Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 14 мая 2013 г. 16:28
Размещена:

1. EVERYTHING IS MADE IN CHINA — AMBER (2013)

Московской группе Everything Is Made In China, которой обычно присуща воздушно-лёгкая атмосфера, стало тесно даже в огромном пространстве той жанровой ниши, которая обычно помечается тэгом “пост-рок”. Поэтому они вообще решили отказаться от звучания, замешанного на гитарном звуке, и их новый альбом — некий симбиоз дрим-попа и синтипопа. Но почерк всё-таки они не потеряли — размытый, воздушно-сказочный налёт всё так же покрывает их музыку. Сведение и мастеринг весьма на уровне, в современном стиле. Думаю, для ценителей электроники и дрим-попа альбом действительно будет хорошей находкой, а вот старые поклонники группы имеют очень большой риск разочароваться. Всё-таки, в погоне за своим местом в музыкальном мире важна не только смелость выходить за привычные рамки, но и умение не повторять своим звучанием никакую другую группу, не подражать никаким направлениям в музыкальной индустрии. А сохранять самобытность и узнаваемость — вот что важно. Поэтому альбом вторичен и пустоват, группа всё ещё ищет себя, экспериментирует, а ведь по предыдущему её альбому Automatic Movements казалось, что они уникальны и неповторимы, и была надежда, что сохранят это качество и впредь. Увы, это оказалось не так. Остаётся пожелать музыкантам побольше уверенности в себе, и с лёгкой обидой оставить эту новинку позади.

6 \ 10

2. MISHA MISHENKO — STRÁKUR SEM SPILAR MEÐ VINDI (2013)

Новое творение композитора и пианиста из Москвы, в этом году давшего несколько совместных концертов с Олафуром Арнальдсом. На первый взгляд, его творчество — нечто среднее между Олафуром и Людовико Эйнауди. Разнообразные и трогающие фортепьянные переливы и аккорды, с сильной мелодической составляющей — главный конёк Миши. Однако, они не так сверх-эмоциональны, и не настолько филигранно выверены в плане композиции, как получается у Людовико в его большинстве треков. Альбом Мищенко похож на океан, иногда спокойный и умиротворяющий, а иногда волнующийся и нагоняющий тревогу, беспокойство. Атмосфера треков текуче меняется, чередуя лирическое настроение с мрачно-тревожным. Сама музыка — как будто подретуширована и слегка размазана. И, наверное, поэтому воспринимается легко и отлично идёт фоном. Ну а под конец альбома нас порадует отличное использование сэмплов — практически, чистый эмбиент, только аранжировки струнных добавлены.

В итоге, можно сказать, что в ряду интересных и оригинальных неоклассиков прибавилось засчёт нашего соотечественника. Радостно и приятно.

8 \ 10

3. MIDAS FALL — WILDERNESS (2013)

Своими вдохновителями Midas Fall считают титанов жанра пост-рок Explosions In The Sky и легенд трип-хопа Portishead. Но, честно признаться, им далеко как до тех, так и до других. Альбом состоит из ничем не примечательных зарисовочек из вокала и музыки. Вокал очень любвеобильный и милый, и манера пения очень разнообразная, с разными оттенками ангельского голоса, да и саунд приятный, но композиционно альбом очень слабый, треки не выстроены по развитию аранжировки, не цельные и не завершённые. Только музыкальные мазки, не складывающиеся в картину. А вот с эффектами-улучшалками, наоборот, перемудрили. Пожалуй, только при маниакально слишком хорошем настроении у слушателя альбом способен доставить ему радость и даже унести, но если подходить к нему здраво, подача материала не самая подходящая, если музыканты намерены приблизиться к такому же признанию, какое получили их вдохновители. Спорный альбом.

6 \ 10

4. DAUGHTER — IF YOU LEAVE (2013)

Вы устали от несправедливости мира? Вам одиноко и грустно? Но в душе ещё теплится любовь? Включайте этот альбом. И вы получите полный кайф от этого состояния, который вызовет это творение — дебютный альбом молодой инди-формации, состоящей только лишь из вокалистки, ударника и гитариста. Голос — выразительный, красивый, эмоциональный. От него веет обречённостью и ностальгией. Мелодии — скромные, но печальные. Ну а тексты — как эпитафии для бесцельно прожитой жизни, в которой нашлось место и для любви, и для разочарований. Для мрачных романтиков и меланхоликов — однозначный маст-хэв. Чувственный и специфический альбом, при определённом настроении вызывающий сильный резонанс с глубинным миром грустных чувств. Просто прекрасно!

Ну и напоследок — чужая цитата о нём:

Если никак не идет, то не надо себя мучить. По-моему, чтобы они действительно понравились нужно иметь определенное мировоззрение. Чувство изолированности, абсолютного одиночества, тоски, печали, видение бессмысленности всего сущего, конечности бытия, полного отсутствия надежд и в то же время появляющееся иррациональное ощущение счастья, радости жизни. Я слушаю и меня поднимает, уносит с потоком мелодий вверх к небесам, я в музыке и музыка во мне; моя сущность, самость, сознание, душа, все мои "Я" как не называй — все растворяется, становлюсь миром, потом треки заканчиваются и я понимаю, что я всего лишь комок склизких нервов, беспомощный и слабый, но жить можно и нужно. “ (с) B.E.You, fantlab.ru

9 \ 10

5. ÓLAFUR ARNALDS — FOR NOW I AM WINTER (2013)

Новый альбом талантливого молодого композитора из Исландии не вписывается в рамки его предыдущего творчества. Стало больше электроники, хотя и ненавязчивой и мягкой, а на многих треках добавился вокал приглашённого вокалиста Арнора Дана. Далеко не всем такие изменения пришлись по вкусу, и действительно, поначалу кажется, что чисто инструментальные треки смотрятся выйгрышнее по сравнению с своими собратьями с вокалом, но потом приходит понимание, что такая особенность делает альбом более разнообразным, не нарушая его цельности. После нескольких прослушиваний альбом предстаёт настолько органичным и приятным, что им можно заслушиваться до нескольких недель. Олафур нашёл идеальный баланс между новаторством и коммерциализацией, и, хотя и потерялись ощущения грусти, надрывности и характерные особенности исландской музыки, альбом легче ложится на душу и станет идеальным саундтреком для зимних прогулок по заснеженному парку.

8 \ 10

6. LUDOVICO EINAUDI — IN A TIME LAPSE (2013)

Людовико Эйнауди выдал очередной шедевр в жанре почти ортодоксальной неоклассики, лишь самую малость сдобренной электронными сэмплами. Великолепные мелодии, написанные при наличии большого опыта, мастерства и таланта на грани с гениальностью. Спокойствие и напор чередуются, затрагивая самые потаённые уголки души и вызывая очень сильные и глубокие эмоции. Настроение у каждого трека разное, иногда грустное, иногда тревожное, иногда спокойное. Вместе они образуют масштабное полотно, великолепное и чувственное. Музыка в лучшем её проявлении. Такого сейчас очень мало. Для эстетов — буря чувств в душе и незабываемый эмоциональный жизненный опыт.

10 \ 10

Источник: Мой блог.

На данный момент мне с обзорами придётся пока завязать, в виду обстоятельств.


Статья написана 15 апреля 2013 г. 21:08
Размещена:

Для начала новость почти месячной давности: новый альбом австралийцев Empire of the Sun выйдет в июне этого года и будет называться 'Ice on the Dune'. Можно было и не упоминать об этом, если бы сегодня на их канале появилось аудио одной из новых песен. Звучит также, как и дебют 2008 года, разве что немного увеличился крен в сторону предыдущего проекта вокалиста Люка Стила, который назывался The Sleepy Jackson.




Французские роботы из Daft Punk с начала года подогревают к себе интерес: мало того, что перенесли релиз своего студийника 'Random Access Memories' с марта на май, так ещё травят душу пятнадцатисекундными отрезками со своего нового альбома. Но в этот раз они расщедрились ажно минутным тизером! На фестивале Коачелла также был презентован список приглашённых гостей: Нил Роджерс и Фаррел Вильямс (ну, их и на видео можно наблюдать), а также композиторы Джорджо Мородер и Пол Уильямс, музыканты Panda Bear (из группы Animal Collective) и Джулиан Касабланкас (вокалист The Strokes) и другие.




афиша фестиваля METAGALAXY 2

6 апреля в Челябинске состоялся второй международный фестиваль трип-хопа и абстрактного хип-хопа METAGALAXY — cобытие, на котором лично присутствовал ваш покорный слуга. Было круто. Больше всего порадовал, конечно, хэдлайнер Бугге Вессельтофт — норвежский джазовый музыкант, пианист и композитор. Такое нескоро забудешь — в течение 45 минут его пребывания на сцене чего только не было, началось с двухпальцевой игры на клавишах, а закончилось едва ли не танцами музыканта со звукоизвлекателем. Вот типа этого, только его ничего не стесняло:

Впрочем, прошедшая перед этим конкурсная программа тоже была ничего — победу завоевали екатеринбуржцы Fenshui, грамотно пополнившиеся вокалисткой. Впрочем, другие участники тоже выступали на уровне — москвич Siba.pro умело использовал визуальную составляющую и погрузил зал в атмосферу светлой грусти, отмечу ещё севастопольца Hann With Gun. К сожалению, не могу найти то, что именно он играл, но вот его профиль на саундклауде.


Статья написана 11 апреля 2013 г. 08:49

Подумалось вот написать — может, кому будет интересно.

Фри Домингез (Free Domingues), вокалистка группы KidneyThieves, заканчивает работу над новым (по моим подсчетам — вторым) самостоятельным альбомом VOLCANO+THE SEA, который был анонсирован с помощью Kickstarter'а. Вчера в звуковом облаке появился первый полностью сведенный трек альбома (до этого там появлялись только демо-записи).




Статья написана 2 марта 2013 г. 19:48

Продолжим труд, сколь бессмысленный, столь и беспощадный:-) Кто хоть один из предыдущей пятёрки альбомов послушал — тот молодец (а если уж в комментариях напишет — то молодец в квадрате). Критерии остались те же самые — все альбомы мне безусловно нравятся, и широкой публике они малоизвестны. Хотя тут могут быть исключения, последний элемент в списке считается довольно-таки известным masterpiece'ом.


Aziza Mustafa-Zadeh — Inspiration (2000)

(да-да, в этот раз — с картинками!)

Азиза — дочь советских времен джазмена Вагифа Мустафа-заде, известного настолько, что даже продавец дисков на Горбушке с ним играл:-) Доча, на мой взгляд, выше папы на голову (в музыкальном плане), а предлагаемый альбом — просто сумасшедшая чума. С Азизой тут записались такие люди как Al Di Meola, Stanley Clarke, Bill Evans (который саксофонист, а не пианист), John Patiticci (бас) и Dave Weckl (ударные). Даже если вы про них не слышали — поверьте, это очень крутые чуваки, которые не стали бы просто записываться с азербайджанской девушкой. Ну, может быть за очень большие деньги:-))) С этого альбома мне особенно доставляет песня "Öz Allahına Düşmän", где рефреном идёт "Аллах Акбар":-)


Michele Petrucciani — Both Worlds (1997)

ссылка на обложку специально вместо картинки, читайте далее

Мишель Петруччиани — это такой Стивен Хокинг в мире джаза, как по таланту, так и, к сожалению, по инвалидности. Потому ссылку на картинку и не даю, чтоб не пугать — самого несколько отталкивает фото Хокинга на обложках его книг. Что же касается таланта — Петруччиани даже можно назвать гением, а это звание, которым я стараюсь не разбрасываться. У него есть свой стиль — романтический и неподражаемый, сильнее всего на него похож Оскар Питерсон, но не в музыкальном плане, а опять же, в стилевом. Запутался я8:-0 В общем, лучше один раз послушать. Его вещь "Looking Up", во всяком случае, точно гениальна (кто не верит — пусть послушает запись с Маркусом Миллером, Бирели Лагреном, Ленни Уайтом и Кенни Гарретом). Представленный альбом недавно попал в список моих любимых после того, как я вслушался в вещь "Brazilian Like", до этого мне там нравилось только "Chloe meets Gershwin". Хотя на самом деле там хороши все композиции. Кстати, Петруччиани, помимо прочего, играл и перед Папой Римским Иоанном Павлом II, а Папы сейчас как раз в тренде:-)))


Miguel Zenon — Alma Adentro: The Puerto Rican Songbook (2011)

Мигель Зенон — один из лучших современных джазовых саксофонистов, а предалагаемый альбом — один из лучших джазовых альбомов 2011 года, я даже рецензию на него перевёл:-) Также мне повезло послушать его почти целиком в живую на фестивале в Генте. Латиноамериканский джаз каким он должен быть — вот что можно сказать про этот альбом, латиноамериканский же драйв моментами бывает такой, что звук перехлёстывает из ушей прямо в мозг:-)


Stanton Moore — Groove Alchemy (2010)

Крышесносящий альбом ударника, любящего экспериментировать с фьжном и даже, не пугайтесь, хип-хопом:-) А что — там ведь тоже ритм надо отбивать, а это его профессия. Альбом будет любопытен прежде всего людям, разбирающимся в музыке, я-то просто слова умные прочитал типа полиритмии всякой:-)


Pharoah Sanders — Karma (1969)

И напоследок альбом великого джазового авангардного саксофониста и борца за права негров:-))) Собственно, альбомом это назвать трудно, там всего лишь 2 композиции, и по времени большую часть занимает первая:-) Альбом целиком укладывается в духовные, общественно-политические и музыкальные течения тогдашнего времени, и вообще Фароа Сандерса можно назвать коллегой и единомышленником упомянутого в прошлой части Альберта Айлера. Да и коллегой Джеймса Брауна тоже — у одного песня "Say it loud — I'm black and I'm proud", у другого — "Our roots began in Africa" Помимо прочего, альбом ещё и в некотором роде фантлабовский, с хитрым рефреном "The Creator Has A Master Plan":-)


Статья написана 22 января 2013 г. 22:00

В нашу редакцию часто приходят письма... Наши читатели хотят знать... Короче говоря, довольно часто на фантлабовском музыкальном подфоруме задают вопрос: с чего бы начать слушать джаз? Или просто интересуются, что это такое. В этом случае мне на ум приходят банальности типа "Kind of Blue" Майлза Дэвиса или этого списка из которого я и сам слушал не всё. Так вот, нисколько не претендуя ни на звание знатока, вообще ни на что не претендуя, а находясь лишь под властью импульсивного желания что-то написать, скромно предлагаю достопочтенной публике (если кто-то это читает) небольшой список достойных для прослушивания альбомов. Критерий прост: все альбомы мои любимые, либо одни из, либо на них есть мои любимые композиции, ну и относительно малоизвестные. Также не хочу никого утомлять простынями со списками, а для начала выберу штук 5, если будет интерес — то первая часть не станет последней. Итак, встречайте:

  1. Albert Beger — Listening (2004) — лидер ансамбля, имя которого очевидно — большой любитель разнообразных дудок, сиречь reeds, с небольшим уклоном в сторону авангарда, и с довольно сильным драматизмом в некоторых местах. Любимая композиция — Karma. (UPD: название заменено с Albert Beger's 5, спасибо atgrin)

  2. Albert Ayler — New Grass (1968) — случайное совпало, что 2ой человек в этом списке тоже носит имя Альберт8-) И тоже саксофонист, кстати. Больше всего он известен как довольно жёсткий авангардист, и за этот альбом его довольно сильно критикуют, но на самом деле в New Grass получилось то, что в XXI веке The Bad Plus назовут авангард-популизмом. Присутствует фирменная фишка — вступление от самого Айлера с объяснениями "что хотел тут показать автор".

  3. Christian McBride & David Gilmore — Unified Presence (2007) — сразу скажу, что Гилмор — это не тот Гилмор из Пинк Флойд, а просто другой гитарист (относительно малоизвестный). Кристиан МакБрайд — басист-звезда, который по сути и лидер на этом альбоме. Вместе у них получилось эдакая утонченная мощь.

  4. Eberhard Weber — Orchestra (1988) — ещё один басист, хотя на самом деле он вроде предпочитает стик. Orchestra — первый альбом, который я услышал у Эберхарда и был поражён его звучанием.

  5. Ranjit Barot — Bada Boom (2010) — участник одного из множества ансамблей Джона Махавишновича Маклафлина, ударник руками по различным ударным инструментам. Этники тут самый минимум, это просто фьюжн "как МакЛафлин научил", а названия композиций порадуют любого технаря (а особенно — астрофизиков).





  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх