fantlab ru

Макс Фрай «Дебют в Ехо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.19
Оценок:
2996
Моя оценка:
-

подробнее

Дебют в Ехо

Другие названия: Дебют в Эхо

Повесть, год; цикл «Мир Ехо и приключения Макса»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 173
Аннотация:

29-летний неудачник Макс внезапно получает приглашение переселиться в параллельный мир и занять там один из важнейших постов в местной службе тайной разведки, которое, разумеется, принимает. И еще не будучи официально назначенным, Макс оказывается вовлечен в расследование жуткого убийства, произошедшего в доме соседа его будущего начальника, Джуффина Халли.

© Nog

Входит в:



Лабиринт
1996 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2002 г.
Чужак
2003 г.
Дебют в Exo
2004 г.
Чужак
2005 г.
Дебют в Ехо
2009 г.
Чужак
2010 г.
Чужак
2011 г.
Дебют в Ехо
2012 г.
Чужак
2014 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.
Чужак
2017 г.
Лабиринты Ехо
2020 г.
Чужак
2020 г.
Чужак
2022 г.
Чужак
2024 г.

Аудиокниги:

Дебют в Ехо
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Forastero
2005 г.
(испанский)
Cizinec
2006 г.
(чешский)
Forastero I
2007 г.
(испанский)
Чужак
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Услышав многочисленные восторги сэром Максом, таки решилась почитать... Была очень разочарована и не понимаю, откуда столь большое количество любителей данного персонажа.

1. ГГ с силами бога. Неужели это правда интересно? Нет развития персонажа. Взрослый мужчина ведет себя как восьмилетнее дитятко — дурачится,показывает языки, шутит на уровне детсада..Нормальных взрослых людей сие, как правило, раздражает. Однако все его любят и обожают.

2. Книга несмешная. Юмор плоский. Всего пара моментов были действительно смешными, и то, из за комизма ситуации.

3. Неадекватный Тайный Сыск. Все ржут, улыбаются, много спят, очень много жрут, однако всю работу делают замечательно и в срок. Глава тайного сыска вечно, улыбается, покатывается со смеху и т.д. Получают за сию работу огромные деньги. для того, чтобы сыск выглядел еще более круто, нарисовали крайне тупую и ограниченную Полицию, получающую копейки, во главе с жалким Бубутой. Его ругательства «экскременты — сортиры» и тупость вызывали жалостливое омерзение — пропускала. Очень грубый литературный прием сопоставления, если честно.

Не верится в этот мир, нет и капли правоподобия, если и есть какие-то законы местного мироздания, то они все лихо попираются ГГ. В общем, ощущение «Бррррррр». Да, есть годные цитаты, но и в самой плохой книге можно найти нечто ценное.

Оценка: 2
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Прежде мне довольно было знать, что автор повести — женщина, чтобы не читать ее. Оттого что ничего не может быть смешнее взгляда женщины на жизнь мужчины, которую они так часто берутся описывать; напротив же, в сфере женской автор-женщина имеет огромное преимущество перед нами”.

Это слова из дневника Льва Толстого. С тех пор многое изменилось и женщины научились описывать жизнь мужчин. Очевидно, не все. Тут вот как раз такой случай. Буревой, Далин, теперь вот Макс Фрай. Зачем брать мужской псевдоним, если с первой страницы ясно, что писала женщина?

Как детектив повесть никакущая. Но самым ужасным является то, что книга, которая позиционируется как юмористическая, не может вызвать и улыбки, не то что смеха.

И ладно бы высокий рейтинг на Фантлабе, тут я уже попадал с Зыковым, Садовым, Сыромятниковой и Панкеевой. Так ведь ещё и куча премий, в том числе от уважаемого «Мира фантастики». Ну и кому теперь верить?

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вспомнила, почему так люблю Ехо.

Да, книги про Макса не несут особенной философской нагрузки, да, они не являются выдающимся образчиком мировой классики, да, они не изобилуют литературными идиомами и метафорами, обогащающими вашу речь. Но они популярны и любимы. Почему?

В бытность моего первого знакомства с Фраем (около 12 лет назад) моя подруга, которая имела удовольствие читать о его приключениях чуть раньше меня, сравнила книги про Макса с кофе. О, мы очень любим кофе! Свежесваренный, по своим хитрым рецептам, с разными добавками от традиционной корицы до тертой сухой корочки апельсина, только-только с плиты, в красивой резной джезве... И мы не делали из кофепития культа, мы не были кофепоклонниками и фанатами. Мы просто любили его пить, его вкус, определенные традиции, связанные с этим. Так же и с этой книгой. Ты отдыхаешь, читая, наслаждаешься самим процессом, сильно не утруждая свой мозг размышлениями на тему, ухмыляясь под нос забавным речевым оборотам, шуткам героев, представляя себе персонажей книги как наяву, может даже прихлебывая свой апельсиновый кофе.

А что еще нужно-то от легкой фэнтезийной литературы?

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наивно-залихватская, примитивно-юмористическая детская сказочка про вялые типа-детективные похождения заурядного парнишки 29 лет (на деле лет 12-14 по развитию) в параллельных мирах, в которой, чтобы не слишком утруждать себя описаниями небывалых фантастических особенностей вымышленного мира, рассказчик постоянно бросает фразы типа «об этом я потом расскажу», «это слишком сложно для понимания», «сейчас не время говорить об этом», «в этом я еще и сам пока не разобрался» или «давайте подождем более подходящего момента, чтобы описать, как это работает». Вот взять хотя бы некий процесс обучения и привыкания Макса в самом начале книги к жизни в Ехо. В чем этот процесс состоял? В чем были так часто упоминаемые «сложности» и «особенности»? Автор и не думает ломать себе над этим голову. Пусть, мол, читатель фантазию подключает (хотя пищи для фантазии на самом деле нет). Очевидно, самым невероятным в том мире был крючок, которым надо было цеплять пирожки, и это, видимо, должно быть захватывающе, потому что каких-либо иных конкретных необычностей я не заметила вообще. Мир как мир, и привыкнуть к нему по моим ощущениям легче, чем, скажем, иностранцу к жизни в Японии (Максу-то даже иностранный язык учить не нужно было). В общем, надо ли говорить, что после двух страниц чтения уже становится скучно, потому что чувствуешь себя обманутым.

Я вообще всегда не очень любила авторов, чьи произведения не отражают ни одну из областей знаний. Для написания большей части серьезных или по крайней мере просто интересных произведений как минимум нужно знать историю (в той или иной степени или хоть какой-нибудь из ее периодов), особенности какой-либо профессии (скажем, особенности работы полиции, если речь идет о детективе), особенности жизни определенной прослойки общества, естественные науки (для подлинного описания физических/химических/технических процессов), культуру и географию той местности, в которой происходят события, и психологию (грубо говоря, чтобы правдоподобно описывать характеры). Это как минимум, не говоря уже о всяких мелочах типа богатого воображения. Для написания же литературы типа похождений Макса Фрая не нужно знать ничего, кроме русского языка. Может, ничего преступного в этом и нет. Просто мне от таких произведений становится очень скучно, потому что они ну никак не обогащают жизненный опыт, да и не развлекают никак.

Короче — книжку в помойку, чтобы дома глаза не мозолила и не портила имидж перед гостями.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давным давно, лет 10-15 назад я открыл для себя эту СИ и прям таки влюбился)) И в самом деле, где еще «стандартный неудачник» может обрести свое место в этой жизни? И плевать что для этого нужно сменить жилье, работу, город... и мир (под этим или другим солнцем). Зато ты обретешь именно все то, чего тебе в «прошлой жизни» так не доставало и все то, о чем ты даже не смел и мечтать))

Именно такой «радужный взгляд» (по прочтении каждой новой части) я имел тогда, и... хотел бы иметь и сейчас)). Самое забавное (при этом), что довольно таки долгое время я собирал недостающие части этой СИ и просто ставил их в ряд на полке)) Одно только эстетическое созерцание этих корешков, приносило мне чисто ностальгические настроения по (тому) времени...

В общем, как там ни было, но на «этих долгих» каникулах, я наконец решил освежить свои впечатления о данной СИ. И разумеется я несколько опасался, что (как это очень часто бывает) все то что ты «когда-то» считал «божьим откровением», «сегодня» может принести только недоумение... Недоумение от того, что как «это» вызывало когда-то подобные эмоции?

И само собой все эти «метания» понятны, ибо мы все растем и меняемся... но порой кое-что из «тех прежних вещей» не только не вызывает чувства отторжения, но и... сохраняет свой первоначальный вид (несмотря на все возможные и небезосновательные претензии))

К числу последних — разумеется я лично отношу данную СИ и эту (ее) часть соответсвенно. Ну а постольку здесь, содержимое представлено «отдельными рассказами», а не единым томом — то я постараюсь (по мере возможности) охарактеризовать все их «эпизоды» отдельно))

Итак в первой части (данной части) да простят меня за тавтологию, станет описание нового мира (его гос.устройства и прочих особенностей в предисловии) и... первый эпизод «хроники малого сыскного войска». И знаю, знаю... «по ходу пьесы» эта СИ обросла многими «предисториями» (рассказанными в т.ч и от прочих лиц), однако я сейчас имею ввиду именно СИ «Лабиринты Ехо» (а не полную его версию).

Так что в начале, нам лишь даны некие «вводные» по миру и первая часть впечатлений «Сэра Макса». Все что происходит так или иначе повествует об «обретении им уверенности» в деле обретения себя и (попутно) в истреблении некой нечисти (меняющей свой разряд и категорию от рассказа к рассказу).

И все бы казалось вполне обыденно — ну «вот тебе» (подумаешь!!): очередной Гаррет (Глена Кука) «в отечественной прошивке»... ну что там еще? Магия, ордера и магистры? Новая работа, почет и «уважуха от местных», «респект и презент» от короля? Все довольно обыденно и привычно... за одним единственным исключением!!! То как автор «с полпинка» оживил данный мир и заставил «играть его такими незабываемыми красками» — навеки отделило его «от прочих творений» иных «создателей миров»))

Продолжение (как и раньше) просто вынуждает отложить все дела и...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вспомнила, почему так люблю Ехо.

Да, книги про Макса не несут особенной философской нагрузки, да, они не являются выдающимся образчиком мировой классики, да, они не изобилуют литературными идиомами и метафорами, обогащающими вашу речь. Но они популярны и любимы. Почему?

В бытность моего первого знакомства с Фраем (в конце нулевых годов) моя подруга, которая имела удовольствие читать о его приключениях чуть раньше меня, сравнила книги про Макса с кофе. О, мы очень любим кофе! Свежесваренный, по своим хитрым рецептам, с разными добавками от традиционной корицы до тертой сухой корочки апельсина, только-только с плиты, в красивой резной джезве... И мы не делали из кофепития культа, мы не были кофепоклонниками и фанатами. Мы просто любили его пить, его вкус, определенные традиции, связанные с этим. Так же и с этой книгой. Ты отдыхаешь, читая, наслаждаешься самим процессом, сильно не утруждая свой мозг размышлениями на тему, ухмыляясь под нос забавным речевым оборотам, шуткам героев, представляя себе персонажей книги как наяву, может даже прихлебывая свой апельсиновый кофе.

А что еще нужно-то от легкой фэнтезийной литературы?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хочется отметить несколько моментов, которые в данном цикле вызывают раздражение, чтобы не повторяться в последующем:

1. Непрерывные, длинные, утомительные сцены еды и особенно пития камры (это напиток такой безалкогольный). Такое ощущение, что герои делают это бОльшую часть своей жизни. Причем, почти никогда нет подробного описания блюд (фраза «маленькие печеньица» не в счет).

2. Необычайно крутой герой (и с каждым эпизодом становящийся все круче и круче — появляются новые способности и т.д.). А при таком раскладе как-то эффект сочувствия пропадает — что с ним таким будет то...

3. Туповатый юмор и типично подростковое поведение у вроде бы взрослых персонажей (Макс, Мелифаро и т.д.).

Повторюсь — эти моменты свойственны ВСЕМ произведениям цикла (ну, по крайней мере, тем, которые я читал).

Ну а теперь, собственно, о самой повести:

Написано живым языком, читается достаточно легко (минусы — см. выше). Этакий псевдодетектив в фэнтезийном антураже. Сам сюжет основан на том, что человек из нашего мира (почти 30-ти летний оболтус, ничего не представляющий из себя у себя на родине) попадает в другой, полный магии. Здесь он должен вступить в некую тайную службу, цель которой — бороться с недозволенной магией. И надо же случиться такому, что судьба решила испытать нашего героя еще до его поступления на службу — в доме соседа его начальника совершается таинственное убийство. И, конечно, без магии здесь не обошлось...

В этой повести мы знакомимся с Джуффином Халли — начальником Макса и двумя его будущими сослуживцами — Мелифаро и Шурфом Лонли-Локли. Так же — небольшой экскурс по особенностям жизни в Ехо.

Как вводное произведение цикла — вполне неплохо. Исключительно развлекательная вещь и свое предназначение выполняет.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Своеобразный стиль изложения. В принципе интересный мир, интересные герои, но слишком многословно описано. Дочитал до «Клуба дубовых листьев», потом надоело.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось совершенно. С одной стороны, написано легко и неприхотливо. С другой стороны, текст переполнен велеречивыми оборотами и словосочетаниями, от которых меня лично воротит. Плюс не совсем уместное использование сленга и околонормативной лексики (типа «нафиг»), которые такой стиль книги не красят. Может, в последующих произведениях серии все подробно и раскроется (так этого и не узнаю, поскольку читать не намерен), но при знакомстве все показалось таким небрежным, поверхностным и надуманным. Герой проводит «остроумную беседу» и я должен верить, что он мастер остроумия, не получая доказательств. Герой неудачник, пишут авторы — ничем не подкрепляя этот ярлык. Кстати, о главном герое — никакой симпатии. Натуральное чмо, каждые два абзаца что-то жрущее, пьющее аналог кофе и пытающееся псевдоинтеллектуально юморить. Вызвал отторжение и неприязнь, увы. Мир тоже ничем не зацепил. Более того, сложилось впечатление, что он из разряда тех, что придумывают писатели, не сумевшие самореализоваться в жизни (секс, деньги, социальные коммуникации и так далее) — идеальный в своей простоте, волшебности и таинственности, где найдется местечко даже для такого убогого ботана, как ГГ. Другие персоналии прописаны более конкретно, со своими характерами и образами, и это пожалуй единственное, что (кроме простоты повествования) вызвало интерес. Нет, вру, еще понравились описания колдунства — ярко, кинематографично и в динамике. В общем, давно собирался подступиться и осилить, так что квест выполнен — такая фантастика определенно не для меня, хоть своего читателя 100% найдет (и находит, судя по высоким оценкам и премиям).

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Определенно отличное начало целого эпохального произведения. Довольно легко проникнуться этим волшебным миром с его тонким юмором и колоритными героями! Сам Макс конечно же супермен... Самое забавное, что именно такого рода произведения чем то сродни культовым анимэ (не ругайте за легкое сравнение, сугубо мои мысли) где есть такой главный герой, местами чудной, местами неуч, и т.д., но который по канону становится кем-то близким к понятию бога в данном мире. Но если не прибегать к разного рода сравнениям, и принять мир эхо с его героями и причудами таким, какой его создали, то это чтиво доставит вам массу удовольствий.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю сэра Макса, сыщика, ходячую катастрофу и магнит для неприятностей. Мне нравятся хорошо проработанные персонажи, интересные полудетективные линии и философские вкрапления. Любопытное начало, великолепный мир, так отличающийся от нашего, что невольно начинаешь верить, что и ты можешь туда сбежать.

Много юмора, различных каверз судьбы. Становление героя, мага, сыщика и мужчины в одном лице. Здорово, западает в душу, цепляет своим стилем, ненавязчивыми психологизмами и привлекательными историями.

Такое нужно читать в возрасте чуть до и чуть после 20-ти, стоя на перепутье жизненных дорог.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дебют» мне относительно понравился, особенно на фоне двух следующих историй. Автор только знакомит нас с миром, вводит в курс дела и вообще поясняет, кто есть кто. Макс мне понравился, весьма симпатичный герой юмористического фэнтази, к себе распологает, за всякими Мери-Сьюшными супер-штучками замечен еще не был... Интересно было посмотреть его глазами на мир Ехо, забавно. Но как-то не более.

Юмор специфический, не скажу, что везде он дотягивает... Герои запоминающиеся, это плюс. Мелочи типа каждодневной камры или толп любителей поесть и поболтать еще не раздражают. В общем, весьма добротное начало цикла. Если бы потом было какое-то развитие, а не топтание на месте, было бы еще лучше!

Насчет общей высокой оценки я не согласна, все-таки книжка, несмотря на приятность, весьма бульварная и сюжета в ней мало. Так странно: прошло с момента прочтения не больше пары месяцев, а в чем суть сюжета, абсолютно не вспоминается. Героев я помню, камру помню, ванны в Ехо тоже, а сюжет... Ладно, пусть пудет «О дебюте в Ехо»:)

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, начало знакомству с творчеством Фрая положено. После прочтения первой главы цикла, уже можно говорить о первых впечатлениях.

Первое, на что обратил внимание — несколько коряво прописаный момент переноса ГГ в другой мир. Как то скомканно это получилось. Ну сидел ты в своём мире, ну не спал ты по ночам... Ну и не спи, и фиг с тобой. И тут — раз, и в другом мире, на высокой должности... Как то не очень убедительно. Впрочем это единственная претензия.

Теперь о хорошем. Повествование откровенно нравится. Прежде всего, радует язык, которым всё описано. В каждой строке чувствуется лёгкая, ненавязчивая ирония. Даже не очень то и весёлые события, описаны с налётом юмора. Читается всё очень легко и приятно. Авторам действительно удалось заинтересовать меня, и продолжать буду с большим интересом и удовольствием.

Мир, в котором оказался герой описан пока не очень подробно, но даже те обрывки информации вызвали неподдельный интерес к месту, в котором оказался Макс.

Итак. Начало весьма хорошее и многообещающее. Будет ли настолько хорошим продолжение — увидим. Надеюсь, что не разочаруюсь.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая, вводная повесть о Сэре Максе из Ехо. Который в это самое Ехо как-то попал (а мы, читатели, пока не знаем, как) и стремительно его обживает, обзаводясь коллегами, наставниками и друзьми, среди которых не только лукавый Джуффин, но и его песик Хуф.

Читая «Дебют», неофит Ехо отметит для себя легкий, позитивный стиль и слог автора, приятную, действительно сказочную атмосферу и интересных персонажей, к которым постепенно «прикипаешь». Единственное, что стоит упомянуть, так это пунктирность детективной составляющей: повести о сэре Максе не показывают торжество логики и разума в фантастичном мире мостовых Сердца Мира, это скорее такой длиной в цикл «производственный роман» с магией и неотъемлимой, как Кодекс Хрембера, камрой, уютный как плед, хотя и не без своих суровых будней.

В порядке ремарки: завидую всем тем, кто только начал читать «Лабиринты Ехо» с самого начала. Пока что и впечатления от чтения сильнее, и стилистика не приедается, и новый для главного героя мир пока только обретает свои очертания. И все великие свершения для Сэра Ночного Кошмара ещё впереди. :]

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не удалось попасть в резонанс с автором. Главный герой, на мой взгляд, оказался недорослем 21 века, наконец-то очутившимся в персональном раю, обстановка расплывчатая, действие скучно, идея банальна. Мир Ехо напомнил страну Шларафию из немецких сказок, где основным занятием жителей было поесть-выпить и повыделываться друг перед другом. Юмор же ради самого себя на 70 страницах малоинтересен.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх