Down the Line».

«Ангелы убивают» — история о том, как человечество ведет войну с загадочными тварями. Рассказ «Увидеть зверя» написан в стилистике «гонзо», а «Сухие кости» пропитаны меланхолией Брэдбери.

Однако конек автора, конечно, альтернативная история. «Неизведанное» — история о том, как Уильям Шекспир попал в Новый Свет, и оказался в плену у индейцев. Американцам удалось предотвратить атаку на Перл-Харбор в рассказе «Поступок Билли Митчелла», — да вот только зря…

Убийцы пытаются изменить ход Второй мировой, и для этого отправляются в путешествие во времени, в рассказе «Герцог». «Империя» рассказывает об истории США. Альтернативной истории…

Рецензию пишет писатель-фантаст Пол ди Филиппо. Обычно он очень строг к авторам, — но сейчас даже ему приходится признать, что книга написана очень талантливо. Его оценка — «четыре с плюсом».

У автора есть свои любимые темы, которые он постоянно развивает. Творчество Сэндерса можно сравнить с работами таких авторов как Говард Уолдроп, Джо Лэнсдейл и Мэнли Уэйд Уэллман.

Однако сильнее всех повлиял на Сэндерса Хэмингуэй. Прозу Сэндерса можно, пожалуй, охарактеризовать словами, которые относили к Бунину, — простота и ясность. Главное отличие его от Хэмингуэя, — юмор и самоирония, которые не оставляют автора даже тогда, когда он пишет об очень серьезных вещах.

В предисловии, Сэндерс пишет о том, что бросает писательство. Это большая потеря для литературы, полагает Пол ди Филиппо.

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------

Расколотые схизмой (By Schism Rent Asunder)

Дэвид Вебер (David Weber)

издательство Tor Books

твердый переплет, июль 2008

http://www.scifi.com/sfw/books/sfw19116.h...

Вторая книга в цикле «Safehold».

Первый роман, «Off Armageddon Reef» рассказывал о том, как Земля была уничтожена инопланетянами. Перед гибелью своего родного мира, людям удалось отправить корабль в далекий космос.

Там они основали колонию, и назвали свой мир «Убежище» (Safehold). Но опасность осталась. Если технологии будут развиваться с прежней скоростью, скоро это привлечет внимание инопланетян, и они появятся снова.

Лидеры человечества решают создать тоталитарную религию, — и важным постулатом ее станет запрет на развитие технологий. Однако не все были согласны с этим решением. Тогда был создан кибернетический аватар, — которому предстояло проснуться через 900 лет, и вновь открыть для человечества дорогу в космос, готовя людей к новой битве с пришельцами.

Так и случилось. Аватар пробуждается, и принимает имя Мерлин. У Мерлина непростая задача, — спасти королевство Чэрис (Charis) от жестокой Церкви Ждущего бога. Во второй книге серии, Мерлин продолжает помогать королевству Чэрис, и его юному королю Кейлебу.

Под руководством аватара, жители королевства продолжают развивать технологии, — и это помогает им защититься от агрессивных соседей. Церковь и безжалостная Четверка полностью контролируют почти все государства в Убежище, и собираются уничтожить Чэрис.

Чейнар, архиепископ Чэрисский, объявляет о том, что церковь королевства больше не подчиняется Церкви Ждущего бога. Так начинается схизма. Четверка не собирается терпеть такую дерзость, — они пытают и убивают прежнего архиепископа, и пытаются разделаться с Чейнаром. Их агенты собираются разрушить Королевский Колледж.

Но королевство Чэрис властвует на море, — после того, как в первой книге флот Церкви был разбит. Король Кейлеб пытается заручиться поддержкой соседей. Он сватается к юной королеве Шарлейн из Чизхолма. Вместе с принцем Нарманом из Изумрудного королевства, они создают Чэрисийскую империю, чтобы бороться с церковью.

Тогда Четверка наносит новый удар. Ферейд, король Дельферака, возглавил массовую резню, — были уничтожены все корабли Чэриса, которые стояли в портах Четверки. Погибло много невинных людей, в том числе, женщины и дети. Кейлеб и Шарлейн решают отправить небольшую группу кораблей, чтобы нанести удар по Ферейду, — прежде чем начать крупномасштабную войну со своим главным врагом, Гектором Дейкином из королевства Корисанд.

Рецензию на роман пишет Даглас Фрэтц.

Критик считает, что новая серия Вебера стала одним из главных событий в эпическом жанре, не посрамив чести предыдущего цикла автора, «Хонор Харрингтон». Фрэтц ставит роману «пять с минусом».

В «Расколотых схизмой» научная фантастика отходит на второй план, уступая место фэнтези. Будь Мерлин волшебником, а не кибернетическим аватаром, — книга мало бы изменилась.

Вебер опирается на традиции Энн Мак-Кефри («Драконьи всадники Перна»), — хотя некоторые сцены романа (например, свадьба Кейлеба и Шарлейн) у Мак-Кефри получились бы лучше.

С другой стороны, книгу можно сравнить с серией Джорджа Мартина «Песня огня и льда», — где перед нами разворачивается эпическая картина средневековой жизни. Правда, Веберу не хватает того мастерства, с которым Мартин связывает воедино разные сюжетные нити. Но будем честными, — здесь с Мартином вообще мало кто может сравниться.

Несомненные достоинства книги, — это яркие образы главных героев, и батальные сцены. Роман обрывается на полуслове, — о том, что произошло дальше, мы узнаем из следующей книги автора, «By Heresies Distressed».





  Подписка

Количество подписчиков: 145

⇑ Наверх