Ник Перумов отзывы

Все отзывы на произведения Ника Перумова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2839

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 53 54 55 56 57   (+10)»   (+25)»»

«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

Hobel, 16 июля 2016 г. в 22:21

Из трёх книг хроники эта самая тяжеловесная по содержанию. Чрезмерно перегружена магией, которой не видно конца и края. Разрывы вечности и реальности, куда проваливается всё и вся. Однако, читал с удовольствием и даже затянуло. Отличная сказка. С огромным удовольствием посмотрел бы фильм по этой трилогии — вышло бы не хуже «Властелина» или «Поттера». А какой язык! С лингвистической точки зрения книга — золото. Масса полузабытых прилагательных и глаголов, которые всегда к месту. Ценители и эстеты русского языка должны оценить. Рекомендовал бы детям и подросткам. Мне кажется, именно такая книга могла бы привить любовь к чтению. И конечно, только бумажный вариант с картой Хьёрварда на форзаце — она просто необходима. Трилогия займёт своё место в моей домашней библиотеке, она того стоит.

Оценка : 8
«Верное слово»
–  [ 7 ]  +

vokula, 14 февраля 2016 г. в 15:27

Авторы/соавторы продолжают и развивают тему «Магия на Второй мировой» — как вместе, так и по отдельности. Написаны эти произведения – о дружбе и предательстве, вере и неверии, любви и ненависти – мастерски, но читать их рекомендуется всё же тем, кого «не смущает фантастический элемент в серьёзной военной прозе» (как написано в одной из рецензий).

Первой частью романа стала чуть изменённая повесть «Отцова забота», два года назад отмеченная премией «Роскона». Доктор магических наук В.А. Потёмкин (Отец) из Института гражданской и оборонной магии «распределяет» в 1951 году двоих выпускников в их родной городок Карманов. Маша и Игорь недоумевают – чего там делать-то? Но только неделю скучно было, потом началось… Хорош эпизод с поиском пропавших на болотах жителей, аж «мурашки» иногда пробегали. Нашли, да совсем не то, что-то «нехорошее» ещё с 1941 года. Расписана вся процедура магического поиска: «Жест. Слово. Символ. Аттрактор». Приводится классификация магов «по Риману». Оказывается – в болотах полегли тогда лучшие маги-трансформанты, «серафимы», и виновны в том совсем не фашисты… Маша решается на почти невозможное, и у неё получается – «серафимы» освобождены из многолетнего заточения. Детали «операции» психологически выписаны очень сильно, слабонервные могут и прослезиться («захлебнуться слезами», как некоторые из героинь).

Действие части второй происходит через несколько лет. «Умирать прошлое» не хочет, так что вновь проблемы, опять жертвы. Из небытия стремятся вернуться немецкие трансформанты, «зигфриды»… А тут ещё интриги, «Кощей» против «Отца» (к сожалению, их словесный поединок на страницах романа несколько затянут). Потёмкин неожиданно умирает…

И на кармановских болотах опять «неспокойно», некий «болотный монстр» объявился. Тайны, секреты… У Маши, нашедшей «верное слово» (первое), личная жизнь всё же налаживается, хотя ситуации «переживательные» совсем не редки. Она ищет для трансформантов окончательное «слово», рассчитывая всё «по формуле». Но не всё можно рассчитать, так что психологические ситуации иногда «пиковые». Часть «серафимов» готова дать бой «зигфридам», их не страшит «очередная героическая гибель за Родину». Перед и во время «битвы демонов» сюжет делает два неожиданных «кунстштюка», «психология» становится чуть ли не «психиатрией» («едкая совесть мёртвого фашиста» оказывается «совестливее», чем у живого советского профессора). Читается всё это не совсем легко…

  «Эпилог», как положено, подводит некие итоги – жизнь налаживается. Хоть и похоронили троих, но некроманта разоблачили, так что остальным светит более-менее спокойная жизнь (хотя бы на время). Написанный «живым» языком роман, в котором герои – «живые», даже когда они уже неживые, читать, без сомнений, рекомендуется.   (Смотри начало отзыва…)

«Череп в небесах»
–  [ 7 ]  +

rrigan, 22 января 2015 г. в 10:38

Однозначно первая часть интереснее. По началу сюжет начинает буксовать,ощущение что автор сам не знает что будет дальше, но ближе к ко второй трети разгоняется. В определенный момент роман скатывается к глобальной обстановке/противостоянию во вселенной, чему лично я был рад, но через пару глав сюжет выправляется и концентрируется на приключениях ГГ.

Что не понравилось- постоянные пропагандистские вставки из телетрансляций новостей. Что автор хотел ими сказать или показать совершенно непонятно, по началу читал...но быстро понял что это гиблое дело, мне хватает лапши в реальном мире. Ладно бы они были связаны с местом, где находится ГГ, но в своем большинстве рассказывали о местах, которые вообще не описаны в романе, или главное действие происходит не там. Соответственно понять что там правда, а что нет невозможно. А на десерт после пары страниц этого бреда, какой нибудь комрад выстраивает отряд и начинает политобработку,что по сути та же пропаганда. На мой взгляд явный перебор.

Как резюме-отдельно эта книга смотрится не очень, но используя задел первой части...читать можно и нужно. Вы ведь хотите узнать чем все закончится?!:)

Оценка : 7
«Зона магов»
–  [ 7 ]  +

Hariamatyhari, 27 ноября 2014 г. в 11:39

Скажу честно — для меня это лучшая и самая смелая книга автора. Книга, которую он честно забросил, признавшись себе и людям, что чепуха получилась. Это как раз то, чего многим, да и ему самому сегодня не хватает — признаться в несостоятельности и бесперспективности идеи, на которую потрачено столько сил и времени. Мне даже все равно, что в ней там наворочено, на сколько герои не подходят под свои роли, на сколько это тупиковая ветвь творчества, важно, что автор смог набраться смелости от неё отказаться. А ведь мог и дописать, и, уверен, смог бы. Но не думаю, что в таком случае он поступил бы лучше. Наверное, самый светлый поступок в жизни Перумова.

«Череп на рукаве»
–  [ 7 ]  +

Sedric, 08 ноября 2014 г. в 21:04

Очень крепкая боевая фантастика. Автор явно с уважением отнесся к определенным шаблонам жанра и не пытался создать что-нибудь этакое. Это и плюс, и минус. Но книгу точно нельзя назвать клишированной от начала до конца.

Несмотря на то, что здесь не традиционная война доблестных повстанцев с чОрными имперцами, а у осла зачастую бобровый хвост, как и у бобра ослиные уши, удивляет, что главгерой насквозь мэрисьюшный. Он настолько правильный, что даже когда ошибается, делает это правильно. Автор постоянно хочет, чтобы мы погладили его по головке после очередного тяжелого выбора. Это как-то смешно. Даже его насквозь арийский лейтенант выглядит убедительнее.

В общем, несмотря на многочисленные реверансы в сторону шаблонов жанра, это добротная книга, в которой, несмотря на обилие экшена и эпических зарубов с применением тяжелой артиллерии и стратегических бомбардировщиков, все-таки поднимаются важные социальные и политические вопросы, причем без всяких однозначных ответов в духе «наши победят».

Оценка : 7
«Наше Дело Правое-4. Исправленному верить»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 26 мая 2014 г. в 12:24

У меня сложилось довольно неоднозначное впечатление от этого сборника. Дело всё в том, что я сначала (сам того не зная) прочитал наиболее сильные произведения, а в конце – самые слабые. И если вначале мне казалось, что мне попалось в руки очень сильная антология, средний уровень произведений которой гораздо выше, чем у других, то после прочтения последнего рассказа приходится констатировать, что это не так. И хотя в сборнике не так уж много по-настоящему слабых произведений (спасибо жёсткому отбору, который был проведён Верой Камшой и другими организаторами конкурса «Наше дело правое»), но и ярких и запоминающихся произведений в сборнике не так уж и много.

Тем не менее, стоит перечислить те произведения, которые мне понравились.

«Vita» Анастасии Парфёновой – хорошая, крепкая поветь, которая мне всё же не понравилось. Наверное дело в псевдоримских декорациях мира, который никак не связан с нашим. Консулы, легаты, трибуны – откуда это всё? Решительно не понятно. А может быть дело в том, что Парфёнова откровенно «не мой» писатель. Сколько раз не пытался читаь её книги, столько раз и бросал. Тем не менее, эту повесть я всё же прочитал и поэтому не могу не отметить интересную героиню – главу медицинской службы легиона, а так же убедительное описание медицины в мире, где правит магия. 8/10.

«Возвращение Евдокии Горбуновой» Владимира Коваленко – в принципе простенький рассказ, который почему-то вызывал у меня ассоциации с циклом о Хонор Харрингтон. И хотя я понимаю, что ничего общего между ними ничего нет, но поставить более низкую отметку у меня не получилось. 8/10.

«Как полковник Каддх собирался расстрелять капрала Че Гевару» Константина Хапилина – этот рассказ мне понравился больше всего. Ироническая история о том, как бравые космодесантники смогли заступиться за своего товарища и оборвали карьеру бездарному сынку высокого армейского начальства. И соглашусь с antel, главным достоинством произведения является не сама история, а манера изложения. 8/10.

«Там, где вода ударяется в камень» Данилы Филимонова — единственное приличное стихотворение в сборнике. Остальные либо никакие, либо просто плохи. 8/10.

«Белые ночи Гекаты» Веры Камши – самое сильное произведение в антологии. Однако имеющиеся у этой повести недостатки здорово снизили моё впечатление от неё. 8/10.

«Потеряшка» Вячеслава Шторма – очень добрая и кавайная (прошу прощения за анимешный жаргон) история об одном сверхестественном существе, проживающем в Москве и помогающей людям в трудные моменты жизни. Одно из лучших произведений в сборнике. Даже не верится, что автором «Потеряшки» является мужчина. 8/10.

«Идущие обратно» Владимира Свержина – отличная история о вернувшемся с того света Наполеоне Бонапарте и его попытке возродиться в нашем мире. Кстати, я прекрасно понимаю героев (между прочим русских по национальности, а не какие-нибудь там французов), которые с таким энтузиазмом взялись за воскрешение Императора. Однако финала у повести нет, так что высокую оценку поставить не получается. 8/10.

«Дуракам везёт» Елены Шиловой – рассказ прекрасно укладывается в рамки темы исправления ошибок, которой и посвящена антология. Подозреваю, что прочти я его в ином сборнике, то оценка была бы на балл ниже. А так – неплохая история о том, как важно порой держать ответ за сделанное или не сделанное. Ведь если бы герой не струсил в решающую минуту, то не потерял бы пятнадцать лет своей жизни. 7/10.

«Прикладная некромантия» Константина Сыромятникова – очень средненький рассказ, который запомнился мне из-за того, что в мире, никак не связанном с нашим, используются вполне русские фамилии-имена-отчества. Ещё одни достоинством этого произведения является его относительно небольшой объём, поэтому оно просто не успевает надоесть, пока его читаешь. 7/10.

«Котиша» Нади Яр – неплохая история о твари из дикого леса, нашедшей приют у слепого старика. Ну а то, что действие разворачивается в сонном скандинавском городке, только добавляет мрачности истории, ведь мы и так знаем, что за ужасы могут твориться в подобных, на первый взгляд безобидных, местах. 7/10.

«Злое серебро» Юрия Иванова и Татьяны Минасян – прелестный рассказ о серебряной ложке, приносящей несчастье своим владельцам. Хотелось бы оценить эту историю и более высоким баллом, однако сделать этого у меня не получается. Дело в том, что рассказ распадается на две части. Там, где речь идёт от лица ложки – получилось очень хорошо, а вот где события описываются с точки зрения человека – гораздо слабее. Поэтому только 7/10.

«Дождёшься» Владимира Деминского – неплохая история об отставном майоре ПВО, покровительствующей ему буддийской богине, а также о начинающем уголовнике, которому посчастливилось встретиться с этим божеством. 7/10.

Отдельно стоит упомянуть о самых слабых (с моей точки зрения рассказах сборника):

«Там, где мы нужны» Николая Коломиеца – слабо, сумбурно, недостоверно. Да, народ, который не хочет кормить свою армию, непременно будет кормить чужую. Но что бы в очередной раз напомнить эту сентенцию можно было бы выдумать куда менее нелепую историю. Самый слабый рассказ сборника. 2/10.

«Ёлки зелёные!» Татьяны Андрушенко – хочется придушить автора за эти самые «ёлки», которые постоянно повторяет главный герой, ведь менее картонным от этого он не становится. К тому же автор похоже так и не определилась о ком она хотела написать – о ликвидаторе Чернобыля, который после смерти воплотился в котёнка или о древнеегипетском боге, который поселился в Зоне отчуждения. Очень невнятный, сумбурный и неряшливый рассказ. 4/10.

Остальные истории, представленные в «Исправленному верить» настолько посредственны и незапоминающиеся, что и говорить о них не стоит.

Итог: семь хороших, пять неплохих, девятнадцать проходных и всего два неудачных произведения. Всё же неплохой результат для сборника, составленного из работ, присланных на сетевой конкурс.

Оценка : 6
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

folli, 13 мая 2014 г. в 19:59

трилогию получил в подарок, несмотря на выставленные мной оценки, сожалею о полученных автором дивидендах. денег он за это «продолжение» не заслужил.

безыскусные похождения персонажей ролевой игры в мире Дж. Р. Р. Толкина

прокачка, прокачка, прокачка.

приятные батальные сцены (опять же с персонажами ролевки в главных ролях)

впрочем если вы без истерии относитесь к надругательству над миром Профессора — рекомендую. на туалетном столике смотрится превосходно.

Оценка : 7
«Дети Хедина»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 12 марта 2014 г. в 20:01

Настолько явного обмана, который использовали составители этого сборника, я сразу и не припомню в современном книгоиздании. «Дети Хедина», именно так почему-то решили назвать данную антологию работники издательства «Эксмо». Конечно, как еще можно продать тираж 10000 экземпляров, если не использовать всем известного персонажа Перумова? К сожалению, никакого отношения ни один из рассказов к вселенной Упорядоченного не имеет.

Помимо того, что все истории написаны неизвестными авторами, кроме совместной Перумова и Зарубиной, так они еще и очень сомнительного качества. То есть, читать стоит только несколько рассказов, которые хоть и не имеют отношению к Хедину или его родственникам, но зато они хотя бы интересные. Отметить могу несколько авторов, это Дарья Зурубина, Надежда Трофимова и Ирина Черкашина. Остальные работы набирались по непонятному для меня принципу, а может и выбирать особо было не из чего, брали все подряд.

Эта антология, одна из самых слабых и невразумительных, из всего, что я читал. Очень жаль, что издатели в погоне за продажами теряют остатки порядочности.

Оценка : 5
«Рождение Мага»
–  [ 7 ]  +

Vampirt, 06 февраля 2014 г. в 09:03

Рождение мага принесло что то новое в миры Перумова

Она как открытое окно в комнату где было полно спертого воздуха.Читать легко и что самое главное интересно.Сюжет скачет и меняется как в калейдоскопе.Динамичные драки, погони, заигрывание с Тьмой и это только небольшой апперетив перед основным блюдом — некромантией.Все эти инициации, посвящение и прочие картины пролетают перед глазами только так.На мой взгляд добротно и хорошо написанная книга.Если бы автор не стал прявращять Хранителя Мечей в такую себе Санта — Барбару, ... все сложилось бы просто отлично.А так многообещающее начало а в итоге пшик.Но читать обязательно стоит ибо дарит много позитива...

Оценка : 8
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

sav94, 29 января 2014 г. в 01:44

Слабоватенькая книжка скажу я вам. Идея хорошая ,но реализация не очень. Может дело в соавторстве, я знаю обоих писателей и знаю они могут писать лучше. Вот взять даже мир, так хочется узнать о нем побольше.... а так роману просто не хватило размаху, здесь нужно два тома, при этом по 600-700 стр. в каждой ,тогда может быть мы б и получили хотя бы минимально развитый мир со своей историей и которое прежде всего надолго бы запомнился читателям. В общем сыро, очень сыро. Не говорю ,что совсем плохо, читать можно. Роман с большой натяжкой можно назвать среднечком на один раз, иными словами это как 4 с минусом.

Оценка : 7
«Тысяча лет Хрофта» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

diseks, 01 октября 2013 г. в 11:50

Книга мне понравилась. Признаться честно, я не ожидал глубоко продуманного сюжета, ярких героев и детально описанных событий. Книга небольшая по объему. Для меня она стала чем-то похожим на «Сильмариллион» Толкиена, только читается, конечно же легче. Книга именно повествует о начальных событиях до гибели богов. В духе скандинавского эпоса Перумов описывает главных действующих лиц, их место и роль в Упорядоченном. Так как все книги об Упорядоченном я читал давно, то мне было интересно узнать в подробностях что есть Молодые Боги и как они пришли к власти.

Для фанатов Перумова (таких как я) это все будет однозначно, интересно. После прочтения загорелся желанием перечитать Хроники Хьервадра. Думаю те моменты, которые ранее были непонятны, сейчас станут ясны.

Оценка : 8
«Армагеддон»
–  [ 7 ]  +

mogzonec, 18 июня 2013 г. в 21:42

У меня нет впечатления от прочтения этого романа. При громком апокалиптическом названии это было скучно, нудно и неинтересно. Хотя к Перумову отношусь с уважением, ибо его фэнтезийные циклы, а также космооперы весьма увлекательное чтение, даже несмотря на многотомность и многословность. Обычно оправдывают этот неудачный двухтомник тем, что он написан на английском, в соавторстве с американцем и для американцев, но вряд ли это можно посчитать оправданием. Конечно, кому-то роман нравится, это, разумеется, дело вкуса, но мне он откровенно не понравился, и я был вынужден читать торопливо, чтобы как можно скорее закончить малоприятное чтение. Жаль, конечно, но не все бывает удачным даже у талантливых людей.

Оценка : 3
«Алиедора»
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 10 июня 2013 г. в 12:38

После «Тёрн»-а эта книга произвела эффект «ведра холодной воды». Мир стал значительнее жёстче и агрессивней. Вновь ГГ помогаю силы неведомые...))) Море смертей и горы трупов, магия,магия и ещё раз магия. Алиедору смело можно отнести к жанру «тёмное фэнтези», так что любителям жанра — милости просим!

Оценка : 8
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 10 июня 2013 г. в 10:58

Как и многие из любителей творчества Перумова я очень долг ждал продолжения ГБ. Дождался. И что в итоге? Сказать очень сложно. Мы получили две книги который с уверенностью можно обозвать «Пролог к ГБ-2». Прочёл их... и такое чувство, будто бы тебе дали вкусный и большой торт, а откусил ты от него всего маленькую-маленькую часть. Нет, я ничего не имею против автора. Если он хочет помочь издательству не умереть от наплыва «гадких пиратов» и «бездушных электронных читалок» выпуская такие маленькие книжки... это полностью его выбор. Я, как и многие из поклонников автора, никогда бесплатно не возьмём его книг, но совесть тоже надо иметь) Ставлю 7-ку. Ждём продолжения.

Оценка : 7
«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

Starky, 30 апреля 2013 г. в 13:26

В первую очередь хочу сказать, что очень уважаю Ника Перумова как писателя, он безусловно талантлив, что и подтверждается многочисленными почитателями его миров...Однако, в этом случае, вынужден согласится с DN, так как его отзыв полностью описывает эту книгу...Перебор во всем абсолютно............ Начинал три раза, и думаю, что четвертого не будет, хроники скорее всего для меня закрыты..............

Оценка : 2
«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

Райм, 03 апреля 2013 г. в 23:36

Книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Единственно — её не надо читать поклонникам Толкина — во избежание холиваров и иных неприятностей. Перумов нисколечко непохож на Толкина — и в этом главная для нас ценность Николая Даниловича.

Оценка : 10
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

galaxy56, 07 марта 2013 г. в 22:17

Спасибо автору: вновь окунулся в атмосферу Средиземья. Да, язык попроще, чем у Толкина, ну дак Эверест — он один:) Лучше, чем «Черные хроники» и прочие фанфики. Твердо 9

Оценка : 9
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 11 февраля 2013 г. в 13:34

Очень долго не решался брать эти книги в руки. Прочёл огромное количество отзывов и мнений. Решил — надо читать, ведь пока сам не прочтёшь не поймёшь что к чему.

Первая книга трилогии понравилась больше всех. Дух Средиземья сохранён там на 5+. Приятно было вновь, вместе с ГГ, путешествовать по знакомым местам.

Вместе со второй книгой «унюхивается» чёткий след Перумова. Можно даже не указывать кто автор, всё равно можно будет легко определить, что книга написана именно Ником.

Но это всё,конечно, придирки. Лично я, советую читать эту книги тем кто снова хочет погрузиться в атмосферу Средиземья, к концу третьей книги эта атмосфера очень сильно разбавляется обилием крови и смертей... но куда без экшена?)

Ставлю 8-ку!

Оценка : 8
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

alex_mclaud, 22 января 2013 г. в 18:21

Хорошее, добротно написанное продолжение моей любимой саги. Язык у Перумова, конечно, попроще чем у Толкина, да и эпичности явно недостаёт — первая часть, этакое введение в обновлённый мир Средиземья, напоминает какой-то запутанный детектив. Но уже ко второй части повествование набирает обороты — Мория, орки, Изенгард, и, наконец, захватывающая финальная битва — на мой взгляд, лучшее место в книге.

Многие критикуют Ника Перумова за то, что он взял чужой мир, но лично я ему благодарен — он подарил мне ещё неделю в любимом Средиземье.

Оценка : 8
«Вернуть посох»
–  [ 7 ]  +

Greensign, 03 января 2013 г. в 18:49

Рассказы и повести налагают больше требования к фигурам речи, нежели многотомные романы, заставляя писателя за несколько страниц обрисовать читателю героев и маленькую драму из их жизни. Ник здесь справился на троечку.

Повесть про старого мага лишена привычной для саги об Упорядоченном эпичности и повествует о довольно-таки бытовом эпизоде в жизни магов Эвиала. Хотя даже в ней нашлось место бессмысленным убийствам. В самом конце нас ждёт крутой сюжетный поворот и даже некоторая мораль. Но так как героя не жалко с самого начала, то сам факт прочтения «Вернуть посох» быстро выветривается из головы.

Итог: прочитать и забыть. Перумов в малой форме хорош только в соавторстве.

Оценка : 4
«Война Мага: Эндшпиль»
–  [ 7 ]  +

Greensign, 02 января 2013 г. в 18:22

Десятый том огромной эпопеи, если считать «Дочь некроманта». Начало затянувшегося конца игры. Чем оно запомнилось?

Да всё тем же. Фесс рефлексирует и мечется, Император в очередной раз затыкает уши в ответ на мудрые мысли своих советников, Клара путешествует. Очередная заварушка, очередное нападение Империи Клешней (для разнообразия — в три места сразу). Сюжетные ходы — внезапные атаки, предательства, чудесные спасения — повторяются снова, только в больших масштабах. Как в рекламе, «в нашем Х теперь в три раза больше N».

Из эпизодов и персоналий радует только подколки Этлау в адрес своего бывшего противника, лишний раз напоминая ему, что и маг, и некромант, и Разрушитель из него неважный вышел. Только инквизитор сюжет книги и тащит, остальные герои блёкнут на его фоне.

Итог: рядовая книга в цикле. Может казаться значимой за счёт количественного изменения угрозы перед персонажами, но ничего качественного нового в ней нет. Проходная.

Оценка : 4
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

LoOoRDi, 13 декабря 2012 г. в 00:05

Познакомился с Ником Перумовым по книге « Не время для драконов» Очень понравилась, перечитавал раза 3-4, после вечера на пролет читал трилогию «Кольцо Тьмы» захватила с головой. Далее начал читать хроники Хьерварда, 1 книга «гибель богов» очень понравилась. Особенно Как ведут себя герои, как они мыслят, взвешивают шансы, решают сложные задачи... 2 книга «Воин великой тьмы» заинтриговала, было интересно как повернется сюжет, что произойдет с героями, как они выкарабкаются из беды, что ждет их в конце концов. 3 книга «Земля без радости» тоже заинтересовала сюжетом, тайнами, поступками, мыслями и еще многим. Но всетаки иногда раздражало через чур большого описания.

Когда начал читать гибель богов 2 книга 1, прочитав страниц 100, если не меньше, сначало подумал, что «что-то нето читаю», одно сплошное вступление...Посмотрел вроде все то...Продолжил читать. идет убийсвенно много Описания, ди и читаешь и думаешь новые боги, как будто после психушки(сравнивая их с самой первой книгой)...В итоге не стал дочитывать так как по сравнению с предыдущими книгами это что то непонятное и с чем его едят не извесно.

«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

doner, 06 ноября 2012 г. в 23:22

Моя Самая первая книга была «эльфийский клинок»- не удивительно что ни одного произведения я не пропустил...

Вспомнив все «серии» разных героев, прихожу к выводу, что чем меньше у автора героев тем успешнее роман! Исключением будет разве «война мага» — кое как вытянул всех героев за уши в одну кучу (хотя концовка мне понравилась).

А в «Гибеле Богов-2» (почему такое название? хана нашим героям-богам?) приходит мнение что автор не знает за какого героя хвататься! — их так много! В итоге, про каждого по не многу и первая часть закончена. Вторая часть начинается с буквы «А», а буква «Б» будет только в третей части. А если так пойдет дальше то букву «я» будут дописывать дети автора!

Это всё я к тому что в романе много «размышлений» , а они мой дорогой Ник Перумов не нужны, пусть читатель сам догадывается до твоих намеков. А то всё пережевывать много места на страницах занимает. Я конечно бы (будь моя воля) ни убрал бы ни слова из произведения, но попросил бы добавить автора к каждой части страниц по 300 в придачу :-D.

Извините за мой пессимизм! — точно герои романа ГБ-2 :-D

Надо было начать роман с эпохи «2000 лет спустя» , что бы «мелкие герои» уже отжили «долго и счастливо«! :-D

Жду продолжение! Глядишь и искра появиться в третей чести!

Оценка : 5
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

garuda, 28 октября 2012 г. в 11:44

вы знаете, надо во всём иметь чувство меры. чувство меры в изложении, в описаниях, в стиле в конце концов. так вот эта книга чувства меры не имеет. в первую очередь в n-ых описаниях нежных отношений между хедином и сигрлин, сомнений хедина и того, как ему сложно в этом бренном мире упорядоченного. ну напрягает конкретно читать об этом каждые 10 страниц. динамичностью повествование итак не отличается, а подобными рассусоливаниями так и вообще рубится на корню. и если изящностью и лёгкосстью стиля автор никогда особо не отличался, то обилие пафосных и гм... древнерусских слов (окоём — вообще одно из любимейших слов) придаёт тексту гладкость наждачной бумаги. создаётся впечатление, что автор может написать книг 10 подобного содержания, прежде чем перейдёт к конкретике. подобная дотошная расстановка фигур и введение в мир, уже итак знакомый, могут оценить только уж очень ярые фанаты.

очень большие претензии к героям. каждый второй мнит себя непобедимым магом, при этом через страницу получая очередным заклинанием по башке. на редкость неубедительно. и если от персонажей, возникающих впервые, это ещё можно ожидать, так ведь и ветераны повествования страдают этим постоянно. плюс вылезающие как обычно у автора, когда ему надо, потенциально великие маги и магички... ну чтобы потом, в 10-й книге они все вместе кээээк вжарили...

В общем не понравилось. очевиден задел на очередную эпопею книг на 10-15. читать дальше буду по инерции и по привычке, что ли. пока...

Оценка : 6
«Имя зверя»
–  [ 7 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:28

Перумов стал взрослее, позволил себе смелый эксперимент. Мир Райлега совершенен, в этом на мой взгляд у Перумова конкурентов нет — настолько продуман, интересен, несколько новых идей. Интересный цикл, который получил свое достойное завершение и очень яркую развязку. И все же как то грустно что он закончился, я бы не против прочитать еще несколько томов из этой серии.

Оценка : 9
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:11

Ну что ж, ожидание этой части было долгим, наполненным туманными намеками Мэтра по поводу того точно выйдет книга или нет. Но оно наконец то занончилось и первый том, из шести, прочитан.

Вернулись любимые персонажи из «Летописи Разлома», кроме Фесса и Аэсоннэ-первой.

Первое, это главы с участием Хедина, Сигрлинн и Ракота: как такового действия и значимых событий почти не происходит, эти главы выглядят как один большой пролог(и немного раздражало сопельство между Х. и Си), но в общем и целом неплохо.

Дальше мы следим за приключениями Клары, Сфайрата, детей этих двоих и нового персонажа Ирмы. Тут уже действия происходят более активно — появление непонятного вампира, который любит творить козни, разные передряги и сражения. Вкусно.

Но самое интересное как по мне было в интерлюдиях, которые кстати можно было не все 4 в конце ставить, а как то разбросать по тексту, как в той же Войне мага.

Так вот, в интерлюдиях вернулись: Сильвия Нагваль, Сеамни и Сежес, Ниакрис и Сотворяющая Эйтери и королева Вечного леса Вейде. Это было вкуснее всего, только мало. Надеюсь в следующих частях будет больше.

Книга интересна, стиль повествования больше похож на Войну мага чем на первую ГБ.

Оценка : 8
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

Feanor Ajwen, 12 октября 2012 г. в 13:11

Долгожданное начало нового цикла «Гибель богов-2». Хорошая книга в жанре эпического / героического фэнтези.

Присутствует несколько сюжетных линий. Хедин и Сигрлинн — неспешное повествование, переполненное воспоминаниями из времен исчезнувшего поколения Истнинных магов. Клара Хюмель, Сфайрат — более динамичная и «красочная» линия, местами держащая в напряжении. Ан-Агвар — радует яркий образ кровожадного вампира. Присутствуют небольшие интерлюдии с участием героев цикла «Хранитель мечей» — Сильвия Нагваль из Красного Арка, дочь некроманта Ниакрис-Лейт, дану Сеамни, кролева эвиальских эльфов Вейде.

Хороший «перумовский» язык радует. Яркие образы старых и новых героев.

Книга всего лишь зачин нового цикла, первая половина первого тома, разделенного по настоянию издательства. И потому относиться к «Памяти пламени» нужно соответственно. Присутствует большое колличество ссылок на циклы «Летописи / Хроники Хьёрварда» и «Хранитель мечей». Даются ответы на старые загадки и появляются новые тайны. Книга хороша только для фанатов Ника Перумова и знатоков его творчества.

Оценка : 8
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 04 октября 2012 г. в 01:09

Всё таки старый добрый Перумов никуда не исчез. Он не исписался, не погряз (почти) в безднах дикой и страшной графомании, он просто ходил отдыхать. Если честно, то првой книге, «Памяти пламени», явно не хватало грамотной редактуры, которая могла сократить его вчетверо. Не всё было так однозначно плохо, но кошмарные провисы этой книги-пролога просто выбешивали.

А в «Удерживаем небо» наконец-то появилась какая-то завязка, пусть даже и вполне ожидаемая. Появился, наконец, кто-то «сильный и хитроумный», который способен свергнуть Новых Богов с престолов Обетованного. Судя по описанию, это группа магов, считающих, что Упорядоченное не нуждается больше в богах. Это не Новые Маги, а кто-то иной, непонятный, какая-то новая сущность. И эти чародеи тщательно склоняют на свою сторону Клару Хюммель с её семейством, и неясно, какую она сыграет роль.

А Новые Боги? Что-то как-то они слабо соответствуют этому названию. Нет, они, конечное дело, большие молодцы. Но смертельно боясь Равновесия, они страшно опасаются совершать какие-либо действия. Да и дело даже не в этом. Они боятся всезнания, понимая, что именно это окончательно сделает их нелюдьми (хотя и существенно упростило бы жизнь). Воспоминания Ракота о своём бытии в роли Владыки Тьмы не слишком впечатляет — слишком он стал иной. По сути, Новые Боги — просто обыкновенные чародеи с огромными возможностями. Единственный, кто взялся реально перековывать «орала на мечи» — это Старый Хрофт. Только этот бог почувствовал, что грядёт нечто.

Остальные сюжетные линии только вырисовываются — неясно, какую роль играет клирик Матфей Исидорти, и какого чёрта он присутствует в тексте. Что стоит за преображением Гелерры? Куда делся Сфайрат? И где, наконец, пресловутые Новые маги и Тёмный? Какую роль они играют в грядущем спектакле?

И главный вопрос — что хочет Перумов выразить своим произведением? Поняв, наконец, в чём завязка, стоит подумать о стержневой идее всего грядущего цикла. Романы середины 90-х, первая «Гибель богов», «Адамант Хенны», «Техномагия» — по сути, произведения бунтарские, о сломе старой системы во имя новой. А теперь? Что скажет нам новый Перумов? Не будет ли он на этот раз консерватором, ведь симпатии явно на стороне Хедина и Ракота? Весьма интересный вопрос. Будем ждать ответа.

Оценка : 8
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

gnorrid, 23 сентября 2012 г. в 18:21

Долго я готовился к знакомству с Перумовым, ой, как долго! И вот, наконец, почувствовал: время пришло. Решил собрать весь цикл об Упорядоченном и читать книги в порядке очереди. «Эльфийский клинок» — весьма достойное начало. Главное достоинство кроется в ностальгии. Перумов даёт возможность снова окунуться в полюбившийся мир Средиземья. Написан роман очень хорошо. Поэтичные зарисовки природы. Увлекательные приключения отважных героев. Странные и оттого ещё более выразительные порождения тьмы...

Особенное наслаждение доставили похождения героев в глубинах Мории и эпизод с воспроизводящей голоса Башней в Исенгарде. В данных разделах книги сложно оторвать глаза. Действие увлекает не на шутку! В остальном весьма добротное повествование, в центре которго главная интрига — загадочный золотоискатель Олмер! Интересно, почему, когда у него была возможность убить Фолко и Торина он ею не воспользовался? И к чему ведёт его виртуозное лицедейство?.. Вопросов не мало. Но от этого ещё больше хочется немедленно открыть продолжение и раствориться в нём.

Я часто слышал упрёки в адрес Перумова, мол пишет он из рук вон плохо, стиля нет, ошибок много... Не знаю, судить пока не буду. Думаю, дар у него есть и не малый. Я проглотил «Эльфийский клинок» за несколько сеансов. И — хочу ещё. Твёрдая «семёрка».

Оценка : 7
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

george1109, 22 сентября 2012 г. в 13:06

Текст практически ничего не добавил к моим ощущениям, оставшимся после прочтения «Памяти пламени». Что доказывает одну единственную, многократно высказанную читателями мысль: затянувшийся пролог эпопеи разбит искусственно, ради издательской прибыли.

Ну, да бог с ними, с акулами капитализма. Вернемся к опусу, посчитав его за отдельный роман, и попробуем найти отличия от первого. Они, пусть минимальные, но есть: если посчитать «ПП» вступлением, то в «УН» Перумов уже раскручивает действо. Развитие сюжета ускорилось, сентиментальность сведена к минимуму, герои, в большей своей части, не только рассуждают, но и действуют. Особенно это касается линии Клары Хюммель, которая, на мой взгляд, пока на голову выше всех остальных, так как являет практически чистое приключалово, выписанное мастером. Что еще... Патетика Ракота и воспоминания о предыстории заставляют умилительно всхлипывать, цитаты из руководства по приручению демонов — тоскливо выть, рецепт оттуда же (забраться в чащу леса и нажраться муравьев) — истерически хохотать. В общем, Перумов показывает, что порох в пороховницах еще есть. А излишки квазифилософской и прочей воды... Ну, это его стиль. Что выросло, то выросло.

Общий же успех «ГБ-2» зависит теперь, по-моему, исключительно от скорости выхода всей эпопеи. Если она растянется хотя бы на пару-тройку лет, что вполне в духе Перумова, все: кранты, аллес и абзац. Читатель, воспитанный на «Хрониках Хьёрварда» и «Кольце тьмы» с трудом пережил восьмилетние «Летописи разлома». Второй такой «засады» он может не простить. Хотя… на чем, на чем, а на тиражах это вряд ли скажется: что, зря столько ждали?)))

Оценка : 6
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

Green_Bear, 19 сентября 2012 г. в 18:11

Книги «Земля без радости» и «Хранитель мечей» ввели в мир Упорядоченного множество действующих лиц. За последние годы фигурки, расставленные по всему полю игры, которую вели могущественные силы, изрядно запылились, покрылись паутиной мирной жизни и привычек, толстым слоем тоски. И тут к ним вернулся Перумов.

Так и вижу, как писатель нежно поглаживает статуэтки, стирая пыль. Любуется одними героями, задумчиво глядит на других, вспоминая, для чего создал их. Вводит в игру новые фигурки вместо снятых в финальной битве в Эвиале. А потом садится за клавиатуру, записывая впечатления от возвращения в мир Упорядоченного. И это порождает одну из главных претензий к книге. В ней почти нет действия, а точнее, движения. Есть лишь призрачные намеки на будущие сюжетные нити, на будущие ходы могущественных игроков. А сейчас перед нами восстает из бездны забвения бескрайний, полный красок и героев мир, с которым большинству придется знакомиться заново.

Ведь почти все персонажи из предыдущих книг перешли в новую, а к ним добавились новые. Вместо предавшей Хедина вампирки Эйвилль появился ее слуга, вампир Ан-Авагар. Клара Хюммель научилась хоть немного думать перед тем, как сделать глупость. Правда, результат стал ненамного лучше. Единственный любопытный персонаж — девочка Ирма, будущая волшебница. Но что из этого выйдет — неизвестно. В остальном, книга похожа на обложку нового цикла, много ярких образов, обещаний, описаний и разговоров.

Итог: затянувшееся знакомство с Упорядоченным, прошлыми событиями и лишь капля приключений пары героев.

Оценка : 7
«Алмазный Меч, Деревянный Меч»
–  [ 7 ]  +

Santjagagarka, 22 июля 2012 г. в 14:28

Предыстория Хранителя Мечей: Что за мечи, откуда взялся Разлом, кто такие маги Радуги и Император, Что за козлоногие, кто такой Неясыть и т.д., в общем-то я сначала прочитал Хранитель мечей, вплоть до Войны, затем только АМДМ. Нисколько не жалею о времени потраченном на книги, очень неожиданно было встретить старого знакомца в виде «Узника», а уж его последующее поведение просто поразило меня, так же интересно было узнать ответы, на многие вещи, непонятные без этих книг в Хранителе Мечей. Ну и естественно, что оценка, как и для Хранителя — 10.

Оценка : 10
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

Sairen, 11 июня 2012 г. в 12:32

Наверное, большинством из нас «Эльфийский клинок» был прочитан в раннем возрасте. На меня он тогда произвел неизгладимое впечатление, так как это была моя первая книга в стиле фентези, да и вообще — первая серьезная книга.

Читала взахлеб, наслаждаясь каждой страницей, переживая за главных героев, боясь вместе с ними, открывая для себя новый мир и смотря на него глазами Фолко — такими чистыми и наивными. Это было нечто невероятное....

Если сравнивать с Толкиеным, то тут мы видим все тех же главных героев — гномы, хоббиты, маги, чуть позже — эльфы. Все то же зло — Сауроново наследие, орки, нечисть и люди, поддавшиеся внешнему или внутреннему злу. Да и мир, по сути, изначально тот же — толкиеновское Средиземье.

Сюжет, хоть и схож с «Властелином колец», но все равно не тот — вот уж действительно вольное продолжение. Если вначале автор еще как-то пытался придерживаться толкиеновской стилистики, то дальше мы наблюдаем совершенно иное развитие событий — Перумов находит «свой» стиль, хоть и не до конца его раскрывает в «Эльфийском клинке». Мир Средиземья приобретает новые краски, новую жизнь.

Скорее всего, любители ВК скажут, что автор извратил все, что создавалось Толкиеном много лет. Но мне кажется, что Перумов просто описал то, что зрело у него внутри уже давным давно. Он дал волю своей фантазии и не побоялся показать это окружающим. Ведь признайтесь, практически каждому из нас хотелось побывать на месте героев любимой книги, пережив эти приключения вмести с ними или же вместо них.

Оценка : 8
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Sairen, 11 июня 2012 г. в 11:13

Как ни странно, но моё знакомство с миром Средиземья происходило с точностью да наоборот — сначала был Перумов, а уже потом — Толкиен.

Прочитав первый раз «Эльфийский клинок» и «Черное копье» пришла в восторг. Очень долго ждала продолжения, и, в то время, «Адамант Хенны» был прочтен мной на одном дыхании.

По прошествии 12 лет решила я все это дело перечитать, потому как руки дошли до электронных книг, да и, честно говоря, воспоминания о цикле были самыми смутными. Вот тут и началось все самое интересное... То ли нельзя их читать сразу же одну за одной, то ли они действительно оказались не настолько замечательными, как я думала в 10 лет.

Но, тем не менее, следует отметить, что в цикле очень хорошо описан мир Средиземья. Автор замечательно ориентируется в нем и очень точно отображает путь главных героев согласно карте Толкиена. Отлично раскрыты личности неразлучной троицы: Фолко, Торина и Малыша. Да и Олмер личность очень интересная и многогранная. Что касается остальных героев, мне кажется их многовато. Особенно это ощущается в третьей книге цикла, которая получилась уж очень запутанной и мне приходилось просто заставлять себя ее дочитывать (хотя вторая половина «Адаманта» оказалась несколько интересней первой).

Что касается разгоревшихся боев за Средиземье, то тут видно, что автор чувствует себя в своей стихии. Очень хорошо описана каждая битва, много деталей, четко расставлен каждый отряд. Их читать интересно, и если бы не тот факт, что во второй книге их настолько много, что начинаешь от них уставать, то все было бы на «5+«.

Теперь по поводу самого сюжета. Тут, мне кажется, Перумов перемудрил слегка: чересчур все запутанно; неисчислимое количество совпадений; главные герои просто заговоренные и сверх меры везучие; много пафоса, от которого начинаешь уставать; затянутый, как по мне, сюжет.

Возможно, все эти минусы можно списать на то, что автор лишь начинал находить себя, как писателя и от этого в цикле столько переборов. Продолжение «Властелина колец» получилось действительно вольное и все сходство с Толкиеном в «Кольце тьмы» постепенно сошло на нет.

Оценка : 7
«Армагеддон»
–  [ 7 ]  +

BromDumhammer, 06 июня 2012 г. в 15:51

По-моему скромному мнению, факт того, что отечественный писатель работал в соавторстве с зарубежным писателем, значительно повлиял на оценку многих из отписавшихся:)

Тем не менее, тот факт, что конечный результат действительно представляется несколько...ммм...сыроватым — «на лицо» так сказать.

Персонажи, несмотря на заявленную бравурность, этакую брутальную мужественность и «героичность» по ходу чтения книги как-то...расплываются, разочаровывают. Сюжет, который, насколько я понимаю, ИЗНАЧАЛЬНО был сориентирован на достаточно непритязательных «читателей-иноверцев»(эт я иносказательно само-собой) для мало-мальски искушенного читателя (хочется верить,что тут имеются ввиду мы:))все же отдает...детской сказкой. Если мы читаем про какого-то ну абсолютно жалкого хоббита и тем не менее проникаемся глубиной и серьезностью происходящего вокруг мира, то уж в космосе и масштабах альтернативной Вселенной ХОТЕЛОСЬ БЫ хотя бы не ухмылятся, читая следующую страницу:)

В целом, по моему мнению, читается легко и приятно и, если не настраиватся на суровый лад, — вполне. Главным достоинством книги, стоит все же считать скорее задумку, чем реализацию.

Оценка : 5
«Алмазный Меч, Деревянный Меч»
–  [ 7 ]  +

Footballistka, 29 марта 2012 г. в 23:05

АМДМ была первой книгой Перумова, которую я прочитала ещё лет 10 назад. При повторном чтении мир Перумова раскрылся заново и в другом измерении. Жанр фентези сам по себе подразумевает наличие неожиданных поворотов и запутанного сюжета, но Перумову это удалось в особо полном смысле. Уйма героев, каждый из которых является по-своему главным, невероятные события, враждующие расы, кровопролитные войны и на фоне этого простые человеческие, и не только, чувства..Честно, не могла оторваться. Особенно, конечно, впечатляет линия Фесса. Уж не знаю почему, но этот герой мне очень полюбился. Дальнейшие книги только укрепили мой интерес к нему.

Как по мне, язык немного несовершенен, но это не мешает наслаждаться увлекательным сюжетом, следить и переживать за каждого героя.

Очень рада, что на АМДМ Перумов не остановился!!

«Рождение Мага»
–  [ 7 ]  +

planzzz, 27 февраля 2012 г. в 18:59

Последнее, что я смог осилить у Перумова.

Запал «Алмазного-Деревянного» ушел. Остался лишь пафос. И абсолютно скучный, высосанный из пальца сюжет. А на тот момент, в мои 16 лет, я наверняка был самой что ни на есть целевой аудиторией для подобных книг. Но купить она меня не смогла... Увы...

Оценка : 3
«Хранитель Мечей» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

master_slave, 20 ноября 2011 г. в 14:44

«Путь Тьмы — это свершение меньшего зла во имя предотвращения большего.»

Многотомный и грандиозный труд Ника Перумова. История борьбы за власть, борьбы за жизнь, борьбы за существование, борьбы за себя. История козней и интриг, преданности и чести, дружбы и любви, предательства и подлости. Заклятые враги становятся верными соратниками, а близкие друзья готовы ударит в спину. Боги, вселенские силы и сущности, считающие себя выше и лучше людей, и люди, доказывающие, что это не так. В битве сходятся иномировые силы, не знающие меры своих возможностей и сил. Слуги предают своих хозяев, а покровители забывают о тех, кого должны защищать.

Маг Долины Кэр Лаэда (воин Серой Лиги Фесс, некромант Эвиала Неясыть), метущийся «по граням» своей судьбы. Инквизитор Этлау, преследующий и преследуемый. Боевой маг Клара, бросающаяся с головой в любые неприятности. Странный «клоун» Кицум, знающий больше, чем говорит. Император, сражающийся не только за Империю, а за весь свой мир. Новые Боги, стоящие во главе Упорядоченного и сражающиеся с неизвестными противниками. Архимаг Игнациус, плетущий свои интриги. Множество героев (как новых, так и знакомых по другим книгам Перумова) сталкиваются друг с другом на страницах книг цикла «Хранитель мечей». У каждого свои интересы и желания, но всем рано или поздно придеться делать выбор и идти на жертвы.

«Хранитель мечей» — это грандиозный эпик, в котором нашлось место всему: могущественным силам и простым существам (людям, гномам и т.д.), которые иногда оказываются сильнее богов и сверхсущностей; простым человеческим чувствам, которые могущественнее всех невзгод и бед, и многому другому.

«Белое и черное. Две грани, два предела. А между ними — жизнь.»

«Никто не боится тьмы и тумана. — ...- Потому что придет новый рассвет.»

Оценка : 8
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

acce13ro, 07 сентября 2011 г. в 22:34

Это «произведение» могло бы считаться юмористическим фэнтези, если бы не обилие кровавых, и порой совершенно не обоснованных сцен, которые можно запросто убрать, и сюжет, да и сам роман никак не пострадает, а даже наоборот, имидж «произведения» будет на порядок выше. Также это «произведение» могло бы идти под тэгом «детское фэнтэзи», но из-за того же кровавого трэша, и «благодаря» такому персонажу как Лой Ивер (и автору, который этот персонаж создал), таким оно быть не может. И серьезно относится к подобного рода персонажам у меня не получается, потому что ведет она себя как немецкая порноактриса 90-х, и более ранних годов (иначе охарактеризовать столь вычурное, и пошлое поведение я не могу). Резкое, и опять же не совсем нужное упоминание марихуаны в тексте, тоже его не красит, и возможно даже возлагает дополнительные возрастные ограничения.

Еще меня не порадовало то, что вся терминология (Перворожденные, и прочая ересь), и сама суть квеста раскрывается почти в самом конце, и лично у меня было ощущение, что я что-то пропустил, и нужно вернуться и что-то перечитать. Я фактически находился в неведении как главный герой, но ему то хоть проще, у него сверхспособности проявляются, путешествует он, ну и т.д., в целом не скучно ему было, а вот мне наблюдать за этим действом было как-то уныло, и книгу я эту закрывал и даже в сторону отбрасывал раз 5-6!!!>:-| Но я дошел до конца, и путь мой был непрост, и тернист.%-\ И что же я вижу в конце?...невнятную концовку невнятного «произведения», и тут я даже не хочу принимать во внимание возможное продолжение, и различные трактовки этой самой концовки, потому как она по-моему мнению провальна, как и само «произведение», да-да именно в кавычках, потому как у Лукьяненко в отличие от Перумова есть отличные ПРОИЗВЕДЕНИЯ (но это чистый субъективизм), а это «произведение»- просто коммерческое шило, под которым подписались громкие имена, которые вообще скорее всего писали эту чушь по приколу, но заметьте, что это НЕ ироническое, и как я уже говорил НЕ юмористическое фэнтези, и вот это уже страшно. И тем более жутко становиться от того, что подобные «произведения» все еще находятся в топах на книжных ярмарках и магазинах, и скорее всего будут там ВЕЧНО...

Оценка : 2
«Летописи Разлома» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

xaak, 19 июля 2011 г. в 01:12

Цикл получился длинным, растянутым. Если «Гибель богов» автор уместил в одной книге, то «Летописи Разлома» размазал на 8 книг, причем треть из них еще и в двух томах. Приходит на ум такое сравнение: «ГБ» — это литр насыщенного сиропа, а «ЛР» — трехлитровая банка с ложкой сахара, причем сахар не размешан, а осадком лежит на донышке, и чтобы его попробовать, придется выпить сначала много пресной воды. Заметил такую тенденцию, Перумов или нравится людям, или раздражает, такое ощущение, что третьего не дано. Многие придираются к языку писателя, да, мне он тоже не совсем приятен, но если написание неприятно, то можно читать между строк, это все-таки фэнтези, а не философский трактат или учебник по квантовой механике, и тут главное своя фантазия, а книга лишь каркас для образов.

А теперь непосредственно к книге. Прочитав «Гибель богов», мне очень нетерпелось узнать, что же будет дальше, чем займутся Хедин и Ракот. К сожалению, в «Летописях Разлома» им уделили второстепенное место, да и появляться они начинают только к середине цикла. А главными героями были выбраны простые смертные, правда, автор смог придумать множество персонажей, которые представляют из себя далеко незаурядных личностей. Благодаря длине цикла характеры и мотивы героев подробно раскрываются на протяжении всего чтения. Ник смог протянуть множество ниточек, и в конце свести всех их в одной точке, да так что даже и не запутался, а если учесть глобализм произведения, то это достойно отдельной похвалы.

Все книги цикла выглядят очень ровно, нет явных провалов, лично для себя я могу выделить последний роман «Война Мага: Конец игры», т.к. именно здесь происходят события, к которым вели все предыдущие. Мир Упорядоченного у Перумова получился очень интересным и насыщенным, как на события, так и на загадки, которые он, кстати, не все раскрыл, поэтому буду ждать дальнейшей развязки или хоты бы логичного завершения происшествий этого удивительного мира.

Хочется отдельно выделить двух харизматичных героев, про которых хотелось бы увидеть отдельные произведения. Эвенгар Салладорский – его жизненный путь до погребения в пустыне, и Ракот – здесь было бы интересно понаблюдать за его войной с Молодыми богами (как и через что он к этому пришел) и последующим заточением на дне миров.

Из недостатков могу лишь выделить растянутость, о которой писал вначале. Если бы Ник смог уложить все задуманное в три книги, то получилось бы, на мой взгляд, гораздо насыщеннее и интереснее.

Оценка : 7
«Летописи Разлома» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Федор Алеев, 03 июля 2011 г. в 13:07

Летописи Разлома... Это гигантская работа! В высшей мере ГИГАНТСКАЯ! Представляю, как автор несколько месяцев (или лет??) прорабатывал Упорядоченное.. Как придумал Междумирье.. Как создавал миры различные и наткнулся на идею закрытого мира... Где за то, что ты творишь волшбу, тебя накрывает откат, и от него не спрятаться и не скрыться, это очень правильно и тонко придумано, ибо величайшие заклинания, творящиеся безнаказанно — это просто скучно...

Как придумывался и сам многогранный и несгибаемый главный герой... Кэр Лаэда, Фесс, Неясыть, Разрушитель... И это еще не все имена, которыми его называли, и под каждым из этих имен скрывалась своя собственная, не похожая на другие, личина! Этот одинокий, всеми ненавистный маг, потерявший едва обретенных друзей, оттого ценящий Дружбу выше всего на свете (кроме, возможно, любви....).

А Император... Образец для подражания, достойнейший из правителей.. Как придумывались все те испытания, которые волей автора, ему суждено было выдержать... Ради Империи, ради Любимой...

А бесконечное число остальных героев (второстепенных, но оттого встречающихся не реже, раскрытых не хуже, обладающих своим, отличным от других характером)... Как они были придуманы, все до одного. И описаны так, что дайте нам прочитать одну лишь строчку из любого диалога, или одно лишь небольшое действие, или жест, и мы сразу определим, кто именно это сказал или сделал...

Быть может серия затянута, но от того он достойна не меньшего уважения, от того автор заслуживает не меньших похвал за свою грандиозную работу.. Ведь написать одну книгу — это Работа. А написать Летописи Разлома — это героизм! Спасибо за несгибаемость, спасибо за тяжкий труд во имя нас, любящих читателей!

8 из 10

Оценка : 8
«Тёрн»
–  [ 7 ]  +

Lector, 16 мая 2011 г. в 16:56

Когда-то я читал Перумова. Когда был маленьким, неискушенным. И некоторые его книги даже мог бы назвать привлекательными. Но я вырос, и стал искать смысл в том, что читаю. А Перумов деградировал до уровня дворового писаки Феди Васечкина.

Такую книгу смог бы написать КАЖДЫЙ более-менее искушенный ценитель фентези в период даже дикого творческого ЗАСТОЯ. Если бы взялся за перо. Да, большинству писать таким слогом не дано. Но что вам важнее — Мысль пусть даже в неказистой оболочке, или красиво оформленное Ничто? Ну, конечно же, большинству писать лень. А Перумову не лень. И издателю не лень издавать такую посредственность огромными тиражами. И читать не лень. И деньги тратить на эту макулатуру — не лень. И некоторые даже находят в ЭТОМ какой-то смысл, а Перумова называют «мастером» :-)))

Ну, это право каждого. Я свое мнение оставил, хотя бы предостерег тех, кто думает головой, а не бросается на все популярное.

Оценка : 3
«Война Мага: Эндшпиль»
–  [ 7 ]  +

Apiarist, 10 мая 2011 г. в 09:21

Что в имени тебе моем? Вопреки названию, дословно переводимому с немецкого языка, содержание этой книги – всё же не конец игры, а, следуя трактовке шахматного термина, завершающая часть, по истечении которой и должна быть поставлена точка. Учитывая количество сплетенных сюжетных линий, необходимость достойного развития каждой из них, событий с героями эпопеи случается не много. Однако автор наполняет их мыслями, чувствами и рассуждениями персонажей, благодаря чему каждый из них становится всё цельнее и убедительнее.

Роман получился ровным по настрою. В начале происходит неожиданный сюжетный поворот (Фесс – Этлау – Курия), сердцем которого является сцена, когда Неясыть не только видит, но и чувствует тех, кто когда-то вместе с ним разделял тяготы пути некроманта. Этот виток сюжета равнодушным не оставляет, будит ностальгические эмоции, дает им подпитку. Интересным, поведенчески и психологически достоверным получился и диалог двух непримиримых противников, не в пример сильнее того, что имел место в «ОМ». В этом плане проработанность образа главного героя исключительно радует.

Далее появляется сюжетный ход с пророчествами и «условиями для их исполнения», что весьма схоже с известными событиями «АМДМ», чему, впрочем, не стоит удивляться, ведь автор старается показать наработанность схемы, по которой отдельные миры Упорядоченного попадают в «ловушку веры». Надо сказать, мне данный сюжетный ход совсем не приглянулся, хоть и понимаю, что без него пострадало бы достижение эффекта цельности полотна представляемой истории об Упорядоченном.

Через Летописи Разлома автор последовательно проводит трактовку идеи религии, практически тождественной христианству, в корне отличную от общепринятой. В «Эндшпиле» эта трактовка получает неожиданное развитие, мягко говоря, архикрамольное с точки зрения устоявшейся в нашем обществе доктрины.

Продолжая характеристику повествования, отмечу новый поворот в событиях, происходящих в Мельине. Здесь острота усиливается всё больше. И совершенно неожиданным стал сюжетный ход с Сильвией; метаморфозы, случившиеся с ней, заставляют следить за развитием образа с высоким градусом интереса.

Роман понравился. В нем всё логично, описываемые события обусловлены произошедшими ранее. Сюжет закручивается, усложняется, но, совершенно ощутимо, близится к развязке. Не разделяю мнения о его затянутости. Имеющийся объем текста полагаю вполне оправданным – для достойного завершения истории. Надеюсь только, что автору это удалось («Конец игры» только предстоит прочитать).

Оценка : 9
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

Galka, 08 мая 2011 г. в 12:02

Это была первая и последняя книга Перумова, которую я прочитала. Дело даже не в том, что мне не нравится идея взять чужой мир только для того, чтобы перекрасить в нем черное в белое и наоборот. На мой вкус, если споришь с автором, недостойно опираться на его создание — создай свой мир, и на нем стой.

И все же в первую очередь меня поразил стиль. После прозрачных описаний толкиеновского мира тяжелые и вымученные картины и образы Перумова просто режут глаз. Такое впечатление, что человек даже не дал себе труда познакомиться с книгой, которую он использует как кочку для прыжка, в оригинале, а удовлетворился самыми неудачными переводами.

«Война Мага: Дебют»
–  [ 7 ]  +

Apiarist, 29 апреля 2011 г. в 09:15

Роман хоть и называется «Война мага», но, судя по «Дебюту», в центре повествования – далеко не только борьба собственно мага. Перед нами один такой большой «замес», данная книга – продолжение одновременно и Хроник Хьёрварда, и АМДМ, и непосредственно Хранителя Мечей. Линия Фесса здесь уже не доминирующая (на мой взгляд, к сожалению). Фесс – со своей «частной», эвиальской «проблемой» – как-то даже теряется на фоне ино-, меж- и надмировых событий. Может, раньше подобное «укрупнение» сюжета мне и понравилось бы, но теперь – нет.

И дело совершенно не в том, что (как иной раз звучат мнения) «не понятно кто, что, зачем и для чего». Всё как раз понятно: мотивы действующих лиц, цели и проч. Протест вызывает нагромождение большей части сюжетных линий, описанных автором в Сказании об Упорядоченном, их введение в историю, которая изначально казалась самодостаточной (в преобладающей степени) и полюбилась таковой («РМ» + «СМ»). В «Дебюте» Фесс – уже не главный герой, а так, наряду с другими. Хотя его похождения интересны по-прежнему.

Так что в наименовании романа второе слово уже совсем не отражает содержания предлагаемой читателю истории. И хотя каждая отдельная сюжетная линия повествования по-своему интересна, а ожидание подведения всех этих линий под «общий знаменатель» поддерживает желание читать дальше, «Дебют» вызывает ощущение некоторого сожаления.

Конечно, есть и то, что понравилось. Например, развитие идеи Разрушителя. Живыми, вызывающими эмоции получились сцены взаимоотношений Фесса и Рыси, Фесса и Эйтери. Особо отмечу удачную психологическую и поведенческую достоверность сложных отношений между главными героями «Дочери некроманта». Если б во всех линиях взаимоотношения показывались так проработано и объемно, то произведение от этого только выиграло бы. Понравилась и завязка с Меганой и Анэто; здесь реально показано развитие персонажей, они становятся читателю ближе. А вот Этлау отдаляется всё дальше и дальше; интерес к образу стремится к нулю. Приоткрытие занавеса над Кицумом – занятно, но не более; в такую «метаморфозу» (помня АМДМ) «поверилось» не очень. Что же касается Динтры – похожее восприятие, но все-таки значительно получше, чем в случае с клоуном, даже вызывает интерес. Линия Игнациуса набирает в объеме, но вот ощутимо близкой не становится.

И еще – автор всего лишь несколькими словами растормошил то, что составляло главное мое ожидание от сюжета «Одиночества мага». Разворошил… и так и оставил опять недоумевать…

В целом первую книгу «Войны мага» воспринимал как-то отстраненно, вовлеченность в повествование, которая раньше наблюдалась, ныне отсутствовала. Повороты сюжета эмоций практически не вызывали. Закончил чтение «Дебюта», ностальгируя по ощущениям, оставленным «РМ» и «СМ».

Оценка : 8
«Одиночество мага»
–  [ 7 ]  +

Apiarist, 12 апреля 2011 г. в 09:24

Каким же долгожданным в свое время был этот роман!.. После событий «Странствий мага» не терпелось поскорее узнать, что же дальше. Ведь вторая книга цикла смогла достойно выдержать планку, заданную «Рождением мага», и более того – явила драму, которая захватила. И, по логике сюжета (как казалось), совершенно справедливо было ожидать от новой книги ответ на главный, оставленный «СМ», вопрос – какова судьба друзей и возлюбленной героя. И начало «Одиночества мага» в предвкушении получения такого ответа читалось влёт. Интрига была поддержана и усилена словами одного женского персонажа: мол, неизвестно, может, всё обошлось, ведь средь мертвых не встречались. Однако, однако…

Похождения, коим в самый бы раз подошло название «странствия» (уж попутешествовать герою пришлось не в пример больше, чем описано в одноименной книге), кажется, заставляют Фесса чуть ли не позабыть о тяжелой утрате (а это мне, как читателю, показалось сродни предательству). Хотя в Салладор он попадает во многом потому, что собрался выяснять судьбу своих друзей. И что? Хотя бы приступил к этому? Нет. В общем, обоснование тому, почему Фесс этого не сделал в Салладоре, дать можно. Но потом-то? Когда попал в Аррас?

Впрочем, была возможность попытаться узнать ответ у одного из злейших его врагов, отца-экзекутора Этлау. В застенках Аркина меж ними состоялось аж несколько бесед. Но нет, вопрос даже не прозвучал. А ведь он так напрашивался – тем более, учитывая содержание речи, обращенной к некроманту в Салладоре одним из служителей церкви. Кроме того, принимая во внимание положение, в котором находился герой (в Аркине), Этлау не было никакого смысла скрывать правду, стоило только задать вопрос…Увы… И жаль…

К слову, словесный поединок Фесса и Этлау изначально претендовал на остроту и глубину, слишком уж много всего произошло меж ними… От этой дуэли я ждал накала, в полной мере соответствующего слову «поединок». Но получил ли? Нет. Вышло «хорошо», но не «отлично». Автор, безусловно, может лучше, что не раз демонстрировал. А мне в этой «схватке» не хватило психологической и сюжетной достоверности. Один из потенциально самых сильных и острых моментов романа не обыгран так, как бы того хотелось.

Было и еще одно серьезное, на мой взгляд, сюжетное противоречие. Оно касалось Мечей – в ситуации, предшествовавшей тому, как герой попал в Аркин, и когда Фесс уже находился там в ожидании расправы. Сначала автор написал одно, а потом – противоположное ему. Делаемая в дальнейшем попытка укрепить «второе» не убедила, поскольку вплоть до этого самого объяснения всё время ожидал то «первое», которое, благодаря автору, твердо «знал».

Вот именно описанные нелогичности и продуцировали подспудное чувство протеста, с которым книга и дочитывалась (поначалу сам не мог понять, почему так «не очень» идет). Выправил ситуацию финал, захватывающий и драматичный, но того ощущения, с каким когда-то ожидалось «Одиночество мага», увы, не породил.

Не могу не отметить нелинейность перипетий, в которые попал главный герой. Приключения эти интересны, они отдают горечью – слишком сильны враги, слишком непрост пройденный Фесом путь, слишком безрадостны перспективы. Довлеющая над героем тяжесть обстоятельств ощущается, это и составляют атмосферу романа, отличную от соответствующего же компонента первых двух книг. Сквозит некоторая обреченность, символизирующая ситуацию загнанности, которая проявляется как раз в финале.

Роман сюжетно непростой, насыщенный событиями, содержащий проработанное отражение их восприятия персонажами. Если б не было тех нелогичностей, отметил бы книгу высшим баллом.

А в результате ставлю «девятку». Есть в этом следы того, что в принципе история полюбилась, а также желание «подтянуть» книгу к уровню первых двух (это желание – из-за названных ранее нереализованных сюжетных ожиданий), но «Одиночество мага», как отмечено выше, далеко не без достоинств. Да и язык изложения получше, чем в «РМ» и «СМ».

Оценка : 9
«Имя зверя»
–  [ 7 ]  +

Корум, 03 апреля 2011 г. в 19:56

Прочитал первый том... И... абсолютно НЕ разочарован, ибо получил от Перумова именно то, чего ожидал — динамичный сюжет, развитие персонажей (например, Дигвилл Деррано), раскрытие мира Райлега, ответы на некоторые вопросы из двух первых томов. Что касается минусов, то их можно адресовать издательству, ведь сам автор планировал «Имя Зверя» как одну, единую книгу, но, увы... третий том искуственно разбит на две части.>:-| Что ж, будем ждать и надеяться...

Оценка : 9
«Имя зверя»
–  [ 7 ]  +

Hazer, 29 марта 2011 г. в 02:13

Первый том точно опубликован :)

Не знаю каким будет второй том, но первый, в сравнение с Терном и Алиедорой, оставляет ощущение, что надо было срочно сдать текст, и поэтому думать особо автору время не было, зато писательские навыки и талант никуда не делся. Произошло скатывание в героическое фэнтези, когда сразу понятно — вот Терн, Алиедора и все их друзья — это молодцы, а остальные... ну, как получится. В первых двух книгах (особенно, Алиедоре) такого точно не было. При этом навыки и талант не пропиты, поэтому книга читается на одном дыхании, без напряга. Но штампов хватает: тут и погони, и постоянно преодолеваемые ловушки, и борьба искусной магии с сильной... Может, конечно, это автор заставляет читателя расслабиться, чтобы во втором томе сделать, ну, совсем неожиданную развязку... :-))) Но терзают меня смутные сомнения :-D

Оценка : 8
«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

rumpelsteelskin, 31 января 2011 г. в 14:09

Лучшая книга цикла. В этом тексте автору удалось не только передать ощущение надвигающегося конца света, но и соблюсти балланс между философскими выкладками, «вкусным» экшеном и яркими описаниями. Даже пространные диалоги — настоящее проклятие Николая Перумова, здесь не так длинны, как обычно.

Оценка : 9
«Летописи Разлома» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Ginom, 08 января 2011 г. в 14:24

Цикл о маге неудачнике и неумехе и вечном страдальце, такие книги в пору писать женщинам, а не мужчине. Все, что не пытается сделать получается плохо, при этом гибнут все близкие ему люди и вечные страдания, переживания, осмысления и т.д. Даже дураки на ошибках учатся, только не наш герой Неясыть, а почему? потому что ему нравится страдать, он мазохист по природе.

Но это не значит, что читать не стоит, все равно цикл остается достаточно читабельным и интересным, много новых интересных сюжетных линий, кто то же любит почитать про душевные страдания.)

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 53 54 55 56 57   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх