fantlab ru

Все отзывы посетителя Raindog

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  61  ] +

Журнал «Если»

Raindog, 15 апреля 2009 г. 02:30

Если (простите за тавтологию :)) в двух словах описать журнал «Если», то это один из ведущих НФ-журналов у нас в стране и лучший, на мой взгляд, НФ-альманах в России.

Думаю, добрая половина любителей фантастики у нас, читает его каждый месяц, вот уже не один год, а вторая — как минимум слышала об этом журнале.

В общем, отзыв я пишу для тех, кто по тем или иным причинам не удосужился познакомится с этим журналом (и очень кстати зря!:glasses:).

Я и сам признаться, начал читать его относительно недавно, год-полтора назад (теперь, каждый месяц, как по часам, бегу в киоск за журналом :)), хотя фантастику и фэнтези я читаю лет эдак как 7-8.

Если коснутся журнала чуть подробнее, то по прочтению n-ного кол-ва номеров, я могу сказать следующее:

- ~ 65-70% журнала занимают произведения современных отечественных и зарубежных авторов пишущих преимущественно в жанре фантастики. Фэнтези тоже встречается (бывают и номера с уклоном в эту тему), но гораздо реже.

- Около 30-35% занимает критика и публицистика. Состоит она, как правило, из постоянных рецензий на кино- и лит- фантастику (соответственно, на фильмы и книги на НФ/около НФ/фэнтези и т.п. тематики), а так же из публикаций/очерков/статей самих фантастов (ну или же сочувствующих фантастике лиц), посвященным тем или иным «фантастическим» темам в частности, и жанру (или каким-то поджанрам) в целом.

- Если говорить о процентном соотношении произведений «наших-не наших» авторов, то на мой взгляд, оно составляет примерно 60% на 40% («наши»/«не наши» — соответственно) от всех публикуемых литературных произведений в журнале.

Бывает, конечно, что на номер «родных» фамилий встречается раз-два и обчелся (и наоборот), но в целом, картина выглядит примерно так..

- Если (что-то частенько повторяется это слово, не находите?:wink:) говорить о категориях публикуемых авторов в журнале, то здесь соотношение примерно 50/50: заслуженные современные мастера жанра, вполне на равных «делят» страницы журнала с новичками или малоизвестными авторами.

Вот, правда, если (опять! :)) вы ждете увидеть на страницах журнала произведения кого-то из грандмастеров жанра (вроде Хайнлайна, Бредбери, Стругатских или Ле Гуин), то на это можете даже не рассчитывать (хотя, описание «творческого пути» или анализ произведений, того или иного отца-основателя жанра, встречается довольно часто в разделе критики)!

- В каждом номере, есть главная (имхо) повесть, как правило, большого объема (но это может быть и рассказ), которая отображена на обложке.

Не всегда, но случается (напомню, не всегда!), тематика этой повести/рассказа — является основной в номере (н: «параллельные миры»/«искусственный разум» и др.), и как следствие, часть «мелких» литературных произведений «крутиться» вокруг основной темы (+ критическая часть журнала, в той или иной мере, обозревает ее).

Теперь, если (я уже смирился, а Вы?:lol:) говорить о «плюсах» и «минусах» журнала, стоит выделить следующие:

«Плюсы»

1) Журнал способен утолить голодающего любителя практически всех категорий (около-)фантастики (на страницах «Если» печатаются различные произведения жанра, начиная от «киберпанка» и заканчивая «фэнтези»).

Примечание: Если у вас конечно не «львиный» аппетит и вы готовы «дожидаться» рассказ своего любимого жанра. В любом случае, всесторонних любителей НФ-тематики журнал «насытит» сполна, благо уровень сильных (кстати. не всегда известных!) авторов в «Если» пусть и не сильно высок, но уж точно, стабильно-постоянен (примерно 30-40% от общего числа работ).

2) В связи с тем, что вся тема журнала — фантастика, то и все категории его крутятся около этой темы. Следовательно и обзоры лит.-худ. фантастики. Таким образом, ничего лишнего или отходящего от темы журнала, вы в нем не найдете, но в тоже время будет проинформированы о творящихся тенденциях в жанре за последний месяц.

3) Часто встречаются произведения иностранных авторов малоизвестных у нас.

А следовательно, и знакомство со свежей фантастикой «из-за бугра» вам обеспеченно каждый месяц. Да и наших новичков вниманием не обделяют.

4) Поскольку критико-публицистическую часть журнала пишут не абы кто, а самые что ни наесть настоящие критики и всамделишные публицисты, специалисты, люди пишущие в области и т.д., то за уровень «умных мыслей на тему фантастики» волноваться, как правило, не приходится. Критика умных дяденек «на тему» и «размышления/воспоминания о...», вам гарантированы.

Из «Минусов» (они же — оборотные стороны «плюсов») на ум приходят следующие:

1) Некоторые жанры (как мой любимый, «фэнтези»:weep:), являются, если и не откровенными, но все-таки аутсайдерами.

Бывает, что рассказ в том или ином жанре, в течении нескольких номеров днем-с-огнем не сыщешь....

Основная прерогатива отводится (имхо): 1. твердая НФ (это, где помимо схемы : космос-бластер-битва с марсианами, встречаются еще и различные научные термины, или же все произведение — симбиоз «фантастико-научной» тематики). 2. приключенческой фантастике (это, где помимо схемы : космос-бластер-битва с марсианами встречаются еще и различные Галактические Герои и Прекрасные Марсианки).

2) Поскольку, все крутится около фантастики, то и «шаг — влево, шаг — вправо» — попытка к бегству, оттого и «мистика» или тот же «фэнтези» на страницах журнала довольно не частое явление.

Отзывы же на фант. книги не страдают особым объективизмом (касаемо, как правило, наших писателей); то оценку откровенно завысят, то просто какую-то чушь мало относящуюся к самой книге, напишут про автора….

Видео-рецензии, тоже заметно «хромают» непрофессионализмом и откровенным субъективизмом, имеющим мало общего с базовыми представлениями кино-любителей, да и порядком отстают от выпуска свежих кино-новинок.

3) Так-как некоторые авторы, печатающиеся на страницах журнала — малоизвестны, то и невысокий уровень лит. мастерства (да и просто, позывы к зевоте) — привычное дело.

4) Что касается обзоров «умных дяденек», они хоть и умные, но порой начинают писать или про какие-то «междусобойные» темы (понятные только в их кругах) или же просто пускаться в какие-то личные «разборки», следить за которыми не самое интересное занятие.... Практически нет интервью.

Если сделать общий вывод, то «Если», наверное, и есть та «золотая середина» российской журнальной фантастики, где хороший уровень НФ-рассказа соседствует с вполне-профессиональной критикой.

Пусть, по последнему, в некоторой степени, «Если» и отстает от того же «Мира Фантастики» или «Полдня XXI», то по уровню литературных произведений – даст сто очков форы.

Хоть, мы и уступаем Западу в количестве издаваемых журналов на (около- )фантастическую тематику, я на 100% уверен, что «Если» является не каким-то «раком на безрыбье» для наших читателей (к тому же уровень НФ-журналов, у нас пусть и не берет количество,. но качество вполне не плох), а полноценным отечественным ответом «буржуям» (Еврокон 2000 – явный тому пример:pray:), на который еще стоит равняться!

По моей «имхошной» шкале — высший бал (10 из 10).

З.Ы. Не судите строго :glasses:

Оценка: 10
– [  15  ] +

Уилл Эллиот «Цирк семьи Пайло»

Raindog, 4 июля 2012 г. 08:07

Если сравнивать с чем-то уже прочитанным ранее, то «Цирк семьи Пайло», больше всего похож на геймановские «История с кладбищем», или «Задверье»; те же вычурные персонажи, тот же герой, попадающий из реального мира, в мир в котором переплелись реальность (цирк) и фантастика, его (героя) попытки нахождения своего места в этом мире, и как следствие — изменение личности. При этом, так же как и у Геймана, у Эллиота довольно легкий слог; нет никаких сложных идей, или нагромождения философских мыслей, все читается просто и понятно, а за сюжетом (по большей части из-за ярких персонажей), следить легко и интересно.

С другой стороны, если уж сильно покопаться, то в «Цирке» можно усмотреть какое-то второе дно, скрытый смысл, аллюзию на что-то (в издании, кстати, есть даже вступление от некой Катрин Дан, которая этим и занимается), но по большому счету, это роман о человеке, который попал в новую для себя среду, и вынужден подстраиваться под обстоятельства, попутно знакомясь с новым для себя миром, его обитателями и правилами. Получится ли у него это, и окажет ли он и сам какое-то влияние на мир Цирка, или Цирк на него, читатель узнает в конце романа....

Всем, кто соскучился по произведениям в жанре магического реализма — советую.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Журнал «Полдень, ХХI век»

Raindog, 23 сентября 2008 г. 02:22

В июле 2008-го, я купил последний (для себя) номер «Полдня» (всего, я купил 15 выпусков). На этом номере чаша моего терпения лопнула....

Увы, но как ни странно, фамилия «Стругацкий», на обложке журнала — вовсе не залог успеха.

Если первый прочитанный мной номер «Табак», заинтересовал меня, то чем дольше я читал этот журнал, тем отчетливее стал понимать, что 90% публикаций в «Полдне ХХI века» — что угодно, но НЕ фантастика в том понимании к которому привык я....

Возможно, фантастический реализм, или нео-фантастика (или как там еще называется, то что публикует редакция на страницах своего журнала) и пришлась кому-то по душе, но для меня это явный регресс для российской фантастики (к тому же, у нас столь мало фантастических журналов!:weep:).

Я понимаю, что новые и никому неизвестные (малоизвестные) авторы должны где-то публиковаться, но тогда отбирайте действительно стоящие произведения..., а не то, что вы печатаете на страницах «Полдня ХХI век»; ведь это, в большинстве своем, скорее сочинения шестиклассника на НФ-тематику, но никак не работы достойные публиковаться в журнале. Известные авторы, меня так же ничем порадовать не смогли; от номера к номеру — произведения становились все хуже и хуже, мрачнее и мрачнее, пессимистичнее и пессимистичнее....

Конечно, порой попадались действительно качественные произведения, но, все они были ложками меда в бочке дегтя, под названием «Полдень ХХI век» :(

НО, несомненным плюсом журнала я готов назвать статьи на НФ-тематику, печатающиеся в каждом номере. Увы, но этого не достаточно чтобы вытянуть журнал....

В итоге: 5 из 10. И то, только из уважения к А. и Б. Стругацким.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Евгений Лукин «Лечиться будем»

Raindog, 1 сентября 2008 г. 15:07

Очень, очень рад, что не зря редакция «Если» благосклонно отдала этой замечательной повести треть своего номера. Признаться, «Лечиться будем» заслуживает и все половину, а то и отдельного романа, настолько красивым языком и интересным сюжетом описывает автор происходящее в городе Сызнове и голове в Артема Стротополых — «неизлечимого» оппозиционера-единоличника-антогониста в одном лице!

У Лукина получилась толи замечательная антиутопия, толи замечательная утопия... до сих пор не могу определиться!

Итак. мы имеем городок в котором вся власть отдана эм... психиатрам (о чем, можно догадаться по обложке номера, выполненной в тему рассказа довольно неплохо), во главе с доктором Безугловым. Общество сделало свой выбор (почти добровольный) и ему приходиться мириться с нормами нового режима, суть которого можно свести к фразе: «Здоровых людей не бывает — есть необследованные». Каждый второй, записан в психи, каждый первый — врач. Что, как не странно, не мешает городу Сызнову вполне нормально, и даже продуктивно существовать!

Описывать сюжет далее — дело неблагодарное, скажу только, что у Лукина получилась замечательная повесть из смеси жанров, приправленная львиной долей замечательного юмора и стеба над общественными нормами и оппозицией их не разделяющей (вобщем — над всеми!). К тому же все герои повести настолько живо прописаны, что в их мотивах, чувствах и мыслях не остаться ни капли сомнений. Радует и то, что избитая схема «добро vs зло» в повесте отсутствует напрочь; все герои обаятельны (особенно конечно др Безуглов и Артем), да и прототип тоталитарного общества в виде города Сызнова в книге показан весьма необычно, что даже заставляет усомниться читателя (и не только ;)) в том, что в Сызнове все плохо....

Оценка: 8
– [  7  ] +

Наталья Резанова «Хозяин железа»

Raindog, 5 марта 2010 г. 16:52

Берег левый-берег правый.... На одном — королевство, на втором — «зона отчуждения» в которой живут «изгои»; только они могут выжить там, ведь земля и природа отравлены, но у них есть Хозяин Железа, который оберегает их.... преследуя свои интересы....

Если Резанова и задумывала свой рассказ как фэнтези «с роялем в кустах», то увы, у нее ничего не вышло..... А ведь именно концовка (точнее — тайна Хозяина Железа) рассказа, была тем самым ключевым стержнем на котором он держится. Но, к сожалению, ее можно угадать уже ближе к середине рассказа.

Увы, но ни сам скудно описываемый мир, ни его герои, не производят абсолютно никакого впечатления; они просты, безлики, шаблонны, а их характеры и поступки прописаны чуть ли не пунктиром...

В итоге, читателю остается только дочитать до конца весьма заурядный рассказ, приложи к которому писательница больше мастерства и усилия, вышло бы неплохое произведение со смешанными жанрами....

Эх, все таки и впрямь, трудно быть Богом, а уж если решились на это, будьте добры — доведите свой Мир до ума. Резановой это не удалось.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Василий Головачёв «Не верю!»

Raindog, 9 февраля 2010 г. 23:36

Головачев походу решил написать научную фантастику.... Не вышло!

Мало того, что сама фант. идея даже для фантастики выглядит довольно нелепо (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мол, собрать N-ное кол-во людей в одном месте, дак они одной силой мысли смогут повернуть время вспять
), тут и персонажи скорее для галочки, я не говорю уже о самом сюжете, который не спасло даже то, что автор решил сделать оригинальный ход (опять же, не вышло) и представить рассказ в виде двух временных отрезков.

Читать это не столько скучно, сколько банально; никакой интриги (ну она по идее есть, но опять же выглядит крайне нелепо), вменяемого сюжета и смысловой идеи (ну, разве только вроде банальной: «не играйте люди со временем, а то плохо будет»). Да и вообще, на протяжении всего рассказа, складывается такое ощущение, что Головачев взял набросок фантастического рассказа своего сына (племянника или кого-то еще лет 12-15) и подал «взрослым» языков. А оно надо было, бумагу-то марать?

Оценка: 2
– [  6  ] +

Игорь Пронин «Путешествие в Гритольд»

Raindog, 3 мая 2009 г. 17:58

Имперский посол и его секретарь направлены в дружественное империи княжество Гритольд. Вот правда, в то время, как Империя всячески пытается наладить общий язык с различными чужаками (орками, гоблинами, эльфами и др), Гритольд, ее давний союзник, остается оплотом ксенофобии и ненависти к любому виду отличному от людей. Да и дружественный договор между Империей и княжеством, подходит к концу.... В общем, главные герои, будучи представителями Империи, попадают не в самый благоприятный момент, не в самое лучшее место.

О том, по какой причине посол и его помошник отправились в Гритольд и что им там уготованно, повествуется в этой повести.

Пронин создала не просто качественное фэнтези, но в то же время смог передать в нем атмосферу грядущей войны, политических интриг и тайных заговоров, окутавших мир в котором происходит действие «Путешествия в Гритольд». Все персонажи прописаны ярко и образно; загадочный имперский посол со своим верным помошником-секретарем; гритольдцы, обуреваемые жаждой ненависти к чужакам; непреклонные имперцы готовые любой ценой добиваться целей Империи. Пусть действие разворачивается неспешно, и большую часть времени читателю придется следить вместе с главными героями, за постепенно накаляющейся атмосферой в княжестве, повесть от этого не только ничего не потеряла, но напротив, автору удалось досконально передать все то напряжение, которое царит между империей и княжеством, чтобы в конце подвести читателя к «точке кипения», в которой вступает в действие Его Величество Экшн :wink:.

В итоге, у Пронина, получилась повесть сочетающая в себе нее только интересный и интригующий сюжет, но и размышление на темы ксенофобии, межрасовой ненависти и цены, которую стоит платить для поддержания мира.

Весьма достойное произведение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Фёдор Березин «Часовые периметра»

Raindog, 10 апреля 2010 г. 02:21

Если описать в двух словах, то для «затравки» номера рассказ вполне сойдет. Автор, в общем-то, следует простым путем и выбирает классическую тему для сюжета: люди-космос-пришельцы. При этом он вносит оригинальный элемент (в контексте данного рассказа), в виде некоей черной дыры, из-за которой и произошла незапланированная встреча с «братьями по разуму». Это, с одной стороны – сохраняет некую интригу, а с другой – не дает скатиться произведению в банальную разборку людей с ксеноморфами. Жаль, правда, диалоги и поведение героев (людей) прописаны довольно халтурно; такое ощущение, что пришельцев земляне встречают, чуть ли не каждый день. Но для всего 4-го рассказа автора (по данным fantlab’a), «Часовые» выглядят (и читаются) весьма и весьма неплохо, но какого-то откровения, от него явно ждать не стоит.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Поиграем в «отраву»

Raindog, 7 апреля 2009 г. 20:11

Прошу-прощения за небольшой оффтоп, но после прочтения этого рассказа, я понял откуда «ноги растут» в рассказе С.Кинга «Пустите детей!». Ох, не зря же он говорил, что бредберевские «Темный карнавал» и «Что-то страшное грядет» сильно повлияли на его творчество!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Антон Первушин «Вертячки, помадки, чушики»

Raindog, 10 февраля 2010 г. 00:19

На территорию России падает капсула из космоса с пассажиром на борту. Ситуацию поручено исправлять: директору детского дома для детей-даунов, непонятному мужику представившемуся как «гражданский генерал» и N-ному кол-ву персонала мельком оказавшемся «в кадре» (хотя, все могло спокойно обойтись и без них).

Главной проблемой «Почтальона» я считаю то, что Первушин походу так до конца повести и не определился о чем же он пишет: вот быт главной героини на несколько страниц; потом что-то про космические корабли и Долг Родине: подземную сверхсекретную базу (куда ж без нее!) и странного «клиента» из космоса оказавшегося в ней; потом опять бытовуха из жизни главной героини (кстати, описывая ее как эрудированную, симпатичную женщину лет 30-ти с лишнем, Первушин почему-то все время называет ее по идиотски — Людмила Сергеевна). Вот-вот появилось что-то из антиутопии и меседжа Всему Человечеству про ценность труда и бремя прогресса, но....

...Уже конец повести и я так и не понял, что это было: смесь коррекционной психологии и фантастики, а может антиутопии и очерков из жизни женщины за 30...?

Хорошо, хоть что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главная героиня и «гражданский генерал» всетаки тра***лись! Не зря ж Людмила Сергеевнав в сверхсекретный бункер презервативы взяла!
:)

Оценка: 4
– [  4  ] +

Борис Руденко «Моя Машина»

Raindog, 15 декабря 2009 г. 08:51

Прочитал у Руденко пока три повести, но уже и этого мне хватило, чтобы определить для себя этого автора как «ремесленника» от фантастики; прямолинейные сюжетные линии, написанные по канонам жанра, в большинстве своем абсолютно «картонные» герои, довольно простой в усвоении язык автора. Все это делает произведения Руденко вполне читабельными, если вы конечно не рассчитываете на многое.....

Ближайшая аналогия — Гаррисон с его «Стальной Крысой» — «примитив» конечно, но ведь что-то заставляет его читать дальше и дальше!? Так и с Руденко; ну вроде все сказанно-пересказанно уже по тысячи раз и ничего нового автор в жанре не открывает...., а все равно читаешь!

Вот и «Моя машина» (абсолютно среднее произведение, которая опять, почему-то выступает «ведущим» произведением номера журнала «Если»...), являет собой пример того, что Борису Руденко явно не стать Ханлайном, но и до головачевской бездарщины, ему тоже ой как далеко! Получается такая фантастика — ради фантастики; простому читателю это не интересно, а для любителя жанра вполне сойдет.

Сюжет тут идет по накатанной схеме: из точки А в точку В на чужой планете, по пути делая то-то и то-то.... Герои вроде бы и есть, но закрой книгу и они тут же вылетают у тебя из головы.

Вот вроде конкретно о «Моей машине» хотел написать, но что простите можно сказать о произведении, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой на гигантском роботе перевозит группу исследователей из точки А в точку В на чужой планете.
..? :)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дэйв Крик «Похититель Адрианы»

Raindog, 12 апреля 2010 г. 02:24

«Похититель Адрианы», даром что содержит многообещающую идею (похищение эмоций человека), представляет собой по большому счету описание банальной «разборки» между главной героиней и тем самым похитителем….

Хоть в целом, рассказ написанный практически полностью под девизом «месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным», читать довольно увлекательно, все же в нем есть несколько изъянов, которые не дают ему выйти из уровня стандартных «среднячков».

Во-первых, обилие ненужных фант. элементов порой режет глаз (смени автор место действия с орбитальной станции на какой-нибудь Канзас, а импланты главной героини, на способность хорошо плавать — сюжет ничего бы не потерял). Понятно, что рассказ написан в жанре фантастики со всеми вытекающими, но здесь фантастический антураж словно грубо «прибит» к сюжету, и в общем-то, только отвлекает.

Во-вторых, как я уже писал, самому «вкусному» — способности красть чужие эмоции, Крик уделяет весьма поверхностное внимание, в то время как ничем другим выдающимся, рассказ явно похвастать не может.

В-третьих, главная героиня, как и остальные герои – довольно плохо прописана и картона, что явно не идет в плюс произведению, основанному на действиях и переживаниях героев; по окончанию рассказа образы персонажей тут же забываешь, а их переживаниям и поступкам, и вовсе не придаешь значения (главный «злодей» — донельзя шаблонен, трагедии главной героини ни чуть не сопереживаешь, а мотивы ее помощника и вовсе, остаются «за кадром»).

Оценка: 5
– [  3  ] +

Василий Головачёв «Зелёные нечеловечки»

Raindog, 20 сентября 2008 г. 02:11

Читая, этот с позволения сказать «рассказ», я выбрал меньшее из зол.... Просто перестал его читать спустя пять или шесть страниц (до сих пор удивляюсь, как я смог выдержать столько), о чем ничуть не жалею!

Посему — 1 балл.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Дом Слотера»

Raindog, 16 февраля 2010 г. 20:09

В общем-то «Зов смерти» даже не несмотря на твердую писательскую руку Матесона, уверено и ярко передающую события и переживания героев, все же является банальной историей про дом с привидениями.

Конечно, история двух братьев оказавшихся жертвами потусторонних сил, выглядит несколько оригинальней дежурных произведений на эту тему, хотя бы из-за того, что в купе с ужасами творящимися внутри проклятого дома, Матесон показывает нам переживание братьев за судьбу друг-друга (а точнее, брата, т.к. действие рассказа ведется от лица одного из них, но все же читателю становится ясно, что каждый из них все время всячески заботился о другом и опекал его).

Но все же, главной проблемой героев, на мой взгляд, являются они сами!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Задумайтесь: два молодых человека переселяются в уединенный дом, чтобы жить и творить там (один — художник, второй — писатель); при этом, Матесон даже намека не дает на то, что у кого-то из них есть девушка или жена.... Значит, судя по всему оба они одиноки! И тут... их начинает доставать призрак молодой девушки, которая аки суккуб посещает ночью братьев и очаровывая их — пытается убить.

Отсюда вытекает довольно банальная мораль: вместо того, чтобы по темным домам сидеть и творчеством заниматься, лучше завели бы себе девушек и... чем нибудь другим с ними занимались :) — целее бы были!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Услуги на дом»

Raindog, 10 февраля 2010 г. 23:07

Приятно был удивлен, прочитав на страницах сборника «Посылка» (который, по своей сути, состоит из рассказов, написанных в жанрах «триллер» и «хоррор»), сатирический и весьма забавный рассказ, «Услуги на дом».

Если в середине 50-х, этот рассказ, возможно и выглядел как фантастика (являющаяся некой «шпилькой», направленной в адрес консерватизма и семейных ценностей, царивших в американском обществе того времени), то сейчас, события происходящие в нем, пожалуй выглядят просто забавно.

А вообще, рассказ, наверное, был просто о любви..., хоть и плотской. Ведь иногда, каждому из нас, полезно «сходить налево». Тем более, если «жрицы любви» сами, день изо дня, навязывают свои услуги несговорчивому клиенту! :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Лазарчук, Ирина Андронати «Аська»

Raindog, 20 сентября 2008 г. 02:26

Рассказ представляет собой весьма необычный сюжет с неплохой идеей, которая, под конец рассказа, увы, перетекает в бред сивой кобылы. Из сюрреалистического фантастического триллера, Лазарчук, под конец, зачем то делает нелепую сказку :(.

В итоге: неплохо-начавшийся рассказ, обернувшийся разочарованием. (4 из 10)

Оценка: 4
⇑ Наверх