Дж Р Р Толкин отзывы

Все отзывы на произведения Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1401

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 25 26 27 28 29   (+10)»   (+25)»»

«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 12 ]  +

Кечуа, 24 февраля 2011 г. в 14:43

Стоят у меня на полке три потрёпанных томика, 92 года издания. Они были куплены ещё моим отцом лет пятнадцать назад. От многочисленных перечитываний половина страниц вырвана, а переплёт как таковой вообще почти перестал существовать. И всё-таки я, не покривив душой, могу положить эти самые, уже ставшие семейной реликвией, тома на стол и с гордостью сказать, что это, не побоюсь этого слова, лучшее, что я когда-либо читал.

Расписывать достоинства и недостатки «Властелина колец»... Спорить с кем-то, что книга — шедевр... Не знаю... Мне кажется это произведение выше этого. Впервые я прочитал Толкиена в шесть лет и с тех пор воспринимаю его романы, как нечто чистое, доброе, прекрасное, волнующее... Нет... Эпитетами этого не описать. Я привык погружаться в тот мир с головой, чувствовать его и если миры многих других произведений приходят и уходят, то вселенная, созданная уважаемым Джоном Рональдом Руэлом Толкиеном, осталась со мной навсегда. Стала такой же естественной, как и наш мир. И всякий раз, открывая книгу, я как бы открываю дверь в ту, параллельную галактику. Наверное, именно поэтому делать сухой анализ текста для меня невозможно.

Но всё же хотелось бы добавить ещё одну деталь. Это — переводы. На мой взгляд единственный из них, в котором сохранился неповторимый по своей красоте слог Толкиена — перевод Григорьевой и Грушецкого. Признаюсь честно, читал я «Властелина колец» только в этом переводе, но беглого пролистывания томов переведённых не этими людьми хватило, чтобы составить об этих изданиях весьма неутешительное мнение. Так что если вы читаете в первый раз и выбрали том с «неправильным» переводом, то рискуете полностью испортить всё впечатление.

Оценка : 10
«Лист кисти Ниггля»
–  [ 12 ]  +

nmelnik, 30 января 2011 г. в 21:01

Чудная вещь. Как раз классический образец того, чем «очаровываешься»,

Потрясающая притча о жизни художника, о том, что фантазия сильнее объективной реальности, и о добрососедских отношениях.

Как же мне было обидно, что такое мудрая и хорошая и «теплая» история стала такой холодной

Мне иногда кажется, что даже если Толкиен не написал бы ВК, только за Лист Ниггля его стоило бы любить так же сильно! Добрая сказка... а может и не сказка вовсе.

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 12 ]  +

Anariel, 09 февраля 2010 г. в 07:39

Многие говорят, что «Сильмариллион» — Библия Средиземья, я бы скорее назвала его «Старшей Эддой» или «Калевалой». Ведь целью, которую преследовал Толкиен было создание системы мифов, которую он хотел подарить народу Англии. Бесспорно, в «Сильме» полно отголосков божественного сотворения мира, как его видят христиане. Но в тоже врема произведение это столь же самобытно, как мифы древних кельтов или скандинавов. Что мне больше всего нравится в этой книге, так это то, что все в ней продумано до мелочей, разъяснено. Не остается никаких вопросов типа: «Откуда взялись энты?» или «Почему эльфы бессмертны?». Все разложено по полочкам и упорядочено от и до. Язык повествования довольно «сух», что тоже характерно скорее для языка, которым писались древние мифы, нежели художественного произведения. В тоже время здесь есть место и поэзии и лирике, будь то история о Берене и Лютиэн или детях Хурина.

Не стану отрицать, что читается довольно сложно, впрочем, как и всякий другой эпос. Впервые прочитала «Сильмариллион» еще классе в восьмом и хотя на это ушло около двух месяцев я получила необыкновенное удовольствие, перевернув последнюю страницу. Наконец приоткрылись тайны загадочного Нуменора, не раз упоминавшегося героями «Властелина Колец», в полноте своей предстала история Берена и Лютиэн, что в свою очередь помогло лучше понять характеры Арагорна и Арвен, понять кто же все таки такой Гендальф и куда уплывают эльфы. Перечитывая книгу в возрасте двадцати лет, я несколько изменила свое представление о ней, возможно, просто заметила то, что ускользнуло от моего внимания в детстве. Поэтому я думаю, что не стоит браться за эту книгу слишком рано.

Больше всего меня тронула история Феанаро и его сыновей. Их судьба гораздо более трагична, чем все остальные судьбы, вплетенные в ткань повествования «Сильмариллиона». Ведь прежде всего Феаноринги отказались от самих себя, положив собственные жизни на алтарь мщения. И все равно жизни их были подобны ярким вспышкам. Хотя, на всем произведении лежит легкий налет трагизма, так как большинство историй заканчивается печально.

Для тех, кто хочет начать знакомство со Средиземьем я настоятельно не рекомендую эту книгу. Возьмите «Хоббита» или «Властелина Колец», а потом уже беритесь за «Сильмариллион» и тогда мир Толкиена заиграет для вас новыми красками. В качестве бонуса в конце книги представлен небольшой словарь эльфийских слов, что не только порадует поклонников, но и поможет проникнуть в нуть имен и названий, так как у Толкиена имя зачастую определяет судьбу персонажа, взять того же Феанаро или любого из королей Нуменора. Вообщем настоятельно рекомендуется к прочтению не только поклонникам профессоора, но и любителям качественного мифологического и героико-эпического фэнтези в целом.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 12 ]  +

dydyka, 22 октября 2009 г. в 00:06

У меня была толстая-толстая книжка — сборник английских сказок. Туда входил и «Хоббит». Наряду с «Питер Пэном» и «Забытым днем рожденья» это была моя любимая зарубежная сказка. С первых страниц меня поражало описание пещеры, где жил хоббит...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«За дверью — прихожая, похожая на штольню: стены ее были облицованы плитками, паркетный пол был устлан ковром, на котором стояли полированные стулья, на стене висели крючки для одежды (хоббит любил принимать гостей), а самое главное — в этой прихожей никогда не было ни дыма, ни чада. По обе стороны прохода находилось множество маленьких круглых дверей. Верхних этажей хоббиты не признают, поэтому спальни и комнаты для гостей (а их было великое множество), кладовые (их было несколько), погреба, гардеробные (все комнаты, специально для этого отведенные, были набиты одеждой), кухня, столовая — все это, разделенное проходом, находилось на одном уровне. Самые лучшие комнаты были расположены слева от входной двери: ведь только там были глубоко сидящие окна с видом на сад и спускавшуюся к реке лужайку».

Только заглянешь за зеленую круглую дверь — и все... Зови-не зови, я в гостях у этого удивительного существа. Язык сказки меня завораживал. Неторопливый, мягкий, плавный....Как колыбельная, как свет ночника, как ночная тишина...Может, именно поэтому я любила брать книжку в руки и читать эту сказку именно перед сном... Забавные приключения хоббитов, их «сурьезность» в хоббитских вопросах, теплая атмосфера долины делают эту сказку необыкновенно привлекательной. Это одна их немногих вещей, в которой нет ни одного лишнего слова, где каждая фраза весома значима. Так, даже в описании жилья хоббита видно, что он любит гостей и очень аккуратен. Это высшее писательское мастерство: писать так, чтоб нельзя было сократить!:-)

Оценка : 10
«Возвращение Короля»
–  [ 12 ]  +

Daynin, 30 сентября 2009 г. в 11:42

Невероятная мощь концовки знаменитой трилогии просто поражает. Первые две книги словно готовят тебя к финалу, где и разворачиваются все основные события. Именно в этой книге перед тобой полностью раскрываются характеры главных героев.

Сэр Толкин создал невообразимо красочный мир, но в «Возвращении Короля» этот мир предстал перед нами в полном своем величии. Только здесь понимаешь насколько наш обыденный мир скучен, только здесь можно почувствовать настоящую бурю эмоций, живых, а не поддельных.

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 12 ]  +

cianid, 18 марта 2009 г. в 21:31

Толкиенистическая Библия, или Библия а ля Толкиен, как я её называю.

Славься Эру Единый, Предвечный Владыка и Толкиен Джон пророк Твой!

Прочтён Сильмариллион был после Хоббита и ВК, т.е. в порядке их создания (22 года отделяют ВК и Силь).

Что можно сказать — в зобу дыханье спёрло. Гранд мерси, маэстро.

«Слова бедны пред ликом пламенеющего Чувства.» (с) (навеяло, как-то так, само собой...)8-]

Труд этот, на мой ненадёжный взгляд, сопоставим с эпическими произведениями, типа: Старшей и Младшей Эдды, Библией и мифами Др.Греции.

А ведь написан был одним человеком — простым оксфордским профессором Толкином, каких было немало до него и будет вдосталь впредь.

ВК — цельное произведение, но оно было подобно лошадиной дозе наркотика — хотелось больше. «Откуда есть пошла Средиземска земля», тыссызать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С прочтением Силя, всё встало на свои места: и Саурон, Гэндальф-Олорин, и эльфы, и люди, и орки с балрогами.

Являются во всём своём величии: валары — Стихии, молча сидящие в Круге Мира; Моргот-Мелькор, предтеча и господин Саурона; Унголианта — Паучиха Мрака Беспросветного и Всепоглощающего, воплощение самого Голода в чистом, космическом виде.

Занимают и труды валар по обустройству мира : и Великие Светильники, и древеса Света, и, наконец, Солнце и Луна.

Короче, воду тут я лью. Слова, действительно, как ниший, перед Чувством-падишахом.(с)

То, что писано было, стало моей личной и пожизненной Симфонией , Скрижалью чувства заповедной. (наверное, песнь Айнуров на голову подействовала непосредственно)???

«10» ставлю Книге Моей, но в сердце — «11».8:-0

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 12 ]  +

glupec, 25 мая 2008 г. в 00:29

Почему многие любят Толкина — мне понятно 8-) Но вот почему другие (столь же «многие» числом) утверждают, что это — автор «детских сказочек», что ВК — «прямолинейная», «чёрно-белая» книга о борьбе «абсолютного добра с абсолютным злом» — этого я не понимаю. Лично я всегда считал, что это — в первую очередь книга о природе власти, и о том, что власть развращает исподтишка. А война с Сауроном — лишь иллюстрировать эту идею призвана; считать её «самоцелью» в книге — это то, о чём говорили Г. Л. Олди: «ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫЛЕЗЛИ ВПЕРЁД».

Так вот. Теперь я, кажется, начал понимать, за что такая нелюбовь к Толкину. В его книгах отсутствует напрочь сюжетная динамика! Собственно, будь я литературоведом-профессионалом — попытался бы ввести применительно к нему... термин «сюжетная статика». А так как я не литературовед-профессионал, то скажу проще: Толкин — из тех авторов, у кого описание трещины на стене трактира (пример условный) может занимать если не целую главу, то как минимум треть её.

И вот у меня вопрос: разве это — так уж плохо? «Кто сказал?» (с) Это просто — такая манера письма. Она не хорошая и не плохая — она вот ТАКАЯ, и всё тут ;-) Да, сейчас так фэнтези уже не пишут (всем нужен драйв...) Но из этого, собственно, можно сделать только один вывод: ДжРРТ — напиши он свою книгу сегодня — был бы причислен не к классикам фэнтези, но к классикам мэйнстрима (магреализма? постмодернизма?) Ибо им пока ещё разрешается так писать. С трещинами на стене... и т.п.

Т.о., нелюбовь к Толкину, встречающаяся у многих людей, вызвана (как _я_ считаю!) тем, что он писал малость не в том (жанре) направлении, что все остальные фэнтезисты (фэнтезёры? фэнтезятники?) Их много, а Толкин один (хорошо это или плохо, рассудите сами для себя ;-))

Оценка : 10
«Две твердыни»
–  [ 12 ]  +

kkk72, 12 марта 2008 г. в 11:45

Вторая часть «Властелина колец» четко делится на две совсем разные по производимому впечатлению части. События в Рохане и Гондоре происходят очень динамично. Борьба между светлыми и темными силами идет с переменным успехом и, соответственно, меняется настроение читатателя. Но даже в самые тяжелые для героев моменты читателя не покидает чувство надежды на лучшее. И снова перед нами встают красивые, величественные картины лесов Фангорна, Роханских степей, могучего Минас-Тирита. Здесь мы встречаемся с благородными роханцами и, наверное, самыми необычными созданиями Средиземья — энтами. Очень сильно описаны битвы в Хельмовом ущелье и у стен Минас-Тирита. Просто чувствуешь себя в гуще событий рядом с героями.

Насколько легко читаются главы, посвященные Рохану и Гондору, настолько тяжело читается описание пути Фродо и Сэма. Если в других главах описывается то, за что сражаются герои, то здесь Толкиен дает читателю прочувствовать, против чего они воюют. Картины мертвой, выжженной, отравленой земли производят тягостное впечатление. Мертвецкие болота и Минас-Моргул — одни из самых сильных и жутких картин в романе. Очень сильно описана борьба Горлума с самим собой. А после событий в пещере Шелоб читателя, пожалуй, впервые охватывает отчаяние.

Толкиену очень хорошо удается донести до читателя одну из главных своих идей — от обычного человека или хоббита, от каждого из нас, может зависеть очень многое, больше, чем от правителей и мудрецов. И у каждого могут найтись силы, чтобы совершить нечто очень важное.

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 12 ]  +

kkk72, 11 марта 2008 г. в 15:33

Первая часть Властелина колец — пожалуй, самая любимая. Именно в ней в наибольшей мере чувствуется удивительное ощущения ожидания чуда среди обыденности и переход от обычного к чудесному. Толкиен. видимо, не случайно, начал повествование в размеренной спокойной манере, так соответствующей нраву хоббитов. И вот, постепенно, события начинают развиваться все более и более стремительно — Вековечный лес, Могильники, Пригорье, гора Заверть. Напряжение нарастает и хоббиты постоянно идут по краю бездны, на полшага опережая преследователей.

Первая часть — самая красивая. Именно в ней у читателя еще есть время вместе с героями оглядеться по сторонам, восхититься могучим Вековечным лесом, величественными горами, пройти через удивительно прекрасную и грозную Морию, проплыть по могучему Андуину.

Первая часть — самая интересная с точки зрения образов героев. Именно в ней мы знакомимся со всеми Хранителями, встречаемся с эльфийскими королями. Именно в ней действует, пожалуй, самый загадочный персонаж во всей трилогии — Том Бомбадил.

В первой части очень много ярких моментов, запоминающихся читателю очень надолго, и наверное, самый яркий из них — поединок на Морийском мосту. Здесь первые бои, первые победы героев и первые потери. И через весь роман, сквозь все тяготы, лишения и опасности, которые приходится пройти героям, проходит светлое чувство надежды.

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 12 ]  +

Вертер де Гёте, 14 января 2008 г. в 21:17

Книга понравилась куда больше, чем «Властелин Колец», где, на мой взгляд, некоторые персонажи порой «переигрывают». А здесь — превосходно выписанная картина Мира, Мира с большой буквы — мифология многих народов мира, многих религий, творчески обработанная Профессором, легла в его основу. Неторопливое, но внутренне глубоко эмоциональное повествование, тоже пришлось мне по вкусу, но я-то с детства любил «Мифы народов мира», а вот некоторым читателям книга с минимумом диалогов и множеством географических названий и имён может показаться суховатой. Судите сами, отзывы от восторженных до таких: «диссертация», «лекция по богословию», «телефонный справочник». Впрочем, такие книги «по определению» не должны нравиться всем. Мне «Сильмариллион» представляется глубоко личной книгой автора, он так долго работал над ней, что она стала отражением его самых заветных мыслей,чувств, любви, Веры, разочарований, надежд. Погружение в «Сильмариллион» — это, в первую очередь, полное погружение во внутренний мир другого человека. Готовы ли вы к этому?

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 12 ]  +

Katy, 10 января 2006 г. в 15:20

Объяснять, почему «10», или рекомендации прочитать как-то даже стыдно давать :-) Вставлю свои пять копеек насчет переводов, в продолжение темы на форуме. Лучший перевод, чем Муравьева и Кистяковского (это там, где Торбинс), трудно себе представить. Да, можно вырывать из текста куски и говорить, что здесь неточно, а там «отсебятина», но такого языка, такой атмосферы я не встречала, пожалуй, ни в одном переводном произведении. Как начнешь сравнивать перевод с оригиналом (это у меня хобби такое), просто слезы зависти на глаза наворачиваются. Вот моя любимая фраза: «Прекраснейшая госпожа! Мне вдруг стала внятной таинственная отрада ваших песен» («Fair lady Goldberry! Now the joy that was hidden in the songs we heard is made plain to me».) Какой эрудицией, каким литературным талантом надо обладать, чтобы найти столько незатертых слов на добрую тысячу страниц... Короче говоря, «будь у меня в саду такие яблоки, вот тогда я был бы садовник!» ;-)

Оценка : 10
«Две твердыни»
–  [ 11 ]  +

Нескорений, 09 февраля 2018 г. в 06:19

Если верить утверждению Г.Л. Олди, герой должен быть один. Не так страшно спускаться в адские бездны Мории, когда твою спину прикрывают такие опытные воины, как Арагорн, Леголас и Гимли. Совсем другое дело ощутить весь груз ответственности на своих хрупких плечах, увериться в том, что помощи ждать неоткуда, что надеяться предстоит лишь на себя, в то время как судьба мира висит на волоске, а пробудившееся Зло находится в двух шагах от триумфа. Фродо постепенно превращается в такого архетипичного героя, но всё же он скорее отыгрывает рыцаря печального образа. На мой взгляд, именно Сэм, верный спутник Фродо, здесь выступает на первый план, ведь он без тени сомнения готов жертвовать собой не ради абстрактных идеалов добра, но во имя дружбы и преданности. Изменения в образе Фродо тоже интересны, его воля вступает в противоборство с силой Кольца, однако именно Сэму предстоит пусть ненадолго, но ощутить себя в полной мере героем-одиночкой, преодолевая свой страх во имя долга.

Продолжение «Братства кольца» по структуре также делится на две книги: третью и четвертую части романа-эпопеи. После того как пути героев-кольценосцев разошлись, вместо одного отряда появилось два — Фродо и Сэм в одиночку продолжают идти к границе Мордора, а Гимли, Леголас и Арагорн отправляются выручать Мерри и Пиппина, захваченных отрядом орков. Соответственно третья часть посвящена приключениям Арагорна и К, а четвертая — миссии Фродо и Сэма. Первая половина «Двух башен» получилась очень динамичной, насыщенной массой знаковых, судьбоносных событий — здесь есть глобальные сражения и кровопролитные стычки, встречи с новыми союзниками и врагами, неожиданные повороты сюжета. Странствия Фродо и Сэма представляют из себя по большей части блуждания «по долинам и по взгорьям», немного поработать мечом предстоит только в самом конце книги, но здесь своя атмосфера — большее влияние уделяется раскрытию персонажей, их внутреннему миру, взаимодействию между собой.

В отличие от первого тома, где герои часто вспоминали эльфийские сказания, много пели и декламировали, во второй части фольклору Средиземья уделяется не так много времени, но это решение полностью оправдано — автор выполнил свою задачу по введению читателя в курс дела, создал необходимую атмосферу и сосредоточился на сюжетной динамике и раскрытии персонажей, поэтому текст получился более плотный и даже визуально второй том тоньше первого. Территория мира и спокойствия, где можно было заглянуть на огонек к Тому Бомбадилу или воспользоваться гостеприимством эльфов, осталась позади. Герои вступают на земли людских королевств — Рохана и Гондора, которые вплотную граничат с владениями Сарумана и Саурона. Уровень тревожности возрастает, каждый шаг вперед может таить в себе опасность, а добровольных помощников становится все меньше. Даже в самом названии романа — «Две башни» — обозначена угроза, ведь автор подразумевал под башнями Ортханк и Минас Моргул, обители Зла.

Расширяя географию своей эпопеи, Толкин знакомит нас с Роханом и Гондором — королевствами людей. Можно сказать, что роханцы — молодая и пассионарная раса, но даже в их землях нет единства, король Теоден уже довольно стар, хоть и крепок. Рохирримские всадники — умелые воины, но задача героев состоит в том, чтобы убедить их в необходимости борьбы против Саурона в час, когда никто не может оставаться в стороне. Знакомство с Гондором происходит в четвертой книге, посвященной странствиям Фродо и Сэма. Гондорцы ведут свое происхождение из древнего Нуменора, в них прослеживаются даже некоторые эльфийские черты. Из всех противников Саурона мне больше симпатичны именно они — хранители подлинных идеалов рыцарства, честные и благородные воины, неспособные лгать и предавать, гордящиеся своей кровью и наследием предков. Автору удалось хорошо раскрыть образ Фарамира, брата Боромира, в котором отражаются все лучшие качества его народа к которому также принадлежит Арагорн.

В «Братстве кольца» орки казались тупой бездумной силой, которая беспрекословно выполняет волю своих повелителей. Во втором томе зеленокожим уделен ряд эпизодов, благодаря которым можно узнать о внутренних противоречиях в их среде. В рядах приспешников Зла также нет единства, существует даже неприязнь и конкуренция между подчиненными Сарумана и Тёмного владыки. В конце романа очень интересен эпизод беседы двух оркских командиров, подслушанный Сэмом. Из этого диалога можно сделать вывод, что орки не так уж сильно стремятся воевать, а власть Саурона признают вынужденно, предпочитая вольную жизнь «как было раньше». Даже элементы тотального контроля обозначены — проявлять недовольство властями можно только шёпотом и с оглядкой — каждый воин отряда может оказаться шпионом и доложить «куда следует» о неблагонадёжном соратнике. Да, побеждать Саурона необходимо, но полчища Врага не безликие зомби, в них тоже есть частичка «человеческого», вот что интересно.

Помимо прочего нельзя не отметить появление в романе энтов, которые не просто выполняют роль двигающихся и говорящих деревьев, но являют собой древнейшую расу с глубоким мировоззрением — доброта и мудрость может сочетаться в них со стремительностью и беспощадностью, что подтверждает эпизод осады Изенгарда, обители Сарумана. Про развитие образов Фродо и Сэма я говорил в начале, но ещё интереснее раскрыт образ Горлума, тёмного и жалкого существа. В его душе, где-то в глубине ещё таится что-то хорошее или же это просто иллюзия, собирать из отдельных деталей этот противоречивый и действительно трагический образ очень интересно. Автор психологически точно описывает двойственность его натуры — за небольшой сценкой, которая заставляет поверить, что Горлум не такой уж плохой, может последовать подтверждение обратного, затем снова автор заставляет нас испытывать к этому персонажу сочувствие, но сможет ли Горлум преодолеть последствия влияния Кольца сказать нельзя, не зная финала.

Пару слов стоит также сказать о втором фильме кинотрилогии П. Джексона, которая сама стала шедевром, заставила миллионы читателей ассоциировать внешность героев книги с актерами, показанными на экране. Отмечу, что практически все значимые эпизоды второго тома вошли в сценарий фильма, а то что не вошло — показали в третьем. Отдельные расхождения с оригинальным текстом есть, но они не принципиальны, главное, что не повторилась история с экранизацией «Братства кольца» в сценарий которого не вошёл ряд интересных эпизодов из книги. Тем не менее кино смотреть стоит хотя бы ради прекрасной визуализации битвы при Хельмовой Пади, которой в книге отведена всего одна глава, в фильме же это, можно сказать, центральное событие, снятое роскошно и с размахом, с подробностями, которых даже не было у Толкина. В то же время нельзя посмотреть фильм и сказать «я знаю всё». Читать второй том необходимо даже если вы смотрели кино, ведь на экране не передать внутренних чувств и размышлений персонажей, всю противоречивость натуры Горлума, сомнения и страхи Фродо и Сэма, ведь у Толкина сражения и приключения всего лишь фон на котором персонажи превращаются в героев.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 11 ]  +

Gaelic, 14 января 2018 г. в 21:47

«Властелин колец», «Хоббит» и цикл о Гарри Поттере, — на эти книги кажется больше всего написано рецензий. И с каждым днём добавляются новые. Тогда зачем нужна ещё одна? Чтобы затеряться в бесчисленном множестве? Возможно. Но пусть тогда эта рецензия станет похожей на заключительные слова, сказанные в «Хоббите».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
You are a very fine person, Mr. Baggins, and I am very fond of you; but you are only quite a little fellow in a wide world after all!

И как это странно — начинать писать рецензию с конечной цитаты. Ведь мне всегда больше всего нравилось именно начало. Первая глава, «An Unexpected Party», самая любимая. Те, кто читали книгу точно помнят следующие строки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
In a hole in the ground there lived a hobbit. Not a nasty, dirty, wet hole, filled with the ends of worms and an oozy smell, nor yet a dry, bare, sandy hole with nothing in it to sit down on or to eat: it was a hobbit-hole, and that means comfort.

Нет нужды даже напрягать воображение, чтобы увидеть круглую зелёную дверь с жёлтой блестящей ручкой посередине. Чуть скрипнув, она открывается. Тогда можно проникнуть в прихожую, длинные коридорчики и комнаты, где чистый пол покрыт коврами, стоят отполированные стулья, а на стенах — множество крючков и вешалок, — ведь хоббиты так любят гостей. За это от части спасибо за фантазию Толкину, от части — за необыкновенный язык, которым написано произведение. Порой кажется, что «Хоббит» мне нравится больше именно за язык написания, чем за фантазию. Ведь не зря, когда Толкин сочинял эльфийские языки, следил за красотой звучания. Поэтому, как эльфийский, так и простой английский у Толкина отличается особым очарованием.

С особым вниманием я наблюдала за Гендальфом. Само воплощение мудрости и спокойствия (не зря же он был послан Валарами в Средиземье). Да и гномы с чудесными песнями и храбростью частенько заставляют восхищённо ахнуть. Но так ли всё это выглядит по-детски сказочно? Для меня это в первую очередь пример борьбы с общественным мнением и обывательщиной. Хоббиты живут тихой, размеренной жизнью, дальше Bree (Пригорье, ближайшее к Ширу человеческое поселение) не совавшие носа, и, как следствие, в иных местах о хоббитах ничего не слышали. И это не плохо, и не хорошо. Возможно, благодаря именно этому хоббиты не вели войн, не участвовали в них, и мало кто знал о их богатом крае. Но и хоббиты в свою очередь многое теряли ничего не зная про эльфов Лихолесья (Mirkwood), Одинокую Гору (Lonely Mountain или на синдарине Erebor).

Бильбо лишь приобрёл, когда покинул свою тёплую нору. И я не говорю о сокровищах, доставшихся ему в награду. Он узнал, что обладает находчивостью (игра в загадки с Горлумом, спасение гномов из эльфийских темниц, беседы со Смаугом). Его поступок с Аркенстоном (Arkenstone) заслуживает отдельного уважения. Не зря ещё в самом начале Гендальф говорит о Бильбо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
There is a lot more in him than you guess, and a deal more than he has any idea of himself.

Боялся ли Бильбо, когда всё это происходило с ним? Конечно. Но самое главное, он не боялся продолжать что-то делать. Хоть это и прописная истина, но мы постоянно забываем об этом.

Наверняка в книге есть ещё много подобных поучительных моментов, на которые я пока не обратила должного внимания. Что ж, будет повод ещё раз вернуться в Средиземье и проделать весь долгий путь к Erebor и обратно. Потому что, нет ничего приятнее вернуться сюда вновь. Как Бильбо, вернувшемуся домой.

Оценка : 10
«Дети Хурина»
–  [ 11 ]  +

byPo, 13 мая 2017 г. в 10:50

Не хочется скрывать весь текст (хотя админы могут мне на это указать и я так сделаю)

поэтому напишу — ОСТОРОЖНО, спойлеры! Не читайте отзыв, если еще не прочитали книгу.

Здесь нет раскрытия сюжета, но есть раскрытие его духа, поэтому это скорее спойлер.

«— Валар! — воскликнул Турин. — Они бросили вас на произвол судьбы, а людей презирают. Что толку глядеть за бескрайнее Море на догорающий на Западе закат? Есть лишь один Валар, с которым нам приходится иметь дело, и Валар этот — Моргот.»(с)

Самое странное то, что из-за всего того, что написал Дж. Р. Р. Толкин, эта повесть казалась должна быть такой же героической сильной легендой с — обязательно — хорошим концом, ведь Добро всегда побеждает Зло, и у Дж. Р. Р. Толкина постоянно проглядывается это заключение. Но повесть о Детях Хурина сильно ломает такое представление. Там нет ничего хорошего, ничего светлого, там нет Героя, есть лишь Проклятье, есть лишь Зло приносимое главным персонажем везде, где бы он не оказался. Он горд и тщеславен, безумен и безрассуден, но Воин, а это поистине страшное сочетание. Здесь словно собрана вся суть существования во время «правления» Моргота, показано все то худшее, что мог принести он на Средиземье. Мрак и Тьма присутствует в этой книге от начала и до конца. Я все время воспринимала ее в ожидании, что вот вот обязательно должно случится, что-то хорошее и если Турин и поступал плохо, то я убеждала себя, что это не из-за его безрассудства, а по стечению обстоятельств. Ты пытаешься увидеть в нем Героя, сочувствуешь как только возможно, но ... нечему. Тем не менее в конце повести ты никого не осуждаешь, Дж. Р. Р. Толкин умел писать без оценочно, в конце тебе просто грустно, так, как и должно быть.

«— Говорят, в предсмертный час люди рекут истину. ... Турин, сын Хурина, ты — проклятие родни своей и всех, кто приютит тебя!»(с)

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 11 ]  +

igor_pantyuhov, 25 мая 2015 г. в 15:05

   Чудная и прелестная сказка. Спустя много лет, после того как я прочитал ее, с удивлением обнаружил что это роман. Для своего времени, роман совершил прорыв. Именно это произведение положило начало всем бесконечным фэнтези-циклам, как у нас в стране, так и за рубежом.

   Эээх, эту бы сказку в школе изучать... Тогда процесс обучения в школе, был бы намного интереснее)))) Персонажи Бильбо Бэггинса (Торбинса), Гэндальфа, запомнятся мне надолго. Несмотря на то, что тут местами довольно трагические события описываются, роман невозможно воспринимать как взрослое произведение. Произведение подойдет в самый раз для детей. Оценка 10/10

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 11 ]  +

k2007, 04 декабря 2012 г. в 09:06

То, что началось как волшебная сказка, постепенно перерастает в полный драматизма поход с очень малыми шансами на успех. При этом каждый участник сознает, что наиболее вероятным исходом похода является гибель, тем не менее никто не помышляет сбежать.

При этом перед нами отлично выписанный мир, с историей, уходящей в незапамятную древность, но события которой аукаются до сих пор. В этом мире гармонично сплавлены разные расы и ужасные существа, никто из них не кажется здесь чужеродным. Автору удалось показать как мирный быт патриархальной сельской глубинки, так и суровые условия похода по опасным землям.

Это нестареющее произведение, перечитывать которое можно бесконечно

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 11 ]  +

Alex Kolz, 30 июля 2012 г. в 13:07

Эту великую книгу читаю своему ребенку. Ему нравится. Сначала он все хотел приключений, каких-то действий от Бильбо и других героев, а сейчас просто любит в который раз слушать про мелкие дела и подробности, всякие стишки и песенки. И самое интересное, что и мне не надоедает перечитывать Хоббита.

Замечательный роман. Тонкий, добрый, но не такой уж однозначный, если даже для моего ребенка ставит какие-то важные вопросы. Странно, что кто-то этого не видит. Может это я сейчас через детское восприятие иначе как-то смотрю на книгу.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

Ар-Фаразон, 27 июля 2011 г. в 22:37

Можно долго критиковать Профессора за картонные, лишенные внутреннего развития персонажи, за вечно благородных эльфов, или за перманентно отважных северян-дунаданов, или за страдающих неизбывной злостью орков, но тебя все равно преследует желание перечитывать «Властелина колец», снова и снова погружаться в великолепный мир Средиземья, вновь и вновь проделывать вместе с Фродо путь до Роковой горы, потому что в нашей повседневной действительности так не хватает определенности, присутствующей в мире Толки(е)на, не хватает его благородных героев, не хватает смелых поступков, стремления взять на себя ответственность, самопожертвования...

Оценка : 10
«Легендариум Средиземья» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

garuda, 27 февраля 2011 г. в 02:12

Отойду от своей привычки комментировать только свежепрочитанные вещи. Скажу только, что с этого произведения началось моё увлечение фантастикой. Это как первая любовь — абсолютно незабываемо и накладывающее отпечаток на всё последующее. «Золотой стандарт»....

Оценка : 10
«Письма Рождественского Деда»
–  [ 11 ]  +

dydyka, 23 января 2010 г. в 12:55

А мне в дестве писали два бельчонка из Сказочного леса. Я недавно на антресолях нашла нашу с ними переписку. Это просто замечательно, когда дети живут в мире сказки! Я свой мир вспоминаю с нежностью... Дети Толкина, думаю, тоже были в восторге, получая письма от Рождественского дедушки:-). Очень интересно наблюдать за его жизнью, за тем, как вредный Белый медведь мешает его планам! Представляю, как негодовали дети, и собирались проучить мишку, когда вырастут! Отцовская любовь вылилась в эти волшебные письма, в сказку детства.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

sever28, 12 мая 2009 г. в 19:23

Толкиен обладает тем качеством, которого, увы, лишены многие писатели — он СОЗДАЕТ, а не пишет.

Толкиен создал целый мир, у которого есть своя история, культура, обычаи и пр. Он рисует карту Средиземья, пишет песни-легенды, которые используются в книгах, создает эльфийский язык, и много чего еще.

Иными словами, его произведения — образец продуманности и глубины (не в смысле философской, хотя она там тоже есть).

Представьте себе, например, декорацию дома. Снаружи все выглядит настоящим, но стоит заглянуть внутрь, как видишь, что там ничего нет, пусто. Точно так же со многими литературными произведениями: стоит копнуть глубже, и они обнаруживают непродуманность, пустоту...

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

Sttascha, 10 апреля 2009 г. в 23:19

Вот и закончила я читать «Властелин Колец». Замечательная книга. И как разительно она отличается от фильма. Нет, оценивая все сейчас, я скажу: экранизация очень даже неплоха. Убрали то, что надо было убрать (например, про Древлепущу и Тома Бомбадила — имхо, конечно, но это место сильно выпадает из сюжета и кажется лишним и ненужным), добавили то, что на экране замечательно... Но все равно фильм не сравнится с книгой. Пусть и хорош.

Скажу, что книга создает совсем другую атмосферу, нежели фильм... Во многом из-за длинных неспешных описаний и повествований. Это прекрасно потихоньку вникать в новый мир, сначала путаясь в незнакомых именах и названий, а потом постепенно сживаясь с героями и проникаясь их заботами... И меня покорили хоббиты. Этот поистине замечательный народ. О, я бы, наверное, с удовольствием переселилась в зеленый Шир... Удивительный народ. А в конце, когда уже все утряслось, я честно, не смогла сдержать слез. Так я волновалась за Фродо... И хотя и знала каков будет конец, хотелось мне, чтобы у него все было хорошо. Но нет, нет у него спокойствия. Давняя боль до конца будет терзать его... Храбрый хоббит. Добрый хоббит...

Долгое время я не хотела читать Д.Р.Р.Толкина. Книга казалась то слишком толстой, то слишком скучной (года два или три я-таки начинала читать, но быстро забросила). И вот теперь, по-видимому, доросла. Прочла практически на одном дыхании. И если бы не домашние заботы, диплом и прочие проблемы, не отрывалась бы от чтения с первых же страниц. Скажу, что сам сюжет меня мало интересовал... Я его знала заранее (за исключением тех моментов, что исказили в фильме), да и он во многом не особо-то и сложен. Но книга захватила мое воображение. Спешно читая неспешные ( :-) ) описания, я с легкостью представляла себе и зеленый Шир, и сказочные земли эльфов, и смрадные топи, и темный лес энтов. Эти строки писал настоящий Мастер. А замечательный стихи и песни на страницах книги?! Даже в переводе им цены нет, а уж как замечательно они звучат в оригинале можно только представлять и гадать.

И как далеко стоят подражатели и «опопсевшие» современные эльфы от тех первых... толкинских. И не сравнить. Это даже не небо и земля. Это картина Мастера и мазюлька на стене в подворотне. И рядом не стояло... даже мимо не проходило... Но то эльфы. А ведь там еще столько оригинальных самобытных народов, каждый из которых непохож на предыдущий.

Замечательная короткая история (что такое... :-) ведь между уходом и возвращением Фродо с друзьями прошел всего год!). Не буду советовать читать, когда придет время каждый сам для себя откроет эту книгу, как открыла ее я.

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 11 ]  +

Ялини, 12 февраля 2009 г. в 16:15

Начало эпопеи спокойное, почти спокойное, затягивает, кажется, вообще ничего страшного не может произойти на Средиземье с хоббитом. Ведь там живут не злобные гоблины и орки, а такие милые, беспечные хоббиты. За описаниями холмов, страны хоббитов следуют следующие станицы с описаниями лесов, болот, разбойничьих троп, и позже — описания гор и подгорного народа. Если почувствуете тревогу всех персонажей за судьбы мира Средиземья, значит, писатель достиг своей цели. Интересны эльфы, интересны даже орки, интрига серых и белых магов, претензии наследников королей, возмечтавших о могущественной помощи кольца, не сумевших понять сущности кольца всевластия. Власть всегда притягательна, потому и в нашем мире люди и людишки, имея деньги, здоровье, любовь, ищут утешение еще во власти. Всевластие может быть благом? Не думаю, власть подразумевает и большую ответственность перед малыми народами, перед каждым, и только самый малый из малых может   выдержать соблазн властью-могуществом. Ему власть не нужна, Фродо прекрасно понимает, что принесет его милому краю кольцо всевластия.

Приключения,страхи,история,войны и битвы-все достойно внимания.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

Alexandrin, 11 августа 2008 г. в 13:13

Сложно оставлять какой-либо комментарий об указанном произведении.

Найдутся много людей, которые будут бесконечно восхищаться прочитанным или с кропотливой въедливостью искать недостатки и недочеты автора. Замечу, что я полностью на стороне первых и абсолютно против вторых. И не только потому, что в книге Толкина нет недостатков, а как раз наоборот, потому что эти недостатки есть. Данная книга является для меня наверное самым старым и добрым другом. А своих друзей мы подчас как раз любим больше за их недостатки, чем за достоинства.))))

Данная книга была для меня билетом в мир фэнтези и фантастики. Впервые прочитала ее в возрасте 11 лет. Хорошо, что в нашей стране тогда не было развито движение «толкиенистов», иначе прямиком бы пошла в их направлении. :cool!:;-)А так с учетом «ранимой» детской психики испытала определенное чувство потери и грусти от отсутствия такого мира в действительности.

Спустя годы, понимаю, что такой мир существует и продолжает жить, каждый раз когда кто-либо открывает «Властелина колец» и погружается в переживания его героев. Толкиен переплетает абсолютно бытовые вещи с героическими поступками и каждый читатель найдет в этой книге что-то для себя лично: побывать в гостях у Тома Бомбадила, побродить мрачными пещерами Мории, сразиться в решающей битве Средиземья, пнуть ногой окаменевшего тролля, совершить героический поступок или найти наконец-то спокойствие в уютном кресле возле очага, в своем старом доме. За это все и еще за многое-многое другое, огромное человеческое спасибо мастеру. ^_^А пока: «бежит дорога все вперед...» и советую всем совершить путешествие в мир Средиземья.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 11 ]  +

basil97, 06 августа 2008 г. в 22:07

Я читал книгу с огромным удовольствием. Не знаю почему, но Хоббит мне понравился больше чем Властелин Колец. Были моменты где я долго смеялся, были — где я хотел побыстрее всё прочитать, чтобы узнать что будет дальше. когда я читал разговор Гендальфа с Беорном, я просто умирал со смеху. Во время чтения книги мне всё время страшно хотелось съесть что нибудь вкусненькое, потому что там почти всё время говорят о вкусной еде. Битва пяти воинств мне понравилась больше всего.

В книге очень сильно удивил меня Гендальф. То он говорит, что тайком забрался в темницу к Некроманту, а то вдруг не может справится с волками и спасается от них на дереве ???.

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 11 ]  +

Alraun, 01 августа 2008 г. в 09:47

До сих пор помню те осенние каникулы в восьмом классе, когда я полностью отключилась от родителей-друзей-сна. Да! Ко мне попала ну о-о-чень старая темно-желтая книга, наполненная картами (которые были неоднократно перерисованы и повешены на стену) и забавными рисунками. Так как я уже была знакома с «Хоббитом», я была рада вновь встретиться с Бильбо, с Горлумом, с Гендальфом!!!! Но книга оказалась более трудной, чем я ее представляла, и мне пришлось пробираться через замысловатые дебри Толкиена, но это стоило того. Как только ты привыкаешь к стилю «ВК» ты уже не остановишься, пока не прочитаешь последнюю строку. Конечно, 14-и летний подросток не сможет понять все в этой книге, но сказка (путешествие к Тому Бомбадилу, в замок Элронда, в Вековечный лес)окружит его. А народы населяющие Средиземье!Это же целый мир! Это все дико сносит голову, это просто не книга, а наркотик. Не удивительно, что столько людей так и не смогли выйти из этого мира, и так в нем и увязли (это я про толкинистов). Но также я и не понимаю людей, которые со всей яростью осуждают Толкина и называют его пресным???. Может у них напрочь отсутствует фантазия?

Так или иначе, для меня Толкин навсегда останется мостиком в мир сказки.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 11 ]  +

kkk72, 11 января 2008 г. в 14:29

Замечательное произведение. Прочел первый раз лет в четырнадцать и очень впечатлился. Потом перечитывал несколько раз и каждый раз находил для себя что-то новое. В книге есть все, что должно быть в хорошей сказке: удивительные и захватывающие приключения, храбрые герои, опасные злодеи. Но все-таки чувствуется, что «Хоббит» глубже, чем простая сказка. Некоторые сюжетные ходы — например, ссора Бильбо с Торином уже никак не из сказочного произведения. Да и Беорн, и Бард-лучник скорее герои легенды, чем детской сказки. Вообще, Толкиен мастерски описывает происходящие события. Так и видишь воочию, как Бильбо играет в загадки с Горлумом или пытается провести дракона Смога. Каждый персонаж — яркая индивидуальность. Даже тринадцать гномов не сливаются в безликую группу, а заметно отличаются друг от друга по характерам.

Именно Хоббит открыл для тысяч читателей дверь в удивительный мир Средиземья, в котором есть добро и зло, отвага и коварство, дружба и ненависть — все как в настоящей жизни, только чуть лучше.

Так что Хоббит не даром стал одной из любимых книг не только детей, но и вполне взрослых людей.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

alex2, 31 октября 2007 г. в 02:38

Вот не относил я себя к любителям фэнтези. Несколько раз пробовал читать современных авторов, пишущих в этом жанре, но так и не смог получить удовольствия от этих книг. И Толкиена, само собой, читать не собирался (да куды ж стока букафф!). А вот за наличием свободного времени сел я фильм посмотреть. Ну вот просто вообще делать нечего было, иначе б не сел.

И знаете,что скажу? Восторг! Это чувство не покидало меня при просмотре всех серий. Вот так я понял, что книгу НЕОБХОДИМО прочесть. Да, у каждого своя история знакомства с Толкиеном, а вот у меня — такая — от фильма к книге. Я не буду врать, что прочёл книгу за ночь или там за сутки. Я не могу быстро книги читать. Но скажите, возможно ли за пару минут проглотить изысканное блюдо? Возможно, конечно, но зачем? Для этого есть хот-доги или гамбургеры, а такое блюдо надо смаковать, получая удовольствие от каждой строчки.

Это — не просто о Добре и Зле, Свете и Тьме, Любви и Расставании, Мужестве и Подлости, Кротости и Гордыне.Это — история целого мира. Великая история. Сильмарильон дал мне возможность поразиться масштабам авторского замысла. В трилогии — венец истории, и эти события — прямое следствие прозвучавшей некогда в Предначальную Эпоху фальшивой ноты Мелькора.

Слишком мало будет назвать книги хорошими, великолепными или даже гениальными. Я не желаю такими словами загонять их в какие-то рамки. Все оценки давно поставлены временем. А то — всего лишь десятка...

P.S. А фэнтези по прежнему не люблю.:-)

Оценка : 10
«Sellic Spell»
–  [ 10 ]  +

Seidhe, 18 октября 2020 г. в 17:11

— Тем не менее, может оказаться, что трудно иметь дело с многими противниками одновременно, — сказал Анфренд.

— Много противников могут причинить лишь одну смерть, — ответил Бивульф, затем он встал и приготовился.

Дж.Р.Р.Толкин «Дивное предание»

Человечество всегда сочиняло сказки. Многие авторы занимаются этим и сейчас. К сожалению, нынче вошло в моду переписывать сказочные сюжеты в угоду всяким -измам, добавляя в них реалистичности, грязи или новомодных тенденций со сменой гендерных ролей и сексуальной ориентации персонажей. Признаться честно, всё это довольно давно утратило новизну, поэтому очередная антология «сказок на новый лад» вызывает в лучшем случае скуку, а в худшем — раздражение.

Совсем другая ситуация складывается, когда за дело берутся серьёзные исследователи мифологии и фольклорной традиции, которые прекрасно понимают КАК ИМЕННО создавались сказки. Это довольно сложно объяснить, не пускаясь в многословные рассуждения, но когда автор, что называется, «в теме», когда он хорошо понимает, как работают сюжетные схемы и архетипы, и из каких частей сказка должна состоять, получаются настоящие бриллианты в россыпи блестящих, но совершенно не имеющих реальной ценности, пустышек.

«Дивное предание» Джона Рональда Руэла Толкина — именно такое произведение. Разумеется, для любого человека, хотя бы поверхностно знакомого с мифологией и фольклором Европы, сразу же станет понятным, переложением какого произведения является эта сказка, достаточно будет прочитать, что главного героя зовут Бивульф, и он отправляется за море, к хозяину Золотой Палаты, чтобы противостоять чудовищу Гриндеру. Однако, как я уже говорил, Толкин очень хорошо понимал, по каким законам строится повествование подобного рода, поэтому «Дивное предание» получилось практически идеальным переложением известного сюжета, выполненным по всем законам «северной традиции», своеобразную квинтэссенцию которой я попытался вынести в качестве своеобразного эпитета — в меру кроваво, не в меру героично, и весьма чётко в плане соответствия построения героической сказки. Ну, и разумеется, без целой кучи отсылок к древнеанглийской поэзии тоже не обошлось.

Читать подобное лично для меня — сплошное удовольствие, поэтому «Дивному преданию», не раздумывая, высший балл, а переводчику Тимофею Ермолаеву — огромная благодарность за возможность ознакомиться, наконец, и с этим фрагментом творчества Профессора.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

dima_marshak, 23 января 2018 г. в 10:52

Где-то снизу прочитал замечательный отзыв, в котором произведение Толкина (впрочем, как и им самим) определяется как Сказка.

Да, в ней нет глубины характеров персонажей, в ней много обобщенного, много ярлыков, в ней есть четкие и такие простые для восприятия разграничения на черное и белое, доброе и злое, но этого всего ровно столько, сколько нужно именно для сказки.

Автор создал сказку в ее идеальном исполнении, она очаровывает неокрепшие умы подростков, учит банальным, но таким важным в этом возрасте вещам, как дружба, доброта, честность, справедливость и т.п.

Он дает читателю четкие ориентиры, от которых он сможет отталкиваться в дальнейшем.

Толкин замечательный добрый сказочник, который так много сделал для того, чтобы его сказка нам понравилась и научила чему-то хорошему.

Спустя годы я понимаю, что автор сотворил что-то невообразимо сложное, невероятное, ведь внутри меня сегодня теплится та добрая и поучительная история о дружбе, отваге, храбрости, а в памяти всплывают сформировавшиеся образы всех лучших качеств человека, к которым я могу обратится и которые мне помогут разобраться в нашем сложном мире.

Оценка : 10
«Смерть Артура»
–  [ 10 ]  +

Линдабрида, 30 мая 2017 г. в 19:52

Каких только артуриан не знает XX век! Героические и иронические, натуралистические и возвышенные. Но толкиновская — особенная. Это попытка воссоздать артуровский эпос, каким его могли видеть среднеанглийские поэты. Это постоянная для Толкина тема «обреченного мира», вдвойне прекрасного именно потому, что его гибель уже близка:

Древний мир движется к гибели,

И волна времени восстает супротив него.

Собственно говоря, артуровский мир уже рухнул; его погубили безжалостная красота Гвиневеры, измена Ланселота и раздор среди рыцарей.

Потому и обречен поход Артура то ли в Восточную Европу, то ли к Мглистым горам — Хитаэглир — странный поход, в котором, кажется, войско не встречает никого, кроме призраков. Надежда переломить ход событий оказывается обманной.

И еще, пожалуй, не менее важно здесь столкновение мира волшебства и идущего ему на смену мира, лишенного магии (воплощением которого становится Мордред). Чарами окружен Артур и его рыцари. Сверхъестественным существом представляется и Гвиневера, прекрасная как фея, с хрустально-холодными глазами, «рожденная мужам на муки». Не случайно она в поэме не скрывается от Мордреда в Тауэре (как в средневековой артуриане), а исчезает в неком «сокрытом королевстве», среди теней и туманов.

Как противопоставлены друг другу персонажи, так контрастны и локации, где протекает действие.

Края, по которым странствует Артур со своим войском, прекрасно знакомы всем любителям творчества Толкина: «мглистый Мирквуд», с весьма узнаваемыми «предгорьями пасмурными, приютом демонов» (орков?), напоминает не реальную континентальную Европу, а именно Средиземье. Таинственные и полные смутной угрозы земли, может быть, не столь далекие и от волшебных синих лесов, где бродит Куллерво в другой толкиновской поэме.

И от всей сумрачной мистики — отрезвляющий переход к вполне реальной саксонской угрозе и предательству Мордреда:

Йорк в осаде и сдался Линкольн,

Пылает пожарами побережье Кента.

Если Артур блуждает по местам странным и волшебным, то Британия, где остался Мордред, напротив, лишена мистического ореола полностью. Артур и Гавейн видят Дикую Охоту и могут призвать эльфов в свое войско — Мордред, кажется, о подобных вещах никогда не думал.

Трудно сказать, чем могла бы стать эта поэма, будь она завершена. В написанных песнях автор сумел лишь наметить основные темы, лишь подразнил грандиозным замыслом.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Yamada, 29 апреля 2016 г. в 01:22

Прочитав «Властелин колец» пришёл к выводу, что не смотря на то, что произведение само по себе гениальное, распиаренное оно куда больше. Но не буду причислять себя ни к поклонникам, ни к критиканам этого цикла. Попытаюсь всё проанализировать и высказать своё сугубо субьективное мнение о творении Толкиена.

На мой взгляд мартиновская «Песнь льда и огня» и цикл о Мерлине и короле Артуре Мэри Стюарт ничуть не уступают «Властелину колец» по интересу и динамичности. Такой же захватывающий сюжет, так же читается, что и оторваться нельзя, точно так же здорово прописаны персонажи, в чём можно провести множество аналогий. Например, в Гендальфе легко можно увидеть Мерлина, в Арагорне молодого короля Артура, мужество и героизм Фродо можно сравнить с добродетелями Джона Сноу, а коварство и жажду безмерной власти Саурона можно сопоставить с поведением Ланнистеров. Думаю, что список похожих произведений в том же жанре, которые по качеству ничем не уступят «Властелину колец» стоит продолжить ещё добрым десятком книг, а то и больше. Но... но... но... Все они написаны после толкиеновского эпоса, а значит в отличии от него не являются «первопроходцами», родоначальниками жанра. Поэтому многие из них далеко не так известны не только среди обывателей, но и среди опытных любителей фэнтези. А это значит, что именно «Властелин колец» является визитной карточкой жанра и многие другие произведения, написанные в том же духе, но позже, смотрятся как копии оригинала.

Несколько десятков лет «Властелин колец» неизменно удерживает одну из первых строчек рэйтинга не только фантастических произведений, но и литературы вообще. По этому циклу снят легендарный сериал, получивший чуть ли не рекордное количество Оскаров. Не удивлюсь, если большинство преданных поклонников фэнтези стали таковыми только после того, как познакомились с Гендальфом, Бильбо и Фродо. Хочу ещё заметить, что также другими авторами написано достаточно много свободных продолжений эпопеи, что лишний раз подчёркивает её высокое качество и популярность. Думаю, далеко не каждое литературное произведение заслужило подобную честь. Не менее распиаренный в своё время «Гарри Поттер» сейчас заметно сдал свои позиции и неизвестно будут ли его читать с такой популярностью ещё лет двадцать? А «Властелин колец» читали, читают и будут читать, а если даже читать и не будут, то хотя бы фильм посмотрят. Только из-за того, что много наслышаны об этом цикле. Одним словом — классика.

Теперь о своём, субьективном мнении о «Властелине колец».

Посмотрев сначала фильм (который, стоит отметить, мне безмерно понравился), долгое время не имел возможности прочитать книгу, хотя именно её мне и рекомендовали многие знакомые любители фэнтези со стажем. Когда же начал читать, то заметил некоторые расхождения с фильмом, что, надо сказать, не совсем приятно меня удивили. Например, гибель Боромира в «Двух башнях» описана не столь трагично и героически, как снята. Битве у Хельмовой пади вообще отведено не так много места, в то время, когда весь второй фильм кинотрилогии только и построен вокруг этого события. По сравнению с фильмом далеко не так подробно описывается плен Гендальфа у Сарумана. Зато оборона Минас Тирита и безумие Денетора прописаны настолько тщательно, изнутри, что думаю, ни один режиссёр, каким бы талантливым ни был, так бы в своём фильме не передал. Кроме того, оказалось, что многие события «Возвращения короля» вообще сняты не были и такого персонажа как Том Бомбадил в фильме Питера Джэксона так никто и не сыграл. События же, которые присутствуют в цикле, но при этом не сняты, весьма и весьма интересны, поэтому говорят только в пользу прочтения книги. Так что тому, кому пришлись по душе фильмы, однозначно стоит почитать цикл. Вообще, трилогия Толкиена меня нисколько не разочаровала, а, наоборот — только придала «новый вкус», новые впечатления и сформировала моё новое отношение к себе. Хотя, ни в коей мере не могу себя причислять к явным поклонникам «Властелина колец», но для тех, кто только хочет начать свои отношения с прекрасным и увлекательным миром фэнтези, посмею рекомендовать цикл к прочтению.

Главная, на мой взгляд, заслуга Толкиена состоит в том, что он сумел синтезировать легенды о гномах, эльфах, орках и троллях, создать свой собственный фантастический мир и описать его в своём выдающемся цикле, чем он снискал себе и своим творениям бессмертную популярность. Сумел дать толчок в нужном направлении более поздним талантливым авторам и превосходную почву для размышлений своим читателям. Поэтому всякий, для кого небезразличен жанр фэнтези, оценит «Властелина колец» по достоинству и отведёт этому произведению достойное место в своём сердце.

Оценка : 10
«Дети Хурина»
–  [ 10 ]  +

Yargaro, 13 сентября 2015 г. в 09:05

Впервые увиденная в «Сильмариллионе» — эта история поразила воображение. Очень, трогательная, грустная и мрачная книга притягивает к себе умы фанатов Толкина своим необычным свойством, кажущимся подлинностью. И действительно, лишь отдельные элементы повествования не дают забыть, что в руках у человека образец фэнтези, а не чувственный роман, про тяжкую судьбу людей ХХ века.

Злоключение, разочарования, трудности, выпавшие на голову главных героев отчаивают скорее читателей, нежели самих Турина и Нинэор, ведь они невзирая ни на что стремятся к желаемому миру и победе над злом. Встреченные друзья и враги, пережитые радости и невзгоды лишь закаляют их ум и характер, давая силы и надежду для продолжения бесполезного противостояния, которое станет залогом будущих побед добра над злом.

Эта книга пример того, как важна каждая человеческая судьба, каждая людская жизнь и что человек может сделать на ее протяжении для себя, своего народа, своей страны.

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 10 ]  +

tim1997, 14 июня 2013 г. в 21:20

С этой книги я начал путешествие по просторам необыкновенной саги «Властелина Колец»... А началось все просто: как только мною был прочитан «Хоббит», и еще три книги Толкина покоились себе на полочке, я, не долго думая, принялся читать «Хранителей Кольца». И это чтение преподнесло мне незабываемое приключение вместе с хранителями.

Как мне кажется, главный плюс книги, как и всего цикла в целом, это яркие персонажи. Чего только стоит Том Бомбадил! Не зря его называют самым загадочным героем эпопеи. Или Глорфиндель, прекрасный эльфийский воитель прошлого. О главных героях я вообще промолчу: Толкину удалось сделать невозможное: он уместил увлекательный сюжет, раскрытый мир, продуманные характеры героев, умение напугать и обрадовать в одну книгу. Такие книги и называются шедеврами.

Не менее красочны и оригинальны места. Автор умеет нагнать пугающую атмосферу у Врат Мории, или ощущение красоты в Лориене, или чувство покоя и безопасности в Раздоле... Уют домика Тома Бомбадила... Загадочность Могил... Да что это я буду рассказывать? Уверен, все читали «Хранителей Кольца». А если не читали, то спешите купить! Даже если к фэнтези вы относитесь скептически, книга подарит немало приятных мгновений.

И все-таки книга может кое-чем не понравиться.

1. детям (как когда-то и мне): затянутость некоторых глав (упомяну «Совет у Элронда»). Однако повторное прочтение показало, что это лишь детское впечатление.

2. изобилие стихов. Приготовьтесь — стихи будут появляться на каждом шагу (и многое зависит от перевода). Маторина или Григорьева-Грушецкий, например, подойдут.

3. описание природы (некоторые могут не выдержать)

4. черные и белые персонажи. На деле, не все так однозначно. На протяжении как этого романа, так и всей эпопеи встречаются интересные и неоднозначные характеры. Спойлерить не буду, думаю, и так понятно, о ком я. Так что это, скорее, в «персональные» минусы.

5. ну, собственно, больше у книги возможных минусов нет, только личные (такие как аллергия на эльфо-гномо-орко-волшебников, устойчивая неприязнь к деревенщине и всему, что с ней связано* (имеется в виду Шир), аллергия на сюжет о Темном Властелине).

*Насколько я помню, что-то подобное высказывал Чайна Мьевилль. Так что спасибо ему за мысль!

Вообщем-то, реалистично (в меру), красочно, проработанно и эпично. Эталон жанра, господа!

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Халвомёт, 14 мая 2013 г. в 16:56

Одна из немногих книг, которые заставляют забыть возраст и то, что «взрослые люди не читают фэнтези, ибо это сказки для детей». Ну да, я прочитал роман в 30 лет, уже после того, как почти наизусть выучил одноименную кинотрилогию. Так что, у меня сначала был фильм, а после него — книга. Не скажу, что я прочёл ее запоем, что она читалась легко, совсем нет! Может быть, в детстве я бы полетел по ней, стараясь скорее узнать, чем закончится. Но во взрослом состоянии это оказалось невозможным. Из этого мира не хотелось возвращаться.

После прочтения «Властелина колец», очарование фильмов померкло ибо: 1) образ Боромира из фильма отличается от образа из книги; 2) «книжный» Сэм не оставил меня равнодушным; 3) представление о Леголасе изменилось; 4) был бы рад прочитать про Фарамира, но издание много чего про него вырезало.

Как показывает нам история написанная Толкином — добро и зло всегда остаются добром и злом. Надо только уметь отличить одно от другого. Не сомневаюсь, что каждый получит огромное удовольствие от этой книги!

Оценка : 10
«Братство Кольца»
–  [ 10 ]  +

rumeron87, 07 апреля 2013 г. в 08:06

«Властелин Колец» Джона Р.Р. Толкина читал в переводе Кистяковского и Муравьёва два раза, правда довольно давно — и именно первая часть «The Fellowship of the Ring» (Хранители кольца) в этом переводе остаётся для меня наиболее интересной (и любимой) частью эпопеи. Перевод Кистяковского-Муравьёва хоть и ругают за «заячьи» имена хоббитов, славянизацию (особенно эльфа Всеславура/Горислава), и прочее, выделяется живым литературным языком и здорово переданной атмосферой книги, не зря этот перевод считается классическим, а начиная с 2009 года только он и переиздается (что весьма прискорбно).

И вот по прошествии нескольких лет решил ознакомиться с другими переложениями «Властелина Колец» на великий русский язык. Сравнивал по главе 1(кн.1) и выборочным отрывкам четыре считающиеся наиболее удачными перевода: Кистяковский/Муравьев, Григорьева/Грушецкий, ВАМ-Маторина и Каменкович/Каррик (благо электронные версии доступны). Плюс ещё поработал чуток с оригиналом и словарем, да ознакомился с книгой М.Хукера «Толкин русскими глазами» (рекомендую полистать).

Ну к Кистяковскому и Муравьеву у меня особое отношение (Летопись первая).

Каменкович/Каррик понравился значительно больше Маториной — она на мой взгляд несколько суховато излагает материал.

А вот Григорьева/Грушецкий не понравились совсем, сам до конца не разобрался почему — какое-то внутреннее отторжение вызывает их текст...

Ещё б для сравнения достать бумажное или электронное издание переводов Немировой и Волковского — было б совсем здорово. Про Волковского говорят что это чуть ли не самый ужасный перевод, а Немирова вроде как вполне пристойно.

Хоть и нет однозначно удачного перевода ВК на русский, но всё же отечественному читатели повезло хотя бы с возможностью выбора — нигде нет такого количества переводов Толки(е)на как в России. Да и буть он — даже самый великолепный перевод не способен передать всё очарование оригинала, особенно такого как «The Lord of the Rings«!

Оценка : 10
«Кузнец из Большого Вуттона»
–  [ 10 ]  +

namco 87, 30 марта 2013 г. в 16:02

Сказка про нас. Про наше с вами воображение и любовь к детству и чуду. Когда мы вырастаем то стесняемся этого пытаемся выкинуть из головы все эти причуды. Ведь кругом столько дел, а окружающие посчитают нас странными. И только не многие такие как Толкин могут не бояться этой способности, гордо неся ее через время даже если их уже давно нету. Они как путеводная волшебная звезда помогают нам множество раз окунаться в чистое, доброе детство, когда родители кажутся великими, сильными и непобедимыми , а все кругом светит только для тебя. Ничто не может помешать радоваться жизни и каждый день окунаться в сказку.

Когда становишься взрослым сердце грубеет. Даже если есть в тебе способность видеть другой мир, ты ее душишь под гнетом своего мнимого взросления. Так погибают не рожденные истории. Другие наоборот не имея этой способности штампуют свои выдуманные подделки каждый год, квартал, месяц. Ставя великое чувство детства на поток отмывания денег. И когда приходя в книжный магазин видишь все эти бесконечные серии «Сталкеров», «Проектов....» и другой чепухи перестаешь верить в волшебство, давя при этом свою звездочку. Такое чувство, что за них пишут машины. Жадность подгоняет хороших и плохих писателей в короткие сроки создать очередной продукт. Из-за этой поспешности плохие не развиваются, а хорошие грубеют.

Только король эльфов знает кому надо передать тот заветный ключ от волшебной страны, кому можно взвалить на плечи непосильный труд настоящего Мастера сердец и сознания. Читайте своим детям такие волшебные сказки как эта и может быть они станут хранителями настоящего дара — дороги в страну безграничного воображения и любви к чудесам.

P.S: Прошу прощения за нескромные свои слова. Я очень уважаю писательский труд.

Оценка : 10
«Возвращение Короля»
–  [ 10 ]  +

k2007, 12 марта 2013 г. в 08:20

Самая трагичная часть эпопеи, самый высокий накал событий. Битва, в которой надо либо победить, либо умереть. Военный поход без надежды на победу, просто чтобы помочь герою, сведений о котором давно нет и который, может быть, уже погиб. Возвращение в родной дом и новый бой вместо отдыха. Понимание, что прежней жизни уже не будет.

Герои принесли в жертву будущему свое прошлое и настоящее, но никто из них не жалеет. Все они сделали бы это еще раз.

Отличное завершение отличного цикла

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Мэлькор, 31 декабря 2011 г. в 16:23

Властелин Колец — это величественное, и в то же время простое произведение, несущее в себе жизненные принципы. Многие люди задаются вопросом, почему ВК остаётся любим, и его с удовольствием перечитывают всё новые и новые поколения? Ответ прост, как пареная репа... ВК это сказка, причём во всём похожая и не похожая на своих соотечественниц. Здесь Добро и Зло по разные стороны баррикад, нет никакого их смешения, идёт чёткое деление персонажей и средних практически нет. Средиземье Толкин чётко выписал — вся это глубокая история, красиво описанные пейзажи, географические объекты... И вот на этом фоне случаются все сказочные события, каждое из которых по-своему важно. В трилогии нет никакой затянутости и нет ничего лишнего, все детали подогнаны к месту. Ты чувствуешь этот мир, ощущаешь ностальгию и думаешь «А может оно и на самом деле было это Средиземье, страшная Война Кольца?».

Сам писатель о своём детище говорил примерно следующее «Властелин Колец выписан кровью моего сердца, на большее я не способен.«Для меня ВК это шедевр, причём шедевр не только фантастики, но и всей литературы.

Высшая оценка.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 10 ]  +

almorkin, 02 августа 2011 г. в 21:54

В детстве, наряду с эпопеей Волкова о девочке Элли, Хоббит был моей Главной книгой. Такого сосредоточия приключений, авантюризма, доброты и сказки не часто встретишь среди детской литературы. Первое мое знакомство с гномами, эльфами, орками и гоблинами состоялось не в кинотеатре или по видео, а в уютном кресле с книгой. Чего стоила одна только карта путешествия Хоббита и великолепные рисунки в стиле гравюр! Книга была перечитана не один раз и до сих пор стоит на моей полке в ожидании очередного приключения!

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 10 ]  +

Jaromir88, 16 июня 2011 г. в 22:24

Одна из моих самых любимых книг. Книга для души. Книга, которую можно читать, когда на душе сумрачно или светло. Потому что в этой книге свет и тьма переплетаются, создавая цельное эпическое полотно. Безусловно, это лучшая книга в жанре эпической фэнтези. Мне нравится даже больше, чем ВК. Да и сам Профессор именно Сильмариллион считал делом всей своей жизни, до самой смерти развивая это произведение. По сути дела эта книга — сборник мифов, чем то схожий со скандинавской «Эддой», и такой же эпический и масштабный.

Оценка : 10
«Две твердыни»
–  [ 10 ]  +

Farit, 22 октября 2010 г. в 16:34

Самая «боевая» часть саги, содержащее погони и битвы. Описано все просто мастерски.

В книге есть эпизод, который отвращает от нее многих — это «воскрешение» Гэндальфа. Многим почему-то кажется, что этим автор слишком уж сыграл на стороне своих персонажей, выкатил из кустов огромный бронированный рояль, сокрушивший врагов.

Они забывают, что появившийся Гэндальф при этом практически ничего «боевого» не сделал. Я уже не говорю, что он никак не помог Фродо и Сэму; но и события в Рохане практически обошлись без его активных действий. Всего делов — он снял чары с Теодена и... привел вестфольд. Он не участвовал ни в одном сражении, не использовал магическую силу против врагов (забегая вперед можно вспомнить, что и в третьей книге его основным действием было двукратное спасение Фарамира — больше он ничем не отметился, кроме разве что советов и воодушевления защитников Минас-Тирита).

Все остальное — разгром орков Сарумана обеспечила доблесть роханцев и своевременный приход гворнов, разрушение Изенгарда обеспечили хоббиты, обрушившие на крепость Сарумана гнев энтов.

Оценка : 10
«Хоббит, или Туда и обратно»
–  [ 10 ]  +

sanbar, 07 сентября 2010 г. в 13:25

Хоббит-это книга в которой на мой взгляд талант Толкина проявился в наибольшей степени, поскольку создавать качественную детскую литературу-задача архисложная. Автор же, сумев ранее придумать цельный, самосогласованный мир, просто взглянул на него взором ребенка, и мастерски владея словом, создал из своих поэтических грез лучшую сказку 20 го века. Превращение (по словам автора предисловия к ВК) эльфов из мрачных эпических рыцарей с проклятьем на челе в веселых резвунчиков прошло на удивление легко и удачно, а сделав главным персонажем милого и понятного детям Бильбо, представителя придуманного им лично( в отличие от остальных рас Средиземья) народца хоббитов (этаких пушистых кроликов, живущих в норках), Толкин убрал излишнюю пафосность, присущую истории Средиземья, задуманной, как мифология несуществовавшего мира. И открыл путь своим героям и их приключениям к сердцам миллионов людей.

Оценка : 10
«Кузнец из Большого Вуттона»
–  [ 10 ]  +

Marian, 24 мая 2010 г. в 14:58

Ключевая мысль Толкина: сокровище не может принадлежать кому-то одному. Точнее, так: оно вообще не может принадлежать. Ни Сильмариллы, ни Кольца Власти, ни... звезды, открывающие путь в Волшебную Страну. Хотя, в общем-то, речь в этой сказке не о звездах. О чем же тогда? Да так... о волшебстве, которое врезается в память и сердце навсегда, но не возвращается и не повторяется — мало ли было таких моментов в нашей жизни? О времени, которого никогда не бывает в избытке у смертного. Отчасти о творчестве. Отчасти о любви. Все это — дар, а некоторые дары нельзя оставить себе, потому что они больше тебя самого. И все, что мы можем — выбрать, кому передать дар, который когда-то достался нам так же буднично и с виду просто, как мы теперь расстаемся с ним.

Оценка : 10
«Сильмариллион»
–  [ 10 ]  +

Daynin, 30 сентября 2009 г. в 12:05

Сильмариллион — это очень сложное произведение, но я советую обязательно прочитать его всем поклонникам Толкина. Только прочитав эту книгу, по-настоящему начинаешь понимать всю глубину и непревзойденность мира Средиземья.

Когда я его читал, меня просто потрясло огромное количество деталей, нюансов, мелочей. «Как это все можно было придумать?!» — думал я, а оказалось, что можно.

Это не просто книга — это, словно учебник истории Средиземья, который просто обязаны прочитать все, кто любит творчество Толкина.

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

Dr-Ex, 17 сентября 2009 г. в 21:33

Книга на все времена. О ее популярности говорит уже количество изданий (я был просто поражен, в особенности трудом создателей сайта)!!!

Добавить к комментариям что либо сложно, хочется опровергнуть некоторых ораторов что успех к Толкиену пришел после выхода «голливудского блокбастера» — это ваше глубокое заблуждение! Я например знал книгу практически наизусть до того как узнал слово Голливуд, и уж тем более блокбастер))))

Хотя надо отдать должное Питеру Джексону за то что молодые люди не читающие такие толстые книги, вынуждены были прочитать ее после выхода первой части, чтобы узнать чем же все закончилось)

Обязателен к прочтению так же и Сильмариллион — это вообще в некотором роде уникальный труд Толкиена, которым он занимался практически всю жизнь!

... пишу и думаю, а не перечитать ли в очередной раз, наверное уже в 20-й, пожалуй стоит однако в этот раз в подлиннике!!!

Оценка : 10
«Лист кисти Ниггля»
–  [ 10 ]  +

nickolos, 14 сентября 2009 г. в 17:06

А я увидел в этом рассказе самого профессора. И не только его, а также других творческих людей, которые создают свои миры и в этот момент полностью погружены в них. Но окружающим на это наплевать. Человек, в свою очередь пытается принести этот мир другим, но тщетно. А он продолжает совершенствовать свой мир, и мнение других, его уже не особо волнует.

Результат всего этого признаный во всех странах одним из лучших миров — мир Средиземья, а также сам творец мира.

Все таки Толкин мне кажется показал своё творение с такой вот стороны...

Оценка : 10
«Властелин Колец» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

ZakoN, 01 июля 2009 г. в 16:56

Не воспринимаю «Властелин колец» отдельно по книгам.Во внимание беру весь цикл целиком.

Не зря её называют «библией» от жанра фентези. Детально проработанный мир со своим летоисчислением,народами,языками,культурами....Фильм не передаёт и десятой часи всего того,что заложенно в романах.Очень интересный захвтывающий эпохальный сюжет.Всех больше мне понравилось то,что главными героями являются хоббиты:не войны,не супер герои,а простые коротышки(сильные духом)...Это подкупает...

Сражения,отдельные схватки, истинная дружба, сказания и легенды,стихи и песни,прекрасное и овратительное,леса и реки,стойкость и мужество,коварство и хитрость — всё это можно найти в произведении Толкина.Очень много чего положительного ещё можно сказать...Но есть и то,чего не хватает.

Мне кажется, не удачно,а где-то вообще никак,описаны схватки,сражения,магия:в общем, боевая часть.Хотя дух сражений и передаётся.Лично мне этого не хватало.Но всё равно это одно из величайших сокровищ , созданное в любимом нашем жанре фентези!

Оценка : 10
«Легендариум Средиземья» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Vint76, 11 декабря 2008 г. в 20:19

Прочитал из Толкина далеко не всё, только основное, т.е. романы. На мой взгляд немного нудновато написано.

Вместе с тем всей серии моя твёрдая 10. Ведь в этих произведениях целый мир, со своими народами, странами, обычаями, до сих пор из писателей никто так подробно не проработал свои виртуальные миры. Про то, что благодаря Толкину, эльфы теперь во всех упоминаниях в литературе не маленькие существа живущие в цветах из мифологии старой Британии, а прекрасные телом, высокие и благородные создания, вообще промолчу. Про гновов и прочих тоже не буду распинаться.

ТОЛКИЕН-СРЕДИЗЕМЬЕ — ЭТО ЛЕГЕНДА !

Вот за создание этой легенды, за кропотливый многолетний труд +10

Оценка : 10
«Легендариум Средиземья» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ulika81, 28 ноября 2008 г. в 21:11

За исключением эссе, истории средиземья и того, что на русский язык не переводилась, прочитала почти все. Супер. Очень люблю. Мне кажется, те, кому цикл показался скучным, не заметили, что Толкиен не рассказывал просто истории о Средиземье, он создавал мир Средиземья, а описание мира включает в себя подробности, которые могут показаться кому — то излишними и скучными: о природе, об истории и языках и т.д. Влестелин Колец, бесспорно, центр этого цикла, но... Когда я прочитала Сильмариллион, у меня в прямом смысле «снесло крышу». Я читала, что Толкиен хотел создать литературную мифологию, но не представляла, что можно выдумать настолько подробный, продуманный мир: его мифологию, «богов и героев», географию, языки, начало письменности, историю, хронологию. А генеалогии различных семей и родов! По одним только этим схемам можно понять, как автору, то есть Толкиену, все это нравилось — без этого ничего похожего написать, я думаю, было бы просто не возможно. И создавал он этот мир, собственно, в первую очередь для себя... Поэтому не удивительно, что Толкиен кому — то не нравится. просто немного жаль...

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 25 26 27 28 29   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх