Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 августа 2021 г. 12:40

Несмотря на то, что мне попадалось много противоречивых отзывов о романе "Отряд", я решил все-таки ознакомиться с данным произведением, вышедшим из под пера писателя Ника Каттера (он же Крейг Дэвидсон), дабы разобраться самому, стоящая эта книга или нет.

Скажу сразу, что если бы мне позволили вернуться в прошлое, то я бы абсолютно точно не стал браться за роман о бойскаутах, попавших в жуткий переплет во время своего очередного похода. А почему, я расскажу далее.

Итак, сюжет книги вращается вокруг пяти четырнадцатилетних подростков, которые во главе со своим скаут-мастером Тимом Риггсом прибывают на уединенный остров Фальстаф, расположенный близ северного побережья Канады, чтобы пройти испытания, связанные с выживанием в условиях дикой природы.

В первый же вечер к порогу их хижины приходит тощий и очень голодный незнакомец, которому явно требуется медицинская помощь. Тим, будучи врачом по профессии, не может пройти мимо чужой беды и приглашает странного мужчину в их скромное жилище, даже не подозревая к каким чудовищным последствиям приведет его доброта.

И действительно, напасть, которую Каттер обрушил на головы своих героев, получилась по-настоящему мерзкой и пробирающей до самых костей. В принципе, она является главной фишкой романа, до краев заполненного натуралистичными и зачастую тошнотворными сценами, разбавленными различными лирическими отступлениями, в основном повествующими о том, откуда взялась зараза, занесенная на остров изможденным путником.

Но, боже мой, как все это написано!

Я не раз встречал мнение, что книги Бентли Литтла — это такой литературный фастфуд. То есть, что-то не дюже умное и продуманное, но зато простое и динамичное, а значит легкоусвояемое. Однако я убежден, что если бы те же "эксперты" прочли "Отряд", то они явно изменили бы свою оценку. Вот уж где реальный фастфуд!




Статья написана 26 августа 2021 г. 12:00

Совсем недавно, занимаясь очередными поисками фильма для вечернего просмотра, я наткнулся на малоизвестную картину "Ветераны зарубежных войн" (VFW, 2019) режиссера Джо Бегоса. Прежде всего меня привлек ее незамысловатый синопсис, на котором я подробнее остановлюсь чуть позже. Но когда я прочел актерский состав ленты, то понял, что непременно хочу ее увидеть, ведь в ней среди прочих засветились Стивен Лэнг ("Не дыши"), Уильям Сэдлер ("Байки из склепа: Рыцарь демонов ночи"), Фред Уильямсон ("От заката до рассвета") и Дэвид Патрик Келли ("Твин Пикс"). Плюс там сыграла Сьерра Маккормик, которая является одной из главных звезд нового сериала "Американские истории ужасов".

Фильм Бегоса стартует с вполне будничного события. Группа постаревших друзей (тех самых ветеранов зарубежных войн) собирается в баре, дабы отпраздновать день рождения одного из них. Шумное застолье прерывает появление в заведении молодой девушки, за которой гонится толпа головорезов. Подвыпившие вояки решают помочь незваной гостье и дают отпор ее преследователям, не догадываясь, сколь грозная сила стоит за их спинами. Сила, которая любой ценой готова вернуть опасный груз, украденный девушкой. И с этого момента бар превращается в настоящее поле боя, уцелеть в котором удастся далеко не всем его посетителям.

Честно говоря, я даже не знаю с чего начать, описывая положительные стороны этой картины, поскольку их у нее оказалось очень много. Пожалуй, в первую очередь стоит отметить сценарий, настолько ладно скроенный, что мне по итогу не к чему в нем придраться. История кучки людей, запертых в здании и обороняющихся от орд психопатов, получилась на удивление логичной, эффектной и четко выверенной. Все сцены плавно перетекают одна в другую, все детали работают на сюжет, все диалоги звучат строго по делу. А уж какой в фильме черный юмор... Это просто песня! Давно я так не улыбался во время просмотра. Конечно, иногда в речах персонажей нет-нет да и проскакивают банальности, но герои произносят их с такими серьезными лицами, что хотя бы не ухмыльнуться при этом тупо не реально.

Также нельзя не похвалить создателей ленты за ее мрачную атмосферу: кислотная неоновая картинка и отличный саундтрек в жанре синти-поп прекрасно дополняют хаос, царящий на экране. Кстати, по своему духу "Ветераны" весьма живо напоминают работы Джона Карпентера. Сходство выражается и в электронном музыкальном сопровождении; и в наличии пролога с краткой характеристикой мира, погрязшего в преступности (привет "Побегу из Нью-Йорка") и, естественно, в самом повествовании, отсылающем к "Нападению на 13-й участок".

Правда, уровень насилия в творении Бегоса будет все-таки повыше, чем у Карпентера. Однако подано оно дозированно и без перегиба в плане нелицеприятных подробностей. Так что до полного скатывания в трэш дело не дошло. И раз уж я затронул тему экшена, то пора бы и озвучить единственный, на мой взгляд, минус фильма — это местами вялую постановку рукопашных боев. Сложно сказать, почему так произошло. То ли виноват монтаж, то ли так проявился недостаток опыта у режиссера. Но иногда эпизоды кровопролития выглядели слегка заторможенными. Хотя возможно, что это была такая своеобразная задумка авторов картины.

В остальном же мне не в чем их упрекнуть. "Ветераны зарубежных войн" — это крутой олдскульный триллер, который вполне мог быть снят в 1980-х. С брутальными персонажами, хлесткими диалогами и шикарным саундтреком. Настоящий подарок для всех поклонников творчества Джона Карпентера и американского грайндхауса.

Так что, если вы относите себя к таковым или просто устали от потока современных прилизанных фильмов, то пропускать картину Джо Бегоса ни в коем случае не рекомендуется.

Оценка: 9/10.





Статья написана 20 августа 2021 г. 11:45

Удивительно, что сиквел качественного и коммерчески успешного триллера "Не дыши" пришлось ждать целых пять лет. Обычно, если картина отлично показывает себя в прокате, то кинематографисты сразу же принимаются "пилить" ее продолжение. А тут...

Возможны два варианта. Либо создатели фильма были очень заняты другими более важными делами, либо просто решили не спешить и довести сценарий второй части о злоключениях слепого ветерана войны в Ираке до совершенства. Что ж, давайте разберемся каким в итоге получился "Не дыши 2".

Итак, в центре внимания картины все тот же седой вояка Норман, который, правда, живет уже в новом доме вместе с маленькой девочкой по имени Феникс. Последняя считает мужчину своим отцом и в свободное от уроков время изучает основы выживания посреди неприглядных пустошь пригорода.

Все идет своим ходом пока Феникс абсолютно случайно не встречает членов некой преступной группировки, вечером того же дня заявляющихся к ней домой. На первый взгляд, бандитам тупо хочется "поразвлечься" с очередными жертвами. Однако впоследствии выясняется, что у них все-таки есть одна конкретная цель и они ни перед чем не остановятся, чтобы достичь ее. А посему Норману понадобится приложить все усилия, дабы спасти дочку от кучки головорезов.

И надо сказать, что делать это он будет весьма эффектно. По сравнению с оригинальным фильмом градус насилия в "Не дыши 2" вырос в несколько раз. Антагонистам в прямом смысле слова придется страдать не только от метко выпущенных по ним пуль, но и от воздействия на их тела самых разных подручных предметов и крепких рук незрячего ветерана, который внезапно превратился в почти неуязвимого терминатора, что в определенной степени ударило по реалистичности рассказываемой истории.

Вторым же ударом по ней стала мотивация преступников. С одной стороны, она вышла довольно внятной, но чем больше ты размышляешь о ней, тем яснее понимаешь, что авторы картины перемудрили и придумали слишком уж фантастический сюжет. Но при этом хочется поблагодарить их за то, что как и в первой ленте, в сиквеле не нашлось места однозначно положительным героям, поскольку и у Нормана и у бандитов обнаружились как хорошие, так и плохие черты характера. То есть, персонажи оказались приближены к настоящей жизни, что не может не радовать.

Также никуда не делась и мрачная атмосфера оригинала, отлично подходящая к кровавой драме, творящейся на экране. Но стоит заметить, что если "Не дыши" был эдаким герметичным триллером, то его приемник скорее напоминает боевик про другого героя войны — "Слепая ярость" (Blind Fury, 1989), только с условием, что уровень жестокости в нем был выкручен на максимум.

В общем, если вы смотрели первоисточник и он вам понравился, то и новые приключения Нормана должны прийтись по вкусу, ибо продолжение лишь слегка уступает хиту 2016-го года.

И еще один момент: если вы отправитесь на фильм в кинотеатр, то не спешите уходить из зала с появлением финальных титров. Сразу за ними следует коротенькая дополнительная сцена. Не то чтобы очень важная, но, думаю, что ее все же стоит увидеть.

Оценка: 9/10.


Статья написана 13 августа 2021 г. 12:25

После того как в 2017-м году фильм "Оно", снятый по одноименному роману Стивена Кинга, успешно прошел в широком прокате, у кинематографистов проснулся новый интерес к творчеству Короля Ужасов. Среди них оказался и Джей Джей Абрамс, к настоящему времени успевший спродюсировать такие кинговские телепроекты как "11.22.63" и "Касл-Рок".

А примерно месяц назад на стриминговом сервисе "Apple TV+" завершился показ его нового мини-сериала "История Лизи", сценарий для которого написал сам Мастер, заявивший что "если кому-то и суждено испортить сюжет книги, то пусть уж лучше это буду я".

И в общем-то Стивен "не подвел", ибо итоговый результат вышел весьма посредственным. Но обо всем по порядку.

Оригинальный роман рассказывал о жене известного писателя Скотта Лэндона, которая даже спустя два года после смерти мужа никак не может смириться со своей утратой и наконец-то разобрать бумаги в кабинете супруга. Подавленное эмоциональное состояние Лизи резко ухудшается, когда на пороге ее дома появляется неприятный незнакомец, требующий отдать ему черновики прославленного автора. И с этого момента несчастной женщине придется бороться не только с внутренними демонами, но и с вполне реальным монстром в человеческом обличье.

Основная особенность книги заключается в огромном количестве флэшбэков, посещающих главную героиню, в которых раскрываются важные для понимания истории детали. Тогда как остальное повествование — это набор кратких и не самых увлекательных событий (за исключением разве что финала).

То есть, по сути перед создателями сериала (в первую очередь перед сценаристом) стояла задача адекватно перенести на пленку многочисленные экскурсы в прошлое Лэндонов. Что, на мой взгляд, у них не получилось сделать. Мало того, что почти все флэшбэки вышли какие-то пресные и скомканные, так их еще и мелко порезали на части, которые потом зачем-то перемешали между собой (видимо, чтобы добавить загадочности в происходящее). В результате на экране царит какая-то каша, разобраться в которой крайне сложно (особенно, если не знать перипетии первоисточника).




Статья написана 12 августа 2021 г. 14:14

Получив определенное удовольствие от знакомства с "Историей с привидениями" Питера Страуба, я принялся искать что бы еще почитать у данного автора. Мой выбор пал на "Клуб адского огня", который во второй половине 1990-х удостоился номинации в категории "Лучший роман" на Премии Брэма Стокера, но проиграл "Зелёной миле" Стивена Кинга.

Итак, книга рассказывает о бывшей медсестре Норе Ченсел, чья жизнь в одночасье летит под откос, когда в результате неких драматических событий судьба сводит ее с безумным маньяком Диком Дартом, одержимым романом "Ночное путешествие" писателя Хьюго Драйвера.

Практически против своей воли Нора начинает шаг за шагом выяснять подробности процесса создания культового фэнтези-произведения, связанного с таинственным происшествием в пансионате "Берег" в 1938-м году, попутно открывая множество любопытных подробностей о своем муже, его родителях и его дедушке, который когда-то давно основал издательство "Ченсел-Хаус", впервые напечатавшее книгу Драйвера и заработавшее на этом кучу денег.

В общем, на голову главной героини свалится немало приключений, следить за которыми лично мне было весьма интересно. А все потому, что Питер, довольно умело раскидав по тексту приличное количество загадок, не стал торопиться с ответами на них, срывая покровы тайны постепенно и тем самым сохраняя общую интригу романа до самого финала.

Если бы не это обстоятельство, то знакомиться с "Клубом адского огня" было бы крайне тяжело. Во-первых, из-за его избыточности в описании некоторых сцен. Я, конечно, понимаю, что это авторская манера Страуба, но, ей-богу, книге не помешала бы качественная редактура. Слишком много в ней моментов, которые можно было бы сократить без каких-либо потерь для сюжета. Особенно показателен в этом плане эпизод прибытия полиции к угнанной машине в 65-й главе — это просто эталонный образец пустого и унылого словоблудия!

Кроме того нельзя обойти вниманием и излишний мелодраматизм повествования: эти бесконечные откровения в духе "я — ее сын, а она — ее сестра". Персонажи постоянно оказываются либо чьими-то родственниками, либо как-то тесно пересекаются друг с другом, отчего возникает впечатление, что ты читаешь не приближенное к реальности произведение, а новеллизацию какой-нибудь второсортной мыльной оперы.

Кстати, о жанровой принадлежности "Клуба адского огня". Роман совершенно не тянет на хоррор, а является легким детективным триллером, с небольшими вкраплениями шок-контента. В связи с этим, номинация на Премию Брэма Стокера выглядит, мягко говоря, абсолютно неуместной. Похоже, что Страуба внесли в шорт-лист тупо по привычке, не особо вникая в суть его работы и опираясь лишь на ее броское название, которое, к слову, имеет весьма отдаленное отношение к содержанию книги.

Ну и последний минус романа, на мой субъективный вкус — это его главная героиня. Сложно однозначно сказать почему, но мне она совершенно не понравилась, хотя автор и пытался как можно полнее раскрыть ее характер, прошлое и настоящее, и вообще всеми силами стремился убедить меня в том, какая она умница и красавица. То есть, наблюдать за расследованием Норы мне было по душе, но вот сама она частенько вызывала раздражение и неприятие из-за своих дурацких поступков.

Учитывая все вышеперечисленное, я не могу рекомендовать "Клуб адского огня" к обязательному прочтению. Да, текст вышел по-хорошему запутанным и богатым на события, а потому "съедобным", но вместе с тем, нередко заставлял скучать и удивляться глупому поведению некоторых персонажей.

У меня в планах также есть знакомство с "Мистером Икс" и я очень надеюсь, что оно будет более удачным.

Оценка: 7/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх