Дин Кунц Краем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «intuicia» > Дин Кунц «Краем глаза»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дин Кунц «Краем глаза»

Статья написана 11 июля 2021 г. 15:42

«Краем глаза»
Дин Кунц
Краем глаза
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2019 год, 5000 экз.
Формат: 75x100/32, мягкая обложка, 768 стр.
ISBN: 978-5-389-16719-3
Серия: The Big Book (мягкая обложка)

Аннотация: Дин Кунц по-прежнему верен себе. Он прибавляет от книги к книге и с искусством музыканта-виртуоза бередит самые глубинные струны человеческой души, закручивая тонкую интригу на насыщенном мистическими красками фоне. В этом романе он рассказывает о многолетнем противостоянии маньяка-убийцы по имени Каин и полицейского, одержимого жаждой справедливости.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке Д.У. Хилла (в издании не указан).

С творчеством Дина Кунца у меня сложные отношения, а точнее их отсутствие. Видимо статус постоянного читателя Стивена Кинга подсознательно накладывает свой отпечаток и порождает ряд предубеждений. В свое время была попытка прочитать роман «Вторжение», но он был брошен на первой трети. С тех пор и до этого момента других книг у автора я не читала.

«Краем глаза» я решила прочесть, ибо сколько же можно быть в статусе «не читала, но осуждаю», пора выйти на новый уровень. Да и именно его мне в последнее время нахваливали разные люди, кто прочел уже много чего у Кунца. Это один из лучших романов, говорили они. Ну, так если и начинать, то с самого лучшего, подумала я и взялась за чтение длиною в 700 страниц.

В романе действительно идет речь о противостоянии маньяка-убийцы по имени Каин и полицейского, одержимого жаждой справедливости. Но это лишь связующее звено между всеми ниточками паутины. Это скорее роман о человеческих страстях, поступках и о том, как всё в этом мире и не только в этом очень взаимосвязано. Автор пытается глубоко копнуть, достать из самой глубины смысл нашего существования, что все мы на этом свете появились не просто так.

Круги Эйлера
Круги Эйлера

Если рассматривать сюжет с точки зрения технаря, а не гуманитария, то мне представлялись круги Эйлера. У нас в наличии есть три основные сюжетные линии: про семью Лампионов, про семью Уайтов и про маньяка и детектива. И вот шаг за шагом, строчка за строчкой, все эти линии начинают переплетаться в один большой клубок нервов.

Первая треть книги читалась с большим интересом, на середине я забуксовала, а вот финал был на удивление динамичным, пока автор не перешел в хронологическое описание событий после основной развязки. Перевод местами меня удивлял, но возможно на тот момент можно было и не знать каких-то иностранных нюансов, ну да ладно…

Основная моя претензия к этому роману, что почти все герои у Кунца черно-белые. И это я не про цвет кожи , хотя и это имеет место быть. Я очень удивилась когда почти на трети книги узнала , что одно из семейств было афроамериканцами… Особенные дети, которые в три года уже так разумны, совсем меня расстроили, было бы им хотя бы лет пять или семь…

У автора герои либо хорошие, либо плохие. Нет никаких полутонов, внутренней борьбы, душевных метаний. Единственный персонаж, который у меня вызывал интерес и уважение – это полицейский Томас Ванадий.

Не скажу, что я разочарована книгой, но и не сильно впечатлена. Скорее всего, прочту у автора еще парочку самых популярных романов, таких как «Ангелы-хранители» и «Фантомы», а там посмотрим.





1017
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 16:30
Интересная методика анализа с помощью кругов Эйлера) Ну и вцелом на кого то Кунц похож или же у него свой путь творчества на твой взгляд?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 17:06

цитата Orand

Ну и вцелом на кого то Кунц похож или же у него свой путь творчества на твой взгляд?

По одной книге судить сложно.
Но может не зря Кунца называют «Кингом для бедных».
Что-то в этом есть. Теория параллельных миров, одаренные дети, итд.
Пока не знаю, но Кинг меня задевает за живое более глубоко.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 20:34

цитата intuicia

Но может не зря Кунца называют «Кингом для бедных».
Что-то в этом есть. Теория параллельных миров, одаренные дети, итд.
Пока не знаю, но Кинг меня задевает за живое более глубоко.

Заранее прошу прощение за невольное вторжение, но лучше и не скажешь. Когда-то очень давно, я этого прозвища ещё не слышал, но впечатления были именно такими. Кунц — неплохой писатель, но копает помельче, и почти каждая из прочитанных его книг походила на какой-либо роман Кинга. Пожалуй, «Ангелы-хранители» являлись исключением. Наверно, поэтому этот роман остался моим любимым у Кунца.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 22:53

цитата Senna

Заранее прошу прощение за невольное вторжение

Мы тут как раз для обсуждений и собрались, так что — добро пожаловать!

цитата Senna

Пожалуй, «Ангелы-хранители» являлись исключением.

Ну тогда эту книгу мне точно стоит прочесть, хотя бы для сравнительного анализа.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 23:00

цитата Senna

Кунц — неплохой писатель, но копает помельче

ИМХО, из Кунца вышел бы неплохой писатель для подростков: максимум экшена, минимум рефлексии. В детстве я такое глотал бы километрами, но в зрелом возрасте хочется «глубины».
А так Кунц — довольно неплохой писатель, хотя с Кингом я бы его конечно не сравнил.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 23:04

цитата avsergeev71

из Кунца вышел бы неплохой писатель для подростков

Кстати — да


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 16:43
Я успешно прочитал 3/4 романа и пока отложил... Но соглашусь на все сто, Ванадий — очень интересный персонаж, и воображение его рисует живо, и сам автор на него не поскупился. Мне ещё запомнился один из википедиев, благодаря которым я столько узнал разного о происшествиях и катастрофах, за это отдельный плюс книге в целом и автору в частности. У Каина всё-таки есть внутренняя борьба как мне кажется, но она такая... лучше бы её не было.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2021 г. 17:11

цитата domenges

Мне ещё запомнился один из википедиев

Ну колорит в нем есть, но как персонаж он меня не зацепил.

цитата domenges

У Каина всё-таки есть внутренняя борьба как мне кажется, но она такая... лучше бы её не было.

Верно, но эта не та борьба, которую я имею в виду.
У него скорее борьба с больным разумом.
А хочется видеть борьбу человеческой души.
Все мы не без греха, а тут все положительные герои такие белоснежные, без пятен.
Я быстрее поверю в параллельный мир, чем в такого персонажа. 8:-0


Ссылка на сообщение12 июля 2021 г. 09:24
Спасибо за отзыв! :beer:

Наконец-то и ты приобщилась к творчеству Кунца :-)))

Если надумаешь читать его дальше, то я бы рекомендовал взяться за «Полночь» (вполне годный триллер про ужасы в маленьком прибрежном городке).

Ну или можно попробовать «Фантомов» (у которых есть неплохая экранизация с Беном Аффлеком).

А вот «Ангелов-хранителей» можно оставить на потом. На мой взгляд, достоинства данного романа сильно преувеличены.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 2021 г. 09:28

цитата Nexus

Спасибо за отзыв! :beer:

Пожалуйста ;-)

цитата Nexus

Наконец-то и ты приобщилась к творчеству Кунца :-)))

О, да... путь был долгим)))

цитата Nexus

Если надумаешь читать его дальше, то я бы рекомендовал взяться за «Полночь» (вполне годный триллер про ужасы в маленьком прибрежном городке).

Ну, или можно попробовать «Фантомов» (у которых есть неплохая экранизация с Беном Аффлеком).

Ок, приму к сведению, спасибо

цитата Nexus

А вот «Ангелы-хранители» можно оставить на потом. На мой взгляд, достоинства данного романа сильно преувеличены.

Ты просто кошатник :-)))
 


Ссылка на сообщение12 июля 2021 г. 09:30

цитата intuicia

Ты просто кошатник

Да, этот момент наверняка повлиял на мою оценку романа :-)))

Но у книги есть ряд проблем и не относящихся к животным.


Ссылка на сообщение12 июля 2021 г. 14:58
Я с Nexus(ом) на счёт «Ангелов-хранителей» согласен. Кунц нагородил там уж совсем какой-то многоэтажной дичи, чем народу и понравился, наверное. Мне у него по вкусу вещи попроще, но более цельные: Отчаявшийся, Сумеречный взгляд, Молния, Зимняя луна, Сумерки.


Ссылка на сообщение12 июля 2021 г. 15:39
Кунц — хороший жанровый автор, почти идеальный. Беря с полки очередную его книгу можно быть уверенным, что получишь удовольствие. Это как Чейз, только в хорроре+фантастика. Да, это не Кинг, бездн можно особых не ждать. А оно надо?


⇑ Наверх