Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4018

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 77 78 79 80 81   (+10)»   (+25)»»

«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

Svetlana Roy, 19 декабря 2016 г. в 02:41

«Посёлок» Кира Булычева — шедевр. Читала и об Алисе, и о Великом Гусляре, другие произведения о Павлыше, но снова и снова возвращаюсь к «Посёлку».

Посёлок, выросший благодаря выжившим. Это люди долга, «относительно целые» люди, учителя и мастера, отцы и матери, дети... Им надо было победить всю планету, которая хотела их убить. Жизнь на пределе человеческих возможностей. И они платили собой и близкими. За любое знание приходится платить.

Короткие фразы диалогов рисуют характеры героев. Тут заботливая мать: «Проснулся? Супу хочешь? Я согрела». Здесь мужественный юноша: «Не страшно уходить? – Надо». Вот беспомощные женщины: «Кто принесёт нам масла?»...

Описание человеческих отношений позволяет почувствовать эмоции, что владеют персонажами. Было ли с вами: «старался быть вежливым, но не всегда удавалось», «умоляя глазами, чтобы не обижался», «сразу стал агрессивным, потому что было очень стыдно»...

Вложенные в уста Старого глубокие рассуждения о судьбе человека и человечества заставляют задуматься: или мы часть человечества и бережем его знания, или мы дикари. Кусок хлеба сегодня нужнее абстрактных ананасов?...

Читая первый раз, очень боялась, что автор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборвёт чью-то жизнь, как Томасу в «Перевале». И бесконечно благодарна ему за то, что «остроглазый Дик увидел далеко справа черную точку на снегу»

Любимая книга.

Оценка : 10
«Ловушка»
–  [ 12 ]  +

avsergeev71, 26 сентября 2016 г. в 13:26

В теперь уже далекие 70-е и 80-е годы прошлого века газета «Пионерская правда» предлагала своим юным читателям чрезвычайно интересный проект — «Читатели пишут фантастическую повесть». Суть его сводилась к следующему: маститый писатель-фантаст в одном из номеров газеты размещал начало еще не написанного им произведения, а читатели должны были предложить свои варианты продолжения. Варианты эти отсылались в газету, автор выбирал из них наиболее, на его взгляд, удачные, обрабатывал их, и через какое-то время в одном из номеров газеты появлялся очередной кусок произведения. В то время практически все подростки (а именно из них состояла основная аудитория «Пионерской правды») были помешаны на фантастике, поэтому проект имел просто бешеную популярность. Не знаю уж, в какой степени автор использовал помощь читателей, но ребята, участвовавшие в проекте, ощущали реальное причастие к акту написания. Тем более, что фамилии тех, чьи варианты понравились автору, прилагались к тексту, а это тогда считалось вообще космосом. Помню, как с замиранием сердца ждал очередного номера газеты: напечатают очередное продолжение или нет. В зависимости от величины произведения, публикации растягивались на много месяцев, так что впечатлений хватало надолго. Именно так, в соавторстве с читателями, была написана повесть «Ловушка».

Не знаю уж, виной ли тому детское восприятие, определенная причастность к созданию, или просто любовь к фантастике так таковой, но «Ловушка» мне тогда, помню, безумно понравилась. Да и потом, уже в зрелом возрасте, когда случалось, доставал подшивку тех самых заветных газет и перечитывал, ощущение оставалось прежним. До сих пор считаю эту повесть одним из лучших произведений автора. Поэтому очень неоднозначно воспринял переделку повести в «Пленников астероида». Все-таки «Ловушка», помимо очевидных литературных достоинств, является по-своему уникальным произведением, учитывая обособленность ее от основных Булычевских циклов. Превращение же ее в один из рядовых эпизодов «Алисиады» с заменой вполне аутентичных главных героев на дежурных персонажей цикла эту уникальность уничтожает напрочь. Да и отдает явной конъюнктурщиной. Хотя не исключаю, что у автора были совсем другие причины для такого поступка: все же «Ловушка», написанная в соавторстве с читателями, была «не совсем его» произведением.

Рекомендую к прочтению. Хотя в изначальном виде «Ловушку» сейчас можно найти наверное только в интернете.

Оценка : 10
«Путешествие Алисы»
–  [ 12 ]  +

avsergeev71, 16 сентября 2016 г. в 13:50

…Стояли вечером тогда

На якоре у Лондона

Трех капитанов суда.

---

Давно выработал для себя критерий хорошей детской книги: она должна нравиться не только детям, но и взрослым. И взрослым наверное даже в большей степени. Ведь хорошую детскую книгу написать гораздо труднее, чем книгу для взрослых, — автор должен быть настоящим Мастером. С этой точки зрения Кир Булычев — несомненный Мастер. Созданный им образ девочки с Земли идет со мной по жизни: с детства до зрелых лет. Надеюсь, что дойдет и до старости.

«Путешествие Алисы» — одно из лучших произведений «Алисовского» цикла. Образ будущего, представленный в повести, обладает какой-то странной притягательной силой: почему-то так и хочется отправиться туда самому. Оно по-детски открыто и непосредственно, но в то же время нет в нем слащавой наивности: добро там является добром, а зло — злом, безо всяких натяжек и скидок на возраст. Понятия дружбы, чести, предательства также подаются вполне по-взрослому, а присутствие маленькой девочки как-то по особому обнажает их, очищая от всякой взрослой шелухи. Ведь перед детьми сложно притворяться — они тонко чувствуют малейшую фальшь.

В общем, настоятельно рекомендуется как детям, так и взрослым.

10 баллов.

Оценка : 10
«Можно попросить Нину?»
–  [ 12 ]  +

amak2508, 22 июня 2016 г. в 11:13

Тема линий связи, соединяющих героев с другими пространствами и временами в фантастике далеко не нова. Да Кир Булычев никогда и не стремился изобретать что-то новое. Для него всегда было главным писать просто, писать быстро, писать легко и интересно. Ну, и, если позволяет тема, писать весело.

Так и в этом произведении весь сюжет — всего лишь один телефонный разговор между взрослым мужчиной из 1972 года и двенадцатилетней девочкой из военной Москвы 1942-го. Читать интересно, особенно в первый раз, но главное достоинство рассказа не в этом. Читая рассказ в советское время мы испытывали гордость за нашу великую страну, которая не только смогла выстоять и победить в страшной войне, но и неузнаваемо преобразиться за прошедшие после Победы годы. И видеть, как главный герой рассказывает девочке Нине (да и самому себе двенадцатилетнему) про то, что произошло за эти тридцать лет — это было так здорово...

К сожалению, молодым читателям понять эти чувства, наверное, трудно — сегодня в стране и с успехами напряжёнка, и от патриотизма мало чего осталось... Хотя отзывы, оставленные на рассказ, надежду на то, что все изменится к лучшему, оставляют.... :).

Оценка : 8
«Покушение»
–  [ 12 ]  +

Странник2015, 19 февраля 2016 г. в 10:39

Прекрасный, образный художественный язык, глубокая проработка характеров и исторического контекста, опора на архивные материалы, включая прессу того времени и воспоминания современников. По своей сути — это, в первую очередь, документально-исторический и лирический роман и лишь во вторую, — роман с элементами фантастики, абсурдистского фарса и чёрного юмора.

Думаю, что роман остался незавершенным, т.к. Кир Булычев сделал попытку приоткрыть завесу над слишком жгучей исторической тайной: покушением на жизнь Ленина и причастностью к заговору против него Дзержинского. Тяжесть этой тайны непомерна и сейчас, спустя сто лет после событий. Есть сюжеты перед которыми приходится просто остановиться и не раскрывать их до конца.

Автор подробно изучил и в художественной форме представил образы участников событий тех лет. Наивная, несчастная, полуслепая Фанни Каплан, оказавшаяся с подросткового возраста втянутой в террористическую мясорубку, побывавшая на каторге и имевшая ещё до революции уже два смертных приговора. Ухаживание за ней брата Ленина, Дмитрия Ульянова, который заведовал санаторием для катаржан в Крыму. Просто потрясающе. В советское время даже дети в детском саду уже знали, что Фанни Каплан — это темное чудовище при имени которого надо содрогаться от отвращения. Кир Булычёв приоткрыл завесу умолчания над этим «чудовищем», сделав ее в то же время участницей любовных отношений с Николаем Беккером.

Для меня, как думаю и для подавляющего большинства советских людей, всегда непонятными оставались события, связанные с подписанием Брестского мира, с «мятежом» левых эсеров и с убийством германского посла Мирбаха. Я однажды даже спектакль в театре смотрел, где был изображен мятеж, но так и не понял, что и почему. Помню, как в вузе, на семинаре по истории КПСС, преподаватель на вопрос про однопартийность при советской власти с гордостью ответил, что многопартийность мол вначале была, но левые эсеры сами виноваты. Аргумент запомнился, но внутреннее недоумение осталось.

Думаю, что Кира Булычёва, как профессионального советского историка, доктора исторических наук, эти недоумения мучили ещё острее и когда после перестройки появилась возможность, он, прежде всего для себя, прояснил эти вопросы, а потом поделился своими открытиями и своим пониманием с читателями, хотя это и не вписывалось в его образ как «детского писателя» или «писателя-фантаста».

Особенно актуально в наши дни звучат приоткрытые в романе «Покушение», а также в «Возвращении из Трапезунда», факты, связанные со становлением украинской госудаственности в начале ХХ века и с борьбой за Крым.

Очень интересны психологические портреты Льва Троцкого и его отца, Свердлова, Ленина, Дзержинского и одного из основателей советской разведки Якова Блюмкина.

Считаю, что этот роман — выдающееся, но неодоцененное произведение литературы, недооцененное вследствие своей незавершенности и жанровой неопределенности. Заявленный как фантастический роман, он в то же время является и документально-историческим, но оказавшись между разными векторами читательских ожиданий, роман не нашел пока подобающего ему места в истории современной русской литературы.

Оценка : 9
«Царицын ключ»
–  [ 12 ]  +

Paganist, 30 ноября 2015 г. в 18:18

После прочтения первых глав вспомнился почему-то «Понедельник начинается в субботу» — уж очень по стилистике напоминала повесть творение Стругацких. Но только напомнила. Произведение сложно назвать гениальным, шедевральным, однако в нём присутствует своя уникальная атмосфера, без которой повесть представить сложно, и которая является главным достоинством книги.

«Царицын ключ» — первое «неалисовское» произведение Булычева, которое я прочитал. И остался доволен. Ещё бы, занятный фольклорный детектив, живое мифотворчество, связь древних сказаний и легенд с настоящим, герои — обыкновенные люди, не супер-герои. Читалось легко, интересно.

Самый сильный момент — описание той самой сокрытой локации, из-за которой весь сыр бор и заварился. Мне как походнику тут же захотелось собраться на поиски Царицыного ключа — настолько хорошо себе представил красоту того места.

Итог — очень душевное произведение!

Оценка : 9
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 12 ]  +

Gourmand, 27 марта 2015 г. в 19:59

Да, конечно, невольно сравниваешь книгу с фильмом, чего уж там. И фильм, особенно фильм детства — это навсегда. «Алиса, миелофон у меня, но я им ничего не сказал». Пытался, честно пытался от фильма абстрагироваться, и доктора Алика видеть не как Георгия Буркова, и Талызину-медсестру. Но не видеть Наташу Гусеву???

Не выдержал, посредине книги пересмотрел фильм.

Книга, конечно, магическая. Потому что когда читаешь рассказы об Алисе из будущего, это так не цепляет, как рассказ о твоих (моих) почти одногодках. Прочитал — как в детство вернулся. И что самое главное — это не фантастика, мы действительно были именно такими: отзывчивыми, любопытными, бесстрашными.

Оценка : 9
«Корона профессора Козарина»
–  [ 12 ]  +

Тиань, 27 января 2015 г. в 22:12

Рассказ о том, как чувство вины мешает людям понять друг друга. При этом оба додумывают что-то за другого, приписывают ему собственные мысли и мучаются от осознания того, что разрушили жизнь любимого человека, хотя на самом деле принесли в его жизнь полноту и счастье.

Взаимоотношения героев очень реалистичны. Так часто бывает. Мы сами приписываем другому какие-то мысли, потом обижаемся, сердимся, ссоримся, а нужно всего лишь поговорить. Вот только язык наш богат смыслами и допускает разные расстановки слов, и смыслы эти мы тоже додумываем.

Героям этого рассказа повезло. Один из них на краткий миг сумел прикоснуться к мыслям другого, понял свою ошибку и успел остановиться на самом краю. И здесь возникает вторая тема рассказа: о влиянии жизни одного человека на жизнь других людей, о том, что остается в жизни после нас.

Фантастический элемент в рассказе носит сугубо прикладной характер. Его задача — дать возможность герою прикоснуться к мыслям своей жены, увидеть ее настоящую. В этой вещи главное — не научно-фантастические идеи, а отношения людей, их внутренний мир, переживания, чувства.

Сюжет рассказа прост и восхитительно искренен. Он оставляет светлое чувство прикосновения к чему-то очень хорошему, хрупкому, нежному. Он учит доверять тем, кого любишь.

Оценка : 10
«Люди как люди»
–  [ 12 ]  +

zarya, 04 ноября 2014 г. в 22:30

При беглом взгляде на библиографию Булычёва сборник «Люди как люди» выглядит ранним произведением; может даже показаться, что он написан ещё незрелым автором. Ничто не может быть дальше от истины. Рассказы, составившие этот сборник, были созданы Булычёвым на пике его литературной мощи, когда он уже овладел секретами профессионального мастерства, но сохранил свежесть восприятия и новизну идей; писательство не сделалось ещё рутиной и повседневностью. Половина произведений в сборнике стала со временем абсолютной классикой и «золотым фондом» советской и российской НФ, те же, которые остались менее известны, едва ли чем им уступают и заслуживают тем более внимательного рассмотрения. Слабых вещей здесь просто нет, а такое можно сказать об очень немногих авторских сборниках. Молодость автора ощутима разве что в оптимизме, которым проникнута эта по-настоящему светлая книга: счастливые окончания в ней не кажутся натянутыми, а трагические — беспросветными.

Оценка : 10
«Великий дух и беглецы»
–  [ 12 ]  +

Ev.Genia, 08 июля 2014 г. в 12:07

Доктор Павлыш вновь оказывается в экстренной ситуации. Хотя назвать его серьёзно доктором, мне ещё сложно, несмотря на то, что он доктор на космическом корабле и вполне может быть компетентным в своей области – и это не порицание, ни в коем случае. На такое отношение меня наталкивает его повидение, хотя он и отличается от того Павлика из ,,Тринадцати лет… ''. В нём по–прежнему много мальчишества, видимой лёгкости восприятия ситуации, ироничного отношения к себе и некоторым событиям, но именно поэтому за его нынешними приключениями очень интересно было наблюдать.

Первая часть повести невероятно энергична и волнительна. Она из тех рассказов, когда с чувством следишь за приключениями героя на чужой и неизведанной планете. И здесь нашему доктору на себе придётся испытать все прелести неприветливого мира, мира, где практически каждую минуту на пути встречается кто–то или что–то, желающее им полакомиться – каких только ужасов он не встретит на своём, всего в несколко часов, пути, сколько раз его жизнь будет подвергаться опасности. Планета каждую минуту грозила чем-то новым, незнакомым, злым, ибо она была еще очень молода и жизнь на ней погружена в беспощадную борьбу за существование, где побеждённого не обращали в рабство, не перевоспитывали, а пожирали.

Вторая часть поначалу удивила чем–то знакомым – казалось, что это каменный век, где правят крепкие зубы, когти, копья, дротики, белая смерть, духи–повелители, их воля и суд. Но всё оказалось гораздо сложнее. Конечно, такой эксперимент вполне имеет место быть, как–бы не осуждал его и сам Павлыш и Автор вместе с ним, но осуждают как–то не очень то активно, хотя ведь тоже вмешиваются в процесс. Ведь ещё неизвестно, как–бы повели себя земляне, обноружь они эту планету раньше – такой заманчивый шанс. Но в итоге Автор показал, что пускай в клетке и хорошо кормят и руководят твоей жизнью, всегда найдётся тот, кто расскажет, что где–то там есть воля и большой мир, а другой в это уверует и найдёт лазейку, чтобы выбраться туда, на волю, противясь всяким экспериментам.

Эта книга не первая, что прочитана мною на тему пргрессорства, но она мне очень понравилась, т.к. история написана красочно, живописно, ярко и увлекательно.

Оценка : 9
«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

tatarin509, 24 марта 2014 г. в 14:22

Если бы я прочитал эту книгу лет 20 назад, то вне всяких сомнений был бы в абсолютном восторге. Коктейль из сюжетов вечного Жюля Верна, бережно перенесенный на чужеродную планету, надо отдать должное, удался. Но таким калачом современного искушенного читателя уже не заманить. Да и голливудские шаблоны во второй половине романа, плетущие несуразную цепь случайностей и совпадений, достойны разве что дешевой мыльной оперы, но не крепкого фантастического содержания потенциального шедевра.

Проблемы, затронутые в романе, обсасывались фантастами уже неоднократно, и лично меня волновали не особо. Очередной корабль, потерпевший крушение, очередные выжившие, оказавшиеся перед лицом очередной незнакомой дикой природы. Тут важнее антураж, характеры, сюжет.

К миру, нарисованному автором, претензий никаких, мы имеем удовольствие наблюдать его на протяжение всей книги. Разве что, маловато.

Характеры по большей части шаблонные, особенно раздражают подростки Олег и Дик, экранного времени у них хоть отбавляй, но ничего кроме скуки и раздражения их детское противостояние не навевает. Спасают ситуацию два, пожалуй, самых неординарных персонажа «Поселка» — Казик и Марьяна. Казик это вообще маленький Риддик, к этому определению даже прибавлять ничего не нужно. Марьяна, не смотря на свой пол и внешнюю хрупкость, бок о бок со своими мужчинами идет навстречу опасности, при этом оставаясь настоящей человеческой женщиной.

Сюжет, развертывавшийся по началу в шикарный увесистый томик, во второй половине книги Булычевым был безжалостно скомкан, разогнан до сверхсветовой скорости и низведен в напичканный голливудскими штампами хэппи-энд.

Без капли предвзятости 7 из 10.

Оценка : 7
«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

NAVAK, 14 марта 2014 г. в 17:24

Вот это и есть настоящая фантастика.Хоть и роман был написан 1988,а посёлок-в 1980!,я ни разу не ощутил вот этого временного пространства-хотя на дворе 2014 год.

Перевал.Отличный во всех планах сюжет,добротно описанный мир. Да,пусть персонажи и не проработаны идеально,но это никак не мешает насладиться происходящим.

Если вы еще не ознакомились с данным произведением,очень рекомендую ибо далее пойдут !!!СПОЙЛЕРЫ!!! и я не хочу портить вам впечатление!

Особенно в Перевале меня потрясло то как автор описал мир(природу,растения,жидкость,зверей(как разные незнакомые виды называли именами земных животных-тех на кого они больше были похожи) и конечно же то как так скажем «путешествующие«попали на корабль.Как они первый раз ели не зная что,ихние первые ощущения при виде корабля и его устройстве внутри. Перевалу однозначно 10 из 10

Вторая же часть,немножко провисла,особенно когда поселенцы отправились искать экспедицию,и то чувство,как многие здесь уже успели заметить*неправильного действия главных героев*и как им не повезло когда они разменулись на долю секунды и не смогли встретиться,это раздражает-НО и это же добавляет сопереживания и интриги в сюжет.

Так же как у Дэн Симмонс помешан на поэте Джоне Китсе,я во второй части романа почувствовал влияние на Булычева произведений Жюля Верна,в часности «Таинственного острова»,может кто то меня и поймет почему я так подумал)

В целом 9.5 из 10.Очень рекомендую к прочтению!

Оценка : 10
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 12 ]  +

vvmonahov, 22 января 2014 г. в 00:39

Первая треть романа — очень яркое описание быта эпохи, показываемое глазами ГГ — молодого человека, только что закончившего гимназию. Также очень достоверно и живо показано описание его юношеских влюблённостей. Но после отъезда ГГ из Крыма всё пошло занудно и как-то блекло. Инфантилизм ГГ стал доставать до печёнок, а медленность повествования стала вызывать недоумение. Зачем всё это? Понятно, что Булычёв историк, и смакует мелкие подробности. Но какова цель? Вспоминается рассказ Александра Грина «Возвращенный ад», в котором герой внезапно потерял возможность ощущать суть происходящего, и начал воспринимать действительность чисто описательно. Так и в данном тексте — за описанием происходящих событий до самого конца романа ничего не стоит.

Даже идея перемещения во времени, намёк на которую был озвучен в начале при описании портрета в доме отчима ГГ и его таинственности, потерялась. Она не спасает отсутствия цели романа — сама идея перемещения «в потоке» не может быть самоцелью. Это средство для показа тех или иных вариантов будущего или прошлого, тех или иных неочевидных связей явлений, и т.п.

С динамикой сюжета тоже плохо. Если первую треть романа можно оценить на «отлично» за показ эпохи и типажа основных персонажей, то дальше оказывается, что больше показывать нечего. Ну, несёт героя куда-то волна событий. Суть событий остаётся где-то в стороне, роман их не затрагивает. Сам ГГ удивительно неинтересен, так как он не личность, а какое-то недоразумение. И зачем это всё читать?

Так что можно смело закрывать роман после объяснения молодых людей (ГГ и Лидочки) в чувствах друг другу. Чтению следующих романов цикла это никак не помешает. Оставшиеся две трети романа, к сожалению, можно заменить фразой: «обстоятельства привели к тому, что Лидочка и Андрей были вынуждены воспользоваться средством передвижения во времени, доставшимся им от отчима Андрея. И они сбежали в будущее на два года — в 1916 год. Продолжение следует».

Оценка : 6
«Лёнечка-Леонардо»
–  [ 12 ]  +

lubar, 18 ноября 2013 г. в 18:20

Осталось странное ощущение, что читал рассказ в какой-то старой книге с классикой. И поэтому надолго осталась загадка, какое приведение было раньше «Карлино, Карло, Карлино, или Как бороться со скверными привычками у детей» http://fantlab.ru/work51348 или рассказ про Леонардо.

Недавно нашел, перечитал. Теперь практически очевидно, что у Родари рассказ более ранний. И думаю Булычев его читал. При всей любви к Булычеву остался при своем мнение, что у Родари рассказ интереснее.

С другой стороны рассказы не такие идентичные , как мне казалось в детстве. У Булычева он менее однозначный. Да читатель, безусловно, на стороне Ложкина. Как же так загубили на ровном месте талант. Такая потеря для человеческого прогресса. Для прогресса может быть. А с гуманистической точки зрения может и нет. Леня поставил родительское спокойствие по приоритету выше мифического счастья всего человечества. И я не уверен, что кто-то имеет право его за это осуждать.

Родители Лени кажутся уж совсем неразумными созданиями. Но как ни странно, они возможно защищают ребенка, понимая что если его сейчас познакомить с Академией Наук счастья у ребенка не будет ... и применяют метод описанный Родари, даже не обращаясь к гениальным врачам. Так что, наверное, в этой истории все отчасти правы.

Оценка : 7
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 12 ]  +

Bizon, 17 октября 2013 г. в 11:44

Один из любимейших рассказов цикла о Великом Гусляре. Вроде те же сказочные стандарты принципа трех желаний, но в реалиях современного города, и как все оборачивается то. Булычев мастер финалов, — одним росчерком пера все перевернуть с ног на голову. А типажи гуслярцев! в каждом узнаешь кого-то из знакомых: воинствующий всезнающий пенсионер Ложкин, сметливая жена Корнелия Удалова — Ксения, добросердечная продавщица Зина, и т.д. Кстати, к пожеланию, чтобы в водопроводе водка пошла присоединились бы многие читатели...

Оценка : 10
«Алиса» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

Bizon, 16 октября 2013 г. в 12:36

Отзыв начал писать еще год назад, но так и не оформил до конца. У всех знакомство с Алисой было по-разному. В 80-е годы на последней странице «пионерской правды» печатали «Гай-до» под названием «Планета пять четыре» и «Конец Атлантиды». Собственно тогда эту газету выписывали только из-за того, что в ней печатался Кир Булычев, с фантастикой было не ахти как. Времени прошло много, за это время уже сменилось несколько поколений, но Алиса Селезнева все еще в передовиках любимейших произведений у современных детей, хотя появились сильнейший конкурент в лице Гарри Поттера. По сути это знаковое произведение в советской/российской фантастике, это эталон на который будут равняться писатели пишущие для детей. Я не исключаю даже появление премии «Алисы Селезневой» для таких вот харизматичных эпохальных персонажей.

Появление мульфильмов, фильмов, компьютерных игр указывают на возникновение определенной субкультуры, в центре которой стоит она — девочка с Земли. кто-то скажет «Алиса это наше все». Готов подписаться под этими словами.

Оценка : 10
«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

Lunetta, 28 июня 2013 г. в 20:56

Каждый человек на Земле обязан прочитать эту книгу. Потому что это просто шедевр.

Не возможно не проникнуться удивительной, потрясающей идеей гуманизма(чем то напомнило стар трек:новое поколение)

Может это где-то наивная книга, но именно такие книги я люблю, они вселяют надежду.

Прочитала залпом, за один день, не могла оторваться на что-то бытовое, это казалось чем-то не возможным, почти кощунством...

Невероятно цепляет.

Оценка : 10
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 12 ]  +

Тиань, 10 апреля 2013 г. в 16:04

Милая, забавная и очень добрая история.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В маленьком городке Великий Гусляр внезапно появились Золотые Рыбки. Не одна, а целых двадцать. Их можно было просто купить в зоомагазине по государственной цене 2 рубля 40 копеек за 1 штуку, то есть рыбу. И народ кинулся покупать. Люди мешали друг другу, старались купить побольше и не допустить до вожделенного товара соседа. А когда купили, назаказывали рыбкам совершенно потрясающие вещи, как то: белый рояль фирмы «Беккер», попугай ара, велосипед, зоопарк при школьном кружке юннатов и новые свежеокрашенные заборы на городских улицах. Городские запасы воды были превращены в водку, причем двумя желаниями сразу, потом обратно в воду. А инвалид Эрик, сильно покалеченный при пожаре, которому золотой рыбки не досталось, получил аж восемнадцать новых рук и ног.

Советскую фантастику можно упрекнуть в наивности. Детская фантастика должна быть чуть-чуть наивной по законам жанра. Но, боже мой, как же приятно читать о таких желаниях. Кир Булычев создавал удивительно светлые, добрые, человечные миры. Пусть это вымышленные миры, утопия, но это вымысел, который делает нашу реальность чуточку лучше, добрее. Я получила настоящее удовольствие от перечитывания этой вещи.

Оценка : 10
«Любимый ученик факира»
–  [ 12 ]  +

Привратник, 03 февраля 2013 г. в 18:05

Чем-то напоминает мне эта вещь современные рассказы о супергероях в синих трусах. Тоже они кошек спасали и в цирке зарабатывали. Но Булычев гораздо,гораздо душевнее и живее. Сверхспособности здесь не главное, главная тема : отношение к сверхсилам простых граждан. Ничтоже сумняшеся , они попытались использовать их для своей выгоды. Да и то по мелочи, всего-то для того, чтобы заработать несколько сот рублей. Забавная сатира на советскую жизнь.

Оценка : 7
«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

vladimir66, 02 февраля 2013 г. в 14:54

Горсточка людей переживших крушение своего мира, и пытающиеся выжить на чужой и враждебной им планете. Нелепо выстроенная деревня,окруженная лесом,с обитающими там жуткими тварями.Причем твари ностальгически названы «волками,«и «тиграми».Слепая женщина , у которой все,что осталось от прошлого это затрепанный томик Толстого «Анна Каренина». Разбитый звездолет находящийся всего в нескольких километрах,но который практически недостижим. И НАДЕЖДА,надежда прежде всего на новое поколение,родившихся здесь детей, здесь далеко за пределами родной человечеству Земли.

Одна из лучших книг Кира Булычева, и на мой взгляд лучшая книга в жанре «робинзоны космоса».

Оценка : 10
«Путешествие Алисы»
–  [ 12 ]  +

Crossbow, 23 октября 2012 г. в 13:30

Я начал знакомство с творчеством Булычева с его серьезных «Поселка», «Великий дух и беглецы», «Город наверху» и др. И до сих пор, по совокупности характеристик, они являются для меня одними из лучших образцов фантастики.

Что касается серии про Алису, то здесь в основном влияние ностальгии — воспоминания о первых впечатлениях от мультика «Тайна третьей планеты», фильма «Гостья из будущего». И кроме того — просто приятно окунуться в атмосферу детства.

«Путешествие Алисы» — повесть, несомненно, детско-подростковая, но я прочитал ее (как и прочие истории про Алису) с большим интересом и удовольствием. Порой в фантастике так утомляют жестокость и мрачность, что подобные книги работают как спасательный круг для души!

Очевидно, что тут много наивностей, но, с другой стороны, и масса великолепных придумок. Одни «фото-зеркальные» цветы чего стОят! И вообще, в «Путешествии Алисы» автору удалось передать яркое ощущение какой-то родной (а вовсе не враждебной) галактики, полной чудес, удивительных планет и населяющих их самых разнообразных существ.

Оценка : 9
«Когда вымерли динозавры?»
–  [ 12 ]  +

ii00429935, 15 апреля 2012 г. в 15:28

Динозавры, дотянувшие до наших дней, — популярнейший в фантастике сюжет. Конечно, рядом с «Затерянным миром» и «Плутонией» короткий рассказ на близкую тему легко может затеряться. Но все-таки не стоит недооценивать талант Кира Булычева. Говорят, своих «Динозавров» писатель считал неудачей, но это скорее говорит о требовательности автора, чем о реальной слабости рассказа. По-моему, вещица эта довольно симпатичная, хотя и на один раз.

Рассказчиком Булычев был великолепным. Пускай сюжет можно передать одной фразой, но интригу автор сохраняет до последнего: действительно ли нашли диплодоков на задворках Советского Союза или это чья-то хитрая мистификация? Для интересующихся есть научная информация: доступно изложены гипотезы о причинах гибели динозавров. Остроумный финал рассказа действительно может удивить, хотя зная суть открытия фотокорреспондента Грисмана, перечитывать «Динозавров» не особенно интересно.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 12 ]  +

god54, 10 апреля 2012 г. в 20:32

Произведение словно состоит из трех частей. Первая часть «Перевал», когда-то публиковалась в виде отдельного произведения. И с моей точки зрения является цельным и завершенным произведением, производящее глубокое эмоциональное впечатление. А вот вторая часть с неизвестно зачем добавленным сюда Павлышем полностью разрушает впечатление. Третья составляющая это Мир смерти Г.Гаррисона на Булычевский манер. А в итоге да еще с учетом не одного десятка прочитанных произведений на тему выживания замкнутой группы лиц на враждебной планете ничего нового в эту тему не вносит.

Оценка : 7
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 12 ]  +

PATARR, 01 ноября 2011 г. в 17:21

Наше «Прекрасное Далеко», поколения 70-х, осталось, увы в прошлом. Тогда, когда писались такие замечательные книги для детей и снимались отличнейшие фильмы, которые и сегодня с удовольствием смотрят и современные дети и тогдашние, но уже немного повзрослевшие :-)

Кир Булычев создал и воплотил в жизнь замечательный образ НАСТОЯЩЕГО СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО в лице маленькой непоседливой девочки.

Ах как мне тогда хотелось, хоть глазочком, поглядеть, как Там...

P.S.Не стану спорить с теми, кому книга не понравилась, на вкус и цвет, как говорится, тов. нет. Отмечу только, что и они правы, но мне так хочется закрыть глаза на маааленькие ляпы и ошибочки, скорее всего сознательно допущенные автором, которые имеют место быть в этой книге.

Оценка : 10
«Перевал»
–  [ 12 ]  +

Gnbwsyf, 27 сентября 2011 г. в 10:22

16 земных лет проходит с момента крушения космического корабля. Из семи десятков людей, выживших в катастрофе, остаются в живых всего 12, из них трое – практически подростки. Но подрастает новое поколение, родившееся уже на этой планете, более приспособленное к жизни в непривычных землянам условиях. Новое поколение, обретая навыки выживания, в то же время теряет знания и память о прошлой жизни человечества. «Старое» поколение боится культурной деградации маленькой общины, и снаряжает уже третью по счету экспедицию к космическому кораблю. Две предыдущие экспедиции потерпели неудачу. Но теперь есть шанс на успех, так как среди четверых членов экспедиции, идут трое молодых людей, которые уже приспособились к неприветливой флоре и фауне планеты. Сложный путь к кораблю кажется ненужным одному из молодых людей. И тут раскрывается философская подоплека повести: что важнее – просто выжить и продолжить род, или не потерять культурные и научные знания и продолжать попытки на возвращение.

Повесть читается на одном дыхании! Мир чуждой планеты описан настолько ярко и живо, что действительно, как писали в некоторых отзывах, предстает перед нами 3D картинкой.

Великолепные впечатления после прочтения! Рекомендую!

Оценка : 10
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 12 ]  +

Samo ocharovanie, 15 сентября 2011 г. в 19:32

Кажется, откроешь эту книгу и попадешь... нет, даже не в будущее. А в детство. В то время, когда впервые познакомился с Алисой, открыл для себя машину времени и с тех пор начал отчаянно, хоть и тайком, мечтать о миелофоне.

Поэтому для меня это своеобразная машина времени, способ хоть на несколько часов вернуть себе детство, и только потом великолепное фантастическое произведение, актуальность которого не потеряется никогда

Оценка : 10
«Можно попросить Нину?»
–  [ 12 ]  +

Аленуся, 06 сентября 2011 г. в 18:13

Рассказ пробирает до глубины души. Такой трогательный, добрый, но он о войне... Да, он об этом страшном, глупом, ненужном... И посмотрите, ведь рассказ построен в виде диалога и слов используется не много для выражения состояния собеседников, но все ясно, не остается никаких вопросов к рассказу. Я всегда удивляюсь этому мастерству писателя. Ведь это мастерство, согласитесь?!

Оценка : 10
«Перевал»
–  [ 12 ]  +

Green_Bear, 16 июня 2011 г. в 09:36

Впервые о книге я прочел в энциклопедии литературы и, спустя несколько лет, удалось ее найти. Сказать, что она меня поразила — значит не сказать ничего. Настолько подробно прорисованного мира я не встречал. Животные, насекомые, растения, деревья — все, хоть и имеет привычные названия, разительно отличается от привычных нам образов. Взаимоотношения жителей поселка, их быт, жизнь заставляют задуматься, а каково было бы твое место в этом мире? Кем бы стал ты? Путь, который предстоит пройти героям нелегок, но только от них зависит, как будет дальше жить поселок. Будет ли он обреченно выживать или есть надежда, будущее, не связанное с животным выживанием. Все эти вопросы автору удается не просто задать, но и предложить пути решения.

Итог: не только отличная приключенческая книга, но и философско-психологическая, для всех поколений.

Оценка : 10
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 12 ]  +

мрачный маргинал, 13 марта 2011 г. в 12:30

«Девочка из будущего» создавалась в те времена, когда верилось в «Прекрасное далёко», — Грядущее Позитивное, где воплощены многие лучшие ожидания. Прошло чуть больше тридцатилетия, — и ныне в фантастике господствуют модели Грядущего Негативного, куда помещены в основном сегодняшние страхи. На этом кромешном фоне Алиса остаётся «прогрессором» светлой альтернативной реальности, — в отличие от многочисленных «попаданцев», штурмующих минувшее в надежде предотвратить конец собственного мира...

Оценка : 9
«Путешествие Алисы»
–  [ 12 ]  +

Paganist, 09 марта 2011 г. в 22:00

Очень, очень, очень сложно написать для детей книгу лучше «Путешествия Алисы». Прочитал её в 10 лет, уже неоднократно просмотрев мультфильм. И полюбил книгу больше мультфильма! Множество раз перечитывал, множество раз цитирую интересные фразы из книги — одним словом, книга на все времена!

Настоящее сокровище! Настоящая литература!

Оценка : 10
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 12 ]  +

Yazewa, 18 ноября 2010 г. в 10:36

  Очень интересная работа. Атмосферно чрезвычайно. И фантастическая составляющая сюжета воспринимается абсолютно реальной.

Отличные типажи — и центральные, и второстепенные. Все эти полицейские, будочники, служанки... Глафира чрезвычайно хороша; яркий, очень живой, осязаемый образ. Читается замечательно, запоем. Не знаю, удастся ли в продолжении сохранить этот стиль, но читать дальше хочется безусловно.

Оценка : 9
«Можно попросить Нину?»
–  [ 12 ]  +

Yazewa, 08 ноября 2010 г. в 06:55

Чудесный рассказ, очень пронзительно-человечный. Неважно, что сюжетная идея не нова, дело здесь совсем не в сюжете. Великолепно создано настроение. И образы обоих героев, — а ведь только по одному диалогу! И достигается высочайшая степень сопереживания: вот что главное. А деталь с потерянной хлебной карточкой, которая материально соединяет эти пласты времени, — просто гениально, потому что одновременно она — и ярчайший элемент военного времени, и острое воспоминание о нем...

Оценка : 10
«Любимец»
–  [ 12 ]  +

AlisterOrm, 23 сентября 2010 г. в 23:19

Довольно жёсткий роман, особенно на фоне «Павлыша» и «Брюса». Однако уже по рассказам о Гусляре было видно, что в начале 90-х Булычёв испытывал кризис мировоззрения, и разачарование в людях. И по роману «ЛЮбимец» это тоже видно. Перед нами предстаёт Земля, захваченная расой инопланетян, которые известны как «спонсоры». Главным героем становится «любимец» (нечто вроде комнатной собачки) Тим, который сбегает из дома, и открывает, что мир вовсе не таков, как ему представлялось из из окна уютного дома бывших хозяев... Ему предстоит обучение в школе гладиаторов, бегство от смерти в подполье, обретение и потеря друзей... Образы героев довольно традиционны, но не лишены интереса — Тим, претерпевающий метамофозу из мягкого любимца в бойца за свободу, Ирка, отважная девушка из подполья, спонсор Сийнико, просвещёный, но жестокий враг человечества, притворяющийся другом... Все образы зпапоминаются и западают в душу.

Как обычно, Булычёву хорошо удались декорации, выполненные в посапокалитическом стиле — можно увидеть полуразрушенную Москву, заброшенную деревню с пустым храмом, болото с землянкой одинокого священника. Всё это — свидетельство былой катастрофы, постигшей планету с прилётом спонсоров.

Нужно добавить, что Булычёв не выставляет спонсоров в особо чёрных красках — куда отвратительнее смотрятся люди, которые пошли с ними на сделку, которые добровольно служат им в истреблени собственной расы — читая эти описания, становится ясно, что писатель очень разачаровался в людях, смотря на беспредел 90-х годов.

В итоге мы получаем добротный, но немного грустный роман, как всегда, о людях, которые просто хотят жить по человечески.

Финал открытый, но в конце блестнул лучик надежды, надежды на свободу.

Оценка : 8
«Можно попросить Нину?»
–  [ 12 ]  +

lubar, 15 июня 2010 г. в 23:30

Лучший и любимый рассказ сборника «Кому Это нужно». Очень нравился в детстве (в 11 лет). С удовольствием перечитал сейчас. Очень трогательный, очень добрый. Девочка Нина, которая услышала добрую сказку о будущем. Возможно эта сказка спасла ей жизнь, даже скорее, чем карточка. Мальчик Вадим, который не надолго вернулся в детство, для которого одно из самых горьких воспоминаний войны обернулось через 30 лет возможностью сделать добро и возможно спасти жизнь.

Ну а ошибки линий всегда будут источником интересных историй.

UPD. Прочитал в одном из отзывов обвинение в плагиате с рассказа Альфред Бестер. Перепутанные провода. Прочитал. Но рассказы разные. Похоже Булычёв действительно для рассказов иногда брал идеи из иностранной литературы. Но тут мне кажется мало общего. И конечно рассказ Булчёва более трогательный.

Оценка : 10
«Летнее утро»
–  [ 12 ]  +

Кел-кор, 24 мая 2010 г. в 01:25

Великолепный рассказ! Так удивительно описать летнее утро — это надо иметь большой талант! Преклоняюсь перед Булычевым.

Концовка, конечно, испортила замечательное утро героя. И я вместе с ним ее невзлюбил. Но от этого рассказ в моих глазах выиграл: мои впечатления уже настолько слились с ощущениями рассказчика, что его огорчение в конце повествования передалось и мне! А так написать надо уметь!

Высший класс!

Оценка : 10
«Перевал»
–  [ 12 ]  +

Marian, 09 апреля 2010 г. в 12:10

Дано: враждебная планета, на которой все-таки можно выжить. Разбившийся в горах межпланетный корабль. И поселок выживших в лесу. Странные существа, которым имена дают старые, земные: слон, шакал, мухомор. Старый, мечтающий вернуться на Землю. Ирина, которая ни во что уже не верит. И подростки. Олег, ученик Старого, его надежда, чужой лесу, чужой этой планете — он когда-нибудь будет своим на Земле. Дик-охотник, упрямый, неглупый, реалистичный... хороший парень Дик. Марьяна, которая поделится остатками еды с приблудившейся козой — даром что у козы мех зеленый и хобот.

И горный перевал, за которым — разбитый корабль, уже не радиоактивный, а внутри то, что не смогли унести с собой, покидая корабль: консервы, инструменты, медикаменты, необходимые поселку, и — самое главное — книги, которые надо привезти в поселок, прочесть, понять, вернуться на корабль, починить передатчик, вызвать Землю... а можно просто взять лук и пойти в степи охотится на оленей. С Диком.

Оценка : 9
«Можно попросить Нину?»
–  [ 12 ]  +

be_nt_all, 06 марта 2010 г. в 21:27

Ошибки на АТС... Как они вдохновляют писателей разных жанров. Хотя, с совершенствованием техники, они всё больше и сами становятся фантастикой.

Так, вышло, что я первым прочитал рассказ Бестера («Не из нашего мира») на похожую тему. Но там провода замкнулись совсем иначе. В то же время, но в другой мир, где Америка стала частью победившей её Японской империи... Это был звонок в пугающее альтернативное настоящее (которое позднее вдохновило Дика на его знаменитый роман «Человек в высоком замке»). И симпатичный девичий голос на том конце провода оказывается чуждым призраком совсем из другого мира.

А здесь — звонок в своё прошлое. В детство, пришедшееся на страшное военное время. Своей ровеснице, которой тоже тогда было двенадцать лет. Маленькое, чудо из тех, что оставляют вполне реальный, тёплый след в жизни человека.

Оценка : 9
«Любимец»
–  [ 12 ]  +

Мартин, 05 ноября 2009 г. в 13:25

Да, это вам не «Алиса» и не «Павлыш», «здесь климат иной». Хотя большому счету все тот же «детский» писатель (именно в кавычках). Блестящая и умная сатира на окружающий мир, широкое поле каверзных и вечных вопросов — от «американских захватчиков» до «гринписа», от «потребительского общества» до «тех ,кто знает, как надо», от «свободы воли» до «моральной ответственности за эксперименты». Ну и конечно проблема общения с братьями нашими меньшими ;) Много, много намешано, интересно читать и думать вместе с автором.

Только одна проблема, точнее две как одна. Это не художественное произведение. Точнее так — авторский максимально упрощенный подход к тексту как таковому сослужил ему медвежью услугу, превратив художественный текст в сборник публицистических очерков. «Ходы» и «инструменты» понятны — «вид из глаз», рассказ лексикой героя и через его упрощенное восприятие лишает текст стилистических изысков. Эта же простота и сумбурность подчеркивает главные качества окружающего мира — убогость, разруху, несчастья, «неправильность» и неустроенность... Но такой подход превращается в небрежность, разрушая текст как таковой.

И если первый недостаток — отсутствие стиля — можно стерпеть и выдать за авторский инструмент и задумку, то второй снести сложнее. Картонный главный герой, обладающий нелогичным из заданных условий набором знаний и представлений о мире, нелогично же «эволюционирующий» — резко, в реперных точках текста, которые должны бы «обосновать» изменение, но как раз лишь разрушают иллюзию «одного человека». Один ГГ в этих точках просто меняется другим, удобным автору на следующем отрезке.... Ну и «реалии мира», даваемы от лица ГГ, тоже «скачут» и не стыкуются порой друг с другом.

Можно было бы списать это на авторскую задумку тоже, но для меня текст как «вторичная реальность» не складывается. Набор умных мыслей, рассуждений и наблюдений о мире, преломляемый линзой фантастического метода — да. Роман — нет.

Но все же — 9, так как слишком сильный и разноплановый по идейному посылу текст, чтоб ставить меньше.

Оценка : 9
«Снегурочка»
–  [ 12 ]  +

god54, 26 октября 2009 г. в 19:51

Ромео и Джульета космоса. Снегурочка, которая растает на Земле. Есть рассказы, которые содержат идею, есть рассказы, которые красиво написаны, а есть рассказы-чувства, которые захватывают тебя и ты словно ощущаешь эту любовь, эту безысходность и ощущаешь себя героем этого рассказа и мыслишь, как он и даже не возражаешь его словам и поступкам, ты просто подавлен этим человеческим чувством...

Оценка : 10
«Шкаф неземной красоты»
–  [ 12 ]  +

saddlefast, 21 октября 2009 г. в 20:05

Трогательная городская сказка. Кир Булычев — один из немногих мастеров этого, на первый взгляд, нехитрого жанра. Казалось бы, что проще – взять и смешать обыденность мегаполиса и чудо. Однако, мало у кого это получается. У Булычева – получалось.

Самая обычная история – молодая и даже симпатичная женщина Лиза вышла замуж за неплохого, да уж больно нудного и серого человека. А что остается делать? Не оставаться же одной. И никакого счастья в личной жизни. А годы идут.

И вот один раз судьба подарила маленький намек на чудо. Лучшая подруга, единственная, разбитная, но неустроенная Тамарка, подкинула билет в театр. А Лизе и выйти то и не в чем. Вроде согласилась, но пришла домой – и такое горе, прямо плакать хочется, глядя на старенькое платье, которое предстоит надеть. Другого-то нет.

Почему молодым, и даже симпатичным женщинам так часто не везет? Что же это за проклятие такое – всю жизнь прожить с нелюбимым и вульгарным мужем, пусть непьющим и хозяйственным. Почему нет ни хорошего платья, ни хороших туфель, и не будет никогда? Нет ответа.

Но хотя все мы реалисты, но в нас живет надежда на чудо. Что ты станешь, как Золушка, принцессой на час. Хотя бы на час пусть продлится волшебство – красивое платье и серебряные туфельки. Как из сказки. И так хочется просто порадоваться этому. Но нельзя, потому что сказке предстоит жестоко разбиться, столкнувшись с серой обыденностью.

Сказка Булычева – о том, что никакого чуда нет и быть не может. А если и появится – то только на миг. Чудо обречено, и не злые и даже вполне положительные люди обязательно уничтожат его. Даже не поняв того, что они делают.

Обыватели всегда разрушат любую сказку. Одним своим прикосновением убьют ее навсегда.

Оценка : 10
«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 12 ]  +

Gelena, 27 мая 2009 г. в 21:39

Книга, занимающая совершенно особое место в моей жизни. Во-первых — это первая книга, прочитанная мною самостоятельно. Во-вторых — это первая в моей жизни фантастика. В третьих…я именно такой девочкой и была — на ровном месте умудрялась влипнуть в разные непредсказуемые ситуации. Да и сейчас ничего не изменилось. Интересно, задумываются ли родители о том, как книги, которые они дают детям, повлияют на их дальнейшую жизнь? Как сложилась моя судьба, интересно, если бы тогда мне в руки дали сказки Гауфа?

То что описывает Булычев — наверное мечта каждого ребенка в определенном возрасте – приключения, путешествия и шалости без последствий. И тем же на, мой взгляд, она привлекательна и для взрослых – каждому хочется побыть хоть немного ребенком, вернуться в то время, когда за каждым углом нас ждали удивительные открытия…

Оценка : 10
«Конец Атлантиды»
–  [ 12 ]  +

saddlefast, 03 апреля 2009 г. в 14:31

Шедевр на тему того, каковы условия превращения закрытого общества в тоталитарную систему. Как из вольного сообщества ученых может получиться общество, пронизанное страхом, взаимным недоверием.

И как в таком обществе обязательно появится человек, который взойдет на вершину власти. Как человек, которому больше всего на свете нужна власть , будет стремиться к упрочению этой власти хоть даже на ничтожной группкой из нескольких людей, если случай не даст ему воэможности развернуться по-настоящему.

Как этот человек будет искать внешнего врага, чтобы сплотить всех вокруг себя, сделать себя необходимым. Как этот властолюбец будет ссылаться на нерушимые авторитеты, на Закон, который никак нельзя нарушить. Как он будет ссорить всех членов сообщества. И не остановится ни перед чем, чтобы сохранить эту власть.

Оценка : 10
«Перпендикулярный мир»
–  [ 12 ]  +

Robin Pack, 11 июля 2008 г. в 21:09

На редкость острая антиутопия. Очередной раз напоминает, что Булычёв — интеллигент и демократ, и видение мира у него именно такое.8-)

Заодно интересно посмотреть, какими при разных условиях становятся одни и те же люди. «Не прижали тебя, вот и гордый.», говорит Удалов Удалову.«А попал бы на мое место, куда бы делся?» Никуда бы не делся. И мне кажется, этот их бравый поход в финале — утопия. Толпа с кольями не способна решить системную проблему, ничего она Пупыкину не сделает. Видали уже, и касками стучащих, и на рельсы ложащихся. Принудотдых будет рад открыть им свои двери.

Оценка : 9
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 12 ]  +

Kriptozoy, 23 мая 2008 г. в 01:17

Год написания рассказа 1969-й. Читал и всё время мысленно сравнивал. Сравнивал людей тогдашних и людей нынешних, ставил себя на место некоторых героев и прикидывал, что бы такое я загадал, если бы у меня был шанс на исполнение хотя бы одного желания. По всему выходит, что наши современники водкой из водопроводного крана не ограничились бы. Ещё был невероятно удивлен тем, что у группы школьников-юннатов осталось неиспользованное желание. Очень смеялся над некоторыми ситуациями. Рассказ просто обалденный. Читаешь и излечиваешься душой.

А в конце я всё же понял, что люди по большому счету и не изменились, не очерствели сердцами. И среди современных людей нашлось бы немало тех, кто истратил бы последнее желание, чтобы помочь несчастному парню.

Оценка : 9
«Город без памяти»
–  [ 12 ]  +

Цинник, 18 апреля 2007 г. в 12:05

Определить лучшее произведение цикла сложно. Кто то назовёт «Путешествие Алисы», а кто то «Сто Лет Тому Вперёд». Лично для меня таким произведением являеться «Город Без Памяти». Кстати я думаю Булычёв хотел закончить цикл именно «Городом...» Недаром в начале повести Алиса задумываеться над темой взросления. А эпилог в котором Булычёв неожиданно говорит о Алисе-студентке, тогда в 1987 г. вполне мог стать последними словами сказанными «Мастером» про «девочку из будущего».

Оценка : 10
«Путешествие Алисы»
–  [ 11 ]  +

Тимолеонт, 21 апреля 2024 г. в 15:01

Да что 15 лет? Я в 31 с удовольствием прочитал «Путешествие Алисы» впервые! Хорошие детские книги — они вне возрастов, интересны всем. А это хорошее и интересное приключение. Вот парадокс — цикл про Кору Орват формально считается «взрослой» литературой, но от «взрослости» там только секс, обнажёнка, расчленёнка, иногда ругательства. А по смысловому наполнению и сюжету оно на голову уступает этому же «Путешествию Алисы». К тому же эта повесть из тех времён, когда автор ещё не считал, что для детей можно писать «попроще» и выкладывался на полную.

Ну и не могу не сказать про мультфильм 1981го года — это образцовая экранизация. Да, было многое вырезано — один из Капитанов, жена «Бурана», вся часть до отлёта с Земли и некоторые другие моменты, но, скажем честно, оно и не особо нужно было. Все важные смыслы, логика и ключевые события бережно сохранены и приукрашены. Можно сказать, это буквально образец, как можно экранизировать хорошие книги.

P.S. Интересно, что круче, галактий из этой повести или абсолютное топливо из «Гай-до»?

Оценка : 9
«Посёлок»
–  [ 11 ]  +

flying_kitten, 21 ноября 2023 г. в 11:54

У меня Кир Булычёв всегда ассоциировался с Алисой Селезнёвой и прочими подобными рассказами/повестями из детско-юношеских журналов, поэтому желания почитать что-то из его произведений в сознательном возрасте не возникало. Но вот Фантлаб стал мне настойчиво рекомендовать данный роман, я слегка удивился, посмотрел на количество оценок и средний балл, после чего удивился сильнее, ну а когда я узнал, что по первой части этого романа снят великолепный, любимый мной фантастический нуар «Перевал», то другого выхода, кроме как прочитать книгу, у меня уже не оставалось.

На некой безымянной, удалённой от оживлённых космических трасс планете много лет назад потерпел крушение земной космический корабль. Кто-то из экипажа погиб сразу, кто-то ещё помучался, ну а некоторое количество людей выжило, основало посёлок (такой же безымянный, как и планета) и вот уже подрастают дети, на момент крушения бывшие совсем малышами — второе поколение, уже практически аборигены. Планета весьма сюрреалистична и агрессивна, для взрослых она — враждебный мир, но вчерашние, быстро повзрослевшие дети здесь дома. Взрослые стараются изо всех сил, чтобы не потерять незримую связь с родным миром, остаться землянами, но их дети уже воспринимают Землю как миф, некое полуабстрактное понятие. Но, несмотря на все сложности, несмотря на потери и непрерывную борьбу за выживание, колонисты не сдаются и пытаются отправить сигнал SOS.

Книга состоит из двух повестей, довольно самодостаточных (первая — «Перевал», была написана и опубликована гораздо раньше и долгое время написание продолжения не планировалось) и несколько отличающихся друг от друга. Фантастическая, описывающая ландшафты и природу планеты, составляющая весьма интересна, мир, как я уже упомянул, очень и очень сюрреалистичен. Приключения героев держат в напряжении, заставляют сопереживать и при этом не вызывают ощущение сказочности. Роман не только развлекает, но и заставляет задуматься о многом: о границах человечности, о влиянии воспитания и образования на личность, о надежде, об инструкциях, которые иногда всё же надо нарушать.

Очень хорошая книга, я бы даже сказал, для меня — неожиданно хорошая. Только вот с любовными треугольниками автор переборщил. ;)

Оценка : 9
«Можно попросить Нину?»
–  [ 11 ]  +

aleks-predator, 17 июня 2022 г. в 16:12

Встреча миров

Данный рассказ известного Кира Булычева мне довелось прочесть после просмотра одноименного фильма, снятого по мотивам. Помню тот короткий метр сильно впечатлил, что заставило поинтересоваться первоисточником. Ну, а когда я узнал, что автором является Булычев, то заинтересовался книгой еще сильнее.

Интересный парадокс случается с главным героем рассказа, который в попытках дозвониться Нине, попадает на Нину, но не ту, которой звонил. Он разговаривает с девочкой, что и живет в ином времени. В военном времени. Так интересно наблюдать, как мужчина из будущего (для девочки Нины) начинает понимать, что общается с ребенком из прошлого, как его поражает эта мысль, как он сначала пытается отвергнуть такую возможность, а затем принимает ее. Но еще интереснее читать о том, как ребенок видит страшную войну из своего дома в холодном и голодном городе.

Автор отлично передает дух того времени, рождает яркие образы благодаря своему мастерству. Читатель обязательно проникается этой жуткой атмосферой серости тех лет, когда еще мало кто помышлял о Великой Победе, а люди вполне допускали, что скоро их может не стать. Нет ни воды, ни еды, ни электричества. Как это непривычно и страшно. Вот оно, страшное время войны, которое, казалось бы, минуло давно. Но и сегодня понимаешь, что история вполне может быть циклична, а мир готов повторять ошибки прошлого, когда одни люди видят себя выше других.

История вышла неторопливой и по-своему теплой, и трогательной. Два незнакомых человека разного возраста и пола ведут беседу, видя каждый свой мир под разными углами. Фантастичность такого события отходит на второй план. Главным становится этот самый диалог. И чем ближе финал, тем больше хочется узнать, смогли ли герои помочь друг другу, а, главное, научились ли видеть свой собственный мир по-иному. Ведь даже маленькая девочка-подросток может научить взрослого мужчину чему-то важному со своей пускай и детской точки зрения. Порой взрослые люди уже не готовы видеть окружающий мир детским незатуманенным взглядом. Часто это бывает очень полезно.

Данный рассказ Кира Булычева обязательно цепляет за живое, за нерв, который, кажется, в каждом из нас уже атрофировался. Давящее чувство грусти остается в душе после того, как рассказ заканчивается. Внутри ощущаешь, что хочется увидеть продолжение истории, однако она заканчивается, на мой взгляд, именно в том месте, где ей и следует остановиться. Читателям же пора задуматься о своей жизни, переосмыслить ее, поняв, что все познается в сравнении. И часто их проблемы современного мира могут быть не столь страшны и опасны, как проблемы тех людей, кто оказывается под градом ракет и бомб, тех, кто погибает от агрессора, теряет близких людей, кров и будущее. Например, таких людей, как Нина, что подняла телефонную трубку там, в своем страшном сорок втором.

9 из 10

Оценка : 9
«Можно попросить Нину?»
–  [ 11 ]  +

artem-sailer, 10 мая 2020 г. в 17:16

Есть ещё совсем свежая экранизация, адаптированная под современность, действие происходит в марте 2020 года. Собственно, посмотрев по совету эту получасовую короткометражку, я и прочитал сам рассказ. Фильм называется «Временная связь», главный герой — бизнесмен, только что открывший ресторан, он ездит на джипе и звонит с сотового телефона. Причём, фильм получился очень даже хороший, пронзительный и эмоциональный. Тот редкий случай, когда современная экранизация вышла лучше, чем старая версия. Это, конечно, исключение, но хоть что-то хорошее в российском кинематографе. Всем настоятельно рекомендую!

Вероятно, фильм меня даже больше впечатлил, чем сам рассказ, что тоже является исключением и при этом нисколько не умоляет достоинств литературного произведения.

Да, сюжет довольно прост, вполне вероятно, что было создано множество произведений с подобным сюжетом, но главное тут — эмоциональная составляющая, морально-этический посыл, который вложил в рассказ уважаемый автор и смог уловить, интерпретировать и передать зрителю начинающий режиссёр.

Связь времён и их различие. Замороженная курица в холодильнике сегодня — это обыденный факт, но как удивляется девочка из военной Москвы наличию и того и другого! Мы со своими фитнесами, интернетами и высосанными из пальца проблемами и подросток из города, находящегося под налётами фашистской авиации, подросток, замерзающий в обесточенном доме, подросток, которому для выживания нужен лишь хлеб... И мы — сытые, разжиревшие настолько, что готовы платить деньги инструктору, чтобы тот посоветовал, как этот жир из нас вытрясти. Мы, заказывающие на алиэкспрессах беспроводные безделушки. Без конца ноющие, что нам, мол, надоело сидеть дома, что на улицу можно выйти только с собакой, что — ужас! — нам не дают пожарить шашлыки в парке...

Сравнивая эти два мира, понимаешь, что карантин, в котором мы оказались этой весной, — это вовсе не самое страшное, что может произойти.

Оценка : 10
«Поступили в продажу золотые рыбки»
–  [ 11 ]  +

amak2508, 29 февраля 2020 г. в 10:20

Один из самых весёлых рассказов цикла. И, пожалуй, один из самых добрых — стоит только вспомнить, на что большинство жителей Великого Гусляра потратили своё третье, последнее желание. Да и вообще — это один из тех немногих рассказов цикла, к которому у читателей не может быть абсолютно никаких претензий.

Всё в нем получилось у Булычева на «отлично»: и задумка, казалось бы такая простая, но вот попробуй, додумайся до неё. И реализация — ну надо же было изобрести столько желаний жителей Гусляра, читать про которые ужасно весело. Чего стоит только одна водка, внезапно полившаяся из водопроводных кранов всего города. Рассказу уже полвека, а это коллективное желание помнится отлично :).

И ещё один нюанс, на который, наверное, далеко не все читатели обратили внимание, но который наглядно демонстрирует, насколько автор проработал своё произведение. Вспомните прощальную речь одной из золотых рыбок: «Завтра многие из вас начнут мучиться. Корить себя за то, что не потребовали золотых чертогов....». Даже этот момент не забыл обдумать и предусмотреть Кир Булычев в своём небольшом рассказе. Спасибо ему за него!

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 77 78 79 80 81   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх