fantlab ru

Ежи Тумановский «Клык»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
342
Моя оценка:
-

подробнее

Клык

Повесть, год; цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Лишь нелепые и странные обстоятельства заставили сталкера по имени Клык принять участие в войне двух аномальных явлений Зоны — духами погибших в ней людей, и самым злобным порождением Зоны, которое она когда-либо создавала. Так началось противостояние и охота на самого предводителя одной из армий...

Входит в:

— цикл «S.T.A.L.K.E.R.»  >  антологию «Тени Чернобыля», 2007 г.



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Тени Чернобыля
2007 г.
S.T.A.L.K.E.R. - Сборник рассказов
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня я хотел бы вспомнить, а может кого-то и познакомить со сборником «Тени Чернобыля» — первой книгой в серии «S.T.A.L.K.E.R.», вышедшей в 2007. Десять лет прошло. Знакомить я буду не со всем сборником, а лишь с повестью Ежи Тумановского «Клык».

«Зона – это мертвые люди, гибнущие сталкеры, это проклятие человечества, это – растущая раковая опухоль на теле Земли. Зона проявляет все самые худшие качества человека. Зона стала ареной невероятного количества смерти, боли, предательств, обмана и подлостей.

Зона – это загадки природы, это возможность познать странные тайны мироздания, это – побег человека от скуки, от будничной серой жизни, это – чистое зеркало человеческой души, в котором все личины сбрасываются и видит человек себя целиком, без покровов, без маскировки. Это черта, разделяющая все лживое и наносное от настоящего.» ©

Клык – не совсем обычный сталкер, он не водит туристов в Зону, не берёт с собой огнестрела, не сбывает хабар кому попало и зарабатывает лишь тем, что приносит из Зоны редкие вещички для научного центра, думая, что этим он еще и делает мир лучше.

Сталкеру Клыку, на обратном пути из Зоны встретился крупный чиновник, прибывающий с инспекцией в Центр Изучения Зоны, который потерпел крушение вертолета над Зоной и сидел в безвыходном положении, прилипший пятой точкой к аномалии «липучка». Выбора у Клыка было мало, но совесть взыграла, и он решил вытащить чиновника из Зоны, попутно дав ему «погоняло» — Прыщ.

И казалось бы вот вам сюжет для типичной сталкерской книги, но это не про данное произведение. Возможно, вы будете удивлены, я рассказал подробнее не обо всей повести, а только лишь о ее первой части. Далее будут еще три части. В одной из которых сталкер Клык встретился с человеком из группы людей с повышенными возможностями восприятия, грубо говоря – экстрасенсами, но не совсем, которые решили убить одного опасного монстра Зоны. Позже, в другой части, Клык будет действовать уже в одном кваде с группировкой Долг. А последняя часть «Исход» станет развязкой в этой истории, так как, не смотря на то, что каждая часть повести это, по своей сути, отдельный рассказ, они все связаны не только главным персонажем, но и другими героями, а так же событиями.

Повесть вышла по-настоящему атмосферной и пропитанной сталкерским духом. В ней много историй-легенд, интригующих фактов и случаев. Нашлось место в повести и юмору, еще бы толстый чиновник и сталкер в одной команде, плюс к ним позже присоединился еще и матерый вояка — Капитан. В итоге команда получалась опаснее коктейля Молотова.

Но оговорюсь, не всё понравилось мне. Так как повесть началась со всем по простому, а, к примеру, третья часть в ней была более туманная и не свойственная сталкеру. Но с другой стороны во всей этой не свойственной сталкеру нотке, есть, что-то, что можно назвать духом – сталкерским или же боевым, кому как угодно.

Повесть занимает целых 300 страниц в книге и даже удивительно, что она не вышла отдельно. Поэтому я хотел бы рекомендовать почитать данный сборник, по крайней мере, из-за данной повести. Она, по моему мнению, олицетворяет «S.T.А.L.K.E.R.», делая его любимым для читателя. Однозначно рекомендую.

«Сталкер не умирает, он лишь ждет, когда его позовут в бой снова.» ©

«Однажды, в жизни сталкера наступает момент, когда он не знает зачем он идет в Зону. Он тянется туда как ребенок к матери, как зверь к воде, как цветок к солнцу. Он идет туда не зная, чем закончится его поход, что принесет он в своих ладонях из чрева матери загадок и таинств.» ©

«Иногда, в жизни сталкера наступает момент, когда он может пасть в смертельной битве. Он выбирает: умереть ли счастливым в бою или остаться получеловеком – полусталкером. Это очень тонкий момент. Каждый делает свой особый и самый важный выбор: закружить врага в смертельном танце и породниться с ним в безвременье Зоны или отдать врагу часть своего внутреннего мира и сохранить, мало кому нужную теперь, жизнь.» ©

«Настоящий сталкер понимает, что такое последний бой. И каждый встречает его по-разному. Но если ты понял, если ты постиг, если ты проникся, то тебе не надо больше ничего объяснять. Последний бой – это часть общей последней битвы всего живого против всего остального. Я обращаюсь к тебе настоящий сталкер: если время твое пришло, отдай свою жизнь без сомнений. Ведь смерть твоя – только сжатое отражение твоей жизни. Последний миг, наполненный счастьем битвы – разве это не прекрасно?» ©

Примечание: В тексте использованы цитаты только из повести Ежи Тумановского «Клык».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу автору только сказать — Браво!

Если честно даже не ожидал, что произведение будет написано так качественно. К тому же это первая мною прочитанная книга из цикла STALKER. И забегая на перед скажу, что прочитав после «Клыка» другие произведения — ничего подобного, к сожалению, уже не встречал.

А все почему? Да потому, что автор не шел по ошибочному пути, пытаюсь как и все написать, что-то именно из игры. Ведь, что у других авторов постоянно мелькает — Стрелок, 100 рентген, Сидорович, Кордон и т.д. Это уже всем приелось. Тумановский же описал некую альтернативную Зону, где и пересечений с игрой то почти нет, а те что и есть взяты в нужных пропорциях. Именно это подняло книгу на такой уровень, так как тупое изложение книги на основе игры практически никогда ничем значимым не было (это касается не только серии STALKER).

Вообще рассказ мне напомнил скорее Пикник на обочине, чем игру STALKER. Думаю автор от этого отказыватся не будет, да и смысл? Он показал именно такую зону какая она должна и быть. Ну плюс шаг в лево, шаг вправо, понятное дело. Единственное немного накрутил вконце, но это практически не влияет на мою общую оценку произведения.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересна только первая часть. Там атмосфера, описание местности, мысли героя — все как надо было, как в игре. Остальные две части шлак какой-то. Мистика, фентези, но только не постапокалипсис. Особенно разочаровали моменты когда Клык начал ходить через стены, рассуждать философски с Караулом, что зона она всегда была, всегда бы получилась и не обязательно от взрыва. Добила сцена когда Клык повел за собой викингов и солдат немецкой армии времен второй мировой против чудовищ которые появились из внутренней зоны. Концовка вообще ниочем. Клык должен умереть потому что по какой-то причине это стало нужно тем-же тварям из внутренней зоны. Вот просто нужно и все. Белый зверек то воюет с ГГ, то помогает, как он вообще получился и откуда — суть из слов Караула не раскрыта.

Фанатам игры читать только первую часть.

Первая Часть 8/10

Вторая, Третья 2/10

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По моему, «Клык» Ежи Тумановского — одно из лучших произведений из всего цикла S.T.A.L.K.E.R. Остальное — пустая трата времени и денег. Автору — столь же удачного продолжения писательской карьеры.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, сейчас по сталкеру никто уже подобного не напишет... А всё почему? В то время людям было где развернуться, у каждого в голове складывалось собственное видение Зоны. Видение, не загнанное ни в какие рамки и границы. Те, кто писал, могли, не взяв греха на душу, прикрутить что-то своё, особенное. Сейчас же, после выхода игры, вся вселенная превратилась в какой-то балаган c двумя-тремя основными сюжетными линиями. Сталкеры бегают до Монолита, ищут какие-то артефакты, только вот Меченого заменяет Жареный, Жареного — Варёный и так далее.

Здесь же мы видим, что вся Зона — это целиком и полностью фантазия автора на эту тему. Введены лишь основные понятия, которым дали жизнь непорсердственно АБС. То бишь — Зона, хабар, аномалии, а дальше идёт прочая отсебятина GSC.

Хорошо, что всё это написано до выхода игры, ибо сейчас повесть превратилась бы в стандартный квест: найди-принеси-заплачу.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга по вселенной Сталкера мной прочитанная. Необычайно атмосферная, можно сказать, что наиболее «достоверная» из всех. Герой и сюжет не шаблонные, можно сказать — Зона Тумановского ближе по духу Зоне Стругацких, нежели gsc. Правда, концовка слегка бредова.

ПС: Аудиокнига по данному рассказу не менее хороша. Повторюсь, данная повесть, включая аудиокнигу по ней, являются лучшими произведениями по вселенной Сталкер.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая повесть для наполнения среднего сборника.

По правде говоря читал уже сыграв (на дворе весна, 2007 год) в игру, и сперва отталкивала непохожесть на проект GSC. Потом приглянулась попытка следовать Стругацким: названия аномалий многих такие же, да и атмосфера довольно близка. Пожалуй этим и подкупает, а игра — всего лишь как повод написать.

В целом добротно и приятно, хоть и могло бы быть немного лучше. Рад, что повесть открывает сборник: её хотя бы точно не пропустят, разочаровавшись каким-то рассказом.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне это напомнило сериалы. Живет простой сталкер Клык, потом его втягивают в крутые разборки, на помощь приходят духи, начинается война. Плохиши побеждены, Клык отправляется на заслуженный отдых ( до следующей серии). Начало интересно, но продолжение убивает его напрочь.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Тени», потом «Чистое небо», «Зону поражения»...и многое другое из этой серии, и могу сказать одно — эта книга самая лучшая. А точнее повесть (или рассказ) «Клык». И не над говорить что её читать можно только поклонникам игры! Я в S.T.A.L.K.E.R.а вообще не играл, а просто прочитал самую первую и настоящую книгу братьев Стругатских — «Пикник на обочине» (если кто не знает — это книга с которой и начался весь S.T.A.L.K.E.R ещё и фильм Тарковского — «Сталкер») и заинтересовался.

Ну да что-то понесло меня не туда. Главное что книга очень хороша, всем советую прочитать.Захватывает, сюжет интересен,правда, немного перемудрил Ежи,но всё же для начинающего автора,а точнее для человека первый раз написавшего книгу — зашибись — понравилась мне и всем моим знакомым и даже родителям! поэтому :pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray: и :appl::appl::appl: и всё это умножить на 10!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Клык» открывает сборник рассказов «Тени Чернобыля», который в свою очередь является первой изданной книгой в серии «S.T.A.L.K.E.R.». Сборник вышел целых 17 лет назад, оригинальная серия книг уже давно закрылась, но книги в двух других сериях, продолживших цикл, всё еще выходят. Между «Клыком» и последними вышедшими книгами лежит большая пропасть лет и сотни выпущенных романов, интересно, что «Клык» весьма далёк от мира игры, как далеки и всякие московские, питерские и другие Зоны из нынешних произведений. Но далёк он по другой причине – этот и другие рассказы писали любители для литературного конкурса по игре, которая, на тот момент ещё не вышла.

«Клык», по сути фанфик, от начинающего тогда ещё писателя – Ежи Тумановскгого. И это заметно ощущается при чтении. В литературном плане повесть весьма неровная, состоит из четырёх глав, как-то разрозненных между собой, которые автор пытается собрать в единую историю. Но кажется, единого плана изначально не было и приходилось додумывать в процессе написания, куда история движется в конечном итоге. Есть ощущение, что объём можно было и сократить (лучше бы я сократил объём данного отзыва…), что главный герой недостаточно раскрыт, а второстепенные – шаблонны. Есть много весьма странных и даже бредовых сцен и нет никакого особого смысла.

Признаю, что примерно то же самое можно сказать почти о любой книге на сталкерскую тематику. Для читателя, которому не интересны все эти Чернобыльские и другие «Зоны отчуждения», скорее всего любая подобная книга будет являться просто «боевичком» с «побегушками» и «пострелушками» (так оно в принципе и есть, спорить не буду), книга этому читателю может в меру понравиться или нет, но скорее всего она быстро забудется и за другую такую он уже вряд ли возьмётся.

Суть моего отступления в том, что сталкерская литература интересна любителям сталкерского мира. Сравнивать её, к примеру, с классикой фантастики или реализма нет никакого смысла, литературно она, конечно, проиграет. Во главу угла здесь стоит загадочное слово — «атмосфера». И если персонажи, сюжет, конфликт и прочее является понятными составляющими для любого почти произведения, то вот атмосфера — это что-то неясное и размытое, что-то, что существует скорее на уровне внутренних чувств самого читателя.

Можно сказать, что есть две точки зрения, с которых можно рассмотреть повесть. Первая — точка зрения обычного читателя. Отсюда я вижу весьма слабенькое произведение во всех отношениях. Всерьёз обсуждать её в рамках литературного мира мне не хочется. Рекомендовать не стану, читать сугубо при наличии собственного на то желания. Даже в качестве боевика посоветовать не могу, в этом плане в той же серии есть куда более профессионально написанные вещи. Произведение примерно на 5 из 10.

Рассмотреть же произведение я хочу именно с точки зрения любителя этого мира и для удобства использовать несколько критериев для оценки именно сталкерских произведений.

«Атмосфера игровой Зоны» — 2/5.

Мир Ежи Тумановского слабо напоминает о мире игр серии. Рассказы для конкурса писались во времена, когда первая игра ещё разрабатывалась и была ещё «Oblivion Lost», а не «Тени Чернобыля». Авторам явно приходилось довольствоваться той информацией, которая попадала в открытый доступ, а остальное додумывать самим. Это породило уникальную атмосферу присущую рассказам сборника и первым нескольким романам от профессиональных писателей (но у них информации было уже заметно больше). В «Клыке» нет упоминаний ни единой знакомой локации. Зона здесь ощущается довольно пустынной, главный герой редко встречает сталкеров на своём пути. Встречаются некоторые знакомые нам мутанты – слепые псы, бюреры, контролёры. Последние, к примеру, имеют волосы на голове, такими их изображали на концепт-артах, в игре волос уже не будет. Но помимо игровых, есть довольного много других мутантов, возможно придуманные автором, а возможно как-то упомянутых при разработке. Есть так же и некоторые из игровых группировок, а именно «Долг», военные, вольные сталкеры, наёмники и «свободовцы».

Сам главный герой является сталкером-шаманом – такие сталкеры не пользуются металлическим, огнестрельным оружием и электронными приборами в Зоне, что тоже является уникальным для этого мира. В игре такой категории сталкеров нет, лишь упоминание в одном из разделов КПК. Возможно они планировались изначально, а возможно упоминание появилось, как отсылка к повести.

«Атмосфера Зоны Стругацких» — 3/5.

Как ни странно, но «Клык» для меня чуть ближе к миру «Пикника на обочине», чем к миру игры. Как мне кажется, автор опирался на повесть, за неимением достаточной информации. Как я уже упоминал, Зона здесь довольно пустынна по ощущениям, в первой главе достаточно долгое время мы видим Клыка наедине с Зоной и по атмосфере эти страницы мне почему-то напоминают именно Зону Посещения Стругацких. В более поздних главах это чувство, конечно, уменьшается.

Вдобавок, есть такие небольшие детали, как то, что сталкеры ходят в Зону в поисках артефактов из-за Периметра, а затем возвращаются обратно. Живут они в населённых пунктах вблизи Зоны. В игре сталкеры постоянно находятся на территории Зоны. Главный герой и другие сталкеры пользуются обычными картами, а не карманными компьютерами. Аномалии имеют часто те же названия, что и в «Пикнике», но и в игре есть одноимённые аномальные образования, поэтому откуда брал их автор не известно. Где-то за Периметром есть Центр изучения Зоны, в повести Стругацких НИИ так же был рядом с Зоной Посещения.

«Авторская атмосфера и уникальность Зоны» — 5/5.

Некоторым читателям не нравится, что в этой серии книг нет общего канона и каждый автор пишет о некой своей Зоне. По моему мнению, в этом и заключается столь большая живучесть данного цикла.

Время написания произведения, отсутствие всей информации, использование автором своих домыслов и фантазий, концептов «Oblivion Lost» и влияние «Пикника на обочине» создало уникальное по своей атмосфере произведение в серии. Другого «Клыка» точно нет и не будет, несмотря на огромное количество вышедших книг. Только разве, что другие рассказы из того же сборника.

«Сражения с мутантами» — 1/5.

Столкновения с мутантами есть, но мне не хватило интересных описаний или сцен, связанных с этим. В основном это сражения с чернобыльскими псами и слепыми собаками, которые нападают волнами и огромными стаями. Не чувствуешь, что мутанты являются серьёзной угрозой для главного героя.

«Опасность аномалий и выбросов, взаимодействия с артефактами» — 4/5.

В отличие от многих других авторов, Тумановский старается не забывать об аномалиях. Герой не передвигается быстро, выискивает маршруты среди аномалий, которые встречаются довольно часто. Есть интересная сцена, связанная с временной петлёй. Выброс показан мощным явлением, которое трудно пережить даже на окраине Зоны. Интересных артефактов или взаимодействия с ними нет.

«Боевые сцены с людьми или противостояние с антагонистом» — 2/5.

Интересных боевых сцен, к сожалению, нет, как по мне. Но есть персональный антагонист Клыка – полковник Хахашуткин, как он себя называет. Хоть сам он явный злодей, но претензии к сталкерам весьма обоснованы и мотивация не любить их у него действительно есть.

«Персонажи и сюжет» — 3/5.

Хоть данная категория и не уникальная для сталкерской литературы, но без неё обойтись нельзя. Интересные сюжеты не так часто встречаются в серии, герои заперты в довольно ограниченном пространстве и сталкиваются со схожими проблемами, поэтому данный критерий так же рассмотрим на сталкерский лад.

В повести есть основой сквозной сюжет с параллельными измерениями и второй Зоной внутри Зоны с мистическими составляющими на грани чуть ли не с фэнтези. С одной стороны, это действительно уникально для цикла, с другой хотелось бы более приземлённого повествования, как в первой половине первой главы. Вообще главы весьма разномастные, первая весьма неплохая, вторая несколько спорная, третья весьма интересная, но заканчивается странными вещами, четвёртая будто даже лишняя.

Как и сюжет, персонажи скорее на среднем уровне. Главный герой не раздражает, но является скорее аватаром автора, к примеру, через него писатель пару раз пытается намекнуть на неприязнь к одной западной стране, названия которой не называет, но всё весьма очевидно. И это в первом-то своём крупном произведении. Клыку не хватает какого-то объёма, на его месте может быть любой Штырь, Штопор, Черенок или Лопата. Среди второстепенных героев встречаются более-менее интересные, как Рвач или тот же Хахашуткин, более шаблонные, но в целом приятные, как Сток или Дзот.

«Терминаторность» главного героя или других персонажей» — 4/5.

Многим книгам серии присущи всесильные герои боевиков, иногда харизматичные, часто рушащие атмосферу, хоть и не всегда. Любители серии с ними несомненно знакомы – Хемуль, Старый, Кальтер, Снайпер, это типичные представители «терминаторов» серии, которые получили бы 5 из 5 в данной категории. Клык, конечно, не из них, но высокий бал здесь он всё же заслужил, в первую очередь тем, что является чуть ли не Избранным, который должен спасти Зону в этой истории. Местный Азор Ахай, если угодно. Он не пользуется обычным огнестрельным оружием и выживание в Зоне с помощью костяного ножа и пневматического пистолета, стреляющего отправленными иглами, так же добавляет ощущения повышенной силы и выживаемости главного героя. Нет чувства, что он может погибнуть от мутанта или аномалии (хотя умирал ли хоть один значимый персонаж в серии от этих опасностей – большой вопрос), опасения за героя появляются скорее только при взаимодействии с людьми.

«Трэш и отсебятина» — 5/5.

Под этим критерием, я подразумеваю, сильный отход от какого-либо канона – игрового, книжного, мира «Пикника» — к совсем уж странным вещам. Первое же произведение цикла, а данный параметр уже зашкаливает. Вообще, каждая глава повести так или иначе к концу становится несколько абсурдной, но апогеем является третья глава, где происходит сражение, в котором участвуют духи римских легионеров, солдат Третьего Рейха, красноармейцев, погибших сталкеров и так далее, и так далее. Если бы повесть в таком виде вышла, как отдельный роман уже позднее, её бы разнесли сами фанаты. Но именно в этом любительском сборнике это почему-то работает не в негативном ключе и воспринимается не так плохо.

Скажу честно, не думаю, что кто-то дочитал до сюда, но если кто и дочитал, то, думаю, он точно интересуется серией, поэтому напишу ещё и что-то вроде тегов, для тех, кто к примеру, хочет почитать про конкретную группировку или не хочет читать про очередной поход к Монолиту.

Ключевые группировки: сталкеры, военные, Долг. Локации: без названий. Поход к Монолиту: нет. Чудные мутанты: Белый Енот. Легенды Зоны: нет. Отсылки к другим произведениям: нет. Продолжение: есть в сборнике «Чистое небо».

Итог: маленький шаг для литературы (может даже чуть назад), огромный шаг для серии «Сталкер». «Клык», несмотря на все неровности и шероховатости – важная для цикла повесть. Обособленная от своего сборника и общего контекста, это было бы слабым произведением, но именно в составе антологии любительских произведений, по сути фанфиков от фанатов, повесть каким-то образом работает хорошо. Её легко и приятно читать, для многих она так и осталась любимой историей в серии. Для поклонников – обязательно к ознакомлению. Стоит ли начинать с неё, если вдруг хотите познакомиться с этим миром? Во-первых, надеюсь, что «Пикник на обочине» уже прочитан, во-вторых, однозначно ответить не могу, но если начали с «Клыка», то лучше прочесть что-то ещё.

Оценка: 7/10.

P.S. Прошу прощения, но вышло полотно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общей перспективе повесть неоднозначная: мощная первая часть, спорная вторая, неплохая третья и совершенно мистическая, во многом противоположная атмосфере S.T.A.L.K.E.R.а четвертая... Честно, не могу сказать, что в общем и целом остался недоволен. Нет. «Клык» — довольно неплохое произведение, которое в некотором плане свою странность даже объясняет, причем объясняет так, что читатель начинает воспринимать каноническую, игровую, Зону совершенно отдельно от сего творения. Однако персонажи, кидающиеся в крайности не только поступков, но и чувств да эмоций, сильная карикатурность окружения, в плане живых людей, — всё это не идёт на пользу, почему опять же виднеются минусы. Атмосфера первой четверти и должная разрядка от неких мифических упоров в третьей части разбавляют общий тон рассказа, где сплетаются глупый сюрреализм и серые тона свинцового неба Зоны. В конечном итоге получается, что читатель остаётся под впечатлением от не совсем понятного винегрета, где количество сладких ингредиентов эквивалентно горечи, почему и вкуса да особо ощущения не остаётся, лишь некоторое безразличие, особенно нагнетаемое тем, что сказ-то заканчивается на не самой лучшей, в плане атмосферы, логики, повествования части...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного окунулся в атмосферу игры и мне захотелось погрузится в неё ещё глубже. И тогда я решил почитать «Тени Чернобыля»

Повесть «Клык» была первой в этом сборнике, что и не удивительно.

Тумановский предоставил не описания геймплея игры со своими авторскими вставками, как делают многие авторы серии, а создал довольно качественный продукт. Повесть интересно будет прочесть даже тем, кто не играл в Сталкер.

Атмосфера, созданная автором отличается от атмосферы игры. В повести больше мистики, Зона открывается с другой стороны, нежели в игре.

Характер Героя необычный, для данного цикла. Во многих книгах серии герои ходят обвешанные как новогодние ёлки, оружием всяческой величины и убойной мощности, в то время как Клык презирает все эти железяки и ходит в Зону только с ножами, да со «смешными» пистолетами. У него особое отношение к Зоне и к жизни в Зоне, за что та его выручает. В общем сам главный герой необычен для серии, следовательно и мир вокруг него делается необычным. Происходит то, что вряд ли можно встретить у других авторов Сталкера, хотя написанное в их книгах очень часто повторяются некоторые моменты и сюжетные линии.

Этим повесть «Клык» и выделяется среди других остальных и она — лучшее, что я читал из этой серии.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга Мне Была Интересна Тем Что Она Была Пропитана Атмосферой.Я Бы Не Сказал Что Книга(повесть) Написанна Для .. только ... для Поклонников Игры . Глюки Конечно у Клыка Была Отменные, Когда Он Бегал (помогал выйти из Зоны)«Хрюку» и «Дяде» Военному — Но Когда Он Подошел к Мемориально «паметке» погибшим , и узнал то что они мертвы, это честно было интересно!но к концу игры тайны ,а вот концовка конечна была интересна , и я бы хотел почитать сообщение!Авотру «Клыка» «:pray:«

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Клык» — очень достойный фанфик, написан талантливо. Сильные стороны — отлично прописанная атмосфера Зоны отчуждения, неспешный, вдумчивый стиль. Хорошо удались художественные образы и персонажи. Слабая сторона — общий сюжет сбоит, фабула размыта, словно автор не знал, куда ему идти и брёл наугад. Но это болезни книг многих начинающих авторов. Всё равно, несмотря на минусы — «Клык» достойная повесть, достойная вашего внимания.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как то так получилось, что в игру я почти не играл, другие книги из этой серии не читал, а понятия «сталкер» и «Зона» приходят на ум только в связи с бессмертным произведением братьев Стругацких. Поэтому оценивать аутентичность произведения не буду. В общем, повесть скорее понравилась, чем нет. Больше, конечно первая и вторая части, где речь все же больше про Зону. Потому как в третьей и четвертой периодически всплывают несколько мутные и нудные псевдо философские рассуждения на высокие темы, что мне лично кажется лишним.

В итоге — получился неплохой боевичок со специфическим и узнаваемым антуражем и некоей философской подоплекой.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх